Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Как современная Церковь понимает слова Спасителя

Мф. 5:32 «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».

 

Осипов Алексей Ильич

 

Кто разводится с женою своею (или женщина с мужем своим), чтобы вступить в другой брак; и кто вступает в брак с разведенной из-за него (или за разведённого из-за нее), те прелюбодействуют (как, например, Ирод женился на жене своего брата Филиппа – Мф. 14: 3). Эта евангельская оценка не распространяется на тех, которые вступают в брак с разведенным (ой) не по их причине.

 

https://alexey-osipov.ru/faq/obyasnenie-evangeliya-ot-marka/kto-razvedetsya-s-zhenoyu-svoeyu-i-zhenitsya-na-drugoy-tot-prelyubodeystvuet-ot-neye-mk-10-11/

Протоиерей Андрей Ефанов

Если мужчина женится на разведенной женщине, он прелюбодействует. Но только в том случае, если виновна в предыдущем разводе его будущая супруга.  Если она – инициатор без серьезной причины к разводу (измена, угроза жизни), либо она не понесла серьезной епитимии после инициированного развода – то мужчина прелюбодействует.

Брак – это не только венчание, зарегистрированный в ЗАГСе брак – законен перед Богом. Хотя, конечно, для воцерковленных христиан венчание обязательно.

https://foma.ru/zhenitba-na-razvedennoy-prelyubodeyanie.html

Иерей Афанасий Гумеров

В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.

  Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения. 

http://www.pravoslavie.ru/6286.html


В избранное