← Август 2021 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N 33 (1018)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 33 (1018) от 16.08.2021Подписчиков: 1631
> Официальная хроника > Святые и святыни > Вечная память! > Церковь и общество > Новые издания > Происшествия > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Официальная хроникаВ Саратовской епархии принято решение увековечить память трех выдающихся иерархов ХХ столетия 12.08.2021 Митрополит Саратовский и Вольский Игнатий (Депутатов) принял решение увековечить память трех архиереев, пребывавших на Саратовской кафедре в XX веке — епископа Вениамина (Милова), митрополита Вениамина (Федченкова) и архиепископа Александра (Тимофеева). Было решено учредить Архиерейскую премию имени епископа Саратовского и Балашовского Вениамина (Милова) для поощрения лучших выпускников Саратовской православной духовной семинарии. С его именем связан важный этап возрождения СПДС после Великой Отечественной войны. К 60-летию со дня блаженной кончины выдающегося иерарха, богослова и мыслителя ХХ столетия митрополита Саратовского и Вольского Вениамина (Федченкова) его именем будет названа библиотека Саратовской православной духовной семинарии. В связи с 80-летием со дня рождения архиепископа Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева) принято решение учредить ежегодную научно-практическую конференцию, носящую его имя, и установить памятную доску на здании Саратовского епархиального управления. Святые и святыниВ Кимрах освящена Вознесенская церковь, построенная в начале XIX века 09.08.2021 8 августа 2021 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, в городе Кимры (Тверская обл.) митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков) совершил великое освящение церкви в честь Вознесения Господня. Приход в этом году отмечает 30-летие возрождения богослужебной жизни. После освящения храма архиерей совершил в освященной церкви Божественную литургию. Храм Вознесения Господня построен в 1813 году на месте стоявшей здесь ранее деревянной церкви. Храм был выстроен из кирпича, оштукатурен, детали декора были выполнены из белого камня, он имел апсиду, трапезную, два придела и колокольню. Четырехъярусная колокольня была увенчана барабанчиком с главкой. На ней звонили 10 колоколов. Главный престол храма был назван в честь Вознесения Господня, правый придел назывался в честь Успения Божией Матери, левый — великомученика Димитрия Солунского. Архипастырю сослужили настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев, и.о. настоятеля кафедрального Воскресенского собора иеромонах Агапит (Евдокимов), духовенство Кимрского благочиния Тверской епархии. После чтения Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. Глава Тверской митрополии освятил и подписал антиминс для главного престола новоосвященного храма. После сугубой ектении была прочитана молитва об избавлении от смертоносного поветрия и о помощи Божией в воссоздании Спасо-Преображенского собора города Твери. В конце богослужения настоятель храма протоиерей Андрей Лазарев поблагодарил митрополита Амвросия за молитвенный визит и освящение церкви. Глава митрополии также подписал антиминсы для боковых приделов храма: правого — в честь Успения Пресвятой Богородицы, левого — в честь великомученика Димитрия Солунского. Северный и южный приделы были освящены в прошлые годы, именно в них начиналась богослужебная жизнь в возрождаемом храме. После богослужения была совершена лития у мемориала, посвященного убиенным в годину гонений, который находится на территории храма. После литии митрополит Амвросий благословил трапезу для прихожан и гостей храма. Состоялся концерт, организованный настоятелем и приходом. По окончании концерта митрополит Амвросий с отцом Андреем посетили Центр помощи наркозависимым «Радуга», который действует в Кимрах восемь лет. После беседы митрополит Амвросий подарил педагогам и воспитанникам по Новому Завету и Псалтири. В Тернопольской епархии освятили православный храм, построенный вместо захваченного раскольниками 09.08.2021 8 августа 2021 года в селе Людвище Шумского района Тернопольской области освятили храм в честь Рождества Божией Матери. Как сообщает пресс-служба Тернопольской епархии, благодаря финансовой поддержке благотворителя и мецената Андрея Бибы, от заливки фундамента храма до первого богослужения в нем прошло 94 дня. Чин освящения совершил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий). За праздничным богослужением архиерею сослужили священники епархии и духовенство, прибывшее из разных районов области. Митрополит привез чудотворную икону Божией Матери из Свято-Успенской Почаевской лавры, с которой паства и духовенство совершили крестный ход. Со словами благодарности в адрес мецената, при поддержке которого община УПЦ обрела свой новый храм, выступил настоятель отец Михаил. «Сегодня радостный и праздничный воскресный день в нашем селе Людвище. Произошло большое событие милости Божией: состоялось освящение новопостроенного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Я, как настоятель храма, и община хотим поблагодарить нашего благотворителя – Андрея Васильевича, за его большую помощь в строительстве храма», – подчеркнул священнослужитель. Предыдущий храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Людвище сторонники ПЦУ отобрали в 2019 году. Митрополит Сарненский Анатолий освятил после реконструкции храм в селе Мульчицы 09.08.2021 Митрополит Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) освятил после реконструкции Покровский храм в селе Мульчицы Ровенской области. Об этом 8 августа 2021 года сообщила пресс-служба Сарненской епархии. Архиерей поблагодарил общину за проведенные работы и прочитал молитвы на освящение храма после реконструкции, после чего возглавил в нем Божественную литургию. За богослужением архиерею сослужили настоятель храма протоиерей Анатолий Марковец, клирик Свято-Преображенского собора г. Вараш протоиерей Николай Марковец и протодиакон Димитрий Петронюк. В Бердянской епархии освятили храм в честь святого князя Владимира 11.08.2021 10 августа 2021 года правящий архиерей Бердянской епархии архиепископ Ефрем (Яринко) освятил храм во имя равноапостольного великого князя Владимира в селе Константиновка Запорожской области и возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию, сообщает епархиальная пресс-служба. Иерарху сослужили регент Успенской Киево-Печерской лавры архимандрит Поликарп (Линенко), духовенство Бердянской епархии и настоятель храма, благочинный Пологовского округа протоиерей Андрей Столярчук. На малом входе, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, за усердные труды во благо Святой Церкви протоиерей Андрей был удостоен высокой священнической награды – права совершать Божественную литургию с отверстыми Царскими вратами до молитвы «Отче наш». На праздничном богослужении присутствовали представители власти, благодетели, прихожане и гости храма. Архиерей поздравил настоятеля и прихожан с историческим для их села событием и вручил благодетелям и строителям храма церковные награды. Тех, кто оказывал посильную помощь в строительстве и благоукрашении церкви, наградили архиерейскими грамотами. В Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге открыт реликварий 12.08.2021 В год празднования 800-летия со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского в Феодоровской церкви Свято-Троицкой Александро-Невский лавры в Санкт-Петербурге был открыт реликварий обители. Реликварий (лат. reliquarium) — это вместилище для хранения реликвий, чаще всего мощей святых угодников Божиих. Частицы мощей угодников Божиих, хранящиеся в Феодоровской церкви, вставлены в иконы и находятся в свободном доступе для молитвенного поклонения прихожан и паломников монастыря. В реликварии пребывают частицы мощей следующих святых: преподобномученицы Марии Гатчинской; священномученика Иоанна Кочурова; преподобного Серафима Саровского; преподобного Максима Грека; великомученицы Екатерины; апостола Филиппа; великомученика Георгия Победоносца; великомученицы Анастасии; святителя Алексия, митрополита Московского; священномученика Власия, епископа Севастийского; преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары; святителя Фаддея, архиепископа Тверского; святителя Исайи, епископа Ростовского; апостола Варфоломея; преподобного Иоанна Валаамского. Уже известные прихожанам Лавры иконы и мощевики находятся на своих обычных местах — в Свято-Троицком соборе и остальных храмах обители. Со временем реликварий Лавры будет пополняться новыми иконами по мере их написания. Вечная память!Скончался игумен Косма (Алехин), насельник Троице-Сергиевой лавры 09.08.2021 9 августа 2021 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры игумен Косма (Алехин). Отец Косма (в миру Юрий Иванович Алехин) родился в 1948 году в селе Вольный Аул Кабардино-Балкарской АССР. В 1966 году поступил в Московскую духовную семинарию и через два года был принят в братию Лавры. 12 июля 1970 года пострижен в монашество с именем Косма в честь бессребреника Космы (память 1/14 июля). 12 февраля 1971 года в Трапезном храме Лавры архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин рукоположил монаха Косму в сан иеродиакона. В этом же году архиепископ Вениамин в Успенском соборе Лавры совершил пресвитерскую хиротонию над иеродиаконом Космой. Отпевание отца Космы состоится 11 августа в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры по окончании Божественной литургии. Начало Литургии в 7.00. Погребение пройдет в селе Деулино. Наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома и братия монастыря выражают глубокие соболезнования родственникам и близким почившего. Скончался игумен Гавриил (Щепкин), клирик Сочинской епархии 10.08.2021 10 августа 2021 года, на 47-м году жизни, отошел ко Господу клирик Сочинской епархии игумен Гавриил (Щепкин), настоятель храма Сорока мучеников Севастийских г. Сочи. Игумен Гавриил (Щепкин Александр Юрьевич) родился 13 февраля 1975 года в г. Грозном Чеченской АССР. Крещен во младенчестве в храме Архистратига Михаила г. Грозный. В 1994-1995 гг. проходил срочную службу в 356 батальоне МВД РФ г. Ставрополя в звании рядового. В 2005 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 2009 году окончил Восточную экономико-юридическую гуманитарную академию г. Уфа по специальности «Юриспруденция». В 2012 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 2014 году. Рукоположен епископом Элистинским и Калмыцким Зосимой 30 марта 1996 года в сан диакона и 31 марта 1996 года в сан священника в Крестовоздвиженском соборе г. Элисты. 7 апреля 1996 года епископом Зосимой в Крестовоздвиженском соборе г. Элисты был пострижен в мантию с наречением имени в честь Архистратига Божия Гавриила. С апреля 1996 по ноябрь 1998 года служил настоятелем церкви Архистратига Михаила г. Городовиковска Республики Калмыкия. В 1998 году перешел в клир Майкопской и Армавирской епархии (с 28 декабря 2000 года решением Священного Синода приходы Майкопской епархии на территории Краснодарского края были включены в состав Екатеринодарской епархии). С 1998 по 2019 гг. игумен Гавриил служил: настоятелем храма мученика Василиска поселка Кудепста г. Сочи и храма царя-страстотерпца Николая II в с. Каштаны г. Сочи, штатным священником храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Краснодара, равноапостольного князя Владимира г. Сочи, святителя Николая с. Молдовка г. Сочи и храма Казанской иконы Божией Матери п. Дагомыс г. Сочи. 14 мая 2019 года игумен Гавриил (Щепкин) был назначен настоятелем строящегося храма в честь Сорока мучеников Севастийских г. Сочи, где 2 августа 2020 года состоялась первая Божественная литургия. Удостоен церковных наград: набедренника (2001 г.), наперсного креста (2002 г.), сана игумена (2010 г.), палицы (2011 г.), права ношения наперсного креста с украшениями (2021 г.). Церковь и обществоВ Кургане начал работу «Сквер милосердия» для помощи бездомным 10.08.2021 В Кургане приход храма в честь Святой Троицы запустил проект помощи бездомным и нуждающимся людям — социальный пункт «Сквер милосердия». Проект получил поддержку Фонда президентских грантов. Его цель — социальная адаптация людей без определенного места жительства и всех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. В «Сквере милосердия» нуждающиеся будут получать продуктовую, вещевую и социальную помощь. Партнерами проекта выступили Главное управление социальной защиты населения Курганской области и Центр социального обслуживания населения по Кургану. Социальный пункт «Сквер Милосердия» находится в сквере около железнодорожного вокзала. Ежедневно, кроме воскресенья, волонтеры раздают горячие обеды нуждающимся. В настоящий момент на постоянной основе в «Сквере милосердия» трудится 120 волонтеров. «Мы кормили нуждающихся до получения гранта. Не всегда у нас хватало продуктов для приготовления пищи. Теперь, после получения финансовой поддержки, мы закупаем продукты не только для "Социального пункта", но и для приходов, где два раза в месяц кормят нуждающихся из ближайшего района», — рассказывает руководитель проекта «Сквер милосердия» Ольга Мищенко. На грантовые средства в конце августа планируется установка павильона на месте ежедневной раздачи обедов. Это позволит кормить нуждающихся, невзирая на погоду. Кроме горячих обедов, бездомные и нуждающиеся люди получают вещевую помощь. В Курганской епархии действует два центра гуманитарной помощи. Один из них находится на территории храма в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская», а второй сформировался при храме в честь Святой Троицы. «Центр "Надежда" при Свято-Троицком храме начал работать в полную силу благодаря финансовой поддержке в рамках гранта. На эти деньги стало возможным закупить стиральные машины, отпариватели, чтобы готовить вещи к раздаче. Недавно была проведена акция, в рамках которой были собраны средства на закупку нижнего белья и носков для бездомных», — добавила Ольга Мищенко. Еще одним направлением «Сквера милосердия» является социальная, юридическая и психологическая помощь нуждающимся. Его реализация стала возможной благодаря тесному сотрудничеству организации с центром социального обслуживания населения по Кургану. Ежемесячно специалисты центра проводят консультации с теми, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Также в «Сквере милосердия» еженедельно священники из различных приходов проводят индивидуальные беседы с теми, кто приходит за горячим обедом. Новые изданияКнигу о святителе Луке (Войно-Ясенецком) презентовали в Красноярске 09.08.2021 5 августа 2021 года в городе Красноярске в выставочно-деловом центре MixMax состоялась презентация книги «Красноярский период (1941-1944) жизни и деятельности святителя Луки (хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого)». Автор - историк Церкви, кандидат экономических наук Семен Кожевников. Гостем мероприятия стал штатный священник красноярского Никольского кладбищенского храма, лауреат литературной премии им. В.П. Астафьева, автор рассказов и стихотворений протоиерей Виктор Теплицкий. Изложенное в книге исследование во многом основано на ранее неизвестных архивных документах и уникальных свидетельствах. В ходе презентации состоялась беседа автора с читателями и автограф-сессия. Вышел в свет трехтомник по истории старообрядчества 12.08.2021 В Киеве издан трехтомник Сергея Таранца «Старообрядчество в Российской империи (конец XVII – начало XX вв.)», сообщает rpsc.ru. Доктор исторических наук профессор Сергей Васильевич Таранец составил свою монографию на основании более двух тысяч источников. В книге осуществлено комплексное исследование истории, культуры и быта старообрядцев в Российской империи за более чем 250-летний период. Читателю предоставляется возможность сформировать целостное представление о православном старообрядчестве, начиная от расселения, численности, правового положения и заканчивая вопросами, связанными с говором и фольклором древлеправославных христиан. В первом томе монографии освещена история старообрядчества в Российской империи. Автор впервые исследовал межконфессиональные и межнациональные проблемы, проанализировал адаптацию старообрядцев к сложившимся историческим условиям, попытался установить численность староверов разных согласий, обозначить ареал их расселения на территории России и за рубежом. Наиболее полно изучена история Белокриницкой иерархии, в том числе ее неокружническая ветвь, социальная структура старообрядческого сообщества, история всероссийских центров староверия, показаны становление, эволюция и ликвидация старообрядческих монастырей, скитов и т.д. Во втором томе монографии освещена история культуры старообрядчества в Российской империи. Автор впервые исследовал менталитет старообрядцев, вопросы морали и нравственности, взаимоотношения с интеллигенцией, их церковную, социальную благотворительность и меценатство, определил место староверов в торговом и промышленном развитии страны. Значительное внимание уделяется старообрядческой литературе второй половины ХVІІ – начала ХХ в., книжным собраниям староверов, рукописному мастерству и книгопечатанию. В книге представлены образы старообрядцев в русской художественной литературе и живописи, акцентировано внимание на иконописи, литейном мастерстве, музейном деле и храмовой архитектуре. В третьем томе впервые широко исследована традиционная культура и повседневный быт староверов, включая жилище и хозяйственные постройки, внешний вид и интерьер домов, народную и моленную одежду, обувь, посуду, продукты питания, повседневную и праздничную пищу, календарную и семейную обрядность и обычаи (рождение, крещение ребёнка, свадебную обрядность, погребальные и поминальные обряды), устно-поэтическую традицию, говор, музыкальное творчество, которые, несмотря на замкнутый образ жизни старообрядцев, впитали в себя множество элементов народной культуры украинцев, белорусов, латышей, литовцев, эстонцев, поляков, молдаван, кавказских горцев, народов Русского Севера, Поволжья, Урала, Сибири, Алтая, Забайкалья и Дальнего Востока. Представленный богатый и яркий материал будет интересен не только для специалистов по истории, антропологии, этнографии и фольклору старообрядцев, но и для любого читателя, который интересуется традиционной культурой и пытается глубже осмыслить и понять быт и духовность древлеправославных христиан. ПроисшествияПоджигатель собора в Нанте убил католического священника 09.08.2021 Во Франции убит католический священник Оливье Мэр, в убийстве признался руандиец - поджигатель собора в Нанте в 2020 году, сообщили в понедельник французские СМИ со ссылкой на главу МВД Жеральда Дарманена. Преступление совершено на западе страны в коммуне Мортань-сюр-Севр, в департаменте Вандея (регион Пеи-де-ла-Луар). По данным СМИ, подозреваемый сам явился в жандармерию с признанием об убийстве священника, у которого он жил. "Моя полная поддержка католикам нашей страны в связи с драматичным убийством священника в Вандее. Я выезжаю на место", - написал в твиттере министр внутренних дел. Руандиец католического вероисповедания 18 июля 2020 года совершил в Нанте поджог кафедрального собора Петра и Павла XV века и находился под полицейским контролем. Тем не менее он не был отвергнут католическим сообществом Мортань-сюр-Севр, приютившим его. Как сообщает газета "Фигаро", на данном этапе следствие считает приоритетной версию психического отклонения у убийцы. Утром 18 июля 2020 года более сотни пожарных были направлены тушить крупный пожар в соборе Петра и Павла в Нанте. В течение нескольких часов им удалось локализовать и в конечном счете подавить огонь, однако был полностью уничтожен большой орган, частично нарушена прочность здания, сгорела значительная часть внутреннего убранства храма. С самого начала расследования версия об умышленном поджоге была приоритетной. Очаги возгорания возникли одновременно в трех местах на значительном удалении друг от друга. При более тщательном изучении последствий пожара эксперты обнаружили следы воспламеняющейся жидкости. Обвинение в поджоге было предъявлено руандийскому просителю убежища. Он был последним, кто покинул собор перед пожаром и запирал его двери. При первом допросе в полиции он путался в показаниях относительно своего дальнейшего времяпрепровождения и был основным подозреваемым. В ходе дознания руандиец, добровольно помогавший в приходе, дал признательные показания судебному следователю о том, что разжег огонь в трех местах собора - на главном органе, на малом органе и на электрическом щите. Председатель регионального совета региона Овернь-Рона-Альпы Лоран Вокье выразил в твиттере свое негодование тем, что, несмотря на первое преступление, руандиец до сих пор оставался во Франции. "Этот человек никогда не должен был бы въехать во Францию и тем более не должен был оставаться в ней после пожара в соборе Нанта. Это даже не юридический вопрос. Это вопрос здравого смысла. У нас на глазах пример последствий нашей позорной робости и слепоты", - написал Вокье. В Запорожье пытались поджечь храм-часовню Украинской Православной Церкви 12.08.2021 В ночь на 6 августа 2021 года в Запорожье неизвестные подожгли храм-часовню во имя праведного Петра Калнышевского. Как рассказал сайту Союза православных журналистов настоятель прихода иерей Иоанн Юрцун, возгорание произошло около 3 часов ночи. О том, что речь идет об умышленном поджоге, свидетельствуют обнаруженные на месте происшествия емкости из-под горючей смеси, угли для розжига и зажигалка. Неизвестные выложили у двери часовни дрова, палки, облили горючей жидкостью и подожгли. «Буквально через пять-десять минут рядом проходил какой-то парень, случайный прохожий. Он отбросил эти облитые смесью дрова, быстро засыпал песком уже большое пламя и вызвал пожарных. Бригада приехала очень быстро и все потушила», — отметил отец Иоанн. По данному факту было подано заявление в полицию. В результате пожара пострадал кафедральный собор Плесецкой епархии в Мирном 13.08.2021 12 августа 2021 года в кафедральном соборе в честь Архистратига Божия Михаила Плесецкой епархии (Архангельская митрополия) в городе Мирном произошел пожар. Возгорание случилось из-за короткого замыкания при работах по восстановлению электроснабжения храма. По словам клирика храма священника Сергия Авраменко, военные и гражданские специалисты тушили пожар около четырех часов. Работало более пяти единиц техники. Епископ Плесецкий и Каргопольский Александр просит северян по возможности помочь епархии в восстановлении кафедрального храма. Фестивали, выставки, ярмаркиПравославный молодежный форум «Вятские берега — 2021» прошел в Вятской епархии 11.08.2021 6-8 августа 2021 года в селе Великорецкое (Юрьянский район Кировской области) по благословению митрополита Вятского и Слободского Марка прошел православный молодежный форум «Вятские берега — 2021». Организатором выступил отдел по делам молодежи Вятской епархии при поддержке министерства спорта и молодежной политики Кировской области и Кировского областного дворца молодежи. Традиционно в работе форума приняли участие руководители и представители молодежных групп и объединений приходов Вятской епархии, вятское казачество, добровольцы проекта «Труднические экспедиции на Вятке», православная молодежь Вятки. В полдень 6 августа на берегу реки Великой участников встречали волонтеры епархиального отдела по делам молодежи, которые проводили регистрацию и выдавали каждому программу форума. В первый день работы молодежного форума молебен на начало доброго дела в Преображенском храме Великорецкого подворья совершил руководитель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев. Затем состоялось официальное открытие форума, на площадке которого собралось более 60 человек. Организаторы рассказали о цели форума — это объединение православной молодежи епархии и обмен опытом. В торжественном открытии приняли участие заместитель министра спорта и молодежной политики Кировской области Юлия Назарова, консультант областного министерства спорта и молодежной политики Павел Обрывин и ответственный директор форума Георгий Цепелев. Протоиерей Андрей Дудин ознакомил участников форума с историей Великорецкого крестного хода. Затем была организована экскурсия по Великорецкому храмовому комплексу. Затем участников ожидали показательные выступления и мастер-класс от МЧС «Жизнь в безопасности». На берегу реки Великой была организована площадка по сдаче норм ГТО. Вечером в специально установленном павильоне состоялся мастер-класс по рисованию, а под открытым небом на поляне проводились народные казачьи игры. После вечерней молитвы с молодежью на актуальные темы пообщался священник Яранской епархии иерей Никита Басманов. Утром 7 августа собравшиеся прослушали лекцию по религиозному экстремизму и сектам кандидата исторических наук, доцента кафедры истории и политических наук, директора Кировского регионального центра исследований и экспертиз ВятГУ Михаила Лицарева. Затем началась работа образовательных площадок. В рамках форума епархиальный отдел по делам молодежи в год 80-летия начала Великой Отечественной войны представил вниманию участников передвижную фотовыставку «Небесные воины». 8 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Литургию в Преображенском храме возглавил протоиерей Сергий Ендальцев. Богослужебные песнопения исполнил молодежный хор из числа участников форума. Завершился форум благодарственным молебном. Протоиерей Сергий Ендальцев сердечно поблагодарил молодых людей за участие и искреннюю заинтересованность в молодежном служении. РазноеАрхеологи провели раскопки родного города Голиафа 10.08.2021 Новое исследование израильских археологов установило, что Геф, родной город библейского гиганта Голиафа, был разрушен арамеями 2800 лет назад, сообщает Haaretz. Геф, теперь носящий название Телль-эс-Сафи, был одним из крупнейших городов-государств филистимлян, пока не был завоеван и разрушен около 830 г. до Р. Х. арамейским царем Азаилом. В Библии говорится, что «Азаил сразился с Гефом и взял его» (4 Цар 12:17). «При раскопках внутри и за крепостной стеной было обнаружено множество археологических свидетельств осады города и последовавшего за ней разрушения», – объясняет Арен Мейр, профессор археологии из Университета имени Бар-Илана (Израиль), возглавляющий археологические исследования Гефа на протяжении 25 лет. Однако до 2021 г. исследователям не удавалось найти главное свидетельство того, что арамеи прорвали оборону филистимлян, а именно брешь в городской стену, утверждает археолог. Найти место, где был нанесен смертельный удар по некогда могущественному Гефу, стало одной из целей раскопок в этом году. Археологи провели раскопки у так называемых «водных врат» – узкого прохода, который использовался осажденными для доступа к колодцу и небольшому ручью, протекавшему за пределами Гефа. «Поскольку это место – самая нижняя часть города и точка доступа к его главному источнику воды, мы предположили, что именно на этом месте были сосредоточены атаки арамеев и здесь они прорвали оборону филистимлян», – считает Мейр. Как и весь город, «водные врата» были укреплены мощными стенами толщиной более трех метров, сложенными из сырцового кирпича на массивном каменном фундаменте. Существуют исторические свидетельства того, что эти и без того впечатляющие укрепления, построенные в XI или X веке до н. э., были усилены незадолго до падения Гефа. Возможно, жители города знали о грядущем нападении Азаила и хорошо к нему подготовились. «При укреплении оборонительных сооружений некоторые постройки, примыкающие к воротам, были засыпаны землей, предположительно, для дополнительной поддержки крепостной стены», – предполагает профессор Джеффри Р. Чедвик, археолог из Университета Бригама Янга (штат Юта, США). «Перед нами предстала драматическая история отчаянного сопротивления филистимлян полчищам атакующих их арамейцев», – говорит Чедвик, возглавлявший раскопки в районе «водных врат». Предположения археологов подтверждает тот факт, что рядом с «водными вратами» укрепления внезапно прерываются, образуя пролом шириной 10 метров. «Мы думаем, что именно в этом месте арамеи прорвали оборону и ворвались в город, но как мы надеемся доказать это, ничего не обнаружив?» – сказал Чедвик. Пока предположение археологов подтверждает лишь пустое место – участок, где стена отсутствует. «Нет ни фундамента, ни кирпичных стен, это выглядит так, как будто кто-то специально разобрал стену», – отмечает Мейр. – «Предположение, о том, что именно здесь арамеи проникли в Геф, мы пока не можем полностью доказать, но это вполне справедливое предположение». Имевший площадь более 500 дунамов (50 гектаров), Геф был расположен на ключевых торговых путях и был одним из крупнейших и самых процветающих городов Леванта, а его население составляло свыше 10 000 человек. Великолепие филистимского города, вероятно, и привлекло Азаила, правившего Арамейским царством со столицей в Дамаске во второй половине IX века до Р. Х. Согласно библейском повествованию и некоторым находкам археологов, достоверно известно, что Азаил на короткое время превратил Арамейское царство в небольшую империю, захватив южный Левант и победив царей Израиля, Иудеи и, конечно же, филистимлян из Гефа. Согласно Библии, после взятия Гефа Азаил повел свои войска на Иерусалим, столицу Иудеи, жители города не допустили его захвата, откупившись от арамейского царя (4 Цар 12:18). Во время предыдущих раскопок Мейр и его коллеги обнаружили остатки осадной траншеи арамеев, которые считаются древнейшими осадными сооружениями из когда-либо найденных. Внутри города практически каждое строение покрыто слоем пепла. Археологами было обнаружено множество обломков разбитой керамики, обрушившиеся стены зданий и другие признаки разрушений, учиненных пробившими крепостные стены арамеями. Еще одним свидетельством отчаянной обороны Гефа было недавнее обнаружение наконечника стрелы, сделанного из кости животного. Использование этого грубого, весьма устаревшего по меркам железного века и неэффективного материала было истолковано как последнее средство на фоне нехватки сырья, из-за чего осажденным филистимлянам невозможно было изготавливать металлическое оружие, типичное для железного века. После разрушения войсками Азаила Геф лишь ненадолго стал небольшим поселением, входившим в состав Иудейского царства в конце железного века, а вскоре и вовсе был заброшен. Но руины былой славы, вероятно, все еще служили напоминанием о некогда великом городе. Найдены физические доказательства землетрясения, описанного в Ветхом Завете 11.08.2021 При раскопках в Иерусалиме были обнаружены руины поврежденных землетрясением зданий, датируемые VIII веком до Р. Х., когда, как считается, и произошло это стихийное бедствие, сообщает сайт Смитсоновского института. В первом стихе Книги пророка Амоса (Ам 1, 1) говорится, что описываемые события произошли «за два года до землетрясения, в то время, когда Озия был царем Иудеи» (середина VIII в. до Р. Х.). Спустя столетия пророк Захария предсказывал Армагеддон, записав такое предупреждение: «и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского» (Зах 14: 3-5). В ходе раскопок, проведенных Израильским управлением древностей (IAA) и Фондом Ир Давида (Ir David Foundation) в восточной части Иерусалима, в районе Сильван, были обнаружены многочисленные руины древних зданий, сообщает Нир Хассон для Haaretz. Полученные при этих раскопках данные дополняют другие свидетельства землетрясения, ранее обнаруженные в других местах Израиля и на дне Мертвого моря. Исследователи утверждают, что ими рассматривались и другие возможные объяснения разрушения построек, например, пожар, но не археологи не нашли пепла или других свидетельств того, что город был сожжен. «Мы сравнили эти руины с другими подобными местами, как в Иерусалиме, так и за его пределами, где также было обнаружено нечто похожее. Совпадений было достаточно, чтобы мы смогли установить связь между разрушениями древних построек и сказать, что катастрофа произошла не в одном конкретном месте, а оказалась более масштабным бедствием», – сказал в интервью Haaretz археолог из Израильского управления древностей Джо Узиэль. Как утверждает Аманда Боршель-Дан из Times of Israel, ветхозаветные источники рассматривали землетрясение как знаменательное событие и вели от него отсчет времени, точно так же, как современные люди могут использовать начало пандемии Covid-19 в качестве своеобразной точки отсчета. «В Иерусалиме возможны мощные и разрушительные землетрясения, о чем свидетельствует зарегистрированное в 1927 году землетрясение», – утврждает Израиль Финкельштейн, археолог из Тель-Авивского университета, не участвовавший в раскопках. «… Ранние записи Книги Амоса включают в себя описания событий, произошедших в VIII в. до Р. Х., и, следовательно, возможно, что именно это разрушительное землетрясение оставило у пророка Амоса сильное впечатление и было им зафиксировано». В результате раскопок, проведенных Финкельштейном и его коллегами в древнем городе Мегиддо, примерно в 80 милях к северу от Иерусалима, были обнаружены свидетельства землетрясения, случившегося в аналогичный период. Как сообщала Рут Шустер для Haaretz в 2019 году, команда археологов описала «наклонившиеся, изогнутые и искривленные стены и столбы, трещины в каменных блоках, провалившиеся полы и раскрошившиеся глиняные кирпичи». Археологи также обнаружили разрушенные постройки середины VIII в. до Р. Х. в Тель-Хацоре и Акко – оба этих места расположены к северу от Мегиддо и к юго-западу от Иерусалима. Исследователи ранее использовали радиоуглеродный анализ, чтобы найти доказательства крупных землетрясений в районе Мертвого моря. Результаты показали, что в VIII в. до Р. Х. могли произошли два крупных землетрясения: между 861 и 705 годами до нашей эры и между 824 и 667 годами до нашей эры. Вольфганг Цвикель, историк, специалист по Ветхому Завету из Университета Иоганна Гутенберга в Майнце, сказал в интервью Haaretz, что, возможно, в Книге Амоса два события были объединены в одно или что Амос имел в виду какое-то другое землетрясение, даты которого неизвестны ученым. В ЮНЕСКО сообщили о повреждении монастыря Гелати в Грузии 11.08.2021 Вошедший в список культурного наследия ЮНЕСКО грузинский монастырский комплекс Гелати близ Кутаиси пострадал из-за неправильной реставрации, говорится в резолюции комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. «В Гелати практика несоответствующих методов реставрации создала проблемы», - говорится в заявлении. В документе сказано, что грузинский монастырский памятник был упомянут среди объектов, «поврежденных из-за отсутствия соответствующих профессиональных навыков или материалов в процессе реставрации». ЮНЕСКО приветствует установку государством временной кровли церкви комплекса, но считает необходимым устроить кровлю, которая защитит храм от повреждений. ЮНЕСКО также считает необходимым немедленно закрыть одну из церквей комплекса, в частности церковь Святого Георгия, чтобы защитить здание от дождя и снега. Реставрационные работы были проведены весной прошлого 2020 года, когда черепичная кровля главного храма Пресвятой Богородицы стала протекать. Грузинские специалисты перекрыли крышу временным жестяным покрытием, сообщает РИА Новости. ЮНЕСКО требует у властей Грузии расширить процесс мониторинга монастырского комплекса, создать комитет по управлению памятником и мобилизовать больше международных ресурсов с помощью краткосрочных и среднесрочных мер по улучшению состояния комплекса. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||