← Март 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N9 (429)
24.02.2010 23 февраля 2010 года на Троицком подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве под председательством наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста прошло первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества. В состав комиссии, утвержденный президиумом Межсоборного присутствия 29 января 2010 года, вошли управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, а также другие епархиальные архиереи, руководители синодальных учреждений и комиссий, наместники, настоятельницы и духовники монастырей Русской Православной Церкви — всего 19 человек. Среди первостепенных задач комиссии — обсуждение актуальных вопросов монашеской жизни и деятельности монастырей, выработка проектов решений для их рассмотрения пленумом Межсоборного присутствия. На первом заседании комиссии были утверждены регламент и план работы комиссии, определены приоритетные темы для рассмотрения в 2010 году: положение о монастырях и монашестве (с включением вопроса критериев открытия монастырей), внутренний устав монастырей, а также вопросы поступления в монастырь и случаи оставления монастыря и монашества. Следующее заседание комиссии планируется провести в неделю жен-мироносиц в Киево-Печерской лавре. Патриархия.Ru / Седмица.Ru
24.02.2010 Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак. Об этом сообщил глава Архиепископии русских приходов в юрисдикции Константинопольского Патриархата архиепископ Команский Гавриил в письме от 20 февраля 2010 года ( «В начале текущего года [епископ Василий] попросил меня обратиться к Его Святейшеству Патриарху Варфоломею с просьбой дать ему статус мирянина, поскольку, как ему стало ясно, для его блага ему необходим семейный очаг и возможность снова жениться. Я должен проинформировать вас, что Священный Синод на прошлой неделе принял решение вернуть его в статус мирянина», — говорится в письме архиепископа Гавриила. «Мы потеряли епископа, это правда, но у нас остался брат, которого мы должны любить и поддерживать», — подчеркивает архиепископ Гавриил. Он призывает паству Амфипольского благочиния не осуждать своего бывшего архипастыря за принятое решение, напоминая ей о том, что «митрополит Антоний учил нас смотреть на человека, а не на его поведение». Епископ Василий (Осборн), 1938 года рождения, в 1962 году вступил в брак, в 1969 был рукоположен митрополитом Сурожским Антонием в сан диакона, а в 1973 во иерея. В 1991 году овдовел. 7 марта 1993 по пострижении в рясофор хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Сурожской епархии. 30 июля 2003 года, незадолго до смерти митрополита Антония, назначен управляющим Сурожской епархией. В апреле 2006 года объявил о желании перейти в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 9 мая 2006 года был освобожден от управления Сурожской епархией с увольнением на покой без права перехода в другую юрисдикцию. 8 июня 2006 года решением Синода Константинопольского Патриархата был принят в юрисдикцию этой Церкви без отпускной грамоты и назначен викарием архиепископа Команского Гавриила с титулом «епископ Амфипольский». В январе 2007 дело епископа Василия обсуждалось представителями Константинопольского и Московского Патриархатов. 16 мая 2007 Священный Синод Русской Православной Церкви определил: «Учитывая пожелание, выраженное Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем, во избежание дальнейших соблазнов в среде православных верующих на Британских островах и ради мира церковного — снять наложенное на епископа Василия (Осборна) запрещение и предоставить ему отпускную грамоту для перехода в Константинопольский Патриархат». Осенью 2009 года Синод Константинопольской Церкви удовлетворил прошение епископа Василия об отставке, о чем архиепископ Команский Гавриил уведомил клир и паству Амфипольского викариатства 5 октября 2009 года. Вследствие ухода епископа Василия на покой викариатство было преобразовано в благочиние. Служба коммуникации ОВЦС МП / Патриархия.Ru / Седмица.Ru
24.02.2010 Вечером 24 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) прибыл в Киев по приглашению избранного Президента Украины В.Ф. Януковича. В состав официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество, вошли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протиерей Николай Балашов. В аэропорту Борисполь Святейшего Владыку встречали: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; министр иностранных дел Украины П.А. Порошенко; член политсовета Партии регионов, депутат Верховной Рады Н.Я. Азаров; Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ на Украине М.Ю. Зурабов; архиереи Украинской Православной Церкви. По прибытии Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы журналистов. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Седмица.Ru
25.02.2010 23 февраля в клинике GPR города Рюссельхайм (Германия) была проведена операция на сердце архиепископу Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, сообщает сайт Белгородской епархии. После прохождения реабилитации, в начале марта, владыка Иоанн приступит к исполнению своих служебных обязанностей. Седмица.Ru
25.02.2010 24 февраля, в Москве в здании Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия, работу которой возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. Среди членов комиссии - председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, другие архипастыри Русской Православной Церкви, преподаватели духовных школ, священнослужители и миряне, всего 18 человек. В своем вступительном слове митрополит Филарет рассказал о начавшейся работе над составлением современного Катехизиса Русской Православной Церкви, о предпринимаемых усилиях по развитию библейской науки, а также о том, что президиум Межсоборного присутствия определил комиссии по вопросам богословия рассмотреть четыре темы: богословское осмысление творения мира и человека; соотношение науки и веры; отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг; издание материалов, облегчающих понимание текстов Священного Писания, используемых в богослужении. Участники первого заседания комиссии по вопросам богословия определили порядок ее работы. Также в ходе мероприятия было принято решение провести на базе Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Института философии РАН семинары с привлечением более широкого круга богословов и экспертов для тщательного изучения тем повестки дня комиссии. Материалы проведенных дискуссионных встреч благодаря современным коммуникационным технологиям будут доступны всем членам комиссии, что позволит им непосредственно участвовать в работе по созданию заключения. Патриархия.Ru / Седмица.Ru
26.02.2010 26 февраля в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Криворожский и Никопольский Ефрем, Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон. Синод выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за совершенный 24-25 февраля архипастырский визит на Украину и духовную поддержку верующих Украинской Православной Церкви. Члены Синода призвали епископат, духовенство и всех верных чад Украинской Православной Церкви вознести молитвы Богу за новоизбранного президента Украины В.Ф. Януковича, власти и воинство Украины. Синод принял Обращение к президенту Украины В.Ф.Януковичу. На заседании Синода были рассмотрены вопросы, связанные с пребыванием на Украине чудотворной иконы Божией Матери «Вифлеемская», которая будет доставлена из Святой Земли. Также Синод рассмотрел вопрос о праздновании в 2010 г. 75-летнего Юбилея Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, предложив создать комиссию для организацию торжеств во главе с архиепископом Белоцерковским и Богуславским Митрофаном, Управляющим делами УПЦ. Синод Украинской Православной Церкви постановил учредить новый церковный орден святителя Петра Могилы. Было принято решение направить письмо Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с приглашением посетить Одесскую, Днепропетровскую епархии и город Киев в июле 2010 г. Синод принял решение удовлетворить прошение митрополита Луцкого и Волынского Нифонта об освобождении его от должности и.о. ректора Волынской Духовной семинарии и вынес владыке благодарность за понесенные труды. Ректором Волынской Духовной семинарии Синод назначил протоиерея Сергия Ющика. Решением Синода открыт мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в урочище «Церковщина» в г. Киеве. Наместником обители назначен архимандрит Тихон (Софийчук). Также Синод постановил возродить древний Свято-Михайловский Угорницкий мужской монастырь в с. Бабянка Коломыйского района Ивано-Франковской области (наместник - иеромонах Дионисий (Федоров)). Синод выразил озабоченность в связи с обращением Тернопольской областной рады к премьер-министру Украины Ю.В. Тимошенко с требованием вернуть Свято-Успенскую Почаевскую Лавру в состав Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника. По этому вопросу решено направить соответствующие письма президенту Украины В.Ф. Януковичу и премьер-министру Ю.В. Тимошенко. Синод также утвердил новый состав Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви и принял ряд иных важных решений, касающихся церковной жизни на Украине. Седмица.Ru
27.02.2010 27 февраля в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу была вручена Национальная премия «Человек года» за 2009 год. В церемонии участвовали председатель совета директоров Русского биографического института С.Ю. Рыбас, генеральный директор Русского биографического института А.И. Агеев, члены экспертного совета премии В.В. Федоров, В.Г. Лунев, А.Л. Рыбас. Как напомнил С.Ю. Рыбас, премия, учрежденная Русским биографическим институтом, присуждается в этом году уже в семнадцатый раз. В 1993 году ее первым лауреатом стал будущий Святейший Патриарх Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский, удостоенный премии за миротворческую деятельность по преодолению гражданского противостояния в российском обществе. «Очень тревожные были времена, и Ваша роль в умиротворении конфликта была огромной, - сказал председатель совета директоров Русского биографического института. - С тех пор мы неоднократно отмечали Вашу подвижническую деятельность. Хотелось бы отметить, что Вы всегда внимательно относились к нашим публичным мероприятиям и принимали в них активное участие». «Первый год Вашего Патриаршего служения был очень плодотворным. Вы стали духовным лидером страны. Общество ощутило долгожданный волевой импульс Церкви», - заключил С.Ю. Рыбас и вручил Его Святейшеству диплом «Человек года» и Серебряный крест Русского биографического института. Как гласит запись в дипломе, «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за выдающийся вклад в духовное возрождение России в номинации "Религия" объявляется "Человеком года - 2009"». Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам церемонии с ответным словом, в котором, в частности, отметил, что вручение диплома свидетельствует о «ясном понимании того, что Русская Церковь сегодня занимает важное место в жизни нашего общества». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Седмица.Ru
24.02.2010 Литургия Преждеосвященных Даров перед древним образом Иверской иконы Божией Матери из фондов ГИМа будет отслужена 25 февраля, в четверг, в Новодевичьем монастыре в Москве в день памяти Иверской иконы Божией Матери и свт. Алексия, митр. Московского, всея России, чудотворца. Этот, принесенный в 1649 году со Святой горы Афон, чудотворный Иверский образ Божией Матери, с которого началось его почитание в России, более трех с половиной столетий находился в стенах московского Новодевичьего монастыря. В настоящее время икона пребывает в запасниках Государственного Исторического музея. В день памяти Иверской иконы с 14 часов 24 февраля до 16 часов 25 февраля чтимый образ будет находиться в Успенской церкви Новодевичьего монастыря, перед ним будет совершаться богослужение. Начало утреннего богослужения 25 февраля - 7-30 утра (часы, Изобразительны, вечерня и Литургия Преждеосвященных Даров). Татьянин день / Седмица.Ru
24.02.2010 21 февраля, в Неделю Торжества Православия, после праздничного богослужения в кафедральном соборе г. Сумы епископ Сумской и Ахтырский Евлогий совершил чин присоединения к Православию одной из общин филаретовского раскола, сообщает сайт Сумской епархии. Незадолго до этого события в Сумское епархиальное управление обратился бывший «клирик» Сумской епархии УПЦ КП Глеб Власенко с покаянным письмом и просьбой принять его самого, а также его духовных чад, в церковное общение с канонической Сумской епархией Украинской Православной Церкви. В общении с секретарем епархии выяснилась серьезность намерений и твердость принятого решения. После встречи с владыкой Евлогием было определено совершить чин присоединения в Неделю Торжества Православия. От имени кающихся бывших раскольников Глеб Власенко зачитал покаянное письмо на имя епископа Сумского и Ахтырского Евлогия. Выслушав обращение, владыка обратился к пришедшим со словом поучения, в котором выразил свою искреннюю радость как архипастыря о возвращении из раскола группы единоверных братьев и сестер, ныне присоединяемых к пастве Сумской епархии Украинской Православной Церкви. Правящий архиерей пояснил православное учение о Церкви, а также пагубные последствия соучастия в грехе раскола. Вместе со словами отеческой заботы владыка Евлогий выразил надежду, что те, кто в этот день обрел в себе силы и решимость покаяться в грехе раскола, принесут добрые плоды христианской жизни под благодатным омофором Матери-Церкви. После прочтения молитв владыка возложил руки на каждого из кающихся. Вновь обретенные чада Церкви Христовой смогли в этот день исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин вместе с другими прихожанами собора. По окончании Божественной литургии Преосвященный владыка в сослужении духовенства города Сумы совершил чин Торжества Православия. Православие в Украине / Седмица.Ru
25.02.2010 Акции и мероприятия, посвященные Дню православной книги, начинаются в четверг во всех епархиях Русской Православной Церкви. "Мы надеемся, что общероссийское празднование Дня православной книги привлечет внимание молодежи к духовным корням нашей культуры и поможет им вырасти людьми, искренне любящими нашу страну и Церковь", – сказал глава Издательского совета Московского Патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент в четверг в Москве на пресс-конференции по случаю открытия книжного фестиваля. Он подчеркнул, что основной задачей Дня православной книги, который в соответствии с решением Синода будет проводиться ежегодно, начиная с этой весны, должна стать популяризация православной книги. Владыка выразил обеспокоенность в связи с тем, что, по его данным, за последние десять лет количество читающих жителей России сократилось на 5%, в то время как раньше страна была одной из самых читающих в мире. Представитель Московского Патриархата считает проблемой и то, что "многие православные дети вообще никогда не держали в руках православные книги, несмотря на то, что все они крещены". Глава комитета Москвы по связям с религиозными организациями Михаил Орлов в ходе пресс-конференции сообщил, что власти Москвы намерены поддержать День православной книги в столице путем организации открытых уроков в школах, обеспечения тематической социальной рекламы на улицах города. М.Орлов призвал "и бизнес-сообщество, и общественные объединения поддержать это очень доброе и нужное начинание". Мероприятия по случаю Дня православной книги-2010 начинаются в четверг с благотворительной акции "Подари книгу детям", которая до 14 марта будет проходить в большинстве книжных магазинов Москвы. Целью акции является сбор детской литературы для воспитанников детских домов. В акции примут участие известные общественные деятели, артисты театра и кино. 10 марта в рамках национальной выставки-ярмарки "Книги России" будет открыт выставочный блок "Православная книга". Открытие выставки посетит Святейший Патриарх Кирилл. Также в рамках культурной программы Глава Русской Православной Церкви и мэр Москвы подарят в храме Христа Спасителя книги воспитанникам детских домов. Ежегодный День православной книги приурочен к дате выпуска первой на Руси книги Ивана Федорова "Апостол", вышедшей в свет 1 марта 1564 года (по старому стилю). ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
25.02.2010 В пятницу из Петербурга в Эстонию будет доставлен ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского, сообщил секретарь главы Эстонской Православной Церкви Ростислав Румянцев. В 2010 году исполняется 790 лет со дня рождения святого. В ноябре 2009 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий обратился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру с просьбой о передаче частицы мощей святого князя, на что был получен положительный ответ. Святыню в Эстонию доставит епископ Выборгский Назарий, викарий Санкт-Петербургской митрополии. В тот же день в Воскресенском соборе Нарвы состоится молебен, возглавляемый владыкой Назарием и епископом Нарвским Лазарем. На следующий день владыки совершат Литургию в Пюхтицком Свято-Успенском монастыре. В воскресенье в Александро-Невском соборе Таллина пройдет торжественное богослужение с передачей частицы мощей. Возглавит службу митрополит Корнилий. После этого частица мощей останется на хранении в Александро-Невском соборе. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
26.02.2010 Новый паломнический тур по местам служения Алексия II в Эстонии разработан ко дню именин покойного Патриарха - 25 февраля. Об этом сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на Фондесв. Григория Богослова. Эстонская туристическая фирма «Нордик Стар» предлагает, начиная с первых выходных дней мая и заканчивая последними выходными днями сентября, новый еженедельный тур выходного дня «По местам служения Патриарха Алексия II». Проект разработан при поддержке Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и Фонда св. Григория Богослова и включает в себя посещение Таллина, а также всего северного побережья Эстонии и Пюхтицкого женского монастыря. Паломнический тур начинается каждую пятницу в Таллине, где в программу включено посещение собора св. Александра Невского, Казанской и Никольской церквей, кладбищенского храма св. Александра Невского. В субботу участники тура направятся вдоль северного побережья Эстонии в Раквере, где посетят Рождественскую церковь, в которой находятся мощи священномученика Сергия (Флоринского). Протоиерей Сергий был расстрелян большевиками в 1918 году. Затем запланирован переезд в город Йыхви, где в Богоявленском храме в сане иерея начинал свое служение будущий Святейший Патриарх Алексий (он был настоятелем этого храма с 1950 по 1958 год). Субботняя программа тура заканчивается в Пюхтицком женском монастыре, куда путники доберутся к вечернему богослужению, после чего будут размещены в гостевых комнатах обители. Воскресная программа тура включает в себя участие в Божественной литургии, завтрак в монастыре, осмотр обители, посещение музея и источника, переезд в город Нарву и посещение нарвского собора Воскресения Христова. Благовест-инфо / Седмица.Ru
26.02.2010 Православные активисты Петербурга обещают добиваться возвращения Смольного собора, принадлежащего на данный момент государству, Русской Православной Церкви. "Мы ставим перед собой задачу оповестить всю православную общественность Санкт-Петербурга и сподвигнуть их активно принимать участие в содействии передаче Смольного собора Православной Церкви", - заявили 26 февраля в петербургском Центре создания новостей "Провокация". Ранее верующие "северной столицы" выразили возмущение в связи с проведением в здании Смольного собора банкета в честь юбилея российского филиала одной из иностранных автомобильных компаний. В свою очередь Николай Буров, директор музейного комплекса "Исаакиевский собор", включающего и Смольный собор, заявлял, что мероприятие представляло собой не банкет, а конференцию по автомобилестроению. В интервью местной радиостанции Н.Буров между тем заявлял, что, поскольку музейный комплекс из госбюджета не получает "ни копейки", администрации "приходится зарабатывать". При этом он отметил, что у музея есть "целый ряд ограничений". "Там нельзя танцевать. Очевидно, сделаем ограничения и на приемы. Конференции пока еще будем проводить, а приемы - будем от этого отказываться", - пообещал Н.Буров. Он отметил также, что музей сейчас ведет переговоры с епархией по поводу будущего собора. "Наверное, у этого собора будущее церковное, к этому обнаруживается движение. Когда - большой вопрос. Когда Церковь твердо заявит, что хочет вернуть собор, мы, наверно, начнем процесс передачи", - сказал Н.Буров. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
26.02.2010 Выдвигаемые руководством Тернопольского областного совета обвинения против братии Свято-Успенской Почаевской лавры безосновательны, сеют среди людей недоверие к канонической Украинской Православной Церкви, являются популистскими и рассчитаны на будущие выборы в местные советы. Об этом говорится в опубликованном 23 февраля на официальном сайте Украинской Православной Церкви обращении насельников Лавры к Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. В документе излагаются факты, опровергающие выдвигаемые против насельников Лавры обвинения. Так, например, отмечается, что в храмах Лавры проповеди в 95% случаев читаются на украинском языке, в иконной лавке продаются десятки изданий на украинском языке (многие из них - переводы с русского, сделанные братией монастыря) и т.д. Ранее, в ответ на принятые Тернопольским облсоветом решения относительно Почаевской лавры, наместник монастыря архиепископ Почаевский Владимир обратился с письмом в областную прокуратуру. В обращении на имя прокурора Тернопольской области подчеркивается, что действующему законодательству противоречат следующие решения облсовета: от 27 августа 2009 года «О создании временной контрольной комиссии Тернопольского областного совета по проверке законности передачи храмового комплекса в г. Почаев УПЦ Московского Патриархата, а также соблюдении земельного и миграционного законодательства», от 11 февраля 2010 года «Об информации временной контрольной комиссии Тернопольского областного совета по проверке законности передачи храмового комплекса в г. Почаеве УПЦ Московского Патриархата, а также соблюдение земельного и миграционного законодательства», а также от 11 февраля 2010 года «О ходатайстве Свято-Успенской Почаевской Лавры от 10 ноября 2009 года № 64 о предоставлении горного отвода для пользования Почаевским месторождением строительных песков». В соответствии со статьей 43 Закона Украины «О местном самоуправлении», «вопросы проверки законности передачи храмовых комплексов, а также соблюдения земельного и миграционного законодательства не входят в компетенцию органов местного самоуправления, и данные полномочия не делегировались контролирующими органами областному совету», - указывается в обращении архиепископа Владимира. Владыка наместник сообщил, что к инициированной облсоветом проверке не были привлечены представители Свято-Успенской Почаевской лавры, а информация, представленная депутатами, не соответствует действительности. Комиссия так и не смогла назвать якобы выявленные ею нарушения законности при передаче комплекса храмовых сооружений Почаевской лавре, а также подтвердить факты несоблюдения земельного и миграционного законодательства. В связи с этим наместник Почаевской лавры обратился к прокурору области с просьбой дать правовую оценку решениям Тернопольского облсовета, истребовать копии документов, которые стали основанием для принятия решений, а также, в соответствии с законом Украины «О прокуратуре», опротестовать решения облсовета как не отвечающие требованиям Конституции Украины и закона «О местном самоуправлении». Следующим шагом со стороны Почаевской лавры является подготовка исковых заявлений в суд об опровержении недостоверной информации, предоставленной Тернопольским областным советом, о защите чести и достоинства Свято-Успенской Почаевской лавры и ее насельников, а также о возмещении морального ущерба, подчеркнул в обращении к прокурору владыка Владимир. 23 февраля наместник Лавры направил на имя премьер-министра Украины Ю.В. Тимошенко письмо, в котором опроверг обвинения депутатов Тернопольского облсовета, а также призвал главу правительства «не принимать поспешных решений и не повторять ошибок истории, которые были сделаны безбожниками в отношении Церкви в советские времена». Депутаты Тернопольского областного совета предпринимают активные усилия для того, чтобы отобрать у Украинской Православной Церкви Свято-Успенскую Почаевскую лавру. Очередным шагом стало принятие на сессии облсовета 11 февраля 2010 года обращения к премьер-министру Украины с требованием вернуть монастырь в состав Кременецко-Почаевского заповедника, из которого он был выведен в 2003 году, когда сооружения Почаевской лавры были переданы в бесплатную аренду Украинской Православной Церкви на срок до 2052 года. С аналогичным призывом к Ю.В. Тимошенко обратился в открытом письме председатель Тернопольского облсовета А. Кайда. Должностные лица областного совета и администрации региона обвиняют Свято-Успенскую Почаевскую лавру в антигосударственной и антиукраинской деятельности, чтении проповедей исключительно на русском языке, агрессивном поведении монахов по отношению к священнослужителям и верующим других конфессий, в частности «Киевского патриархата» и т.д. Патриархия.Ru / Седмица.Ru
27.02.2010 Новый храм в честь преподобного Андрея Рублева был торжественно заложен вчера в московском районе Раменки. Чин закладки совершил епископ Павлово-Посадский Кирилл, викарий Патриарха Кирилла. Архиерея встретило духовенство во главе с благочинным церквей Михайловского округа Москвы протоиереем Георгием Студёновым. На молебне присутствовало руководство Раменок во главе с замглавы управы Сергеем Смирновым, сообщили в общине строящегося храма. Совершив молитву, епископ Кирилл установил двухметровый деревянный крест на месте будущего храма и освятил закладной камень, специально привезенный для этой цели из Святой Земли. Епископ Кирилл вместе с другими лицами подписал закладную берестяную грамоту, предварительно огласив ее текст. Затем архиерей поместил закладной камень в основание храма, возлил на него освященный елей, после чего пригласил духовенство и руководителей района вместе замуровать камень в фундамент храма. В своем слове епископ Кирилл от имени Патриарха Кирилла поздравил собравшихся со знаменательным событием в жизни района и города и выразил уверенность в успешном завершении строительства храма. От духовенства и прихожан храма благодарственное слово произнес его настоятель протоиерей Владимир Ригин. Он поблагодарил священноначалие, а также главного жертвователя на храм - президента Русского фонда содействия образованию и науке Михаила Поваляева. Проект храма разработан в мастерской известного архитектора Михаила Филиппова. Высокое качество проекта было отмечено Искусствоведческой комиссией при Московском Епархиальном совете, градостроительным советом и Общественным советом при мэре г. Москвы. Храмовый комплекс будет включать в себя Центр по изучению и современному развитию принципов древнерусского искусства, музей, иконописную мастерскую и художественную школу для детей и взрослых. Церковь на пересечении Мичуринского проспекта и ул. Раменки станет первым в Москве храмом, посвященным великому иконописцу Андрею Рублеву. Здание храма спроектировано в том же стиле, что и церковь Нерукотворного Спаса Андроникова монастыря, архитектором которого, по преданию, был сам преподобный Андрей Рублев. В районе Раменки, где находятся многие важнейшие учреждения страны, правительственная резиденция и большой жилой массив, строительство храма решит проблему окормления многих православных москвичей - жителей Западного административного округа столицы. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
22.02.2010 Властями лаосской провинции Салаван арестованы 48 католиков, которых силой вынуждают отречься от Христианской веры, сообщило со ссылкой на католическое пресс-агентство «Уканьюс» Радио «Ватикан». Инцидент произошел еще в январе, когда в здание, где совершалось воскресное богослужение, ворвались вооруженные люди. Они навели пистолеты на головы христиан и силой увели 48 человек. Арестованным католикам запрещено возвращаться в свои деревни. Несколько их домов разрушены, а имущество всех взятых под стражу верующих конфисковано. Две международные правозащитные организации выступили в защиту арестованных католиков. В своих сообщениях эти организации подчеркивают, что задержанные не подаются давлению властей и не желают отрекаться от своей веры. Кроме того, христиан содержат в невыносимых условиях: без освещения, пищи и питьевой воды. В 2009 году местный лидер провинции Салаван собрал всех деревенских жителей и объявил им «о запрете Христианства». Он же заявил, что единственно приемлемым» для них культом является «культ духов». По его же распоряжению конфискован скот у местных христиан. По данным радио «Ватикан», в Лаосе большинство жителей исповедуют буддизм. Христиане составляют всего полтора процента населения (около 5 млн. 924 тыс.), католиков - не более 40 тысяч. Местные власти обвиняют христиан в том, что их религия «представляет угрозу для политической системы». Между тем, Конституция Лаоса гарантирует право христиан и других религиозных меньшинств на свободное исповедание религии. Седмица.Ru
23.02.2010 Губернатор турецкой провинции Ван Мунир Караоглу заявил, что 12 сентября 2010 года расположенная на острове Ахтамар армянская церковь Сурб Хач возобновит свою религиозную деятельность, и подчеркнул, что это окончательное решение. Кроме того, губернатор обещал реставрацию еще двух армянских церквей на озере Ван. Об этом сообщает агентство IHA. В свою очередь вице-губернатор провинции Ван Халил Берк отметил, что кроме острова Ахтамар есть еще 4 других острова, на которых также есть церкви. По его словам, уже предусмотрено отреставрировать церковь Варагаванк, находящуюся в 5 км от Вана в селе Юкарыбакрачлы. Планируется также отреставрировать еще одну церковь на одном из островов Вана, поскольку туристы особенно интересуются ими. Отметим, старинная армянская церковь Сурб Хач на острове Ахтамар, что находится на озере Ван в одноимённой провинции, была восстановлена как музей несколько лет назад. Реставрационные работы в церкви шли вплоть до 2007 года. Восстановление памятника архитектуры обошлось турецким властям в $1,7 млн. ИА Regnum / Седмица.Ru
24.02.2010 Наместник Свято-Успенской Почаевской лавры архиепископ Владимир обратился в прокуратуру Тернопольской области с просьбой опротестовать решение местного облсовета о передаче обители в госсобственность. В своем обращении владыка ссылается на статью 43 закона "О местном самоуправлении", пишет в среду украинский выпуск газеты "Коммерсант". По словам владыки, вопросы законности передачи храмовых комплексов, соблюдения земельного и миграционного законодательства не входят в компетенцию органов местного самоуправления. Кроме того, добавил он, к проверке деятельности лавры не были привлечены представители самой лавры, и, как следствие, информация, поданная депутатами, не соответствует действительности. "Каждый гражданин может обращаться в прокуратуру. Другой реакции мы и не ожидали, зная, что наши действия понравятся не всем. Хочу только напомнить, что прокуратура не имеет права отменять наши решения, а может только вынести протест, который, опять же, будет рассмотрен депутатами облсовета", - заявил в свою очередь председатель Тернопольского облсовета Алексей Кайда. В 2003 году постановлением кабинета министров лавра была выведена из состава Кременецко-Почаевского заповедника и передана в бесплатное пользование Украинской Православной Церкви. На прошлой неделе Тернопольский облсовет обратился в правительство с просьбой отменить упомянутое постановление, отметив, что сегодня лавра превратилась в "центр антиукраинской пропаганды". Как заявлял А.Кайда, возвращение лавре статуса заповедника - только первый шаг. "Нам все равно, кому она будет принадлежать - Киевскому патриархату, Украинской автокефальной православной церкви или греко-католикам. Главное - что это должна быть украинская по духу Церковь", - заявил он, не уточняя, каким образом облсовет намерен этого добиться. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
24.02.2010 Верховный суд Сербии выдал международный ордер на арест архимандрита Симеона (Виловского), ближайшего сподвижника епископа Артемия, отстраненного десять дней назад Синодом Сербской Православной Церкви (СПЦ) от управления Рашко-Призренской епархией из-за подозрений в растрате церковных и государственных средств, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Танюг. Архимандрит Симеон (Виловский) является секретарем и одним из ближайших сподвижников епископа Артемия. Предполагается, что Виловский скрывается на территории Греции. Епископу Артемию и его окружению вменяют в вину нецелевое расходование пожертвований и правительственных дотаций, исчисляемых в миллионах евро, на протяжении ряда лет. Рашко-Призренская епархия действует на территории южного края Сербии Косово и Метохия, албанские власти которого провозгласили два года назад в одностороннем порядке независимость от Белграда. "Международный ордер на арест отца Симеона (Виловского) выдан в связи с тем, что он недоступен судебным органам Сербии", - заявила пресс-секретарь суда Душица Ристич. Ристич сказала, что принято решение о начале расследования в отношении Виловского по подозрению в злоупотреблении служебным положением, а также о заключении его под стражу. Полиция Сербии арестовала 17 февраля в Белграде директора Строительного центра Рашко-Призренской епархии "Раде Неимар" Предрага Суботичкого по подозрению в присвоении около 350 тысяч евро, выделенных на восстановление монастырей. Компания "Раде Неимар" занималась реконструкцией и восстановлением монастырей в Косово и Метохии в период с 2004 по 2009 год. Глава МВД Ивица Дачич заявил, что Суботичкий подозревается в соучастии совместно с Виловским в злоупотреблении служебным положением. Министр рассказал, что архимандрит Симеон (Виловский) давал устные распоряжения кассиру Миливое Марковичу выдавать Суботичкому из епархиальной казны деньги на работы по реконструкции монастырей. "Таким образу Суботичкому было выплачено 349,875 тысячи евро", - сказал Дачич. Синод Сербской Православной Церкви отстранил 13 февраля епископа Артемия от управления Рашко-Призренской епархией в связи с подозрениями в нарушениях финансовой деятельности. Синод заявил, что будет добиваться уголовного преследования лиц из окружения владыки Артемия, несущих наибольшую ответственность в связи с возможными финансовыми злоупотреблениями. Обязанности администратора епархии временно возложены на епископа Захумско-Герцеговинского Афанасия. Седмица.Ru
25.02.2010 Окончательного решения по делу нижнекамских сайентологов, в защиту которых выступил Европейский суд по правам человека, пока нет. Россия обжаловала решение суда в Страсбурге, вынесенное в октябре прошлого года, сообщил заместитель председателя Верховного суда Татарстана по гражданским делам Марат Хайруллин на пресс-конференции в Казани. Он напомнил, что группа сайентологов пыталась зарегистрироваться в Нижнекамске как религиозная организация, но ей было отказано. Сайентологи обратились в Нижнекамский городской суд, их жалоба была оставлена без удовлетворения, Верховный суд Татарстана в свою очередь оставил решение горсуда без изменения, и сайентологи подали исковое заявление в Страсбург против России. Страсбургский суд, исходя из принципа свободы вероисповедания, признал решения городского и республиканского судов не соответствующими нормам международного права. В настоящее время представитель сайентологов уже обратился вновь в Нижнекамский городской суд с заявлением о пересмотре дела из-за вновь открывшегося обстоятельства, которым является решение Европейского суда. "Если после рассмотрения жалобы России в высшей инстанции решение ЕСПЧ все-таки останется без изменения, то Нижнекамский горсуд рассмотрит это дело вновь", - пояснил М.Хайруллин. Между тем, по его словам, Минюст РФ также может оспорить решение о регистрации этого общества. 1 октября 2009 года Страсбургский суд обязал Россию выплатить денежные компенсации в размере 20 тыс. евро за отказ от регистрации сайентологов в Нижнекамске и Сургуте. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
23.02.2010 Институт перевода Библии выпустил в свет Новый Завет в переводе на хакасский язык. Эта одна из самых читаемых в мире книг переведена почти на 1200 языков мира. Теперь в их числе и хакасский язык. История перевода Нового Завета на хакасский сравнительно недолгая - проекту немногим более 10 лет. В течение этого времени над переводом работал опытный и профессиональный коллектив, в который входили: специалист по хакасскому синтаксису, тюрколог к.ф.н. Т. Н. Боргоякова; прозаик, член Союза писателей и Союза журналистов РФ, председатель Союза писателей Хакасии И. П. Топоев; журналист хакасского радио и телевидения Г. Н. Литвиненко; профессор кафедры хакасской филологии ХГУ д.ф.н В. Г. Карпов; преподаватель Хакасского государственного университета к.ф.н. В. А. Боргоякова; опытный редактор А. Е. Тохтобин; знаток хакасского языка А. Г. Сунчугашева; богословские редакторы П. Кнапп и М. Домагала (Фонд «Слово»); богословские редакторы ИПБ Л. П. Зосимова и С.Н. Сычев; консультант д-р Д. Кларк (Объединенные Библейские Общества, ИПБ) и административный координатор ИПБ Н.Г. Манзиенко. Первым шагом на пути создания перевода Нового Завета на хакасский язык стало издание пробных переводов Евангелия от Марка (1995), затем Евангелия от Луки и Деяний Апостолов (1999), Евангелия от Иоанна, Посланий Иоанна и Книги Откровения (2004). Важным этапом в подготовке хакасских читателей к выходу в свет перевода Нового Завета были публикации переводов Четвероевангелия (2007) и иллюстрированной Библии для детей (2008). Текст хакасского перевода, предназначенный для домашнего чтения, ориентирован на русский Синодальный перевод. Поэтому в тех случаях, где греческий текст-источник (критический текст Нестле-Аланда UBS, 27-е издание) отличается от Синодального текста, перевод разночтений приведен в сносках, а также в сводной таблице в конце издания. В приложении также помещены карты Палестины и Ближнего Востока времен Нового Завета, фотографии мест, где происходили библейские события, и глоссарий, который содержит разъяснения для некоторых наиболее важных слов и словосочетаний, встречающихся в переводе Нового Завета и нуждающихся в комментариях. На презентации Библии для детей в Абакане в Национальной библиотеке им. Н. Г. Доможакова в октябре 2008 г. было отмечено, что «появление перевода на хакасский язык этой самой святой Книги на земле составит основу для многих начинаний - будет служить духовному просвещению, расширит сферы функционирования хакасского языка, наряду с возможностью использования этого перевода в научных и образовательных целях, будет способствовать повышению престижа родного языка, углублению и умножению культурного богатства хакасского народа». Институт перевода Бибилии / Седмица.Ru
22.02.2010 Начиная с 13 февраля, в иракском городе Мосуле активизировались нападения на христиан, сообщают Австрийское пресс-агентство католических новостей и Радио Ватикан. За последнее время 4 христианина убито и один ранен. Погибшие принадлежали к Халдейской и Ассирийской католическим церквам. «Мосул стал кладбищем для христиан, это ужасно. Среди верующих началась паника. Если так и дальше будет продолжаться, то скоро все христиане покинут Мосул», - цитируют мировые СМИ информацию одного из священнослужителей города, пожелавшего остаться неизвестным. Серия убийств христиан происходит накануне проведения в Ираке парламентских выборов. Наблюдатели считают, что некоторые политики заинтересованы в том, чтобы посеять страх среди христиан и изгнать их из страны. Чьи политические фигуры спрятаны за нападениями на христиан, неизвестно, но эксперты полагают, что они возглавляют ту "политическую группу, которая надеется выиграть от исчезновения христиан". В Мосуле, где до 2003 года жили около 5 тысяч христианских семей, теперь из них остались только десятки. Седмица.Ru
22.02.2010 Двое молодых людей арестованы в Техасе по подозрению в поджогах церквей, пишет The Dallas Morning News. В общей сложности 21-летнего Дэниэла Джорджа Макаллистера (Daniel George McAllister) и 19-летнего Джейсона Роберта Бурка (Jason Robert Bourque) связывают с десятью поджогами и тремя попытками проникновения в церкви. Задержать подозреваемых удалось благодаря переданной следователям по телефону "наводке", однако представитель Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (ATF) Том Кроули (Tom Crowley) подчеркнул, что Макаллистер и Бурк находились в поле зрения властей уже несколько недель. Рабочая группа по расследованию церковных поджогов в Техасе пока не называет возможные мотивы поджигателей. На данный момент Макаллистер и Бурк официально обвинены только в одном из поджогов, но прокурор округа Смит Мэтт Бингэм (Matt Bingham) заверил, что будут выдвинуты обвинения и по остальным эпизодам. Десять поджогов церквей были совершены в восточной части Техаса в период с 1 января по 8 февраля 2010 года. По техасским законам поджог церкви является тяжким преступлением, которое может караться тюремным сроком от пяти до 99 лет. Lenta.Ru / Седмица.Ru
23.02.2010 Пятеро мусульман приговорены в Египте к пожизненному заключению за убийство двух христиан-коптов, которое произошло в апреле 2009 года, сообщает AFP. Убийство, во время которого еще один человек получил тяжелые ранения, стало кульминацией конфликта между двумя семьями - христианской и мусульманской. Суд города Луксор признал всех пятерых подсудимых виновными. В настоящее время в Египте продолжается процесс по делу об убийстве шестерых христиан-коптов, которое произошло 7 января 2010 года на одной из ферм вблизи города Наг-Хаммади. Трое подозреваемых мусульман были задержаны на следующий день. Преступники открыли огонь по христианам, возвращавшимся с церковной службы, из проезжавшего мимо автомобиля. При нападении погиб также полицейский-мусульманин, еще шесть человек получили ранения. Предположительно, расстрел христиан стал местью за изнасилование 12-летней мусульманской девочки, в котором подозревают коптов. Нападение спровоцировало крупный межэтнический конфликт, в городе произошли массовые столкновения христиан-коптов с полицией, в ходе которых силы правопорядка применяли слезоточивый газ. Копты составляют около 10% из 80-миллионного населения Египта. Они являются крупнейшей христианской общиной на Ближнем Востоке, два представителя коптов заняли посты в кабинете министров страны, несколько - были избраны депутатами парламента. Lenta.Ru / Седмица.Ru
25.02.2010 Настоятель прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Брест, район Дубровка) протоиерей Евгений Лукашевич погиб 24 февраля на строительстве храма. Об этом сообщил диакон прихода Алексей Титов, передает «sobor.by». Священник вместе с одним из прихожан поднимался в специальной каретке на строящуюся церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», чтобы на месте ознакомиться с ходом работ на верхнем ярусе здания. По предварительным данным, оборвался трос. Отец Евгений погиб на месте, прихожанин, активный жертвователь прихода, получил переломы ног, его доставили в больницу. Госструктуры проводят необходимую в подобных случаях проверку. Отцу Евгению было 58 лет, он являлся бессменным настоятелем прихода с 1994 года. За это время его стараниями была построена деревянная церковь во имя мученика Вонифатия, возводится каменная Скорбященская церковь, где в прошлом году установили купол. При приходе действуют два братства, воскресная школа. Седмица.Ru
22.02.2010 19 февраля в Москве состоялось открытие 5-ой совместной студенческой конференции Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) и Богословского факультета Берлинского университета им. Гумбольдта. В течение нескольких лет активно развивается сотрудничество двух вузов. Студенты Свято-Тихоновского университета не только проходят стажировки в Гумбольдт-Университете в Берлине, но и проводят совместные конференции. Первая конференция была посвященная понятию святости в Православии и лютеранстве, она прошла в 2003 году в Москве. Вторая конференция на тему «Писание и Предание» проходила в Берлине в 2004 году. Опыт таких встреч показал, насколько важно обсуждать то, что нас разделяет и отличает друг от друга вместе с живыми носителями традиции, а не только изучать все это по учебникам. На 5-й конференции была поднята актуальная для современной российской действительности тема - преподавание теологии в университетах. Ректор Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев считает, что преподавание теологии в вузе - это необходимая альтернатива атеистической парадигме в гуманитарных науках и образовании. Отец Владимир подчеркивает, что изучать историю, культуру, искусство, литературу, философию, тем более, религию с позиций «научного атеизма» или в внерелигиозных, надрелигиозных позиций совершенно бесперспективно с научной точки зрения. «Мы в течение ряда лет мучительно "пробивали" государственный образовательный стандарт по Теологии, - сообщил участникам конференции отец Владимир. - Теперь мы уже несколько лет бьемся за то, чтобы в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии Российской Федерации была внесена Теология, в то время как во всем мире в течение многих веков существуют теологические факультеты, доктора теологии, богатейшие христианские архивы, библиотеки, музеи, огромная научно-богословская литература». Отца Владимира поддержал профессор теологии Богословского факультета Гумбольдт-Университета Нотгер Сленска: «Со времен возникновения университетов богословие во всех европейских странах занимало прочное и всеми признанное место наряду с юриспруденцией и медициной. В те времена задачей факультетов богословия было, во-первых, образование священнослужителей и учителей, а во-вторых, изложение и защита догматов христианской веры в определенном конфессиональном контексте. Тем самым богословие внесло значительный вклад в научный прогресс - именно в протестантском богословии в XVIII и XIX веках были разработаны те выдающиеся основы научной работы, без которых и по сей день были бы невозможны исторические исследования в гуманитарных науках - например, методы работы с текстом или принципы редактирования текстов». Заседание завершилось обсуждением докладов. 21 февраля в Свято-Тихоновском университете прошло третье заседание конференции. Проф. Хайнц Оме, доктор теологии, зав. каф. Истории древней церкви богословского факультета Берлинского Гумбольдт-Университета уже не первый раз приезжает в Свято-Тихоновский университет для обсуждения проблем теологического образования. «Вы боретесь с распространенным заблуждением, - сказал профессор. - И мы понимаем всю остроту этой проблемы. Это вовсе не значит, что у нас ее нет. Но я считаю, что православные здесь, в России, могут выдвинуть куда больше аргументов против атеистической науки». Доктор Оме подчеркнул, что делать это необходимо, доказывая, что теология как наука, преподаваемая в университете, имеет на это законное право. Третье заседание было посвящено видному германскому богослову XX века Карлу Барту, который с 30-х до 70-х годов прошлого века стоял во главе евангелического богословия. Доклад о нем сделали немецкие студенты: Анна Клаус, Катрина Кёльманн, Флориан Крёнке и Йонас Мосдорф. После заседания для гостей был устроен «Вечер песни», на котором студенты богословского факультета ПСТГУ исполнили несколько казачьих и немецких песен. Следующее заседание пройдет 23 февраля в 10:30 в Конференц-зале Свято-Тихоновского Университета. В 13:30 состоится Заключительное совместное заседание и подведение итогов Конференции. Пресс-служба ПСТГУ / Седмица.Ru
22.02.2010 В понедельник 1 марта в Париже, в престижном Коллегиуме Бернардинцев, пройдет международная конференция "Духовное наследие Святой Руси", приуроченная к открытию выставки "Святая Русь" в Лувре, сообщает Пресс-служба Корсунской епархии Конференцию возглавит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Конференция о Святой Руси станет церковным открытием Года России во Франции, отмеченного многочисленными мероприятиями. На конференции будет представлена история, особенности и современное значение русского православного духовного наследия. В ней примут участие специалисты из Франции, России, Украины. Конференция станет полезным введением к выставке "Святая Русь", представленной в Лувре. Седмица.Ru
24.02.2010 Совместная российско-германская конференция на тему: «Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и Германии» открылась 24 февраля в агентстве РИА Новости. Конференция организована Фондом им. Конрада Аденауэра в Москве и Московским патриархатом. Участники форума ставят перед собой задачу обсудить опыт России и Германии в решении вопросов правовой основы преподавания религии в государственной школе, подготовки педагогических кадров, разработки учебно-методической литературы для преподавания соответствующих курсов и другие актуальные проблемы. Форум открыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион. В своем вступительном слове он обосновал несостоятельность исключительно материалистического подхода к проблемам общественного развития и, в связи с этим, подчеркнул, что «религиозная мотивация должна занимать достойное место в стратегиях общественного развития» как в России, так и в других странах. «Важно, чтобы нравственно-ориентированное поведение человека закладывалось в период формирования личности», - сказал митрополит Иларион. По его словам, в России религиозное образование возвращается в систему школьного образования. В связи с этим самой главной задачей Русской Церкви на сегодняшний день он считает «содействие преподаванию религиозной культуры на высоком профессиональном уровне», т.е. проблему подготовки кадров преподавателей нового курса религиозной культуры, который в порядке эксперимента вводится в школах 19 регионов РФ в апреле этого года. Посол Германии в России Вальтер Юрген Шмид, приветствуя участников конференции, отметил, что в Германии существует долгая традиция преподавания религии в школе, что предусмотрено Конституцией страны и осуществляется под контролем государства. Однако новые социально-исторические процессы ставят перед отлаженной системой образования новые вопросы. Например, обеспечивая равноправие религиозных объединений в преподавании своей традиции, государство демонстрирует свою готовность к введению курса ислама в школе. Вместе с тем, «нам пока не хватает собеседника с исламской стороны», сказал дипломат, имея в виду отсутствие достойных учебников и методической базы для преподавания исламской культуры. Кроме того, объединение Германии заставило адаптировать некоторые религиозные курсы для школ Восточной Германии с учетом прерванной традиции религиозного образования в период социализма (например, они называются «уроки ценностей»). Выходец из Восточной Германии, руководитель представительства Фонда им. Конрада Аденауэра в Москве Ларс Петер Шмидт добавил, что, по его наблюдениям, те восточные немцы, которые сохранили традиции семейного христианского воспитания, после объединения Германии «внесли более значимый вклад в развитие общества». Советник председателя Совета Федерации РФ Александр Щипков передал приветствие Сергея Миронова участникам форума. Выступая «от себя», он выделил несколько важных аспектов преподавания религиозной культуры в школе. Так, А.Щипков считает необходимым выделить религиозную культуру в отдельный курс, не ограничиваясь интегрированием его элементов в другие школьные курсы. Кроме того, он заметил, что образование не может быть «нравственно нейтральным»: или оно основано на традиционных религиозных ценностях, или базируется на принципах секуляризма, что с неизбежностью приведет к новой версии «союза воинствующих безбожников». В западных странах никто не навязывает детям в школе «вульгарно-секуляристского религиоведения», которое не имеет «никакого нравственного потенциала», продолжил тему в своем докладе директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин. Проанализировав целый ряд моделей преподавания религии в разных странах Европы, он отметил, что в большинстве стран детей обучают «своей» религиозной традиции, а также дают представления о «религии соседей». Кроме того, в европейских моделях для становления российской системы религиозного образования могут быть важны такие моменты, как: контроль за преподаванием религиозных предметов не только со стороны государства, но и религиозных организаций; сотрудничества религиозных общин и государства в подготовке учителей и пособий; продуманная система обеспечения добровольности выбора религиозного предмета родителями и учениками; отсутствие в программах положений, унижающих кого-либо по религиозному принципу и т.д. Доктор теологии, профессор Ганноверского университета Харри Ноорманн в своем сообщении показал, как, несмотря на сложившийся характер религиозного образования в Германии, процесс поиска оптимальной его модели не прекращается. Он также акцентировал внимание на том, каким образом в Германии в системе школьного образования разрешается противоречие между заявленными в Конституции свободой вероисповедания, с одной стороны, и свободой не исповедовать никакой религии, с другой. Семьи, не относящие себя ни к какой религиозной традиции, могут выбрать для ребенка альтернативу в виде уроков этики, философии, религиоведения или курс «Ценности и нормы». Варианты альтернативы в каждой из земель Германии свои. Кроме того, в системе образования не утихают споры о том, какой характер должно носить преподавание религии в школе: катехизационный (обучать детей «истине») или информировать о религии как о «факте» (внеконфессиональный подход). В любом случае, для дискутирующих сторон в Германии одинаково очевидно, что «без преподавания религии нельзя обеспечить образование в полной мере», отметил профессор Ноорманн. Конференция будет проходить в течение двух дней - 24-25 февраля. В числе докладчиков - председатель Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин; заместитель председателя ОВЦС МП игумен Филипп (Рябых); профессор Московской Духовной академии и семинарии, протодиакон Андрей Кураев; ответственный секретарь Координационного совета по взаимодействию Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки Любовь Гармаш; председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда; директор Института экуменических проблем института Й.-А. Мёллера Йоханнес Ольдеманн; профессор Ганноверского университета Ульрих Беккер; главный церковный советник, референт по вопросам Церкви и школы в Управлении по делам Евангелической Церкви Германии Маттиас Оттэ и другие. Благовест-инфо / Седмица.Ru
27.02.2010 23 февраля в Выставочном зале Крымского дома художников в Симферополе открылась выставка «Сломанная судьба». Она посвящена подвигу новомучеников Русской Православной Церкви. Экспозицию составили документы и фотографии из архивов Службы безопасности Украины. На выставке представлены материалы, рассказывающие о жизни и подвиге архиепископа Арсения (Смолянца), а также священномучеников епископа Порфирия (Гулевича), иеромонаха Варфоломея (Ратных), иеродиакона Антония (Коржа), священников Иоанна Блюмовича, Андрея Косовского, а также священника Елеазара Спиридонова и его брата Димитрия Спиридонова. Все они стали жертвами репрессий 30-х годов ХХ века. Выставку организовали протоиерей Николай Доненко, автор серии жизнеописаний новомучеников Крыма и Украины, а также коллектив издательства «Нижняя Орiанда» и сотрудники архива Крымского управления СБУ. Организаторы предполагают, что выставка «Сломанная судьба» станет постоянно действующей. Седмица.Ru
22.02.2010 Библейское общество сообщило о растущем спросе на Библии в Китае, где примерно полмиллиона человек приняли Христианство только в 2009 году, сообщает CNL-NEWS со ссылкой на «Christian Today». Хотя в прошлом году около 4 миллионов Библий было напечатано и распространено в Китае, быстрый рост числа христиан год от года означает, что спрос на Библии сейчас превышает предложения, по сообщению Библейского общества. Официальное число христиан в Китае - 28,6 миллиона, но реальная цифра составляет примерно 90 миллионов, если учесть тех, кто поклоняется Богу в нелегальных домашних церквях. Расположенное в Великобритании Библейское общество субсидирует стоимость печатных Библий, чтобы стоимость экземпляра не превышала 2 евро, что жизненно важно для христиан Китая, живущих в сельской местности, где живут 70% прихожан и половина населения живет менее чем на 2 доллара в день. Библии печатаются в государственной компании Amity Printing, там же, где печатали красную книжку Мао. С момента основания в 1987 году около 70 миллионов Библий напечатано с одобрения правительства, и около 50 миллионов из них получили китайские верующие. Седмица.Ru
23.02.2010 В разных регионах Индии начались протесты христиан против кощунственного изображения Иисуса Христа, сообщило агентство Kipa. Изображение Христа с сигаретой в одной руке и с бутылкой пива в другой, а также с надписью под рисунком «идол» появилось в школьном учебнике, выпущенном издательством "Skyline Publications", а также на плакатах, которые были вывешены в городе Джаландхар, в штате Пенджаб на северо-западе Индии. Кощунственные плакаты вызвали протесты местных христиан, потребовавших от городских властей немедленно убрать их. Сообщается также о двух поджогах христианских церквей, что заставило индийские власти ввести в городе Джаландхар комендантский час. Седмицы.Ru
24.02.2010 Сказать решительное «нет» узаконенным детоубийствам — цель всероссийской акции «Россия без абортов — 2010», которая пройдет по инициативе петербургской организации «Азбука веры — Омега». Акция получила благословение председателя Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина и приурочена к Международному дню защиты детей 1 июня. Участие в ней будет выражаться в раздаче печатных материалов против абортов на улицах городов, в санкционированных пикетах, беседах на тему защиты жизни нерожденных детей и других мероприятиях. При проведении мероприятий их участников просят воздержаться от политических лозунгов и противозаконных действий. «Дорогие братья и сестры! Присоединяйтесь к акции — ваше участие спасет жизни невинных младенцев! Их родители будут избавлены от тяжкого греха, а общество в целом — от тяжелого груза жизни на крови!». С такими словами обращаются к молодым соотечественникам в России и русском зарубежье организаторы пролайф-движения, которое с прошлого года стало международным. Для участия в акции надо отправить письмо на адрес info@aborty.org с указанием формата предполагаемого мероприятия и названием участвующих организаций. «Вода живая» / Седмица.Ru
24.02.2010 Число католиков в мире достигло 1,166 миллиарда - таковы данные, приведенные в новом издании ежегодного справочника Католической церкви «Annuario Pontificio». Первый экземпляр нового справочника был преподнесен Папе Римскому Бенедикту XVI кардиналом Тарчизио Бертоне, государственным секретарем Ватикана. В «Annuario» приводятся данные о численности верующих на конец 2007 года - самые последние из доступных на сегодня. По сравнению с предыдущей статистикой, опубликованной годом раньше, количество католиков в мире выросло на 19 млн. человек, или на 1,7%. На планете насчитывается 5 002 католических епископа, что несколько больше, чем в 2000 году - только за последний год Папа Бенедикт XVI создал девять новых епископских кафедр и одну прелатуру. По сравнению с 2000 годом, число католических священников выросло с 405 178 до 409 166 (данные за 2008 год). Прирост числа клириков наблюдается в Африке, Азии и Америке (Южной и Северной), а в Европе продолжается снижение количества священников и семинаристов. Чуть больше 47% всех католических священников служат в Европе, 30% - в двух Америках, 13,2% - в Азии, 8,7% - в Африке и 1,2% - в Австралии и Океании. За первое десятилетие миллениума количество монашествующих снизилось - с 801 000 до 739 000. Их количество падает везде, кроме Африки и Азии. В «Annuario Pontificio» перечислены все епархии, епископы и кардиналы Католической церкви (с контактной информацией и статистическими данными), все главы и официальные лица учреждений Римской курии. В справочнике можно также найти контакты всех нунциатур и дипломатических миссий Ватикана в мире, посольств различных стран при Святом престоле, штаб-квартир монашеских орденов (также со статистикой по каждому ордену) и католических учебных заведений. Первый ежегодный справочник Католической церкви, предшественник современного «Annuario Pontificio», был издан в Риме в 1716 году. VIS / CNS / Благовест-инфо / Седмица.Ru
24.02.2010 Председатель Совета евангелических церквей Германии, Ганноверский епископ Маргот Кессман намерена уйти с поста главы германских лютеран, сообщила радиостанция «Deutsche Wellе». О своем решении Кессман сообщила на пресс-конференции, которая прошла в Ганновере вечером 24 февраля. Маргот Кессман объявила не только о своей отставке с поста председателя Совета евангелических церквей Германии, но отказалась также и от должности епископа Ганноверского, сообщили германские СМИ. 20 февраля епископ Маргот Кессман за вождение автомобиля в нетрезвом виде была задержана полицией. Седмица.Ru
25.02.2010 Музеи Московского Кремля впервые за более чем 100 лет готовят реставрацию знаменитого Успенского собора. "Музеи Московского Кремля провели за свой счет инженерные исследования Успенского собора, выяснили все его "болезни" и в скором времени готовы приступить к первой с 1906 года научной реставрации главного храма нашего Отечества", - сказал на пресс-конференции 25 февраля заместитель гендиректора музеев Андрей Баталов. Он отметил, что собор является одним из самых сложных объектов ансамбля и всегда находился в непростом положении, поэтому в настоящее время он нуждается в реставрации. Кроме того, А.Баталов сообщил, что в текущем году предполагается завершить реставрацию Благовещенского собора. В настоящее время уже завершена работа над знаменитым Грозненским крыльцом. Также, по его словам, проводится реставрация тех частей Благовещенского собора, которые до настоящего времени были практически неизвестны и недоступны для реставраторов. В частности, недавно специалисты обследовали ту часть храма, которая относится к эпохе Ивана Грозного, - четыре придела над сводами. "Практически мы вытащили из небытия, из прошлого тот пласт русской архитектуры, который совершенно неизвестен - грозненское дворцовое строительство в Кремле с совершенно уникальной резьбой", - сказал А.Баталов. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
27.02.2010 Рацион питания жрецов Древнего Египта, составлявших высший слой общества, был крайне нездоровым и напоминал еду из современных «Макдональдсов». Подобная диета вызывала у жрецов сердечно-сосудистые заболевания. К такому выводу пришли британские ученые из Манчестерского университета на основании анализа мумий жрецов и надписей из древнеегипетских храмов. В них перечислялись продукты, которые обычно приносились в жертву богам, а потом съедались служителями культа и членами их семей, сообщает ИТАР-ТАСС. Ученые исследовали 22 мумии, которые, судя по надписям на саркофагах, принадлежали жрецам. У 16 из них ученым удалось найти следы кровеносных сосудов и исследовать их. У девяти мумий сосуды оказались забиты отложениями кальция, что является признаком атеросклероза, возникающего вследствие нарушения жирового обмена. Это говорит о том, что покойные ели пищу с высоким содержанием насыщенных жиров. Как поясняет профессор Дэвид Саид, согласно древнеегипетским обрядам, статуям богов трижды в день приносились дары в виде продуктов питания. После окончания церемоний жрецы уносили продукты домой, где съедали их за семейным столом. Судя по надписям, богам приносилась в жертву высококалорийная пища, которая особенно ценилась. В «рационе» египетских богов и их служителей было много жирного мяса, в частности гусятины, хлеб, испеченный с добавлением животного жира, яиц, масла, а также сладости, приготовленные в масле и с добавлением жиров. Кроме того, богам обильно жертвовались алкогольные напитки, так что выпивали египетские жрецы явно больше безопасной нормы, рекомендуемой современной наукой. Кроме того, пища была соленой, так как соль использовалась для консервации продуктов. Учитывая нездоровую диету, ученые считают неудивительным, что представители древнеегипетской элиты, несмотря на свое богатство, жили недолго - 40-50 лет. При этом бедные крестьяне в Древнем Египте, по современным представлениям, питались здоровее - их рацион был в основном вегетарианским, на основе злаков, овощей, фруктов и зелени. Вести.Ru / Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||