Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 15.03.2002.


Служба Рассылок Subscribe.Ru


СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



КОММЕНТИРУЯ ОТКЛОНЕНИЕ ПРОТЕСТА ГЕНПРОКУРАТУРЫ О НЕЗАКОННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ УПЦ-КП, НИКОЛАЙ МАЛОМУЖ ПОЯСНИЛ, ЧТО «В 1992 ГОДУ НЕБЫЛО НИКАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ УПЦ-КП, А ТОЛЬКО ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УАПЦ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1403_1
Николай Маломуж заявил, что «в зарегистрированный устав УАПЦ в 1992 году были внесены следующие изменения: название «УАПЦ» было заменено на «УПЦ-КП»; название высшего органа стало не «Поместный собор», а «Всеукраинский Поместный собор»; было увеличено количество членов «Синода» и определен «Высший церковный совет». В этих документах об «объединении церквей» речи вообще не идет. И УАПЦ имела на это право, если была соблюдена юридическая процедура».
На удивленный вопрос нашего корреспондента, о том, а как же тогда понимать заявления участников тогдашнего собора об «объединении церквей» зам.председателя Госкомрелигий: «Давайте не путать. То, что заявлялось на соборе, и то, что было подано на регистрацию – это две большие разницы. На регистрацию подавались не заявления, а исправления к уставу УАПЦ».
Выходит, что Филарет присвоил церковную казну УПЦ и здание экзархии на Пушкинской лишь на основании устных заявлений?!! На это Николай Маломуж заявил: «Все заявления, которые были приняты на соборе и напечатаны в прессе у нас никто не регистрировал. Изменения в уставе не касаются ни имущественных, ни финансовых, ни организационно-канонических вопросов. Эти вопросы должны оспариваться не Прокуратурой, а в суде. Нужно отделить одно от другого, Прокуратура не на то направила свой протест».
На вопрос, является ли УПЦ-КП правопреемницей имущества УПЦ, Николай Маломуж ответил: «Все церковное имущество по закону находится в собственности громад, а не всей церкви. Что касается имущественно-финансовых вопросов, то они должны быть рассматриваемы в судебном порядке между заинтересованными сторонами. Госкомрелигий же не может вмешиваться или быть посредником в решении хозяйственных или канонических вопросов внутренней жизни церкви. Если совершаются незаконные действия, например, захваты храмов и т.п., то это компетенция правоохранительных органов. А если решения судов не исполняются, то это проблема исполнительной власти нашего государства».
На вопрос о том, как объяснить нынешнее существование УАПЦ, Николай Маломуж заявил: «УАПЦ зарегистрирована в 1990 году. В 1992 году УАПЦ изменило свое название на УПЦ-КП. Нынешняя УАПЦ Мефодия – это другая церковь, а та УАПЦ существует ныне под названием УПЦ-КП. УПЦ-КП не регестрировалась как новая организация, а было лишь изменено название УАПЦ».
На вопрос, а при чем здесь УПЦ? он ответил: «Да не при чем…»
Украинская Православная Церковь никогда не выступала против существования других вер и конфессий, однако мы не можем согласиться с тем, что какая-то организация выступает от нашего мнения и заявляет себя правопреемницей наших храмов, финансов и имущества

НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ ИВАН ПОПЕСКУ: "В СООТВЕТСТВИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ УКРАИНЫ ПЕРЕД СОВЕТОМ ЕВРОПЫ, ВСЕ КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕНЫ ИСТИННЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ"
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1403_2
Свое отношение к протесту Генпрокуратуры выразил народный депутат Украины, член группы "Солидарность", постоянный представитель Украины в Совете Европы, глава подкомитета по вопросам межнациональных отношений Комитета по правам человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений Иван Попеску:
«Я поддерживаю протест Генпрокуратуры. Как народный депутат и человек, который занимается законотворчеством, считаю, что любое решение в нашей стране должно основаться на праве. Во-первых, у нас разделены ветви власти: законодательная ветвь должна принимать законы, в том числе и закон о свободе совести и религиозных организаций; исполнительная власть должна их выполнять, ни в коем случае не нарушать эти законы, а прокуратура должна следить за тем, чтобы никто не нарушал эти законы. Если есть такие нарушения то она должна их опротестовать и отправлять дела в суд. Мы рады, что каноническая церковь, находится в правовом поле и мы надеемся, что православные канонической конфессии, истинные православные, все таки добьются истины. И пусть в этом нам помогает Бог.
Я член парламентской Ассамблеи Европы. Один из пунктов о принятии Украины в совет Европы, предусматривает возвращение всех культовых сооружений их истинным владельцам. В Украине пока идет процедура мониторинга: Украина должна формально выполнить свои обязательства, т. е. принять соответствующие законы и ратифицировать соответствующие хартии и конвенции. Но как только мы это все выполним, начнется постмониторинговый контроль, т.е. у нас спросят, как мы это все выполняем. И вот там есть один из пунктов, где четко написано, что Украина должна вернуть все культовые сооружения истинным владельцам. Истинный владелец – это том, у кого имущество и храмы забирали. В Украине – это, естественно, каноническая, традиционная Православная Церковь.
Я поддерживаю любое правовое решение, которое идет в пользу канонической Церкви, потому, что только это истинная вера и истинная Церковь. С точки зрения веры, я всегда выступал на стороне канонической Церкви, потому, что я считаю, что наши истоки и даже выход из кризиса в Украине невозможно без возрождения нашей духовности, нашей веры на основе канонической Церкви. У нас в свое время, и я об этом уже говорил, был господарь, которому предложили, для того, чтобы ты остался при власти, ты должен сменить веру, перейти в мусульманство. И он сказал, делайте со мной, что хотите, но я от своей веры не откажусь. Тогда ему отрубили голову. То же самое и я говорю сегодня. Я думаю, что нам головы сегодня никто рубить не станет».

НАТАЛЬЯ ВИТРЕНКО: "НАША ПАРТИЯ ДАВНО ПРОТЕСТОВАЛА ПРОТИВ СОЗДАНИЯ ТАКОЙ СТРУКТУРЫ КАК УПЦ-КП"
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1403_3
Отвечая на вопрос о ситуации в украинском православии лидер прогрессивных социалистов Наталья Витренко сказала: "Наша партия, и я в частности, давно протестовали против против создания такой структуры как УПЦ-КП. Особенно нас возмутил факт незаконной, прямо скажем, криминальной передачи ей Выдубецкого монастыря. А государственное ведомство, тот же Госкомрелигий, всегда занимал антиобщественную позицию, - кто бы ни захотел у нас создать любую секту, кто бы к нам с антиправославной миссией не приехал, - для них все равны, всех принимают и регистрируют".

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСКОМРЕЛИГИЙ УКРАИНЫ НИКОЛАЙ МАЛОМУЖ: «В 1992 ГОДУ НЕ БЫЛО НИКАКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ, А ВСЕГО ЛИШЬ УАПЦ ИЗМЕНИЛО СВОЕ НАЗВАНИЕ НА УПЦ-КП, А ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЛАРЕТА – ЭТО ЕГО ЛИЧНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ И ЭМОЦИИ»
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1403_4
Комментируя отклонение протеста Генпрокуратуры к Госкомрелигий по вопросу законности регистрации УПЦ-КП, руководитель непризнанного мировым православием Киевского патриархата Филарет Денисенко заявил: «Мы полностью законно провели Всеукраинский православный собор 25-26 июня 1992 года, на котором было принято историческое решение об объединении двух церквей (частей УПЦ и УАПЦ), не только с канонической точки зрения, но и сточки зрения светского законодательства». УПЦ (КП) «полностью законная церковь, и Госкомрелигии не собирается снимать ее с регистрации», - подытожил «патриарх».
Заместитель председателя Госкомрелигий Николай Маломуж прокомментировал это заявление следующим образом: «В 1992 в Госкомрелигий поступила просьба о регистрации всего лишь нескольких незначительных изменений в устав УАПЦ, в частности о замене названия «УАПЦ» на «УПЦ-КП», но при этом в поданных в Комитет дикументах вовсе не шла речь ни о каком объединении двух Церквей. Сейчас Прокуратура опротестовала именно регистрацию этих изменений, которую мы, проверив, по-прежнему считаем законной. Ну а если Филарет по-прежнему продолжает утверждать на своих собраниях или перед телекамерами, что в 1992 году произошло объединение церквей, то это его личные изыскания и эмоции. Они много чего заявляет, например, что их признал Константинополь, но все это – как и «объединение» 1992 года – существует только на словах и в газетах, а не в юридических документах. И мы это все четко вчера объяснили СМИ. Никакого «объдинения церквей» в 1992 году не было, а было изменение названия УАПЦ».

К истории вопроса:
11.03.2001. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА УКРАИНЫ ОПРОТЕСТОВАЛА ЗАКОННОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ УПЦ-КП И ПРИОСТАНОВИЛА ДЕЙСТВИЕ АКТА ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ 1992 ГОДА
Решение Прокуратуры было принято в ответ на обращение 65 народных депутатов Украины, которые в очередной раз обратили внимание высшего государственного органа надзора за соблюдением законности на правовой беспредел, сопровождавший организацию УПЦ-КП.
Протест Генпрокуратуры>>>
Обращение депутатов>>>
Правовой анализ (С. Головатый)>>>
Госкомрелигий об «объединение» церквей (1992 г.)>>>
Протест Генпрокуратуры 20.08.1993 г.>>>
Хроника правового беспредела (1992-2001 гг.)>>>
К истории филаретовского раскола>>>




ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
02092, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное