← Сентябрь 2020 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N 36 (970)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 36 (970) от 14.09.2020Подписчиков: 1177
> Официальная хроника > Святые и святыни > Вечная память! > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Разное
Официальная хроникаЕпархиальный суд лишил сана соратников бывшего схиигумена Сергия (Романова) 07.09.2020 Суд Екатеринбургской епархии в понедельник принял решение лишить сана клириков, продолживших сослужение с уже лишенным сана и не имеющим права совершать богослужения схимонахом Сергием (Романовым), сообщил журналистам председатель суда протоиерей Николай Малета. "Принято решение по клирикам, которые продолжают совершать богослужения в монастыре с бывшим схиигуменом Сергием. К сожалению, прошло довольно-таки много времени, но они остаются при своих убеждениях. Согласно канонам, они тоже подлежат извержению из сана. Это решение суда принято", - сказал Малета. По его словам, теперь это решение должен утвердить митрополит Кирилл. "Скорее всего владыка даст какое-то время для того, чтобы кто-то, может быть, одумался", - считает священник. В пресс-службе Екатеринбургской епархии "Интерфаксу" уточнили, что сана были лишены восемь священнослужителей: шесть священников и два диакона. Как сообщалось, в понедельник состоялось заседание епархиального суда. Лишенный сана схиигумен Сергий был вызван на суд в качестве обвиняемого в нарушении 28 правила святых апостолов, что грозит ему отлучением от Церкви. В суд он не явился, следующее заседание назначено на 9 сентября, так как для вынесения решения требуется его личное участие. Также в суд был вызван ряд клириков, продолживших сослужение с Сергием. Ранее получила распространение видеозапись выступления отца Сергия, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего он проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании "электронного лагеря сатаны". 3 июля епархиальный суд признал его виновным в нарушении монашеских обетов и священнической присяги и лишил его сана. 24 июля патриарх утвердил решение епархиального суда об извержении Романова из сана. Отец Сергий заявлял, что не намерен покидать Среднеуральский женский монастырь. Там же остаются более 150 насельниц. Им предлагали перевестись в другие обители, но они отказались. Церковный суд Екатеринбургской епархии принял решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова) 10.09.2020 10 сентября 2020 года в управлении Екатеринбургской епархии состоялось третье заседание Церковного суда по делу схимонаха Сергия (Романова), изверженного из сана за нарушение священнической присяги, монашеских обетов и ряда Апостольских правил и церковных канонов. Схимонах Сергий (Романов), вызванный на суд для ответа на вопросы, вновь не явился на заседание, опубликовав при этом в сети Интернет очередное видеообращение. В результате епархиальный Церковный суд принял решение об отлучении его от Церкви. «Схиигумен Сергий был извержен из сана, поэтому он не имел никаких прав на то, чтобы совершать богослужения. Если священник, изверженный из сана, продолжает служить, он подлежит уже такому страшному прещению как отлучение от Церкви, — отметил председатель Церковного суда Екатеринбургской епархии митрофорный протоиерей Николай Малета. — Трижды мы приглашали его на заседания суда для выяснения обстоятельств в духе братского общения. Была надежда и желание, что, может быть, схимонах Сергий придет и объяснит свое отношение, изменится и покается. Но то, что он продолжил говорить в сети Интернет, — и на праздник Успения Божией Матери, и накануне сегодняшнего заседания, — этими действиями и словами он лишь усугубил свое бедственное положение как церковный человек. Поэтому сегодня принято решение отправить на утверждение правящему архиерею представление об отлучении схимонаха Сергия (Романова) от Церкви». Как пояснил секретарь Церковного суда игумен Вениамин (Райников), в соответствии с Положением о Церковном суде Русской Православной Церкви, это решение сначала должен утвердить правящий архиерей в срок не ранее 15 рабочих дней со дня принятия. «Затем ожидается окончательное решение Патриарха Московского и всея Руси, после чего, в случае утверждения, схимонах Сергий потеряет какую-либо связь с Русской Православной Церковью и станет вновь Николаем Васильевичем Романовым, о котором не будут возносить молитвы во время богослужений, ему нельзя будет преподавать Таинства, а после его смерти удостаивать христианского погребения», — отметил секретарь епархиального Церковного суда. Святые и святыниВ Нижегородской епархии открыт памятник преподобному Антонию Великому 08.09.2020 6 сентября в Воскресенском благочинии Нижегородской епархии возле храма в честь преподобного Антония Великого был открыт памятник этому святому, сообщает сайт Нижегородской митрополии. В торжественной церемонии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, глава города Иван Носков, благочинный Воскресенского округа иерей Андрей Рузанов, настоятель храма в честь преподобного Антония Великого протоиерей Борис Макаренко, генеральный директор ООО «Тосол-Синтез» Валерий Артамонов, попечением которого были воздвигнуты эти церковь и монумент. Глава Нижегородской митрополии обратился к собравшимся со святительским словом. «Проходя жизненный путь, человек имеет множество забот, – сказал владыка. – Он много печется о земном благополучии, и случается, что эти заботы увлекают его настолько, что не остается ни сил, ни желания подумать о вечности, о Боге. Такие угодники Божии, как преподобный Антоний Великий, возвращают наше сердце, наш духовный взор на путь, который уготовал нам Господь – к стремлению наследовать Царствие Небесное, жизнь вечную. Это не значит, что на земном поприще человек не должен радоваться, веселиться и утешаться. Должен, но в согласии с Богом. И храм – это путеводная звезда, которая помогает нам ориентироваться в житейском море» Затем управляющий Нижегородской епархией совершил чин освящения памятника. Автором монумента является московский скульптор Александр Устенко. Патриарх Кирилл освятил Введенский храм в Вешняках г. Москвы 13.09.2020 13 сентября 2020 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), секретарь Святейшего Патриарха; протоиерей Максим Кравченко, настоятель Введенского храма в Вешняках г. Москвы; иеромонах Пантелеимон (Алешин), руководитель секретариата Восточного викариатства, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Кускове г. Москвы; столичное духовенство. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви портале Патриархия.ru. Часть верующих молитвенно участвовала в богослужении, наблюдая за трансляцией на большом экране, установленном на площади перед храмом. Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Патриаршее подворье) построен по многочисленным просьбам жителей района Вешняки в рамках Программы строительства новых православных храмов в Москве. Пятикупольный храм на 500 прихожан проектировался в 2010 году (проект — АО «МосПроект-3», автор — В.Н. Соколов). Архитектурный стиль — классический пятиглавый собор. Площадь храма увеличена за счет балконов-хоров вдоль стен храма, а также благодаря созданию цокольного этажа в размер храма (в будущем в нем будет размещаться крестильный храм). Крестильный храм планируется освятить в честь чтимого на приходе святителя Спиридона Тримифунтского. Строительство началось осенью 2011 года. В ознаменование этого события был установлен закладной камень, который 4 октября 2011 года освятил Святейший Патриарх Кирилл. Патриаршее подворье при строящемся храме было учреждено в декабре 2011 года. Храмовый комплекс введен в эксплуатацию в январе 2018 года. В декабре 2019 года был установлен иконостас. Вечная память!Скончался клирик Самарской епархии протоиерей Сергий Гусельников 09.09.2020 8 сентября 2020 года, на 60-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался протоиерей Сергий Гусельников, настоятель Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Самарской епархии, сообщает епархиальный сайт. Скончался протопресвитер Петр Скорер, видный представитель русской эмиграции 13.09.2020 Протопресвитер Петр Скорер скончался ночью 11 сентября в городе Эксетере (Великобритания) на 78-м году жизни. Он был видным представителем русской эмиграции в Великобритании, духовным сыном митрополита Антония Сурожского, президентом Metropolitan Anthony Of Sourozh Foundation. Как сообщает на своей странице в Фейсбуке племянница отца Петра Елизавета Ледковская ему поставили диагноз лишь неделю назад после 14 дней пребывания в больнице. Он провел последние дни своей жизни в окружении семьи. «Моя тетя и мои двоюродные братья и сестры вместе со своими детьми, а также некоторые из друзей, читали ему вслух, пели, и находились рядом до последней секунды его земного пребывания», – пишет Елизавета. Петр Скорер родился в Англии 15 октября 1942 года. По материнской линии – внук знаменитого русского религиозного философа Семена Людвиговича Франка. Отец – англичанин – погиб на фронте в 1943 году. В семье получил православное русское воспитание, был крещен в детстве известным пастырем архимандритом Львом (Жилле). Окончил Оксфордский университет по специальности «французский и русский языки», затем учился в Свято-Владимирской православной семинарии в США, которую окончил в 1967 году. В сан диакона был рукоположен в 1973 году митрополитом Антонием Сурожским (1914-2003). Доцент кафедры русского языка в университете города Эксетер, графство Девоншир. 1 февраля 2020 года протодиакон Петр Скорер был рукоположен во пресвитера. Иерейскую хиротонию совершил в часовне св. Анны в Эксетере архиепископ Фиатирский Никита (Константинопольский патриархат) – правящий архиерей о. Петра. Отец Петр прожил 53 года в браке с супругой Ириной. Этот союз дал жизнь троим детям – двойняшкам Томасу и Ксении и сыну Филиппу. У отца Петра и матушки Ирины пятеро внуков. Церковь и обществоЭлектронная библиотека Минской духовной академии начала работу в сети Интернет 10.09.2020 В августе 2020 года в сети Интернет начал работу онлайн-проект под названием «Электронная библиотека Минской духовной академии»: http://www.elib.minda.by/ В открытом доступе представлено более 1200 научных публикаций преподавателей, аспирантов и магистрантов, материалы научных конференций, статьи из периодических изданий, выпускаемых Минской духовной академией. На сайте проекта размещены учебные пособия, методические разработки и иные материалы. Электронной библиотеке присвоен ISSN 2708-6151 (online), что наделяет сетевое издание статусом полноценного электронного издания (постоянно обновляющегося ресурса), в котором можно публиковать результаты исследований как в первоисточнике, наравне с печатными периодическими изданиями. Проект представляет собой также репозиторий научных статей, зарегистрированный в международном регистре OpenDOAR (ID 9749). Доступ к некоторым документам разрешен только преподавателям, сотрудникам и студентам. Допускается копировать, цитировать материалы исключительно в некоммерческих целях с обязательным указанием автора произведения и гиперссылки на электронную библиотеку Минской духовной академии. Проект является одним из мероприятий программы по развитию деятельности библиотеки Минской духовной академии. Власть и религияПереходное правительство Судана запрещает преподавание основ христианства в школах 10.09.2020 Переходное правительство Судана запрещает преподавание основ христианства в школах, и при этом наращивает преподавание школьникам основ ислама, сообщает christianheadlines. Новое правительственное постановление подтвердило давние опасения источников в этой стране – оно исключило предмет «основы христианства» из начальной школьной учебной программы. Глава национальной службы школьного образования направил распоряжение генеральным директорам окружных школьных администраций об исключении основ христианства из списка учебных предметов начальных школ. Копию распоряжения публикует издание Morning Star News. «Все предметы, не упомянутые [в этом распоряжении], исключаются из школьной программы, и не более не преподаются в школах», гласит циркуляр Омера Ахмед аль-Гарая (Omer Ahmed al-Garay), генерального директора Национального центра учебных программ и исследований в области образования (NCCER). Отец Яхья Абдельрахим Налу (Yahia Abdelrahim Nalu), глава Пресвитерианской евангелической церкви Судана (SPEC), подтвердил, что христианское образование исключено из учебной программы новым переходным правительством, пришедшим к власти после свержения президента Омара аль-Башира в апреле 2019 года. «Христианское образование теперь официально исключено из школьной учебной программы, хотя и до того оно медленно удушалось после обретения независимости», с горечью отметил отец Налу в интервью Morning Star News. Власти перестали финансировать христианских учителей в государственных школах уже после обретения Суданом независимости от Великобритании в 1956 году. Хотя в последней директиве упоминаются только начальные школы, основы христианской веры более не преподаются и в средних школах, поскольку школам не выделяют средства для найма учителей закона Божьего. Пастор Налу также отмечает, что ученики-христиане обязаны изучать основы ислама – обязательного предмета школьной программы – и нередко их принуждают к обращению в ислам, в особенности в отдаленных районах, где некому пожаловаться на самоуправство. Запретив преподавание основ христианства в государственных школах и наем христианских учителей, правительство оставило единственную возможность знакомства с христианством – в церквях и в христианских школах при храмах. Духовенство, школьные учителя и неравнодушные миряне в социальных сетях протестуют против исключения основ христианства из школьной программы. «Такой шаг со стороны министерства образования просто возмутителен», пишет христианский школьный учитель Давуд Исайя (Dawood Ishayia). А Ботрос Бадави Али (Botros Badawi Ali), христианский советник министра по делам религий, призвал к созданию специального управления в рамках NCCER. «Прежде чем говорить о школьном христианском образовании, нам надлежит создать специальный отдел в Национальном центре для разработки учебных программ для предмета «основы христианства» в начальной и средней школе», указывает советник на своей странице в Facebook. Христиане были возмущены в июне этого года, когда руководство государственного телевизионного «Хартумского международного канала» (Khartoum International Channel) выкинуло из программы трансляции школьных уроков по основам христианства. Родители-христиане подозревают, что государственная администрация образования Хартума и телеканал испытывают нарастающее давление со стороны исламистских сил в переходном правительстве страны. Правительство давно посягало и на деятельность воскресных церковных школ в Судане. Так, еще в июле 2017 года прежнее правительство Башира приказало всем христианским школам в столице считать воскресенье рабочим днем. Однако военный совет временного правительства 22 апреля 2019 года издал приказ о восстановлении воскресенья как выходного дня для христианских школ по всей стране. Главы восстания на первых порах сколотили военный совет для управления страной, но протесты граждан вынудили их сформировать «переходное» правительство из гражданских и военных лиц (с некоторым перевесом в пользу гражданских). Это правительство подлежит переизбранию демократическим путем через три года. При этом ожидалось, что новая власть даст христианам больше свобод. Новое правительство было приведено к присяге 8 сентября 2019 года во главе с премьер-министром Абдаллой Хамдоком (Abdalla Hamdok), экономистом по образованию, на переходный срок в 39 месяцев. Перед ним была поставлена задача по искоренению давней коррупции и исламистского «глубинного государства», пустившего корни в стране за 30 лет правления Башира. После революции и изгнания Башира, на волне ожидаемых смягчений на свободу вероисповедания, Госдепартамент США объявил 20 декабря 2019 года об исключении Судана из списка стран, «вызывающих особую озабоченность» (CPC) в связи с «систематическими и вопиющими нарушениями свободы вероисповедания», и переведении его в «список для наблюдения». После отделения Южного Судана в 2011 году, Башир грозил внедрением радикального шариата (исламского права) и признанием лишь исламской культуры и арабского языка в стране. Духовенство в то время заявляло о сносах и конфискациях храмов властями и ограничениях на издание и распространение христианской литературы под тем предлогом, что большинство христиан покинули страну после отделения Южного Судана. В апреле 2013 года тогдашние власти объявили о прекращении выдачи лицензий на строительство церквей в стране. С 2012 года Судан изгонял иностранных христиан и сносил церковные здания. Помимо рейдов на христианские книжные магазины и арестов христиан, власти вынуждали южносуданских христиан к доносам на единоверцев, угрожая им тюрьмами и убийствами. Ныне Судан занимает 7-е место в списке стран-гонителей христианства за 2020 год, изданном правозащитной организацией Open Doors. В Австралии священникам теперь грозит тюрьма за сохранение тайны исповеди 11.09.2020 В штате Квинсленд (Австралия) священникам теперь грозит тюрьма за хранение тайны исповеди, а другие штаты страны готовятся ввести или уже ввели аналогичные положения об уголовной ответственности, сообщают catholicnewsagency и theguardian. Законодатели штата Квинсленд утвердили закон, согласно которому священники обязаны доносить властям о случаях возможных или реальных сексуальных насилий над детьми, о которых становится известно через таинство исповеди. Неисполнение этой обязанности духовенством будет наказываться лишением свободы сроком до трех лет. Закон был принят законодательным собранием Квинсленда 8 сентября при поддержке оппозиционной Либеральной национальной партии. Архиепископ Брисбенский Марк Колридж (Mark Coleridge) отмечает, что новое положение никак «не повлияет на безопасность детей и молодежи», и свидетельствует о том, что законодатели «плохо представляют себе, как таинство осуществляется на практике». Неделей ранее австралийские епископы ознакомили федеральное правительство с мнением Святого Престола по 12 пунктам доклада 2017 года о сексуальном насилии над детьми в общественных учреждениях. Что касается тайны исповеди и отпущения грехов, то Святой Престол подтвердил нерушимость тайны исповеди и подчеркнул, что отпущение грехов никак не увязывается с будущими действиями духовника или грешника в миру. Архиепископ Кольридж подчеркивает, что «закон сделает священников не столько слугами Бога, сколько государственными служащими, и вызывает серьезные вопросы о соблюдении религиозной свободы в стране». Королевская комиссия по организационным мерам противодействия сексуальным насилиям над детьми работала более пяти лет и выпустила в 2017 году доклад в обоснование нового закона. Марк Райан (Mark Ryan), министр внутренних дел Квинсленда, заявил, что «долг и моральное обязательство каждого гражданина в нашем обществе состоит в том, чтобы сообщать о преступлениях против детей» и «принадлежность к какой-то особой группе или роду занятий не может освобождать гражданина от этого долга и моральной обязанности». «Закон представляет реальную опасность для общественного доверия и сплоченности в наших общинах, – возражает ему депутат Стивен Эндрю (Stephen Andrew). – Может ли народ Квинсленда теперь быть уверен, что живет в свободной и открытой демократии с верховенством закона, если власти сажают в тюрьмы его епископов?» Штаты Виктория, Тасмания, Южная Австралия и Австралийская столичная территория также приняли законы, обязывающие священников нарушать тайну исповеди, а штаты Новый Южный Уэльс и Западная Австралия готовятся принять подобные законы. В ноябре 2019 года генеральные прокуроры федерального правительства и правительства штатов Австралии согласовали стандарты отчетности, которые ставят священников перед выбором – либо нарушить тайну исповеди, либо нарушить требования обязательной отчетности о злоупотреблениях. Кроме того, священники отныне не могут ссылаться на тайну исповеди при даче показаний против третьей стороны в уголовном и гражданском судопроизводстве. В начале этого года Святейший Престол напомнил епископам Австралии, что таинство исповеди нерушимо, и печать тайны распространяется на все грехи, в которых прямо признается кающийся, а также на грехи других лиц, о которых становится косвенно известно из исповеди. «Давнее и традиционное учение Церкви о нерушимости тайны исповеди диктуется самой сущностью причастия и вытекает из Божественного Закона, – подчеркивается в документе Ватикана. – Духовник, безусловно, может, а в некоторых случаях и должен побудить жертву насилия обратиться за помощью к мирским властям и сообщить им о случаях жестокого обращения. Исповедь дает возможность – и часто единственную возможность – преступнику признаться и раскаяться. В этот момент исповедник получает возможность наставить грешника, призвать его к раскаянию, исправлению и восстановлению справедливости. Однако, если бы исповедники стали обличать перед властями каждого, кто признался в сексуальном насилии над детьми, ни один подобный кающийся никогда более не пошел бы к исповеди и причастию, и драгоценная возможность для покаяния и исправления была бы утрачена навсегда». Обвиняемый в богохульстве пакистанский христианин осужден на смертную казнь 11.09.2020 Пакистанский суд приговорил христианина Асифа Первеза к смертной казни по обвинению в богохульстве. Приговор суда в Лахоре был вынесен в связи с обвинениями в том, что 37-летний Первез включил оскорбительные замечания в адрес Мухаммеда в текстовое сообщение, отправленное Мухаммеду Саиду Хохеру, своему начальнику на швейной фабрике, где он работал. Государственная религия Пакистана - ислам, и около 97 процентов населения - мусульмане. Законы страны о богохульстве предусматривают строгое наказание за осквернение Корана или оскорбление пророка Мухаммеда. Хотя правительство никогда не осуществляло казни человека в соответствии с законами о богохульстве, обвинения нередко вдохновляли толпу на насилие. Первез также был приговорен к штрафу в размере 50 000 пакистанских рупий (300 долларов) и трем годам тюремного заключения. Его адвокат заявил агентству Рейтер, что будет обжаловать приговор. Адвокат добавил, что Первез заявил, что его обвинили в богохульстве только после отказа принять ислам, что Хохер отрицал. Адвокат Хохера сказал "Аль-Джазире“, что Первез "принял эту стратегию защиты постфактум, потому что у него не было другой четкой позиции. Вот почему он обвинил своего начальника в попытке обратить его в свою веру”. Ucanews сообщает, что Саджид Кристофер, основатель пакистанской некоммерческой организации Human Friends, сказал “что "главная ошибка заключалась в том, что Первез не сообщил о потере своего телефона. У него были жаркие споры с начальником завода, который использовал сообщения с украденной сим-карты в качестве доказательства. Может быть, судьи в сессионных и судебных инстанциях чувствуют себя неуверенно при рассмотрении таких дел. Они даже рассматривают доказательства, которые не имеют никакого отношения к делу”. Суд над Парвезом начался еще в 2013 году. Пакистанские законы о богохульстве часто используются для сведения счетов или преследования религиозных меньшинств; в то время как немусульмане составляют лишь 3 процента населения Пакистана, 14 процентов дел о богохульстве были возбуждены против них. Многие из тех, кого обвиняют в богохульстве, убиты, а сторонники изменения закона также подвергаются насилию. Законы о богохульстве были введены между 1980 и 1986 годами. Национальная комиссия по вопросам справедливости и мира заявила, что с 1987 по 2014 год по этому закону было обвинено более 1300 человек. Центр исследований в области безопасности сообщил, что с 1990 года по меньшей мере 65 человек были убиты линчевателями. В июле гражданин США, осужденный за богохульство в Пешаваре, был убит прямо на судебном заседании. Более 40 человек в стране отбывают пожизненное заключение или им грозит казнь за богохульство. Новые изданияВышел в свет четвертый том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского» 09.09.2020 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви реализуется проект издания жизнеописания и трудов святителя Феофана Затворника. Новый том «Летописи...» охватывает первые тринадцать лет, проведенные епископом Феофаном в Вышенской пустыни Шацкого уезда Тамбовской епархии, — от прибытия в монастырь 3 августа 1866 года до конца 1878 года. Основными источниками для этого издания послужили, как и прежде, материалы частной переписки, а также документы, хранящиеся в церковных и государственных, центральных и региональных архивохранилищах России, Украины и Афона. Помимо архивных документов, в новом томе широко представлены материалы, заимствованные из дореволюционных печатных изданий, прежде всего периодических. Среди церковной периодики наиболее богатый материал о жизни и творениях епископа Феофана содержат выпуски «Тамбовских епархиальных ведомостей». Это издание было учреждено в 1861 году самим святителем в бытность его епископом Тамбовским и Шацким. После ухода на покой в Вышенскую пустынь он поддерживал с редакцией этого журнала постоянную связь, помещая в нем свои толкования Священного Писания и переводы святоотеческих творений. Наряду с архивными источниками и публикациями в периодической печати в данный том «Летописи…» вошли выдержки из дореволюционных изданий: мемуаров современников святителя Феофана, исторических и биографических описаний. Все они использованы в «Летописи…» для дополнения и уточнения сведений о жизни и деятельности епископа-аскета в указанный период. Относительно небольшое число официальных документов, включенных в IV том, свидетельствует об изменении характера служения святителя в Вышенской пустыни. Представленные документы подтверждают, что с уходом на покой основным служением святителя стало духовное писательство и наставничество в христианской жизни многих его современников разного возраста, обязанностей и социального положения. Разъяснение основ духовной жизни было лейтмотивом его обширной переписки со знакомыми, родными и близкими ему по духу, а также с людьми, впервые обратившимися к нему за духовным советом. Важное место в переписке святителя занимали советы о воспитании. Так, одной из духовных дочерей он писал: «Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление». После ухода в затвор переписка оставалась единственным способом общения, доступным для знавших его людей. В ходе работы над IV томом «Летописи…» большое внимание уделялось расшифровке криптонимов, которыми были обозначены авторы мемуаров о святителе и адресаты его писем. Эта атрибуция позволила выяснить дополнительные сведения о корреспондентах святителя, об их взаимоотношениях, а также лучше понять содержание писем. Кроме материалов, непосредственно связанных с жизнью и творчеством святителя Феофана, текст «Летописи…» дополняют сведения об исторических, политических и церковных событиях, которые нашли то или иное преломление в его жизни и в его творениях. Украинская Православная Церковь выпустила новое издание богослужебных Миней 09.09.2020 По благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия выпущено новое, переработанное и дополненное издание Миней. Издание состоит из 21 тома и охватывает полный годовой круг богослужений. Минея издана на церковнославянском языке в высоком качестве. При изготовлении использована цветная печать. В новые Минеи помещены службы святым, которые канонизированы для общецерковного почитания Синодом Украинской Православной Церкви, соборам местночтимых святых и др. Среди текстов богослужений есть также службы особо почитаемым святым — свт. Луке Крымскому, прп. Гавриилу (Ургебадзе), прп. Иову Угольскому, прп. Алексию Карпаторусскому, прав. Ионе Одесскому, соборам святых Киевской духовной академии, соборам Киевских, Одесских, Галицких, Житомирских, Карпаторусских, Херсонских, Винницких, Полтавских, Старобельских и др. святых, службы святым Киево-Печерским и др. Всего в новое издание добавлено более 400 богослужебных текстов, из которых 242 полных служб святых. В многотомник также помещены тропари и кондаки тем святым, которым служба еще не написана. Тексты тропарей и кондаков утверждены Синодом или Синодальной литургической комиссией Украинской Православной Церкви. Особенностью издания являются опубликованные в приложении апрельского тома уникальные общие службы:
Со списком прочих служб, добавленных в новое издание Миней, можно ознакомиться в таблице по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1H5zyIiWo12spd8t72cPW...480 Приобрести новое издание богослужебных миней можно на складе-магазине Киевской митрополии или в интернете: https://www.facebook.com/churchreading На подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге изданы «Избранные творения преподобного Симеона Нового Богослова» 11.09.2020 На подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге изданы «Избранные творения преподобного Симеона Нового Богослова». Предлагаемый вниманию читателей сборник представляет собой не издававшиеся ранее переводы творений святого на церковнославянский язык, выполненные преподобным Паисием (Величковским). В состав сборника входят: «Гимны», «Слово о безмолвии» и 78 «Глав», не вошедших в греческую «Филокалию». Издание является научно-популярным, имеет гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». «Избранные творения…» продолжают публикацию переводов молдавского старца. Годом ранее на подворье Оптиной пустыни было издано «Добротолюбие в переводе прп. Паисия (Величковского)» (Санкт-Петербург, 2019) — полный корпус славянских переводов «филокалических» текстов. Еще в середине XIX века в Оптиной пустыни началась работа по подготовке к изданию святоотеческой литературы. И не случайно одними из первых книг вышли творения и житие святого Симеона Нового Богослова. В паисиевском переводе впервые монастырем издано «Житие преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова, списанное преподобнейшим Никитою Стифатом учеником его, и преложенное на общий язык кратчае» (Москва, 1856). А избранные «Слова» прп. Симеона были изданы Оптиной пустынью дважды: в первый раз на славянском языке в переводе прп. Паисия (Величковского) (Москва, 1852), во второй раз на русском, в переводе с этого же перевода (Москва, 1869). Составлением и редактурой «Избранных творений…» занимался исследователь рукописного наследия молдавского старца П.Б. Жгун. Сборник предваряет вступительное слово братии подворья. Далее предложена статья в соавторстве П.Б. Жгуна и научного консультанта издания, кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Института всеобщей истории Российской академии наук О.А. Родионова. В конце книги размещены приложения, описание рукописей, указатели начальных слов, именной и предметно-понятийный. Рецензентами издания выступили доцент, кандидат богословия, профессор Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) и доктор теологии, научный сотрудник Саксонской академии наук в Лейпциге А.М. Брискина-Мюллер. Преподобный Симеон известен как учитель молитвы и послушания духовному наставнику. В своих «Гимнах» и «Словах» он раскрывает свой личный опыт сокровенного общения с Господом, объясняет пути внутренней брани, обучает мерам совершенствования, заставляет подвизаться преимущественно против духовных страстей, против греховных помыслов и движений. Книгу можно приобрести в магазине при Оптинском подворье в Санкт-Петербурге. ПроисшествияВалдайский Иверский монастырь обворовали в Новгородской области 07.09.2020 Валдайский Богородицкий Святоозерский Иверский мужской монастырь обворовали в Новгородской области. ЧП произошло 1 сентября, информацию о нем пресс-служба регионального УМВД подтвердила в понедельник. "Представитель монастыря 1 сентября сообщил полиции, что ночью неизвестный, разбив окно, проник в одно из помещений и выкрал ювелирные изделия из золота и другие предметы культа", - сказал собеседник агентства. Полиция возбудила дела по ч.4 ст.158 (кража) и ч.2 ст.164 УК (хищение предметов, имеющих особую ценность). Ведется розыск преступника. Как уточнили в УМВД, украденные предметы культа предварительно датируются XIX веком. Их стоимость устанавливается. По информации из Новгородской митрополии, среди пропавших ценностей была Иверская икона Богоматери. "Но это не главная икона монастыря, а другая", - отметил собеседник агентства. Согласно летописным источникам, Иверский монастырь был основан в 1653 году патриархом Московским и всея Руси Никоном, которому царь Алексей Михайлович впоследствии пожаловал обитель в личное владение. По указу патриарха Никона в монастырь привезли из Грузии написанную в 1646 году копию с одной из наиболее почитаемых христианами древних икон - Иверской иконы Богоматери. В 1927 году обитель была закрыта и разграблена. В 1991 году власти возвратили монастырь Русской православной церкви. В XXI веке в обители были проведены комплексные ремонтно-восстановительные работы. Как сообщалось, в постсоветские годы обитель неоднократно становилась жертвой грабителей. Настоятель оренбургской обители милосердия предстанет перед судом по обвинению в педофилии 07.09.2020 Главное следственное управление СК России завершило расследование уголовного дела в отношении руководителя религиозной организации "Православная Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия" (пос. Саракташ Оренбургской области) протоиерея Николая Стремского. На сайте Следственного комитета РФ сообщается в понедельник, что священнослужитель обвиняется по статьям 131, 132, 133, 135, 117, 156, 151 УК РФ (изнасилование; насильственные действия сексуального характера; развратные действия; истязание; ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенное с жестоким обращением; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий). По версии следствия, с 1999 по 2019 годы обвиняемый совершил преступления против половой неприкосновенности в отношении 11 несовершеннолетних. Также он вовлекал детей в систематическое употребление алкогольной продукции, отмечается в сообщении. "Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу", - подчеркивает СК. Стремский был задержан осенью 2019 года. Следствие сообщало, что приемная дочь священнослужителя Елена Стремская и ее супруг Виктор Щербаков в августе 2018 года заперли трех несовершеннолетних потерпевших в гаражном помещении, где удерживали на протяжении продолжительного времени. Стремский отрицал свою вину, ссылаясь на то, что "данные детей являются вымышленными". Священнослужитель находится под стражей. По данным местных СМИ, его дочери и зятю суд изменил меру пресечения на запрет определенных действий. Указом митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина протоиерей Стремский запрещен в священнослужении на время ведения следствия. В 2006 году Стремский был награжден международной премией "Золотое сердце", среди учредителей которой были "Красный Крест" и правительство РФ. Спустя девять лет, в 2015 году, имя настоятеля вновь попало в заголовки СМИ после того, как он был задержан за пьяную езду и неповиновение полицейским. В Донбассе сгорел старинный Петропавловский собор 08.09.2020 В городе Лиман Донецкой области полностью сгорел деревянный Петропавловский собор. Об этом сообщает сайт Горловской и Славянской епархии Украинской Православной Церкви. Находящийся на этой же территории кирпичный Владимирский храм удалось спасти. Пострадавших и погибших нет. Около 15 часов, через час после закрытия Петропавловского собора, настоятелю позвонили и сказали, что в церкви пожар. Огонь распространялся с северного крыла, причина возгорания неизвестна. «Мне не хочется верить в то, что это был поджог, потому что не было никаких угроз, мы ни с кем не конфликтовали. Проводка была новая, медная, так что никаких предположений на этот счет у меня нет», — говорит настоятель сгоревшего храма протоиерей Владимир Фоменко. Из собора успели вынести жертвенник, богослужебные сосуды, часть икон — в этом духовенству и прихожанам помогли прохожие. Построенный в 1848 году Петропавловский храм был одним из старейших в епархии. В 1930 году собор и часовня возле него были закрыты. Вновь открыли храм в 1941 году, однако восстановить его не удавалось вплоть до конца советской эпохи. Иконостасом долгое время служил кусок ткани. В 1956 году был установлен семиярусный иконостас, расписанный художниками из Горловки и Никитовки. В начале 1990-х благодаря стараниям прихожан и протоиерея Владимира Фоменко были восстановлены центральный купол и колокольня. В 1998 году, когда отмечалось 150-летие Петропавловского храма, он впервые был расписан. В 2008 году провели вторую реставрацию церкви, в 2012-м установили дубовый иконостас, а также деревянные резные двери — точную копию ворот древнего храма апостолов Петра и Павла в Карловых Варах. РазноеПо экстраполированным данным социологического опроса, христианское население Ирана достигло 1 млн человек 09.09.2020 После экстраполяции данных опроса, проведенного социологической службой, базирующейся в Нидерландах, аналитики сделали вывод, что христианское население Ирана на сегодня составляет порядка 1 млн человек, несмотря на тюремные сроки за проповедничество и обращение, сообщает christianheadlines. По сведениям христианской правозащитной организации Open Doors USA, штаб-квартира которой находится в Вашингтоне, обращение в христианство и проповедническая деятельность в Иране незаконны, а христианских пасторов нередко арестовывают и приговаривают к длительным срокам тюремного заключения за «преступления против национальной безопасности». Те, кто пытается открывать надомные храмы и молельни, подвергаются постоянным облавам, обыскам и пристальному наблюдению спецслужб. Если же верующие попадают в тюрьмы, то содержатся в них в ужасающих условиях. Несмотря на это растущее противодействие властей, христианское население Ирана выросло примерно до 1 миллиона членов, по сообщению издания Christianity Today. Журналисты ссылаются на данные исследования, проведенного социологическим центром GAMAAN со штаб-квартирой в Нидерландах. В ходе исследования было опрошено примерно 50 тысяч иранцев, 90% которых проживают в Иране, и выяснилось, что 1,5% из них исповедуют христианство. Путем экстраполяции данных опроса, аналитики пришли к выводу, что в стране проживает, как минимум, 750 тысяч христиан. Если добавить к ним примерно 117 500 армян и ассирийцев, то минимальная численность христиан, по расчетам социологов, достигает 867 500 человек, а по более оптимистичным оценкам, более миллиона. Эта цифра не удивляет миссионеров, сообщающих о высоком интересе к проповедям Евангелия и взрывном росте христианства в этой исламской стране. Этот рост настолько значителен, что, по данным Christianity Today, власти Ирана давно уже считают его угрозой национальной безопасности и всячески препятствуют росту христианских церквей в стране. Археологи нашли библейский город Вифсаиду 09.09.2020 Израильские археологи сообщили об обнаружении остатков знаменитого библейского города Вифсаиды, пишет РИА Новости. В нем, согласно Евангелию, Иисус Христос призвал первых учеников и совершил неподалеку чудо, накормив пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Ранее археологи уже находили в местечке Эль-Арадж остатки Вифсаиды Восточной, которую сначала и посчитали Вифсаидой Галилейской. Теперь, думают израильские ученые, найдена та самая Вифсаида Галилейская, с которой связаны евангельские события. Ученые отмечают, что это поселение – чисто иудейское, в отличие от Вифсаиды Восточной. Кроме того, судя по найденным там артефактам, в нем жили рыбаки, из числа которых были первые ученики Христа. Руководитель раскопок профессор Мордехай Авиам рассказал, что на иврите город назывался Бейт-Цед. Слово «цед» означает охоту или рыбалку, то есть Вифсаида переводится как «город рыбаков». В Евангелии говорится, что он был родным для апостолов Петра, Филиппа и Андрея. Найденное поселение расположено в двух километрах от озера Кинерет, которое также называют Тивериадским озером и Галилейским морем. Однако, пояснил профессор Авиам, Галилея – сейсмически активный регион, и за два тысячелетия береговая линия озера неоднократно менялась. В настоящее время археологи только начали изучать поселение. Ученые надеются, что исследования помогут больше узнать о жизни Вифсаиды Галилейской и о том, почему она так часто упоминается в Библии. Ученые создали виртуальную реконструкцию исторических памятников Москвы 13.09.2020 Российские ученые воссоздали рельеф Белого города в историческом центре Москвы по состоянию на середину XVIII века, а также провели трехмерную реконструкцию отдельных архитектурных памятников столицы. Результаты работы опубликованы на сайте проекта: http://landscape.vrmsu.ru/reconstruction, передает ТАСС. «Нам важно показать, каким был этот исторический район до многочисленных изменений, которые происходили в XIX-XX веках. Были утрачены храмы, монастыри, усадьбы, да и сам район изменился до неузнаваемости. Используя технологии виртуальной и дополненной реальности, появилась возможность увидеть, как выглядела небольшая, но очень живая часть нашей столицы», – рассказал один из авторов работы, сотрудник МГУ им. Ломоносова Максим Мироненко. В ходе работы ученые с помощью археологических и геологических данных верифицировали воссозданный исторический городской ландшафт на нескольких временных срезах. Математики протестировали качество совместной визуальной, динамической имитации и отследили, как движется человек в пространстве при взаимодействии с виртуальным окружением. Их разработка позволяет повысить качество погружения пользователя в виртуальную среду, а для тестирования новых алгоритмов и механик используются 3D-модели памятников и ландшафта, разработанные социогуманитарной частью команды. Одна из задач, которую математики ведущего российского вуза решали в рамках проекта, – это актуальная среди разработчиков проблема оптимального расположения интерфейса в среде виртуальной реальности. «Многие команды работают над вариантами ее решения. Надеемся скоро поделиться новыми результатами», – рассказала Маргарита Белоусова, научный сотрудник МГУ и еще один автор работы. Белый город – историческая территория в Москве, окруженная стеной с 11 башнями, которую можно условно обозначить современным Бульварным кольцом. Эта территория на протяжении всего периода своего существования активно развивалась, в XVIII веке стены утратили фортификационное назначение, при Екатерине II было принято решение об их сносе. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||