Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №24 (61) август 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово на Преображение Господне

icon

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию нашему». Образ Божий в человеке проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие в нем заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости.

Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения. Грех же нарушил одно и другое, хотя не совершенно лишив их человека. Остался в человеке ум и все прочее, что являлось образом Божиим, но для развития их надо употребить большие усилия, которыми лишь в малой степени достигается то, что в начале получили прародители полностью. Осталось в человеке в некоторой степени стремление быть подобием Божиим, хоть иногда до неузнаваемости он падает.

Чтоб вновь вернуть человеку его первобытную близость к Богу, сошел на землю и воплотился Сын Божий. Он воспринял на Себя всю человеческую природу, стал по всему подобен человеку, кроме греха. Пришел Он воссоздать по образу Божию созданную нашу красоту. Но если в начале Бог сотворил по образу и подобию Своему человека до того еще не существовавшего, и человек в своем творении не принимал никакого участия, то для воссоздания первого образа нужно участие и самого человека. Человек должен стремиться к совершенству, чтобы благодатью и помощью Божией достичь его. Господь указал Своим учением путь к совершенству, Своим примером показал его. Это путь нравственного совершенствования, самоотвержения, готовности совлечь с себя все греховное. Грех глубоко вошел в человеческую природу, как бы слился с нею. Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. «Кто хочет идти за Мной, да отвержется себя и возьмет крест свой и по Мне грядет» сказал Христос. Крест, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грехом. Постепенно освобождаясь от них, человек приближается к Богу, по образу Которого он был создан. Нет у самого человека достаточно сил для того, но помогает ему благодать Божия, подаваемая Богом через созданную воплотившимся Сыном Божиим Церковь. Для того Он воплотился, чтобы Свой падший снова восставить образ. На Фаворе Христос показал красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а через них вся вселенная, подобием Кого является человек и к чему приближается он, возвышаясь духовно. По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, все более отображается в нем слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя ее сиянием. Когда кончается земной подвиг, окончательно запечатлевается та степень подобия, которую кто достиг. При наступлении вечного Царства, воскреснут все люди, души соединятся с своими телами, и тогда «праведники возсияют яко солнце в Царствии Отца их» сказал Сам Христос Своими устами (Мф. 13, 43).

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

61 Помощь бездомным

Госпожа Грановская, проживающая сейчас в Майями (Флорида), рассказала нам следующее. Когда она со своей семьей прибыла в Шанхай, они оказались совершенно без денег и их временно поселили, ввиду их нищеты, в каких-то школьных классах. Это было в Коммерческой школе под названием «Реми». Они пробыли там около двух месяцев, и к 15-му числу следующего месяца должны были выселиться, так как начинались школьные занятия. Не зная что делать, госпожа Грановская решила поведать о своем епископу Иоанну. Он сочувственно взглянул на нее и сказал: «Не беспокойтесь. Вы переселитесь 15-го». Она недоумевала, как это может произойти, ведь ее муж безработный. Но епископ Иоанн спокойно сказал: «Идите с Богом». И точно, 15-го этого месяца муж неожиданно получил откуда-то деньги, и они смогли благополучно переселиться, как Владыка и предсказал им.

Был также случай, когда блаженный Иоанн исцелил больного сына одного очень почтенного лица в Маниле (Филиппины), и другой случай – с парализованной американкой в Сан-Франциско, которая передвигалась только на коляске. Блаженный Иоанн пришел к этой несчастной женщине с Курской иконой, и она встала. К сожалению, не знаю подробностей.

Господин и госпожа Сиракузовы

продолжение следует...

Святая Русь

Схиепископ Нектарий

"Кто не почитает новых святых,
не может почитать древних"
Симеон Новый Богослов

В последнее время все чаще вспоминаются слова Батюшки Николая, которые он произнес в январе 2001 года: "Что касается моей внутренней жизни - жизни моей души - это далеко не всем можно знать. Я хочу, чтобы все ушло со мной... Миру это не нужно. Мир современный танцует, ему нужно веселиться"...

Эти слова Блаженного Старца, щедро одаренного Господом духовными дарами, на коем преизобильно почивал пророческий дар, обращены ко всем нам. Ведь каждый приезжавший испросить его благословения на самое главное в своей жизни - несомненно веровал, что через Батюшку Господь открывает Свою Божественную волю о человеке. Вопрошали его духовного совета, потому что искренно желали спасения души в Вечности, и веровали, что благословенный Старец - святой жизни подвижник. Прибегали к Старцу Николаю и просили его молитв, потому что верили несомненно в его святость. "Отче, как спастись и спасусь ли я?" - это основное, что было у всех на устах, и каждый, как приговоренный, ожидал, что ответит Небо...

Над словами Батюшки нельзя не задуматься. Услышав их, не возможно не задаться вопросом: почему кроткий и любвеобильный пастырь произнес их для нас, верующих, находящихся в лоне Святой Церкви Христовой? Разве наши души совершенны в добродетели и так безстрастны, что нам уже "не нужны" святые? Разве мы уже спаслись и нам не нужны маяки для спасения? Ведь каждая душа, в самой глубине совести, осознает свою греховность и чувствует Благодать, исходящую от Праведников, носящих в себе Дух Любви Христовой. Неужели мы стали так теплохладны, что уже не нуждаемся в их Любви, не жаждем Божией Милости, изливающейся на нас чрез святых... Веруем, горячо веруем, что это лишь временное духовное оцепенение, навеянное злым духом, пагубные плоды которого узрел в церковном народе и духовенстве прозорливый Старец. Это все уйдет, развеется как дым.

Множество светильников светят пред глазами нашими, это - чудеса Божии, явленные во всем Его творении. И если их кто-то не видит, то это не значит, что их нет.

Один святой говорил: сколько живых среди умерших - и сколько умерших среди живых! Один Господь это ведает и исчисляет. Прости и спаси всех нас, Господи!

Батюшка всегда напоминал, что Истина очевидна. Ей ни с чем не нужно бороться, о ней нужно только твердо свидетельствовать.

"Правда Истины сама побеждает ложь и зло, - говорил благодатный Старец, не нужно бояться. Ведь смотрите, пример нам - Сам Господь Иисус Христос и все святые Его. Нам нужно только ходить в Истине - это внутренняя духовная сила нашего Святого Православия, нашей Веры. Твердо держитесь старины, обычаев ее. Мы ведь с вами - староверы, староцерковники".

"Староцерковником" называл себя и своих последователей и Святейший Патриарх Тихон-Исповедник.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Подвижник, не щадящий ни себя, ни других, он начинал службы в четыре часа утра и требовал присутствия на них всех сестер. Если храм был не готов к богослужению, батюшка молча уходил, вовсе не совершая службы. Поэтому матушка Екатерина бывала в церкви с трех часов. Игуменья сама несла черную работу, убирая храм, она и на клиросе пела, и канонаршила, а больше всего неустанно добивалась, чтобы росла община. Это был первый в России женский монастырь деятельного монашества, просвещающий край, где насаждались католичество и униатство.

За тридцать лет Леснинская обитель сделалась центром православия всего Забужья. Отсюда назначались настоятельницами в другие монастыри ближайшие помощницы матушки Екатерины. Сестры в Лесне обладали разными способностями, но особенно здесь ценились интеллигентные девушки, которые могли обучать детей. Из десяти учительниц монастыря девять были насельницами обители. Они учили грамоте до четырехсот девочек, из которых 250 являлись ученицами девятилетней церковно-учительской школы, приготовлявшей учительниц для церковно-приходских школ, а остальные - ремесленной и сельскохозяйственной.

За уход, прокормление и обучение детей монастырь не брал ничего. Самые маленькие жили вместе, а подросшие мальчики отправлялись в приют версты за две от монастыря, откуда приходили на церковные службы и некоторые работы. Мальчишки учились сапожному, столярному, кузнечному и слесарному делу, девочки шили, ткали. Летом ребята ездили домой к родным. Леснинская обитель традиционно славилась своим пением. Здешняя церковно-учительская школа обращала особое внимание на обучение управлением церковным хором, ее выпускницы - народные учительницы ценились и как регентши.

Всем больничным делом монастыря, врачебным, фельдшерским, аптекарским, заведовали сами сестры. В громадной леснинской больнице была отличная операционная, отдельные палаты для инфекционных больных, особенно с кожными болезнями, которыми страдали местные ребятишки; в лазарете постоянно действовали 60 коек. Помимо своих, больница ежегодно принимала несколько тысяч посторонних амбулаторных пациентов без оплаты, бесплатно выдавая им и лекарства. В монастырском саду для удешевления снадобий разводили лечебные травы, собирали и дикорастущие, чтобы приготовлять медикаменты подручными средствами. При обители была и богадельня для престарелых женщин.

В начале XX века монастырь имел более тысячи десятин земли и вел обширное хозяйство, в котором практиковались ученицы сельскохозяйственной и ремесленной школ. А начинала тут когда-то горстка насельниц с осушки здешних болот. Отведенные из них воды рачительно перекачивали в пруды, куда запускали рыбу. Насаживали плодовые сады, завели скот, на монастырском дворе в домиках-гнездах взялись за разведение племенных кур. Потом появилась вальцевая мельница, пошел хлеб в закрома, действовала молочная ферма. Заработали тут различные швейные мастерские, кондитерская, проложили даже собственный подъездной железнодорожный путь.

Первая группа насельниц, жившая в ветхом доме, переделанном из старых хлебных амбаров, сначала превратилась в сплоченный коллектив из двухсот сестер. Потом монастырь стал давать кров и пищу более тысяче его постоянных обитателей, костяком которых являлись 700 сестер. Лишь в самой тяжелой работе: пахоте и косьбе, - помогали наемные мужчины, остальное делали монахини с детворой.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

7. Святаго преподобномученика Дометия Персияина и двух учеников его (363). Святителя Митрофана, епископа Воронежскаго (обретение мощей, 1832). Преподобнаго Пимена Многоболезненнаго, в Ближних пещерах (1110). Преподобнаго Пимена, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, епископа Смоленскаго, в Ближних пещерах (1239). Мучеников Марина и Астерия (260). Преподобнаго Ора (ок. 390). Преподобнаго Потамия чудотворца.

Понедельник 

8. Святителя Емилиана исповедника, епископа Кизическаго (813-820). Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (перенесение мощей, 1566). Святителя Мирона чудотворца. епископа Критскаго (ок. 350). Мучеников Елевферия и Леонида. Преподобнаго Григория Синаита (XIV). Иконы Божией Матери Толгския (1314).

Вторник 

9. Святаго апостола Матфия (ок. 63). Мученика Антония Александрийскаго. Преподобнаго Псоя Египетскаго (IV). Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730).

Среда 

10. Святаго мученика архидиакона Лаврентия, мучеников Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258). Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515).

Четверг 

11. Святаго мученика архидиакона Евпла (304). Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преподобнаго Феодора, князя Острожскаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (ок. 1438). Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римскаго, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296).

Пятница 

12. Святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306). Священномученика Александра, епископа Команскаго (III). Мучеников Памфила и Капитона.

Суббота 

13. Отдание праздника Преображения Господня. Преподобнаго Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго (обретение мощей, ок. 1547). Святителя Тихона, епископа Воронежскаго, Задонскаго чудотворца (1783). Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мученицы Конкордии в Риме (258). Икон Божия Матери Минския (1500) и именуемыя "Страстная" (1641).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное