Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-служба Украинской Православной Церкви 18.02.2002.


Служба Рассылок Subscribe.Ru


СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ



18.02.2002. КРЕСТНЫЙ ХОД ПО УКРАИНЕ С ЧАСТИЦЕЙ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО АГАПИТА КИЕВО-ПЕЧЕРСКОГО ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ЛУГАНСКОЙ ЕПАРХИИ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1802
В воскресенье, 17 февраля, святыню встретил на границе епархии благочинный ближайшего на пути крестного хода Алчевского округа протоиерей Александр Устименко. Присоединившись к крестному ходу, он сопровождал святыню в Луганск, где ее встретил в Свято-Владимирском соборе архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий. В упомянутом храме святыня будет находиться до вторника. У мощей преподобного Агапита постоянно совершаются молебны, к святыне приходят православные жители Луганска. Предполагается, что во вторник святыня прибудет в Свято-Николаевский храм г.Енакиево соседней Донецкой области, в среду будет доставлена оттуда в Свято-Николаевский храм г. Горловка, а в четверг ее встретят в Донецке. Здесь она побывает в Свято-Николаевском и стоящих рядом друг с другом строящемся Спасо-Преображенском и Свято-Сергиево-Радонежском храмах. После этого крестный ход отправится в Красноармейск, где в Свято-Николаевском храме святыня будет находиться с пятницы до субботы. Далее крестный ход посетит Днепропетровскую епархию.


18.02.2002. БЛАЖЕННІЙШИЙ МИТРОПОЛИТ КИЇВСЬКИЙ І ВСІЄЇ УКРАЇНИ ВОЛОДИМИР ОСВЯТИВ КУПОЛЬНИЙ ХРЕСТ КАПЛИЦІ В ІМ'Я СВЯТОГО АПОСТОЛА ІОАНА БОГОСЛОВА НА ЖИТЛОВОМУ МАСИВІ ПОЗНЯКИ У КИЄВІ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1802_1
У суботу 16 лютого, при великому зібранні жителів нового київського житлового масиву Позняки, відбулося освячення та встановлення купольного хреста каплиці святого Апостола Іоана Богослова. Богослужіння присвячене цій події очолив Блаженніший митрополит Київський і всієї України Володимир. На богослужінні були присутні Голова Київської міської Ради Олександр Омельченко, представники державной адміністрації Харківського району Києва. Після завершення служби, Блаженнійший Володимир звернувся з пастирським словом до присутніх. Також, із промовою, виступив Олександр Омельченко. І у слові Блаженнійшого Митрополита Володимира, і у промові Голови Київміськради було відзначено велику роботу у храмовому будівництві у Києві, що була проведена у минулому 2001 році. У значній мірі в цьому є заслуга Київської міської держадміністрації та її структурних підрозділів. (Як розповів нашим кореспондентам настоятель парафії святого Апостола Іоана Богослова отець Олексій Савенко, будівництво каплиці було здійснене з ініціативи парафіян та при фінансово-матеріальній допомозі корпорації “Київміськбуд”, яка є структурним підрозділом Київської міської держадміністрації).
На закінчення цієї важливої події у духовному житті одного з найбільших житлових масивів Києва Блаженнйіший Митрополит Київський і всієї України Володимир подав архіпастирське благословення всім присутнім.


18.02.2002. ВЫШЛА В СВЕТ КНИГА КАРПАТСКОГО РУСИНА, УЧЕНОГО, ПОЭТА И ПИСАТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВАВРИКА “ТЕРЕЗИН И ТАЛЕРГОФ”, РАССКАЗЫВАЮЩАЯ О ГЕНОЦИДЕ ПРОТИВ ПРАВОСЛАВНОГО НАСЕЛЕНИЯ ГАЛИЦИИ И ЗАКАРПАТЬЯ, ОРГАНИЗОВАННОМ ВЛАСТЯМИ АВСТРО-ВЕНГРИИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1802_2
Василий Романович Ваврик (1889-1970) - выдающийся карпаторусин, известный как ученый, поэт и писатель. Еще будучи гимназистом он принимал живое участие в культурно-общественной жизни. По окончании гимназии он поступил на юридический факультет Львовского университета. Учебу прервала начавшаяся в 1914 году Первая мировая война. Считая коренных жителей Галиции и Закарпатья родственными и единоверными с православным населением Российской империи, В.Р.Ваврик оказался в числе жертв политических репрессий со стороны Австро-Венгерской империи, обрушенных в связи с войной против России на сочувствующих ей галичан и карпаторусов. Пройдя Терезинский тюремный замок и Талергофский концлагерь, В.Р.Ваврик стал свидетелем чудовищного геноцида против своих сограждан, страдавших лишь за то, что они не отреклись ни от своей веры, ни от родства со Святой Русью. Находясь в заключении, писатель сочинял здесь стихи и редактировал подпольно распространяемые листки с разоблачением жестокостей, применяемых против узников. Выжив, В.Р.Ваврик продолжил после войны свое образование, окончил философский факультет Карлова университета в Праге и Львовский университет. В дальнейшем трудился не только как писатель и поэт, но и как ученый-историк и филолог, деятель по изучению и сохранению культурных ценностей родного края. После включения Западной Украины в состав СССР работал преподавателем русского языка во Львовском университете, позже - и до самой пенсии - сотрудником Исторического музея.
Предлагаемая читателю книга В.Р.Ваврика “Терезин и Талергоф” содержит не только повествование писателя об ужасах этих двух тюрем. В издание включены и другие материалы, которые позволяют глубже осмыслить контекст описываемой В.Р.Вавриком трагедии, а также вновь и вновь задуматься о многих узловых моментах истории взаимооотношений Юга и Севера Православной Руси - Украины и России. К этим материалам относятся развернутые статьи Э.Панарина и К.Фролова. Э.Панарин обстоятельно исследует традиционно экспуатируемые в националистическом течении украинской историографии моменты, как взятие Киева в 1169 г. князем Андреем Боголюбским, Переяславская Рада 1654 г., деятельность гетмана И.Мазепы, установление в Украине советской власти и голодомор 1933 г. В частности, касаясь деятельности И.Мазепы, автор на основании исторических источников свидетельствует о том, что после своего перехода в Северной войне на сторону шведов Мазепа разочаровался в совершенном шаге и через третьих лиц вел переговоры с Петром I о помиловании, но даже получив гарантии прощения и неприкосновенности своей персоны, начал новый раунд переговоров с врагами российского царя и окончательно утратил к себе доверие. В статье К.Фролова излагается история борьбы жителей Галиции и Закарпатья за сохранение на своей земле православной веры и национального самосознания, начиная с рубежа XVI-XVII веков, то есть с єпохи насильственного втягивания єтих регионов в унию, и до кануна Первой мировой войны.
В книге помещены также составленные Р.Д.Мировичем биографический очерк о В.Р.Ваврике и библиография по теме Талергофа, насчитывающая 355 наименований источников на русском, украинском, польском, сербском, чешском, румынском и немецком языках.
По вопросам приобретения книги просьба обращаться по телефонам: в Москве (095) 212-64-95, в Киеве (044) 422-47-44 - Валерий Гончаренко, или по электронной почте: video@mrezha.ru, kfrolov@materick.ru.


18.02.2002. НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ДОНЕЦКЕ
http://www.orthodox.org.ua/win/news/2002r.html#1802_3
Закладка храма состоялась еще несколько лет назад, но лишь теперь представилась возможность развернуть работы непосредственно по возведению церковного здания, которое в плане должно иметь размеры около 15 на 20 метров. Предполагается, что храм будет однопрестольным. Официальным ктитором строительства является Служба Безопасности Украины, уже воздвигшая своими трудами в Донецке храм святого Иоанна Воина.






ВНИМАНИЕ! При использовании материалов просьба давать ссылку: "Пресс-служба УПЦ",
а при размещении в сети Интернет - гиперссылку на официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине": http://www.orthodox.org.ua

Пресс-служба Украинской Православной Церкви
02092, г. Киев, ул. Константиновская, 7, тел/факс: (044) 417-54-08
Http: //www.orthodox.org.ua
E-mail: press@orthodox.org.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное