Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 12.03.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


Кодировка письма - KOI8-U



12.03.2004. СУМИ. Православна Церква іде на зустріч “заблудшим”

Єпископ Сумський і Охтирський Іов з духовенством Охтирського благочиння завітав до Професійного училища соціальної адаптації у м. Охтирка. Він провів бесіду з викладачами та вихованцями про духовно-моральне значення посту. Це єдине в Україні училище особливого спрямування - в ньому навчаються дівчата, що вже скоїли карні злочини, в основному крадіжки. Такі дівчата потребують особливої уваги задля того, щоб відійти від проточеної стежки. Вже кілька років духовною опікою дівчат займається священник Олександр Варениченко, вчитель з 23-річним стажем. Духовенство і віруючі міста допомагають у створенні релігійно-просвітницької бібліотеки та молитовних кімнат.

Прес-служба Сумської єпархиї

12.03.2004. СУМИ. Освячено нове приміщення районної лікарні

Єпископ Сумський і Охтирський Іов з духовенством міста Суми освятив нове приміщення Сумської центральної районної лікарні. На освяченні були присутні голова районної ради депутатів Віктор Скляренко та інші посадовці.
В богослужінні взяли участь лікарі і хворі, які з особливою вірою просили окропити їх святою водою. Тим самим вони підтримали слова владики, який сказав, що “віра і молитва не тільки зцілюють душу, але й допомагають в лікуванні тілесних хвороб”. З побажанням успішно боротися з хворобами та повертати людям здоров’я єпископ Іов вручив головному лікарю ікону святителя Луки (Войно-Ясенецького), відомого лікаря-хірурга, сповідника ХХ століття.
Поруч з цією лікарнею на території 5-ї міської лікарні зараз діє православна громада, яка реконструює приміщення під храм на честь святого Георгія Володимирського, що допоможе хворим мати більше можливостей приходити до таїнств Православної Церкви.

Прес-служба Сумської єпархії

12.03.2004. КИЕВ. В результате совместной операции МВС Украины и МВС Венгерской республики предотвращен вывоз в Западную Европу огромной партии церковных ценностей

Об этом сообщили журналистам на брифинге в Главном управлении по борьбе с организованной преступностью (ГУБОБ) МВС Украины, в котором приняли участие заместитель начальника ГУБОП Владимир Бедриковский, представитель МВС Венгерской республики при посольстве Венгрии в Украине полковник полиции Танцош Миклош, начальник отдела ГУБОБ по борьбе с международными преступными организациями полковник милиции Валерий Присяжнюк, директор музея исторических ценностей Украины Людмила Строкова, а также священнослужители Украинской Православной Церкви: представитель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и другими воинскими формированиями диакон Виктор Яценко и представитель Киевской Митрополии архимандрит Иларий (Шишковский).
В конце прошлого года в поле зрения правоохранительных органов попал гражданин Украины киевлянин Виталий К., который ранее приобрел квартиру в Будапеште, где хранил ценности с целью их дальнейшего сбыта.

В ходе проведения оперативно-розыскных работ стало известно, что он собирается вывезти ряд дорогостоящих предметов на аукцион в одну из стран Западной Европы. Об этом была оповещена венгерская сторона. Преступник был задержан при пересечении венгерско-австрийской границы. По оценке венгерских специалистов, стоимость изъятого составила 2,4 миллионов долларов США. В дальнейшем при проведении обыска в будапештской квартире Виталия К. было обнаружено более тысячи ценных предметов, а в Киеве по месту его проживания — еще пять тысяч. Ценности, изъятые на территории Венгрии, будут возвращены в Украину.
Представители УПЦ засвидетельствовали, что среди конфискованных ценностей множество предметов церковного обихода, в частности, потиров, дискосов, крестов, а также икон, в том числе большого размера, которые, несомненно, когда-то были частью иконостасов и Царских врат.

Комментируя событие, представитель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и другими воинскими формированиями диакон Виктор Яценко сказал: "Отрадно слышать, что самоотверженность и профессионализм работников подразделений по борьбе с организованной преступностью стали барьером на пути противоправных действий и позволили спасти ценности, в том числе церковные".

12.03.2004. ВАШИНГТОН. Блаженнейший Митрополит Герман, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады: «Это нанесет ущерб православно-католическим отношениям в Украине и многих других регионах на многие годы»

Коментируя попытку униатов создать на Украине греко-католический патриархат, предстоятель Американской Православной Церкви, в частности, сказал: «Меморандум… кардинала Вальтера Каспера… имеет целью оправдание намерения Римско-католической церкви создать в Украине греко-католический патриархат. Последствия этого документа вызывают крайнюю озабоченность…
Если Римско-католическая церковь предпримет шаги по созданию греко-католического патриархата в Украине, это нанесет ущерб православно-католическим отношениям в Украине и многих других регионах на многие годы. Большинство православных вынуждены будут прийти к заключению, что "униатская модель" взаимоотношений между Римом и Православием вполне жива и официально поддерживается Римско-католической церковью…
Наибольшую озабоченность вызывает игнорирование в меморандуме действительных последствий создания греко-католического патриархата на Украине как для украинского общества и его гражданского мира, так и для православно-католических отношений… Создание греко-католического патриархата на Украине повредит православно-католическим отношениям и породит недоверие и подозрения даже в Северной Америке…
В заключение мы выражаем надежду, что процесс диалога и обмена информацией, а также обмена впечатлениями может иметь место между Православными Церквами, с одной стороны, и Римско- католической церковью, с другой, с тем, чтобы непоправимые решения не принимались, прежде чем все возможные последствия таковых будут полностью взвешены».

12.03.2004. ПРЕШОВ. Высокопреосвященнейший Архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии Николай: «Если Римско-католическая церковь не отступит от своего намерения надо с нею разорвать все экуменические контакты»

Высокопреосвященнейший Архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии Николай выссказал свое мнение по поводу создания в Украине униатского патриархата: «Мы не можем согласиться с основанием греко-католического патриархата на территории Украины потому, что она является канонической частью Русской Православной Церкви…
Уния на Украине была основана вследствие политических причин, против воли… верующих, проживавших на этой территории. Распространение унии сопровождалось прозелитизмом при использовании светских политических кругов и обещаний преимуществ в социальных вопросах. …
Основание этого патриархата является не чем иным, как выражением римского прозелитизма против Русской Православной Церкви, по этой причине мы протестуем против этого намерения… Если Римско-католическая церковь не отступит от своего намерения развивать прозелитические действия против Православной Церкви, в таком случае надо с нею разорвать все экуменические контакты на всех уровнях, пока она не отступит от таких своих действий».

12.03.2004. ВАРШАВА. Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва: «Учреждение униатского патриархата в Киеве лишает православно-римокатолический диалог смысла»

По мнению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы: «Намерение учредить на Украине греко-католический патриархат является продолжением практики установления латинских патриархатов на Востоке во время крестовых походов, а также насильственного уничтожения православных епископских кафедр и насаждения параллельных епископий во время унии.
Это намерение противоречит совместной богословской работе по определению основ экклезиологии в рамках православно-римокатолического диалога. Оно несовместимо с апостольской практикой (ср. Рим. 15. 20) и древнехристианским пониманием евхаристического единства поместной Церкви во главе с епископом. Одно евхаристическое собрание в одном городе с предстоятельством преемника святых апостолов является тождественным с Единой Святой Соборной Апостольской Церковью. Существование параллельного собрания противоречит этому единству. Оно разделяет Поместную Церковь. Св. Игнатий Богоносец пишет: «Итак, старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы в Боге» (К Филадельфийцам, гл. 6).
Служение первого епископа или же, в более поздней терминологии, митрополита, а также возникновение служения патриарха, католикоса или архиепископа связано с внутренней жизнью Церкви, со стремлением к сохранению единства Поместных Церквей и внутреннего порядка. Об этом в достаточной мере свидетельствуют каноны Поместных, Вселенских Соборов и св. Отцов Церкви.
Меморандум кардинала Вальтера Каспера содержит оскорбительные, путаные, исторически неверные и богословски необоснованные тезисы, которые по сути являются отказом от желания восстановить единство Восточной и Западной Церкви. Он содержит старую модель единства – поглощения Церкви Православной, т.е. повторяет идею унии.
Поэтому учреждение униатского патриархата в Киеве лишает православно-римокатолический диалог смысла».

12.03.2004. ТИРАНА. Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, Митрополит Тирано-Дурресско-Эльбасанский: «Это оскорбительный для Православия шаг»

«С великим удивлением и глубокой скорбью мы узнали…, - говорит Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всея Албании, - о намерениях учреждения Греко-католического патриархата на Украине, что означает создание Ватиканом новой параллельной патриаршей юрисдикции на одной территории с Русской Православной Церковью.
Мы полностью поддерживаем уважаемый и возлюбленный Патриархат Московский и всея Руси в осуждении этого действия. Мы присоединяем наш голос к голосу всего православного мира и просим исправить этот оскорбительный для Православия шаг».

12.03.2004. АФИНЫ. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул: «Униатский уклон в регионе Украины не может претендовать на какое бы то ни было церковное узаконивание»

Свое мнение по поводу учреждения в Украине греко-католического патриархата высказал Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. Он, в частности, отметил: Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси, о Христе Боге возлюбленный и желанный брат и сослужитель нашей Мерности господин Алексий, Ваше Блаженство, о Господе целуя, сладчайше приветствуем.
Получив датированное 29 сентября минувшего 2003 г. Честное Письмо Вашего возлюбленного и желанного Блаженства с сообщением о подтвержденной Вами информации, что ответственными лицами Ватиканской курии планируется создание Униатского Патриархата на Украине, мы с должным вниманием прочитали его, проявив интерес и к приложенному труду кардинала Вальтера Каспера, где раскрытием соответствующей аргументации относительно появления в Святейшей Христианской Церкви Патриаршей Системы предпринимается попытка объяснить это намерение Римо – Католическои Церкви создать на Украине упомянутый Униатский Патриархат.
Этим важным вопросом занимался и Постоянный Священный Синод нашей Святейшей Церкви на своем заседании от 11 ноября 2003 г. и единодушно принял решение выразить нашу солидарность Братской Православной Русской Церкви, и поэтому изложить наши мнения и позиции по данному вопросу.
Прежде всего, это намерение Римо – Католическои Церкви, конечно, по инициативе Председателя Папского Совета по Единству Христиан кардинала Вальтера Каспера нас особенно удивило, потому что он является и сопредседателем Смешанной Комиссии по Официальному Диалогу между Православной и Римо – Католическои Церковью, т.е. постоянным уполномоченным для конструктивного вклада в дело сближения и сотрудничества двух Церквей.
Поэтому мы, к сожалению, должны признать, что Римо-Католическая Церковь этим своим поступком выступает не только против Святейшей Русской Церкви, но и против Православия в целом, поскольку усматриваем с ее стороны необдуманное и противоречащее постановлениям в рамках богословского Диалога воспроизведение известной в прошлом римо-католической тенденции навязывания и узаконивания унии как последовательной в церковном отношении, несмотря на то, что на II-м Ватиканском соборе (1962-1965) уния была официально отвергнута как метод или способ восстановления единства между двумя Церквами.
Эти наши слова подтверждает неудачная и совершенно произвольная аргументация кардинала Вальтера Каспера о создании патриаршего статуса, который намеревается мотивировать учреждение на Украине Униатского Патриархата с целью небратского и во всяком случае незаконного использования существующих в данном регионе за последнее десятилетие, к сожалению, обстоятельств и столкновения между различными раскольническими группами православной паствы.
Мы так говорим, потому что, читая труд кардинала Вальтера Каспера, констатируем, что:
1) говоря о Патриаршей Системе управления Церкви, он называет ее "императорским изобретением", т.е. институтом мирского и политического происхождения, а не церковного, в то время как известно, что критерии формирования патриаршей системы абсолютно церковные, опирающиеся безо всякого светского или политического вмешательства на "древний обычай", который был признан и санкционирован Первым Вселенским Собором /325/, и на который опирался IV-й Вселенский Собор (451) в окончательном формировании этой системы, чтобы урегулировать произвол митрополичьего многовластия, контроль хиротоний и избрание епископов из-за серьезных вопросов веры и канонического порядка, которые возникали в результате ересей.
2) он ясно говорит, что Православные Патриархаты Александрии и Антиохии являются «новыми Патриархатами», созданными после осуждения несторианского и монофизитского раскола в этих регионах, как будто упомянутые Патриархаты совершенно откололись от тела Церкви, в то время как в действительности только часть этих Церквей откололась от Канонической Православной Церкви и присоединилась к ереси. Действительно такое утверждение полностью оправдывает провокационные в адрес православных действия Римо – Католической Церкви в регионах Востока, где были учреждены во главе с Папой Униатские Патриархаты и параллельные церковные структуры.
Следовательно, наша Святейшая Церковь, выражая полную и всецелую солидарность с Братской Святейшей Русской Церковью,
во-первых, категорически отвергает намеренно заранее провозглашенное, небратское, незаконное и провокационное намерение создать Униатский Патриархат на Украине, считая осуществление этого решения раной для Богословского Диалога и достигнутого недавно значительного прогресса в отношениях обеих Церквей и в частности без существенной причины, поскольку униатский уклон в регионе Украины, навязанный польской короной, в конце концов, относится к прошлому и не может претендовать на какое бы то ни было церковное узаконивание.
Во-вторых, она считает необходимым всеправославное осуждение этого намерения, с одной стороны, потому что оскорбление Святейшей Русской Церкви является оскорблением всего Православия, а с другой, потому, что вопрос унии сам по себе является оскорблением в адрес большинства поместных Святейших Православных Церквей, как это подтверждается серьезным кризисом, возникшим в официальном богословском диалоге за два последних десятилетия, и в-третьих, она озабочена исторически не обоснованным оскорблением канонического обоснования Патриаршего Института в Церкви, а также произвольным и не согласным с общим каноническим преданием Вселенских соборов стремлением экклезиологически оправдать унию.
Святейшая Элладская Церковь всегда была против унии, сильно осуждая ее и тех, кто служил через нее стремлениям Римо-Католической Церкви. Таким образом, она осудила экклезиологические отклонения составленного в Баламанте Смешанной Богословской Комиссией по богословскому диалогу общего текста, уведомив об этом осуждении Синодальным Письмом Вселенскую Патриархию и все поместные Святейшие Православные Церкви, несмотря на то, что некоторые Православные Церкви любопытно заняли позитивную позицию.
Труд кардинала Вальтера Каспера оправдывает открытую позицию Святейшей Элладской Церкви, хотя она и не сталкивается с этой внутренней проблемой унии из-за незначительного числа униатских общин в Греции.
Таким образом, на основании упомянутого мы считаем необходимым непосредственное и единодушное осуждение намерения Ватикана создать униатский Патриархат на Украине как незаконное действие, направленное против Православной Церкви, против богословского диалога и против конструктивных отношений между обеими Церквами.
Питаем надежду, что, если подтвердится информация, которую мы недавно получили, Римо – Католическая Церковь в конце концов отменит это свое решение, понимая масштабы ущерба, который будет причинен многолетним усилиям в деле сближения и восстановления единства Церкви Христовой и к собственной пользе.
Братски сообщая об этом Вашему превожделеннейшему и богоспасаемому Блаженству и желая всякой от Бога помощи в достижении благополучного результата в этой возникшей, к сожалению, серьезной проблеме ради единства находящейся на Украине полноты Церкви Христовой, целуем Вас целованием святым, пребывая с любовью о Христе и братолюбием".

12.03.2004. НИКОСИЯ. Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом «Эти действия антиканонические и достойные осуждения»

Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом по поводу создания в Украине униатского патриархата сказал следующее: «Действия Римско-католической церкви [по учреждению греко-католического (униатского) патриархата на Украине] мы рассматриваем как продвижение прозелитизма во вред Поместной Православной Церкви и, вследствие этого, как антиканонические и достойные осуждения. Мы будем добиваться отмены упомянутого решения Римско-католической церкви».

12.03.2004. СОФИЯ. Святейший Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим: «Выражаем надежду на прекращение деятельности Ватикана и успокоение христианского духа в православной Украине»

Святейший Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим так воспринял попытку униатов учредить собственный патриархат в Украине: «Вызывает недоумение то обстоятельство, что при новых церковно-общественных отношениях на нашем континенте и стремлениях к единению, взаимному пониманию и сотрудничеству руководители Католической церкви предпринимают административно-управленческие действия в области традиционно православной церковной юрисдикции, каковой является территории Украины. Намерение Ватикана создать униатский патриархат на украинской земле противоречит принятой Католической церковью резолюции о том, что униатство не может более использоваться как путь и средство достижения церковного единства.
По инициативе Константинопольской патриархии мы провели обсуждение с ее представителями относительно возможностей восстановления и продолжения диалога с Католической церковью. Эти усилия будут оставаться бесплодными при наличии осуществляемой усиленной активности римо-католицизма в отношении Православной Церкви… Священный Синод Болгарской Православной Церкви осуждает всякий прозелитизм, проводимый каким бы то ни было способом, и выражает надежду, что объединенный голос святого Православия и высокий авторитет Святой Русской Православной Церкви помогут стараниям, направленным на прекращение деятельности Ватикана и успокоение христианского духа в православной Украине».

12.03.2004. БУХАРЕСТ. Блаженнейший Патриарх, архиепископ Бухарестский и митрополит Унгро-Влахийский, наместник Кесарии Каппадокийской Феоктист: «Это реальная угроза ухудшения отношений между Католической церковью и поместными Православными Церквами»

Священный Синод Румынской Православной Церкви разделяет обеспокоенность Московского Патриархата и считает, что «эта проблема является таковой для всей полноты Православной Церкви», а также «подтверждает необходимость продолжения православно-католического диалога» и считает «абсолютно необходимым проведение консультации по этому вопросу между Московским Патриархатом и Ватиканом». В письме кардиналу Касперу «выразили нашу солидарность с иерархами, духовенством и верующими нашей сестры – Русской Православной Церкви».
В указанном письме Патриарх Феоктист говорит, что действия Ватикана «вызывают у наших верующих глубокое разочарование. Более того, эти действия несут в себе реальную угрозу ухудшения отношений между Католической церковью и поместными Православными Церквами, особенно в наше время, когда мы все предпринимаем усилия к восстановлению единства всех христиан».

12.03.2004. БЕЛГРАД. Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий и Патриарх Сербский Павел: «Рим продолжает свою политику прошлых веков, отрицая Православную Церковь Востока»

В отношении униатского патриархата на Украине Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий и Патриарх Сербский Павелвыссказался так: «Сообщение… о том, что представители Римской курии намериваются учредить на Украине греко-католический патриархат, т.е. создать параллельную патриаршую юрисдикцию на части канонической территории святого Московского Патриархата, глубоко нас огорчило и обеспокоило. Меморандум кардинала Каспера, представляющий собой попытку оправдать это антиканоническое действие Ватикана, по содержанию действительно является исторически некорректным и неприемлемым. Аргументация, содержащаяся в меморандуме, и намерение учредить униатский патриархат полностью противоречат духу и целям как II Ватиканского Собора, так и результатам православно-римскокатолического диалога и перспективам его продолжения…
Вызывает недоумение продолжающееся … обвинение Православного Востока в «цезаропапизме»… Утверждение, что якобы православные Александрийский и Антиохийский Патриархаты созданы после Ефесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Соборов по принципу «дублирования» по отношению к «существующим» неправославным (несторианским и монофизитским) патриархатам… напрямую отрицает апостольское предание и подлинное экклезиологическое значение этих двух Вселенских Соборов, поддерживая при этом несторианскую и монофизитскую экклезиологию и богословие. Авторы указанного меморандума применяют утверждение об императорском происхождении патриаршей структуры Поместной Церкви и к более поздним Патриархатам (каковыми являются Сербский и Московский), истолковывая ошибочно и односторонне это сложное явление в жизни Церкви… Подвергать сомнению легитимность апостольского значения Константинопольской, точнее Киевской (Московской) Церкви на том основании, что предание об апостоле Андрее как их основателе «является более поздней традицией с довольно спорной исторической основой», означает в данном случае стремление усилить значение имперского обоснования идеи патриархата на Востоке и при этом, пусть и опосредованно, подчеркнуть место Рима как первоначальной, если не единственной «Апостольской столицы».
…Меморандум умалчивает о том, что параллельные патриархаты создавались в период отрицания экклезиологической и догматической идентичности восточных Православных Патриархатов и Церквей…
Учреждение нового украинского греко-католического патриархата, причем после II Ватиканского Собора, разве это не означает возвращение к той экклезиологии, которая была преодолена решениями Собора, или подобной ей?
…Православная Церковь со времени раскола (1054 г.) до настоящего времени не основала ни одного патриархата на Западе, как это делал и делает Рим на Востоке. Это можно объяснить, помимо прочего, и ответственным отношением Православной Церкви к трагедии раскола, который длится между Восточной и Западной Церквами в течение последних девяти веков.
Наша Поместная Церковь выражает свое глубокое сожаление, что Римско-католическая церковь учреждением греко-католического патриархата в действительности продолжает свою политику прошлых веков, отрицая Православную Церковь Востока… Все это, без сомнения, ведет к отрицанию современного диалога между Православными Церквами и Римско-католической церковью, заложенного решениями II Ватиканского Собора на новых, более здоровых принципах».
В заключение выражена «надежда на то, что Ватикан пересмотрит свои намерения в отношении канонической территории Московского Патриархата».

12.03.2004. МЦХЕТ. Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II: «Ватикан не должен допустить действия, обостряющие его отношения с Православными Церквями»

«Сожалеем, что в последнее время наблюдается стремление Римско-католической церкви активизировать свою церковную деятельность среди православных государств, - говорит Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский Илия II, - среди православного населения, что канонически неприемлемым должно быть для Ватикана. Подобные действия Римско-католической церкви вызывают нашу озабоченность и волнения среди православного населения. Мы выражаем уверенность, что со стороны Ватикана не будут допущены такие действия, которые обострят его отношения с Православными Церквами».

12.03.2004. ИЕРУСАЛИМ. Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины Ириней: « Уния – это совращение православных верующих путем дезинформации о внешнем сходстве с Православием»

В слове Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины Иринея относительно униатского патриархата в Украине, в частности, говорится: «Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, о Христе Боге возлюбленный брат и сослужитель Нашей Мерности, Ваше возлюбленное Блаженство, в святом целовании обнимая, сладчайше приветствуем!
С удовольствием получили мы послание Вашего возлюбленного Блаженства от 29 сентября минувшего года, известившего Нас о проблеме братской Автокефальной Русской Церкви, заключающейся в намерении Ватикана создать Греко-Униатский Патриархат на канонической территории Украинской Церкви.
Эту проблему мы лично и на заседании /заседание 23 от 7.11.2003/ рассмотрели и то же самое сочли, что "если страждет один член, страждут и все члены"/1 Кор. 12,26/.
В участии и солидарности Православной Русской Церкви и Мы выражаем всеобщее православное убеждение, что эта изобретенная Римо-Католической Церковью в последние столетия церковная форма как якобы мост между Востоком и Западом еще больше увеличила существующую пропасть раскола, из-за ее гнилой экклезиологической основы, эксплуатации православных верующих во многих Поместных Православных Церквах и их совращения путем дезинформации о внешнем сходстве унии с Православием.
Сионская Матерь Церквей, к сожалению, имеет тот же опыт в этой проблеме, поскольку в ее канонических пределах, богоустановленных IV-м в Халкидоне Вселенским Собором /451/, появилось униатское присутствие /1836/ и антиканонически учрежден /1847/ латинский Патриархат, в нарушение евангельского места, которое гласит " я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, чтобы не строить на чужом основании" /Рим.15,20/. IV-й Вселенский Собор не назвал Святую Землю свободной для всякого желающего создать церковь, а определил ее в качестве канонической юрисдикции Иерусалимской Патриархии как продолжение первохристианской Общины.
Сохранение Униатских Церквей Римо-Католической Церковью и тем более насаждение их в регионах традиционно православных, санкционированных Вселенскими или Поместными Соборами, подрывает Экуменический Диалог и задерживает стремление к Христианскому единству. Если Римо-Католическая Церковь действительно уважает существование других Церквей и хочет христианского сотрудничества и единства, она должна воздержаться от этого шага создания Униатского Патриархата на Украине и решить проблему Униатских Церквей в православных юрисдикциях.
При сем целуем Ваше Блаженство целованием святым, желая Вам и вверенному Вам Православному Русскому народа обильной благодати и благословения Воскресшего Господа нашего и Святого Живоприемного Его Гроба.
Во Святом Граде Иерусалиме 17 января 2004 г. Вашего возлюбленного Блаженства любящий о Христе брат + Иерусалимский Ириней I».

12.03.2004. ДАМАСК. Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV: «Русская Православная Церковь в пределах своей канонической территории представляет всю Полноту Святой Апостольской Кафолической Церкви»

Коментируя провакационную попытку униатов учредить в Украине свой патриархат, Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV сказал: «Мы полностью согласны с позицией нашей Сестры – Русской Православной Церкви, которая в пределах Своей канонической территории представляет всю Полноту Святой Апостольской Кафолической Церкви».

12.03.2004. АЛЕКСАНДРИЯ. Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII: «Весьма неподобающего и по существу небратского стремление»

«Спешим… выразить Наше подлинное огорчение, - говорит Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII, - по причине весьма неподобающего и по существу небратского стремление Римско-католической церкви относительно учреждения так называемого «Греко-католического патриархата» на Украине, на территории канонической юрисдикции Православного Московского Патриархата и параллельно его пастырскому служению.
Упомянутое действие Римско-католической церкви находится в прямом противоречии с решениями, достигнутыми между римо-католиками и православными в рамках двухсторонних диалогов и официальных встреч и главным образом в период подготовки возобновления богословского диалога, в котором центральное место занимает вопрос унии и вытекающие из него экклезиологические последствия.
При сем, снова выражая наше огорчение и пожелания аннулирования со стороны Римско-католической церкви этого всецело безнравственного проекта, пребываем со всей любовью и изрядным уважением».

12.03.2004. СТАМБУЛ. Святейший Патриарх Варфоломей, Архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский Патриарх: «Вопрос создания украинского униатского патриархата будет считаться крайне враждебным актом для всего Православия»

В заявлении Святейшего Патриарха Варфоломея, Архиепископа Константинополя - Нового Рима и Вселенского Патриарха говорится: «Содержание присланного труда [кард. Каспера] – это во многом давно устаревшие взгляды, оставленные даже самыми авторитетными римо-католиками». Их характер характеризуется как «самодержавный и шовинистический»; он «не имеет силы ни для нашей Вселенской Патриархии, ни для Московской Патриархии, ни для какой бы то ни было иной Православной Патриархии».
«Рассматриваемый Римо-католической церковью вопрос создания украинского униатского патриархата будет считаться крайне враждебным актом для всего Православия, противоречащим решению II Ватиканского Собора, на котором указано, что "униатство больше не считается методом достижения единства Церкви", и следовательно, представляет лишь неприемлемый между христианами метод прозелитизма и похищения верующих у Православной Церкви с подчинением их церкви Римо-католической. «Наша Мерность и Вселенская Патриархия хотим, если Вы согласны, совместно с Вашим Блаженством сообщить Риму о решительном противостоянии Православной Церкви по вопросу рассматриваемого создания униатской патриархии на Украине».
Поддержка и поощрение униатского присутствия на Украине путем предоставления его главе патриаршего титула вызовет серьезнейшую реакцию среди православных, особенно после общего осуждения этого института совещанием в Ариче, и подвергнет опасности богословский диалог между Церквами, который окончательно будет сорван, как явствует из неудачной встречи в Балтиморе, поскольку все православные сочтут Рим не заслуживающим доверия, если он, с одной стороны, на совещаниях своих представителей осуждает унию, как например в Ариче, а с другой стороны, действиями своего руководства поддерживает ее».

12.03.2004. МОСКВА. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Римско-Католическая Церковь в полной мере несет ответственность за действия униатов»

В ходе беседы с кардиналом Вальтером Каспером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий отметил: «На волне дикого национализма произошел разгром трех православных епархий: во Львове, Тернополе и Ивано-Франковске. И православные верующие изгонялись из своих храмов, избивались священнослужители, осквернялись святыни, еще раз повторю — силой захватывались храмы. Можно было бы представить, если бы это происходило в диком средневековье, но когда это происходит в конце цивилизованного двадцатого века в отношении Церкви-сестры, это представить невозможно. Сегодня идет распространение унии на Восточную, Южную Украину, в Россию и Казахстан. Мы во Фрайзенге на православно-католических богословских встречах договорились, что уния — это не путь к единству Церкви. Почему же с таким упорством кафедру главы униатской Церкви на Украине пытаются перенести из Львова в Киев и учредить патриархат? Учреждение патриархата поставит на десятилетия крест на наших отношениях. Уния распространяется и в России. В Москве уже два униатских прихода. Иногда нам говорят, что это самостоятельная Церковь. Нет. Это часть Римско-Католической Церкви, и Римско-Католическая Церковь в полной мере несет ответственность за действия униатов»

12.03.2004. КИЕВ. Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины: «В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую»

В интервью Пресс-службе УПЦ по поводу попыток со стороны униатов создать в Украине собственный патриархат Блаженнейший Митрополит Владимир, в частности, отметил: «Желание учредить в Украине греко-католический патриархат нельзя расценить иначе как провокацию. Если бы греко-католики представляли собой какую-нибудь околорелигиозную группировку, то никто бы не обращал внимание на наименование. Но УГКЦ — часть Римского патриархата, который связан с Православной Церковью взаимным признанием законными Таинств и прещений друг друга. Поэтому учреждение одной канонической Церковью на территории другой патриархата равносильно отрицанию благодатности и спасительной миссии существующей здесь Церкви. В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую. Разумеется, такой поворот событий может отбросить православно-католический диалог на много столетий назад, и о едином христианском мире придется только мечтать. Кроме того, католики учреждали параллельные православным католические патриархаты в государствах, разрушенных войнами и крестовыми походами. Однако Украина как государство, слава Богу, существует, а Украинская Православная Церковь, как бы кому этого не хотелось, уже тысячелетие была и остается самой крупной Церковью на нашей земле».

12.03.2004. КИЕВ. Предстоятели Православных Церквей осудили идею создания униатского патриархата в Украине

Униаты Украины могут стать причиной нового жесткого противостояния Мирового Православия и Католицизма. Некоторые издания уже назвали УГКЦ «ахиллесовой пятой Ватикана», «гнойным аппендицитом», который уже отравил межконфессиональные отношения в Украине, а теперь того и гляди сорвет мировой межхристианский диалог. Не в последнюю роль в этом сыграл и сам лидер униатов в Украине кардинал Любомир Гузар, склонный к провокационным действиям и заявлениям. Ведь недаром унию создали иезуиты, за которыми в веках сохранился имидж коварных, лицемерных и злобных деятелей, которые говорят одно, подразумевают другой, а творят третье. Кардинал, кроме того, умудряется делать прямо противоположные заявления по одному и тому же поводу. То униаты - самая верноподданная часть римского патриархата, то (судя по последнему заявлению Гузара по поводу визита кардинала Каспера в Москву) вообще никакого отношения к Риму не имеют: «Согласно церковному праву, Украинская Греко-католическая Церковь является поместною церковью, а не составной частью какой-нибудь другой Церкви, поэтому развивается соответственно своей экклезиологической природе». Где он отыскал такую природу в унии? И если он не имеет отношения ни к какой иной Церкви, то почему папа римский назначает униатам епископов, в том числе и самого Гузара?
Не менее провокационной является и история с созданием униатского патриархата в Украине. Гузар уже несколько лет пытается убедить общественность, что несчастные униаты (а это, в подавляющем большинстве – галичане, жители дотационного, бедствующего региона, ищущие в массовом порядке заработки за пределами страны) не о чем больше не мечтают, чем о переименовании своего кардинала в патриархи. Хотя прекрасно осведомлен, что Украина – это не мусульманский Восток, а православная держава, и шутки с католическими псевдопатриархатами – это игры с огнем. Но охота пуще неволи. Скандальная известность – это лучшая известность. И вот уже кардинал Каспер зондирует почву о возможности реализации этого проекта. Киев принципиально не воспринимает эту идею, и кардинал отправляет меморандум, обосновывающий возможность униатского патриархата в Москву. Святейший патриарх Алексий отправляет его всем Восточным патриархам с просьбой дать свое заключение. Реакция мирового Православия была резко отрицательной и единодушной. Более того, некоторые патриархи непосредственно обратились к папе и поставили вопрос о целесообразности существования унии вообще. Этот проект Речи Посполитой по окатоличиванию православных в Украине ныне является лишь рудиментом прошлого, и ничего доброго он не принес ни народу, ни государству, ни христианству. Некоторые даже заявили о необходимости сворачивания православно-католического диалога. Получается, что униаты нанесли удар в спину не кому-нибудь, а самому предстоятелю Римо-католической Церкви Святейшему Иоанну Павлу II, его глобальной миротворческой миссии. Получается, что папа из последних сил во имя диалога объезжает весь мир, не стыдиться публично каяться за преступления католиков, коли такие были, чтобы оставить после себя Римский патриархат, примиренным и внутри себя, и со всем миром, даже с нехристианами, а украинские униаты, напротив, возвращают христиан к вражде.
Кардинал Гузар, обескураженный таким поворотом событий и в свойственной ему манере, на пресс-конференции попытался представить ситуацию, как традиционные происки ненавидящих унию москалей. Мол, «украинские православные» нормально относятся к идее учреждения униатского патриархата, а «русские православные» - плохо. Под «украинскими православными» он подразумевает отлученного от Церкви Михаила Денисенко (Филарета) и его схизматический УПЦ- Киевский Патриархат, который действительно к униатом не имеет никаких претензий, поскольку сообща борются против Православной Церкви в Украине. Под «русскими» - УПЦ и, разумеется, Москву. Хотя по отношению к Москве он явно перегнул. Католики, конечно, немало бед принесли «москалям»: во время Смутного времени убили святителя Гермогена, патриарха Московского, держали в заточении патриарха Филарета и других епископов, едва не развалили государство, однако униаты до России не дошли. Униаты все свои кровавые «подвиги» совершали на Украине, почему и заслужили крайне отрицательную оценку и Шевченко, и Грушевского, и всей украинской истории и культуры.
Реакция Предстоятелей Православных Церквей на деятельность УГКЦ в Украине лишний раз свидетельствует, что осуждение унии – это не политическая «забава» москалей, а обоснованная позиция всего Православного мира.
Ниже мы публикуем оценки, данные униатским «инициативам» Предстоятелями Украинской Православной Церкви и Русской Православной Церкви, а также отзывы Восточных патриархов на меморандум кардинала Каспера, присланные Святейшему Патриарху Алексию II и Римскому Папе Иоанну Павлу II.

Василий Анисимов

12.03.2004. ВИННИЦА. Винницкий центр «Диалог» предотвратил проведение очередной сектантской акции

Руководитель Винницкого «Диалог»-центра И. Йохно обратил внимание областного управления по делам религий на листовки харизматической секты церковь Иисуса Христа «Возрождение», которые призывали народ на «богослужения» и концерты в одну из городских гостиниц. «Диалог» предоставил информацию о деятельности подобных религиозных организаций и влиянии их на психическое здоровье своих адептов. Кроме того, выяснилось, что эта секта не имеет государственной регистрации, поэтому не может проводить публичные богослужения.
Чиновники из управления по делам религий и горсовета вместе с членами городской организации центра «Диалог» пришли на сектантское собрание и, указывая на нарушение законов, требовали прекратить «богослужения». После попытки некоторых сектантов оказать влияние на государственных чиновников, были вызваны представители правоохранительных органов, которые и поставили окончательную точку в этом деле.
После этих событий начальник областного управления по делам религий обратился в Винницкое епархиальное управление и выразил благодарность руководителям центра «Диалог» за своевременную информацию, благодаря которой удалось предотвратить проведение очередной незаконной сектантской акции.

Пресс-служба Винницкой епархии

12.03.2004. ЧЕРНІГІВ. Вперше в Чернігові проводиться виставка “Чернігівщина православна”

Виставка церковних товарів під такою назвою відкрилася в приміщенні “Експоцентру” Чернігівської регіональної торгово-промислової палати. Про це “Контекст-Медіа” повідомив керуючий Чернігівською єпархією Української Православної Церкви єпископ Чернігівський та Новгород-Сіверський Амвросій.
За словами єпископа Амвросія, з благословення якого проводиться виставка, подібний захід організований на Чернігівщині вперше. В експозиції виставки представлені вироби іконописних та швейних майстерень (зокрема ризи для священнослужителів), вироби з фаянсу та дорогоцінних металів (зокрема хрестики), церковні дзвони, свічки, мед. До участі у виставці були запрошені монастирі з Мінська (Білорусь), Києва, Одеси, Чернігівщини. Очікується, що приїдуть ще й гості з Російської Федерації.
На виставці можна побачити також книжкову продукцію Київського видавництва “Мистецтво” та деяких інших. Переважно це книжки духовно-релігійного змісту. Головний ініціатор та організатор проведення виставки — Михайло Іллюша — директор салону “Православна книга” в Чернігові.

Прес-служба Чернігівської єпархії

12.03.2004. МОСКВА. Святейший Патриарх Алексий удостоил архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима ордена прп. Сергия Радонежского, II ст.

На встрече с группой епархиальных архиереев Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима ордена преподобного Сергия Радонежского, II степени. Владыка Питирим награжден церковной наградой во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 60-летием со дня рождения.


12.03.2004. КИЇВ. Депутати пропонують скасувати пільги релігійним організаціям по сплаті земельного податку

Парламентський Комітет з питань аграрної політики та земельних відносин ухвалив рішення рекомендувати Верховній Раді України прийняти у першому читанні законопроект „Про внесення змін до Закону України „Про плату за землю” (реєстр. № 4564, автори – н.д. О.Борзих, М.Гладій).
Даним законопроектом передбачається скасування пільг по платі за землю всім без винятку підприємствам, установам та організаціям, у тому числі і релігійним організаціям. На думку авторів проекту, таким чином вдасться врегулювати питання щодо раціонального використання земельних ділянок в частині створення рівних умов для всіх власників та землекористувачів по сплаті земельного податку.
За інформацією Інституту Релігійної Свободи 11 березня ц.р. питання внесення змін до статті 12 Закону України „Про плату за землю” було обговорено на зустрічі керівників та представників християнських церков України. З порозумінням ставлячись до ініціативи народних депутатів щодо призупинення необгрунтовано наданих протягом 1997-2002 років пільг певним суб’єктам підприємницької діяльності щодо сплати земельного податку, учасники зустрічі не погодились з позицією депутатів у цьому питанні по відношенню до релігійних організацій. За результатами обговорення провідники церков вирішили найближчим часом звернутися з приводу даного законопроекту до Верховної Ради України.
Згідно чинного законодавства України релігійні організації є неприбутковими і утримуються виключно за рахунок добровільних пожертвувань. Релігійні організації за своїм покликанням виконують важливу соціальнозначущу роботу по задоволенню релігійних потреб громадян, сприяють утвердженню в суспільстві загальноприйнятих моральних норм і принципів, що у свою чергу сприяє демократичному розвиткові країни.


"Інститут Релігійної Свободи"

12.03.2004. СЕВАСТОПОЛЬ. Командующий Военно-Морскими Силами Украины Игорь Князь удостоен высокой Церковной награды

За заслуги перед Украинской православной Церковью указом Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира командующий ВМС Украины контр-адмирал Игорь Князь награжден орденом преподобного Ильи Муромца 3-ей степени. Награду по благословению Блаженнейшего Владыки вручили Игорю Князю митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Львовский и Галицкий Августин.
По окончании церемонии награждения владыки преподнесли в дар семье награжденного святую икону.

Пресс-служба Крымской епархии

12.03.2004. СЕВАСТОПОЛЬ. Завершается роспись и обустройство Свято-Владимирского собора в Херсонесе

Работы по обустройству одного из крупнейших соборов Крыма подходят к концу. Его украшением станет роскошное полуторатонное паникадило, монтаж которого сейчас ведется. С целью ознакомления с ходом работ собор посетили на днях митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Львовский и Галицкий Августин.

Пресс-служба Крымской епархии

12.03.2004. КРЫМ. Епархиальное управление активно сотрудничает с общеобразовательными школами

В Евпатории начало работу методическое объединение, в которое вошли учителя городских школ, готовящиеся преподавать спецкурс "Основы православной культуры Крыма". Во время своих встреч они разработали методику, согласно которой преподавание курса не будет ограничиваться начиткой лекций, в нее также будут входить паломнические поездки по святым местам Крыма, литературные вечера, внеклассные часы, что, безусловно, должно заинтересовать старшеклассников в изучении Православных традиций.

Пресс-служба Крымской епархии

12.03.2004. КРЫМ. Духовенство епархии духовно окормляет сотрудников правоохранительных органов

Продолжается сотрудничество Симферопольской епархии с городским отделом милиции Симферополя. По благословению митрополита Крымского и Симферопольского Лазаря протоиерей Геннадий Косюга провел беседу с правоохранителями на тему "Ценность жизни и ценности в жизни человека", в процессе которой было затронуты многочисленные аспекты и проблемы человеческой жизни. Результатом этой встречи стала договоренность о регулярном проведении встреч и бесед на духовно-нравственную тему с личным составом районных и линейных отделов милиции крымской столицы.

Пресс-служба Симферопольской епархии





Благодарим вас за чтение новостей пресс-службы УПЦ
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
01015, г. Киев, ул. Январского восстания, 25, тел/факс: (044) 255-11-68
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное