Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №32 (69) ноябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Россия

icon

День памяти святых, в Российской земле просиявших, указывает нам на то духовное небо, под которым создавалась и жила Земля Русская.

До святого князя Владимира на Русской земле жили языческие, разрозненные, друг с другом враждовавшие племена.

Святой князь Владимир принес им новую веру, новое сознание, смысл жизни, новое внутреннее душевное состояние, дал им новый, всех объединяющий, дух жизни, и так образовался единый народ.

Само существование русского народа связано с зарождением в нем духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения: безсмысленно искать смысл и цель жизни в земной жизни, которая кончается смертью. Надо стремиться усвоить божественную, благодатную, вечную жизнь, а тогда устроится и эта временная, земная: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложится вам».

Вера, Православная Церковь, объединила разрозненные племена в один народ и самым существенным свойством русских людей и была вера в Царство Божие, искание его, искание правды.

Ради Царства Божия, ради причастности ему, ради молитвы, русские подвижники уходили от мирской суеты, в леса, на необитаемые острова. Они искали только Царствия Божия, ничего не хотели создавать и строить, уходили от людей, но люди шли за ними, ради Царствия Божиего, бывшего на тех островах и лесах вокруг праведников, и так вырастали лавры и обители.

Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писанный свод законов, который должен был упорядочить жизнь, назван был «Русской Правдой».

Но о небе, о Царстве Божием, думали не только те, кто уходил от мира и людей, все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строил Россию как государство, живя в миру и исполняя свои обязанности, также почитали самым главным быть верным Божественному Царству и Божественной Правде.

В России были князья, полководцы, хозяева, люди всех родов и занятий, но их основное понимание и стремление и смысл жизни были также стяжание Царствия Божия, причастность ему.

Св. Александр Невский всю жизнь провел в военных и государственных подвигах, проехал на коне через всю Сибирь к татарскому хану, чтобы устроить мир в России, прославился военными победами, но когда заболел и пришла смерть, он принял ее как освобождение от трудов земной жизни и отдался тому, что было дороже всего его душе и принял постриг, чтобы войти в вожделенное Царство Божие уже не воином земным, но Христовым.

Смоленский князь Феодор также принял перед смертью монашество. Такие духовные вожди русского народа, в своем стремлении к Царству Божию, лучшие выразители основной черты духовной жизни народа, основной силы, которая направляла историческую жизнь его.

Усвоение христианской веры переродило и русских князей. Власть всегда есть выражение сознания и воли. Власть всегда руководствуется той или иной философией, тем или иным пониманием цели и смысла жизни и своей деятельности.

До Владимира Святого русские князья были вождями воинствующих племен и вели войны ради военной добычи и славы. Ставши христианами, они стали начальниками отдельных частей единого народа. С принятием христианства явилось сознание и ощущение единства. Правда была в братстве князей и междоусобная война стала неправдой.

Св. князь Владимир дал русскому народу новый смысл жизни и новую жизненную силу. Бедствия, неуспехи, поражения безсильны перед главной силой жизни, безсильны перед жизнью духовной. Царствие Божие, духовная отрада в причастности ему остаются незатронутыми. Проходит страшная буря и снова живет человек. Так мученики улыбались от радостного ощущения благодати Божией во время самых жестоких мучений.

Отсюда жизненная сила России. Бедствия не поражают ее сердца. Татары спалили всю Россию. Пал Киев и в тот же год поднимается Новгород и Великий полководец и вождь русского народа Благоверный князь Александр Невский поднимает русских людей на борьбу не с татарами, которые истязали тело России, а со шведами-католиками, которые пользуясь бедой России, хотели захватить душу русских людей и убить духовную силу русского народа и России. Для Александра Невского надо было прежде всего сохранить ту духовную силу.

История возвышения Москвы — яркое подтверждение той же мысли. В своем зарождении, Москва — небольшое местное объединение. Но во главе ее стоят благоверные князья, усвоившие указанное православное понимание правды и потому, когда святитель митрополит Петр сказал князю, что Москва будет возвеличена и сам святитель будет жить и там же и погребен будет, если князь построит в Москве Дом Пресвятой Богородицы, то князь исполняет этот завет. Иначе сказать, святитель Петр сказал, что если ты будешь до конца верен Православию и прежде всего будешь искать Царствия Божия и правду Его, то вся сия, все мирское, житейское, государственное приложатся тебе.

Таков замысел Москвы и она была верна завету св. Петра и ночная военная сторожевая перекличка на Кремлевских стенах творилась словами: «Пресвятая Богородице, спаси нас».

То не значит, что и жизнь и люди были святы! О нет! Люди всегда грешны, но важно, но спасительно, когда есть сознание добра и зла, когда есть стремление к правде, ибо тогда может быть восстание.

Грешная Москва, столица грешной России, в своей исторической жизни падала до дна, но поднималась потому, что не умирало сознание правды.

В смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовались», ослабели и спасения ждали от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна, и Россия неминуемо погибла бы, если бы совсем было утрачено сознание Правды. Но Россию, русский народ спас святитель Ермоген. Враги России его держали в подвале, в кремле, издевались над ним, мучили, добивались, чтобы он покорился им, изменив Русскому пониманию правды. Святитель Ермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и звал Россию на ее исторический путь христианского государства с христианской властью, звал помнить истину и быть верным ей.

Святитель Ермоген в вере и исповедании духовно и нравственно возродил русский народ и он снова стал на путь искания Царства Божия и Правды его, правды подчинения земной государственной жизни духовному началу, и Россия восстала. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное через год восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь.

После Петра I общественная жизнь уклонилась от русского Пути. Хотя уклонилась и не до конца, но она утратила ясность сознания правды, ясность веры в Евангельскую Истину «Ищите прежде всего Царствия Божия и Правды его».

Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Но те тяжкие страдания, тоска жизни под властью лютых безбожников говорят, что русский народ не до конца утратил сознание правды, что ему духовно и нравственно тяжела неправда безбожного государства и безбожной власти.

Россия восстанет также, как она восставала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников.

Сегодня, в день всех святых, в земле Российской просиявших. Церковь указывает их, и православные с духовным восторгом видят, какое их множество в Царстве Божием! И сколько еще не прославленных имже несть числа. Вот молча и безтрепетно идет на смерть митрополит Киевский Владимир. Убийцы выводят его из ворот Лавры, чтобы убить вне города, как убили Господа Спасителя, и святитель молча, как агнец заколения, примет смерть за Христа, за Веру, за Русскую Церковь, за то, что искал прежде всего приобретения Царствия Божия, вечной жизни.

Множество мучеников и исповедников, и снова мы видим Божие благословение над их подвигом веры, и снова явление нетленных мощей: то тела праведников, которые уже живут по законам будущей жизни, где нет страдания и тления, и нетленность мощей свидетельствуют о том. Так нетленные останки Великой княгини Елизаветы Феодоровны, почивающие в Гефсиманской обители, свидетельствуют нам ее праведность в очах Божиих.

Россия восстанет, когда поднимет взор свой и увидит, что все святые, в земле Российской просиявшие, живы в Божием Царстве, что в них дух вечной жизни и что нам надо быть с ними и духовно коснуться и приобщиться их вечной жизни. В этом спасение России и всего мира.

В России нет духа жизни, нет радости жизни. Его все боятся, как боятся бесов. Россия также была страшна другим державам, но тем, что она притягивала к себе народы.

Верность заповеди «Ищите прежде Царствия Божия и Правды его» создавало русское смирение, смиряло и власть и в дни наибольшей земной славы Русская власть, устами Императора Александра I, исповедала себя как власть христианскую и на памятнике своей славы написала: «Не нам, не нам, но Имени Твоему».

Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как они с нами. Зовут приобщиться духу вечной жизни и того духа жаждет весь мир.

Восстановленная Россия нужна всему миру, от которого отошел дух жизни и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением.

Россия ждет Христолюбивого воинства, Христолюбивых Царей и вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности Русскому Пути Правды.

«Не нам, не нам, а Имени Твоему».

В покаянии, в вере, в очищении, да обновится Русская земля и да восстанет святая Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

69 Исчезновение кишечных болезней

22 октября у меня ночью произошло прободение толстой кишки. Было ощущение, что внутренности опустились в пах. Едва мог заснуть, так как мне становилось все хуже и хуже. На следующее утро я пошел к врачу, и мы решили сделать обезболивающий укол, надеясь, что это просто дивертикул и все пройдет.

Через четыре часа стало ясно, что мое состояние ухудшается. Температура поднялась до 105F.

Вызвали санитарную машину, и она забрала меня в госпиталь в Сан-Антонио. Там, в реанимации, началось очень большое смятение, потому что я был направлен в этот госпиталь врачом из Бланко для того, чтобы меня посмотрел хирург. Но госпиталь составлял часть системы Гумана Госпиталь и не был благотворительным. А у монастыря, к сожалению, нет своего больничного страхования. Из-за этого мне очень неохотно разрешили пройти даже самые необходимые обследования, которые требовались. Я проводил время в молитве. И только через несколько часов, после прибытия моего родственника с деньгами, срочные обследования были, наконец, сделаны. После осмотра хирург сказал, что у меня прободение толстой кишки. Он пояснил, что с того момента прошло уже 17 или 18 часов и у меня начался перитонит. Я спросил, каковы мои шансы. Он ответил, что на 90% я мог бы надеяться выжить после операции, но перитонит отнимает у меня эту надежду.

Я понял, что, вероятно, должен умереть. Внезапно все мои грехи предстали предо мной, и я по-настоящему осознал, что мне необходимо больше времени на покаяние. Начал молиться еще горячее и очень скоро ощутил, что должен положиться на милость всемилостивого Бога. Я попросил отца Панграция, который был со мной, вызвать ближайшего православного священника, чтобы он преподал мне Святое Причастие и выслушал мою исповедь. Врач дал мне на это 30 минут.

Когда отец Панграций вернулся ко мне, я сделал некоторые распоряжения о будущем монастыря, велев ему немедля доставить домой архимандрита Василия. Передал письма. Я решил, что успел уже распорядиться обо всем, и в этот момент явился священник. Он выслушал мою исповедь, преподал мне Святое Причастие, и меня повезли в операционную. Там анестезиолог, заметив мои четки, спросил, молюсь ли я за свою жизнь. Я ответил, что молюсь за него и за хирурга, чтобы Бог помог им. Он был немного шокирован этим ответом.

Следующее, что я помню, это как я лежал в напряженном внимании, а затем, подняв глаза, увидел владыку Иоанна (недавно признанного святым, в чьем прославлении я участвовал90). Приблизившись ко мне, он сказал: «Это еще не твое время». Другие также заметили его присутствие. В тот момент я осознал, что еще жив (поначалу я думал, что приближаюсь к Царствию Небесному). Многие молились владыке Иоанну о моем выздоровлении в продолжении всей операции.

На следующий день все было приготовлено для начала долгой борьбы с перитонитом. Жар, однако, внезапно исчез. Это, несомненно, владыка Иоанн.

Я пролежал 12 дней с трубкой в носу и в желудке, выводившей из моего желудка желчь. Тогда мне не разрешали даже пить воду. Все волновались, так как мой кишечник еще не начал функционировать. Наконец, он заработал. Трубки, слава Богу, вытащили. Еще через три или четыре дня меня выписали. Когда я вернулся домой, у меня было много времени на молитву (как и в больнице, где я постился те двенадцать дней).

Так, приблизившись к смерти, я приготовил себя к ней. Теперь каждый миг жизни для меня как подарок Бога. Я знаю, что не для меня лично совершилось это, но для Церкви. Молитесь, чтобы я использовал этот дар разумно и откликался на то, к чему Христос призывает меня ради Святой Церкви.

Епископ Бенедикт,

Ново-Саровский монастырь,

Бланка, Техас,

1986 год, ноябрь

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Весной 1967 года Божия Матерь как бы Сама указала дальнейшее место, где пребывать Ее Чудотворному Леснинскому образу. Монахини игуменьи Феодоры, искавшие новое жилище, подъезжая к селу Провемон, заметили на перекрестке дорог статую Божией Матери. Сестры единодушно почувствовали, что в Провемоне нужное им место. Они не ошиблись. В здешнем старинном поместье были даже остатки рвов со времен крестоносцев - совсем как в Лесне!

Явившиеся многочисленные жертвователи собрали деньги на покупку для леснянок в Провемоне, лежащим на нормандской земле в ста километрах на северо-запад от Парижа, усадьбы на тринадцати гектарах.

Тут был большой дом с хозяйственными постройками, окруженный запущенным парком с прудом и речкой. А главное, в имении высилась вместительная церковь, построенная 200 лет назад. В день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского 19 октября (1 ноября) 1967 года новоселы Леснинской обители совершили в ней первую службу. Освящен был сей новый монастырский храм в 1968 году в день сентябрьского праздника обретения Чудотворной Леснинской иконы.

Перестроенная, заново отделанная церковь нынешнего Свято-Богородицкого Леснинского женского монастыря в Провемоне, которая может вместить несколько сот человек,. светит с тех пор своим иконостасом, сооруженным по проекту талантливого архитектора Русского Зарубежья М. Ф. Козмина. Иконы в древнерусском стиле написала монастырская монахиня Флавиана. В 1969 году здесь была расписана заалтарная стена, водружены привезенные из Греции, семисвечник, массивные подсвечники.

Иконостас из церкви в Фуркё находится в домовой часовне, где читаются полунощница и вечерние молитвы. Со старого места сюда перевели также пасеку, птицеферму. Монахини насадили фруктовый сад, постоянно трудятся на большом огороде. Ныне настоятельницей Леснинского монастыря в Провемоне служит матушка Макрина.

Главной святыней Леснинской обители по-прежнему остается Чудотворный образ Богородицы, богат монастырь и святыми мощами. Из России были вывезены частицы мощей преподобномученика Афанасия игумена Брестского, из Сербии - преподобномученицы Анастасии Римлянины, великомученика Феодора Тирона, первомученика Стефана и преподобного Стефана Савваита. Частицы мощей святого Максима и его матери праведной деспотисы Ангелины, основавших сербский Хоповский монастырь, приютивший леснянок после их бегства из красной России, обитель получила уже во Франции.

Во Франции Леснинский монастырь получил также частицы мощей апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Угодника, великомученика Георгия Победоносца, равноапостольной Марии Магдалины, великомученицы Варвары, священномученика Дионисия Ареопагита, мучеников Косьмы и Дамиана, преподобного Пимена Великого, Митрополита Петра Московского, великомученика Пантелеимона, матери Богородицы святой праведной Анны, святой мученицы Лукии девы, святого Алексия.

Все эти нетленные части святых праведников были привезены инокиням со Святой Горы А4эон и из Святой Земли. Кроме того, на этот счет в последней "летописной" книге обители "Свято-Богородицкий Леснинский монастырь", изданной в Мадриде в 1973 году, многозначительно указано:

"...А некоторые пожертвованы старыми людьми, которые боялись, чтобы после их смерти эти святыни не попали в неблагоговейные руки...

Увеличившееся социальное обеспечение в Европе и в Америке все больше и больше полагает задачу зарубежного монашества не в благотворительности или медицинской помощи нуждающимся, а в духовной помощи скорбящим, сомневающимся, одиноким, потерявшим душевный мир и даже совсем отошедшим от Церкви.

А головокружительный рост безбожия, разврата и всякого другого зла ставит другую задачу, может быть, еще более насущную и важную - наглядное свидетельство, даваемое монастырем, о реальной возможности иной, чем в миру жизни - жизни для Бога и в Церкви - и о столь же реальном благословении свыше этой жизни, чудесной помощи и защите".

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

30. Священомученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (|). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI).

Понедельник 

31. Святых апостол от 70: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Преподобныя Мавры (V).

Вторник 

МЕСЯЦ НОЯБРЬ
1. Святых чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобный Феодотии. Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мучениц Кириены и Иулиании (IV). Мученика Ерминингельда, царевича Готфскаго (586). Мучеников Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).

Среда 

2. Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345). Пренодобнаго Маркиана Киринейскаго (381- 391). Иконы Божия Матери Шуйския-Смоленския (1654-1655).

Четверг 

3. Святых мучеников Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма великомученика Георгия в Лидде (IV). Мучеников Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Преподобнаго Акепсимы (Акепсима)(IV). Преподобныя Снандулии (IV).

Пятница 

4. Преподобнаго Иоанникия Великаго (846). Священномученика Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера (I). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Никандра Городноезерскаго (XVI). Блаженнаго Симона Юрьевецкаго (1584).

Суббота 

5. Святых мучеников Галактиона и Епистимии (III). Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1470). Апостолов от 70: Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Святителя Григория, архиепископа Александрийскаго (IX).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное