← Ноябрь 2017 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N47 (827)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 47 (827) от 20.11.2017Подписчиков: 1283
> Официальная хроника > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Конференции, съезды, чтения > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Официальная хроникаАрхиепископ Карельский и всей Финляндии Лев встретился с Константинопольским патриархом Варфоломеем 13.11.2017 Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев в субботу, 11 ноября 2017 г. встретился с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Встреча состоялась в резиденции Константинопольского Патриарха на Фанаре, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Предстоятель Автономной Финляндской Православной Церкви Архиепископ Лев посетил Патриарха Варфоломея в сопровождении посла Финляндии в Анкаре г-жи Пайви Кайрамо и других представителей делегации Финляндии. Архиепископ Лев проинформировал Патриарха Константинопольского о предстоящей Ассамблее Синода Финляндской Православной Церкви и других внутренних вопросах церковной жизни. В воскресенье 12 ноября Архиепископ Лев возглавил Божественную литургию в храме св. Димитрия в Татавле. За богослужением песнопения исполнил молодежный хор из Финляндии. Санкт-Петербургской духовной академии передана личная библиотека архиепископа Феофана (Галинского) 14.11.2017 Спустя два месяца после кончины архиепископа Феофана (Галинского) душеприказчик владыки И.Н. Судоса передал библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии личное собрание книг архипастыря, сообщает сайт СПбДА. С 1991 года в течение 26 лет архиепископ Феофан был правящим архиереем Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата. Собранная им коллекция насчитывает около 500 книг на русском, немецком, английском и французском языках. Некоторые издания имеют дарственную надпись владыки. Коллекция отражает широкий спектр его интересов, в нее входят богослужебные книги, издания, посвященные истории Русской Православной Церкви, книги по литургике. Из числа книг на русском языке наиболее ценными являются редкие издания русской эмиграции. На иностранных языках особый интерес представляют «Словарь архиереев» митрополита Мануила (Лемешевского), архиерейские чиновники. Ценным приобретением для библиотеки является также почти полный комплект журнала «Путь». Издания из собрания архиепископа Феофана в ближайшее время станут доступны читателям библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии, в которой приснопамятный владыка был студентом и преподавателем в 1970-1980-е годы. В Астане состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан 15.11.2017 13 ноября 2017 года в административном и духовно-культурном центре имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане состоялось заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Перед заседанием в домовом храме Синода в честь Астанайской-Почаевской иконы Божией Матери была совершена Божественная литургия, за которой молились и причастились Святых Христовых Таин казахстанские архипастыри. В работе Синода, прошедшем под председательством главы Казахстанского митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, приняли участие: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. После общей молитвы митрополит Александр приветствовал архипастырей и огласил повестку дня. Глава Казахстанского митрополичьего округа сообщил членам Синода о своей паломнической поездке к святыням Польской Православной Церкви, которая состоялась с 19 по 25 сентября текущего года. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы митрополит Александр возглавил в Белостокско-Гданьской епархии торжества в честь 25-летия перенесения из Гродно в Белосток мощей святого мученика младенца Гавриила Белостокского, принял участие в архипастырских хиротониях — архимандрита Афанасия (Носа) во епископа Лодзинского и Познаньского и архимандрита Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии, посетил главные храмы Польши, пообщался с польскими иерархами, встретился с руководителями дипломатических миссий. Владыка Александр также рассказал присутствовавшим о своем визите в Ханты-Мансийскую митрополию по приглашению митрополита Ханты‐Мансийского и Сургутского Павла и участии в праздновании пятилетия принесения в Ханты-Мансийск из Нило-Столобенской пустыни честных мощей святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского. Митрополит Александр представил на Синоде доклад о встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром по делам религий и гражданского общества Казахстана Н.Б. Ермекбаевым, в ходе которой обсуждались положения проекта Закона Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». Глава Митрополичьего округа также рассказал о посещении Нурланом Байузаковичем Представительства Православной Церкви Казахстана на Патриаршем подворье при храме в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии города Москвы. Члены Синода заслушали сообщения управляющего делами Казахстанского митрополичьего округа епископа Каскеленского Геннадия о его участии в третьем заседании комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию и встрече с вице-министром по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан Б.С. Арыном. Также епископ Геннадий сообщил иерархам о проведении в Алма-Ате по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра молодежной конференции, посвященной главным положениям вероучения Православной Церкви. Отдельной темой доклада архипастыря стал уникальный для Казахстана проект, созданный по инициативе комиссии по духовному просвещению Астанайской епархии, — международная онлайн-викторина «Православная интернет-карусель». В сентябре 2017 года начал работу сайт викторины www.internet-karusel.kz. На заседании обсуждалось участие духовенства Астанайской епархии в V международной конференции «Душепопечительство и социальная помощь заключенным в местах лишения свободы», которая прошла в Нижнем Новгороде, и Международном молодежном форуме в Казани. Журналы заседания Синода Православной Церкви Казахстана будут опубликованы после их утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Вопрос «екатеринбургских останков» обсудят на Архиерейском соборе 17.11.2017 Архиерейский собор Русской Православной Церкви рассмотрит вопрос об идентификации «екатеринбургских останков» - фрагментов тел, обнаруженных в 1991 и в 2007 годах под Екатеринбургом и предположительно принадлежащих царской семье. Об этом в пятницу рассказал ТАСС заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Заседания Собора - высшего органа управления Церковью - пройдут с 29 ноября по 2 декабря 2017 года в Москве. «Тема «екатеринбургских останков», наряду с другими темами, конечно, будет подниматься на грядущем Архиерейском соборе, поскольку идентификация упомянутых останков является одним из вопросов, волнующих членов Церкви», - сказал отец Савва. Он отметил, что на Соборе с сообщением по этому поводу выступит епископ Егорьевский Тихон, «который занимается этим делом». Николай II со всей семьей были расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге. Колчаковский следователь Николай Соколов, проводивший расследование сразу после гибели семьи в 1919-1922 годах, пришел к выводу о полном уничтожении всех 12 тел (включая слуг) путем сожжения. В начале 1990-х годов группа поисковиков обнаружила останки, которые предположительно могли быть царскими. В 1998 году они были захоронены в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге в усыпальнице Романовых. Русская Церковь поставила перед следствием и госкомиссией ряд вопросов, на которые не получила ответов, и поэтому придерживалась мнения о недостаточности исследования и не признает «екатеринбургские останки» царскими. Следственный комитет в сентябре 2015 году возобновил расследование обстоятельств убийства семьи Романовых. Была проведена эксгумация останков, захороненных в Санкт- Петербурге. В рамках уголовного дела проводятся антропологическая, генетическая, историческая и судебная экспертиза. В Церкви была создана специальная патриаршая комиссия для изучения результатов исследования. Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феофана (Данченкова) во епископа Волжского и Сернурского 18.11.2017 18 ноября 2017 года, в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, где покоятся честные мощи святителя Тихона. К празднованию 100-летия избрания Патриархом Московским и всея России святителя Тихона создана новая рака для его честных мощей. За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Феофана (Данченкова) во епископа Волжского и Сернурского (Марийская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел; митрополит Волоколамский Иларион; митрополит Калужский и Боровский Климент; митрополит Истринский Арсений; митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн; митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий; митрополит Рязанский и Михайловский Марк; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; архиепископ Солнечногорский Сергий; епископ Краснослободский и Темниковский Климент; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; епископ Егорьевский Тихон; епископ Звенигородский Антоний; епископ Бронницкий Парамон; епископ Люберецкий Серафим; епископ Скопинский и Шацкий Феодорит. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Волжского и Сернурского Феофана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Власть и религияВерховный суд принял постановление о лишении родительских прав за вовлечение детей в секты 15.11.2017 Основанием для лишения родительских прав может быть вовлечение детей в деятельность запрещенной или ликвидированной по решению суда общественной или религиозной организации. Об этом говорится в постановлении, принятом пленумом Верховного суда РФ (ВС), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ТАСС. В одобренном ВС документе также уточняется, что в число причин лишения родительских прав входит: создание препятствий в получении ребенком общего образования, вовлечение детей в занятие азартными играми, склонение к бродяжничеству, попрошайничеству, воровству и проституции, а также к употреблению алкоголя и наркотических средств. Постановление ВС «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с ограничением или лишением родительских прав» было подготовлено в октябре. Как тогда подчеркивал суд, отобрать ребенка у родителей можно только «при непосредственной угрозе его жизни или здоровью». Рада сделала Рождество по западному календарю выходным днем на Украине 16.11.2017 Народные депутаты внесли в перечень праздничных и нерабочих дней в Трудовом кодексе Украины Рождество по западному календарю - 25 декабря, исключив из него выходной день 2 мая. За законопроект о внесении изменений в статью 73 Кодекса законов о труде за основу и в целом проголосовали 238 народных депутатов на пленарном заседании в четверг. "С принятием этого законопроекта Рождество Христово будет отмечаться в Украине дважды - по григорианскому календарю 25 декабря и по юлианскому - 7 января", - сказала глава комитета по вопросам социальной политики Людмила Денисова (фракция "Народный фронт") во время рассмотрения законопроекта. Народные депутаты проголосовали за данную законодательную инициативу с учетом поправки, озвученной председателем Верховной Рады Андреем Парубием об исключении из перечня праздничных и нерабочих дней 2 мая. Согласно принятому решению, выходным остается только 1 мая - День труда. Авторы инициативы утверждают, что около 11 тыс. религиозных католических и протестантских общин, что составляет около 30% от всех действующих религиозных организаций Украины, празднуют Рождество Христово по григорианскому календарю, то есть 25 декабря. Документ должен подписать спикер парламента Андрей Парубий и президент Украины Петр Порошенко. Затем текст опубликуют в официальном издании "Голос Украины". На следующий день после этого изменения вступят в силу. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов считает, что введение Верховной Радой двойного празднования Рождества Христова (25 декабря и 7 января) позволит Украине "оторваться от московских календарей и российских имперских стандартов". Об этом сообщает пресс-центр СНБО. Из православных комментариев этой законотворческой инициативы отметим заметку в Фейсбуке на страничке архиеп. Ионы (Черепанова): "Верховная Рада сделала выходным день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, 25 декабря. Воспользуемся подарком законодателей и помолимся в этот день великому чудотворцу!"
В Турции принят закон, разрешающий муфтиям проводить бракосочетания граждан в мечетях 16.11.2017 В Турции принят закон, разрешающий мусульманским муфтиям проводить бракосочетания в мечетях, и он уже вызвал протесты гражданских активистов и оппозиционных политиков, которые усматривают в нем посягательство на права женщин и светские основы государства, сообщает theguardian. Помимо нарушения прав женщин, в законе усматривают также попытку ущемить светские принципы и свободы и принудительно навязать религиозные ценности обществу, которое и без того уже достаточно взбудоражено и поляризовано. Этот закон, разрешающий муфтиям проводить церемонии венчания, прошел голосование в парламенте, был утвержден президентом Реджепом Таипом Эрдоганом и опубликован в официальном издании, несмотря на протесты активистов неправительственных организаций и оппозиционных парламентариев. Особое раздражение оппозиции вызвало жесткое заявление Эрдогана в адрес оппозиции, прозвучавшее еще в октябре – о том, что закон будет принят «в любом случае, хотите вы этого или нет». «Права женщин снова ущемляются, – отметил Назан Мороглу (Nazan Moroğlu), эксперт по гендерному законодательству и профессор университета Йедитепе. – Все женское бесправие в нашей стране всегда насаждалось во имя веры». Муфтии - представители высшего мусульманского духовенства, учителя-богословы, толкователи Корана, обладающие также высшим авторитетом в решении различных вопросов повседневной жизни мусульман. Теперь они могут также официально проводить церемонии венчания, ранее это была исключительно функция государственных чиновников из служб регистрации актов гражданского состояния. В законе также содержится странное положение о том, что лица, свершившие «аморальные поступки» до вступления в брак, не могут претендовать на турецкое гражданство. В Турции, стране мусульманского большинства, многие семьи традиционно проводили венчания в мечети помимо официальных церемоний бракосочетания, и та же традиция воспринята и многими сирийскими беженцами, осевшими в стране и рассматривающими эту дань традиции как свой религиозный долг. В других странах Ближнего Востока вообще нет гражданских бракосочетаний, и существуют религиозные запреты на брак мусульманских женщин с иноверцами, но при этом зачастую свободно признаются брачные союзы, заключенные за рубежом. И потому многие влюбленные пары со всего региона едут в Турцию или на Кипр, чтобы вступить в брак по местным, более свободным законам. Сторонники нового закона уверяют, что он ни в чем не посягает на правила гражданского бракосочетания, не создает лазеек для ранних браков и многоженства, а всего лишь узаконивает традицию и делает обряд венчания в мечети официальным и удобным для правоверных. Оппоненты же утверждают, что закон вносит совершенно ненужный раскол в общество, еще не оправившееся от последствий неудавшегося прошлогоднего переворота и продолжающейся кампании подавления несогласных – в стране, где уже 16 месяцев действует режим чрезвычайного положения. Они уверены, что этот закон лишь вершина айсберга, одно из явных свидетельств целенаправленного курса правительства на насаждение ценностей консервативного ислама в разделенном обществе. Критики закона также напоминают о недавних попытках насадить ислам суннитского толка в республике, созданной на светских основах. В частности, упоминают последние изменения в школьных программах, в результате чего школьникам более не преподают теорию эволюции, а вместо нее предлагают государственное толкование концепции джихада. При этом государство намеренно не замечает опасные традиции ущемления прав женщин, и в частности ранние браки. По нынешнему турецкому законодательству, невесте должно быть не менее 17 лет, но «в порядке исключения» допускаются и браки с 16-летними, в результате чего, по подсчетам правозащитников, в стране за последние 4 года было заключено примерно 232 тысячи ранних браков. По их данным, в целом не менее трети браков в стране заключается с девушками моложе 18 лет. «Сам способ подготовки законопроекта – в спешке и без участия заинтересованных сторон, то есть муфтиев и женских групп – говорит о том, что его цель заключается в продавливании определенной идеологии, – говорит Селина Доган (Selina Doğan), представительница парламентской оппозиции от Стамбула. – Самодержавный властелин [Эрдоган] демонстрирует свою власть и последовательно насаждает исламистский режим, как это и планировалось». В стране давно предпринимались попытки изменить основы брачного и семейного законодательства, причем они играли роль громоотвода в битве исламистов и секуляристов (сторонников светских свобод). В 2016 году правящая «Партия справедливости и развития» провела анализ причин роста статистики разводов в стране, после чего выступила с рекомендациями, которые многие посчитали попыткой насадить консервативные семейные ценности и посягательством на принцип равноправия женщин. Одна из норм предусматривала амнистию мужчинам-насильникам при условии, если они женятся на несовершеннолетних жертвах насилия, но ее пришлось отменить после широкой кампании протестов. Другая норма предлагала посредничество исламских вероучителей при разводах; а еще одна норма снимала уголовную ответственность с пар, обвенчанных в мечети, но уклонившихся от государственной регистрации брака. «Однако в целом я бы сказал, что новый закон – это еще один трюк Эрдогана, стремящегося поляризовать общество по принципу «разделяй и властвуй» - для того, чтобы сплотить свою электоральную базу в 50% голосов, и ничего более, – говорит Энгин Алтай (Engin Altay), политик от крупнейшей оппозиционной партии. – В то время как Турция буквально задыхается под горой проблем, они вбрасывают этот закон, чтобы внести смуту и разброд в ряды противников и лишний раз объединить своих сторонников ради поддержки этого необоснованного решения». Апелляционный суд подтвердил права Сербской Православной Церкви на участок с храмом Спасителя в Приштине 18.11.2017 Апелляционный суд Приштины подтвердил права Сербской Православной Церкви на участок, на котором расположена церковь Святого Спасителя, сообщил французский православный сайт Оrthodoxie.com. Апелляционный суд Приштины подтвердил права Сербской Православной Церкви на участок, на котором расположена церковь Святого Спасителя в этом городе и решение Суда первой инстанции, согласно которому участок площадью около четырех гектаров, расположенный внутри кампуса Университета Приштины, принадлежит Сербской Православной Церкви, а именно - приходу церкви св. Николая в том же городе. Именно на этом участке в начале 1990 г., еще при режиме Слободана Милошевича, началось строительство храма Христа Спасителя, которое не было продолжено в связи с последующими драматическими событиями. Университет Приштины, со своей стороны, считает спорным участок, используемый им на протяжении уже более пятидесяти лет. Университет начала процесс в 2012 г. с целью признать спорный участок собственностью учебного заведения. Но, согласно сообщению Косовских источников, в связи с отсутствием законного представителя университета в ходе судебного заседания, суд подтвердил право собственности на участок за Сербской Православной Церковью. Согласно тем же источникам, это было связано с демонстрациями студентов, которые требовали от руководства вуза лучших условий, и университет якобы "упустил" дату проведения процесса. Ранее, 27 сентября 2017 г., апелляционный суд Приштины также высказался в пользу Сербской Православной Церкви и отказал в удовлетворении иска университета, власти которого тогда же заявили, что они инициируют новое разбирательство в суде первой инстанции, основанное на новой аргументации. Европейский суд по правам человека признал Республику Македония виновной в нарушении прав Охридской архиепископии 18.11.2017 16 ноября 2017 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял постановление по делу № 3532/07: «Православная Охридская архиепископия против бывшей югославской Республики Македонии (БЮРМ)». Об этом сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви со ссылкой на Священный Синод епископов православной Охридской архиепископии. Приговор Европейского суда постановляет, что «БЮРМ нарушил ст. 11 (свобода собраний и ассоциаций) в сочетании со ст. 9 (свобода мысли, совести и религии) Европейской конвенции по правам человека», в связи с отказом властей зарегистрировать православную Охридскую архиепископию в качестве отдельного религиозного сообщества. Республика Македония, как сторона, проигравшая спор, обязана выплатить компенсацию истцу — православной Охридской архиепископии в размере 9 500 евро. В Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви по этому случаю опубликовали специальное заявление, в котором решение Страсбургского суда названо "величайшей победой правосудия" "за последние 15 лет с тех пор, как государство начало преследование не только против архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна, но и ее епископов, священников, монахов, монахинь и верующих". Свобода, которая является высшим критерием в православном христианстве, хранится самопожертвование, а не только лишь правовой акт, но это хорошо, что иногда высший критерий подтвердил и юридическая сторона. Таким образом, решение Европейского суда по правам человека за нарушение нескольких членов Европейской конвенции по правам человека Республики Македонии, в ущерб Охридской архиепископии, удовлетворение не только для верующих Церкви, но и большого предупреждения для нового правительства, которое не управляет тоталитарным и жестоким, как что делало предыдущее правительство. Новые изданияВ Минске прошла презентация перевода Священного Писания Нового Завета на современный белорусский язык 16.11.2017 15 ноября 2017 года в Национальной библиотеке Беларуси состоялась презентация перевода Священного Писания Нового Завета на современный белорусский язык (Новы Запавет Госпада нашага Іісуса Хрыста. — Мінск, 2017). Презентацию возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел. В мероприятии участвовали: министр информации Республики Беларусь А.Н. Карлюкевич, директор Национальной библиотеки Беларуси Р.С. Мотульский, архиереи и духовенство Белорусской Православной Церкви, главы и представители министерств и ведомств, парламентарии, руководители, преподаватели и учащиеся духовных школ и светских высших учебных заведений. Организаторами презентации выступили Издательский совет Белорусской Православной Церкви (председатель — епископ Молодечненский и Столбцовский Павел) и Национальная библиотека Беларуси. В 2017 году, к 500-летию со дня издания Франциском (во святом крещении Георгием) Скориной Псалтири, Белорусская Православная Церковь издала Новый Завет, переведенный православными богословами и филологами на современный белорусский язык с древнегреческого оригинала. До сегодняшнего дня ни один из ранее сделанных переводов Священного Писания Нового Завета на белорусский язык не мог считаться официальным и общепринятым, поскольку все они были авторскими, осуществлялись с уже имевшихся переводов, не всегда соответствовали нормам современного белорусского языка и церковной терминологии. «Новы Запавет Госпада нашага Іісуса Хрыста» — плод соборной переводческой деятельности членов Библейской комиссии Белорусской Православной Церкви, начавших этот труд 25 лет назад по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), ныне почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси, в сотрудничестве с Библейским обществом в Республике Беларусь. Над переводом работали: протоиерей Сергий Гордун, кандидат богословия; протоиерей Александр Почепко, бакалавр богословия; Иван Чарота, доктор филологических наук; Владимир Василевич, кандидат филологических наук; Алесь Король, кандидат богословия; Татьяна Матрунчик, исполнительный секретарь. Перевод сделан с древнегреческого текста, традиционно употребляемого в Православной Церкви. В процессе своей работы Библейская комиссия внимательно анализировала и учитывала прежние попытки перевода Священного Писания на белорусский язык (труды Л. Дзекуця-Малея, В. Гадлевского, Я. Станкевича, П. Татариновича, В. Чернявского, М. Мицкевича, В. Сёмухи, А. Клышки). Использовались также различные переводы Библии на русский, украинский, польский, английский и другие языки. Издание осуществлено под общим руководством Издательского совета Белорусской Православной Церкви при участии Библейского общества в Республике Беларусь и ООО «Медиал». Книга напечатана тиражом 6 тысяч экземпляров в хорошем полиграфическом оформлении. Из них 500 экземпляров — подарочные, в кожаном переплете с золотым обрезом. Текст напечатан в две краски, имеются графические заставки с традиционными для каждой из книг Нового Завета сюжетами. Макет книги подготовлен Братством святых Виленских мучеников. Над художественным оформлением трудился Валерий Сенченко, компьютерной версткой — Андрей Демченко. Отпечатан тираж в православной типографии «Orthdruk» (Белосток, Польша). ПроисшествияНа кладбище в Челябинске горела часовня 13.11.2017 Спасатели в минувшую субботу ликвидировали открытое горение в часовне на территории Преображенского кладбища Челябинска, сообщается на сайте ГУ МЧС по Челябинской области. В 11:50 загорелась кровля часовни на площади 100 кв. метров. Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе управления, в результате пожара никто не пострадал. Все десять человек, которые находились в часовне, вышли. По предварительной версии, пожар произошел из-за короткого замыкания электропроводки. Российский священник за попытку вывезти двух белорусок в Петербург для занятия проституцией получил 5,5 лет усиленного режима 14.11.2017 Суд Железнодорожного района Витебска приговорил 39-летнего гражданина России, который пытался вывезти двух белорусок в Петербург в качестве "живого товара", к 5 годам и 6 месяцам колонии усиленного режима с конфискацией имущества. Как сообщили в пресс-службе Витебского областного суда, приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке. Резолютивная часть приговора по уголовному делу в отношении 39-летнего священника была оглашена во вторник. Слушания проходили в закрытом режиме. Российский священник обвинялся по ч.1 ст.14, ч.2 ст.171 УК Беларуси (покушение на организацию и использование занятия проституцией другими лицами, сопряженные с вывозом за пределы государства лиц для занятия проституцией). Следственный комитет Белоруссии в начале августа сообщил о задержании в Витебске священника из России, его подозревали в попытке вывезти двух белорусок в Петербург в качестве "живого товара". "Установлено, что житель Ленинградской области, 1978 г.р., находясь на территории Витебска, путем уговоров и обещаний пытался организовать вывоз в Санкт-Петербург для занятия проституцией двух жительниц г. Витебска. Довести свой умысел до конца он не смог, так как 3 августа после 17 часов был задержан сотрудниками органов внутренних дел. Подозреваемого вместе с 20-летней и 30-летней женщинами задержали в районе автовокзала в Витебске в момент посадки в автобус, который направлялся в город Санкт-Петербург", - сообщили тогда в комитете. В ходе расследования уголовного дела СК установил, что россиянин оказался замешан в вербовке "живого товара" и в другом областном городе Белоруссии - Гомеле. Так, в начале текущего года он вел интернет-переписку с девушками из Белоруссии. Получив согласие на занятие проституцией 25-летней и 29-летней женщин, россиянин отправил в Гомель свою подельницу, 19-летнюю гражданку Таджикистана, которая должна была отправить белорусок на "место заработка" в Россию, однако была задержана белорусскими правоохранителями. Сразу после задержания россиянина стало известно, что речь идет об отце Николае Кирееве. Замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил тогда, что священник на время следствия будет запрещен в служении. В результате ДТП погиб благочинный храмов Запорожского района 15.11.2017 13 ноября 2017 года в результате дорожно-транспортного происшествия погиб 43-летний клирик Запорожской епархии протоиерей Сергий Тараненко, настоятель храма преподобномученика Андрея Критского с. Марьевка, благочинный храмов Запорожского района, сообщает Hram.zp.ua. По данным ГУ НП в Запорожской области, во время следования по автотрассе «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» священник не справился с управлением, в результате чего его автомобиль перевернулся. Пострадавший был доставлен в больницу, но спасти ему жизнь не удалось. Отпевание новопреставленного священнослужителя состоится 16 ноября в храме преподобномученника Андрея Критского после заупокойной Литургии (начало в 8.00). Конференции, съезды, чтенияВ ПСТГУ проходит международная научная конференция «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи» 13.11.2017 13-16 ноября 2017 года, в год столетия начала проведения Поместного собора, в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета пройдёт международная научная конференция богословского факультета «Собор и соборность: к столетию начала новой эпохи». «Как видно из самого названия конференции, она посвящена наложившимся друг на друга событиям столетней давности: поместному собору Русской Церкви и крушению Русской Империи», - прокомментировал председатель оргкомитета конференции, декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Хондзинский. По его словам, в работе конференции примут участие известные отечественные и зарубежные учёные, специалисты как в области истории Церкви, так и богословия и религиозной философии. «Такой многосторонний взгляд позволит получить качественно новое представление о Соборе 1917 года, его значении для истории Русской Православной Церкви и христианства в целом», - подчеркнул доктор богословия, кандидат теологии протоиерей Павел Хондзинский. Основным предметом конференции станут история и деяния Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. Их рассмотрению отводится две из четырёх предполагаемых секций - «Поместный Собор как итог синодальной эпохи» и «Поместный Собор 1917 г. и начало эпохи гонений». Поскольку Собор является также значимым явлением как в русской религиозной мысли XIX - XX вв., так и общецерковной истории, две другие секции будут посвящены обсуждению темы собора и соборности в русской религиозной философии XIX - XX вв. и собора как церковного института на Востоке и Западе, соответственно. Поместный Собор Православной Российской Церкви (Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 гг.) - уникальное, не имеющее аналогов явление русской церковной, государственной, общественной истории. Одним из важнейших его решений стало восстановление Патриаршества, которое положило конец Синодальному периоду в истории Русской Православной Церкви. На Поместном Соборе также обсуждались конкретные проблемы, стоявшие перед Русской Церковью в начале XX в. При решении этих проблем использовался весь церковный опыт, накопленный за столетия, выработанные, но так и не использованные проекты, мнения, идеи. Особую остроту и актуальность имел, конечно, опыт двух веков синодального периода (1721-1917), и Поместный Собор стал своеобразным подведением итогов этого периода – во многом критикуемого, но, без сомнения, повысившего зрелость и углубившего самосознание Русской Церкви. Большая часть решений и проектов, выработанных на Соборе, оказалась нереализуемой в ситуации, сложившейся в России после 1917 г., однако эти материалы не пропали даром и не стали лишь исторической ценностью для исследователей, они явились завещанием и наследием для эпохи возрождения церковной жизни в наши дни. В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам ересей и парарелигий 16.11.2017 С 30 октября по 1 ноября в Греции, в городе Лептокарья (Пиерия), прошло XXIΧ Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий на тему «Псевдопророки ― псевдомессии и последние времена». Конференция, организованная по благословению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима Комитетом Священного Синода Элладской Православной Церкви по вопросам ересей, проходила под председательством руководителя этого комитета митрополита Ларисского и Тырнавского Игнатия. Приветствия и пожелания плодотворной работы участникам встречи направили Предстоятели Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Польской, Элладской, Албанской. Совещание началось с краткого молебна, который возглавил митрополит Ларисский и Тырнавский Игнатий. На мероприятии присутствовали: митрополит Китрусский, Катеринский и Платамонский Георгий, митрополит Кессарьянский и Виронский Даниил, митрополит Глифадский и Вульягменский Павел, митрополит Кидонийский и Апокоронский Дамаскин (Константинопольский Патриархат); митрополит Птолемаидский Эммануил (Александрийский Патриархат); архиепископ Лидский Димитрий (Иерусалимский Патриархат); митрополит Фессальотидский и Фанариоферсальский Тимофей, митрополит Врачанский Григорий (Болгарский Патриархат); епископ Стратоникийский Стефан, епископ Семятычский Варсонофий (Польская Православная Церковь), а также представители 74 митрополий Элладской Православной Церкви, о. Крита и Додеканеса, профессора Афинского и Фессалоникийского университетов, представители Правительства Греции, светских властей города и общественности. От Русской Православной Церкви в совещании участвовал игумен Феофан (Лукьянов), заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Он огласил приветствие председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона, направившего участникам совещания послание от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С приветственными словами к участникам конференции обратились мэр города Катерини, председатель общества «Родители Греции» и представитель губернатора Пиерии. В ходе XXIΧ Всеправославного совещания по вопросам ересей и парарелигий были заслушаны доклады по следующим темам: «Возгласил Господь и сказал» ― о пророчестве в свете учения Православной Церкви, «Псевдоучение и псевдопророчества: вечное разрушение Евангельской истины», «Хилиастические тенденции в новейших протестантских течениях», «Современные псевдопророки», «Псевдопророчества у пятидесятников», «Псевдопророчества «Свидетелей Иеговы». Вниманию участников конференции были представлены также сообщения представителей митрополий Элладской Православной Церкви о деятельности еретических и сектантских организаций в различных епархиях этой Церкви. В перерыве между заседаниями второго дня конференции делегаты посетили монастырь преподобного Дионисия Олимпийского. По завершении работы совещания участники разработали и подписали итоговый документ, текст которого после утверждения Священным Синодом Элладской Православной Церкви будет разослан Предстоятелям Поместных Православных Церквей. В греческих Патрах открылась межправославная конференция 18.11.2017 На юге Греции, в городе Патры, открылась межправославная концеренция "Глас апостола Андрея Первозванного в современном мире". Это уникальное и первое в своем роде собрание представителей всех православных церквей и народов. Один из организаторов конференции директор Фонда апостола Андрея Первозванного Владимир Бушуев рассказал корреспонденту "РГ", что ее цель - объединение усилий представителей восточно-христианского мира для выработки общих ответов на такие вызовы современности как: размывание цивилизационной идентичности современной Европы, разрушение института традиционной семьи, переопределение природы и назначения человека. А уже на самой конференции еще один руководитель Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин заметил: ошибочно считается, что гонения на православие и христиан закончились. Нет, они еще сильнее нежели во времена Римской империи и социализма в СССР. Сейчас каждые пять минут в мире убивают одного христианина, а в день более 300 человек. В год от рук убийц гибнут более 100 тысяч христиан. Но еще больше гибнут просто людей по всему миру, чьи души разрушает современная постмодернистская мораль. Эту же мысль, высказанную Якуниным, акцентировал и представитель Элладской церкви. Греческий священник подчеркнул, что церквями и храмами в современном мире стали биржи и банки. Но правильно было бы бороться с ними, ведь они представляют мирские заведения? И если да то как? И что значит бороться в применении к христианскому сознанию, которое говорит - возлюби ближнего как самого себя. На этот вопрос нет однозначного ответа, также как нет единого мнения даже внутри одной конфессии и по многим другим современным вызовам, таким как ювенальная юстиция, биоэтические аспекты экстракорпорального оплодотворения, отношения к сексменьшинствам. Об этом надо честно говорить. Вряд ли все эти сложные вопросы будут обсуждены за время конференции, но уже одно то, что православные христиане всех стран стали откровенно обсуждать их - уже большое дело. Важно, чтобы в разных православных странах не размывались ценности и идеи Православия, чтобы они оставались православными не по названию, а по духу. А для этого необходимо, так сказать, "сверять часы". Поэтому не случайно, что к началу конференции было приурочено принесение в Патры из Дивеево мощей преподобного Серафима Саровского, великого святого, которого в Греции очень любят. Накануне кисть батюшки Серафима была доставлена спецбортом МЧС России по благословению патриарха всея Руси Кирилла. Святыня пробудет в Греции все дни, пока проходит конференция. И символично, что на конференции помимо действующих патриархов незримо будет витать и дух ушедших святых, таких как батюшка Серафим. Но и среди ныне здравствующих представителей православных церквей достаточно мощных духовных ориентиров. В конференции принимают участие митрополит Патрский Хризостом, замгенcека Межпарламентской Ассамблеи Православия Афанасьос Бурас, представитель русской православной церкви за рубежом протоиерей Андрей Соммер, представители Вселенского, Александрийского, Иерусалимского патриархов, Архиепископа Кипрского, а также представитель Патриарха Московского и всея Руси, епископ Балахнинский Илия (Быков), руководители Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин и Владимир Бушуев, посол России в Греции Андрей Маслов, министр образования, науки и технологического развития Сербии Младен Шарчевич, директор управления по сотрудничеству с церквями и религиозными общинами Минюста Сербии Милета Радоевич. Помимо Пленарного заседания буду работать три тематические секции: "Восточно-христианский мир и кризис современного Человека", "Христианские ценности и современные гуманитарные инициативы", "Почитание апостола Андрея Первозванного в восточно-христианском мире: история и современность". Участники конференции обсудят также вопросы дегуманизации в современном мире, отношение к вере со стороны молодежи, брак и семья в контексте глобальных трансформаций. Фестивали, выставки, ярмаркиСотни кинолент о православии в России и Европе представлены в программе фестиваля "Вечевой колокол" на Кубани 14.11.2017 Более 300 документальных и художественных работ представили кинематографисты России, ближнего и дальнего зарубежья на открывшемся в Краснодаре XIX Международном православном кинофестивале "Вечевой колокол", сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе министерства культуры Краснодарского края. "Ежегодно "Вечевой колокол" собирает фильмы-призеры ведущих российских и зарубежных православных кинофестивалей, а также работы независимых киностудий. В этом году отборочная комиссия приняла более 300 работ", - сказал собеседник агентства. Торжественная церемония открытия кинофорума состоялась накануне вечером в концертном зале Кубанского казачьего хора. Гостей и участников приветствовал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. "Если мы говорим о нравственности, о духовности, о стержне, который должен быть в человеке, мы должны говорить об этом отовсюду. Фестиваль "Вечевой колокол", те уникальные фильмы, которые он представляет, призваны пробуждать самые светлые и высокие чувства, наполнять наш внутренний мир добром, повествовать о вечном. Народ только тогда становится сильным, когда его связывает вековая нить традиций и ценностей", - обратился к присутствующим глава региона. В 2017 году фестиваль посвящен 80-летию Краснодарского края и 225-летию освоения кубанских земель. Показы конкурсных работ пройдут с 14 по 16 ноября. Фильмом открытия фестиваля стала лента "Храм", представленная Дирекцией президентских программ. В рамках фестиваля также запланированы мастер-классы "Православной киношколы", творческие встречи с известными деятелями кино. Ряд мероприятий пройдут в городах и районах Кубани. Идея проведения на Кубани православного кинофестиваля возникла в конце 1990-х годов, а с 2008 года кинофорум приобрел статус международного и получил название "Вечевой колокол". РазноеСреди постсоветских людей больше верящих в дурной глаз и магию, чем в Африке 15.11.2017 Американские социологи выявили, что самые ревностные христиане живут в Эфиопии. Только 35% эфиопов верят в сглаз, а в колдунов и ведьм не верит практически никто. В России же в сглаз верят 61% православных, в колдовство – 48%, в реинкарнацию – 31%, свидетельствуют данные опросы социологов исследовательского центра "Pew", которые приводит в среду газета "НГ-Религии". Среди эфиопов храм посещают каждую неделю 78% верующих, совершают утренние, обеденные и вечерние молитвы 65%. На религию уповает практически все население Эфиопии - 98%. Эта африканская страна оказалась еще и абсолютным чемпионом по количеству верующих, соблюдающих посты (87%). В России постятся 27% православных респондентов. Согласно выводам исследования, христиане Эфиопии предстают куда более религиозными людьми, чем их единоверцы в государствах бывшего СССР. Доля православных христиан в мире за последние сто лет сократилась 16.11.2017 Доля православных христиан в мире сократилась за последние сто лет, утверждают исследователи из американского центра Pew Research. По данным социологов, причина этой тенденции заключается в более быстром росте числа христиан других конфессий – католиков и протестантов, – а также нехристиан, пишет сайт Christian Today. Статистические данные, на которые ссылаются ученые, показывают, что в течение ХХ века православное население Земли увеличилось более чем в два раза и составляет сегодня 260 млн. человек. В одной только России насчитывается боле 100 млн. православных – это цифра резко возросла после падения советского атеистического режима. Однако в целом только 12% христиан являются православными (к которым исследователи также отнесли членов Древневосточных Церквей), тогда как сто лет назад их доля достигала 20%. Если брать все население Земли, то сегодня православные составляют 4%, тогда как в 1910 эта цифра равнялась 7%. Что касается географического ареала, в котором живут православные, то абсолютное большинство – 77% проживают в Европе. Сто лет назад на континенте жил 91% чад Православных Церквей. Напротив, доля католиков и протестантов в Европе за период с 1910 года значительно сократилась – соответственно, с 65 до 24% и с 52 до 12%. По выводам центра Pew, одной из причин сокращения доли православных являются общие демографические тенденции в Европе, где рождаемость находится на крайне низком уровне по сравнению такими регионами, как Африка к югу от Сахары, Латинская Америка и Южная Азия. В целом удельный вес европейцев в населении земного шара продолжает сокращаться. Самый низкий уровень посещения храмов и соблюдения церковных предписаний американские исследователи выявили в странах бывшего СССР. Они считают это «наследием советских гонений на религию». В России только 6% взрослых респондентов, назвавших себя православными, сообщили, что они посещают церковь хотя бы раз в неделю. В то же время 15% опрошенных россиян заявили, что религия «играет очень большую роль в их жизни», и 18% ответили, что они молятся ежедневно. В США православные составляют сегодня примерно 0,5% населения. Среди них много иммигрантов. Показатели их религиозности социологи оценили как «умеренные»: ниже, чем в Эфиопии, но выше, чем в большинстве европейских стран. 52% респондентов в Соединенных Штатах заявили, что религия для них очень важна, 31% - что они посещают церковь раз в неделю или чаще, 57% молится ежедневно. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||