Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №17 (54) май 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Расслабленный, Самарянка и слепорожденный

icon

Прежде, чем закончить сегодняшнюю службу, я хочу обратить ваше внимание на три евангельских события, вспоминаемые в воскресенья между Неделей Жен Мироносиц и Вознесением. В одно читается Евангелие об исцелении Христом расслабленного, другое — о беседе с Самарянкой, в третье — о даровании зрения слепорожденному. Трое сподобились разговаривать с Христом и принять Его дар: один — исцеление от долголетней болезни, другая — разрешение вопросов, которых она сама не могла разрешить, третий — телесное зрение. Но различна их дальнейшая судьба.

Молчат о бывшем расслабленном исторические памятники, но предание, которому можно верить, говорит нам, что он был тот, который впоследствии, будучи архиерейским слугой, ударил Христа по ланите во время допроса первосвященника. Про Самарянку известно, что она уверовала в Христа и через много лет, во время гонения Нерона, пострадала со своими сестрами и сыновьями. Церковь и поныне совершает память ее — мученицы Фотинии. А про исцеленного слепорожденного само Евангелие повествует, что, как только он исповедал Христа, сейчас же был изгнан фарисеями. Так расслабленный, после исцеления от временной болезни, наследовал вечную смерть; Самаряныня Фотиния, сподобившись разговаривать со Христом, долгое время потом жила в мире и почете среди своих сограждан, лишь через многие годы своей кровию засвидетельствовавши свою веру, а бывший слепой сразу после полученного благодеяния потерпел гонение за верность своему благодетелю. Но и награда ему большая: Сам Христос ищет его и, нашедши, отверзает ему и духовные очи, призывает его идти по пути, ведущему в вышнее царство.

Запомним эти три примера. Получив какой-нибудь дар от Бога — будь то духовный или земной, употребим его с пользой, для наследования вечного спасения. Будем помнить, что, не использовав его достойно, мы удалимся от Бога и потеряем вечную жизнь. Будем следовать Христову учению, а если прийдется потерпеть за это — Сам Христос прийдет поддержать и укрепить нас, как пришел Он укрепить и просветить исцеленного Им слепорожденного, гонимого неверными соотечественниками. Аминь.

Битоль 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

54 Пальцы спасены

Второй случай заступничества блаженного Иоанна произошел также при его жизни, когда я получила исцеление. Я обычно работала на каком-нибудь электронном предприятии и должна была шлифовать мельчайшие детали на электрическом шлифовальном ремне, около 3.000 в день. Для моих пальцев это было большой нагрузкой, и суставы начали «выскакивать», что было и неприятно, и болезненно. Я советовалась с врачами. Вначале они пробовали специальное прогревание, но это не помогло. Затем сделали операцию на двух пальцах, но они продолжали «выскакивать» из суставов, как и прежде. Через два месяца врачи снова попробовали хирургический метод – состояние осталось прежним. Я была в отчаянии, не зная что делать.

В то время Лос-Анджелес должен был посетить архиепископ Иоанн, и я пошла его встречать. Народу было много: каждый хотел получить его благословение. Я же стояла в стороне со своими забинтованными пальцами; и трудно было пробиться самой через такую толпу. В этот момент отец Борис Критский приблизился ко мне и спросил: «Почему Вы не просите святых молитв архиепископа Иоанна?» Я указала ему на толпу, окружавшую блаженного Иоанна. Он взял меня за руку и начал энергично продвигаться со мной через толпу, прося дать дорогу больной. Приблизившись к блаженному Архиепископу, я кратко рассказала ему о своем недуге, со слезами прося его молитв.

И совершилось по его молитвам чудо. Спустя немного времени я снова пошла к отцу Борису. Он спросил меня: «Как Ваши пальцы?» Пальцы? Я даже удивилась его вопросу, совершенно забыв о них. Мои пальцы были совершенно здоровы. То было очевидное чудо. Велика сила нашего незабвенного архиепископа Иоанна!

Нина Сигизмундовна Маковая

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

В ПАРИЖЕ

Близкий семье Апраксиных Ю. В. Осташков рассказал, что владыка Иоанн посетил его мать М. Ф. Добровольскую, у которой была с детства сломана спина. После беседы со святителем Иоанном в тот же день она впервые за свою жизнь не ощутила боли в спине.

Таков был святой Русского Зарубежья, наш современник. Каковы же были недавние прихожане этих великолепных русских храмов на чужбине? По своему "составу", прочности они никак не уступали твердости их церковных стен и камней. Об этом, например, могут наглядно свидетельствовать другие воспоминания батюшки Вениамина Жукова, которые настоятель храма на Клод Лоррен в рукописи предоставил мне, и я частично использую его записки. Они - об отце протоиерея Вениамина Николаевича Жукова, типичном русском православном эмигранте:

"Николай Михайлович Жуков, мой отец, был рядовым русским человеком: честным, правдивым, нестяжательным и жертвенным, как тысячи, сотни тысяч русских людей.

Родился Николай Михайлович 30 ноября 1897 года (по старому стилю) в Петербурге. Семья Жуковых жила на углу Пушкинской и Невского. Мой дед был верующим человеком; он, очевидно, занимал видную должность как чиновник, ибо в день его тезоименитства - святого Архистратига Михаила приходило на дом соседнее духовенство с поздравлениями. В семье было семеро братьев и сестер. Отец, самый младший, Николаша, был любимцем всех.

В разгар Великой войны отца взяли с последнего курса реального училища и определили в офицерское училище, которое он закончил вольноопределяющимся. Вскоре, став подпоручиком, он был отправлен в Херсон для пополнения фронтовых частей. Здесь застала его Февральская революция, и с того момента отец оказался брошенным на произвол событий. Появились самостийные украинцы, с Октябрьским переворотом - красные. Благодаря знакомству он был спасен от расстрела в ЧК, бежал. Днями скрывался в стогах сена, пока не подошли добровольцы.

Воевал отец поручиком в Добровольческой армии и дважды был в плену у красных. Первый раз военачальник включил всех военнопленных в ряды Красной армии. Когда отцовы товарищи задумали бежать отсюда к польскому фронту, он отказался. Бежавшие были схвачены и расстреляны. Отца привлекли к ответственности как знавшего о побеге, но ему удалось "заболеть" и получить от знакомого фельдшера направление в госпиталь, откуда бежать к белым.

Второй раз в плену у красных отца приговорили к расстрелу. Смертников выводили на копание себе могилы. По пути туда отец собирал какие-то зернышки, падающие с деревьев, в надежде, что вырастет что-то на его могиле... Перед расстрелом комиссар прошел вдоль ряда смертников. Подойдя к моему отцу, он вдруг приказал ему немедленно выйти из строя и скрыться. Комиссар-еврей узнал в моем отце того, кто однажды его самого спас от расстрела!

С отступающей Добровольческой армией отец очутился в Севастополе... Он служил в Алексеевском полку, его часть вместе с другими эвакуировалась в Галлиполи, где собралось около 20 тысяч вооруженных Белых воинов...

Год прошел, и всем стало ясно, что десанта в Россию не будет. Военные части стали расформировываться, люди поехали на работу в Болгарию, Сербию, Италию, Францию. Отец поселился в Болгарии и женился на русской беженке, моей матери. В Болгарии сначала сохранялся военный строй в виде фехтовальных училищ. Кроме того, русские беженцы создали здесь прекрасные хоры. В одном из них под управлением Сорокина пел и мой отец, обладавший прекрасным баритоном. В кафедральном соборе Святого Александра Невского в Софии пели на двух клиросах с болгарским хором. Впечатление у болгар было неописуемое.

Отец выучился токарному ремеслу и, не найдя в Болгарии работы, выехал по контракту во Францию... Мои родители поселились в Лотарингии, где я появился на свет.

Наши беженцы фактически не прижились на местах расселения. До Второй мировой войны они постоянно надеялись на скорое возвращение на Родину.

- Даст Бог, в будущем году будем в России, - слышалось часто на собраниях, за праздничным столом, когда поднимали стаканы за Россию.

После Второй мировой войны русскую эмиграцию охватило движение "возвращения" на родину. Проводилась успешная пропаганда о якобы дарованной Сталиным всеобщей амнистии. Советами был пущен в ход весь арсенал психологического воздействия на белую эмиграцию. Появились московские митрополиты Николай, Григорий, их торжественно встречало духовенство собора Александра Невского в Париже во главе с митрополитом Евлогием, присоединившимся в 1945 году к Московской Патриархии (его епархия вернулась под Константинопольский омофор после его смерти в 1946 году).

В газете "Советский патриот" от 22 июня 1945 года красовалось письмо митрополита Евлогия полпреду Богомолову:

"Дорогой и глубокоуважаемый Александр Ефимович, не могу удержаться, чтобы не выразить чувства глубочайшей радости по поводу того, что наконец русская эмиграция входит и прочными ногами становится на свою национальную почву и перестает быть бесправной. Это великое событие огромного значения. Мы становимся полноправными, родными чадами нашей великой матери.

Желая запечатлеть это великое событие, я сделал распоряжение, чтобы в воскресенье 30.06.1945 во всех церквах епархии после Божественной Литургии было совершено благодарственное молебствие с соответствующим поучением по поводу этого знаменательного события.

С глубоким уважением и таковой же преданностью имею честь быть... Евлогий".

Если в СССР хорошо было разработано сервильное поведение церковников в отношении к власти - в частности, в призыве служить безбожному государству, то и за границей эта работа неплохо удалась большевикам. Множество эмигрантов, не только соблазнившихся победой в войне, амнистией и новым мундиром с погонами, но и примером духовенства, потянулось в советское посольство для получения паспорта. Потом на родине в тюремных застенках они проливали горькие слезы.

Мой отец упорно стоял на своем: никогда не доверять большевикам. Давний знакомый отца приходил его уговаривать взять советский паспорт. Сначала у них разговор шел полюбовно, говорили про победу, амнистию, патриотизм. Потом собеседник начал налегать: нужно брать паспорт сейчас, когда дают, потом будет поздно; Франция - союзник России и т. д. Отец отпустил его ни с чем, а мне сказал:

- Не такой уж я дурной, чтобы поверить коммунистам.

В 1948 году мои родители приняли французское подданство, считая маловероятным возвращение на родину, и чтобы обеспечить учебу сына.

В 1963 году родители вышли на пенсию и приехали жить вместе с моей семьей под Парижем (в Вильмуассон-сюр-Орж, где в 1984 году отец Вениамин открыл храм в честь Святого Царя-Мученика Николая и Святых Новомучеников и Исповедников Российских; здесь так же, как в Париже, он является настоятелем. - В. Ч.-Г.). У нас с женой росли три дочери...

В 1974 году заболела моя мать и легла в госпиталь. В течение шести месяцев мой отец навещал ее (при двухчасовом пути в одну сторону). В день своей кончины мама как бы очнулась и стала ему шептать:

- С Богом... - пока не испустила дух.

Отец сильно переживал кончину любимой супруги, но как военный он этого не показывал. Потом мне признался, что в течение года каждый день читал панихиду.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

8. Святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117). Преподобнаго Арсения Великаго (449-450). Преподобных Арсения трудолюбиваго (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

Понедельник 

9. Святаго пророка Исаии (VIII в. до Р. X.). Мученика Христофора (ок. 250). Перенесение святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград (1087). Преподобнаго Шио Мгвимскаго (VI).

Вторник 

10. Святаго апостола Симона Зилота (I). Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суздальскаго, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мучеников Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (III). Мученика Исихия Антиохийскаго (IV). Преподобныя Исидоры юродивыя (IV). Блаженныя Таисии (V). Иконы Божия Матери Киево - Братския (1654).

Среда 

11. Обновление Царяграда. Священномученика Мокия (III-IV). Святых равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Преподобнаго Софрония, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (1671). Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (1325).

Четверг 

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V).

Пятница 

13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284-305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI-VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.).

Суббота 

14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное