Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православие и Библия

  Все выпуски  

Православие и Библия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Издательство прп. Максима Исповедника

Проект" Ревнитель православного благочестия"

"ПРАВОСЛАВИЕ И БИБЛИЯ"

Выпуск 21 

Архив рассылки: http://win.subscribe.ru/archive/religion.orthodoxnbible

Ведущий: иеромонах Нафанаил (Судников). 22 августа 2005 г., Барнаул, qweqwe44@yandex.ru

Наш сайт: www.ispovednik.ru

 

 

На нашем сайте (www.ispovednik.ru), в разделе "Другие публикации" помещена книга Архимандрита Спиридона "Из виденного и пережитого (записки русского миссионера)". Вот два кратких отрывка из нее:

 

"?Встретил я в Палестине одного еврея, принявшего христианство. С ним мне много привелось говорить о Христе. Его радости после крещения не было границ. Родом он был из России и сюда приехал поклониться Гробу Господню. Сам из мастеровых. Этот еврей до слез поражал меня своею любовью ко Христу. Он никогда не мог пройти мимо палестинских евреев, чтобы не остановиться и не проповедовать им Христа. Евреи его ругали, в лицо плевали, отталкивали, а он, как агнец кроткий, утирал лицо своим рука?вом и продолжал им благовестить Спасите?ля. Его вера была живой, всезахватывающей, он весь дышал Христом, Христос для него был все. Но Христос его был словно не вселенский, а израильский. Я должен ска?зать правду, что я даже немножечко ревно?вал Христа к этому еврею. Еврей так любил Христа, что он землю целовал, которая была поблизости той или другой святыни. После?дние дни моего пребывания в Иерусалиме я почти не разлучался с этим евреем. ?Вы знаете, господин, ? говорил он мне, ? я Бога нашел, и мне теперь ничего не надо. Я очень жалею своих евреев, которые не по?знали Христа, а ведь Он-то и есть истинный Мессия! О, ослепление Израиля! (Плачет). Лучше бы ему совсем исчезнуть с лица зем?ли, чем лишиться спасения во Христе. Я как уверовал, так мне ничего больше не надо. Пойду еще только домой и родителей жены непременно приведу ко Христу. Вы знаете, ? продолжал он, ? я чувствую себя теперь совершенно другим человеком. Смерти я не боюсь, и сердце мое отдано одному Христу. Ах, почему евреи не верят во Христа! Нас с пеленок учат ненавидеть Христа так, как самого страшного врага нашего народа?. Еврей был редким христианином. В нем я заметил слияние двух чувствований ко Хри?сту: религиозного, любви к Нему как Госпо?ду и Спасителю, и национального, любви к Нему как к еврею. Еврей много влияния оказал на мою душу в Палестине. Мое сер?дце вновь вспыхнуло жаждой любви ко Христу, мне хотелось и самому любить Его и любить бесконечно..."

 

"?Большие трудности я встретил и на пути проповедания Евангелия буддистам. Как-то заехал я в один из буддийских монастырей. Шеретуй принял меня очень ласково. Но так как было уже поздно, то шеретуй беседу нашу отложил до утра. На следующий день утром, в сопровождении самого шеретуя, я отправился в их кумирню. Монахи-ламы были уже там на своих местах. Со мною ря?дом сел шеретуй. Я начал свое благовестие с того, как Бог сотворил мир, как Он послал Сына Своего Единородного в мир ради спа?сения человечества. Как Господь смирил Себя, быв послушен воле Отца Небесного, как Он страдал, воскрес, вознесся на небо и опять придет судить живых и мертвых. За?тем я перешел на Его святое учение и осо?бенно остановился на нагорной проповеди Христа.

Как мне казалось, ламы слушали меня с затаенным дыханием. Окончив свою речь, после маленькой паузы, я уже думал ухо?дить, но вижу, поднимается один из этих лам, делает мне поклон, становится среди своих единоверцев и начинает говорить це?лую речь, обнаруживая гораздо большие познания, чем я мог предполагать. Не могу со всею точностью передать его слов, так как и речь его была пространна, и я был тогда очень потрясен и взволнован. Но вот что приблизительно он говорил: ?Господин миссионер, вы изложили нам вашу христи?анскую религию, и мы с большою любовью слушали вас и каждому вашему слову вни?мали. Теперь мы просим послушать и нас, язычников, некультурных людей. Да, госпо?дин миссионер, действительно, христианс?кая религия есть религия самая высокая, общемировая. Если бы и на других планетах жили подобные нам разумные существа, то и они иной, лучшей религии не могли бы и иметь, чем христианская. Потому что хрис?тианская религия не от мира, но Божие от?кровение. В христианской религии нет ни?чего человеческого, тварного, она есть чис?тая, как слеза или кристалл, мысль Божия. Мысль эта есть тот Логос, о котором Иоанн Богослов говорит, что Он плотью стал, стал воплощенным Богом. Христос и есть вопло?щенный Логос. Его учение показало миру новые пути жизни для человека и явилось для него откровением Божией воли. Воля же эта в том, чтобы христиане жили так, как жил и Христос. И учение Христа было эхом Его жизни. Но посмотрите сами, господин миссионер, посмотрите беспристрастно, живет ли мир так, как учил Христос? Хрис?тос проповедовал любовь к Богу и людям, мир, кротость, смирение, всепрощение. Он заповедал за зло платить добром, не соби?рать богатства, не только не убивать, но и не гневаться, хранить в чистоте брачную жизнь, а Бога любить больше отца, матери, сына, дочери, жены, даже больше себя са?мого. Так учил Христос, но не такие вы, христиане. Вы живете между собою, как зве?ри какие-либо кровожадные. Вам стыдно должно было бы и говорить о Христе, у вас рот весь в крови. Среди нас нет никого по жизни хуже христиан. Кто здесь больше все?го плутует, развратничает, хищничает, лжет, воюет, убивает? Христиане, они ? первые богоотступники. Вы идете к нам с пропове?дью Христа, а несете нам ужас и горе. Я не буду вспоминать инквизиции, не буду гово?рить о том, как с дикарями поступали хрис?тиане. Я вспомню недавнее время. Вот нача?лась строиться великая сибирская дорога. Она, как вам известно, проходит около нас. И мы радовались, вот, мол, русские несут в нашу дикую некультурную жизнь свет и любовь христианской жизни. Мы с нетерпе?нием ожидали, когда дорога подойдет к нам. И дождались к ужасу и горю своему. Ваши рабочие приходили к нам в юрты уже пья?ные, спаивали бурят, развращали наших жен, среди нас самих появилось пьянство, грабежи, убийства, драки, ссоры, болезни. У нас до той поры не было замков, потому что не было воров, тем более, не было убий?ства. А теперь, как наши буряты вкусили вашей культуры и узнали, в чем, по-вашему, настоящая жизнь, то уже и мы не знаем, что с ними делать. Да сохранят Аббида и Мойдари нас от таких христиан! Такие же и ваши миссионеры. Они сами но верят в то, что проповедуют. Если бы они верили в это и жили так, как Христос учил, то им и про?поведовать было бы не нужно никому: мы все бы приняли христианство. Ведь дело сильнее слова. Как бы мы, в самом деле, остались во тьме, если бы возле себя увиде?ли свет? Вы напрасно думаете  господин миссионер, что мы такие невежды что не знаем где и что такое добро и зло. Но мы боимся, чтобы от вашего христианства нам не стать еще хуже, чтобы совсем не озвереть. Мы видели ваших миссионеров таких, кото?рые любят деньги курят табак, пьют и рас?путничают, как и наши плохие буряты. А таких миссионеров, которые бы подлинно любили Христа больше себя, таких мы не видали, Ваши священники говорят, что они от самого Христа получили власть прощать грехи и очищать души, изгонять нечистых духов, исцелять всякую болезнь в людях. А вы, христиане, не только не показываете нам этой своей власти, чтобы все злое, не?чистое, уродливое отсекать, очищать и вра?чевать, но вы своею жизнью только заражаете язычников. Нет, господин миссионер, сначала пусть сами христиане поверят свое?му Богу и покажут нам, как они его любят. Тогда и мы, быть может, примем вас, мис?сионеров, как ангелов Божьих, и примем христианство?.

После этого лама сел, а я все время си?дел, как сам не свой, как громом поражен?ный. Если бы шеретуй не предложил мне подняться, то я, кажется, и не сошел с этого места. В жизни не переживал я такого жгу?чего стыда и обиды за христианство, как во время этого разговора и после него. Я про?стился с шеретуем, сел на своего коня и поплелся куда глаза глядят. Был я еще свет?ским в то время. Уехал я с самой тяжелой думой о себе, своей жизни, о современных христианах вообще. Как мне ни было боль?но и обидно, но я сознавал, что во многом буддийский лама был прав, я не мог лично на него обижаться.

?Что же это такое, ? думал я, ? неужели врагами проповеди о Христе являемся мы сами ? христиане? Неужели наша жизнь позорит в мире христианство?? И я остро чувствовал, что и действительно, жизнь моя идет вразрез с Евангелием. Проехал я верст восемь и не мог дальше двигаться от страш?ной головной боли. Я остановился, спутал коня, разостлал войлок, лег на землю вниз лицом, и слезы ручьем хлынули из глаз моих. Здесь я и уснул. Проснулся вечером, голова болеть перестала, но на душе было смертельно тяжело. Хотелось плакать, ры?дать. ?Боже мой, Боже мой! ? твердил я.? Язычники нас христиан боятся, как чумы какой-либо, боятся заразы для себя от на?шей худой, безнравственной жизни?. Я, как иступленный, начал кричать: ?Господи, Гос?поди! Что хочешь делай со мною, только дай мне любить Тебя всем моим существом. Пусть я буду каким-нибудь животным, соба?кой, волком, змеей, всем, чем Ты хочешь, только чтобы Тебя я любил всем своим су?ществом. Мне веры в Тебя мало. Я хочу любить Тебя и любить так, чтобы весь я был одною любовью к Тебе! Слышишь ли, Гос?поди, мою горячую просьбу, обращенную к Тебе?? Так я раздирающе кричал во весь свой голос...".

 

Кроме этой, недавно опубликована книга М.М. Дунаева "Вера в горниле сомнений. Православие и русская литература в 17-20 вв.". Это одна из лучших книг по русской литературе (наша любимая). В ней дается подробная характеристика многих известных писателей и разбор произведений с точки зрения Евангелия. Любителям русской словесности настоятельно рекомендуем.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxnbible
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное