Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 08.08.2002


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



08.08.2002. ЛЬВОВ. РЕКТОР УКРАИНСКОГО КАТОЛИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (УКУ) БОРИС ГУДЗЯК: "В СТРАНЕ, ГДЕ ПОЛОВИНА НАСЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКИ НЕЦЕРКОВНА, УКУ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЦЕРКОВНОЙ МИССИЕЙ И ЕВАНГЕЛИЗАЦИЕЙ ВСЕХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА"
Об этом о. Гудзяк заявил в интервью католическому агентству "Zenit". Утверждая, что открытие "нового университета означает, что украинские католики не будут должны уезжать из своей страны, чтобы изучать богословие", он одновременно видит УКУ "примером для других Восточных Католических Церквей", а через 10 лет - мировым центром по изучению Восточной (читай православной) духовности. Свои претензии на всемирную славу, о. Борис подтверждает наличием в УКУ "самого большого в Украине собрания богословских текстов" и университетским издательством, которое характеризует как "важный ресурс для Греко-Католической Церкви", а также тем, что "восемь наших студентов защищают дипломы по греческой патристике и византологии". Но эти студенты изучают восточную традицию, как и сам о. Гудзяк, в католических университетах Рима, а следовательно смотрят на Восток сквозь призму Запада. Теперь же этот внешний взгляд будет преподаваться как само восточное богословие. Надо отметить, что униаты по-прежнему продолжают оставаться искусными лицедеями.
При этом о. Гудзяк не скрывает прозелитических целей, утверждая, что "в стране, где половина населения фактически нецерковна, УКУ будет заниматься церковной миссией и евангелизацией всех слоев общества". Как видим, цель поставлена ясно: имея около 3 млн. верующих униатов, УГКЦ претендует еще как минимум на 21 млн. человек, которые либо крещены в Православии, либо связаны с Православием исторически и культурно. Это подтверждается и созданием католических и униатских епархий на всей территории Украины. А Катехизически-педагогический институт при УКУ, по свидетельству о. Гудзяка "обучает православных и католиков, чтобы они могли преподавать катехизис в церковных округах, или гражданский курс "Христианской этики" в общеобразовательных школах Украины".
Ректор утверждает также, что католический университет представляет лучшие международные модели образования, является частью образовательной реформы в Украине и призван "помочь освободиться от злоупотреблений коммунистического прошлого, взяточничества и коррупции".
А в конце интервью о. Гудзяк не удержался и все-таки кинул камень в сторону Православного Востока, сказав, что "к счастью, Украина, в отличие от России и некоторых других новых независимых государств, наслаждается религиозной свободой и плюразлизмом" и пожелал россиянам тех же "благословений", которые получила Украина в результате визита Папы Римского Иоанна Павла ╤╤.

08.08.2002. ЕПИСКОП СУМСКОЙ И АХТЫРСКИЙ ИОВ: "В СВОЕМ СТРЕМЛЕНИИ ЗАКРЕПИТЬСЯ В ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЕ УНИАТЫ НЕ БРЕЗГУЮТ ПРИНИМАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫХ СВЯЩЕННИКОВ С СОМНИТЕЛЬНОЙ РЕПУТАЦИЕЙ"
Свое мнение епископ Сумской и Ахтырский Иов проиллюстрировал следующими примерами из жизни Сумской епархии: "На Сумщине числятся две униатские общины - в Ахтырке и в соседнем с ней пгт. Чупаховка. Первая основана неким иеромонахом Марком. Он был рукоположен в священный сан в 1989 году, переехал в Сумскую область, попал здесь в 1992 году под запрет владыки Никанора за разбой, пьянство, воровство икон, переданных нашей Церкви из краеведческого музея, непослушание архиерею и самоволие. И в том же году, перейдя к униатам, зарегистрировал общину в Ахтырке и стал воевать с православными. Однако впоследствии, не поладив с собственными прихожанами, сбежал в Киев и навещал в Ахтырке лишь тех, кто остался ему предан. Униатская же община с тех пор ничем не заявляет о своем существовании. Я обращался в государственные органы с устной просьбой о снятии ее с регистрации, поскольку реально она не действует. А Марком сейчас снова занимаются правоохранительные органы: он попался на контрабанде. В этой связи к нам в епархиальное управление приходил следователь и знакомился с личным делом подозреваемого.
Что же касается Чупаховки, то здешнюю униатскую общину образовал в 1997 году путем раскола православного прихода Владимир Гордиенко. Лишь потом стало известно, что прежде он успел сменить пять конфессий: был в автокефалии, у греко-католиков, даже выдумал историю, что учился в Ватикане, потом перешел в Киевский патриархат, рассказывал, что "уже в 20 лет стоял на орлеце", т.е. был "епископом" в Житомире. В середине 90-х годов он был принят с покаянием в нашу Киевскую епархию и рукоположен во диакона. Однако в возведении в сан священника ему было отказано. Тогда он уехал в Житомир и рукоположился там во иеромонаха, затем служил в Черниговской епархии и, наконец, пришел в Сумскую. Установлено, что до Чупаховки Гордиенко "лечил" людей заговорами, своей мочой. Когда архиепископ Сумской и Атырский Ионафан запретил Гордиенко в священнослужении, тот опять перешел к греко-католикам. Храм он оставил голым, с похабными надписями и шестиугольными звездами на стенах. Все эти "художества" были засняты. Однажды Гордиенко пришел ко мне на прием: со здоровенными накрашенными ногтями, с девичьей прической, развалился на стуле. Я строго указал ему на то, что на приеме у архиерея так не сидят. А на вопрос, что он будет делать, когда его прогонят даже униаты, Гордиенко откровенно заявил: "Меня выгонят - другого пришлют. Главное, что униаты все равно будут иметь свою зарегистрированную общину и, следовательно, приходское имущество, которое вам никогда не отсудить. Да я, если мне дадут задание и деньги, могу такую кашу заварить! В любом райцентре создам общину. Необходимых для регистрации десять человек из Львовской области - найду запросто. Две-три семьи - и готово!" Уже после нашей беседы мне сказали о Гордиенко: "Так это же такой прохвост!" И поведали о том, что он учинил до моего прихода в епархию. Личное дело Гордиенко тоже лежит у нас в епархии. А сейчас уже у самих униатов проблемы с Гордиенко, и их Вышгородский епископ делал в нашу епархию запрос: какое у Гордиенко образование? Между тем этому "апостолу" сейчас всего около 25 лет.
Я думаю, что для униатов, которые принимают к себе таких "деятелей", главное - закрепиться в еще не освоенном ими регионе. Если говорить отдельно о Слобожанщине, то попытка униатов закрепиться здесь выглядит довольно странно: ведь Слобожанщина возникла благодаря массовому бегству православных людей от унии из центральной и западной частей Украины. Теперь уния пытается их настичь уже и здесь".

08.08.2002. АЛУШТА. АРХЕОЛОГИ ОБНАРУЖИЛИ ХРИСТИАНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ
Во время исследования раннехристианского некрополя неподалеку от села Лучистое под Алуштой археологи нашли склеп XIV-XV веков. Как сообщила руководитель археологической экспедиции, сотрудник Крымского института востоковедения Эльзара Хайрединова, она считает, что конструкция склепа, а также обнаруженный в нем погребальный инвентарь подтверждают тезис о том, что этот некрополь остался именно после христианского населения Крыма, а также о том, что он использовался и во времена раннего, и позднего средневековья. Не меньший интерес для ученых представляет открытый неподалеку от склепа участок с неразграбленными детскими захоронениями. В каждом из погребальных сооружений могильника обнаружен скелет с подложенным под череп фрагментом керамической посуды, на котором четко виден христианский крест.
Mignews.com.ua / Пресс-служба УПЦ

08.08.2002. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ. ЕПИСКОП КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИЙ И ГОРОДОКСКИЙ ФЕОДОР СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ НОВЫХ РОСПИСЕЙ В СВЯТО-ВЛАДИМИРСКОМ ХРАМЕ с. СЛОБОДКА РАХНОВЕЦКАЯ ДУНАЕВЕЦКОГО БЛАГОЧИНИЯ
24 июля епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор совершил освящение новых росписей в храме святого равноапостольного князя Владимира в с. Слободка Рахновецкая Дунаевецкого благочиния.

07.08.2002. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ НЕ УЧИТЫВАЕТ ИНТЕРЕСЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Государственный комитет по земельным ресурсам намерен предложить Верховной Раде внести изменения в Земельный кодекс Украины, предполагающие предоставление религиозным общинам права на постоянное пользование землей.
Как сообщил заместитель председателя Госкомзема Владимир Жмуцкий на пресс-конференции во вторник, эти предложения будут внесены по просьбе многих религиозных общин оставить за ними право на постоянное пользование землей, предусмотренное старым и не учтенное в новом Земельном кодексе.
По его словам, религиозные общины, в основном монастыри, располагают незначительными земельными участками. Однако, согласно новому Земельному кодексу, с 1 января 2005 года они должны будут их выкупить или взять в аренду.
Между тем эти религиозные организации являются неприбыльными, поэтому они не могут ни выкупить, ни арендовать эти земельные участки, отметил В.Жмуцкий.
По его словам, для урегулирования этого вопроса Госкомзем будет предлагать внести изменения в законы Украины относительно аренды земли и платы за нее.
В.Жмуцкий также сообщил, что Госкомзем рассматривает и другие предложения по внесению изменений в Земельный кодекс.
Новый Земельный кодекс Украины, принятый Верховной Радой 25 октября 2001 года, предполагает введение частной собственности на землю.
Вопрос о монастырских землях отнюдь не праздный, покольку, испокон веков обрабатывая землю, монахи не только сами питались от трудов своих, но и содержали паломников, приюты, школы и больницы. Сегодня же возрождение социального служения Церкви невозможно без возрождения церковного хозяйства.
Интерфакс-Украина/Пресс-служба УПЦ




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине":
http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное