← Январь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N3 (578)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 3 (578) от 21.01.2013Подписчиков: 5360
> Вечная память! > Церковь и общество > Власть и религия > Происшествия > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Вечная память!Скончался архиепископ Бузэуский и Враничский Епифаний (Норочел) 07.01.2013 7 января 2013 года, во второй половине дня, на 81-м году жизни, скончался архиепископ Бузэуский и Враничский Епифаний (Норочел). Скончался протоиерей Алексий Охотин 19.01.2013 В пятницу, 18 января, в Навечерие Крещения Господня, после тяжёлой и продолжительной болезни, скончался настоятель Благовещенской церкви во Флашинге (Нью-Йорк) протоиерей Алексий Охотин, старейший по рукоположению священник Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Информация о времени и месте совершения заупокойных богослужений, отпевания и погребения будет опубликована в ближайшее время. Скончался старейший клирик Оренбургской епархии схиархимандрит Серафим (Томин) 21.01.2013 20 января 2013 года, в 3 часа утра, на 90-м году жизни отошел ко Господу старейший клирик Оренбургской епархии схиархимандрит Серафим (Томин), инициатор создания и духовник единственного в Оренбургской области Свято-Андреевского мужского монастыря в селе Андреевка Саракташского района. В последнее время отец Серафим тяжело болел, но в декабре и январе он смог дважды побывать в Андреевском монастыре — 13 декабря, на престольный праздник, день памяти св. апостола Андрея Первозванного, когда монастырь посетил и совершил там Божественную литургию митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, и 2 января, в день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского. 15 января, в день памяти прп. Серафима Саровского, отец Серафим, будучи тяжело больным, в последний раз причастился Святых Христовых Таин. С утра понедельника, 21 января, по благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина, с почившим можно будет проститься в Никольском кафедральном соборе Оренбурга. Отпевание состоится после Божественной литургии во вторник, 22 января. Чин отпевания совершит митрополит Валентин. Схиархимандрит Серафим будет погребен на территории Свято-Андреевского монастыря за алтарем Михаило-Архангельского храма. Церковь и обществоНа островах Фиджи будет построен первый православный храм 14.01.2013 Греческое Братство Православной внешней миссии обратилось с призывом к верующим помочь в строительстве первого православного храма на островах Фиджи, передает агентство «Амен». Участок для церкви был приобретен на средства Братства в Лаутоке, на крупнейшем из островов Вити-Леву. Храм будет освящен в честь Святой Троицы, при нем будут устроены приют для сирот и православная школа. Предполагается, что строительство этих зданий обойдется в 188 тысяч евро. Православная община Архипелага Фиджи входит в юрисдикцию Новозеландской митрополии Константинопольского Патриархата. 64,5% населения острова составляют христиане, их которых большинство (35%) являются методистами. Служба "Милосердие" за год собрала 47 млн. рублей для людей, оказавшихся в трудной ситуации 14.01.2013 Православная служба "Милосердие" собрала 47 млн. рублей в качестве пожертвований для людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях, лечении, реабилитации, для погорельцев. Наряду с этим 28 матерей в 2012 году получили комплексную помощь в кризисном центре для беременных и женщин с детьми "Дом для мамы", который открылся в прошедшем феврале. Ежемесячно примерно 25 семьям предоставляется здесь помощь в виде продуктов, предметов ухода за новорожденными, одежды, детского питания, колясок и кроваток, сообщили "Интерфакс-Религия" в понедельник в службе. 20 православных нянь начали работать в семьях с тех пор, как в ноябре 2012 года стартовали специальные курсы службы "Милосердие". 16 дыхательных аппаратов появились за год в службе помощи боковым амиотрофическим склерозом, а осенью 2012 года стартовала еще и программа "Дыхание" по обеспечению дыхательными аппаратами тяжелобольных детей и взрослых. Также в 2012 году начала работу выездная служба паллиативной помощи, респираторной и нутритивной поддержки больных боковым амиотрофическим склерозом. Сейчас служба располагает 24 дыхательными аппаратами. Почти 3,5 тыс. человек получили одежду и другие необходимые вещи в Центре гуманитарной помощи в течение года, 2100 человек обратились за 2012 год . Примерно 1,8 тыс. человек, обратившимся в службу помощи бездомным в московских больницах, выдали одежду и обувь, 900 - сухой паек, железнодорожные и авиабилеты. Более 2 тыс. человек получили разностороннюю помощь группы по работе с просителями в 2012 году, в том числе средства на дорогостоящее лечение, ремонт и восстановление жилья, учебу, продукты питания, билеты до места проживания и предметы первой необходимости. Православная служба помощи «Милосердие» проводит новую благотворительную акцию 16.01.2013 Подарить ребенку-инвалиду один день отдыха на море, помочь автобусу «Милосердие» выйти в ночной рейд по спасению бездомных или пожертвовать на один день ухода за тяжелобольным пожилым человеком — предлагает православная служба помощи «Милосердие» в рамках новой акции «Начни год с милосердия». «Новый год — это новая точка отсчета, время, когда появляются новые мечты и надежды, и мы предлагаем всем начать его по-особенному — с дел милосердия», — говорит член попечительского совета службы помощи «Милосердие» М. Васильева. Православная служба помощи «Милосердие» подсчитала, сколько стоит 1 день ухода за ребенком-инвалидом и тяжелобольным стариком, сколько средств нужно, чтобы обеспечить 1 день ухода за новорожденным в кризисном центре «Дом для мамы» или, например, сколько стоит 1 ночь работы автобуса «Милосердие» по спасению замерзающих бездомных. На специальном сайте акции все желающие могут внести свою лепту в добрые дела и выбрать, кому именно они хотят помочь. В рамках акции также можно пожертвовать средства в пользу программы «Дыхание», которая предоставляет дыхательные аппараты на безвозмездной основе для тяжелобольных людей. Пожертвования — основной источник средств для службы «Милосердие», которая оказывает безвозмездную помощь нуждающимся. Затраты на эту помощь складываются из совершенно разных вещей. Например, сумма, которую каждый день тратит «Дом для мамы» на уход за одним новорожденным ребенком, складывается из оплаты труда сотрудников кризисного центра, расходов на коммунальные услуги, на продукты питания для матерей, а также смеси для кормления, медикаменты, подгузники, пеленки и другие необходимые для малышей вещи. Ежедневно на эти цели уходит 2058 рублей. Православная служба помощи «Милосердие» развивает 23 социальных проекта, которые на 90% существуют на пожертвования. Для людей, которые захотят регулярно поддерживать проекты службы, есть возможность присоединиться к обществу Друзей милосердия. Друзья милосердия — это все те люди, которые не остаются равнодушными, когда ближнему нужна помощь. Регулярные небольшие пожертвования каждого Друга милосердия дают возможность оказывать реальную помощь подопечным службы «Милосердие». Купание в проруби на Крещение не имеет отношения к религии, напомнил протоиерей Владимир Зайцев 16.01.2013 Доцент кафедры теологии Уральского государственного горного университета протоиерей Владимир Зайцев не видит религиозного смысла в крещенских купаниях в проруби. "Понятия не имею, для чего. Поветрие это в массовом порядке появилось совсем недавно. В том числе, я думаю, благодаря СМИ. Человек видит по телевизору замечательный праздник народного единства вокруг купели и на следующий год думает - дай-ка я тоже поеду. И поэтому динамика из года в год растет", - сказал он в среду на пресс-конференции в екатеринбургском отделении "Интерфакса". Священник напомнил, что в храмах праздник Крещения Господня отмечается, как и должно, богослужением. "Освященную воду можно взять в храме, не отправляясь для этого на эти публичные нырки. С другой стороны, этот праздник на прудах не может обойтись без церковного участия, потому что он так или иначе ассоциируется с этим религиозным событием. Поэтому на некоторых купелях будут совершаться молебны, богослужения для того, чтобы поддержать тех верующих, которые зачем-то решили заняться моржеванием 19 января", - добавил отец Владимир. "Совершенно ясен факт, что в воду окунаются в этот день все, кому не лень. Не знаю, насколько такие купания сказываются на физическом здоровье человека - на духовном явно не сказываются никак. Лично я в купель не пойду", - отметил он. Заместитель начальника службы спасения Свердловской области Сергей Тимофеев сообщил в ходе пресс-конференции, что основные проблемы со здоровьем, которые встречаются у крещенских купальщиков, - сердечные приступы от резкого контраста температуры. "Также бывают травмы, когда люди поскальзываются, если у купели не следят за перилами и ступеньками, и они обрастают льдом" - сказал С.Тимофеев. Заведующий оперативным отделом станции скорой медицинской помощи им.К.В.Капиноса Матвей Демин отметил, что купания в купелях - в любом случае стресс для организма. "Людям, страдающим хроническими заболеваниями, тем, кто перенес ОРВИ, это противопоказано. Еще один фактор - люди, пришедшие к купелям, должны быть элементарно трезвы. С собой у них должна быть сменная теплая одежда, теплое питье, возможно, небольшое количество калорийной еды", - сказал М.Демин. Вода на Крещение является святой только в храмах, отметил протоиерей Максим Козлов 16.01.2013 Настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной протоиерей Максим Козлов развенчал миф о том, что в праздник Крещения вода повсеместно становится святой. "В большинстве не только московских, но и в любом городе находящихся храмов вода для освящения в праздник Крещения берется именно из водопровода, а не завозится из Иордана спецрейсами. Так что освящение воды - это не процесс изменения ее биохимического состава, речь идет о духовном составляющей", - заявил священник в среду, отвечая на вопросы в ходе онлайн-конференции в Москве. Если же, по его словам, речь идет о том, что "можно ли налить дома ванну с 18-го на 19-е, и считать, что это та же вода, освящаемая в церкви, то это не так". "Потому что воспринимается как освященное в церкви то, что в церкви и освящается. Православие не знает чудес как фокусов, не практикует таковых. Как и сам Спаситель отказался совершать чудеса как фокусы перед царем Иродом. Так что не поленитесь дойти до ближайшего храма, чтобы взять святой воды", - сказал отец Максим. Он также напомнил, что вода раздается в храмах бесплатно, а во-вторых, допускает разбавление, от концентрации ее свойства не зависят, поэтому достаточно набрать в храме маленькую бутылочку. Говоря о крещенских купаниях, священнослужитель указал на то, что этот обычай не является чем-то обязательным в церковной традиции. Как отметил он, крайне желательно перед погружением в купель прийти на богослужение. "Нельзя из церковной практики взять какой-то кусочек и попользоваться им с пользой для себя автономно от всего остального. Тогда это все же получится просто физкультурно-оздоровительная процедура. Если желаете совершить это погружение именно в церковном его понимании, то, конечно, сначала на богослужение, а потом с молитвой - на погружение, именно с молитвой", - подчеркнул отец Максим. При этом он посоветовал погружающимся что-то на себя надевать, "потому что погружение в иордань - это все же не сатурналии и не какой-то праздник наготы посреди зимы". "Поэтому, пожалуйста, не нужно устраивать из этого демонстрации собственных прелестей или, наоборот, уже возрастных изъянов. Но и в шубе не стоит погружаться", - добавил священнослужитель. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: «Идею о церковном детдоме для детей-инвалидов мы вынашивали давно» 18.01.2013 Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) в статье, опубликованной на сайте журнала «Фома», рассказал о мерах, принимаемых Церковью для помощи воспитанникам детских домов для инвалидов. По словам епископа Пантелеимона, проблемы детей-сирот и детей-инвалидов уже 20 лет находятся в центре церковного внимания, но «только в последнее время в обществе проснулся интерес к этой теме». Председатель синодального отдела сообщил, что «в церковных детских домах — а их по России 90 — воспитываются дети-инвалиды с разными нарушениями развития». У Церкви есть значительный опыт работы со слепоглухонемыми детьми, отметил владыка и привел в пример уникальный храм, действующий при государственном детском доме в Сергиевом Посаде. «В этом храме все сделано для слабовидящих и слепоглухих детей: низкие подсвечники, рельефные иконы, открытые алтари. Прихожане, сотрудники храма купили в деревне деревянный дом, и туда дети-сироты выезжают на каникулы: живут в семейных условиях, сами готовят еду, учатся самостоятельности», — рассказал владыка. Отдельно отметил епископ Пантелеимон работу православных сестер милосердия, трудящихся в государственных учреждениях для детей-инвалидов. «К сожалению, далеко не всегда штат этих детских домов укомплектован, но даже если он укомплектован, все равно в тяжелых отделениях, где находятся лежачие дети, не хватает сотрудников: часто на 20-30 детей один воспитатель и несколько санитарок», — пояснил иерарх. При этом председатель синодального отдела подчеркнул, что «самое главное, что мы можем сделать для сирот — это усыновить их». По его словам, в Москве существует специальный церковный центр, где ведется целенаправленная работа по подготовке приемных родителей для сирот-инвалидов. Важно, по мнению епископа Пантелеимона, оказывать помощь семьям и после усыновления. «Например, сейчас в Марфо-Мариинской обители действует группа дневного пребывания — детский сад для детей-инвалидов, куда родители могут привести ребенка на определенное время, чтобы заняться своими делами и немного отдохнуть», — сказал он. Епископ Пантелеимон уверил, что у Церкви достаточно опыта и возможностей для того чтобы взять под опеку один из детских домов для детей-инвалидов. Он выразил надежду, что предложение Святейшего Патриарха найдет поддержку у представителей государства. «Если у нас получится и результат будет хорошим, мы готовы поставить вопрос о расширении подобной работы», — заключил владыка Пантелеимон. Архиепископ Егорьевский Марк совершил освящение храма при Центральном институте травматологии и ортопедии 18.01.2013 16 января 2013 года управляющий Северным викариатством столицы архиепископ Егорьевский Марк (Головков) совершил чин освящения храма в честь святой мученицы Зои Атталийской при Центральном институте травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова в Москве. На богослужении присутствовали директор ФГУ ЦИТО академик РАН и РАМН, заслуженный деятель наук РФ профессор С.П. Миронов, сотрудники института. По завершении богослужения владыка Марк обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Теперь, после того как милостью Божией мы освятили этот храм, исцелению пациентов, находящихся в стенах института, будут способствовать не только ваши дарования, но и благодатная помощь Божия, — отметил иерарх. — Пусть новый храм служит местом, где каждый сможет укрепиться духом. А это, в свою очередь, будет способствовать и телесному выздоровлению болящих». Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ ЦИТО) — крупнейшая база научных исследований в области диагностики и лечения в травматологии, ортопедии, костной патологии и реабилитации, как у взрослых пациентов, так и у детей. В институте действует 15 научно-клинических отделений, 17 клинико-диагностических лабораторий и научных отделов, 16 операционных залов, две консультативные поликлиники. На функциональной основе в ЦИТО работает два центра: научно-практический центр травматологии, ортопедии и реабилитации детей и подростков. На сегодняшний день в столице функционируют 19 домовых больничных храмов и еще 12 храмов, возведенных на территории лечебно-профилактических учреждений. В крещенский сочельник в Узбекистане освятили православную церковь 18.01.2013 В узбекском городе Ургенч построен православный храм Иова Многострадального. "Впервые в истории города Ургенча воссияли золотые купола, увенчанные большими православными крестами (Хорезмская область на северо-западе республики), - сообщили "Интерфаксу" в пятницу в пресс-службе Ташкентской и Узбекистанской епархии. В преддверии праздника Богоявления глава Среднеазиатского митрополичьего округа совершил чин освящения крестов и куполов над возведенным храмом в честь святого праведного Иова Многострадального в городе Ургенче. Сербская газета утверждает, что в обществе растет негативное отношение к духовенству 21.01.2013 Проведенный сербской газетой «Блиц» опрос читателей выявил негативное отношение к духовенству у значительной части общества, сообщает сайт издания. Согласно официальной статистике, 3/4 сербов считают себя верующими, хотя только 51% читателей газеты «Блиц» позиционируют себя как верующие. Вопросы опубликованной в газете анкеты должны были помочь выяснить, что думают читатели о духовенстве (без указания юрисдикционной принадлежности) и влиянии священнослужителей на веру других людей. На вопрос о регулярности посещения храмов 9,4% читателей ответили, что посещают его еженедельно; 12,4% — раз в месяц, 16,8% — два раза в год, 9,6% — раз в год, 51,5% — вообще не ходят в церковь. На вопрос: соблюдают ли священники церковные каноны? только 13,7% читателей ответили утвердительно, 33,3% считают, что «таких меньшинство». «Нет, не соблюдают», — ответили 52,8%. На вопрос «Были ли вы когда-нибудь удивлены суммой вознаграждения, которую священник попросил за совершение обряда?» 69,6% читателей ответили: «Да, сумма была завышенной», 10,8% — «Да, но заплатил без размышлений» и 19,4% — «Нет, это источник дохода священнослужителя». На вопрос «Просили ли вы когда-либо помощи у Церкви?» 13,9% читателей ответили утвердительно, уточнив, что эту помощь они получили. 4,4% сказали, что помощь просили, но её не получили. И 81,5% ответили в сослагательном наклонении, что никогда бы не попросили помощи у Церкви. Власть и религияПразднование Рождества в Косове было омрачено провокационными действиями местной полиции 14.01.2013 В связи с попытками косовской полиции воспрепятствовать празднованию Рождества Рашско-Призренская епархия Сербской Православной Церкви опубликовала заявление, сообщает Orthodoxie со ссылкой на епархиальные ресурсы. Полиция предприняла на Рождество рейд в монастырь Грачаница, где арестовала многих верующих, пришедших на праздничную службу. Епископ Рашко-Призренский Феодосий в этой связи заявил: «Вспоминая инциденты, спровоцированные косовской полицией во время празднования Видовдана, можно сделать вывод, что религиозные праздники Православной Церкви каждый раз сопровождаются полицейским террором и арестами». Епископ также выразил недовольство поведением косовских чиновников, запрещающих верующим посещение святых мест. Соучастие местных чиновников в действиях экстремистов, по его словам, напоминает события 2004 г., когда некоторые руководители муниципалитетов организовали сожжение церквей в Дьяковице. Ультранационалистическая организация «Самоопределение» запланировала на Рождество проведение перед монастырем Высоки Дечани манифестации несогласия с решением Верховного суда Косово, подтвердившего право монастыря на владение половиной своих земель. Местные власти решили оспорить постановление суда спустя 12 лет. Провокационные заявления мэра Дечан Расима албанца Селмани, который заявил, что не намерен подчиняться решению суда, и заявления ультранационалистов послужили причиной того, что многие верующие, опасаясь насилия, решили не приезжать в монастырь на Рождество. Монастырь после окончания военных действий 4 раза подвергался вооруженным нападениям. Регулярно перед его стенами проходят демонстрации, на которых слышаться экстремистские призывы, даже несмотря на то, что во время войны здесь нашли убежище многие беженцы-албанцы. В Египте семья из 8 человек приговорена к 15 годам тюрьмы за отказ от ислама 15.01.2013 В египетском городе Биба (провинция Бени-Суэйф) 13 января семью из 8 человек осудили на 15 лет тюремного заключения за отказ от ислама и принятие Христианства, сообщает портал германского отделения Международного общества по правам человека. МОПЧ раскритиковало приговор как «вопиющее нарушение международных юридических договоров» и призвало правительство Германии настоятельно потребовать от египетского президента Мурси освобождения христианской семьи. «Договоры должны соблюдаться, даже когда они сталкиваются с архаичным толкованием исламского права», — заявил член правления МОПЧ Мартин Лессентин. Надя Мохамед Али – мать семерых детей, первоначально принадлежала христианской общине. 23 года назад она приняла ислам, выходя замуж. После смерти мужа в 1991 г. она решила вернуться в Христианство. В течение 2004-2006 г. г. чиновники поменяли имена и религиозную принадлежность членов ее семьи в документах, т. е. выписали им новые свидетельства о рождении и удостоверения личности. По сведениям арабского новостного портала moheet, все 7 служащих, помогавших христианке переоформить документы, осуждены на 5 лет тюрьмы. Комиссия Госдепартамента США по международной религиозной свободе в очередной раз подвергла критике ситуацию со свободой вероисповедания в России 16.01.2013 В ежегодном докладе, опубликованном в январе на сайте комиссии Госдепартамента США, в частности, содержится критика законопроекта, предполагающего ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь. По мнению докладчиков, эта законодательная инициатива приведет к "дальнейшему ограничению религиозной свободы". В Госдепе выразили сожаление, что до сих пор не прошли регистрацию в России иеговисты и сайентологи, которых многие эксперты причисляют к сектантам. Авторы доклада заявили, что мусульмане, особенно в регионах, где они составляют меньшинство, испытывают трудности с получением разрешения на открытие мечетей. Наряду с этим, по их словам, в Москве действует всего четыре мечети, хотя "их недостаточно для двух миллионов мусульман", проживающих в столице. В комиссии приводят данные о том, что в период с января по август 2012 года шесть человек, преимущественно салафиты (ваххабиты), подвергались преследованиям: кто-то был арестован, кто-то пропал без вести, кто-то убит. Докладчики также указали на то, что у "Свидетелей Иеговы", мормонов, пятидесятников, старообрядцев, "православных", не входящих в Русскую православную церковь, возникают сложности с возведением культовых зданий и арендой помещений для богослужений. Они подвергли критике главу Чечни Рамзана Кадырова, который "искажает чеченские суфийские традиции, чтобы оправдать свои порядки", предписывает женщинам носить хиджабы. Комиссия рекомендовала включить Р.Кадырова в список лиц, активы которых должны быть заморожены из-за нарушений прав человека. В отчете также затрагивается тема, связанная с покушением в июле 2012 года на муфтия Татарстана и убийством его зама. По данным авторов доклада, были задержаны пять подозреваемых, однако подверглись арестам и "десятки мусульман, не связанных с этими покушениями". Властям Казани после расторжения договора аренды пришлось с полицией освобождать здание, где обосновалась мечеть 16.01.2013 Исполкому Казани в среду пришлось привлечь полицию для исполнения своего требования об одностороннем расторжении договора с мусульманским приходом Аль-Ихлас и возврате имущества - котельной - в муниципальную собственность. "Утром к мечети приехали представители исполкома в сопровождении сотрудников полиции и потребовали освободить помещение, но верующие не согласны. В настоящее время территория вокруг оцеплена, некоторых несогласных увезли в полицию", - сообщил "Интерфаксу" один из прихожан. "Мероприятие проводит мэрия, мы присутствуем там для обеспечения общественного порядка", - заявил в свою очередь агентству руководитель пресс-службы УВД по Казани Игорь Силко. 14 сентября 2004 года комитет по управлению коммунальным имуществом администрации Казани передал приходу Аль-Ихлас Казанского мухтасибата Духовного управления мусульман Татарстана в безвозмездное пользование сроком на пять лет муниципальное имущество - здание бывшей котельной для дальнейшей реконструкции и использования в религиозных целях. Однако пользователь не исполнил предусмотренные договором условия - не провел работы по восстановлению технического состояния здания, проект реконструкции не был согласован с управлением архитектуры и районной администрацией, не подключены свет, вода, тепло и канализация, то есть здание эксплуатировалось без правоустанавливающих документов. В конце декабря 2012 года комитет земельных и имущественных отношений исполкома Казани разорвал контракт с приходом и дал месяц на освобождение помещения, что не было сделано. В настоящее время приход Аль-Ихлас не входит в ДУМ Татарстана, поскольку не согласен с проводимой им политикой, направленной на следование идеям традиционного, толерантного ислама. Руководство мечети не признало устав организации и отказалось проходить проводимую с 2011 года перерегистрацию. По данным спецслужб республики, среди прихожан мечети Аль-Ихлас есть и идейные приверженцы радикального ислама. После событий 19 июля 2012 года, когда в Казани было совершено покушение на мусульманских деятелей республики, один из имамов мечети Рустем Сафин и его сторонники провели ряд акций, в том числе не согласованных с властями, выступая против задержания мусульман, подозреваемых в причастности к преступлениям. На акциях, в частности, развевались флаги "Хизб ут-Тахрир". За проведение одной из таких акций Р.Сафин по решению суда был оштрафован. В 2009 году он был осужден на два года условно за организацию деятельности "Хизб ут-Тахрир" в республике. Эрмитаж готов передать Церкви около 50 частиц мощей, решение - за властями, говорит Пиотровский 16.01.2013 Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что музей подготовил список хранящихся в нем около 50 частиц святых мощей к возможной передаче их Церкви. "Все было уже оговорено, но при передаче мощей в Кремле выяснилось, что вместе с частицами мощей должны быть переданы и мощехранительницы, которые представляют художественную ценность, и все в Москве застопорилось. И мы за ними остановились. Но все подготовлено к тому, чтобы это сделать", - заявил М.Пиотровский, слова которого приводит в среду "Российская газета". В свою очередь наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, отвечая на вопрос о своей позиции в вопросе о возвращении Церкви музейных ценностей, сказал, что некогда отнятое у нее необходимо вернуть. "Но вот просто так "взять и забрать", как и "взять и оставить", нельзя. Михаил Борисович (Пиотровский - "ИФ") не держит отнятое у себя на даче, да и я не на дачу хочу его взять. Эрмитаж - госучреждение, Церковь - огромная общественная организация, надо учитывать все тонкости: и политику государства, и закон о музейных ценностях, и мнение множества людей, как церковных, так и светских", - отметил иерарх. По его мнению, из всего церковного, находящегося в музеях, прежде всего надо вернуть чудотворные иконы и мощи, "тем более что музеи часто хранят чудотворные иконы, которые по своей художественной ценности не так уж для них значимы. И мощи лежат где-то там в шкафах". "Я бы поставил также вопрос и о возвращении Церкви евхаристических сосудов, потому что в них происходило Таинство евхаристии. Есть вопросы и по надлежащему хранению святынь. Я видел сам лично при переезде Музея истории религии из Казанского собора, что богослужебные сосуды стоят в тех же самых ящиках, в которых их когда-то забирали из Церкви, без номеров, без учета", - сказал епископ. В свою очередь М.Пиотровский подчеркнул, что каждый такой случай нужно обсуждать. "Возможно, что для переезда ящики использовали вторично. На самом деле учет велся очень тщательно, поскольку все, что забиралось из церквей, предназначалось для переплавки. А в музеях осталось то, что удалось спасти", - сказал он. Россия внесла 9 млн. евро на восстановление дворца и церкви в Италии 16.01.2013 Россия выделила 9 млн. евро на восстановление архитектурных памятников, пострадавших в результате землетрясения в Италии в апреле 2009 года. Средства направят на реконструкцию дворца Ардингелли и церкви Святого Григория Великого в городе Аквила, сообщила журналистам замдиректора департамента информации и печати МИД Мария Захарова. Во дворце Ардингелли первая фаза восстановительных работ близится к завершению. Что касается церкви, которая была полностью разрушена, итальянской стороной проведен конкурс на лучшее проектное решение будущего строения. "Осенью 2012 года выполнены исследования на предмет сейсмического укрепления основания фундамента. Ведется подготовка к проведению тендера на выбор компании-подрядчика для строительства объекта. Начало работ запланировано на март 2013 года", - сообщила М.Захарова. Минюст определил понятие публичных религиозных мероприятий и предложил согласовывать их с властями 17.01.2013 Богослужения в России можно будет проводить без согласования с чиновниками на территории храмов, кладбищ, крематориев, в местах паломничества и в жилых помещениях, в остальных случаях потребуется разрешение местных властей. Такие нормы содержатся в поправках к 16-й статье закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", соответствующий законопроект размещен на сайте Минюста России. В соответствии с документом, к публичным религиозным обрядам и церемониям относятся "открытые, доступные для восприятия каждого религиозные обряды и церемонии, включая богослужения, молитвенные и религиозные собрания". "Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, в том числе публичные, беспрепятственно совершаются: в культовых и иных зданиях (помещениях) религиозного назначения, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве, а также на относящихся к ним земельных участках", - сказано в законопроекте. Кроме этого, несогласованные с властями обряды и церемонии могут быть организованы в местах паломничества, на территориях, созданных религиозными организациями, на кладбищах и в крематориях, в жилых помещениях. Во всех остальных случаях, согласно законопроекту, публичные религиозные обряды и церемонии проводятся по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций. Документ подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда, которое было вынесено в декабре 2012 года и касалось дела на основе обращения уполномоченного по правам человека в РФ, защищавшего права Пайкара Айрияна и Александра Щендрыгина - иеговистов из Казани и Белгорода. Они организовали публичные богослужения в некультовых помещениях и были привлечены к административной ответственности за то, что не уведомили об этом местные власти. Адепты религиозной организации оспорили штрафы в различных судебных инстанциях, но везде получили отказ. В своем постановлении Конституционный Суд обязал федерального законодателя внести поправки в статью 16 закона о свободе совести, чтобы уточнить понятие публичных богослужений и церемоний и конкретизировать порядок их проведения. Законопроект о публичных религиозных мероприятиях не нарушает права Церкви, заявила глава юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега) 17.01.2013 Поправки Минюста России к статье 16 закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" не вызывают нарекания у Московской Патриархии. "Этот законопроект не нарушает права Церкви. Возможно, он нуждается в некотором уточнении. Само определение публичного религиозного обряда и церемонии, наверное, можно как-то усовершенствовать. Документ пока опубликован на сайте для обсуждения. Если мы и внесем какие-то свои предложения и замечания, они будут несущественны", - заявила корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг глава юридической службы Московской Патриархии инокиня Ксения (Чернега). Как уточнила она, согласно упомянутым поправкам, религиозной организации не требуется направлять уведомления в случае, если публичный религиозный обряд проводится не только в культовом здании, на кладбище, в крематории, в жилом помещении, как это оговаривается в документе, но и, например, в тюрьме или в больнице, где действует соглашение с администрацией. Собеседница агентства пояснила, что и сейчас в пункте 5 статьи 16 закона о свободе совести содержится требование уведомлять власти о публичных религиозных мероприятиях. "Но перечень тех случаев, когда такое уведомление не требуется, определен в законе недостаточно четко. И задача Минюста - исчерпывающим образом определить такие случаи", - сказала она. Наряду с этим, по словам главного юриста Патриархии, в законопроекте Минюста дается определение публичного религиозного обряда и церемонии, которое сейчас отсутствует в законодательстве. Как отметила она, в Русской церкви типичным примером публичного религиозного обряда, требующего уведомления, является крестный ход в День славянской письменности и культуры от Кремля к Васильевскому спуску или на Славянскую площадь. В таких случаях Церковь направляет уведомление "и даже заинтересована в этом", потому что в таком случае шествие сопровождает "скорая помощь", полиция. "Власти в этом случае обеспечивают порядок и безопасность людей. Так что это - в интересах крупных конфессий, потому что в таких мероприятиях участвует много верующих", - добавила собеседница агентства. Как сообщалось, упомянутый законопроект опубликован на сайте Минюста. Он подготовлен во исполнение постановления Конституционного Суда, которое было вынесено в декабре 2012 года и касалось дела на основе обращения уполномоченного по правам человека в РФ, защищавшего права Пайкара Айрияна и Александра Щендрыгина - иеговистов из Казани и Белгорода. Они организовали публичные богослужения в некультовых помещениях и были привлечены к административной ответственности за то, что не уведомили об этом местные власти. Адепты религиозной организации оспорили штрафы в различных судебных инстанциях, но везде получили отказ. В своем постановлении Конституционный Суд обязал федерального законодателя внести поправки в статью 16 закона о свободе совести, чтобы уточнить понятие публичных богослужений и церемоний и конкретизировать порядок их проведения. Уполномоченный по правам человека в РФ вступился за "Свидетелей Иеговы" Кемеровской области 17.01.2013 Юргинский городской суд Кемеровской области подтвердил законное право группы "Свидетели Иеговы" на религиозную деятельность на территории области. Как говорится в сообщении, опубликованном в четверг на сайте омбудсмена, в октябре 2012 года на имя уполномоченного по правам человека поступило обращение руководителя религиозной группы "Свидетели Иеговы" в городе Юрга Кемеровской области Игоря Тарабыкина, в котором заявитель сообщил о том, что прокурор Юргинской межрайонной прокуратуры обратился в Юргинский городской суд с исковым заявлением о запрете деятельности иеговистов на территории Юрги. Уполномоченный направил в Юргинский городской суд ходатайство о привлечении уполномоченного для дачи заключения в суде по данному гражданскому делу. В своем заключении уполномоченный указал, что "исковые требования прокурора противоречат международным правовым актам, Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в сфере свободы совести, так как они преследуют цель не защиты законных прав и свобод верующих граждан, а фактически призывают к необоснованному ограничению прав членов религиозной группы. Вместо доказательств и фактов прокурор основывает свою позицию исключительно на гипотетических, предвзятых и ни чем не мотивированных предположениях и выводах". "Европейский суд по правам человека неоднократно принимал решения, где подтверждалась законность деятельности организации "Свидетели Иеговы", осуждалась практика преследования и гонений последователей данного религиозного учения и подчеркивалось отсутствие в деятельности "Свидетелей Иеговы" фактических нарушений прав других граждан. В полной мере это относится и к религиозной группе "Свидетели Иеговы" в г. Юрга, поскольку вероучение и практика "Свидетелей Иеговы" одинакова повсеместно", - говорится в сообщении пресс-службы В.Лукина. В итоге Юргинский городской суд Кемеровской области подтвердил право "Свидетелей Иеговы" на религиозную деятельность в области. Израиль обвинили в попытке построить храм на Храмовой Горе в Иерусалиме 17.01.2013 Глава отдела манускриптов мечети Аль-Акса доктор Наджи Бкейрат обвинил Израиль в попытке “иудаизирования” Храмовой Горы, в намерении построить там Святой Храм. Во время интервью 4 января для журнала “Палестина”, который имеет прямое отношение к террористической группе Хамас, Бкейрат заявил, что израильские власти “как никогда близки к строительству храма для неверных”, пишет mirvam.org со ссылкой на israelnationalnews.com. Также он утверждает, что анализ “плана развития Иерусалима” ясно свидетельствует о намерении властей внести мечеть Аль-Акса в “список еврейского наследия”. По мнению Бкейрата, власти планируют восстановить храм на месте его руин, а затем снизить в Иерусалиме количество арабских жителей. Чтобы предупредить это “опасное намерение”, Бкейрат призвал увеличить мусульманское присутствие в мечети Аль-Акса, ввести в нем просветительские программы и усилить общественную активность, чтобы донести обществу важность этой мечети и других исламских святынь в Иерусалиме. Нужно отметить, что арабы постоянно обвиняют Израиль в “иудаизировании” Храмовой Горы и нередко прибегают к абсурдным пропагандистским заявлениям. Например: “Израильские власти обрабатывают фундамент мечети специальным химикатом, чтобы постепенно разрушилось все здание”. Террористическая организация Народный Фронт Освобождения Палестины предупредила Израиль, что даже малейший причиненный мечети вред “откроет врата ада для врагов-сионистов”. Между тем исламский правовой институт Вакф, которому после объединения Иерусалима в 1967 году оставили право владения Храмовой Горой, методически нейтрализует всякое “еврейское присутствие” на ней. Решение отдать храмовую гору Вакфу было принято тогдашним министром обороны Моше Даяном. У входа на Храмовую Гору Вакф установил надпись: “Мечеть Аль-Акса, ее территория и все, что на ней, является исламской собственностью”. Полиция, пытаясь успокоить Вакф, регулярно принимает дискриминирующие евреев меры – например, ограничивает количество еврейских посетителей на Храмовой Горе, чтобы уменьшить вероятность конфликта между ними и мусульманами. А нередко вообще закрывает евреям доступ к горе, когда исламисты учиняют беспорядки. Очевидно, что беспорядки планируются заранее с целью ликвидировать всякое еврейское присутствие на Храмовой Горе. Недавно, также, поступила жалоба от археологов, что Вакф продолжает уничтожать еврейские артефакты на Храмовой Горе, что является прямым нарушением постановления Верховного Суда. Власти Судана сравняли с землей церковь, принадлежавшую общине южно-суданских христиан 17.01.2013 Суданские власти сравняли с землей христианский храм недалеко от Хартума. Церковь принадлежала общине южно-суданских христиан, пишет ReligionToday.com. Чиновники в сопровождении полиции и бульдозера 2 января разрушили здание Суданской пятидесятнической церкви в Соба-аль-Аради, пригороде Хартума, который был основан как лагерь для беженцев из Южного Судана. Никакого предупреждения о сносе церкви власти не обнародовали. Гражданам Южного Судана, проживающим на территории Судана, было приказано покинуть страну после отделения Южного Судана в июле 2011 г. Однако тысячи людей не смогли вернуться на родину по причине бедности, проблем с транспортом и этнических конфликтов. Преследования и дискриминация христиан в Судане усилились после отделения Южного Судана. В Индексе преследования, который ежегодно публикует христианская благотворительная организация «Open Doors», Судан с 16-го места в 2011 г. поднялся на 12-е в 2012 г. Правительство и общество пытаются вытеснить христиан из всех сфер жизни, отмечают правозащитники. Китайские власти закрыли католическую семинарию 17.01.2013 В китайской провинции Шаньси высшая католическая семинария вынуждена закрыться. Согласно заявлению епископа Джона Хо Ченга, принадлежащего «официальной» Церкви, семинария в течение 2 лет страдает от проблем с финансированием и некоторых других, поэтому занятия в ней «откладываются на 2 года» с целью проведения проверок. По истечении этого срока, в том случае, если условия обучения, квалификация преподавателей и проч. окажутся удовлетворительными, власти обещают продолжить занятия в учебном заведении, пишет Eglises d’Asie. Источники в подпольной католической общине заявили, что решение о закрытии семинарии связано с отказом епархии Шаньси вернуть на пост ректора близкого к коммунистическим властям епископа Энтони Чанг Тонси. Высшая семинария им. Джованни из Монтекорвино была основана в 1930 г. итальянским францисканцем, апостольским викарием Шаньси епископом Агапитусом Фьюрентини. Еще в 2011 г. учебное заведение насчитывало 70 студентов. В результате регулярных притеснений со стороны властей, периодических закрытий семинарии, число студентов в этом году снизилось до 28. В Индонезии католические учебные заведения обязали преподавать ислам 21.01.2013 В Индонезии после длительного спора 6 католических учебно-воспитательных заведений согласились ввести преподавание ислама. 5 школ и 1 детсад в городе Блитар (провинция Восточная Ява) подчинились требованию местного правительства, сообщают католические СМИ со ссылкой на «Jakarta Post». В случае отказа городские власти угрожали закрыть школы. При этом они ссылались на статью индонезийского закона об образовании, который дает право каждому ученику получать религиозное образование в соответствие со своими предпочтениями. ПроисшествияКатолический священник похищен в Мексике 14.01.2013 В мексиканской епархии Самора похищен католический священник. Fides сообщает об исчезновении Альвареса Фигероа 27 декабря. С тех пор о нем не поступало никаких вестей. В этот день он отправился служить мессу в Хакону, рядом с Хикилпаном. После богослужения позвонил своим родителям и сказал, что скоро вернется, но так и не пришел. Полиция изучила передвижения священника на машине. Гипотеза аварии исключена. Жалоба об исчезновении священника подана в прокуратуру Саморы. Самора (штат Мичоакан) расположена на территории, где происходит борьба между наркокартелями, которая привела к гибели и исчезновению многих невинных людей. Три католические церкви осквернены в минувшие выходные во французской Бретани 16.01.2013 Во французском регионе Бретань в прошедшие выходные осквернены 3 католических церкви. Все храмы находятся в коммунах департамента Финистер. Налицо схожие черты совершенных в них преступлений, пишет портал DirectMatin.fr со ссылкой на прокурора Эрика Тюффери. В церквях коммун Локтюди и Комбри, к югу от Кемпера, 13 января вандалы сломали Дарохранительницу и разбросали Святые Дары. Та же участь постигла храм св. Иво в коммуне Уегоа, только днем раньше, 12 января. Из церкви в Локтюди преступники также унесли стеклянный сосуд, где хранились Св. Дары для причастия больных. После ограбления церкви в Подмосковье вор пробыл на свободе лишь несколько часов 17.01.2013 Подмосковная полиция по горячим следам задержала вора, обчистившего церковь, сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре МВД в четверг. Накануне днем в полицию обратилась женщина, работающая казначеем храма в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих радость", расположенного в городе Рошале Шатурского района Подмосковья. Она рассказала, что утром в храме неизвестный похитил золотые и серебряные украшения, переданные храму в виде пожертвований, общей стоимостью 10 тыс. рублей. В течение нескольких часов сотрудники уголовного розыска установили личность и задержали подозреваемого в краже, которым оказался 33-летний житель Электростали. У него обнаружены похищенные драгоценности. В Египте толпа мусульман разрушила здание в коптском приходе 17.01.2013 В Египте толпа мусульман разнесла строящееся здание коптского прихода. Выйдя из мечети деревни Фаноус, в 130 км от Каира, сотни мусульман с молотками, распевая исламские песни, направились к коптскому приходу. Копты строили 2-этажное здание, на 1-м этаже которого должна была располагаться приемная, а на 2-м – детский сад. По информации портала Assyrian International News Agency, ранее между старейшинами деревни, мусульманами и коптами, имела место встреча, на которой было решено оставить только 1 этаж здания. Среди мусульман пронесся слух, что копты строят церковь, а не детский сад. Минареты в окрестных деревнях призывали мусульманских собратьев разрушить строящуюся «церковь». В итоге здание сравняли с землей. Деревенские старейшины устно осудили «необоснованные действия молодежи», нарушившей соглашение. Стражи порядка прибыли уже после сноса постройки. Арестован никто не был. Копты в полиции отказались называть имена участвовавших в беспорядках мусульман. В деревне они составляют меньшинство и опасаются за свои семьи, которые часто оставляют, отправляясь на заработки в Каир. Разрушение принадлежащего христианам имущества в Египте происходит регулярно. Как правило, ответственность за это никто не несет. Мужской монастырь горел в Чувашии, пострадавших нет 18.01.2013 Чувашские пожарные в четверг спасли от огня Александровский мужской монастырь в деревне Каршлыхи в Моргаушском районе республики. "Погибших и пострадавших в результате пожаре нет", - сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Чувашии. Информация о сильном задымлении в одном из помещений монастыря поступила спасателям в 6:05, в 6:40 пожар был локализован, а в 7:30 - ликвидирован. Площадь горения составила 10 кв. м. В тушении было задействовано 19 человек и семь единиц техники. В результате пожара поврежден пол двухэтажного бревенчатого здания 1903 года постройки, на первом этаже которого находилась трапезная, а на втором - склад. По предварительной версии экспертов испытательной пожарной лаборатории, причина пожара - нарушение правил безопасности при эксплуатации печи. Установлено, что место очага пожара находилось около отопительной печи. В свою очередь пресс-служба МВД по республике сообщает, что, по предварительной информации, накануне вечером перед закрытием помещения работники подложили в печь дров и ушли по кельям. Утром, когда отворили дверь, комната была сильно задымлена. Монахи закрыли ее и сообщили о происшествии в местную полицию. По данным МВД, причиной возгорания могла стать неисправность дымохода. Ранее сотрудники МЧС неоднократно выносили настоятелю монастыря предписания на устранение недостатков противопожарной безопасности. Поклонный крест подожгли в Челябинской области 18.01.2013 В селе Богдановское Кизильского района Челябинского области совершен поджог деревянного поклонного креста, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в правоохранительных органах. Инцидент произошел в четверг около 18:00. Возгорание было ликвидировано местными жителями через пять минут, в результате поджога повреждено лакокрасочное покрытие креста. Поклонный крест был установлен в апреле 2011 года на месте будущего строительства церкви священнослужителями и прихожанами храмов города Магнитогорска и села Кизильского. По России в 2012 прокатилась волна уничтожения крестов, начавшаяся после вынесения приговора участницам панк-группы "Pussy Riot" и акции в их поддержку движения "FEMEN" в Киеве. Задержаны подозреваемые в поджоге поклонного креста в Челябинской области 21.01.2013 Сотрудники правоохранительных органов в ночь с 18 на 19 января задержали двух подозреваемых в поджоге поклонного креста в селе Богдановское Кизильского района Челябинской области, — сообщили в понедельник в пресс-службе ГУПЭ МВД России. Ими оказались ранее судимые за хулиганство жители Республики Башкортостан. По факту вандализма в отношении задержанных возбуждено уголовное дело. В настоящее время проводятся следственно-оперативные мероприятия по установлению мотивов совершения преступления и других эпизодов преступной деятельности задержанных. Напомним, что 17 января днем двое попытались поджечь деревянный поклонный крест. Его год назад установили местные жители на месте, где планируется воссоздать разрушенный в советские годы храм иконы Казанской Божьей Матери. Возгорание вовремя заметили школьники, которые начали тушить огонь снегом — крест удалось спасти. Затем к ним присоединились и прибежавшие на шум взрослые. В Колумбии убит католический священник 21.01.2013 В Колумбии снова произошло нападение на католического священника. 55-летний Франсиско Хосе Велес-Эчевери был убит 16 января в своем доме в городе Буга (Вале-дель-Каука, 250 км от Боготы), сообщает «Седмица» со ссылкой на местные СМИ. По предварительным заключениям полицейских, речь идет о попытке ограбления — священник был очень общительным, врагов у него не было. Франсиско Велес-Эчевери служил приходским священником в общине Младенца Иисуса. В день убийства соседи слышали крики в доме священника. Спустя некоторое время и примерно за час до того, как нашли его тело, они видели мужчину, отъезжавшего на велосипеде от дома священника. Согласно статистике Fides, Америка продолжает оставаться самым опасным континентом для католических миссионеров. Уже 4-й год подряд число убийств служителей Церкви и здесь выше, чем в других концах планеты. Колумбия является одной из самых опасных для католических священников стран. По данным за 2012 г. 2 из 10 убитых в мире священников погибли в этой южноамериканской стране. Фестивали, выставки, ярмаркиАстанайская епархия провела всеказахстанский фестиваль православной песни 15.01.2013 12-13 января 2013 года по благословению главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Зале церковных собраний при Свято-Никольском соборе г. Алма-Аты прошел III Всеказахстанский фестиваль православной песни «Исповедь сердца». Участие в фестивале приняли порядка 35 исполнителей из разных регионов республики. Мероприятие было организовано отделом культуры Алма-Атинской епархии с целью объединить любителей православного песенного творчества и организовать обмен опытом между музыкантами и исполнителями духовной авторской песни. 13 января, в последний день проведения фестиваля, в Большом концертном зале при Свято-Никольском соборе г. Алма-Аты состоялись гала-концерт и награждение участников фестиваля. Памятные дипломы участникам фестиваля и специальные призы лауреатам вручил митрополит Астанайский Александр. РазноеВ Мирах Ликийских археологами обнаружены остатки часовни византийской эпохи 14.01.2013 Руины византийской часовни найдены на средиземноморском побережье Малой Азии спустя 700 лет после ее разрушения, сообщает французский православный сайт "Оrthodoxie" со ссылкой на "New York Times". В древних Мирах Ликийских, которые сегодня превратились в турецкий Демре, но где по-прежнему сохраняется византийский собор св. Николая, в 2009 г. начались раскопки, в ходе которых археологи обнаружили старинную церковь, остатки которой лежали под слоем грязи толщиной 5.5 м. По мнению археологов, состояние церкви исключительно хорошее. Это дало им основание сделать оптимистический прогноз по поводу возможности найти руины бывшего города Миры Ликийские, который, возможно, сохранился также хорошо, как древнеримские Помпеи. Об этом заявил руководитель раскопок Невзат Чевик (Nevzat Cevik), археолог из университета Akdeniz. Марк Джексон (Mark Jackson), специалист по византийской археологии из университета Ньюкасла, разделяет эту точку зрения. По его словам, грязь (возможно, она стала результатом схождения селя или наводнения) надежно законсервировала древние строения, и можно надеяться на интересные находки в ходе раскопок. До тех пор, пока была найдена упомянутая церковь, единственным памятником византийской эпохи в Мирах Ликийских был частично сохранившийся собор св. Николая Чудотворца. В Кентерберийском соборе состоялась официальная церемония избрания нового примаса Англиканской церкви 14.01.2013 Средневековая церемония положила начала поставлению Джастина Велби (Justin Welby) на пост архиепископа Кентерберийского. Коллегия каноников Кентерберийского собора единодушно избрала епископа Велби 105-м архиепископом Кентерберийским. Об этом сообщил официальный сайт Англиканского Сообщества. 35-членная Коллегия каноников, состоящая из старших клириков и мирян епархии Кентербери, в соответствии с традицией тысячелетней давности провела избирательное собрание в доме настоятеля Кентерберийского собора, построенного в XIV в. Процедура избрания нового архиепископа Кентерберийского Коллегией каноников зафиксирована в его конституции как непременное условие поставления нового примаса Англиканской церкви. Она может иметь место только после получения официального письма от британского монарха. Церемония была проведена под председательством декана (настоятеля) Кентерберийского собора Роберта Уиллиса (Robert Willis). По традиции кандидат не был приглашен принять участие церемонии. Новый первоиерарх Англиканской церкви избирался Кентерберийскими канониками на безальтернативной основе: в избирательных бюллетенях было обозначено только одно имя. Декан Кентерберийского собора доктор Роберт Уиллис сказал: «О решении, которое мы приняли этим утром, будет формально сообщение в Лондон. В Соборе св. Павла 4 февраля я представлю его комиссии Королевы. Они скажут, что оно действительно, законно и правильно, и в тот момент Джастин Велби станет в полной мере архиепископом Кентерберийским». В Стэнфордском университете появилась должность «священника-атеиста» 15.01.2013 Стэнфордском университете (штат Калифорния, США) утверждена должность «священника-атеиста», задачей которого является «окормление» неверующих студентов, пишет американская ежедневная газета San Francisco Chronicle. 28-летний атеист Джон Фигдор, защитивший работу в «Гарвардской школе богословия», пришел к глубокому убеждению, что студенты-атеисты испытывают страдания от тех же проблем, что и верующие студенты. «Люди в шоке, когда я говорю им об этом», — рассказывает Фигдор, — «но студенты-атеисты, агностики и гуманисты сталкиваются с теми же проблемами, что и верующие студенты – болезни, смерть родственников, вопрос смысла жизни и т.д., — поэтому им нужен сочувствующий атеист, с которым они могли бы поговорить». «Священник-атеист» Джон Фигдор также проводит консультации для нуждающихся и посещает больных. Фигдор принадлежит к числу неверующих капелланов, которые работают в университетах или армии, убежденных, что неверующие могут воспользоваться почти всем, что предлагает им религия, кроме Бога. В июле 2012 года года его приняли на работу в Гуманистическое сообщество Стэнфорда (Stanford’s Humanist Community) – в некоммерческую организацию, независимую от университета. Фигдор является одним из 18 «профессиональных лидеров» в Отделе религиозной жизни, обычно работающих с религиозными группами студентов, которые платят им зарплату. По мнению социологов, в России стало меньше атеистов и больше православных 15.01.2013 В России стало больше православных и меньше атеистов: к такому выводу, как пишет "Российская газета", пришли исследователи из Института социологии РАН. По данным опросов, атеистических взглядов придерживаются лишь 7% россиян - это на 5% меньше показателя трехлетней давности. Доля православных, напротив, выросла на 7% и достигла 79%. Также, как заключили социологи, увеличилась доля российских мусульман: в 2012 году их стало 4%, а в 2009-м было 3%. Значительная часть респондентов, 9%, верит в абстрактную "высшую силу", но не принадлежит к конфессиям. По сравнению с 2009 годом доля таких людей в обществе сократилась на 2%. Доля последователей других религий - помимо православия и ислама - не изменилась и составляет 1%. Несмотря на рост доли россиян, причисляющих себя к православным, лишь 11% от их числа считают обязательным для верующего посещение церкви, и это на 3% меньше, чем в 2009 году. Граждан, которые считают себя истово верующими и соблюдают все религиозные каноны, в России насчитывается всего 4%, а 10%, напротив, относят себя к "совсем не религиозным". Хотя верующими считают себя в общей сложности 93% россиян, лишь 20%, как показало исследование Института социологии, обращаются к высшим силам с молитвами об исполнении своих желаний, а к магическим и эзотерическим практикам для осуществления желаний прибегают 6%. При этом 67% россиянок обращаются за помощью к гадалкам, экстрасенсам и магам; среди граждан мужского пола этот показатель составляет всего 4%. 79% россиян являются православными, 4% - мусульманами 16.01.2013 В России проживает 79% православных, 4% мусульман, 7% атеистов и 9% тех, кто верит в "высшую силу", но ни к какой религии не принадлежит, показал опрос, проведенный Институтом социологии РАН. Данные публикует "Российская газета". В публикации не уточняется, приверженцы каких религий составляют оставшийся 1% и в какой пропорции. Как пишет газета, если сравнивать с такими же данными трехлетней давности, то число верующих "во что-то, но не знаю, во что" снизилось на 2%, атеистов стало меньше на 5%, а число тех, кто стал называть и считать себя православным, увеличилось на 7%. Наибольшее число россиян (21%) на просьбу социологов определить степень своей религиозности по шкале от 0 до 10 поставили себя точно в центр. За последние 10 лет число тех, кто в свободное время считает обязательным для себя сходить в церковь, почти не изменилось: это примерно каждый десятый. Причем число тех православных, кто считает посещение церкви обязательным для верующего человека, с 2009 года сократилось с 14% до 11%. На вопрос о том, кто из деятелей прошлого и настоящего лучше прочих может служить олицетворением массовых народных чаяний, треть россиян поставила во главу рейтинга Петра I. Второе место (14%) респонденты поделили между святыми подвижниками (Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Матрона Московская и др.) и современниками, прежде всего Владимиром Путиным. 53% православных считают, что у России есть особая великая миссия. В других мировоззренческих группах с таким утверждением согласны 40%. Среди атеистов 15% ни о чем не мечтают, и еще 19% ничего не делают ради осуществления своей мечты. Православные и "просто верующие" бездействуют реже: 9 и 7% соответственно. В Германии ежегодно несколько сотен мусульман принимают Христианство и несколько тысяч христиан – ислам 16.01.2013 В Германии ежегодно несколько сотен мусульманских иммигрантов принимают Христианство. Число христиан, переходящих в ислам, значительно выше и составляет несколько тысяч в год. По словам исследователя ислама, директора Эрлангского центра по изучению ислама и права в Европе Йорна Тильмана, в настоящее время не существует статистических данных о смене религии иммигрантами и коренным населением Германии, только оценки специалистов, пишет domradio.de. Точную информацию собрать практически невозможно: для бывших мусульман публичное признание в «отступничестве» означает социальную (а иногда и физическую) смерть от рук бывших единоверцев. Тильман считает, что число отказывающихся от ислама в Германии с каждым годом незначительно, но все же растет. Мотивы для принятия Христианства у мусульман разные. Большую группу составляют иммигранты, для которых это является одной из гарантий против депортации. Некоторые получают поддержку в местных христианских общинах и со временем сами желают принять Христианство. В данном случае мотивация носит религиозный характер. В качестве примера исследователь привел случай мусульманина, который, будучи сиротой, был воспитан ХАМАС и жил, строго соблюдая нормы шариата. Но когда он попал в тюрьму, познакомился с пастором Евангелической церкви, который помогал ему, и в результате мусульманин крестился. Папа Римский учредил в Великобритании в епархию Украинской греко-католической церкви 21.01.2013 Папа Римский Бенедикт XVI 18 января издал постановление о преобразовании «апостольского экзархата для украинцев византийского обряда» в Великобритании в епархию Украинской греко-католической церкви с названием «Епархия Святого семейства в Лондоне». Об этом сообщили в Службе печати Ватикана. Понтифик назначил епископа Глеба Лончину первым епископом новой епархии. Ранее епископ Глеб Лончина носил титул апостольского экзарха Великобритании (для украинцев) и титулярного епископа Бареты. Архиерей, родившийся в 1954 г. в семье украинских эмигрантов в Стьюбенвилле, Огайо, США, стал священником в 1977 г. Получил епископскую хиротонию в 2002 г. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||