Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №35 (72) декабрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Христос раждается, славите!

icon

«Тайно родился еси в вертепе, но

небо Тя всем проповеда, яко уста,

звезду предлагая. Спасе».

Тихо, безшумно сошел на землю и воплотился Сын Божий.

Как капля росы падает на землю, так Сила Вышнего осенила Пречистую Деву, и родился от Нее Спаситель мира.

Но мир не заметил великого дела, совершенного Богом. Люди были заняты каждый своими заботами, внимание их было направлено на дела житейские и на громкие мирские события.

Рим укреплял свою власть над народами и свою государственную мощь. Греция развивала искусства и предавалась утончённому служению плоти. Восточные народы пытались в явлениях природы найти ответы на все запросы духа.

Иудеи горячо жаждали освобождения от чужеземной власти и ждали избавителя в лице Мессии — земного царя.

Однако, житейские дела не давали удовлетворения людям, даже когда они были успешны. Все сильнее чувствовалось «томление духа» по правде и ощущалось, что мир, погрязая в суете и пороках, грядет к гибели.

Не только иудеи ждали избавителя; но лучшие из язычников заходились в ожидании Некоего, Который спасет человечество от гибели.

Но каждый по своему представлял себе Его пришествие, и, бучи сам плотским, не мог помыслить о духовном. «Иудеи знамения просят, и Еллины премудрости ищут» (I Кор. 1, 22).

И никто не ждал Спасителя кроткого и смиренного сердцем, облеченного не земной, а небесной славой.

А таким именно был «хотяй всем спастися и в разум истины приити».

Не внешней силой или кичливой мудростью пришел Он воцариться над народами, не «привидение устрашая» (молитва водосвятия), а в зраке раба пришел Спаситель поднять на Себя грех Адамов, понести на Себе тяжесть человеческую, быв доступен каждому.

«Сын человечь не прииде, да послужат Ему, но да послужит и даст душу Свою избавление за многих» (Марк. 10, 45; Мф. 20, 28).

Соответственно сему рождается Он в вертепе, в малом граде куда на время переписи прибыло богатое лишь добродетелями семейство бедного плотника праведного Иосифа.

Никто из живущих на земле не представлял себе, что в таком убожестве появится Избавитель и придет к людям Царствующий над всеми тварями.

И даже сам князь тогдашнего мира сего, гордый противник Божий — дьявол, оказался обманутым и не узнал в Родившемся Того, Кому позавидовал, когда еще был ангелом. Сокровенная от его власти предвечная тайна о спасении рода человеческого могла познаться лишь теми, кто внимают голосу с неба и туда устремляют свои взоры.

Услышали пастыри ангелов, поющих плотское Христово пришествие, те бедные Вифлеемские пастухи, единственным источником мудрости коих была открытая книга премудрости Божией, явленной в красоте Его творений, не тронутых грешной рукой человеческой.

А не услышавшему ангельского пения всему остальному человечеству небо ярким светом воссиявшей на нем звезды словно устами возвестило, что «во своя прииде Свет истинный, просвещающий всякаго человека, грядущаго в мир» (Иоан. 1, 9, 11).

Ко всем обращалось небо, поведающее славу Божию. Но лишь цари-волхвы, искавшие в нем откровения судеб Божиих и готовые всюду пойти, чтоб найти истину, уразумели голос неба. Собравши свои сокровища, чтобы принести в дар новорожденному Царю, они оставили свои престолы, покинули родную землю и пошли, сами не зная куда, следуя лишь течению звезды, возвещавшей им путь к Царству вечному.

Тяжел был путь, но свет звезды Вифлеемской освещал его. И мудрецы-волхвы, преодолевая все препятствия, шли по стезям, указываемым небом, отрешившись от своей воли. Звезда привела их в Иерусалим, где они услышали писанное слово Божие, а затем в Вифлеем, где они узрели воплощенное Слово, Бога во плоти, и поклонились Солнцу Правды.

Мир продолжал бушевать своими страстями.

Ирод, узнав о рождении вечного Царя, искал убить Его; не нашедши Его, он умертвил множество младенцев, но так и не смог убить тайно Рожденного в вертепе.

Тайна сия для живущих по стихиям мира сего оставалась тайной. Он стоял посреди людей, а они Его не знали (Иоан. 1, 31).

Лишь постепенно открывался Он чистым сердцем, искавшим правды, готовым стоять за истину, открываясь и тем, кто желал очищения сердца, кто готов был свою волю покорить воле Небесной.

И настало время — свет Вифлеемский озарил все концы вселенной.

Ныне опять бушует мир! Одни готовы были бы убить Младенца и стараются стереть Его Имя. другие словно Его не замечают. Но посреди нас стоит Он, открываясь тем, кто «испытует свидения Его и всем сердцем взыщет Его». «Всуе шатаются языцы и людие поучаются тщетным! Жезлом железным, яко сосуды скудельничи, сокрушит Он прогневающих Его».

А звезда Вифлеемская вновь незримо сияет над миром, призывая все народы и каждого человека устремить свой взор к небу, горе иметь сердце, припасть к Новорожденному и возрадоваться радостью велией, ибо с нами Бог! «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!».

Христос родися!

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

72 Конец бессонницы

Хочу рассказать вам об опыте моего общения с блаженным Иоанном (Максимовичем). Случилось это так.

Была поздняя августовская ночь, у меня был ужасный период сенной лихорадки. Она не отпускала меня даже по ночам, и я не могла спать. Это длилось уже в течение двух–трех недель, и я была на грани помешательства: совершенно истощена и почти в отчаянии. Было что-то около трех ночи, но я не могла уснуть. Из носа все время текло, голова и лобная пазуха были совершенно заложены. Я встала с кровати и подошла к туалетному столику, где была икона блаженного Иоанна. Я посмотрела на нее – она лучилась и сияла. Я обратилась к блаженному Иоанну: «Пожалуйста, дай мне сон, пожалуйста, помоги заснуть. Мне так нужно немного отдыха!» и пошла обратно к постели. Я сразу заснула и видела сон о Блаженном. В этом сне я еду на машине и ищу по всему городу (похоже на Сан-Франциско, но я не уверена в этом) место, где блаженный Иоанн служит Литургию. И я нахожу его. Он служит за городом в каком-то большом помещении, и я должна пройти по длинной улице, чтобы попасть к нему. Я вхожу туда, где он сидит; он подходит ко мне и кладет руки мне на голову. Чувствую, как некая чудесная сила, исходящая от его рук, наполняет меня. Сладостный мир входит в мою душу, и она исполняется этой сладостью.

Когда я проснулась, благословение, полученное от блаженного Иоанна, осталось со мной, и я до сих пор чувствую его сверхъестественную сладость и силу ...

Еще одну историю расскажу вам о блаженном Иоанне. У отца нашего пастора Дж. был рак, и врачи отмерили ему от шести месяцев до двух лет жизни. Каждую неделю мы сходились и читали канон блаженному Иоанну, посвящая его отцу пастора Дж. Однажды ночью, как только мы завершили канон, позвонила его мать, сообщив, что муж в критическом состоянии, но она чувствует себя невероятно спокойно, мирно и принимает все, что должно произойти (до этого она была в отчаянии). На следующий день она сообщила, что у него поразительное улучшение, критическое состояние позади и он начал поправляться. Правда, его раковая опухоль – еще реальность, но он собирается пройти курс химиотерапии и все будет нормально. Пастор Дж. только что навещал его. Я дала пастору Дж. икону архиепископа Иоанна, он взял ее с собой и передал отцу вместе с бутылочкой масла из его усыпальницы. Он рассказал матери и отцу об архиепископе Иоанне. Они верят ему и собираются молиться Архиепископу и пользоваться маслом из его усыпальницы, так как ощутили его предстательство за них.

Так что нашему святому дел хватает. И должна сказать, что когда я пою канон архиепископу Иоанну за отца пастора Дж., я всегда ощущаю его чудесное благословение. Он действительно близок нам и любит нас. Я люблю петь ему канон.

Могу рассказать и о другой истории. Она хоть и короткая, но для меня очень важная. Непосредственно перед Рождеством я хотела исповедаться. Раньше мне было тяжело на исповеди из-за моего жестокосердия. Я совершенно не ощущала раскаяния за свои грехи, и это было мучительно, ибо я не чувствовала облегчения. Я пропела канон блаженному Иоанну с молитвой, прося его предстательства, чтобы сердце мое смягчилось и я смогла исповедать свои грехи. Пропела от всей души, а затем исповедалась. Из глаз моих потекли слезы, и сердце мое смягчилось – Господь помиловал меня предстательством нашего блаженного святого. Слава Богу во святых Его!

Элейн Герднон,

Индианаполис, Индиана,

1986 год, 19 сентября и 30 декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ГЕФСИМАНИЯ

Пришедшие сюда осенью 1918 года следователи армии адмирала А. В. Колчака под руководством генерала М. К. Дитерихса по свидетельским показаниям местных в октябре раскопали шахту с казненными. Их тела обмыли, одели в белые саваны, положили в простые деревянные гробы и отпели в Свято-Троицком соборе после заупокойной литургии.

Из-за наступления Красной армии игумен Серафимо-Алексеевского скита Пермской епархии отец Серафим получил разрешение везти гробы из склепа Свято-Троицкого собора в более безопасное место. Батюшка Серафим был особо доверенным лицом, являлся другом и духовником Великой княгини Елизаветы Федоровны. Помощниками с ним поехали послушники Максим Канунников и Серафим Гневашев.

1 июля 1919 года восемь гробов с новомучениками по железной дороге направились в Читу. Прибыли туда в августе, с помощью местных русских и японских офицеров отец Серафим доставил покойных в женский Покровский монастырь. Здесь тела матушки Елизаветы и сестры Варвары облачили в черные монашеские одежды.

В одной из келий, сняв доски пола, вырыли неглубокую могилу и опустили туда восемь гробов, присыпав сверху землей, - в надежде окончательно упокоить останки после завершения Гражданской войны. В этой келье стал жить отец Серафим, о чем помогавший знаменитому колчаковскому следователю Н. А. Соколову капитан П. П. Булыгин в своей книге на английском языке "Убийство Романовых" рассказывает:

"Я находился менее чем на фут от гробов, когда я спал в его келье на раскинутой на полу шинели.

Однажды ночью я проснулся и увидел, что монах сидит на краю своей постели. Он выглядел таким худым и изможденным в своей длинной белой рубашке. Он тихо говорил: "Да, да, Ваше Высочество, совершенно так..." Он определенно разговаривал во сне с Великой княгиней Елизаветой. Это была жуткая картина при тусклом мерцании единственного фитиля перед иконой в углу".

Под напором наступающей большевистской армии 26 февраля 1920 года останки мучеников повезли к границе Китая в изгнание. И там в последний раз обрушились на страдальцев красные: шайка местных коммунистов ворвалась в вагон и хотела выкинуть останки, сбросила на землю гроб с телом князя Иоанна. Подоспевшие китайские солдаты помогли батюшке и его послушникам остановить кощунство. В апреле 1920 года гробы прибыли в Пекин, где их поместили в склеп на кладбище Русской Духовной миссии.

Сразу для упокоения мучеников начали сооружать новый склеп здесь у храма Святого Преподобного Серафима Саровского. В него позже перенесут шесть гробов - Великого князя Сергея Михайловича, братьев-князей Константиновичей Иоанна, Константина и Игоря, князя Владимира Палея, Федора Ремеза. Они пробудут в склепе до 1945 года, когда на китайскую землю придет Красная армия и воцарится здесь коммунистическая власть. С тех пор о святом захоронении неизвестно.

Сестры Великой княгини Елизаветы Федоровны Виктория и Ирена из Гессенского Дома, оставшиеся вдвоем после ее гибели и другой их сестры - Государыни Александры Федоровны, и их брат Эрнест, узнав о прибытии в Китай останков Елизаветы - Эллы, как звали Елизавету Федоровну в бытность немецкой принцессой, пожелали, чтобы ее тело и инокини Варвары отправили в Иерусалим и похоронили у храма Святой Марии Магдалины. Они хорошо помнили, как восхищалась этой церковью в Гефсимании в 1888 году Элла - Елизавета Федоровна - на ее освящении.

Стараниями принцессы Виктории Гессен-Дармштадтской, теперь маркизы Милфорд-Хевен, гробы Великой княгини и ее келейницы в ноябре 1920 года были переправлены из Пекина в Тянь-Тзин, а оттуда пароходом - в Шанхай.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

25. ЕЖЕ ПО ПЛОТИ РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.
На утрени прокимен, гл. 4: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается.
Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих.
Припев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.
На литургии входное: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову.
Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа.

Понедельник 

26. Собор Пресвятыя Богородицы. Святаго священномученика Евфимия, епископа Сардийскаго (ок. 840). Преподобнаго Константина Синадскаго (VIII). Преподобнаго Евареста (IX). Икон Божия Матери Виленския-Остробрамския и именуемых "Трех Радостей" и "Милостивая".

Вторник 

27. Святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана (38). Преподобнаго Феодора Начертаннаго, Исповедника (ок. 840). Святителя Феодора, архиепископа Константинопольскаго (ок. 686).

Среда 

28. Святых мучеников 20 000, в Никомидии сожженных: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия; мучениц: Агафий, Домны, Феофилы и иных (302). Преподобнаго Игнатия Ломскаго, Ярославскаго (1591). Апостола от 70-ти Никанора (38).

Четверг 

29. Святых младенец мучеников четыренадесяти тысящ, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Преподобнаго отца нашего Маркелла, игумена обители Неусыпающих (485). Преподобных Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). Преподобнаго Феофила Омучскаго (XV). Преподобнаго Фаддея Исповедника (818).

Пятница 

30. Святыя мученицы Анисии (285-305). Преподобнаго Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Апостола от 70-ти Тимона (I). Мученика Филетера Никомидийскаго (311). Преподобныя Феодоры Кесарийския (VIII). Преподобныя Феодоры Цареградския (X).

Суббота 

31. Преподобныя Мелании Римляныни (439). В сей день отдается Рождества Христова праздник.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное