← Июль 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N27 (447)
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Православное обозрениеВыпуск 27 (447) от 12.07.2010Подписчиков: 5926
> Официальная хроника > Вечная память! > Церковь и общество > Власть и религия > Новые издания > Происшествия > Конференции, съезды, чтения > Фестивали, выставки, ярмарки > Разное
Официальная хроникаСостоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства 06.07.2010 1 июля 2010 года на Троицком подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам богослужения и церковного искусства Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. На заседании обсуждались предварительные версии двух документов — «Об упорядочении практики совершения Таинств, уставного богослужения и иных священнодействий» и «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века», — которые были подготовлены двумя рабочими группами (по упорядочению практики совершения уставного богослужения, Таинств и священнодействий и по работе с литургическими текстами и чинопоследованиями соответственно). По итогам продолжительной и плодотворной дискуссии работу над документами решено продолжить. Следующее заседание комиссии планируется провести в Москве 6 сентября. Синод Румынской Православной Церкви обсудит антикризисную социально-пастырскую программу и подведет итоги конкурса на проект нового Кафедрального собора 06.07.2010 6-7 июля состоится рабочая сессия Священного Синода Румынской Православной Церкви, сообщает официальный сайт Румынского Патриархата. Заседание Синода будет проходить в Синодальной зале Патриаршего дворца под председательством Патриарха Даниила. В ходе заседания члены Синода должны обсудить и утвердить социальную пастырскую программу на период периода экономичного кризиса. Программа предусматривает выделение специальных пособий, которые будут предоставляться пожилым людям с небольшими пенсиями, бедным и многодетным семьям, хронически больным людям и инвалидам. Программа будет осуществляться через приходы, монастыри, деканаты (благочиния) и епархиальные центры, которые будут организовывать благотворительные столовые, а также выдавать нуждающимся продукты питания, одежду и денежные пособия. 7 июля в рамках заседания Синода также пройдет церемония награждения победителей конкурса на проект нового кафедрального храма Румынского Патриархата - собора Национального Спасения, организованного Патриархией. Церемония пройдет в Патриаршем дворце в присутствии иерархов-членов Священного Синода. По этому случаю также состоится официальное открытие сайта будущего собора: Украинская Православная Церковь получила разрешение на строительство кафедрального собора в Киеве 08.07.2010 7 июля в резиденции блаженнейшего митрополита Владимира в Киево-Печерской лавре Предстоятелю Украинской Православной Церкви были вручены Выводы государственной экспертизы и Разрешение на выполнение строительных работ по строительству кафедрального собора УПЦ. Об этом сообщает сайт orthodox.org.ua. Документы Блаженнейшему Владыке были переданы соответственно начальником Центральной службы Украинской государственной инвестиционной экспертизы Владимиром Ампилоговым и заместителем начальника Управления государственного архитектурного строительного контроля Олегом Бушовским. Благодаря руководителей государственных учреждений, Архипастырь пожелал им дальнейшего плодотворного труда и отметил их орденами Великомученика и Победоносца Георгия. По словам Владимира Федоровича Ампилогова, после комплексной экспертизы конструкций собора и прилегающих административно-хозяйственных объектов были выданы соответствующие документы, что, собственно, и означает начало полноценного и законного строительства кафедрального собора. Предстоятель Русской Церкви прибыл на Валаам 09.07.2010 8 июля 2010 года, после посещения г. Мурома, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) прибыл на аэродром «Саваслейка» Нижегородской области, откуда вылетел в Санкт-Петербург. В аэропорту «Пулково» Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, духовенство Санкт-Петербургской епархии. Из Санкт-Петербурга Святейший Патриарх Кирилл совершил переезд в г. Приозерск Ленинградской области и от монастырской пристани на Ладожском озере отплыл на остров Валаам. Завтра утром Святейший Владыка совершит Божественную литургию в храме Всех преподобных отцов, в посте и подвиге просиявших, на Игуменском кладбище Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Предстоятель Русской Церкви возглавил заседание Комиссии Межсоборного присутствия по делам монастырей 10.07.2010 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) возглавил заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, состоявшееся на центральной усадьбе Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. В президиуме заседания с Предстоятелем Русской Православной Церкви находились: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря; епископ Зарайский Меркурий, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Русской Православной Церкви; епископ Нарвский Лазарь. В работе заседания участвовали: архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого мужского монастыря; архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Дивеевского женского монастыря; игумения Моисея (Бубнова), настоятельница Свято-Вознесенского Иерусалимского женского монастыря на Елеоне; игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородице-Рождественского женского монастыря; игумения Серафима (Шевчик), настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы; иумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга; игумен Стефан (Тараканов), заместитель председателя Синодальной комиссии по делам монастырей; протоиерей Павел Великанов, проректор по научной работе Московской духовной академии; В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела. В начале заседания Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором дал положительную оценку проделанной Комиссией работе и отметил наиболее актуальные направления дальнейшей деятельности. Святейший Владыка, в частности, сказал: «Задачи, которые стоят перед Межсоборным присутствием, — это те задачи, которые формулирует для нас сама жизнь. Мы собираемся не для того, чтобы проводить академическую, теоретическую работу — хотя, конечно, и этот компонент должен присутствовать. Но мы организовали Межсоборное присутствие в первую очередь для того, чтобы Церковь могла своевременно отвечать на те проблемы, с которыми сталкивается. И вы, как никто другой, хорошо знаете о проблемах, существующих в монастырях
и среди монашествующих.
Монашество всегда было главной духовной силой Православия. Оскудение монашества приводило к оскудению церковной жизни. И сегодня, если оценить происходящее в Поместных Православных Церквах, невооруженным глазом видно, как уровень активности Поместных Церквей, сила их духовной жизни связаны с присутствием монашествующих. В тех Церквах, где монашество оскудело или практически нет монашествующих, картина церковной жизни весьма печальна. Для такой Церкви как Русская, с ее огромными масштабами,
с тем масштабом проблем, которые перед ней стоят, жизнь монашествующих, эффективность монашеского служения являются чем-то совершенно необходимым».
С кратким отчетом о деятельности Комиссии выступил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Затем состоялось обсуждение основных направлений ее работы. Вечная память!Скончался бывший Предстоятель автономной Финляндской Православной Церкви 08.07.2010 1 июля скончался иерарх Константинопольской Православной Церкви митрополит Никейский Иоанн (Ринне), бывший архиепископ Карельский и всей Финляндии, сообщает сайт Финляндской Православной Церкви. Владыка Иоанн (в миру - Ян Вильхо Ринне, Jean Wilho Rinne) родился в Турку, Финляндия, в 1923 г. в лютеранской семье. Присоединился к Православной Церкви в 1966 г. В 1967 принял монашеский постриг в монастыре св. Иоанна Богослова на острове Патмос. В 1969 г. избран епископом Лапландии автономной Финляндской Православной Церкви. В 1971 г. получил степень доктора канонического права в университете Фессалоники. В 1972 г.стал митрополитом Хельсинкским. В 1987 г. избран Архиепископом Карельским и всей Финляндии. Ушел на покой в 2001 г. Церковь и обществоВ Свято-Тихоновском университете открывается набор абитуриентов для обучения по направлению «Социальная работа» 05.07.2010 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на отделении социальной работы (миссионерский факультет) открывается набор абитуриентов для обучения по направлению «Социальная работа» (лицензия № 268672 от 3 июля 2007 г.) по подготовке квалифицированных кадров по работе с молодежью, приходских миссионеров-катехизаторов и социальных работников для епархий и приходов Русской Православной Церкви. Прием документов на дневное, вечернее обучение для абитуриентов, поступающих по результатам экзаменов, проводимых ПСТГУ, до 10 июля включительно; для абитуриентов, поступающих по результатам ЕГЭ (выпускники средних общеобразовательных школ 2009 и 2010 гг.) — до 25 июля включительно; для абитуриентов, поступающих на заочную форму обучения прием документов до 31 июля включительно. Срок обучения на дневном отделении — 4 года, на вечернем и заочном отделении — 5 лет. По окончании выдается диплом государственного образца. С правилами приема и контактной информацией можно ознакомиться на сайте вуза: В Оптиной пустыни началась реставрация домика старца Амвросия 05.07.2010 Небольшая деревянная хибарка появилась в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни примерно в середине XIX века. Здесь жил преподобный Амвросий, сюда за советом и молитвенной помощью приходили верующие со всей России. С момента постройки домик ни разу капитально не ремонтировался и в последнее время начал разрушаться. Планируется все реставрационные работы провести с сохранением исторической достоверности, сообщает Калужская ГТРК. «Когда побывал Святейший Патриарх Кирилл, он тоже выразил желание, чтобы реставрация проводилась с помощью искусствоведов, очень серьезно, по-настоящему, глубоко. Мы надеемся, что у кого-то остались какие-то материалы, какие-то фотографии, описание старца Амвросия. Это очень помогло бы нам в нашей работе по реставрации по воссозданию этой кельи», - сказал скитоначальник Иоанно-Предтеченского скита игумен Тихон. В Южной Осетии разработан проект по восстановлению православных храмов 05.07.2010 В Южной Осетии будет реализован проект "Историческая память", который предусматривает восстановление православных храмов Южной Осетии, -сообщила директор ГУП "Управление по туризму - Южная Осетия" Элеонора Бедоева. По словам Элеоноры Бедоевой, в первую очередь будут восстанавливаться церкви в селениях Згъубир и Рук. "Мы уже осмотрели эти церкви. Это будет еще одна акция в подтверждение тому, как в неразрывном сотрудничестве юго-осетинская и российская стороны способствуют развитию культуры и восстановления исторических памятников в Южной Осетии" - сказала Элеонора Бедоева. На сегодняшний день многие исторические христианские святыни на территории Южной Осетии находятся в плачевном состоянии. По словам министра культуры региона Махарбека Кокоева, "все памятники культуры, храмы, святыни сведены в один республиканский реестр и взяты под охрану". "При Министерстве культуры РЮО функционирует Отдел охраны памятников, который и занимается ими, - приводит слова Кокоева портал Государственного комитета информации, связи и массовых коммуникаций Республики Южная Осетия. - А восстанавливать их, к сожалению, не можем, так как мы не строительная организация. Этим должны заниматься другие инстанции". Русская Православная Церковь намерена продолжать оказывать посильную помощь жителям Южной Осетии и направит туда сестер милосердия. Об этом заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2 июля, подчеркнув, что сейчас в Южной Осетии остро стоит проблема оказания медицинской помощи, не хватает медсестер и вспомогательного медицинского персонала. Епископ Артемий и митрополит Амфилохий обменялись посланиями, в которых подвергли друг друга резкой критике 05.07.2010 Бывший епископ Рашско-Призренский Артемий (Радославлевич), ныне проживающий на покое в монастыре Шишатовац, и нынешний временно управляющий этой епархией митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) 29 июня этого года обменялись посланиями, в которых подвергли резкой критике действия друг друга относительно монахов, самовольно покинувших косовские монастыри. Тексты посланий были опубликованы 1 июля на сайте сербской газеты «Политика», а затем на официальных сайтах Рашско-Призренской епархии и Сербской Православной Церкви. В обоих посланиях выражается озабоченность по поводу судьбы около 40 монашествующих, которые без канонического разрешения покинули 11 епархиальных монастырей и сейчас не могут получить благословение на проживание ни в одной из епархий Сербской Православной Церкви. В случае невозвращения в свои обители им угрожает церковный суд. Инициатор обмена посланиями епископ Артемий публикацию своего обращения объясняет тем, что несмотря на оставление Рашско-Призренской епархии, он не может оставаться безучастным по отношению к судьбе своих духовных чад, которых он «на протяжении десятилетий «в муках рожал и воспитывал». По его мнению, преступление монашествующих, покинувших монастыри, является мнимым, а наложенные на них прещения (запрет на священнодействия, лишение Причастия) и угроза церковного суда - необоснованными. Владыка Артемий уверяет, что упомянутые монахи являются верными чадами Церкви, которые ушли из своих обителей из-за «сфабрикованного» дела (т. е. способа, которым епископ был отстранен от управления епархией по решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви). Этим решением, считает владыка Артемий, митрополит Амфилохий «разрушил канонические и церковные порядки, внес замешательство и раздор в монашество, священство и верующий народ не только в Косове и Метохии, но и во всей Сербской Православной Церкви - как в стране, так и в диаспоре». Автор письма считает, что еще не поздно разрешить ситуацию мирным путем и призывает своего адресата подумать, прежде чем «сделать еще какой-либо неверный шаг» и нанести тем самым «еще больший духовный урон всей СПЦ». В тот же день митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий из монастыря Грачаница направил братский ответ епископу Артемию. В нем он, прежде всего, оценивает полученное послание как вмешательство в дела Рашско-Призренской епархии. Владыка Амфилохий напоминает владыке Артемию, что решение о его отстранении от управления епархией было принято не им лично, а Синодом и Архиерейским Собором СПЦ. Поэтому мнение о том, что решение принятое высшими церковными институциями нарушает церковный порядок, прежде всего само нарушает этот порядок, считает митрополит. «Ваши упорные заявления, что Вы были разрешены от обязанностей епархиального архиерея без суда и доказательств, новые обвинения, что Вы являетесь жертвой сфабрикованного процесса, только подтверждают, что Вы себя упорно представляете как «агнца ведомого на заклание», праведника Божия, непогрешимого, последнего оставшегося защитника веры и Косово», - говорится в ответом послании. Основываясь на высказываниях некоторых духовных чад епископа Артемия, владыка Амфилохий делает вывод, что за уходом монахов из монастырей непосредственно стоит авторитет бывшего косовского иерарха, который, однако, «для вида оставляет это на совести» своих духовных чад. Также владыка Амфилохий выражает свое удивление относительно характера взаимоотношений, которые сложились между епископом Артемием и его духовными чадами. По мнению митрополита, епископ Артемий свое «духовное отцовство» возвысил над епископским служением и в сознании части косовских монахов «отождествился со святыми Иоанном Лествичником, аввой Иустином (Поповичем) и даже Самим Христом». Митрополит Амфилохий отмечает, что уходя от него из епархии монахи как будто «убегают от ереси и от еретика!» «Насколько это недоверие глубоко в них укорено, видно потому, что наше благословение, чтобы Вы в будущем приезжали в епархию, служили, исповедали их и пр., не нашло отклика. От них ничего и не требуется, кроме исполнения того, в чем они Богу перед Вами и Церковью Божией поклялись, и мы не мешаем им и далее Вас уважать и исповедоваться, когда необходимо. Решение Святого Синода стало следствием боязни, что этот культ личности и нездорового зилотства разрастется и распространится на другие епархии», - пишет митрополит. В завершение послания владыка Амфилохий возлагает всю ответственность за дальнейшую судьбу сбежавших монахов, а также за действия Деяна Виловского (бывшего протосинкела Симеона) и бывшего монаха Антония Давидовича на владыку Артемия, т. к. он «является главной причиной и подстрекателем их самоволия и нарушения канонического порядка Церкви» и своими последними заявления и действиями провоцирует возникновение раскола. «Больше всего озабоченность вызывает Ваша абсолютная самоуверенность, невиновность и непогрешимость во всем. Помогите этим детям отрезвиться и вернуться к своему священномонашескому и монашескому званию и послушанию», - призывает епископа Артемия нынешний администратор Рашско-Призренской епархии. При Московской духовной академии проходит Летний библейский университет 06.07.2010 Кафедра библеистики Московской духовной академии с 28 июня по 9 июля 2010 года проводит Летний библейский университет. Преподавательский состав университета — преподаватели и сотрудники кафедр библеистики МДА и Сретенской духовной семинарии. Цель работы университета — подготовка православных молодежных лидеров, организаторов библейских кружков, преподавателей библейских дисциплин на приходах. В 2010 году проводится только первый уровень. Прослушавшие курс каждого уровня пишут квалификационные работы. Работы носят как научно-аналитический, так и методический характер. За время обучения необходимо написать не менее одной работы методического характера. После защиты работ планируется апробация полученных знаний и навыков в практической деятельности. В работе университета принимают участие члены православных молодежных организаций г. Москвы, студенты московских вузов. Директор Летнего библейского университета иерей Александр Тимофеев. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте кафедры библеистики: В Калининграде открылась уникальная двухкупольная часовня в честь святых Петра и Февронии 06.07.2010 Накануне празднования всероссийского Дня семьи, любви и верности в Калининграде торжественно открыли уникальную двухкупольную часовню в честь святых Петра и Февронии Муромских. "Таких храмов нет в России, впервые в Калининграде реализована идея двухкупольного храма в честь святых Петра и Февронии", - сказал на церемонии малого освящения часовни епископ Балтийский Серафим, слова которого приводит во вторник телеканал "Культура". Два золоченых купола здания, символизирующих единение супружеской четы святых благоверных Петра и Февронии - покровителей семейного счастья, любви и верности, изнутри часовни выглядят как соединенные обручальные кольца - символ вечности семейных уз. Владыка Серафим рассказал, что идея строительства подобной часовни принадлежит патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, "он предложил ее будучи митрополитом Смоленским и Калининградским". Новая часовня, расположившаяся рядом с Храмом Христа Спасителя в самом центре Калининграда, была построена в рекордно короткие сроки - менее чем за год - на частные пожертвования. В часовне будут проводиться таинства венчания и крещения, на которые, по словам епископа Серафима, "уже задолго до освящения храма образовались очереди". Ангел-хранитель есть даже у некрещеных, напомнил митрополит Иларион 06.07.2010 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) призвал понимать различие между ангелом-хранителем и святым покровителем. "Некоторые люди путают своего святого и ангела-хранителя. Ангел-хранитель приставлен к каждому человеку, а святой - это небесный покровитель, тот человек, чьим именем назван крещеный и к кому он обращается в своих молитвах", - заявил владыка Иларион в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". По его словам, "день ангела" - это не церковное словосочетание, а просторечное". Владыка Иларион прокомментировал мнение, распространенное среди невоцерковленных людей, о том, что ребенка необходимо крестить, чтобы у него появился ангел-хранитель. Митрополит напомнил, что в Евангелии Господь говорит о некрещеных детях, у которых есть ангелы, поэтому можно предполагать, что у каждого человека есть ангел-хранитель. "Мы знаем, что Бог заботится о каждом человеке, крещеном или некрещеном. Ведь если человек пришел в Церковь, чтобы принять крещение, это значит, что его привел Бог, что к нему был приставлен ангел-хранитель", - отметил он. Таинство крещения совершается не для того, чтобы у человека появился святой покровитель, - "это вхождение в Церковь, оно открывает для человека жизнь Церкви во всей ее полноте". "А именины, почитание святого, чье имя дано человеку в крещении, относится к области благочестивых традиций Церкви, но не касается самой сути церковной жизни", - заметил митрополит. В украинском правительстве опровергают слухи о предстоящем выдворении больных СПИДом с территории Киево-Печерской лавры 07.07.2010 В правительство Украины назвали провокацией сообщения, будто больных СПИДом, которые проходят лечение в клинике Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского на территории Киево-Печерской лавры, могут выставить на улицу. "Абсурдно даже рассуждать о вероятности подобного правительственного решения", - говорится в официальном сообщении Департамента информации и массовых коммуникаций секретариата кабинета министров Украины. В кабмине подтвердили, что протокольное решение от 14 июня нынешнего года обязывает руководителей профильных министерств и ведомств "осуществить до 16 июля 2010 года меры по выселению с территории Киево-Печерской лавры субъектов хозяйствования, деятельность которых не связана с деятельностью монастыря и национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника". В правительстве заверили, что Минздраву, Минфину, Фонду государственного имущества и Киевской городской государственной администрации до 16 июля поручено лишь разработать план-график переселения клиники в другое помещение. Кроме того, в кабмине подчеркнули, что, согласно украинскому законодательству, выселение клиники с территории Киево-Печерской лавры в обязательном порядке предусматривает предоставление клинике нового помещения согласно ее потребностям. "Это означает, что права и интересы больных ни в коем случае не будут нарушены", - отмечают в правительстве. Таким образом, считают там, "ответственность за распространение провокационных слухов о выселении клиники, за подстрекательство больных людей на бессмысленные протесты полностью лежит на организаторах таких, по сути, аморальных акций". Как сообщалось, больные, врачи и представители общественных организаций высказали намерение провести в среду напротив здания кабинета министров акцию протеста "Распродажа больниц. Дорого" против выселения пациентов из инфекционной больницы Института эпидемиологии и инфекционных заболеваний. Проведение аналогичных акций было запланировано и у зданий областных государственных администраций во всех областных центрах Украины. Русской духовной семинарии во Франции передана частица мощей преподобной Женевьевы Парижской 08.07.2010 1 июля 2010 года Корсунской епархии для храма Русской духовной семинарии во Франции была торжественно передана частица мощей прп. Женевьевы Парижской. Церемония передачи мощей состоялась в кафедральном соборе св. Макловия в г. Понтуаз. Епископ Понтуазский монсеньор Жан-Ив Риокре передал средневековый мощевик архиепископу Корсунскому Иннокентию. В церемонии приняли участие викарный епископ Парижской епархии монсеньор Эрик де Мулен-Бофор, назначенный викарным епископом Корсунской епархии игумен Нестор (Сиротенко), ректор Русской духовной семинарии во Франции иеромонах Александр (Синяков), преподаватели и учащиеся семинарии. В приветственном слове епископ Жан-Ив Риокре подчеркнул, что за последние годы между Понтуазской и Корсунской епархией сложились крепкие дружеские связи. Епископ напомнил о своем паломничестве в Россию в ноябре 2008 г. в составе делегации архиепископа Парижского кардинала Андре Вент-Труа и о встрече с приснопоминаемым Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В ответном слове архиепископ Корсунский Иннокентий выразил глубокую благодарность за передачу мощей прп. Женевьевы, покровительницы Парижа. «Мы будем бережно хранить этот дар, как символ братских уз, связывающих Корсунскую епархию с вашей епархией и с христианами Парижского региона», — заверил владыка Иннокентий. В честь визита в Понтуазскую епархию архиепископа Корсунского Иннокентия в саду епископского дворца был дан прием, в котором приняли участие представители светских властей и общественности г. Понтуаз. Мощевик с частицей мощей прп. Женевьевы отныне будет находиться в храме св. Мартина Исповедника и прп. Женевьевы при Русской духовной семинарии в Эпине-су-Сенар. Наместник Киево-Печерской лавры - против существования клиники для больных СПИДом на территории обители 09.07.2010 Наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь) призвал убрать с территории обители клинику Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Громашевского, где лечатся больные СПИДом. "Вы хотели бы, чтобы у вас в подъезде был притон? Чтобы в вашей в квартире, рядом или хотя бы на одной площадке жили люди со страшными заболеваниями? Я их не осуждаю, но они должны находиться в том месте, где они должны быть, а не в центре вселенского православия - Киево-Печерской лавре", - сказал владыка, слова которого приводит украинская газета "Новая". В то же время в лавре опровергли слухи о том, что клиника будет немедленно выселена. Провокацией ранее назвали такую информацию и в правительстве Украины. По данным издания, в планах монастыря - возродить больницу, которая исполняла бы социальную и благотворительную миссии. Там должны бесплатно лечиться священнослужители и прихожане. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу, а параллельно с ним возле Института Амосова должно быть построено новое здание для клиники Института эпидемиологии и инфекционных болезней. Русской Церкви передали участок для строительства храма в Мадриде 09.07.2010 Мэрия Мадрида в пятницу подписала документы о передаче в пользование местному приходу Московского Патриархата земли для возведения церкви, сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" настоятель русского прихода в честь Рождества Христова в испанской столице священник Андрей Кордочкин. Как сообщалось, площадь участка в престижном районе на севере города составляет 756 кв. метров. Среди членов попечительского совета фонда строительства храма - посол РФ в Испании Александр Кузнецов, глава Дома Романовых великая княгиня Мария Владимировна, представители Русской церкви, российские и испанские архитекторы. О намерении передать участок для строительства храма сообщил в марте 2009 года мэр испанской столицы Альберто Руис Гальярдон Хименес на церемонии вручения президенту РФ Дмитрию Медведеву символического "Золотого ключа Мадрида". До этого с соответствующей просьбой к властям города обратилось посольство России в Испании. Русский приход в Мадриде был образован в 2002 году. Власть и религияМэрия Москвы восстановит афонский скит Старый Русик 05.07.2010 Правительство Москвы будет содействовать в воссоздании скита Старый Русик - древнейшей русской обители на Афоне. Мэр Москвы Юрий Лужков в ходе недавней встречи с группой афонских монахов в столичной мэрии пообещал осуществить все необходимые работы по восстановлению скита в ближайшее время, сообщает в понедельник служба коммуникации Отдела внешних церковных связей. По поручению Ю.Лужкова делегация правительства Москвы в среду прибудет на Святую гору для согласования необходимых вопросов. Сам Ю.Лужков совершил паломничество на Афон в начале июня. Обитель Старый Русик известна тем, что в ее стенах принял постриг основатель Сербской православной церкви святитель Савва. В XVII веке русский монастырь был перемещен к морю, где находится сейчас. Старый Русик долгое время был в запустении и теперь требует неотложной реставрации. Улица, на которой находится Киево-Печерская лавра, переименована в Лаврскую 09.07.2010 8 июля 2010 года в ходе пленарного заседания сессии Киевсовета советник Президента Украины, депутат Киевсовета В. Журавский внес вопрос о переименовании части улицы Ивана Мазепы г. Киева, пролегающей от площади Славы до площади Героев Великой Отечественной войны, в улицу Лаврскую. За принятие решения проголосовали 64 депутата, против — 5, сообщает сайт Киево-Печерской лавры. Представляя проект решения, В. Журавский напомнил, что еще в 2007 году Священный Синод Украинской Православной Церкви обращался к городским властям с официальной просьбой переименовать улицу Январского восстания, как тогда называлсь улица, на которой находится Киево-Печерская лавра, в Лаврскую. Бывшая Никольская улица с 1919 года именовалась улицей Январского восстания, в 2007 году ей было присвоено имя Мазепы. Львовский костел иезуитов передан Униатской церкви 09.07.2010 8 июля во время сессии Львовского горсовета депутаты приняли решение о передаче в собственность курии Львовской архиепархии Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) здания римско-католического храма свв. Апостолов Петра и Павла, который прежде принадлежал Ордену иезуитов. Постановление горсовета принято в ответ на обращение к городскому голове Андрею Садовому и депутатам горсовета униатского архиепископа Львовского Игоря Возняка. После Второй мировой войны костел (один из самых больших во Львове) и монастырь иезуитов, действовавший при нем, были закрыты. На протяжении многих лет в храме находилось книгохранилище Научной библиотеки им. В.Стефаника. Между тем, генеральный директор библиотеки член-корреспондент НАН Украины Мирослав Романюк обратился к депутатам с просьбой повременить с передачей костела Униатской церкви. Он отметил, что возглавляемая им библиотека является второй на Украине по объему фондов (более 8 млн. единиц хранения). Часть этого книжного собрания хранится в помещении костела иезуитов. По словам директора, действующие помещения библиотеки перегружены фондами в 4-6 раз, не отвечают требованиям хранения собрания, которое признано национальным достоянием Украины. Для окончательного освобождения костела, необходимо здание, площадью более 4000 кв. м, которого библиотеке до сих пор не предоставили, отметил Романюк. Он обратился к управлению коммунального имущества горсовета с просьбой продлить срок аренды помещения костела библиотекой до момента решения проблемы с новым помещением для библиотечных фондов. Интересно отметить, что почти все закрытые в советские годы римско-католические костелы Львова (около трех десятков храмов) переданы за годы независимости Украины греко-католикам, раскольникам-автокефалистам и даже протестантским общинам, но не приходам католиков латинского обряда. Последние по-прежнему, как и в советские годы, пользуются в столице Галиции лишь двумя храмами, которые никогда не закрывались: Кафедральным костелом и церковью св. Антония Падуанского. Попытки монахов-бернардинов вернуть некогда принадлежавший им огромный монастырь в центре Львова не увенчались успехом: костел и монастырь были переданы униатскому Ордену василиан. Есть все основания утверждать, что римо-католики являются сегодня на Западной Украины таким же дискриминируемым меньшинством, как и приверженцы канонического Православия. Последнему хранителю Тихвинской иконы выделили участок под строительство дома рядом с Тихвинским Успенским мужским монастырем 09.07.2010 Власти Ленинградской области выделили протоиерею Сергию Гарклавсу, последнему хранителю Тихвинской иконы Божией Матери, землю под строительство дома рядом с Тихвинским Успенским мужским монастырем, куда он вернул святыню шесть лет назад. «Недавно отца Сергия пригласили стать духовником монастыря. Постановление о выделении участка земли рядом с монастырем является символом благодарности области хранителю иконы», — сообщает пресс-служба регионального правительства. Центральная Индия - в руках индуистских экстремистов 10.07.2010 После очередной угрозы быть убитым католический епископ Индоры Чако Тоттумарикал в интервью агентству новостей «Fides» заявил, что «центральная Индия, с востока на запад, находится в руках групп индуистских экстремистов, которые творят насилие в атмосфере безнаказанности», потому что «они получили поддержку националистической партии Бхарата Джаната (ПБД), которая защищает их и часто гарантирует безопасность». Тем не менее, епископ сказал: «Мы хотим дать им знать, что не считаем их своими врагами. Мы желаем на практике реализовать Евангельские заповеди любви к врагам и жизни без насилия». «В Мадхал Прадеш, начиная с 1967 года действует анти-конверсионый закон под названием «Билль религиозных свобод», который запрещает обращение в другую веру путём обмана, мошенничества либо подкупом», - добавил епископ Тоттумарикал. «Мы также верим в обращение как движение сердца, которым руководит Святой Дух, иначе это не является принятием веры», - отметил иерарх. «Но этот закон применяется для ограничения религиозной свободы и свободы выбора вероисповедания», - считает епископ. Таким образом, «евангелизация является действительно серьёзной проблемой при этих препятствиях и трудностях». Только 0,8% из 4,5 млн. жителей, проживающих в границах епархии Индоры, являются христианами-католиками. Новые изданияВ Грузинской патриархии состоялась презентация книг «Письма Патриарху» и «Так возводился кафедральный собор Самеба» 05.07.2010 4 июля в Грузинской патриархии состоялась презентация книг «Письма Патриарху» и «Так возводился кафедральный собор Самеба» (Пресвятой Троицы), сообщает «Интерпрессньюс». 368-страничный том «Письма Патриарху» представляет собой репринтное издание рукописных посланий предстоятелю Грузинской Церкви от 110 авторов, среди которых – 35 церковных иерархов, 5 священников и 2 монаха, остальные – известные писатели, деятели культуры и науки, которые были приглашены на презентацию. Среди них – поэт Джансуг Чарквиани, прозаик Гурам Дочанашвили, академики Роин Метревели и Марика Лорткипанидзе, ректор ТГУ Георгий Хубуа, вице-спикер парламента Русудан Кервалишвили и другие, в том числе – мегазвезда мировой оперной сцены Монсеррат Кабалье. Несколько лет назад к ныне покойной поэту Анне Каландадзе обратились с просьбой написать Патриарху о наболевшем. Она попросила 2 дня на раздумья и по прошествии этого срока передала письмо, написанное от руки. Так родилась идея издания книги рукописных посланий Патриарху и было положено начало увидевшему свет изданию. Другая книга – «Так возводился кафедральный собор Самеба» рассказывает о перипетиях многолетнего строительства одного из самых масштабных в мире православных храмов, увидеть который на тбилисской горе Элия было давней мечтой Патриарха Илии II. Купол собора покрыли золотом русские православные мастера. При российских колониях хотят открыть десять синагог 06.07.2010 Глава Федеральной службы исполнения наказаний России Александр Реймер и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода во вторник подписали соглашение о сотрудничестве. "Главное - чтобы человек из колонии вышел с твердым убеждением, что возвращаться туда нельзя", - заявил А.Реймер журналистам после церемонии подписания соглашения, комментируя необходимость такого рода документа. По его словам, традиционные религиозные общины могут помочь исправительным учреждениям в решении этой задачи, и соглашения подобного рода сделают их сотрудничество более эффективным и основанным на твердой правовой базе. Как сообщил журналистам А.Борода, сегодня открыто две синагоги при российских колониях, обе в Архангельской области, есть также молельная комната в колонии под Саратовом. В планах ФЕОР, по словам ее президента, открыть в ближайшее время не менее десяти синагог в зависимости от реального количества евреев в том или ином исправительном учреждении. В то же время и А.Борода и А.Реймер заявили, что не владеют данными о том, сколько евреев отбывает сегодня наказание в российских тюрьмах. По их обоюдному мнению, определение подобной статистики способно лишь внести раздор внутри самой исправительной системы. Соглашение подразумевает сотрудничество ФСИН и ФЕОР в сфере образования и духовно-нравственного просвещения осужденных к лишению свободы и заключенных под стражу. ФСИН обязуется содействовать строительству в российских колониях синагог и молитвенных комнат, распространять печатную продукцию "духовно-нравственного и патриотического содержания", помогать в развитии религиозного образования. Со своей стороны ФЕОР обязуется оказывать содействие администрации исправительных учреждений "в создании условий для самосовершенствования осужденных к лишению свободы, осознания ими собственной вины и формирования у них стремления к исправлению имеющихся негативных качеств". Написан научный труд об истории титулов Грузинских Патриархов 06.07.2010 Научный сотрудник Национального центра рукописей Грузии Мзия Сургуладзе 7 июля ознакомит учёную общественность с результатами своего исследования, посвящённого вопросу происхождения титулов грузинских патриархов. Согласно её выводам, Картлийским католикосатом наделение предстоятеля Грузинской Церкви титулом Католикоса-Патриарха было задумано во второй половине X в. как политический акт, предоставлявший возможность для церковного объединения Грузии, а также активизации взаимоотношений между Тао (тогдашним престольным и церковным центром Грузии) и Византией. Однако этот титул не был наследственным и стал передаваться на постоянной основе лишь со времён правления святой царицы Тамары, в эпоху укрепления христианской идеологии и государственности Грузии. ПроисшествияАрхиереи Берлинско-Германской епархии РПЦЗ попали в аварию, но оба остались живы 05.07.2010 В субботу, 3 июля, около полуночи в Баварии попали в автомобильную аварию архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) и епископ Штуттгартский Агапит (Горачек), которые возвращались из женского скита в Бухендорфе в мужской монастырь прп. Иова Почаевского в Мюнхене-Оберменциге. При выезде на автомагистраль А8 Штуттгарт -Мюнхен в их автомашину марки БМВ на большой скорости врезался сзади автомобиль, управляемый подвыпившим немецким водителем-болельщиком сборной футбольной команды Германии, победившей в этот день сборную Аргентины на Чемпионате мира в Южной Африке. Сидевший на заднем сиденье владыка Марк и водитель не получили никаких ранений, но владыка Агапит, находившийся справа от руля, получил сильный удар в область спины и шеи. «Спинка его сиденья, - рассказал владыка Марк, - в момент аварии была сломана и отлетела назад. Так что это был основательный удар в нашу машину. Она превратилась сзади в гармошку и более не пригодна для использования». Ночью в мюнхенской больнице „Dritter Orden" попавших в аварию владык освидетельствовали врачи. Они оказали необходимую помощь епископу Агапиту. Во второй половине ночи архиепископ Марк и епископ Агапит благополучно добрались в монастырь. Владыка Агапит вынужден отложить на неопределенное время назначенный на 5 июля вылет в Австралию, куда он направлен на временное служение в Сиднейскую и Австралийско-Новозеландскую епархию РПЦЗ. В индийском штате Керала исламисты отрубили руку профессору-христианину 05.07.2010 Группа неизвестных исламских экстремистов 4 июля напала на профессора университета, являющегося христианином по исповеданию, в городе Муваттупужа, что в районе Эрнакулама (штат Керала, Индия). Преступники отрубили профессору правую руку, сообщает агентство KIPA-APIC. Профессор был обвинен, в том, что он якобы осквернил память Мухаммеда несколько месяцев тому назад. Саджан K. Джордж президент Всеобщего совета христиан Индии, осудил «варварский акт» и напомнил, что в Индии «шариат не является государственным законом». Согласно данным полиции, профессор Джозеф возвращался со своей семьей с воскресной службы, когда группа людей в фургоне появилась рядом с его машиной, которая была остановлена неизвестными около дома. Вынудив профессора выйти из машины, экстремисты атаковали его ударами ножей и мечей. Затем ему отрезали правую руку. Профессор был незамедлительно транспортирован в больницу г.Муваттупужа, где специалисты-хирурги сделали ему операцию. В Индонезии создаются военизированные отряды по противодействию "христианскому прозелитизму" 05.07.2010 Лидеры исламских фундаменталистов города Бекаси (Индонезия) призвали создать при мечетях молодежные отряды, которые будут противодействовать "христианскому прозелитизму". Этот шаг стал реакцией на слухи, будто христианские проповедники проводят в городе массовые крещения мусульман, которых они "насильственно" обратили в свою веру, сообщает AP. В минувшую субботу в Бекаси около 100 молодых мусульман в спортивных костюмах пришли на поле, где их начали обучать боевым искусствам. Создатели новой "религиозной полиции" говорят, что не планируют раздавать своим подопечным оружие, но признаются, что мусульманские отряды будут готовы применить к христианам силу. "Мы делаем это, потому что хотим поселить страх в сердцах христиан", проповедующих свою веру среди последователей ислама, - заявил Мурхали Барда, глава местного отделения Фронта защитников ислама - организации, требующей введения в Индонезии шариатских законов. "Если они не перестанут делать того, что делают, мы готовы драться", - подчеркнул Барда. Индонезия - страна с самым большим мусульманским населением в мире - светское государство, но в последние годы здесь усиливается влияние фундаменталистов. Бекаси - пригород Джакарты, куда в поисках работы съезжаются многие иностранцы, в том числе христиане, которые строят здесь новые церкви и открывают благотворительные учреждения, вызывая недовольство радикалов. Только в этом году толпа во главе с членами Фронта защитников ислама осаждала две церкви, которые результате были вынуждены закрыться. Власти города были вынуждены снести скульптурную группу трех женщин - мусульмане провели акцию протеста против памятника, утверждая, что это - изображение христианской Троицы. Активисты Фронта не раз нападали с бамбуковыми дубинками на группы христиан и другие религиозные меньшинства. На прошлой неделе 14 автобусов с разгневанными мусульманами приехали к дому Генри Сутанто - главе христианской организации Фонд Маханаим. Кто-то распространил слухи, что Сутанто и его сотрудник Андреас Санау планируют провести массовое крещение. Среди приехавших было много женщин в хиджабах с детьми. После случившегося Сутанто и Санау покинули свои дома. У некоторых мечетей висят постеры с фотографией Санау и подписью "Он заслуживает смертной казни". В ДТП погиб клирик Воронежского Благовещенского собора 05.07.2010 В Воронежской области в минувшее воскресение в дорожно-транспортном происшествии погиб клирик Благовещенского кафедрального собора протодиакон Георгий Наумов, сообщили "Интерфаксу" в Воронежской и Борисоглебской епархии. По словам собеседника агентства, ДТП произошло в Семилукском районе около 9 часов утра. Отец Георгий, находившийся за рулем автомобиля марки "Ниссан", возвращался с отдыха вместе с супругой и несовершеннолетней дочерью. По словам собеседника, причиной аварии послужил сердечный приступ у водителя. В настоящее время супруга отца Георгия с тяжелыми ранениями находится в реанимационном отделении больницы. Дочь получила небольшие ранения. Как отметил собеседник агентства, отпевание состоится во вторник утром в кафедральном соборе. Похоронят отца Георгия на Лесном кладбище. В нигерийском штате Плато кочевники-мусульмане вновь напали на христианскую деревню 06.07.2010 Новое нападение кочевников-мусульман на христианскую деревню произошло в Нигерии. Около 200 налетчиков напали на христианское поселение близ Джоса, в центральной части Нигерии, сообщает агентство KIPA-APIC. В результате нападения один христианин погиб, еще двое пропали без вести, согласно сообщению источника в вооруженных силах страны. Атака мусульман произошла среди бела дня и стоила жизни, как минимум, одному мирному фермеру. Было разграблено и сожжено множество домов, угнан скот. Подполковник Кингсли Умох (Kingsley Umoh), официальный представитель воинского подразделения, развернутого для поддержания порядка в этом регионе Нигерии, заявил, что бандиты в количестве около 200 человек были вооружены автоматическим оружием. У некоторых из нападавших были в руках мечи-мачете, луки и стрелы. Инцидент произошел в деревне Гана Вури (Gana Wuri) в окрестностях Рийома (Riyom), города, расположенного на расстоянии около 30 километров к югу от Джоса, столицы нигерийского штата Плато. В Новгородской области из храма украли иконы 07.07.2010 Из церкви в деревне Передки Новгородской области похищены три иконы. Неизвестные сорвали замок с дверей церкви Антония и Феодосия Печерских и совершили кражу, сообщили "Интерфаксу" в региональном УВД. Ущерб, по предварительным оценкам, составил 19 тыс. рублей. Церковь построена в 1900 году на основе старой, XVIII века. В 1987 году храм закрыли, а в 1990-м, после реставрации, его вернули общине. В Китае убиты священник и монахиня, принадлежащие к «подпольной» католической церкви 07.07.2010 5 июля в Китае, в епархии Нингксия были убиты священник и монахиня, принадлежащие к «подпольной» католической церкви, сообщает CWN со ссылкой на AsiaNews. Тела священника Джоспеха Шулаи Занга, генерального викария епархии Нингксия, и монахини Марии Вей Янхуи, были найдены во вторник утром, 6 июня, в луже крови. Обоим нанесли удары ножом в грудь, очевидно, после долгой борьбы. Полицейские пока ничего не могут сказать о личности убийцы и мотивах его действий. В Китае долгое время одновременно действовали т.н. «патриотическая» католическая церковь, не подчинявшаяся Ватикану и лояльная к коммунистическому режиму, и нелегальная («подпольная») католическая церковь, признававшая авторитет римского понтифика. В последнее время начался процесс их слияния: уже совершены несколько епископских хиротоний, которые получили одобрение китайских властей и, одновременно, санкцию Ватикана. В Москве раскрыто ограбление храма на Большой Серпуховской 09.07.2010 Сотрудники уголовного розыска установили причастность ранее задержанного гражданина Абхазии к ограблению московского храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "Мужчина признался в том, что в ночь на 12 апреля этого года он проник в помещение храма, расположенного на Большой Серпуховской улице, и похитил серебряные и золотые украшения с иконы Божией Матери Иерусалимской, а также денежные средства из металлических ящиков для пожертвований", - рассказал собеседник агентства. По его словам, общий материальный ущерб составил около 300 тыс. рублей. Возбуждено уголовное дело. В настоящее время сотрудники правоохранительных органов продолжают следственные мероприятия с задержанным. В Малайзии троих исламистов судят за погромы христианских церквей 09.07.2010 Трое молодых мусульман привлечены к суду за совершённое 7 января нападение на несколько христианских храмов в Куала-Лумпуре (Малайзия). В результате взрыва и последовавшего за ним пожара была разрушена баптистская церковь «Скиния Метрополитэн», сообщает "АsiaNews". Антихристианские акции были совершены после того как 31 декабря прошлого года Верховный суд Малайзии вопреки правительственным запретам принял постановление, позволяющее употреблять слово «Аллах» в отношении «христианского Бога». Правительство страны заявило о том, что обжалует данное решение. Вскоре после этого, прогремели взрывы также еще в трёх протестантских церквях и в католическом храме Успения Девы Марии в Петалинг-Джайя. Террористы закидали здания церквей бутылками с зажигательной смесью и разгромили припаркованные рядом автомобили. Примечательно, что из числа террористов, совершивших эти акты насилия, предстали перед судом лишь трое. Если вина исламистов будет доказана, они могут получить до 20 лет тюрьмы. При этом, защита по-прежнему настаивает на невиновности исламских радикалов. Убийцей католического священника и монахини в Китае оказался их собрат по вере - монах 09.07.2010 Католический монах признался в том, что зарезал священника и монахиню, тела которых были найдены в приюте в северном Китае, где они работали, сообщает АР со ссылкой на агентство Синьхуа и китайские государственные СМИ. Священник Жань Шулай и монахиня Вей Янхуи были членами «подпольной» Католической Церкви Китая. Их были найдены в луже крови после того, как они не пришли на утреннюю Мессу во вторник, 6 июля. 43-летний монах Жань Венпинь был арестован в четверг, 8 июля, в Хух-Хото, столице китайской области Внутренняя Монголия. Жань Венпинь сказал полиции, что у него были причины для личного недовольства священником и монахиней. Но подробнее о причинах преступления пока не сообщается. Жань Венпинь, как и его жертвы, также был также членом «подпольной» Католической Церкви, сказал Жань Пеньяо, местный священник «патриотической» Католической Церкви, который подтвердил информацию об аресте монаха. Коммунистическое правительство Китая позволяет совершать богослужения только в официально одобренных государством церквях, но многие католики принадлежат к незарегистрированным общинам. Такие «домашние церкви» подвергаются в различной степени преследованиям со стороны властей. Католиков, принадлежащих к «подпольной» Церкви в Китае более 60 миллионов, по сравнению с приблизительно 20 миллионами человек, которые принадлежат к «государственной» Церкви. Между тем, в последнее время Ватикан и власти Китая демонстрируют тенденцию к улучшению отношений: уже поставлено несколько католических епископов, одобренных властями Китая и, одновременно, получивших санкцию Папы Римского Бенедикта XVI. В Пакистане толпа мусульман растерзала женщину-христианку и ее четверых детей 10.07.2010 В пакистанском городе Джелам толпа мусульман убила христианку и ее четырёх детей. Преступление произошло в прошлом месяце, однако, реакции на него со стороны местных властей до сих пор не последовало: слишком велик страх перед местным лидером мусульман, сообщает «The Christian Post». Христианин Джамшед Масих, сотрудник полиции, был переведён из Гуйрата в Джелам (провинция Пенджаб) и поселился со своей семьёй в одном из районов города, населенных преимущественно мусульманами, в съёмном доме. Однако вскоре, сосед-мусульманин Али Муртаза предупредил Масиха о том, что местные мусульмане уведомили своего лидера Мулану Мафхуз Хана о новоселах и высказывали своё недовольство «этими немусульманами» которые будут «плохо влиять на их детей». Встревоженное семейство обратилось к пастору местной Пресвитерианской церкви Салиму Моллу, который посоветовал им покинуть дом. Али Муртаза рассказал, что утром 21 июня, после того как глава семьи ушёл на работу, произошел конфликт между продавцом лавки и 11-летним сыном Масиха, которого отправили в магазин за покупкой и который по пути туда пел какой то христианский гимн. Продавец, узнавший, что ребёнок является христианином, отказался продавать ему товар, после чего расстроенный ребёнок ушёл домой. Вскоре к дверям дома христиан пришли местные мусульмане во главе со своим лидером, которые обвинили ребёнка в том, что он якобы «совершил кощунство против Мухаммеда» и за это должен быть наказан. Мать ребёнка сослалась на возраст мальчика и сказала, что такого он совершить не мог. Ответ женщины, по слова Али Муртазы, взбесил Мулану Мафхуз Хана. Кто-то из толпы ударил женщину чем-то твёрдым по голове, после чего её вместе с детьми разъярённая толпа начала избивать, сопровождая свои действия криками и призывами к убийству. К приезду полиции женщина и четыре ребёнка были уже мертвы. Когда Масих в полицейском участке попытался подать жалобу на Хана и потребовал возбуждения уголовного дела по факту убийства семьи, ему в этом отказали, ссылаясь на то, что Хан является весьма влиятельным человеком. Джамшед Масих подал жалобу на имя властей штата Пенджаб, требуя справедливости. Конференции, съезды, чтенияВ Иваново-Вознесенской епархии прошли сборы кандидатов на катехизаторские должности 06.07.2010 С 1 по 4 июля в Иваново-Вознесенской епархии прошли Региональные сборы кандидатов на занятие новых приходских должностей педагогов-катехизаторов, организаторов молодежного служения, организаторов социальной работы, которые вводятся по решению Архиерейского Совещания 2010 года. 2 июля епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф совершил Божественную литургию в Петропавловском храме села Стрелка. Затем состоялись крестный ход и торжественное открытие сборов. В торжествах приняли участие начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Д.Н. Ковалевский, начальник Управления по работе с молодежью Департамента внутренней политики Ивановской области Д.А. Шишкин, глава Вичугского муниципального района В.К. Минников. Участники Региональных сборов изучили краткий практический курс «Миссия возможна». Авторы и составители курса приехали из Москвы, чтобы поделиться накопленным за многие годы служения практическим опытом с организаторами и волонтерами приходского служения Иваново-Вознесенской епархии. Преподаватель кафедры теологии Российского государственного социального университета и психологии Российского Православного института святого апостола Иоанна Богослова, педагог-организатор Синодального отдела по делам молодежи В. Стрелов и научный сотрудник миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н. Понамарева во время занятий особое внимание уделили практике совместной работы в группе, навыкам ведения дискуссии, проблеме выгорания и организации приходских евангельских чтений. Фестивали, выставки, ярмаркиВ Петербурге проходит международный фестиваль православной музыки 05.07.2010 II Международный фестиваль "Академия православной музыки" стартовал в Петербурге. "Этот значимый музыкально-просветительский проект позволяет многим людям приобщиться к самобытному миру певческой культуры, укорененной в художественном и литургическом творчестве Древней Руси", - говорится в послании патриарха Кирилла участникам фестиваля, текст которого публикует в понедельник патриаршая пресс-служба. По словам предстоятеля, особую ценность представляют усилия энтузиастов, кропотливо собирающих сведения об истоках национальной культуры, "благодаря чему ныне возрождается такой важнейший ее пласт, как аутентичное церковное пение Х-XVIII вв." "Не случайно программа форума включает в себя не только древнерусские и византийские произведения, но и духовную музыку русских композиторов-классиков, а также творчество наших талантливых современников, черпающих свое вдохновение в сокровищнице прошлых времен", - сказано в послании. Мероприятие будет проходить до 29 июля и соберет представителей из 30 стран. Программа предусматривает совершение паломнических поездок по святым местам Петербурга, Великого Новгорода, Валаама, где пройдут концерты лучших отечественных и зарубежных хоровых коллективов. Кроме того, в рамках мастер-классов, тематических экскурсий и лекций участники фестиваля смогут познакомиться с оригинальными образцами древнерусского певческого искусства, изучить старинные рукописи, хранящиеся в крупнейших российских книжных и нотных хранилищах, пообщаться с богословами, учеными-медиевистами, славистами, дирижерами-хоровиками, регентами, певчими, обменяться практическим опытом и теоретическими разработками по литургике, иконографии, истории церковного пения, архитектуре и литературе. В Варне пройдет XII Неделя православной книги 06.07.2010 С 6 по 12 сентября этого года в Варне (Болгария) пройдет XII Неделя православной книги, сообщает Варненская митрополия. Варненская и Великопреславская митрополия Болгарской Православной Церкви уже в 12-й раз проводит Неделю православной книги. В число ее мероприятий традиционно входят не только выставка и презентация православных как болгарских, так и зарубежных изданий, но и богословские семинары, посвященные актуальным проблемам церковной жизни, а также демонстрация документальных и художественных фильмов, затрагивающих православные темы. С каждым годом в работе Недели принимает участие все большее число православных издателей, богословов и исследователей из разных стран мира. В рамках XII Недели с 7 по 10 сентября пройдет научная конференция на тему «Исихастская традиция и современная церковная жизнь». В конференции планируется участие Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Сербская Православная Церковь), архиепископа Констанцского Феодосия (Румынская Православная Церковь), игумена монастыря Ксиропотам архимандрита Иосифа (Святая Гора Афон), игумена монастыря Преображения Господня архимандрита Иоанникия и игумена монастыря Пантократор архимандрита Кирилла (Элладская Православная Церковь), профессоров из Аристотелевского университета в Салониках - архимандрита Никодима Скретаса, протоиерея Василиоса Калякманиса, проф. Г. Манзаридиса и проф. К. Нихоритиса (Греция), а также ученых из Сербии, России, Болгарии и других стран. Также планируется, что в этом году в книжной выставке примет участие Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», а завершит конференцию демонстрация художественного фильма «Поп» режиссера Владимира Хотиненко, посвященного деятельности Псковской православной миссии в годы Второй мировой войны. В Калининграде открылась I православная Петропавловская выставка-ярмарка 07.07.2010 6 июля в Калининграде открылась I православная Петропавловская выставка-ярмарка "Русский край - 2010", в которой примут участие представители 55 городов из России, Белоруссии и Украины, открывается во вторник в Калининграде. Ярмарка организована общественным движением "Калининградский патриотический форум" и приурочена к 25-летнему юбилею образования православной епархии Русской Православной Церкви в Калининградской области. "В рамках проведения ярмарки запланировано множество культурно-массовых мероприятий, центральным из которых станет празднование всероссийского Дня семьи, любви и верности в Калининграде", - отметил представитель епархии. Планируется, что 8 июля состоится малое освящение часовни в честь святых Петра и Февронии, построенной в рекордно короткие сроки на площади Победы в Калининграде возле кафедрального собора Христа Спасителя. Особенность часовни - ее двухкупольность, соединенные кольца как знак вечности семейных уз. В Екатеринбурге состоится фестиваль колокольного звона 08.07.2010 В Екатеринбурге с 14 по 18 июля в рамках празднования "Царских дней" пройдет фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земля Уральская!» В первый день фестиваля состоится концерт на малой звоннице перед Храмом-на-Крови и на его большой колокольне. Свои индивидуальные и ансамблевые звоны представят лучшие звонари епархии. Во второй день колокольные концерты пройдут в храмах во имя святого целителя Пантелеймона на Сибирском тракте, во имя Святого Серафима Саровского на улице Ясной, в Иоанно-Предтеченском и Свято-Троицком кафедральных соборах. А третий и четвертый день фестиваля - это богослужебные звоны, проводы крестного хода из Храма-на-Крови и встреча его в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. «Благовествуй, земля Уральская!» - это добровольческий проект. В 2008 году екатеринбургский колокольный фестиваль собрал более двух десятков звонарей со всей России. В прошлом году фестиваль без сокращения программы был проведен силами только екатеринбургских звонарей. РазноеКопты Египта возрождают свой древний язык 05.07.2010 Египетские христиане, составляющие около 10% населения страны, принадлежат преимущественно к Коптской церкви, где богослужение до сих пор идет на коптском языке, вымершем к середине XIX в. Всего в мире прихожан этой церкви насчитывается около 20 млн. Коптский язык напрямую восходит к древнеегипетскому: он в сущности и представляет собой позднюю форму этого языка, только использует не иероглифическую письменность и не ее скорописные варианты, как древнеегипетский, а видоизмененный и дополненный греческий алфавит. Само слово «копт» восходит к «кемт» - так древние египтяне называли свою страну. После арабского завоевания Египта коптский язык в качестве разговорного языка постепенно был вытеснен арабским, сохранившись только в богослужебном обиходе. Франсуа Шампольон в середине XIX века еще застал в Египте людей, умевших говроить на коптском, но вскоре после этого язык, по-видимому, вымер совсем. Однако ХХ век вернул к жизни несколько языков, считавшихся уже вымершими. Иврит, возрожденный древнееврейский язык - самый известный, но не единственный пример: энтузиасты «кельтского возрождения» восстановили корнский и мэнский языки, ныне насчитывающие по нескольку сотен носителей. В Египте также появились энтузиасты, выступающие за возрождение коптского как живого языка. Коптская Церковь и немецкий профессор египтологии Райнер Ганниг собираются предпринять попытку нового полного перевода Библии на коптский язык, который бы способствовал этому возрождению. По прикидкам проф. Ганнинга, это займет 8 лет и обойдется примерно в полмиллиона евро. Существующий перевод, по его словам, выполнен на слишком архаический диалект, и к тому же включает не все библейские книги. Рецензировать и редактировать новую Библию перевод будут монахи коптского монастыря Бренкгаузен в Германии. «Мы хотим, чтобы это была Библия, которую могли бы читать простые люди», - сказал профессор Ганнинг. Он надеется, что средства на выполнение проекта удастся найти. Молдавский митрополит написал научный труд по экономическому менеджменту 06.07.2010 Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир (Кантарян) защитил научную работу "Менеджмент экономической деятельности в епархиальной системе Православной христианской церкви". До этого он отучился семь лет в Международном независимом университете Молдавии, пишет во вторник молдавский выпуск газеты "Комсомольская правда". Научным руководителем митрополита Владимира был преподаватель Александр Грибинча. "Он очень сильно помог мне, в том числе и выбрать область изучения, а также название работы. Что касается формулировки, она меня нисколько не смущает. Идет время, меняются термины. В работе указаны не только голые цифры, там раскрыта жизнь епархий, монастырей", - сказал иерарх. По его словам, тот, кто стоит во главе этих учреждений, распоряжается финансами, ведет хозяйственную деятельность "и хочет не хочет, а должен рационально использовать средства, полученные от прихожан". "На благо Церкви трудятся тысячи работников, они получают зарплаты, Церковь помогает сиротам, обделенным. А деньги, сами понимаете, любят счет. Я считаю, что каждый человек должен развивать свой интеллект, становиться на ступень развития выше. Поэтому я и принял решение семь лет назад поступить в университет", - добавил владыка. Для охраны Валаамского монастыря откроется пожарная часть 06.07.2010 Пожарно-спасательная часть для охраны Спасо-Преображенского монастыря и скитов Валаама будет построена к осени, сообщил в понедельник заместитель директора департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Андрей Легошин на церемонии закладки памятной капсулы в основание пожарной части. В понедельник недалеко от Спасо-Переображенского монастыря заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев, начальник Северо-Западного регионального центра Шарфутдин Дагиров и премьер-министр Карелии Павел Чернов заложили в основание будущей пожарно-спасательной части памятную капсулу. "Осень здесь будет построено пожарное депо и поставлена пожарная техника. Комплекс зданий на Валааме относится к историческим памятникам федерального значения, поэтому здесь будут использоваться новые средства пожаротушения - порошковые, ранцевые, дисперсные и другие, а также техника", - сказал Легошин. Он подчеркнул, что пожарная часть на Валааме необходима. "Постоянно есть угроза пожара, и если на материке пожар площадью 100 квадратных метров - это очень несерьезно, то на острове это катастрофа", - пояснил представитель ведомства. Кроме того, по его словам, пожарные части будут выполнять и спасательные функции, так как на остров приезжают сотни паломников и туристов. Не исключено, что пожарные будут работать на острове вахтовым методом, отметил Легошин. "Мы имеет подобный опыт в Соловецком монастыре", - сообщил он. В эфиопском монастыре найден старейший в мире иллюстрированный христианский текст 06.07.2010 В эфиопском монастыре найдена рукопись, которая может оказаться старейшим в мире иллюстрированным христианским текстом. Изначально она была датирована XI веком, но с помощью радиоуглеродного анализа была установлена точная дата создания текста - между 330 и 650 годами по Р.Х. Текст, чей возраст превышает 1600 лет, назван в честь монаха Абба Гарима, который прибыл в Эфиопию в V веке. Согласно легенде, он переписал Евангелие всего за один день сразу после основания монастыря Гарима, недалеко от Адуа, на севере страны. В книге есть изображения святых Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Кроме того, в ней есть первое христианское изображение Иерусалимского храма. Евангелие Гаримы никогда не покидало пределов монастыря. Рукопись была сделана на козьих шкурах на эфиопском языке геэз, и считается, что ее переплет - самый ранний пример такового, под которым сохранились оригинальные страницы. Более ранняя датировка манускрипта совпадает по времени с прибытием Абба Гарима из Константинополя в Эфиопию в 494 году. Исаак Гарима (кон. V - нач. VI в.) - эфиопский святой, последний из "девяти преподобных", прибывших в Аксумское царство. Гарима происходил из "римского" (т. е. византийского) императорского дома, был крещен и пострижен в монахи аввой Панталевоном. Гарима прибыл в Аксумское царство при царе Элла-Амиде. Год и 9 месяцев все "девять преподобных" жили вместе, но после смерти Элла-Амиды, при его преемнике Тазене, они разошлись по стране для основания обителей. На месте прежнего языческого капища в Мадара, в 10 км к востоку от современного города Адуа, Гарима основал монастырь, существующий до настоящего времени. В житии утверждается, что, если бы Гарима "не обошел Эфиопию, она была бы неверной". Скончался глава Львовской епархии раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата» 06.07.2010 В ночь с 5 на 6 июля на 65-м году жизни после тяжелой болезни в г. Львове в больнице скончался «митрополит Львовский и Сокальский» Андрей (Горак), постоянный член и секретарь синода раскольнической т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП). Отпевание «митрополита» Андрея 8 июля возглавит раскольнический «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет (Михаил Денисенко). Указом главы УПЦ КП временно управляющим Львовской епархией назначен «митрополит Ровенский и Острожский» Евсевий Политыло. «Митрополит Львовский и Сокальский» Андрей (Андрей Григорьевич Горак) родился 1 марта 1946 г. в с. Поляна Николаевского района Львовской области. В 1961 г. закончил восьмилетнюю школу. С 1961 по 1965 гг. учился в медицинском училище, а с 1968 по 1975 гг. - на биологическом факультете Львовского университета. В 1979 г. закончил Ленинградскую Духовную Академию с присвоением степени кандидата богословия. Во время учебы в академии в апреле 1976 г. митрополитом Львовским и Тернопольским Николаем (Юриком) в Свято-Успенской Почаевский Лавре рукоположен в сан диакона. 3 июня 1976 г. рукоположен в сан священника митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. По окончании академии вернулся во Львов, где до ухода на покой митрополита Николая (Юрика) в 1983 г. был личным секретарем последнего. Служил в храме святого апостола Андрея Первозванного на Левандовке (микрорайон Львова), затем - вторым священником церкви Преображения Господня во Львове. Затем стал настоятелем этой церкви. В 1990 г. назначен секретарем Львовской епархии. Весной 1990 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви назначен правящим архиереем, в связи с чем принял монашество и 14 марта возведен в сан архимандрита. 18 апреля 1990 г. собором архиереев во главе с митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим Экзархом всея Украины Филаретом (ныне - в расколе, самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»), рукоположен во епископа Львовского и Дрогобычского Московского Патриархата. В 1991 - в начале 1992 г. епископ Андрей активно поддержал курс на автокефалию Украинской Правосалвной Церкви. Летом 1992 г. ушел в раскол: вместе с большинством духовенства епархии вошел в состав УПЦ КП. В УПЦ КП возведен в сан «архиепископа» (1993 г.), затем - «митрополита» (1995 г.). С ноября 1995 года «митрополит Львовский и Сокальский» Андрей был постоянным членом и секретарем «Священного синода» УПЦ КП. Около трех лет тому назад внезапно заболел онкологическим заболеванием, перенес несколько операций и прошел курс лечения в Германии. Более половины россиян - против запретов на критику религии 08.07.2010 Люди должны иметь свободу слова, а значит, и право публично критиковать религию, считают 58% россиян, опрошенных 2-5 июля социологами "Левада-Центра". При этом 21% считают, что "власти должны иметь право штрафовать или заключать под стражу людей, которые публично критикуют религию, потому что такая критика может подорвать репутацию Церкви". Опрос был проведен в преддверии суда над экс-директором Общественного центра им. А.Сахарова Юрием Самодуровым и бывшим завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андреем Ерофеевым. Они являлись организаторами выставки "Запретное искусство-2006", после которой их обвинили в унижении и оскорблении христианской религии и верующих. По данным исследования, 40% россиян - против публикации художественных произведений и организации выставок, вызывающих неоднозначную реакцию и протесты части общественности. 24% затруднились ответить на вопрос. Мнения россиян относительно того, нужно ли преследовать в судебном порядке авторов таких неоднозначных произведений и выставок, разделились. 37% ответили, что не нужно, 28% сказали "да", а 34% не смогли ответить на этот вопрос. На месте захоронения Андрея Рублева установят памятный знак 08.07.2010 На территории Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где находится захоронение преподобного Андрея Рублева, установят памятный знак в честь великого иконописца. Дата церемонии пока не выбрана, сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг профессор Геннадий Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, расположенного на территории обители. "Может быть, установим к 17 июлю, дню памяти преподобного, а может быть, и несколько позднее", - сказал он. Отвечая на вопрос о том, известно ли более или менее точное место упокоения Андрея Рублева, собеседник агентства пояснил, что иконописец был похоронен у стен ныне не сохранившейся колокольни. "Стены колокольни мы приблизительно определили, у какой именно из четырех стен - неизвестно", - добавил Г.Попов. По его словам, это будет именно памятный знак, а не монумент, и он не будет выбиваться из общего архитектурного ансамбля. В Латвии насчитывается 887 приходов и религиозных общин 08.07.2010 Согласно последним данным Минюста Латвии, в 2009 году на территории Латвии действовало 887 религиозных общин и приходов. Все религиозные общины страны насчитывали в прошлом году 832 685 человек, это на 5 015 человек меньше, чем годом ранее. В отчете за прошлый год нет сведений о Римско-католической церкви Латвии (РКЦЛ), т.к. на институции РКЦЛ правило Кабинета министров о ежегодной подаче данных не распространяется. Отказ предоставлять отчеты основан на договоре со Святым Престолом. По информации ОДР, в 2009 году в собственности религиозных организаций Латвии находились 611 церквей и культовых зданий. Из них 295 принадлежат Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви, 119 - Латвийской Православной Церкви, 68 - старообрядцам, 27 - баптистам, 30 - адвентистам Седьмого дня, 12 - пятидесятникам, 8 - «Новому поколению», 8 - «Армии спасения» и 3 методистам. В Бельгии обсуждают экономный вариант избавления от тел умерших: предлагается растворять трупы и смывать их в канализацию 09.07.2010 Бельгийские предприниматели планируют растворять тела умерших и смывать их в канализацию. У нового метода, по мнению его авторов, есть несколько преимуществ: это менее затратно, чем захоронение на кладбище, и практически не наносит ущерба окружающей среде в отличие от дымящих крематориев, пишет The Daily Mail. Для полного растворения тела в щелочном растворе требуется не больше 3 часов. В свою очередь The Daily Telegraph цитирует представителя фламандской Ассоциации предпринимателей, который рассказывает, что тело после помещения в контейнер для утилизации превратится в золу и жидкость, которые могут быть слиты в канализационную систему и затем попадут на очистительные сооружения. Власти Бельгии еще обсуждают возможность подобной утилизации. Изучается этот метод и в ЕС, и, если предложение будет одобрено, "смывать" покойников будут по всей Европе. Как напоминает NEWSru Israel, "растворение покойников" недавно было узаконено и в шести штатах США - Мэне, Колорадо, Флориде, Миннесоте, Орегоне и Мэриленде. Однако подобный способ избавления от тел умерших, несмотря на минимум затрат, по мнению некоторых новаторов, все же очень неэкономичен, так как не использует возможности, которые дают останки человеческого тела. Из них, к примеру, можно делать компост, как предлагает биолог из Швеции Сюзанна Вииг. "Изначально природой было задумано, что умершие остаются лежать на земле, становятся добычей животных и постепенно превращаются в почву", - говорит она. Поэтому тела умерших людей следует превращать в компост, на котором их родственники могут вместо памятника вырастить цветы, которые и есть самый лучший памятник. Для создания такого компоста останки умерших замораживают при температуре минус 196 градусов, затем при помощи механической тряски их превращают в крупнозернистый порошок, который высушивают и очищают от примесей металлов. В итоге от тела весом 75 кг остается около 25 кг гранулированного порошка светло-розового цвета, который можно использовать в качестве удобрения. Изобретение Сюзанны Вииг уже запатентовано в 35 странах Показательно, что моральный аспект предлагаемых новаций практически никем не обсуждается. Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Информационная поддержка:
Энциклопедия "Древо": http://drevo-info.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||