Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви


Информационный Канал Subscribe.Ru



СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



23.07.2002. США. ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АМЕРИКЕ ИЗБРАН АРХИЕПИСКОП ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ГЕРМАН (СВАЙКО)
На открывшемся 22 июля 13-ом Всеамериканском Соборе Православной Церкви, получившей автокефалию от Московского Патриархата в 1970 г., избран новый Предстоятель. После двух туров голосования Архиепископом Вашингтонским и Блаженнейшим Митрополитом всея Америки и Канады стал архиепископ Филадельфийский и Восточнопенсильванский Герман.
Митрополит Герман сменил на Вашингтонской кафедре Блаженнейшего Митрополита Феодосия.
Митрополит Герман (Иосиф Свайко) родился в Брайфорде (США) 1 февраля 1932 г. Окончив колледж в Питсбурге с научной степенью по деловому администрированию, поступил на службу в вооруженные силы США. После увольнения с воинской службы в 1959 г. Поступил в Свято-Тихоновскую православную богословскую семинарию, где получил высшее богословское образование. По окончании курса обучения в 1963 г. назначен личным секретарем епископа Филадельфийского Киприана, который стал ректором семинарии в 1961 г. В марте 1964 г. Иосиф Свайко рукоположен в диаконский сан, а в следующем месяце - в сан священника. Нес различные послушания при семинарии. 4 декабря 1970 г. пострижен в монашество в честь незадолго до того прославленного в лике святых преподобного Германа Аляскинского. В 1971 г. возведен в сан игумена и назначен наместником Свято-Тихоновского монастыря. 19 октября 1972 г. избран кандидатом во епископа, возведен в сан архимандрита, а 10 февраля 1973 г. рукоположен в сан епископа, викария Филадельфийской епархии. При этом епископ Герман продолжает несение послушания в монастыре и преподавание в семинарии. После кончины архиепископа Киприана, 17 марта 1981 г. преосвященный Герман избран епископом Филадельфийским и ректором Свято-Тихоновской семинарии. В 1994 г. возведен в сан архиепископа. Помимо своего служения в епархии, он нес различные послушания в Православной Церкви Америки: председателя отдела финансов, вице-председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Архиепископ Герман представлял Православную Церковь США на многочисленных международных встречах, часто сопровождал в поездках митрополита Феодосия. С мая по сентябрь 2001 г. временно исполнял обязанности управляющего делами Православной Церкви США, во время отпуска по болезни митрополита Феодосия.
Интронизация митрополита Германа состоится 7-8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе.
13-й Всеамериканский собор продолжит свою работу до 26 июля. Подробности на официальном сайте.


23.07.2002. КИЕВ. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ТОРЖЕСТВЕННО ОТПРАЗДНОВАЛА ДЕНЬ ПАМЯТИ СВОЕГО ОСНОВАТЕЛЯ И РОДОНАЧАЛЬНИКА ВСЕГО ПРАВОСЛАВНОГО МОНАШЕСТВА РУСИ - ПРЕПОДОБНОГО АНТОНИЯ ПЕЧЕРСКОГО
День памяти преподобного Антония всегда был для Лавры одним из самых больших торжеств. В течение первой половины этого дня в лаврских храмах совершаются несколько Литургий, самая ранняя - в пещерном храме преподобного Антония, расположенном вблизи места упокоения мощей подвижника, самая поздняя - в Успенском соборе, являющемся престольным храмом обители. После этого, под звон трех лаврских колоколен, духовенство и миряне обходят вокруг обители крестным ходом.
Уроженец г. Любеча на Черниговщине, будущий великий подвижник в миру звался Антипой. Почувствовав призвание к монашескому подвигу, он удалился на Святую Гору Афон, где в одном из монастырей принял постриг с именем Антония, как предполагают, в память преподобного Антония Великого (†356) - основателя христианского монашества. Исполняя благословение своего наставника-игумена, который получил от Бога откровение о будущем инока-русича, преподобный Антоний вернулся в 1051 г. на родину. Обойдя в Киеве основанные там князьями монастыри, которые находились на полном обеспечении государственных мужей и не походили на строгие обители Афона, а к тому же были населены преимущественно греками, подвижник не пожелал остаться ни в одном из них. Он удалился в лежащие к югу от столицы лесные дебри вблизи княжеской резиденции в селе Берестове и поселился в пещере, ископанной священником княжеской берестовской церкви святым Иларионом, который в том же году был возведен в сан митрополита Киевского и явился первым русичем на столичной митрополичьей кафедре. Со временем слава о преподобном Антонии разнеслась по всей Руси. Подвижника стали называть, как и его небесного покровителя, тоже прожившего долгое время в пещере, Антонием Великим. Еще позднее вокруг преподобного сформировалась иноческая община, членами которой были опытный монашествующий священник и книжник Никон, будущий преемник святого Антония в строительстве монастыря Феодосий, сын первого киевского боярина Варлаам, княжеский домоуправитель Ефрем, бывший княжеский слуга и воин Моисей Угрин. Сподвижники святого Антония выкопали себе отдельные пещерные кельи и подземный храм для общей молитвы. Молодая обитель стала первым на Руси монастырем, который действовал в условиях строгой аскезы, был удален от мирского жилья и был населен русичами, причем из разных сословий. Именно он дал воцерковляемой Руси подлинное представление о монашестве как ядре Православной Церкви, хранителе сокровищ богословия и практического опыта христианской жизни. В силу этого Печерская обитель - как стали называть ее благодаря обитанию иноков в пещерах - была признана древнейшим православным монастырем Святой Руси.
Когда число сподвижников преподобного Антония достигло 12-ти, он назначил Варлаама старшим, а сам уединился в отдельной пещере. При этом на все важнейшие в жизни обители дела братия по-прежнему испрашивала благословения у преподобного Антония. Так было, в частности, при строительстве над первой монастырской пещерой деревянного наземного храма. Вскоре, по воле киевского князя, преподобный Варлаам стал игуменом построенного в Киеве нового княжеского монастыря святого Димитрия Солунского, и тогда печерскую братию возглавил святой Феодосий. Он вывел монастырь на поверхность, воздвигнув вокруг деревянного храма наземные кельи, и ввел в обители общежительный устав. Своими трудами преподобный Феодосий совершил вторую половину великого дела духовного и видимого строительства Печерского монастыря: показал образец как подвижничества в условиях монастырского общежития, так и пастырства над иноками, а также взаимоотношений иноков с мирской властью. Незадолго до своей кончины преподобные Антоний и Феодосий совершили закладку на соседнем с монастырем холме большого каменного храма - Великой церкви или Успенского собора. Впоследствии он станет новым центром обители, а "старый двор" превратится в скит. При этом первые пещеры, залегающие под "старым двором", обретут имя Дальних, как расположенные дальше от Успенского собора, или Феодосиевых, поскольку в них с 1074 до перенесения в 1091 г. в Великую церковь будут почивать мощи святого Феодосия. А отдельная пещера, которую выкопал для себя преподобный Антоний под склонами холма, избранного для строительства Успенского собора, стала называться Ближней или Антониевой, поскольку в ней с 1073 г. и доныне почивают под спудом мощи святого Антония. Со временем, как и над Дальними пещерами, у входа в Ближнюю возник еще один скит Печерского монастыря. Название Ближних и Дальних пещер впоследствии распространилось на оба скита. Оба подземелья достаточно долго служили местом подвижничества наиболее строгих иноков и местом погребения усопшей братии. Более 120 из почивающих в пещерах подвижников причислены Церковью к лику святых.


23.07.2002. СЕВАСТОПОЛЬ. МОРСКОЙ КРЕСТНЫЙ ХОД С МОЩАМИ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА АДМИРАЛА ФЕОДОРА УШАКОВА ЗАВЕРШИЛСЯ
19 июля два больших десантных корабля - украинский "Константин Ольшанский", на борту которого находились мощи святого праведного воина адмирала Феодора Ушакова, и российский "Ямал" - прибыли в Севастополь. Туда, где крестный ход начался более недели тому назад, 11 июля. За это время корабли проследовали через Николаев, Одессу, остров Змеиный, Новороссийск и Феодосию. "Несмотря на имевшие место перед началом путешествия неприятности с поломкой на "Константине Ольшанском", из-за которой выход кораблей был перенесен с 9-го на 11-е июля, можно смело сказать, что цель крестного хода достигнута. Под молитвенным покровительством святого праведного воина Феодора Ушакова все прошло благополучно. Православные жители целого ряда причерноморских городов приложились к мощам прославленного флотоводца и иконе святителя Луки Крымского, - рассказал участник крестного хода протоиерей Геннадий Косюга, руководитель Отдела Симферопольской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. - В Николаеве, Одессе, Новороссийске и Феодосии совершались местные крестные ходы с преднесением упомянутых святынь и посещением храмов, в которых православные прикладывались к мощам святого воина Феодора и образу святителя Луки. Пожалуй, впервые в новейшей истории Украины на борту военных кораблей совершалась Божественная Литургия. Ее служили на "Константине Ольшанском" трижды: в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в последующее воскресенье и в день преподобного Сергия Радонежского. Когда корабли стояли на рейде острова Змеиного, на "Константине Ольшанском" совершили молебен о здравии всех украинских и российских моряках, служащих на Черном море. Затем на апарели корабля была совершена панихида о всех моряках, павших за свою отчизну. После панихиды на воду были спущены венки. В завершение корабли обошли остров Змеиный по кругу и взяли курс на Новороссийск. В течение всего плавания погода благоприятствовала крестному ходу. Даже в Новороссийске, где, по свидетельствам моряков, всегда хотя бы немного штормит, было спокойно, что и удивило экипажи кораблей. Крестный ход обрел и определенное миссионерское значение для самих корабельных команд. Участвовавшие в нем семинаристы провели для моряков концерт, а к концу крестного хода обе стороны во всю обменивались адресами, чтобы потом написать друг другу. Служившие на корабле ребята увидели, что православные не только крестятся и молятся, но занимаются и многим другим, и не раз вставали до официального подъема, чтобы побывать на Литургии и увидеть, что это такое".




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
04071, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное