Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №30 (102) декабрь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Христос с небес, срящите!

icon

Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями.

К тому призываются все верующие во всех странах и в каких бы обстоятельствах не находились. Призываемся к тому и мы, находящиеся в Америке, в частности в Западной ее части.

Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного!

Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по светски, попирая предания и уставы Церкви!

То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы.

Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

1.

Начну с того, как я в первый раз встретила архиепископа Иоанна. Матушка Елена Дмитриевна Солодовникова рассказывала мне, бывало, много историй про оптинских старцев, и мне захотелось встретиться с кем-нибудь из подобных. В то время у меня было много всякого рода трудностей, и я просила Бога, чтобы он послал мне такого старца. Примерно тогда же я узнала от кого-то, что отец Феодор Бокач собирается на Афон, и обратилась к нему с просьбой спросить о. архимандрита Николая, настоятеля афонского скита святого Илии, не позволит ли он мне в поисках духовного окормления написать ему. Но когда отец Феодор вернулся, он сообщил мне, что настоятель благословил меня обратиться с моей просьбой к архиепископу Иоанну Максимовичу: «У вас есть собственный святой, блаженный Иоанн».

Жена генерала Половцева, Наталья Ивановна, наш добрый друг, сказала мне, что он часто служит в Медоне и что через несколько дней будет служить и беседовать в Париже. Мы решили отправиться туда вместе.

В ожидании архиепископа моя мама предвкушала увидеть солидного иерарха типа тех, коих она, бывало, видела в Александро-Невской Лавре в Петербурге. Когда же она услышала, что прибыл архиепископ, а увидела низенького седого старца в белой рясе с непокрытой головой, то в изумлении воскликнула: «Да это же Серафим Саровский!» Тогда он повернулся в нашу сторону, слегка наклонил голову и кротко улыбнулся. Матушка же Солодовникова, увидев его в первый раз несколько ранее, в Каннах, когда его облачали посреди храма перед Литургией, подумала: «Какой удивительны и иерарх, и к тому же еще юродивый во Христе!» В ту же секунду он повернул голову, окинул ее взглядом и улыбнулся. Она была поражена его прозорливостью и только испугалась, не подумала ли она чего-нибудь плохого о нем.

Вскоре после этого мы с матушкой Солодовниковой поехали в Версаль, в Кадетский корпус, где остановился Владыка. Мы стояли всю Литургию и в конце подошли приложиться ко кресту. Епископ раздавал антидор сам. Матушке он сразу дал большой кусок, а для меня, как бы колеблясь, очень долго выбирал. Я начала волноваться и подумала, что он не хочет мне его дать. Мысленно я попросила Бога, чтобы он не лишил меня этого. Наконец, он выбрал кусок и дал мне. Потом благословил нас, дал попить немного святой воды, и мы ушли.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

АФРИКАНСКИЕ ФОРТЫ

Отец Константин устроил свой храм в наемном у арабов помещении. Удалось это ему, потому, что батюшка пользовался большим уважением среди арабского населения и многочисленной местной греческой колонии, имевшей свой великолепный храм, где он служил, когда там не было настоятеля. Домовый храм отца Константина регулярно действовал до его смерти в 1942 году.

После Второй мировой войны, когда русская колония в Тунисе пополнилась новой волной русских эмигрантов, энтузиасты решили воплотить в жизнь свой давнишний замысел о создании здесь собственного храма. В 1953 году приобрели участок для постройки храма и приходского дома. Избрали строительную комиссию под председательством настоятеля прихода, епископа Нафанаила, в составе инженеров Лагодовского, Сукурского, Шпалянского, казначея А. И. Штоля, церковного старосты, сына покойного отца Константина - К. К. Михайловского.

В том же 1953 году епископ Нафанаил в сослужении с настоятелем Бизертского прихода, протоиреем Иоанном Малиженовским, совершил закладку храма, который в течение двух лет был построен по проекту Козмина на средства прихожан. Их было тогда свыше 250 человек, но много денег пришлось занимать и на стороне, а потом годами выплачивать долг.

В 1955 году церковь Воскресения Христова освятили Вселенский Чудотворец Иоанн (Максимович), в то время архиепископ Западно-Европейский, и епископ Женевский Леонтий (Барташевич) в сослужении с настоятелем храма иеромонахом Митрофаном (Едлинским-Мануйловым). В выстроенном приходском доме была квартира для настоятеля, комната для псаломщика-диакона отца Николая Вороневского, зал для собраний, библиотека и читальня, комната для заседаний и приемов, помещение для престарелых.

Благодаря переизбранному в 1956 году церковно-приходскому совету под председательством П.Д. Люцернова, удалось выплатить полностью долг за землю под церковный участок. Много хлопотал совет и устроил несколько десятков пожилых русских в старческий дом во Франции, добивался пенсий для вдов, заботился по другим острым вопросам общины. На чужбине русская церковь - главный центр по всем проблемам для соотечественников.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

19. Святаго пророка Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (ок. 304). Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийскаго, и отца его Авенира царя (IV). Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах (1065). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1625, обретение мощей). Мученика Азы и с ним 150 воинов (III). Мученика Илиодора (ок. 273). Преподобнаго Илариона чудотворца (882) (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя "В скорбех и печалех Утешение" (1863).

Понедельник 

20. Предпразднство Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита (816). Святителя Прокла, архиепископа Константинопольскаго (446-447). Преподобнаго Диодора Юрьегорскаго (1633). Мученика Дасия (III). Мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Священномучеников Нирсы епископа и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исаакия и Ипатия, епископов Персидских. Мучеников Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343).

Вторник 

21. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
На утрени прокимен: Слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо твое.
Стих: Отрыгну сердце мое слово благо...
На 9-й песни канона припев: Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых.
В день праздника и до отдания на литургии на "Достойно..." поется "Ангели вхождение... Яко одушевленному Божию Кивоту..."

Среда 

22. Святых апостолов от 70: Филимона и Архиппа и мученицы равноапостольныя Апфии (I). Убиение благовернаго князя Михаила Тверскаго (1318). Благовернаго Ярополка, во святем крещении Петра, князя Владимиро-Волынскаго (1086). Мучеников Кикилии (Цецилии), Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мученика Прокопия чтеца (303). Мученика Менигна (250). Преподобнаго Агаввы исмаильтянина (V). Праведнаго Михаила воина, болгарина (866).

Четверг 

23. Святителя Амфилохия, епископа Иконийскаго (344). Святителя Григория, епископа Акрагантийскаго (VI-VII). Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго, в схиме Алексия (1263). Преставление святителя Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежскаго (1703). Мучеников Сисиния, епископа Кизическаго (III), и Феодора Антиохийскаго (IV).

Пятница 

24. Святыя великомученицы Екатерины (305- 313). Великомученика Меркурия (III). Мученика Меркурия Смоленскаго (1238). Преподобнаго Меркурия, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученицы Августы. Мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов (305-313). Преподобныя Мастридии. Мученицы Филофеи (1060) (румын.).

Суббота 

25. Отдание праздника Введения во храм Пресвятыя Богородицы. Священномучеников Климента, папы Римскаго (101), и Петра, архиепископа Александрийскаго (311). Преподобнаго Петра молчальника (ок. 429).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное