← Июль 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
||
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N28 (499)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 28 (499) от 17.07.2011Подписчиков: 5288
> Официальная хроника > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Конференции, съезды, чтения > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное > Новости интернета
Официальная хроникаПатриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии 11.07.2011 11 июля 2011 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил; архиепископ Рязанский и Касимовский Павел; председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений; архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл; председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Рыбинский Вениамин; благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов); эконом Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иеремия (Соловьев); ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев; насельники Валаамской обители в священном сане. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл вручил игуменский жезл епископу Троицкому Панкратию, наместнику Валаамского монастыря ― в соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года (журнал № 29). За Божественной литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие иерархи совершили хиротонию архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. За Литургией пел праздничный хор Валаамской обители. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного владыку на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Савва преподал богомольцам первое архипастырское благословение. С 8 по 11 июля состоялся первосвятительский визитп патриарха Кирилла на Валаам 11.07.2011 С 8 по 11 июля 2011 года состоялся первосвятительский визит патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Валаам. В поездке Его Святейшество сопровождали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у раки с мощами преподобных Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. Затем Святейший Патриарх посетил Игуменское кладбище обители. В расположенном на кладбище храме Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, Предстоятель Русской Церкви совершил заупокойную литию, за которой прочитал синодик с именами всех блаженнопочивших приснопамятных игуменов Валаамского монастыря, а также вознес молитвы об упокоении душ всех почивших насельников обители. В субботу днем Предстоятель Русской Церкви посетил Гефсиманский и Воскресенский скиты Валаамской обители, а также побывал на острове Святой, где по преданию подвизался прп. Александр Свирский. 10 июля, в неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения верхнего храма в честь Архангела Михаила и Святых Небесных Сил бесплотных скита во имя Всех святых Валаамского монастыря. После Божественной литургии Святейший Патриарх возглавил церемонию открытия мемориала памяти воинов Великой Отечественной войны, проживавших и умерших на острове в доме-интернате для инвалидов. Вечером, в канун дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в нижнем храме во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских Валаамского монастыря, где покоятся честные мощи основателей обители. По окончании богослужения во Владимирском скиту состоялось наречение архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. По окончании богослужения состоялась встреча Его Святейшества с корреспондентами СМИ. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью пассажирского теплохода «Булгария», затонувшего в воскресенье днем на Волге около села Сюкеево Канско-Устиновского района Татарстана. В понедельник днем завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла на Валаам. Сливенская митрополия Болгарской Православной Церкви отказалась принять в свою юрисдикцию болгарский православный приход, расположенный на Мальте 11.07.2011 Сливенская митрополия Болгарской Православной Церкви отказалась принять в свою юрисдикцию болгарский православный приход, расположенный на о. Мальта, хотя ранее Стара-Загорская митрополия приняла приход в Риме, сообщает официальный сайт Болгарской Православной Церкви. Епархиальный совет Сливенской митрополии на своем заседании 7 июля отверг просьбу церковной общины во имя св. мч. Георгия Софийского на Мальте, входящий в состав Западно- и Среднеевропейской митрополии, о принятии его в свою юрисдикцию. Свой отказ удовлетворить прошение Епархиальный совет мотивировал Уставом Болгарской Православной Церкви и рядом правил Вселенских Соборов. 8 правило III Вселенского Собора, 9 правило Антиохийского Собора и 64 и 67 правила Карфагенского Собора категорически устанавливают, что «епископ да не простирает свою власть над другой епархией». 20 правило IV Вселенского Собора и 65 правило Карфагенского Собора запрещают епископу «присваивать чужого клирика без согласия его епископа». 17 правило IV Вселенского собора и 25 правилоVI Вселенского собора предписывают приходам в каждой епархии находится под властью епископа, который ею управляет. 3 и 4 статьи Устава Болгарской Православной Церкви определяют границы епархий, в том числе Сливенской (в пределах Республики Болгарии) и Западно- и Среднеевропейской епархий. В июне этого года стало известно о переходе в юрисдикцию Стара-Загорской митрополии болгарской церковной общины во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме. Ожидалось, что это антиканоническое деяние будет рассмотрено на сессии Синода Болгарской Православной Церкви, которая прошла в конце июня. Однако сообщений о решении Синода по этому вопросу не последовало. Таким образом, переход одного прихода из одной болгарской епархии в другую пока остается единственным прецедентом и, возможно, подобные переходы не превратятся в практику Потомок князей Голицыных возглавит Болгарскую епархию Православной Церкви в Америке 11.07.2011 Архимандрит Александр (Голицын) избран кандидатом во епископы для Болгарской епархии Православной Церкви в Америке на ассамблее епархии, которая собралась в субботу 9 июля, сообщает сайт ПЦА. Этому предшествовали несколько туров выборов, в ходе которых первоначально фигурировали 22 возможных кандидата на кафедру архиерея Болгарской епархии ПЦА. Затем осталось 6 кандидатов, из которых были отобраны два, представленные в конечном счете ассамблее, которая, которая в свою очередь, выбрала из них архимандрита Александра. Уроженец штата Калифорния (США) архимандрит Александр (род. в 1948 г.) учился в Свято-Владимирской семинарии. Затем продолжил обучение в Оксфорде, где получил докторскую степень под руководством владыки Каллиста (Уэра). Является крупным специалистом в области истории православной аскетики, автором многочисленных научных работ на эту тему. В продолжение двух лет находился в Греции, причем, год провел в монастыре Симона-Петра на Святой Горе Афон. Рукоположен во диакона в 1982 г., во священника — в 1984 г. В 1986 г. пострижен в мантию. С 1989 г. преподает богословие в Университете Маркета в Милуоки. Дальнейшее решение о назначении архимандрита Александра главой Болгарской епархии ПЦА должен принять Синоде Православной Церкви в Америке. Болгарская епархия ПЦА включает в свой состав 19 приходов, миссию и монастырь. Ежегодно в День Крещения Руси во всех храмах Русской Православной Церкви будет совершаться молебное пение по особому чину 15.07.2011 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату — День Крещения Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежегодно в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину. Последование молебного пения в праздник святого равноапостольного князя Владимира — воспоминания Крещения Руси направлено циркулярным письмом всем епархиальным преосвященным Русской Православной Церкви. Церковь и обществоИерархи Элладской Православной Церкви развенчивают миф о ее «сказочном богатстве» 11.07.2011 Архиепископ Афинский Иероним II в своем выступлении по телеканалу NET 7 июля и митрополит Фессалоникийский Анфим в передаче "Первая линия" 8 июля заявили, что пора развеять миф о «сказочном богатстве» Элладской Православной Церкви. По этой причине Архиепископ предложил создать комиссию, которая описала бы церковное имущество, ее доходы и расходы. Оба иерарха упомянули о печальном опыте прошлого, когда вся церковная собственность пропала из-за неумения государства ею распоряжаться. Иероним II напомнил о том, как после национализации церковных владений в 1920-х гг. под предлогом помощи греческим беженцам из Малой Азии, часть их оказалась в конечном итоге в руках нечистоплотных политиков. Относительно налогообложения Церкви Архиепископ высказал мнение, что оно быть таким же, как и для мирян. По словам Иеронима II, он видел нищету, как никто другой, и поэтому понимает гнев и протесты населения, сообщает romfea. В Российском православном университете создан факультет церковного служения 12.07.2011 В Российском православном университете открывается факультет церковного служения. Факультет создается путем реорганизации Московской регентско-певческой семинарии на площадке бывшего Богоявленского монастыря в Москве (Богоявленский переулок, дом 2). При этом действовавшие в рамках семинарской программы образовательные курсы подготовки и повышения квалификации регентов и церковных певчих продолжат свою деятельность в рамках соответствующей кафедры факультета. В соответствии с поручением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла факультет церковного служения РПУ будет реализовывать программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации мирян по различным направлениям церковного служения. На факультете планируется создание кафедры социальной работы для подготовки специалистов по молодежному служению, помощи социально незащищенным группам населения, кафедры религиозного образования и катехизации и др. Наряду с очным и заочным образованием факультет планирует развивать дистанционные формы обучения, в первую очередь для оказания учебно-методической помощи соответствующим епархиальным образовательным учреждениям Русской Церкви. Деканом создаваемого факультета станет ректор преобразуемой Московской регентско-певческой семинарии протоиерей Геннадий Нефедов, благочинный Покровского округа г. Москвы. Как отмечает ректор Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев), «вхождение семинарии в университет и преобразование ее в факультет с расширением круга специализаций позволит создать единую образовательную площадку для подготовки мирян по различным направлениям церковного служения». Он также рассчитывает, что создаваемые в рамках нового факультета профильные кафедры станут научно-методическими и образовательными площадками для Синодальных отделов Русской Православной Церкви. При Алма-Атинской духовной семинарии организован миссионерский богословский факультет с дистанционной формой обучения 12.07.2011 По благословению главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра при Алма-Атинской духовной семинарии организован миссионерский богословский факультет с дистанционной формой обучения. Сайт факультета ― http://otdelro.kz. Заочное отделение богословско-миссионерского факультета ― это учреждение просвещения Русской Православной Церкви для мирян, построенное на принципах дистанционного обучения, которое призвано дать полноценные знания учащимся в объеме стандартного курса православных духовных семинарий. Открыт набор слушателей на 1-й курс нового факультета. Начало обучения с 1 сентября 2011 года. Обучение бесплатное. Срок обучения ― 4 года. Студентами могут стать лица православного вероисповедания в возрасте от 18 до 60 лет всех епархий Митрополичьего округа, за исключением жителей г. Алма-Аты. Прихожане русского собора в Ницце просят отменить платный вход в храм 13.07.2011 Прихожане Никольского собора Ниццы выразили несогласие с существующей практикой, когда за вход в храм взимается плата. "Подавляющее большинство посетителей собора - русские верующие, которые приходят в храм не как в музей, а в первую очередь для того, чтобы помолиться. У них вызывает возмущение практика, когда за вход в храм Божий им приходится платить деньги", - заявили корреспонденту "Интерфакс-Религия" в среду в приходе. Для взрослых вход стоит три евро, для студентов и членов групп от десяти человек - два евро, для детей до 12 лет и инвалидов - бесплатно. Ежедневный доход бывших владельцев храма (общины Константинопольского патриархата, которая по-прежнему управляет собором - "ИФ") составляет, по данным прихожан, примерно 2 тыс. евро. Собеседники агентства также указали на другой аспект проблемы: когда храм посещают европейцы и платят за вход, то они воспринимают такое посещение как сугубо культурное мероприятие, приходят в шортах и майках, у них отсутствует "трепет, свойственный человеку, который находится в святом месте". Кроме того, прихожане выразили обеспокоенность состоянием собора. Как сообщалось, в конце июня большой кусок штукатурки обрушился с одной из сторон нефа собора. Чудом никто не пострадал. Храм закрыли для посетителей, а позже открыли вновь. Последствия обрушения устранили, с помощью пожарных-верхолазов зачистили остальные опасные места в храме. "Но никто не знает, в каком месте будет следующее обрушение, так как здание действительно сильно запущено и свое столетие в 2012 году будет встречать в жалком для царского собора виде", - отмечают в приходе. В частности, под воздействием грибка разрушаются надалтарная фреска иконы Божьей Матери "Знамение" и цветочные орнаменты на стенах собора. Прихожане призвали к тому, чтобы назначить в собор ответственного представителя России с ключами от собора, который должен наблюдать за всем, что там происходит. На днях состоялась рабочая поездка в Ниццу управделами президента РФ Владимира Кожина, сообщил "Интерфакс-Религия" в среду его пресс-секретарь Виктор Хреков. "Поездка была предпринята для определения шагов по вступлению собора в собственность России. Состоялась встреча с мэром Ниццы, на которой определялись вопросы содержания, реконструкции этого объекта", - сказал он. В мае этого года апелляционный суд города Экс-ан-Прованс (Франция) признал России собственником Свято-Никольского собора. Комментируя тогда это решение, В.Хреков заявлял агентству, что "работа по возвращению российской собственности будет продолжаться", и в случае принятия окончательного решения, когда будут урегулированы все формальности, управление делами "возьмет собор на баланс и примет соответствующие решения с учетом интересов верующих". Комментируя нежелание нынешней общины отдавать храм России, В.Хреков отмечал, что на соборе "зарабатывают деньги". "Люди продают билеты и, по различным оценкам, зарабатывают до миллиона евро в год", - заявил он, пояснив, что в храме проводятся богослужения, но наряду с этим он используется и как "объект туристического бизнеса". В Казахстане откроется первый в республике храм в честь царской семьи 14.07.2011 Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в воскресенье освятит новый храм в Талгарском районе Алма-Атинской области Казахстана. Новопостроенная церковь является первым храмом в Казахстане, посвященным святым царственным страстотерпцам, и уже стала одной из достопримечательностей региона, сообщает в четверг информационно-издательский отдел Казахстанской митрополии. Церковь представляет собой уменьшенную копию храма в крымском городе Ореанде, связанного с судьбой Дома Романовых. На освящении будут присутствовать главы и представители дипломатических миссий, духовенство епархии и традиционных религий Казахстана. Патриарх Кирилл: Мы сможем назвать наш народ православным, когда значительная часть людей будет мотивировать свои поступки религиозными убеждениями 17.07.2011 16 июля, в день памяти святителя Московского Филиппа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель поделился с участниками богослужения своими мыслями о миссии Церкви в современном мире. По словам Его Святейшества, процесс массового возвращения в Церковь, начавшийся 20 лет назад, сегодня необходимо «вывести на качественно иной уровень». «Что греха таить, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, — в начале 1990-х мы часто крестили людей, которые даже не знали, что с ними происходит, и неизвестно, как они всё это воспринимали, — возможно, как некую фронду по отношению к низверженной власти. А что потом произошло со многими? Они навсегда покинули Церковь, ушли». Определяющим явлением новой эпохи стала «безудержная пропаганда греха, порока, потребительства». «С одной стороны, многие из старшего поколения, не сумев преодолеть атеистическое наследие, так и не пришли к Богу. С другой — мы имеем дело с натиском уже нового безбожия — безбожия плотского, идущего просто от инстинкта, но захватывающего человека», — с тревогой констатировал Предстоятель. «И вот сегодня перед нами встает тяжелейшая задача: мы должны перевести православную веру с фольклорного уровня, на котором она нередко остается в сознании наших современников, на уровень мировоззренческий, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Мы сможем назвать наш народ православным тогда, когда значительная часть, если не большинство людей будет мотивировать свои поступки своими религиозными убеждениями — в том числе в профессиональной области, в сфере политики». «Если мы говорим о патриотизме, если мы говорим о государственном подходе, то мы как церковные люди вкладываем в эти слова не политическую идею. Мы не говорим: "давайте поддерживать одну партию против другой", — мы говорим о воспитании фундаментальных ценностей в жизни народа. И если они сохранятся, то всегда будет жива Россия, всегда будет сохраняться духовная сила нашего человека. А это важнее всякой политики», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. Власть и религияВ Тбилиси прошло многотысячное шествие противников закона о юридическом статусе религиозных групп 11.07.2011 Противники недавно принятого парламентом Грузии закона о юридическом статусе религиозных объединений в минувшую субботу провели в центре Тбилиси многотысячное шествие. Изначально участники собрались возле расположенной на проспекте Руставели церкви Святого Георгия, после чего направились в сторону кафедрального собора Святой Троицы. Среди участников акции были и священнослужители. Протестующие заявили, что таким образом выразили поддержку патриархии Грузии, чье мнение было проигнорировано грузинским парламентом. Как сообщалось, парламент Грузии в минувший вторник утвердил во втором и третьем чтении закон о юридическом статусе действующих в стране религиозных объединений без учета позиции католикоса-патриарха Грузии Илии II, призвавшего приостановить принятие закона. Илия II требовал приостановки рассмотрения вопроса о присвоении нескольким религиозным организациям в Грузии статуса юридических лиц, считая неожиданной эту инициативу парламента на фоне, когда вопрос о принадлежности грузинских церквей за границей пока не решен. Тем не менее проект был утвержден голосами 70 депутатов. Оппозиция в голосовании участия не принимала, так как требовала отложить рассмотрение вопроса. Согласно принятым изменениям в Гражданский кодекс Грузии, статус юридического лица публичного права смогут получить имеющие исторические связи с Грузией религиозные объединения или те религиозные объединения, которые имеют такой статус в странах Совета Европы. В изначальном варианте законопроекта указывалось, что речь идет о Римско-католической, Армянской апостольской, Баптистской церкви, исламских и иудейских общинах, однако во вторник в текст были внесены поправки, и конкретные религиозные объединения не указываются. Закон принят на фоне требований как парламентской, так и внепарламентской оппозиции приостановить его принятие и провести общественные дебаты и консультации с Грузинским патриархатом. Между тем представители парламентского большинства заявили журналистам, что им не удалось договориться с представителями патриархии. Как пояснил депутат Павле Кублашвили, патриархия требовала максимально сократить список тех религиозных объединений, которые получат право зарегистрироваться юридическими лицами публичного права. В Калининградской области пресечена попытка несанкционированного собрания "Свидетелей Иеговы" 11.07.2011 Около 1700 представителей управленческого центра "Свидетелей Иеговы в России" пытались провести не согласованное с органами власти собрание в Полесском районе Калининградской области. Источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу" в субботу, что сотрудники полиции акцию пресекли. На организатора, генерального директора ООО "Аркада Пласт", составлен протокол об административном правонарушении по статье "нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". На место выезжали начальник Центра противодействия экстремизму УМВД России по области и 20 сотрудников полиции. Подписано соглашение о сотрудничестве между Минской епархией и Минским областным исполнительным комитетом 12.07.2011 11 июля 2011 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Минским областным исполнительным комитетом Белоруссии и Минской и Слуцкой епархией, сообщает сайт Белорусской Православной Церкви. Соглашение подписали председатель Миноблисполкома Б.В. Батура и Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. На церемонии подписания присутствовали викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин, секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, заведующий юридической службой Белорусского экзархата А.И. Алешко, благочинные Минской епархии, представители областной администрации, государственной и церковной прессы. «Сегодня мы подтверждаем решимость укреплять отношения Церкви и государства в Минской области в самых значимых сферах: образования и воспитания молодежи, милосердия и благотворительности, средств массовой информации. Эта область сейчас активно наполняется добрым содержанием», ― подчеркнул Патриарший экзарх. После торжественной церемонии подписания представители Церкви и государства обсудили текущие вопросы сотрудничества. Епископ Борисовский Вениамин поблагодарил областную администрацию за помощь в восстановлении Свято-Воскресенского кафедрального собора г. Борисова. Со стороны Миноблисполкома прозвучало предложение совместного противодействия тоталитарным сектам. После завершения официальной части митрополит Филарет ответил на вопросы тележурналистов. Страсбургский суд рассмотрит проблему дискриминации христиан в Великобритании 13.07.2011 Европейский суд по правам человека рассмотрит жалобы о дискриминации по религиозному признаку 4 христиан из Великобритании, проигравших процессы в британских судах, сообщают немецкие католические порталы со ссылкой на «Sunday Telegraph». Разбирательства, которые будут проведены в ходе расследования этих случаев, должны будут дать юридический ответ на вопрос: как соотносится свобода вероисповедания и не так давно принятый в Великобритании т. н. «Закон о равенстве», запрещающий дискриминацию против религий меньшинства и социальных групп, таких как гомосексуалисты? Запрет британских судов носить крестики и свободно исповедовать свою веру, является прямым нарушением прав христиан. Однако британские суды так не считают. Поэтому Страсбургский суд, как относящийся к более высокой инстанции, должен решить, как далее должно поступать британское правительство. Европейские судьи уже обязали британские власти вынести формальное постановление о том, были ли, по их мнению, нарушены права христиан предыдущими решениями британских судов, которые неоднократно отклоняли их право одеваться и действовать согласно вере. Среди четырех дел, которые рассмотрит Европейский суд, жалоба Надии Эвейды, сотрудницы «Британских авиалиний» («British Airways»), которой начальство запретило носить нательный крестик поверх униформы. Другой случай увольнения за ношение крестика произошел в Эксетере. Из больницы «The Royal Devon & Exeter NHS Trust Hospital» уволили проработавшую там 30 лет медсестру Ширли Чаплин, которая отказалась его снять. Следующие 2 случая должны определить, как соотносится право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, с одной стороны, и запрет дискриминации по признаку сексуальной ориентации, с другой. Одна из жалоб подана Лилиан Лейдел, сотрудницей ЗАГСа лондонского района Айлингтон, которая по христианским убеждениям отказалась регистрировать гражданский союз гомосексуалистов. Это привело к дисциплинарным мерам, выдвинутым против нее администрацией заведения, в котором она проработала 17 лет. Житель Бристоля христианин Гари Макфарлэйн был сотрудником фирмы, занимающейся конфиденциальным консультированием пар по сексуальным вопросам. Работа с гомосексуальной парой вызвала у него затруднения в связи с его религиозными убеждениями. Он был уволен, проиграл дело в британских судах и также обратился в Страсбург. Приговор Европейского суда станет важным этапом в европейской истории. Если суд отклонит жалобы, это укрепит позиции тех кругов, которые хотят исключения Христианства и других религий из общественной жизни. Если истцы выиграют дела, это повлечет за собой укрепление положения религии и свободы вероисповедания в Европе. Почти треть россиян - за наделение православия статусом государственной религии 14.07.2011 30% россиян выступают за то, чтобы Православие получило статус государственной религии, сообщили "Интерфакс-Религия" в четверг в исследовательской службе "Среда". Таковы данные опроса, проведенного службой весной этого года совместно с фондом "Общественное мнение" среди 1,5 тыс. человек в 44 субъектах РФ, в 100 городах и селах. В 2008 году этого мнения придерживались 25% граждан (по данным опроса фонда "Общественное мнение"). Примечательно, что внутри православной общины ратующих за слияние Русской Церкви и государства всего 35%. Чаще о том, что православие нуждается в статусе государственной религии, говорят респонденты, занимающиеся домохозяйством, малообеспеченные россияне, те из опрошенных, которые поддерживают "Единую Россию" и собираются пойти на выборы в 2011 и 2012 годах, жители городов с населением от 50 до 250 тысяч человек и Приволжского федерального округа. В то же время 48% считают, что Церковь должна быть отделена от государства, 23% респондентов затруднились высказать мнение по этому поводу. Чаще других за отделение Церкви от государства выступают москвичи, жители Северо-Западного федерального округа, люди с высшим образованием, студенты и учащиеся, люди среднего материального достатка и бездетные люди. Респонденты, живущие в селах, чаще затрудняются с ответом. Власти Эстонии расширят круг получателей конфискованных ценностей, в том числе икон 14.07.2011 Правительство Эстонии на заседании в четверг утвердило проект поправок в закон "О таможне", расширяющих круг получателей конфискованных культурных ценностей. Прежде всего это касается конфискованных икон, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства. "За последние годы через таможенную границу Эстонии неоднократно пытались незаконно провезти в значительных количествах иконы. Так, по состоянию на ноябрь 2010 года на хранении в таможне было 128 конфискованных икон", - заявил представитель правительства. По ныне действующим законам, культурные ценности разрешено передавать только музеям. "Однако на практике возникли проблемы с приемом икон музеями, поэтому будет расширен круг получателей конфискованных культурных ценностей. Например, предметы можно будет передавать и учреждениям, определенным министерством культуры. Одним из них может стать департамент охраны предметов старины, который согласен реставрировать и ухаживать за иконами", - сообщили "Интерфаксу". Прот. Всеволод Чаплин: в Церкви - против того, чтобы православие становилось государственной религией 14.07.2011 В Московском Патриархате говорят о неизменности своей позиции в вопросе о том, какими должны быть церковно-государственные отношения. "Мы не хотим, чтобы она (Церковь - "ИФ") превращалась в часть государственного аппарата, государственной машины, взяла на себя функции светской власти. И я думаю, что большинство людей это понимают и слышат позицию Церкви, понимают эту стабильную реальность", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя опрос, проведенной службой "Среда" совместно с фондом "Общественное мнение" среди 1,5 тыс. человек в 44 субъектах РФ, в 100 городах и селах. Согласно опросу, 30% россиян выступают за то, чтобы православие получило статус государственной религии, 48% - против, 23% респондентов затруднились высказать мнение по этому поводу. По словам священника, система церковно-государственных отношений за прошедшие десять лет в России не изменилась как с точки зрения светских законов, так с точки зрения церковных решений. "То, что Церковь становится более многочисленной и более активной, никак не означает пересмотра ее позиции в области отношений государства и религии", - подчеркнул он. Отец Всеволод указал на то, что Церковь не старается подменить собой государство или сформировать некую политизированную идеологию. Он считает, что едва ли "большое количество людей сейчас стало бы призывать к тому, чтобы Церковь стала органом власти, а именно это обозначает статус государственной религии". "Наверное, люди, скорее всего, считают, что у Церкви должен быть более высокий правовой статус. Что ж, таково мнение значительной части нашего народа. Посмотрим, как оно повлияет в будущем на те или иные правовые политические конструкции", - добавил представитель Церкви. Власти Киева запретили строительство в буферной зоне Софии Киевской 14.07.2011 Киевский городской совет ввел мораторий на строительство в пределах буферной зоны Софии Киевской. За такое решение на заседании в четверг проголосовали 73 депутата. Согласно решению Киевсовета, запрещено строительство в пределах улиц Ильинская, Рейтерская, Олеся Гончара, Большой Житомирской, Михайловской и Михайловского переулка до утверждения соответствующего проекта детального плана территории буферной зоны Софийского собора. В то же время это решение не распространяется на новое строительство сооружений, необходимых для буферного обеспечения и жизнедеятельности города. Финансирование разработки и утверждение проекта детального плана буферной зоны должно быть осуществлено за счет городского бюджета. Кроме того, Киевсовет не поддержал предложение о выделении Ильинскому приходу Украинской Православной Церкви помещения коммунальной собственности для предоставления гражданам бесплатных консультаций по вопросам отпевания и поминания. Православным выделили землю для возведения церкви в Киеве 15.07.2011 Киевский городской совет предоставил земельный участок площадью 0,38 га Украинской Православной Церкви в районе НСК "Олимпийский" для строительства культурно-просветительского центра с храмом Святой Троицы. Ранее неподалеку стояла Троицкая церковь, построенная и освященная еще в 1859 году. Площадь напротив, на которой впоследствии был сооружен нынешний спорткомплекс, называлась Троицкой. В 1911 году поблизости началось сооружение более крупного храма, однако из-за начавшейся войны работы так и не были завершены. В 1930-е годы недостроенную церковь разобрали на стройматериалы. Старая церковь была закрыта, но сохранилась, и в начале 1940-х годов в ней возобновились службы. После этого она действовала еще более двух десятилетий и была снесена за одну ночь 25 сентября 1962 года. В настоящее время территория, где находился храм, частично занята высотной застройкой. Украинские законодатели хотят упорядочить процесс паломничества 15.07.2011 В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона "О паломничестве", который предусматривает регуляцию паломнической сферы. Основное нововведение, предусмотренное в документе, - создание специальных туроператоров, которые будут заниматься исключительно организацией религиозных поездок, пишет в пятницу украинский выпуск газеты "Коммерсант". Чтобы открыть такое агентство, его уставный капитал должен составлять не менее 20 тыс. евро в случае, если компания будет организовывать поездки за границу, и 10 тыс. евро, если паломничество будет проводиться в пределах Украины. Эти суммы необходимы для компенсаций паломникам в случае непредвиденных ситуаций: отмены поездки, отсутствия мест в гостинице и т.д. Кроме того, закон предусматривает обязательное страхование паломников. В паломническом центре при Отделе внешних церковных связей Украинской Православной Церкви к документу отнеслись негативно. "Паломничество - это не туризм, поэтому заниматься им должны исключительно церковные организации. Создание неких турфирм выхолащивает само понятие паломничества, которое предполагает не только осмотр достопримечательностей, но и молитву", - заявила заместитель центра Неонила Ворсина. По ее мнению, этот документ может "разве что способствовать развитию "религиозного туризма", когда люди просто ездят по известным религиозным местам, не понимая их значения". Введенский монастырь в Тихвине передается Церкви 15.07.2011 Введенский женский монастырь в городе Тихвине Ленинградской области передается Русской Православной Церкви, сообщает "Вода живая". По соглашению между Санкт-Петербургской епархией и администрацией Тихвинского района оговорены сроки передачи в церковное пользование монастырских объектов. При поддержке комитета по молодежной политике правительства Ленобласти межрегиональное Александро-Невское братство развернуло на территории соседнего Успенско-Богородичного монастыря международный трудовой лагерь. В течение двух смен его участники потрудятся на уборке передаваемых женской обители помещений и благоустройстве её территории. Свято-Тихвинский Введенский монастырь был основан по указу царя Иоанна Грозного в 1560 году на правом берегу реки Тихвинки напротив большого мужского монастыря, известного чудотворной иконой Божией Матери. Это была богатая, знаменитая обитель. После Октябрьской революции монастырь закрыли, в его помещениях разместилась детская колония. До сих пор многие постройки на его территории арендуются несколькими организациями. У южной стены Введенского собора в его престольный праздник, 4 декабря 1998 года, был воздвигнут поклонный крест. С тех пор начался процесс возрождения молитвенной жизни. К стенам древней обители часто приходят поклониться паломники. Решением Священного Синода РПЦ монастырь вновь официально учреждён, в нём появились первые насельницы. Новые изданияВышел в свет новый номер журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» (2011, №2) 11.07.2011 Издан очередной номер журнала «Древняя Русь. Вопросы медиевистики» (2011, №2 (44)). Многие из опубликованных в журнале материалов связаны с историей Русской Церкви. Исследование А. С. Усачева посвящено Житию святого Козьмы Яхренского (XV в.), которое относится к числу малоизученных произведений древнерусской литературы. Исследователь отметил, что Житие создано известным суздальским агиографом Григорием в стенах Спасо-Евфимиева монастыря в 50–60-е годы XVI в. Этот текст, наряду с жизнеописанием Козьмы, включал повествование о чудесах святого, снабженных предисловием. Основным источником для Жития послужило «Слово похвальное» Варлааму Хутынскому Пахомия Серба, дополненное фрагментами других памятников. А. А. Гиппиус и С. М. Михеев опубликовали ряд надписей-граффити новгородского Софийского собора. Е. Г. Сосновцева на материале Житий Юлиании Лазаревской и Паисия Угличского проанализировала методы редактирования житийных текстов, которые использовались агиографами XVII в. Редактор Жития Паисия Угличского насыщал первоначальный текст памятника многочисленными историческими подробностями, деталями монастырского быта (не всегда правдоподобными), которые, с одной стороны, помещали жизнеописание преподобного в контекст истории Углича, а с другой стороны, нарушали строгую композицию житийного жанра. Составитель же пространной редакции жития Юлиании Лазаревской, внося правку в раннюю редакцию жития, стремился приблизить текст к агиографическим канонам путем включения в него ряда житийных топосов и разработки традиционных мотивов при помощи риторических приемов. Работа Д. А. Боровкова посвящена св. князю-страстотерпцу Борису. Автор публикации сопоставил статьи 1014–1016 г. в «Повести временных лет» и повесть «Об убиении Борисове». Ученый пришел к выводу, что первоначальный летописный вариант рассказа о событиях 1014–1016 гг. представлял единый сюжет, который стал составной частью одного из древнейших летописных сводов и лишь позднее был расширен за счет различных вставок, в том числе — повести «Об убиении Борисове». Первоначальный вариант повести мог быть составлен в Вышгороде, который в середине XI в. стал центром распространения Борисоглебского культа. Возможно, одна из ее копий позднее была положена в основу «Сказания о Борисе и Глебе», а другая включена в летописный рассказ о борьбе Ярослава со Святополком. В разделе «Рецензии, полемика, научная жизнь» начата дискуссия по поводу статьи С.В. Богданова о вошедшем в состав летописных текстов отрывке из «Чина избрания и поставления епископов» (Богданов С. В. Отрывок Чина на избрание и поставление епископов в тексте летописей Новгородско-Софийского круга // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2010. № 4 (42). С. 240–253.). С критикой взглядов С. В. Богданова выступили Е. В. Белякова и М. В. Корогодина. С полным текстом публикаций номера можно ознакомиться на сайте журнала: http://www.drevnyaya.ru/ ПроисшествияВ Китае похищены четыре католических епископа, сохранявшие верность Ватикану 11.07.2011 В южной китайской провинции Гуандун полиция похитила четырех католических епископов, признанных Папой Римским Бенедиктом XVI, сообщило со ссылкой на пресс-службу "AsiaNews" агентство KNA. Епископы Джангмен, Чжаньцзян, Мэйчжоу были похищены 10 июля, а епископ Гуанчжоу бесследно пропал еще несколько дней назад. Все похищенные были верны Ватикану и находились в общении со Святым Престолом, что, вероятно, и послужило причиной их ареста. Как известно власти Китая поддерживают т.н. Патриотическую ассоциацию католиков, которая объявила себя независимой от Ватикана. Агентство сообщает также, что около 13 млн. чел. из 1,3-миллиардного населения КНР являются католиками. В Москве пытались поджечь синагогу 12.07.2011 Четверо неизвестных граждан в ночь на вторник пытались поджечь синагогу, расположенную в Москве по адресу Сигнальный проезд, 18б, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "Около 0:40 четверо неизвестных молодых людей в масках кинули бутылки с зажигательной смесью в здание синагоги, после чего скрылись с места происшествия", - сказал источник. Огонь был потушен охраной синагоги и прибывшими на место происшествия пожарными. К месту поджога прибыли представители СКР и полиции. Столичная полиция считает попытку поджечь синагогу выходкой хулиганов. Сейчас принимаются меры для их поимки, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "хулиганство". Сатанисты осквернили ворота церкви в Приморье 13.07.2011 Неизвестные в поселке Лучегорск в Приморье разрисовали парадные ворота территории храма в честь иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница", вывеску и прилегающую парковку шестиконечными звездами, надписями "666" и "сатана". "До этого они закидывали письмами настоятеля храма отца Сергия. В своих посланиях подонки обещались "всех изничтожить", - рассказала местная жительница Валерия, слова которой приводит в среду сайт газеты "Комсомольская правда". По ее словам, прихожанки, пришедшие помолиться, "плакали, увидев весь этот ужас". Полиция ведет поиск злоумышленников. По предварительным данным, на святое покусилась группа подростков из числа трех-четырех человек. Сам храм сейчас отмывают от последствия набегов вандалов. В Мексике резко возросло число краж и актов вандализма в католических храмах 14.07.2011 В Мексике резко возросло число актов вандализма и краж в католических храмах, отмечает zenit. Согласно сообщению архиепархии Леон, ни один из храмов ее столицы, г. Леона, не миновали кражи и кощунственные выходки, во время которых нередко страдали клирики. По информации местных СМИ, последняя попытка кражи имела место в выходные в местечке Ломас де Медина, где вор — молодой человек 23 лет — умер от асфиксии, пытаясь протиснуться в ризницу сквозь щель железной решетчатой двери. Глава архиепархии Леон архиепископ Хосе Гвадалупе Мартин Рабаго сообщил, что было принято решение усилить меры безопасности. В храмах будут установлены видеокамеры, железные решетки и другие средства защиты. Начиная с полудня, храмы будут закрывать. Конференции, съезды, чтенияМировой общественный форум «Диалог цивилизаций» провел в Зальцбурге международную конференцию на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию» 13.07.2011 8-9 июля 2011 года в Зальцбурге (Австрия) прошла конференция на тему «Вклад Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию», организованная Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций». Среди принимавших участие во встрече были экс-генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер, принцесса Катарина Сербская (Великобритания), князь Георгий Юрьевский (потомок царской фамилии Романовых) из Швейцарии, представители общества «Друзей Афона» из Оксфорда, Института православных христианских исследований из Кембриджа, Амстердамского Центра восточно-православного богословия, представители общественных и правительственных организаций, Римско-Католической и Англиканской Церквей, деловых кругов и научного сообщества, священнослужители Константинопольской, Русской, Грузинской и других Поместных Православных Церквей, насельники монастырей Святой Афонской Горы. Конференцию открыл президент МОФ «Диалог цивилизаций» В.И. Якунин. Приветствие к участникам форума председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона зачитал священник Андрей Елисеев, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе. В приветствии, в частности, говорится: «Европейская цивилизация обязана своим существованием христианству: ее базисные ценности, тип мышления, нравственный закон, господствовавший на протяжении столетий, восходит к евангельской миссии учеников Иисуса Христа, охватившей собою все народы тогдашней экумены… Осознание вклада Афона в европейскую духовную и интеллектуальную традицию подводит нас к важной задаче сохранить для будущих поколений уникальный мир Святой Горы, который созидался руками многонационального монашеского братства, с его особым укладом жизни, с разнообразием монашеских подвигов, с его теплым гостеприимством к паломникам и строгим внутренним безмолвием». С докладом на конференции выступил настоятель Ватопедского монастыря — одной из крупнейших обителей на Афоне — архимандрит Ефрем. «Современный человек, — сказал он, — достигший большого прогресса в развитии технологий, экономики, не обрел внутреннего мира. Речь идет о присутствии Христа в нашем сердце. Святая Гора — это место мира, покаяния, смирения, радости как особого состояния святости, являющего плодом присутствия Святого Духа. Люди на Западе часто воспринимают смирение как комплекс неполноценности, в то время как оно представляет собой альфу и омегу духовного опыта». «На Святой Горе, — заключил о. Ефрем, — можно встретить поистине смиренных монахов и услышать Слово, данное в опыте». Официальная церемония открытия конференции, прошедшая во дворце зальцбургских князей-архиепископов, включала в себя выставку фотографий конца XIX века из альбома великого князя Константина Константиновича Романова и современных архивов Ватопедского монастыря. Перед участниками встречи выступили церковный хор из Афин «Тропос» и ансамбль русской духовной музыки «Светилен». В субботу 9 июля в храме Румынской Православной Церкви в Зальцбурге была совершена по афонскому уставу Божественная литургия, которую возглавил архимандрит Ефрем. В ходе пленарных и секционных заседаний участники конференции единодушно выступали за сохранение уникального статуса Афона, говорили о незыблемости и необходимости всесторонней правовой защиты принципа «аватона», согласно которому доступ женщин на полуостров остается закрытым, о недопустимости превращения Святой Горы в свободную туристическую зону или место извлечения прибыли, отмечали тенденцию к вмешательству во внутреннюю жизнь обителей. Бывший генеральный секретарь Совета Европы и председатель международного координационного комитета «Диалога цивилизаций» Вальтер Швиммер заявил: «Святая Гора Афон важна для культурного наследия всего мира, но прежде всего — для духовного и интеллектуального наследия Европы. Поэтому необходимо защищать это место, привлекать к этому различные силы Европы и мира». «У нас (в Европейском Союзе), — отметил председатель Христианско-демократического движения Словакии, бывший еврокомиссар по науке, образованию и культуре Ян Фигель, — есть общий рынок, общая валюта, но все равно нам не удалось избежать кризиса… Значение христианства в Европе огромно, а у христиан есть четкая система ценностей. Европа будет прекрасной, если мозаика будет единой, а не расколотой на Восток и Запад». Директор фонда религиозных исследований имени Иоанна XXIII Альберто Меллони (Италия) высказал предложение, чтобы Афон стал местом подготовки нового поколения молодых ученых, которые бы работали в сегодняшнем «постсекулярном» обществе над сохранением источников понимания христианской жизни. Президент Фонда св. Андрея Первозванного сенатор С.Е. Щеблыгин рассказал об укреплении связей между Россией и Афоном, в том числе через принесение его святынь, помощь в восстановлении зданий Свято-Пантелеимонова монастыря, поддержку исторических и искусствоведческих исследований. «Мы считаем, — сказал он, — что развитие связей с Афоном как центром религиозно-созерцательной и духовной жизни имеет благотворный потенциал для жизни всего российского общества. Ведь в России православное христианство стало духовной основой жизни людей на огромных пространствах от Балтийского моря на западе до Тихого океана на Дальнем Востоке». Главный научный сотрудник Института философии РАН С.С. Хоружий в своем докладе отметил, что старые тренды секуляризации, вытеснения религии из общественной жизни, встречаются с новой тенденцией «постсекуляризма», для которой характерно возвращение внимания к религиозным ценностям и стремление к диалогу светских людей и институтов с представителями религиозных традиций. Поэтому современные философы и антропологи ищут новые пути к осмыслению происходящего с человеком и обществом. И здесь афонский исихазм, считает философ, как неисчерпаемый источник не теоретического, а основанного на опыте «богословия энергий» знания способен многое дать для решения этой интеллектуальной задачи, открыть новые перспективы для понимания «синергийной» (причастной к Божественной энергии) природы человека. По итогам дискуссии модератор форума — и.о. представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе и европейский представитель фонда «Русский мир» протоиерей Антоний Ильин — предложил идею создания «сетевого сообщества по поддержке Афона в рамках не только Евросоюза, но и большой Европы». По его словам, речь идет о «формате для постоянного общения аналитиков и экспертов, для правовой поддержки Святой Горы, а также об интернет-портале». В своем заключительном слове настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем также пригласил Фонд св. Андрея Первозванного к сотрудничеству в изучении и каталогизации русскоязычных рукописей, хранящихся в монастыре. Он также призвал воспользоваться духовными плодами Афона, отметив, что на Святой Горе есть духовники, способные дать ответы на самые насущные вопросы современного человека. Фестивали, выставки, ярмаркиВ Казахстане прошел II Международный фестиваль православной молодежи 14.07.2011 По благословению главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с 27 июня по 4 июля 2011 года вблизи города Талды-Курган Алма-Атинской области прошел II Международный фестиваль православной молодежи «Духовный сад Семиречья». Участниками фестиваля стали 600 учащихся воскресных школ из епархий Казахстанской Митрополии, а также православных приходов Киргизии. В течение семи дней команды воскресных школ, проживавшие в палаточном лагере, принимали участие в викторинах по религиозной тематике, театральных постановках, вокальных и инструментальных конкурсах, а также спортивные состязаниях. По сообщению пресс-службы Казахстанской митрополии, благодаря сплоченной работе священнослужителей и педагогов, продуманной программе и особой христианской атмосфере фестиваля сотни детей и подростков смогли весело и интересно провести время и одновременно получили возможность утвердиться в традиционных духовно-нравственных ценностях Православия. На территории лагеря действовал походный храм, в котором регулярно проводились богослужения. Все участники мероприятия приступали к таинствам исповеди и причастия. Знаменем фестиваля стало белое полотнище с ликами Христа и святых детей-мучеников: Веры, Надежды, Любови, царственных мучеников — цесаревича Алексия, великих княжон Ольги, Анастасии, Марии и Татьяны. Одной из задач фестиваля стало создание условий для установления связи между различными молодежными православными организациями, разработка и координация новых проектов, обмен опытом между руководителями и лидерами епархиальных молодежных отделов. Фестиваль завершился Божественной литургией под открытым небом, которую возглавил викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий. Владыке сослужило духовенство Казахстанской митрополии, принимавшее участие в работе фестиваля. После богослужения состоялось торжественное закрытие фестиваля, вручение дипломов и праздничный концерт. Охрану лагеря обеспечивали казаки 2-го отдела Союз казаков Семиречья. Главными попечителями международного молодежного фестиваля «Духовный сад Семиречья» стали супруга Президента страны С.А. Назарбаева и возглавляемый ею благотворительный фонд «Бобек». Содействие в организации фестиваля оказало руководство Алма-Атинской области и города Талды-Курган, руководители отделов культуры области и города. РазноеДосталь снял многосерийный фильм о церковном расколе XVII века 12.07.2011 20-серийный фильм "Раскол" о катаклизмах в жизни Русской Православной Церкви выйдет на телеканале "Россия-1" осенью, сообщил во вторник "Интерфаксу" режиссёр-постановщик фильма Николай Досталь. "Фильм "Раскол" - это ни в коем случае не сериал, потому что, в отличие от сериала, у него есть чёткий законченный формат, и он исключает продолжение. Это - кино, но телевизионное, многосерийное", - рассказал он. Петербургским прозаиком Михаилом Кураевым было написано 16 серий, финансировать взялся канал "Россия". В итоге при съёмке и монтаже получилось 20 серий. Руководство канала попросило, чтобы Николай Досталь сократил фильм до 16 серий. "Но я снимал строго по сценарию, ничего не добавлял в процессе съёмок, а длиннота получились из-за того, что я снимал, как сейчас говорят, в режиме онлайн сцены, связанные с отправление культа, - литургию, молитвы, земные поклоны. Если и сокращать, то за счёт этого. А как сокращать литургию? Но я надеюсь, что поскольку теперь серии сдваивают, то зритель будет в состоянии потратить десять вечеров на фильм", - сообщил Николай Досталь. Авторы "Раскола" убеждены, что XVII век - самый неизученный период в истории России. "Более или менее хорошо известно всё, что было до этого, - Иван Грозный, Борис Годунов. Известно всё, что было потом, - Пётр Первый, императрицы, императоры, Ленин, Сталин и так далее. Но XVII век почти неизвестен. А ведь тогда были Соляной бунт, Медный бунт, был Степан Разин и, самое главное, был раскол", - комментирует Н.Досталь. Основные персонажи фильма - патриарх Никон, протопоп Аввакум и боярыня Морозова. "Мне кажется, картина получилась очень современная. Её надо показывать здесь и сейчас. Как говорил Солженицын, если бы не было XVII века, то, возможно, не было бы 17-го года. То есть те грабли, на которые мы все время наступаем, были обронены в XVII веке. Оказались расколоты власть и народ, Церковь и власть, Церковь и народ. И этот раскол сопутствует нам всю нашу последующую историю, как и казнокрадство, теперь называемое коррупцией", - отметил режиссер "Раскола". В фильме в основном играют актёры, мало известные широкой публике. "Для меня было очень важно, чтобы в картине не были заняты узнаваемые актеры. Никона играет Валерий Гришко, питерский актёр, протопопа Аввакума - екатеринбуржец Александр Коротков, боярыню Морозову - Юлия Мельникова, царь Алексей Михайлович - Дмитрий Тихонов. Из известных актёров снялись Станислав Любшин - он играет предшественника Никона, Роман Мадянов, которого я снимаю практически во всех своих картинах, ещё у меня снялся Александр Баширов", - сообщил Николай Досталь. Картина снималась в нескольких российских городах - в Суздале, Ростове Великом, под Вологдой, в Кандалакше, на Соловках. Съёмки длились девять месяцев. Павильоны строили в Москве. Бюджет фильма - более 10 млн. долларов. "Мы старались обходиться минимумом консультантов, больше полагались на собственные ощущения и представления и, конечно, на публикации историков. Таким образом, мы старались сохранить объективность. Представители РПЦ нас не контролировали - мы ведь не просили их благословения перед съёмками, и денег от них не получали", - добавил собеседник агентства. В Ираке открыт новый христианский храм — впервые после начала войны в 2003 г. 12.07.2011 Постоянно находящейся под угрозой со стороны исламских экстремистов христианское сообщество Ирака открыло новую церковь — впервые после начала войны в стране в 2003 г., передает CWN со ссылкой на AFP. Халдо-католический архиепископ Луис Сако совершил освящение церкви св. Павла в Киркуке. В проповеди во время освящения храма он, сказал, что христиане должны продолжить играть активную роль в жизни Ирака, потому что «изоляция – это медленная смерть». Халдейский католический прелат поклялся, что христиане непременно останутся в Ираке, даже если они столкнутся с перспективой того, чтобы стать «Церковью мучеников». В то же время иерарх высказывался за предоставление гарантий безопасности религиозному меньшинству. Христианское население Ирака, которое составляло приблизительно 1 миллион человек еще перед началом войны, теперь уменьшилось до 400 000. Много христианских семей бежало из страны перед лицом насилия и запугивания. Храм св. Павла в Киркуке был построен при правительственной поддержке и с помощью частных пожертвований. Муфтият Казахстана настаивает на запрете деятельности ваххабитов в стране 13.07.2011 Деятельность ваххабитов в Казахстане должна быть запрещена, считают в Духовном управлении мусульман республики. "Да, действительно, салафитское течение распространилось в Казахстане и стало одним из опасных религиозных течений. Это одно из течений, деятельность которого необходимо запретить", - сказал пресс-секретарь муфтията Онгар Омирбек в интервью "Интерфаксу". По его мнению, на распространение салафитского течения в Казахстане повлияли слабость законодательства в сфере религии и активная деятельность миссионеров из арабских стран. Он, в частности, указал на то, что многие молодые люди из Казахстана, совершавшие хадж в Саудовскую Аравию, оставались в этой стране на учебу в университете, где проповедуют ваххабитские идеи. "Никаких условий нет для имамов, работающих на селе, поэтому они там не задерживаются. Только в Актюбинской области в 15-16 мечетях нет имамов, а если нет хозяина в мечети, любой может что угодно проповедовать в этих мечетях", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что муфтият неоднократно предлагал внесение поправок в закон о религии для того, чтобы в Казахстане был разрешен только ханафитский мазхаб. "Мы надеемся, что он будет в этом году принят", - сказал О.Омирбек. На израильской стороне Иордана открыт доступ к традиционному месту крещения христиан, который был закрыт на протяжении почти полувека 13.07.2011 12 июля христиане-паломники получили свободный доступ к традиционному месту совершения крещения и омовений на израильской стороне Иордана, в районе Каср аль-Яхуд, сообщило агентство KNA. До недавнего времени здесь была закрытая военная зона. 44 года подходы к этому месту были заминированы. Теперь гравийная дорога уступила место асфальтированному шоссе. Ожидается, что ежегодно Каср аль-Яхуд будут посещать более 100 тысяч паломников и туристов. Англиканской церкви уже через 10 лет грозит вымирание 14.07.2011 Синод Англиканской церкви опасается, что эта конфессия спустя два десятилетия может полностью исчезнуть, сообщает агентство kipa-apic. Некоторые прогнозы показывают, что Англиканская церковь просто больше не сможет функционировать, сообщил в интервью «Daily Telegraph» священник Патрик Ричмонд (Patrick Richmond), член Генерального синода Англиканской церкви, по итогам прошедшего в Йорке заседания Синода. Старение приходов Англиканской церкви — самая острая проблема: средний возраст членов Англиканской церкви составляет 61 год, отмечает Патрик Ричмонд. К 2020 году количество верующих-англикан может приблизиться к нулю из-за естественной смертности. И в ближайшие десять лет, ситуация может стать такова, что Англиканская церковь больше не сможет существовать в силу объективных причин, полагает Ричмонд. Андреас Уиттам Смит (Andreas Whittam Smith), директор администрации церковного имущества Англиканской церкви, также предупреждает относительно «демографической бомбы замедленного действия». По его мнению, проблема в том, что её последствия пока не слишком заметны, но вскоре могут наступить быстрые и резкие изменения. В Хорватии решили установть самую высокую в мире статую Спасителя 15.07.2011 В хорватском городе Сплит планируют установить самую высокую статую Спасителя в мире и тем самим побить польский рекорд. Хорватская статуя Христа будет иметь высоту 39 метров, его установят на 150-метровой горе Марьян. Финансировать установку статуи будет самый богатый человек Хорватии, мэр Сплита Желько Керум. В настоящее время самой высокой статуей Христа считается польская, которую можно увидеть в городе Свебодзин. Ее высота 51 метр (33 метра – высота статуи, 2 метра – корона, 16 метров – насыпь). Еще есть 40,5 метровая статуя в Боливии и 39 метровая в Рио-де-Жанейро. Исламисты Бангладеша выступили против поправок к конституции страны 15.07.2011 Массовые акции протеста прошли 10 июля в столице Бангладеша Дакке, а так же в других городах по всей стране. Как сообщают РИА Новости, для проведения тридцатичасовой демонстрации объединились 12 оппозиционно настроенных партий, в том числе одна из наиболее крупных — Националистическая партия Бангладеша. Тысячи активистов исламского движения вышли на улицы, чтобы выступить против введения изменений в конституцию страны. Новая поправка к конституции убрала из текста основного закона пункт о необходимости «абсолютной веры в Аллаха». Внесенные изменения соответствуют общему курсу нынешнего правительства, придерживающегося политике секуляризации. Основным аргументом исламистской оппозиции является утверждение, что большинство населения Бангладеша — мусульмане, и светское государство им не нужно. Эта не первая демонстрация, прошедшая в Бангладеше в связи с данной проблемой. Принятие поправок к конституции вызвало ряд демонстраций уже на стадии рассмотрения нового закона. Крупные митинги начались в столице еще 3 июля. Как сообщает Euronews, полиция оказалась не в состоянии контролировать действия активистов: демонстрации переросли в беспорядки и насильственные действия против представителей других конфессий. Ранее правительство страны заявило, что все изменения должны будут лишь поддержать светский характер конституции 1972 года. 21 июня 2011 года власти приняли решение не лишать ислам статуса государственной религии, который он получил в 1988 году. Однако все действия руководства страны, направленные на демократизацию общества, воспринимаются оппозицией как «противоречащие Корану». Так, в апреле нынешнего года, волна недовольства поднялась и после принятия нового законопроекта, наделявшего женщин правом собственности и наследования наравне с мужчинами. Новости интернетаСоздан сайт о православных священниках 14.07.2011 Начал работу сайт "Отцы.ру" (http://otsy.ru), посвященный православному духовенству. "Данный сайт создан не священниками и без совета со священниками. Повод для его создания - негативные слухи и представления о священстве, бытующие в части нецерковного народа", - говорится на сайте. Как отмечается в сообщении, люди, доверяющие ложным представлениям, "вызывают жалость, так как подобные заблуждения являются непреодолимым барьером на пути к устроению их собственной духовной жизни". "Вероятно, не все люди, слушающие и распространяющие глупости о православных священниках, являются безнадежными невеждами, духовными мертвецами или природными хамами. Наверно, многие из них искренне хотели бы разобраться в том, что же такое православный священник. Для таких и сделан этот сайт", - сказано в сообщении. На сайте будут публиковаться отзывы верующих о священниках, статьи, посвященные анализу распространенных мифов о священниках, бытующих в нецерковной среде, истории известных священников и святых. Пользователи также смогу задать интересующие их вопросы. В отдельной рубрике будет публиковаться видео священников, где они будут говорить "о своем, личном, отвечая на те вопросы, которые близки нецерковной аудитории". Кроме того, на сайте можно пройти тест "Анатомия ненависти". Ответив на 24 вопроса, респондент получит развернутый анализ степени своей информированности и природы своего негативного отношения к священству. Число различных "диагнозов" в этом тесте - более миллиона. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||