Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №26 (98) октябрь 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Память святых отец VII Вселенскаго собора (из трудов Святитиеля)

icon

После III Вселенского Собора ещё ревностнее стали прибегать христиане, как в Царьграде, так и в других местах, к предстательству Божией Матери, и их надежды на Её заступление не оказывались напрасными. Она являла Свою помощь многочисленным больным, беспомощным и бедствующим. Она многократно являлась защитницей Царьграда от врагов внешних, однажды даже показав видимым образом преподобному Андрею юродивому Свой дивный Покров над народом, молившимся ночью во Влахернской церкви.

Царица Небесная давала победу Византийским Царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою в походы Её икону Одигитрии (Путеводительницы). Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского, когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустого.

Пречистая Дева влагала песни в уста составителей церковных песнопений, иногда делая знаменитыми певцами неспособных и не имевших песенного дара, но благочестивых тружеников, как, например, св. Романа Сладкопевца. Удивительно ли поэтому, что христиане старались возвеличить имя Своей всегдашней Заступницы. В Её честь устанавливались праздники, Ей посвящались дивные песни, Её изображения почитались.

<...>

Решено было созвать Вселенский Собор, на котором иерархи, собранные с разных концов вселенной, решили бы, православна ли вера, проповедуемая Несторием. Местом Собора, бывшего III Вселенским, был избран ими город Ефес, в котором некогда имела пребывание Пресвятая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом. Св. Кирилл собрал своих соепископов в Египте и вместе с ними на кораблях поехал в Ефес.

Из Антиохии сухим путем поехали Иоанн, архиепископ Антиохийский с восточными епископами. Римский епископ св. Келестин не мог сам ехать и просил св. Кирилла защищать православную веру, а кроме того ещё от себя послал двух епископов и пресвитера Римской Церкви Филиппа, которым тоже дал указания, что нужно говорить. В Ефес прибыли также Несторий и епископы Константинопольского округа, епископы Палестинские, Малоазийские и Кипрские.

В десятые июльские календы по римскому исчислению, т.е. 22 июня 431 года, в Ефесской церкви Девы Марии собрались епископы во главе с Александрийским епископом Кириллом и Ефесским епископом Мемноном и заняли места. В средине было положено Евангелие, как знак невидимого возглавления Вселенского Собора Самим Христом. Сначала прочитали Символ веры, составленный I и II Вселенскими Соборами, затем доставленную представителем Царей Феодосия и Валентина, Императоров Восточной и Западной частей Империи, Царскую грамоту Собору.

Выслушавши Царскую грамату, приступили к чтению документов и прочитали предшествовавшие Собору послания Кирилла и Келестина Несторию и ответы Нестория. Собор устами своих членов признал учение Нестория нечестивым и осудил его, признав Нестория лишенным кафедры и священства. Было составлено об этом постановление, подписанное около 160 участниками собора, а так как некоторые из них представляли и других епископов, не имевших возможности лично прибыть на собор, то определение собора явилось решением свыше 200 епископов, имевших кафедры в разных краях тогдашней Церкви, причем они свидетельствовали, что исповедуют ту веру, которая искони содержалась в их местах.

Таким образом, постановление Собора было голосом Вселенской Церкви, с ясностью выразившей свою веру, что Христос, рожденный от Девы, есть истинный Бог вочеловечившийся, а поелику Мария родила совершенного человека, бывшего в то же время совершенным Богом, Она справедливо должна почитаться Богородицею.

По окончании заседания постановление его было немедленно сообщено ожидавшему его народу. Весь Ефес возликовал узнавши, что защищено почитание Святой Девы, особенно чтимой в этом городе, жительницей которого Она была во время земной жизни, и покровительницей после перехода в вечную. Народ восторженно приветствовал Отцов, вечером возвращавшихся к себе после заседания, провожал их до домов с зажжёнными факелами и воскурял на улицах благоухание. Всюду слышалось радостное приветствие, прославление Приснодевы и восхваление Отцов, защитивших Её имя от еретиков. Постановление Собора было развешено на улицах Ефеса.

Собор имел ещё 5 заседаний: 10 и 11 июня, 16, 17 и 22 июля и 31 августа. На них в 6-ти правилах были изложены меры воздействия против тех, кто дерзнет распространять учение Нестория и отметать постановления Ефесского Собора.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

98 Прекращение засухи

В 1978 году во всех западных штатах была страшная засуха, особенно в Центральной Калифорнии – центре национального сельскохозяйственного производства. Два предыдущих года также были очень засушливы. И теперь земля совершенно высохла и вся потрескалась, и это было видно каждому, кто проезжал по большим дорогам равнины. Особенно удручающим был вид несчастного истощенного скота, и было ясно, что если небо не пошлет обильный дождь на жаждущую землю, и притом скоро, скот придется забить, иначе он будет непригоден на мясо.

В мрачном настроении муж и жена, друзья братства святого Германа, часто бродили по когда-то урожайной долине реки Салинас, теперь такой жаркой и сухой. Они, православные христиане, не могли не содрогнуться при мысли об ожидаемых плачевных последствиях, если Бог не даст дождя. Конечно, народ Божий молился за иссохшую землю, но проходили недели, а дождя не было. Казалось, Бог не слышит их.

Как-то, проходя и видя это душераздирающее зрелище изнемогающей природы, жена и мать семейства, глядя на эти бескрайние мили, пришла в совершенное отчаяние. Она знала, что все время во многих местах возносятся молитвы, но без успеха. В сокрушении сердца она воззвала ко Господу: «Кому нам теперь молиться о дожде? Чьи молитвы будут предстательствовать за страждущую природу? Помоги нам, Господи!»

Вскоре после этого она увидела удивительный сон. Посетив наш монастырь, она рассказала нам его. Мы попросили ее описать свой сон в письме. Вот что она написала.

«Что касается моего сна, то даже тогда я не помнила его очень ясно. Я должна была сразу записать его, но не сделала этого, грешница. Но помню определенно, что я видела архиепископа Иоанна. Он мне, однако, ничего не сказал. Казалось, он сидит – не помню только, в полном ли облачении. Я подошла к нему под благословение и, поклонившись, про себя подумала: «Ах, вот что! Вот кому мы должны молиться». Не могу сказать с уверенностью, благословил ли он меня (хотя это очень важно, был ли во сне знак крестного знамения). Но как бы отвечая мне, архиепископ Иоанн повернулся и вручил мне маленькую бутылочку, видимо со святой водой, и сон мой кончился.

Я решила, что это и был ответ, то есть что мы должны просить его помощи. Я стала молиться об упокоении души архиепископа Иоанна, добавляя в конце: «по его святым молитвам» и прося дождя. И вскоре пришли дожди, засуха кончилась, конечно, не по моим молитвам. Я подумала, что все это очень странно, так как я лично вообще не знала архиепископа Иоанна и в то время не думала о нем (в связи с дождем). И почему именно я должна была видеть этот сон? Для меня это становится все более непостижимо и невероятно.

С искренним почтением,

Миссис Ирина Вагина,

Салинас, Калифорния,

1979 год, 7 (20) ноября

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

АФРИКАНСКИЕ ФОРТЫ

Поэтому мальчика представляли Государю Николаю Второму, когда Царь находился с официальным визитом в Гродно, а потому после гимназии приняли в Императорский лицей Петербурга. Миша рос в усадьбе, где еще царил тургеневский дух "дворянских гнезд", а в храме гродненской гимназии не пропускал ни одного богослужения, любил бывать на литургии в гродненских храмах. Позже, учась в Петербурге, ему не хватало в столичных церквах того благолепия и торжественности, что отличали провинциальный гродненский чин. Большое влияние на юношу произвел его дядя с материнской стороны Евгений Александрович Масловский, который был пострижен в монашество с именем Иувеналий ректором Казанской Духовной Академии епископом Антонием (Храповицким) в 1901 году, в том же году рукоположен во иеродиакона и в 1902 году - во иеромонаха. Аскет и эрудит, отец Иувеналий часто бывал у Козминых, в Петербурге пользовался покровительством Великой княгини Елизаветы Федоровны, которая мечтала возвести его на столичную кафедру. В 1914 году он был рукоположен во епископа Каширского, а в 1917 году, незадолго до Октябрьского переворота, переведен на Тульскую кафедру. В 1923 году владыка Иувеналий был возведен в сан Архиепископа и назначен на Курскую кафедру, а в 1929 году - на Рязанскую. Он стал известен как выдающийся литургист, автор "Архиерейского Торжественника". В 1936 году архиепископ Иувеналий отслужил в рязанском соборе торжественную панихиду по убиенному большевиками Государю Николаю Второму, за что был арестован, отправлен в Сиблаг, где в ночь с 24 на 25 октября 1937 года его расстреляли.

23 июня 1992 года священномученик Иувеналий был прославлен в Соборе Рязанских Святых.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

3 ноября 2007 г. редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО"
приглашает всех на службы в храм Димитрия Солунского.
В этот день в 1894 г. состоялось восшествие на Всероссийский
Престол Императора Николая II,
и присоединение к Православию Царицы Александры Феодоровны.
Святая Православная Церковь в этом году 3 ноября поминает усопших
в Дмитриевскую родительскую субботу.
С помощью Божией мы надеемся выпустить юбилейный, 100 номер нашей
рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО".

Расписание служб в храме:
8:00 Исповедь
9:00 Литургия
После Литургии панихида и молебен.
В храме можно заказать молебен Святым Царственным Страстотерпцам.
Накануне в 17:00 вечерня и утреня.
Накануне 2 ноября день кончины Государя Императора Александра III
Александровича (1894) и день рождения преподобномученицы
Великой Княгини Елизаветы Федоровны.
Проезд до м. Семеновская, 1 остановка на любом трамвае от центра
по ул. Щербаковская.

Воскресенье 

МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
1. Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Апостола от 70-ти Анании (I). Преподобнаго Романа Сладкопевца (V). Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго (1461). Преподобнаго Домнина Солунскаго (IV). Преподобномученика Михаила, игумена Зовийскаго, и с ним 36 преподобномучеников (780- 790). Празднование Хитона Господня и Столпа Животворящаго (груз.). Икон Божия Матери Люблинския, Псково-Покровския, Касперовския, Браиловския, Гербовецкия и Барския.

Понедельник 

2. Священномученика Киприана, мученицы Иустины и мученика Феоктиста (304). Блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго (936). Преставление благоверныя великия княгини Анны Кашинския (1338). Преподобнаго Кассиана Угличскаго (1504). Мучеников Давида и Константина, князей Арагветских (740) (груз.).

Вторник 

3. Священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинскаго, Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Преподобнаго Дионисия, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XV). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Блаженнаго Исихия Хоревита (VI).

Среда 

4. Священномученика Иерофея, епископа Афинскаго (I). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго (обретение мощей, 1595). Благовернаго князя Владимира Ярославича Новгородскаго, чудотворца (1052). Преподобных Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII-XIII). Преподобнаго Аммона, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Мучеников Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Священномученика Петра Капетолийскаго (III-IV). Мучениц Домнины и дщерей ея Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Преподобнаго Аммона (ок. 350). Преподобнаго Павла Препростаго (IV). Мученика Давикта (Адавкта) и дщери его Каллисфении (IV). Святителя Стефана Щиляновича (1515) (серб.).

Четверг 

5. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России, чудотворцев. Преподобных Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Преподобныя Харитины, княгини Литовския, в Новгороде подвизавшейся (1281). Священномученика Дионисия, епископа Александрийскаго (264-265). Мученицы Харитины (304). Мученицы Мамелхвы Персидския (ок. 344). Преподобнаго Григория Хандзойскаго (961) (груз.).

Пятница 

6. Святаго славнаго апостола Фомы (I).

Суббота 

7. Святых мучеников Сергия и Вакха (290 - 303). Преподобнаго Сергия Послушливаго Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. XIII). Преподобнаго Сергия Нуромскаго (Вологодскаго) (1412). Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (обретение мощей, 1514). Мучеников Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мученицы Пелагии Тарсийския (290). Мученика Полихрония пресвитера (IV). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя "Умиление" (1524).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное