Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №13 (85) апрель 2007 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Святые жены мироносицы

icon

Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.

Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.

Тем не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание.

«Намерение милостивное Богу угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени).

«Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху).

Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий.

То были — Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти.

О последней Господь прямо сказал, что она уготовала Тело Его на погребение и о ней будет возвещено во всем мире, где будет проповедано Евангелие.

Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную — миро, растворенное слезами покаяния.

«Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник).

«Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», звучало в душе ее (там же).

И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар — Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба.

Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему миру.

Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся.

«Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богатыми Твоими небесными даровании», молит Святая Церковь при приношении Безкровной Жертвы.

«Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого).

Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даем, а получаем.

Даем вещественные сокровища, получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия.

Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца.

«Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4; Марк. 12, 41-44).

Так и наши дары имеют цену пред Богом посколько с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших.

Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание.

Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие.

Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощь меньшим братиям Его (Мф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь.

Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много.

О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу — «радуйся» — в насмешку над Ним.

Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным рассчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим.

Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни.

Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу!

«Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

85 Помощь после операции легких

По возвращении домой из Ванкувера я получил письмо от моего друга, инженера, который живет в Сан-Франциско, датированное 5 апреля сего года. Среди прочего он писал и следующее.

«Еще об одном происшествии, совершившемся по молитвам архиепископа Иоанна, следует здесь рассказать. Одному певчему из Берлингеймской церкви (Калифорния) хирурги удалили в четверг легкое. В субботу его жена (и наш друг) которую мы знали еще с Китая, позвонила нам и плача рассказала, что шов не заживает, а кровотечение не прекращается уже два дня. Я посоветовал ей незамедлительно ехать к усыпальнице блаженного Иоанна, чтобы мы все вместе отслужили там панихиду по Архиепископу.

Панихиду служили в 3.30 дня. Когда она вернулась с панихиды в больницу, ей сказали, что кровотечение остановилось и опасность для жизни ее мужа миновала. Он теперь уже дома. Хотя он поправляется очень медленно, но все же не умер, как того ожидали врачи. Отец Митрофан, который служит панихиды у гроба архиепископа Иоанна, может рассказать Вам о нескольких подобных случаях...»

Теперь усыпальница нашими трудами расширилась и иконописец Пимен Софронов уже написал три фрески: в рост икону Спасителя, Голгофу и Покров Пресвятой Богородицы.

К Пасхе все будет почти закончено. Множество людей приходят сюда помолиться. Продают свечи, которые люди ставят пред иконами – более чем на 100 долларов каждую неделю.

Неоспоримо, что множество случаев чудотворной помощи произошло во время жизни блаженного Иоанна. Но тот факт, что эти исцеления начались и у места его упокоения поистине весьма утешителен. Господь сказал: «А вот, на кого я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2).

Не был ли блаженный Иоанн поистине из тех?

Епископ Савва,

1971 год, Великий Пост, апрель

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

СВЯТАЯ ТРОИЦА В США

Сообщество здешних насельников возросло до трех десятков, а вскоре с Дальнего Востока прибыл и игумен Константин, он возглавил всю издательскую деятельность монастыря, обогатив ее своим многолетним научно-литературным опытом и писательскими способностями. В мае 1948 года при монастыре была основана духовная семинария.

К 1950 году со Старого Света переехал в США Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий вместе с Синодом и с ними - неизменная спутница РПЦЗ, величайшая русская святыня Чудотворная Икона Божией Матери Курская-Коренная. Величественный собор в Джорданвилле, дивно расписанный архимандритом Киприаном и игуменом Алипием, встретил владыку, а в ноябре 1950 года им восхищался весь сонм архипастырей Русской Зарубежной Церкви на Архиерейском Соборе.

Тогдашний Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Анастасий в миру был Александром Грибановским и родился в 1873 году в Тамбовской губернии в семье сельского священника отца Алексея и матушки Анны. Учась в Московской Духовной Академии, он был воспитанником будущего Митрополита Антония (Храповицкого), основавшего РПЦЗ. В 1906 году состоялась архиерейская хиротония уже известного своим красноречием проповедника отца Анастасия в московском Успенском соборе. В Москве епископ Анастасий познакомился с будущей новомученнцей Великой княгиней Елизаветой Федоровной и сблизился с нею. Потом владыка был архиепископом в Бессарабии, после революции уехал в Константинополь, позже пробыл 10 лет в Иерусалиме. После кончины в 1936 году в Югославии основателя РПЦЗ Митрополита Антония владыка становится преемником Первоиерарха. 67 лет Митрополит Анастасий (Грибановский) отдал священнослужению, из каких 59 был в епископском сане, и скончался в 1965 году в возрасте 93-х лет, погребен на монастырском кладбище в Джорданвилле.

В 1954 году на территории монастыря началась постройка просторного каменного четырехэтажного здания, которая закончилась в 1957 году. Там поместились трапезная, канцелярия, издательство Преподобного Иова Почаевского, редакция журнала "Православная Русь", книжный склад, библиотека, типография и переплетная мастерская, монашеские кельи, пекарня и прачечная. Потом здесь возвели еще один двухэтажный дом для братии, а также помещения столярной и слесарной мастерских, гаражи. Построили два обширных амбара, коровник на сто голов.

В 1960-е годы в джорданвиллской Лавре разрослись молочное хозяйство, птицеферма. Докупили земли - и на ее уже 650 акрах раскинулись озера, прекрасные луга. Тут хорошо наладили большую пасеку, парники, огороды. Позже на четверть мили от храма и главного корпуса построили гостиницу для богомольцев, а неподалеку - "старческие" дома, сдающиеся для пожилых, желающих провести последнюю часть своей жизни рядом с монастырем. На монастырском кладбище с его Успенским храмом хоронят православных со всей Америки. Успешно работала большая иконописная мастерская под руководством архимандрита Киприана (Пыжова) и игумена Алипия.

С давних пор за счет отлично оборудованной типографии, инициативы, высокой образованности и профессионализма редакторов и авторов во всем православном мире хорошо знают издания Свято-Троицкого монастыря. Это журнал "Православная Русь" с ежемесячным приложением в виде журнала "Православная жизнь", церковно-богословский философский сборник "Православный Путь", Троицкий календарь с ежегодным Типиконом, Владимирский календарь. Широко известны и многие тиражи книг богословского, духовного, исторического и нравственно-религиозного содержания Лавры.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

9. Святых жен-мироносиц
Святаго мученика Евпсихия (362). Мучеников Дисана, епископа, Мариава, пресвитера, Авдиеса и прочих 270 (362-364). Преподобномученика Вадима архимандрита (376).

Понедельник 

10. Святых мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33 (III). Мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов Персидских (ок. 380).

Вторник 

11. Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго (92). Преподобных Иакова Железноборовскаго (1442) и Иакова, сподвижника его. Святителя Варсонофия, епископа Тверскаго (1576). Мучеников Прокесса и Мартиниана (I). Преподобнаго Фармуфия (IV). Преподобнаго Иоанна ученика святителя Григория Декаполита (IX).

Среда 

12. Преподобнаго Василия исповедника, епископа Парийскаго (VIII). Священномученика Зинона, епископа Веронийскаго (ок. 260). Преподобнаго Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна (VII). Преподобныя Анфусы девы (801). Преподобныя Афанасии игумении (860). Икон Божия Матери Муромския (XII) и Белыничския (XIII).

Четверг 

13. Святаго священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийскаго (303). Мученика Крискента из Мир Ликийских. Мученицы Фомаиды Египетския (V).

Пятница 

14. Святителя Мартина исповедника, папы Римскаго (655). Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мученика Ардалиона (IV). Мучеников 1000 Персидских и Азата скопца (ок. 341). Иконы Божия Матери Виленския.

Суббота 

15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских - Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное