Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 08/07/2003


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



08.07.2003. КИЕВ. В помещениях Национального Киево-Печерского музея-заповедника обнаружена крупная подпольная мастерская по изготовлению фальшивых древностей, монет и орденов

Комиссия в составе руководства музея-заповедника, представителей милиции и Киево-Печерского монастыря, созданная по требованию насельников Лавры, вскрыла помещения 68-го корпуса, который несколько месяцев назад был взят под охрану верующими. Большинство помещений, принадлежащих музею-заповеднику были закрыты руководством музея.
При этом были неоднократные попытки сотрудников музея во главе с Александром Березкиным и некоторых политических деятелей, самовольно вскрыть помещения, но монахи без полномочной комиссии отказывались допускать в корпус кого бы то ни было.
Лавра потребовала вскрыть помещения, т.к. сотрудники музея сообщили, что внутри закрытых комнат находятся газовые баллоны и большое количество легковоспламеняющихся жидкостей.
Директор музея Сергей Кролевец в присутствии наместника Киево-Печерской Лавры епископа Павла, заместителя начальника Печерского РОВД Николая Барыло и членов комиссии вскрыл помещения. Увиденное привело в шок всех, так как в "таинственных помещениях" оказалась не декларируемые памятники истории и археологии, а производство их фальшивых копий. Изумленные члены комиссии увидели плавильную печь, десятки форм и матриц для изготовления фальшивых древних монет (от древнеримских до царских золотых червонцев), ювелирных украшений, крестов и орденов (включая ордена Ленина и Красной звезды). Среди сотен заготовок оказались даже подделки под знаменитые скифские находки, груды ювелирного лома, драгоценные и полудрагоценные камни.
Особенную тревогу вызвало то, что изготовителями этих подделок являются сотрудниками музея-заповедника. Они имеют доступ к экспроприированным сокровищам Киево-Печерской Лавры, хранящихся в запасниках музея. Есть опасность, что никаких сокровищ в музее уже не существует: они подменены дубликатами весьма приличного качества, изготовленными в данной лаборатории-мастерской.
Данные тревоги не безосновательны, поскольку руководил мастерской ранее судимый работник Магаданских золотых приисков и отсидевший 4 года по "золотым делам", а ныне научный сотрудник музея-заповедника Александр Березкин. Он прославился тем, что неоднократно пытался прорваться во взятое под охрану монастырем здание, топтал ногами крест, сорванный с дверей корпуса. В последние время на помощь Березкину с требованиями защитить национальное достояние (надо полагать - мастерскую Березкина) пришли национал-демократы во главе с нардепами Червонием и Яворивским, которые видимо не знают ни о его судимости, ни о том, что он живет в Киеве по справке Посольства Российской Федерации.
Однако самое интересное ждет нас еще впереди, когда будут вскрыты сейфы, находящиеся в мастерской и опечатанные представителями музея-заповедника.

08.07.2003. КИЕВ. Наместник Киево-Печерской Лавры епископ Вышгородский Павел обеспокоен возможностью нового разграбления хранящихся в музее-заповеднике сокровищ Лавры путем их подмены на современные подделки

Епископ Павел в свете открывшейся деятельности подпольной мастерской-лаборатории по изготовлению фальшивых древностей, монет и церковных ценностей заявил о намерении немедленно обратиться в Министерство культуры Украины. Наместник считает, что экспроприированные у Лавры сокровища находятся в опасности. Он требует немедленной их публичной инвентаризации, экспертизы и ускорения процесса реституции бывшей церковной собственности на основании Указа Президента и Программы Правительства.
"Существует опасность, - заявил Владыка Павел, - что когда государство решит практически выполнить свои декларации и указы, то нам возвратят не экспонаты знаменитого церковно-археологического музея, а искусные березкинские подделки".

08.07.2003. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Просьба помолиться о здравии тяжкоболящего отрока

Просьба помолиться о здравии тяжкоболящего (костный рак) отрока, р.б. Иоанна. Врачи оставили всякую надежду, и уповаем
только на милость Божию, заступничество молитв Божией Матери, Святаго Пророка и Предтечи Господня Иоанна, и всех святых от
века благоугодивших Богу.
Веруем яко не в туне будет соборная православная молитва!
Буди милость твоя Господи на нас, якоже уповахом на тя.
И да будет воля Твоя святая об отроке Иоанне!

08.07.2003. КАЛЕНДАРЬ. Сегодня - День православных влюбленных: память святых благоверных Петра и Февронии

И жили они счастливо и умерли в один день...Какая “избитая” фраза, ставшая от частого употребления банальной. А ведь появилась она не из сказки. Именно святые Петр и Феврония жили счастливо и умерли в один день. Последнее, наверно, является самым большим счастьем для искренне любящих друг друга людей.
Пример их действительно христианской жизни и любви особенно важен сейчас, когда дикие народы современной Европы испошлили любовь с помощью мифического персонажа - “святого Валентина”. Назвав банальную плотскую близость любовью они удивляются количеству разводов и искалеченных судеб. А все потому что забыли что такое настоящая любовь.
Это было в 13-м веке…
Подробнее>>>

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. Прихильник╕ розкольничого “ки╖вського патриархату” вдалися до фаш╕стських метод╕в в боротьб╕ проти Православного при ходу с. Глибочок

Про факти насильства, як╕ нагадують зв╕ртва зн╕щувачив Хатин╕ розпов╕в в сво╓му рапорт╕ епископу Тульчинському ╕ Брацлавському ╤ппол╕ту настоятель храму св. Косми ╕ Дам╕ана с. Глибочок Тростянецького району В╕нницько╖ област╕ ╕╓рей Павло Дон. В рапорт╕ говориться:
«Доводжу до в╕дома Вашого Преосвященства про факти насильства ╕ вандал╕зму, як╕ сталися в с. Глибочок стосовно мене, в╕руючих нашо╖ Церкви ╕ нашого храму, вчинен╕ прихильниками УПЦ-КП.
За роки мого служ╕ння на цьому приход╕ не припинявся пот╕к пл╕ток, лайки, залякувань ╕ погроз розправи, який розпочався 29 серпня 1999 року. Тод╕ “в╕руючи” КП, п╕д╕гр╕т╕ алкоголем, не допустили богослуж╕ння священник╕в Тростянецького благочин╕я застосувавши ф╕зичну силу ╕ брутальну лайку. Очолював ╖х тод╕ “священник” Михайло. Т╕льки витриман╕сть ╕ розважлив╕сть наших священник╕в не дали статися г╕ршому.
22 травня цього року рабам Божим Мовканюк Ганн╕ та Марчук Параскев╕ прихожани УПЦ-КП в присутност╕ “священника” Олександра, який схвалював ╖х слова, погрожували перепинити ╖х на мосту ╕ вчмнити розправу.
Цьго ж дня ввечер╕, п╕сля сес╕╖ м╕сцево╖ ради, на як╕й ставилось питаня про вид╕лення наш╕й громад╕ земельно╖ д╕лянки ╕з залишками колишнього храму, т╕ ж “в╕руюч╕” погрожували не пустити мене в Глибочок, об╕рвали бороду, кинули в Буг.
Ранком 25 травня вони перейшли до д╕й. Коли я ╖хав ╕з р.Б. Спол╕так Мар╕╓ю, Гудик Аллою та Шевчук Катериною в с. Глибочок на богослуж╕ння, прихильники УПЦ-КП в к╕лькост╕ приблизно 15 чолов╕к на мосту через р╕чку П╕вденний Буг вийшли на про╖зжу частину, щоб зупинити мою автомашину. Коли в натовп╕ я зупинився, мене через в╕дкриту шибку схватили за бороду. Р╕зко рушивши з м╕сця, я ╕з суаутниками врятувався в╕д розправи, залишивши частину бороди в руц╕ якогось чолов╕ка.
П╕сля цього ц╕ люди прийшли до нашого храму ╕ намагались ув╕рватись всередину. Неймов╕рними зусиллями наших прихожан вони не були допущен╕ в храм ╕ б╕снувались надвор╕: били кам╕нням ╕ колом в двер╕, розбили в╕кно, п╕дн╕мали двер╕ зал╕зним прутом. Багато з них перебували в нетверезому стан╕. Вс╕ ╖хн╕ д╕╖ супроводжувались нецензурною лайкою, образами ╕ погрозами ф╕зично╖ розправи на адресу присутн╕х в храм╕. В храм╕ якраз служилась Божественна Л╕тург╕я.
П╕сля цього нас замкнули в церкв╕ ╕ пригрозили запалити. Через спеку ╕ маленьк╕ розм╕ри прим╕щення в храм╕ встановилась духота. Люди всереден╕, б╕льш╕сть з яких похилого в╕ку, пережили важкий психолог╕чний стрес ╕ перебували в тяжкому ф╕зичному стан╕. Перлякався хлопчик Вадим, який прийшов на богослуж╕ння. Н╕ просьби, н╕ сльози, н╕ вмовляння не могли спинити беззаконн╕ д╕х знав╕сн╕лого натовпу. “Священник” УПЦ-КП Олександр спостер╕гав за тим, що в╕дбувалося, з╕ свого храму, не роблячи спроб вгамувати сво╖х прихожан. Не допомогло ╕ втручання с╕льского голови Валентини Григор╕вни, яка нав╕ть не п╕д╕йшла до нашого храму. Лише коли прибули сп╕вроб╕тники м╕л╕ц╕╖. Ми були врятован╕ в╕д непоправного. Але ситуац╕я не розрядилася. Погрози ╕ прокльони продовжують сипатись на мене ╕ наших прихожан. Раб╕ Бож╕й Мар╕╖╖ Белюшин╕й погрожували перебити ноги, щоб не ходила до храму. Мен╕ об╕цяли в╕д╕рвати не т╕льки бороду, а й голову. В присутност╕ прац╕вник╕в м╕л╕ц╕╖ актив╕сти УПЦ-КП заявили, що наймуть вбивцю, щоб знищити мене ф╕зично.
26 травня 2003 року».

08.07.2003. КИЕВ. Гостивший в Киеве Александр Малинин встретился с журналистами пресс-службы Украинской Православной Церкви

Популярный исполнитель, народный артист России Александр Малинин дал концерт в Национальном театре оперы и балета им. Шевченко. Певец выступал в сопровождении симфонического оркестра. Основную часть программы составили русские и украинские народные песни и романсы. Аншлаговый концерт прошел с большим успехом. За день до концерта, между репетициями, Александр Николаевич встретился с журналистами пресс-службы УПЦ. Интервью с артистом — в материалах сайта.

08.07.2003. КИ╥В. Голова ╤нтерполу зустр╕вся з Керуючим справами Укра╖нсько╖ Православно╖ Церкви ╓пископом Переяслав-Хмельницьким Митрофаном


З 6 по 8 липня 2003 року з в╕зитом в Укра╖н╕ перебував Генеральний секретар М╕жнародно╖ орган╕зац╕╖ крим╕нально╖ пол╕ц╕╖ “╤нтерпол” Рональд Кеннет Ноубл.
В╕н в╕дв╕дав Ки╓во-Печерську Лавру, ознайомився з╕╖ святинями ╕ мав зустр╕ч з керуючим справами УПЦ ╓пископом Переяслав-Хмельницьким Митрофаном.

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. Для выпускников школы с. Богдановка был отслужен благодарственный молебен

Для выпускников общеобразовательной школы села Богдановка Тульчинского р-на в сельском храме Чуда Архистратига Михаила настоятелем священником Всеволодом Лукановым был отслужен благодарственный молебен за успешное окончание школы. Затем выпускники вместе со священником попросили благословения Божия на успешное вступление во взрослую жизнь и исполнение своих дальнейших планов.
Вместе с бывшими учениками в богослужении принимали участие педагоги и родители выпускников.
На прощание отец Всеволод напомнил ребятам, что совершая свои дела с искренней молитвой и верой в помощь Божью, они смогут не только устроить свою жизнь, но и принесут пользу своей Родине.

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. В праздник Владимирской иконы Божией Матери у колодца в селе Аннополь Тульчинского округа был отслужен водосвятный молебен с акафистом

Более 500 прихожан различных храмов Тульчинского округа присутствовали на богослужении возле недавно отстроенного колодца в с. Аннополь. По воспоминаниям старожилов, это место издавна считалось чудотворным. Жители села передают рассказы о неоднократных явлениях Божией Матери. Сохранилось также предание о том, что в один из Святых Вечеров у колодца видели группу людей с зажженными свечами, которая потом исчезла столь же неожиданно, как и появилась.
Колодец и построенная недалеко от него часовня были разрушены в 60-е годы. Сейчас усилиями священнослужителей и прихожан Тульчинского округа начались работы по возрождению святого места. Интересно, что сразу же у колодца начались чудесные события. Объективная видеосъемка зафиксировала появление в колодезной воде креста, который потом плавно перешел в силуэт Богородицы, держащей в своих руках покров. Одному из жителей села удалось в вечернее время сделать фотографию, на которой отчетливо виден луч света, нисходящий с неба прямо в колодец.

Информационный отдел Тульчинской Епархии.

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. Исполнилось 45 лет служения в священном сане благочинного Немировского округа протоиерея Василия Дячины

Праздничное богослужение в храме Вознесения Господня с. Ситковцы Немировского округа (в котором настоятельствует о. Василий) возглавил епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит. Вместе с юбиляром владыке сослужили девять священников.
За многолетние труды во славу Святой Церкви и во благо народа Божьего протоиерей Василий Дячина был награжден орденом святого Князя Владимира III степени.

Информационный отдел Тульчинской Епархии.

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. Место, прославившееся чудесными явлениями, посетил правящий архиерей Тульчинской епархии

В праздник Рождества Иоанна Крестителя село Аннополь посетил епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит. Перед крестом с образом Владимирской Божией Матери, поставленным возле возрождающегося колодца, владыка вместе со священнослужителями Тульчинского округа и собравшимися жителями села пропел торжественные молитвы, обращенные к Пресвятой Богородице. "Чудо, произошедшее здесь - не повод для гордыни, а очередное доказательство великой Божией милости и любви к нам, грешным и недостойным, — сказал правящий архиерей Тульчинской Епархии. — Со своей стороны, мы должны, преодолевая тяжелое наследие безбожного периода, наполнять свои сердца искренней верой в Господа. По слову апостола, необходимо непрестанно пребывать в молитве и благодарении Творцу. Разрушенная святыня должна быть возрождена, а вместе с ней, мы верим, возродятся и души людей, которые обратятся к Богу".
Нужно отметить, что вода в колодце очень чистая и необычайно вкусная. В перспективе, над построенным колодцем будет возведен купол. Возле него появится купальня. Рассматриваются также планы строительства часовни у чудотворного места.

Информационный отдел Тульчинской Епархии.

08.07.2003. ТУЛЬЧИН. Во время освящения колодца в с. Аннополь в воде было явлено изображение креста

Ровно год назад прихожане св. Чудо-Михайловского храма с. Аннополь Тульчинского округа начали работу по восстановлению заброшенного колодца на территории их села. По местным преданиям, колодец имеет достаточно давнюю историю и считается чудотворным. В какой-то мере это подтвердилось в ходе расчистки, когда на дне было найдено множество монет (самые старые относятся к началу XVII-го века) и нательных крестов. В день освящения прихожане, ведомые протоиереем Василием Милевичем и иереем Александром Поперечным, прошли крестным ходом по улицам Аннополя. Затем у восстановленного колодца началось служение акафиста Владимирской иконе Божией Матери. В ходе молитвы было замечено сильное волнение воды (не объясняемое погодными условиями - день был солнечный и безветренный), после чего в воде явно проступило изображение креста, плавно перешедшее в силуэт Божией Матери, распростершей Свой покров. В завершение богослужения над собравшимися хлынул сильный дождь, так необходимый в нынешнее засушливое время. Любопытно, что в окрестных села дождя в тот день не было.

Информационный отдел Тульчинской Епархии.

08.07.2003. КАМ’ЯНЕЦЬ-ПОД╤ЛЬСЬКИЙ. В одному з найдревн╕ших храм╕в м╕ста в╕дбулось соборне Богослуж╕ння в день Р╕здва Святого Пророка ╤оанна Предтеч╕

Святкове служ╕ння в день Р╕здва Предтеч╕ Господнього ╤оанна очолив ╓пископ Кам’янець-Под╕льський ╕ Городоцький Феодор у сп╕вслуж╕нн╕ настоятеля храму благочинного Кам’янець-Под╕льського округу прото╕╓рея В╕ктора Гаджули та духовенства м╕ста ╕ району. На служб╕ були присутн╕ представники влади.
За давньою традиц╕╓ю соборна служба звершу╓ться в день цього свята в одному з найдревн╕ших храм╕в м╕ста – Свято-Покровському. Ця традиц╕я започаткувалась з часу зруйнування ╤оанно-Предтечинського храму, який знаходився в Старому м╕ст╕ в подвор’╖ Под╕льсько╖ духовно╖ сем╕нар╕╖. Зараз в буд╕влях Под╕льсько╖ духовно╖ сем╕нар╕╖ знаходиться картинна галерея. Храм було зруйновано давно, але традиц╕я соборного богослуж╕ння збереглася, ╕ в╕дбува╓ться завжди при велик╕й к╕лькост╕ в╕руючих м╕ста ╕ паломник╕в з р╕зних параф╕й.
З благослов╕ння Преосвященн╕йшого Феодора на м╕сц╕ зруйнованого храму встановлено хрест, проводиться служ╕ння молебн╕в, акаф╕ст╕в. Заре╓стрована православна община даного храму. В день свята перед Божественною Л╕тург╕╓ю на м╕сц╕, де стояла церква був в╕дслужений акаф╕ст святому ╤оанну Предтеч╕.
На жаль, на сьогодн╕шн╕й день м╕сцева влада ще не вир╕шила питання про передачу фундаменту Свято-╤оанно-Предтеченського храму Православн╕й Церкв╕. Деяк╕ чиновники, як╕ лоб╕юють ╕нтереси греко-католик╕в, вважають, що ╕стор╕ю держави сл╕д пов’язувати не з православними, як╕ будували храми ╕ свято берегли в╕ру батьк╕в, а з тими, хто ╖╖ руйнував.
Вже вкотре необх╕дно констатувати факт невиконання Указу Президента про повернення церковного майна Православн╕й Церкв╕. Власне, не майна ╕ не буд╕вель, а того, що в╕д них залишилось.
Церковна община храму в цей день особливо гаряче молилась про в╕дродження древньо╖ святин╕. Люди в╕рять, що справедлив╕сть восторжеству╓ ╕ владн╕ структури п╕дкоряться ╕сторичн╕й правд╕ ╕ Указу Президента.

08.07.2003. ДОНЕЦК. Еще одна тоталитарная секта заманивает донетчан в свои сети

Недавно на стенах домов в г. Донецке появилась листовка желтого цвета, на которых ученики некоего «мастера» Сант Такара Сингха приглашали всех желающих ступить на путь Мастеров - «путь внутреннего Света и Звука» и заняться «научным методом достижения высших состояний сознания, духовного, нравственного и физического здоровья», заняться медитацией.
Что это за путь? Кто такие “Мастера” и куда они зовут? Группа Сант Такара Сингха — страшная тоталитарная секта, ничуть не лучшая, чем печально известная Аум Синрикё. Предлагаемая ею «медитация на внутренний свет и звук» аналогична приему сильнодействующих наркотиков. Те, кто усиленно занимаются ею, начинают видеть некий свет и слышать некий звук, но эти свет и звук затуманивают разум человека, он начинает ощущать потребность все глубже и глубже погружаться в них, уходя все дальше и дальше от реальности, от семьи, от друзей, от родителей, от всех, кто не медитирует. Медитация – это помрачение разума, род летаргического сна, атараксия, «нирвана»! Те, кто идет за Сант Такара Сингхом считают, что они любимы только их «мастером», лицо которого они видят все время перед собой с одним глазом («Третьим Глазом», «чакрой Аджна»), поэтому они начинают ощущать раздражение от реального мира, чувствуют, что он «падший» и «дьявольский».
И они уходят из него. Куда? К кому? К тому, кто для них Бог. К Сан Такара Сингху. Он не стесняется в своих книгах называть себя Богоче-ло-ве-ком и просто Богом. Не про него ли сказал Христос: «…берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их” (Луки, 21.8)».
Анализ «писаний» Сан Такара Сингха раскрывает страшную картину морального и нравственного уродства. «Мастер» отрицает:человеческий разум; человеческую нравственность и заповеди Христовы; ценности и традиции всех крупнейших религий мира, прежде всего христианские; человеческую семью, привязанность и любовь к близким; все гражданские обязанности; необходимость честно трудиться, чтобы зарабатывать своим трудом на жизнь, хотя при этом требует от своих оболваненных последователей платить 10% от своих доходов в свою кассу.
Итак, для группы Сант Такара Сингха нет Бога, кроме Сант Такара Сингха, нет семьи, нет нравственности, нет гражданского долга. Что же есть?
Есть лишь свет, звук и «одноглазый бог» – Сантт Такара Сингх. Не ясно ли, что это за свет? Это свет лжи. Не ясно ли, что это за звук? Это звук зла. Не ясно ли, кто такой Сант Такара Сингх? Он есть «мерзость пред Господом»!
Светящийся лик Сант Такара Сингха, который видят те, кто меди-ти-ру-ют по его инструкциям, есть свет смерти! «Одноглазый бог» Сант Такара Сингх есть языческий бог смерти, который пришел по наши души!
Вот строки из письма одного бывшего последователя Сант Такара Сингха, которому хватило сил сбросить дьявольское наваждение:
«Главное, что через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, вообще что-то делать, так как постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну как тут жить, когда «там», в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать и никто тебя «не любит»… Самое страшное – мне часто хотелось покончить с собой и это желание было очень сильно. Вот здесь я испугался за себя. Я не мог без страха подниматься по лестнице, та как думал, что спрыгну вниз – и всем мучениям в этом мире конец»
Поэтому, если у вас, у ваших детей, близки, знакомых есть душевные тяготы, если ваша душа просто жаждет опоры и Истины, то не идите на ложный свет, как насекомое летит на огонь и погибает. Найдите самую обычную, самую маленькую православную церквушку, придите туда сами или с детьми или с близкими и постойте, просто постойте молча, вдохните запах ладана, всмотритесь и вслушайтесь в тихий-тихий в свет и звук горящих свечей. И вслушайтесь в то, как тихо-тихо молится ваше сердце. И тогда ваша душа услышит и увидит Свет и Звук Истинный, ибо кто-то будет тихо-тихо молиться с вашим сердцем в унисон.
Но Свет этот не затмит вам глаза, он не погрузит вас в атараксию, в летаргию, «нирвану». Он даст вам облегчение и вы будете плакать, но то будут слезы облегчения: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;…Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, … и найдете покой душам вашим; …Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф., гл.11),

Максим Белоусенко

08.07.2003. ЧЕРКАСИ. В╕дкрився перший дитячий православний таб╕р в област╕

У мальовничому сосновому бор╕ неподал╕к См╕ли тепер щодня можна почути дитячий см╕х ╕ молитви до Бога. Тут, у колишньому п╕онерському табор╕ ╕м. Олега Кошового, в╕дкрився перший на Черкащин╕ православний дитячий таб╕р в╕дпочинку “Св╕тла над╕я”.
З благословення Арх╕╓пископа Черкаського ╕ Кан╕вського Софрон╕я та за ф╕нансово╖ п╕дтримки народного депутата Укра╖ни Бориса Райкова ╕ Черкаського м╕ськвиконкому православн╕ д╕тлахи тут в╕дпочивають, насолоджуючись чистим пов╕трям, ц╕кавою культурною програмою, ╕грами й конкурсами. Досв╕дчен╕ педагоги знайомлять маленьких черкащан з азами православно╖ в╕ри, д╕ти подорожуватимуть святими м╕сцями Черкащини, зустр╕чатимуться з╕ священиками.
Нав╕ть у Петр╕в п╕ст Владика благословив д╕тлах╕в, багато з яких виховуються в с╕м’ях, як╕ т╕льки-т╕льки приходять до Православ’я, споживати страви з молоком – йогурти, печиво, ╕нш╕ солодощ╕.
4 липня вони радо в╕тали владику Софрон╕я, черкаського м╕ського голову Анатол╕я Волошина, представник╕в облдержадм╕н╕страц╕╖ Людмилу Дудко ╕ Василя Канарьова, заступника см╕лянського м╕ського голови Натал╕ю Л╕сову, як╕ прибули на в╕дкриття табору.
– Мен╕ хочеться сп╕вати й веселитися разом ╕з цими д╕тьми, – под╕лився враженнями Владика Софрон╕й. – Рад╕сть переповню╓ мо╓ серце, яке вперше за довгий час перестало бол╕ти, — владика Софрон╕й. – Нарешт╕, вперше за 80 рок╕в, на православн╕й земл╕ православн╕ можуть брати участь у вихованн╕ д╕тей, казати ╖м правду, що таке гр╕х ╕ як його уникнути. Нарешт╕ ми можемо виховувати справжн╕х, в╕дданих громадян держави, що зветься Укра╖на. А черкаський м╕ський голова Анатол╕й Волошин пооб╕цяв, що черкаська м╕ська влада ╕ в╕н особисто робитимуть усе можливе для зм╕цнення Православ’я. “Ми православн╕, й мусимо в╕дбудовувати зруйнован╕ храми, – заявив м╕ський голова. – Без цього неможлива справжня мораль, а лише мораль може зробити нац╕ю благополучною, а с╕м’ю – здоровою”.
В╕дслуживши разом з багатьма священнослужителями ╓парх╕╖ молебень ╕ пров╕вши хресний х╕д, Владика довго й приязно сп╕лкувався з вихованцями табору та вихователями.

08.07.2003. КИ╥В. П’ян╕ блазн╕ в арх╕╓рейському вбранн╕ не под╕лили шматок американського пирога. Розб╕рки м╕ж укра╖нськими “╕╓рархами” розколу в американському посольств╕

4 липня у резиденц╕╖ американського посла в Укра╖н╕ на прийнятт╕ в честь Дня незалежност╕ США, “причастившись” в╕д щедрих фуршетних стол╕в, зат╕яли м╕ж собою п’яну сварку два ряжених “╕╓рарха” УАПЦ — “блажен╕йший предстоятель” Валер╕й Кудряков, з одн╕╓╖ сторони, та “керуючий патр╕арх╕╓ю УАПЦ”, “предстоятель Харк╕всько-Полтавсько╖ пом╕сно╖ церкви” Юр╕й ╤с╕ченко, з ╕ншо╖. Св╕дком потасовки був трет╕й “предстоятель” — Михайло Денисенко, в╕н же “патр╕арх УПЦ-КП, Ф╕ларет”. Звичайно, жаль, що для повного комплекту не вистачало четвертого “мо╕сея вс╕╓╕ Укра╖ни”. Але цей мабуть вир╕шив, що бути на таких тусовках нижче його “предстоятельсько╖” самоповаги, бо приймають тут поважних “першо╕╓рарх╕в” на р╕вн╕, як-то кажуть, “нижче пл╕нтуса”— разом з естрадною попсою, журнал╕стами-гранто╖дами з “Рад╕о “Свобода” та марг╕нальними пол╕тиками (чого варта т╕льки “невдала жертва самоспалення” Л╕ля Григорович). Одже вся ця журнал╕стська, артистична ╕ пол╕тична попса веселилась в╕д душ╕, спостер╕гаючи в якост╕ глядач╕в за шоу, яке давали “та╓мн╕ монахи”. “Блажен муж, що не ходить на з╕брання нечестивих ...” (1, Пс.).
Ц╕каво, що, не такий вправний у нецензурн╕й лайц╕, як у минулому мешканець виправно╖ колон╕╖ Кудряков ╕, тому переможений, Юр╕й ╤с╕ченко, у сво╖й жал╕сн╕й заяв╕ на ╕м’я посла США Карлоса Паскуаля, росповсюджен╕й Прес-центром УАПЦ, щоби, як в╕н дума╓, б╕льше принизити Валер╕я Кудрякова, к╕лька раз╕в назива╓ останнього “бувшим священнослужителем РПЦ”. Хочемо нагадати ╤с╕ченку, Кудрякову та ╕ншим ╕же з ними розкольникам, якщо вони ще вважають себе християнами, - та╖нство хрещення ви прийняли саме як миряни Русько╖ Православно╖ Церкви, у чи╖й церковн╕й юрисдикц╕╖, таким чином, ви й дос╕ перебува╓те. А що бува╓ з тими мирянами РПЦ, як╕ блюзн╕рськи, самов╕льно надягають на себе куколя, митру, рясу, та, блазнюючи у п’яному вид╕, ганьблять себе та ц╕ священн╕ предмети, то про це спитайте свого “колегу” Денисенка.

08.07.2003. ЗАПОРОЖЬЕ. Отслужен торжественный молебен на месте строительства храма Святой Анастасии в колонии строго режима № 20 в г. Вольнянске

В день Рождества Святого Иоанна Крестителя по благословению Архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия в колонии строго режима № 20 в г. Вольнянске духовенством епархии был отслужен торжественный молебен на месте строительства храма Святой Анастасии Узорешительницы. Строительство храма ведут сами осужденные своими силами. Уже построен и обложен брусчаткой цоколь здания.
Не секрет, что многие тоталитарные неохаризматические секты всеми силами пытаются в местах заключения вербовать новых адептов. Поэтому очень важным, по словам заместителя начальника колонии № 20 Юрия Мороза, является миссионерская беседа организованная после молебна областной организацией « Путь Православных». В заключение визита были розданы православная литература и благотворительные посылки, собранные прихожанами храмов города Запорожья.

Пресс-служба Запорожской епархии

08.07.2003. КИЕВ. Глава неизвестного преподобного (возможно, кого-то из святых князей) возвращена в Киево-Печерскую лавру

Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры епископ Вышгородский Павел получил в дар главу неизвестного святого, некогда находившуюся в лаврских пещерах. Ее передал живущий в Крыму строитель, который в конце 70-х годов ХХ века вместе со своей бригадой участвовал в ремонтных работах в Киево-Печерской лавре. Работы проводил атеистический музей-заповедник и, по словам строителя, каждый из рабочих мог брать себе в пещерах что-нибудь на память. Он выбрал череп, который с тех пор валялся у него дома в гараже. Недавно рабочий подарил голову своему родственнику, который перед этим побывал в Лавре и причастился у святых мощей. Этот родственник и решил возвратить главу в святую обитель.
Данный случай свидетельствует об истинном отношении сотрудников атеистических музеев (в том числе и лаврского музея-заповедника) к православным святыням своего народа.





Благодарим вас за чтение новостей пресс-службы УПЦ
ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
01015, г. Киев, ул. Январского восстания, 25, тел/факс: (044) 255-11-68
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное