← Февраль 2010 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N8 (428)
15.02.2010 Синод Сербской Православной Церкви в субботу, 13 февраля, принял решение приступить к процедуре определения канонической ответственности епископа Артемия за финансовую ситуацию в Рашко-Призренской епархии и освободить его от управления епархией до завершения этой процедуры, передает РИА Новости. Обязанности администратора епархии временно возложены на епископа Захумско-Герцеговинского Афанасия. Синод заявил, что будет добиваться уголовного преследования лиц из окружения владыки Артемия, несущих наибольшую ответственность в связи с возможными финансовыми злоупотреблениями. Как передает радио Косово и Метохии, столкновения между сторонниками и противниками епископа Артемия произошли в воскресенье днем, 14 февраля, в монастыре Грачаница (центральная часть края Косово и Метохия). "Противники решения Сербской Православной Церкви попытались сегодня после прибытия епископа Афанасия войти в монастырь Грачаница, чтобы защитить отстраненного епископа Артемия", - говорится в сообщении радиостанции. После нескольких неудачных попыток проникновения в монастырь около 20 сторонников епископа Артемия напали на монахов, поддерживающих решение Синода о его отстранении, и у центрального входа в монастырь завязалась драка. Указывается, что во главе нападавших были монахи из монастыря Черная Река, в котором владыка Артемий провел 13 лет. По данным радиостанции, дерущихся попытались разнять косовская полиция и солдаты международных сил КФОР, введенных в Косово после войны 1998-1999 году по мандату СБ ООН. "Солдаты КФОР повалили нескольких монахов на землю", - передает радиостанция, отмечая, что нет данных о том, получил ли кто-то из участников инцидента ранения. "После столкновения группа сторонников Артемия отступила и ворвалась в монастырь через боковой вход. Монахов принял отстраненный епископ Артемий", - говорится далее в сообщении радио Косово и Метохии. После этой встречи монахи еще около часа стояли во дворе монастыря с портретами Артемия в руках. За это время во дворе монастыря собралось большое количество людей, в основном представители сербских националистических организаций "Образ" и "Движение 1389" . Сообщается, что некоторые из представителей этих организаций прибыли в сопровождении монахов. Иеромонах Наум из пресс-службы епископа Артемия назвал произошедшее "позором для Сербской Православной Церкви". Иеромонах заявил, что "силы КФОР закрыли входные ворота монастыря и не позволили монахам и верующим прийти и получить благословение от своего епископа". "К сожалению, в этом участвовали и дечанские монахи (из монастыря Високи Дечани) и дошло до физического конфликта. Это позорно и недопустимо, пусть об этом знает широкая сербская общественность", - сказал отец Наум. Сообщается, что около 16.30 по местному времени (18.30 мск) монахи, прибывшие из монастыря Черная Река, начали расходиться. Затем разошлись остальные собравшиеся. В монастыре Грачаница в данный момент сохраняется спокойная ситуация. Грачаница - православный монастырь, находящий в сербском анклаве Грачаница, вблизи Приштины. Основан в 1315 году. Монастырь включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он включен также в Список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения. После окончания войны в Косово 1998-1999 годов епископ Рашко-Призренский Артемий перенес свою кафедру из Призрена (юго-запад Косово) в Грачаницу. Монастырь охраняет шведский батальон сил КФОР. Епископ Артемий (Радосавлевич) родился 15 января 1935 года в селе Лелич вблизи Валево. По окончании богословского факультета в Белграде обучался в аспирантуре в Афинах, где успешно защитил диссертацию на тему: "Тайна спасения по святому Максиму Исповеднику". Затем он удалился в монастырь Черная река (Црна Река), расположенный неподалеку от города Нови Пазар, где провел 13 лет. Был избран епископом Рашко-Призренским в мае 1991 года. Седмица.Ru
15.02.2010 14 февраля, в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье) и праздник Сретения Господня, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, сообщает официальный сайт УПЦ. Его Блаженству сослужили: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; архиепископы Белогородский Николай, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан; епископы Макаровский Иларий, Яготинский Серафим, Переяслав-Хмельницкий Александр, Васильковский Пантелеимон, духовенство монастыря. За богослужением была совершена архиерейская хиротония клирика Симферопольской епархии архимандрита Алипия (Козолия). Решение об избрании архимандрита Алипия на Джанкойскую кафедру было принято на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое состоялось в Свято-Успенской Почаевской Лавре 9 сентября 2009 года. В тот же день в Успенском соборе Лавры было совершено наречение архимандрита Алипия (Козолия) во епископа Джанкойского и Раздольненского. Будущий архипастырь родился в селе Калиновка Киевской области в 1971 году. Духовное образование получил в Одесской духовной семинарии. В 1993 году принял монашеский постриг. В том же году был рукоположен во иеродиакона, а впоследствии - в иеромонаха. До архиерейской хиротонии отец Алипий нес послушание настоятеля храма св. равноапостольной Нины в поселке Гаспра (АР Крым). Патриархия.Ru / Седмица.Ru
15.02.2010 12 февраля состоялось учредительное собрание региональной общественной организации «Ассоциация православных учителей Сахалинской области». Участники собрания приняли Устав новой организации и избрали руководителей. Председателем совета ассоциации была избрана преподаватель Южно-Сахалинского педагогического колледжа Анна Делова. Сахалинская область - один из немногих регионов РФ, где не ведутся православные курсы в общеобразовательных школах и где, тем более, нет православных школ. Первым шагом к изменению этой ситуации стало объединение педагогов, которые относят себя к православной религиозной традиции и считают необходимым объяснение детям традиционных для России православных духовно-нравственных ценностей. Это объединение особенно значимо в контексте стартовавшего в этом году в России эксперимента по введению в школах предмета «Духовно-нравственное образование», который предполагает возможность выбора школьниками среди прочих учебного курса «Основы православной культуры». На Сахалине, в отличие от других российских регионов, ощущается острая нехватка педагогических кадров для участия в эксперименте. Учителя, вступившие в ассоциацию, готовы попробовать себя в качестве преподавателей новой дисциплины. В рамках образовавшейся общественной организации учителя планируют организовывать и проводить методические семинары, круглые столы, конференции, разрабатывать и реализовывать грантовые проекты. Одной из важнейших задач «Ассоциации православных учителей Сахалинской области» является введение в школах Сахалина курса «Основы православной культуры». В организацию вошли и учителя воскресных школ области для обмена опытом в области методики преподавания дисциплин, предложениями и инициативами. Православие на Дальнем Востоке / Седмица.Ru
15.02.2010 Храм Преображения Господня открылся в подмосковном Звездном городке, где живут и готовятся к полету российские космонавты и зарубежные астронавты, его освящение планируется летом 2010 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Роскосмос». Деревянный храм, имеющий 13 куполов, построен при участии братьев Кузнецовых, всех прихожан ЗАТО "Звездный городок" и послушников Троице-Сергиевой лавры. Несмотря на то, что в храме еще не закончены работы, службу в нем уже начали священнослужители во главе с отцом Иовом. На литургии, прошедшей в субботу, 13 февраля, были многие жители ЗАТО "Звездный городок", космонавты и их семьи: начальник ЦПК имени Гагарина Сергей Крикалев и глава ЗАТО "Звездный городок" Александр Волков. Седмица.Ru
16.02.2010 Акция "Твори добро", приуроченная к Великому посту, началась в Оренбурге: в ее рамках по городу будет курсировать специальный "Троллейбус милосердия", предназначенный для помощи местным бездомным, сообщил представитель пресс-службы Оренбургской епархии. "По благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина во время Великого поста социально-миссионерское благочиние Оренбургской и Бузулукской епархии совместно с администрацией Оренбурга проводит акцию "Твори добро". Православная Церковь всегда помогает нищим и страдающим, тем более, принято это делать во время постов", - сказал представитель пресс-службы. По его словам, для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проще говоря, для бездомных, будет организовано горячее питание. Еду они получат в "Троллейбусе милосердия" - специально оборудованном для акции троллейбусе, который с обеда до вечера будет дежурить на площади у железнодорожного вокзала Оренбурга, традиционно одном из основных мест скопления бездомных города. "Кроме этого, квалифицированную медицинскую, юридическую или иную социальную помощь этим нуждающимся окажут работники соответствующих служб, которые также будут нести дежурство в этом же "Троллейбусе милосердия". Также планируется выдача теплой обуви и одежды и другая необходимая посильная помощь", - добавил представитель пресс-службы. "Троллейбус милосердия" будет ухаживать за бездомными города в течение всего Великого поста - акция закончится 4 апреля. РИА Новости / Седмица.Ru
16.02.2010 Глава администрации Пензы Роман Чернов и временно управляющий Пензенской епархией епископ Люберецкий Вениамин обсудили 16 февраля вопросы строительства Спасского кафедрального собора на Советской (Соборной) площади города. Собор будет расположен на месте взорванного в 1934 году, сообщает пресс-служба мэрии Пензы. Храм будет рассчитан на 2 тыс. прихожан. Общая площадь собора составит 5,55 тыс. кв. метров, колокольни - 508 кв. метров. Сметная стоимость строительства - 2,4 млрд. рублей. Строительство собора планируется начать в 2011 году. Планируется, что территория нового собора займет площадь большую, чем у его предшественника. В связи с этим возник вопрос о судьбе имеющейся сейчас на этой территории детской площадки и часовни, которая была заложена на месте будущего храма в 1999 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Глава администрации города подчеркнул, что детская площадка при храме необходима. В ходе обсуждения принято решение ее сохранить, а часовню в будущем использовать как крестильную. Новый храм не будет отгорожен забором - в качестве альтернативы планируется посадить живую изгородь. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
17.02.2010 По условиям мирового соглашения, подписанного в арбитражном суде представителями Липецкой епархии Русской Православной Церкви и РСЕХБ, до 4 ноября нынешнего года община евангельских христиан-баптистов обязана выехать из занимаемого ею помещения исторической православной Троицкой церкви Липецка. В 1989 г. городские власти предоставили в аренду общине ЕХБ пустовавшее в то время здание церкви в городском пос. Сокол на условиях её восстановления. Однако, уже в начале 1990-х стала формироваться общероссийская законодательная база получения религиозными организациями имущества культового назначения, в основу которого был положен принцип правопреемственности получателей с религиозными организациями, существовавшими в России на момент Октябрьского вооружённого переворота 1917 г. В начале 1990-х гг. появился православный приход со статусом юридического лица, заявивший права на дореволюционное имущество. Впоследствии «спорная» церковь попала в один из списков имущества, передаваемого решением российского правительства Русской Православной Церкви. Дело также длительное время рассматривалось Арбитражным судом. В ходе процесса вставал вопрос о компенсации затрат на ремонт и поддержание церковного здания в рабочем состоянии. Руководство общины ЕХБ выражало готовность покинуть помещение на условиях предоставления городскими властями равноценного по размерам и имеющего инфраструктуру коммуникаций. Ни один из обсуждавшихся сторонами вариантов вплоть до 2010 г. не получал юридического завершения. В начале 2010 г. городские власти подобрали здание для обмена. Им оказалось строение бывшей котельной с оценочной стоимостью более 7 млн. руб. Община Московского Патриархата была наделена имуществом, которое по результатам предварительных консультаций, устроивших обе стороны, далее обменивалось с общиной ЕХБ на здание церкви. Подробности мирового соглашения сообщил Виталий Власенко - руководитель Отдела внешних связей Российского союза церквей евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ). В рамках реконструкции здания б. котельной площадью 250 кв. м., отметил Виталий Власенко, «может быть расширено и увеличен земельный участок, который позже будет оформлен в собственность церкви ЕХБ». Поскольку передаваемое здание в настоящее время отключено от систем жизнеобеспечения, «представители епархии и города обещали содействовать в подключении всех коммуникаций». В тексте соглашения не оговаривались вопросы компенсации, которые поднимались ранее в процессе. Как отметил представитель руководства РСЕХБ, по условиям мирового соглашения само предаваемое общине ЕХБ строение рассматривается в качестве компенсации. Благовест-инфо / Седмица.Ru
19.02.2010 Русская Православная Церковь планирует в 2010 году построить в спальных районах Москвы около 200 церквей по типовым проектам. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион. "В течение этого года намечено построить около 200 церквей для того, чтобы люди могли иметь храм недалеко от места своего проживания и им не надо было ехать в центр, дабы попасть на церковную службу. Храмы будут возводиться по типовым проектам, строительство одного храмового здания будет занимать примерно полгода", - сказал митрополит Иларион на встрече с сотрудниками нефтегазовой компании "Лукойл". Он отметил, что сейчас, на завершающем этапе воссоздания церковных структур, особое внимание Церковь будет обращать на строительство храмов "там, где сегодня компактно проживают люди". По словам владыки, в Москве в центральной части города воссоздано очень много храмов, но в "спальных районах сохраняется острая нехватка храмовых зданий". Митрополит отметил, что в жилых массивах больших городов на один храм может приходиться не менее 10 тысяч горожан, что мешает полноценной пастырской и просветительской работе. На встрече он также рассказал о приоритетных направлениях служения Русской Церкви сегодня - миссионерской и просветительской деятельности, в том числе среди людей, которые только называют себя православными, но не являются воцерковленными верующими. Кроме того, председатель ОВСЦ МП отметил, что в современных условиях Церкви необходимо научиться говорить с миром, с обществом на понятном и доступном ему языке. "Если, говоря о воссоздании храмовых зданий, мы можем сегодня с благодарностью Богу констатировать, что прошли часть необходимого пути, то говоря о миссионерской роли Церкви и о диалоге с обществом, мы должны признать, что находимся, быть может, еще только в начале дороги", - сказал митрополит Иларион. Митрополит Иларион встретился с главой ОАО "Лукойл" Вагитом Алекперовым и поблагодарил его за многолетнее сотрудничество с Русской Церковью, благотворительную помощь и поддержку, которую "Лукойл" оказывает различным церковным проектам. Седмица.Ru
15.02.2010 В небольшом городе Амизмиз (Amizmiz) марокканская полиция провела рейд в тех местах, где по ее данным местные христиане изучают Библию, и арестовала 18 марокканцев и одного гражданина США, сообщает агентство IDEA. Среди арестованных не только взрослые, но и 5 детей в возрасте от 6 месяцев до 14 лет. Гражданин США депортирован из страны. Верующие были подвергнуты допросу, продолжавшемуся в течение 14 часов. Полиция конфисковала у них Библии, тексты песен, два компьютера, мобильный телефон и фотокамеру. В рейде, проходившем 4 февраля, участвовало 60 полицейских. Со слов очевидцев, арест санкционирован министром юстиции страны Мохамедом Насири (Mohammed Naciri), который решил «не допустить распространения иностранными миссионерами "евангелической веры" в мусульманской стране». В Марокко государственной религией считается ислам. По данным агентства IDEA, в стране, насчитывающей примерно 32 млн. человек, 99 % граждан являются мусульманами, из них 90 % считают себя суннитами - последователями наиболее многочисленного направления в исламе. В стране имеются также небольшие религиозные меньшинства из числа христиан и иудеев. Седмица.Ru
16.02.2010 Кировский областной суд обнаружил признаки экстремизма в произведении идеолога славянского неоязычества Алексея Добровольского "Волхвы". "Суд посчитал установленным тот факт, что в брошюре А.Добровольского "Волхвы" имеются признаки экстремизма. Литература признана экстремистской, конфискована и подлежит уничтожению", - сообщает 15 февраля Генпрокуратура России. По данным ведомства, автор пропагандирует превосходство язычества и его сторонников над "неполноценными", с его точки зрения, иудаизмом и Христианством. "В брошюре содержатся негативные высказывания в отношении верующих христиан, способствующие формированию у читателя ненависти и вражды к лицам, исповедующим указанную религию", - отмечается в сообщении на сайте Генпрокуратуры. Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда решение Ленинского районного суда Кирова от 24 декабря 2009 года оставлено без изменения и вступило в законную силу. В соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности" на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
17.02.2010 Партия "Единая Россия" считает, что в основе российской модернизации должна лежать Православная вера. На проведенном на днях заседании Центра социально-консервативной политики партии был принят документ, в первой главе которого "успешное проведение системных реформ, развитие корпоративной культуры и рост национального благосостояния" напрямую связываются "с сохранением прочного ценностного фундамента общества". "В России в его основе лежит этика Православия, неотъемлемую часть которой составляют ценности патриотизма, соборности, служения общему благу", - отмечается в партийном документе. Инициатором появления документа о Православии как нравственной основе модернизации стал заместитель секретаря президиума генсовета "Единой России" Юрий Шувалов. Во время заседания партийного клуба инициатива была активно поддержана депутатами Госдумы Андреем Исаевым, Ириной Яровой, Михаилом Бабичем. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
17.02.2010 Власти Москвы передали в безвозмездное пользование Патриаршему подворью в Заиконоспасском и Никольском монастырях в столице нежилые помещения общей площадью 760 квадратных метров, сообщает 17 февраля РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации. Решение принято в соответствии с единой концепцией реставрации Заиконоспасского и Николо-Греческого монастырей и территории бывшего Печатного двора в Китай-городе, предусматривающей постепенное возвращение утраченных владений Московской Патриархии. "Подворью будут переданы отдельные нежилые помещения по адресу Никольская улица, владения 11-13, строение 1", - сказал сотрудник мэрии. Он добавил, что комитет по культурному наследию Москвы должен оформить с подворьем охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия "Святые ворота с колокольней". Заиконоспасский монастырь был основан Борисом Годуновым в 1600 году и получил свое название от расположения за рядами лавок, где торговали иконами. Монастырь был известен также как "учительский" после создания в его стенах просветительской школы, реорганизованной в конце XVII в. в Славяно-греко-латинскую академию - первое высшее учебное заведение в Москве. Монастырский собор Спаса Нерукотворного имеет в настоящее время статус Патриаршего подворья, однако многие помещения в монастыре заняты нецерковными организациями. Никольский монастырь впервые упоминается в летописях в 1390 году - во времена великого князя Василия I, сына Дмитрия Донского. Уже тогда он именовался "Старым", что может указывать на более раннее его появление в Москве. В 16 веке справа от Никольского монастыря стоял Государев печатный двор. Седмица.Ru
18.02.2010 Сотрудники управления ФССП по Томской области, исполняя решение суда при бракоразводном процессе, забрали ребенка из поселения "Свидетелей Иеговы", где он находился вместе с отцом. Заместитель руководителя УФССП по Томской области Геннадий Калюжный сообщил, что в ходе бракоразводного процесса суд решил оставить 8-летнюю девочку с матерью, проживающей в Москве, но отец увез ребенка в поселение секты в Молчановском районе Томской области. В сентябре прошлого года судебные приставы выехал в Молчановский район, где находился молельный дом секты, фактически силой исполнили решение суда и передали ребенка матери. "Надо было ребенка спасать. Его жизнь и здоровье находились в явной опасности в этой религиозной секте. Ребенка воспитывали, что если что-то не так, нужно лишить себя жизни (...) Приставам-исполнителям, которые туда выезжали, мы обеспечили чуть ли не оперативное прикрытие в милицейском сопровождении. Им угрожали самосожжением, проклятиями их осыпали", - сказал Г.Калюжный. Сотрудники УФССП по региону сообщили о нахождении на территории Молчановского района поселения секты в правоохранительные органы. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
18.02.2010 В Правительстве Москвы 16 февраля под председательством заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы С.Л.Байдакова состоялось координационное межотраслевое совещание по вопросам взаимодействия органов исполнительной власти города с религиозными организациями. В работе совещания приняли участие руководители основных конфессий города, органов исполнительной власти Москвы, федеральных структур, депутаты Мосгордумы, представители общественных организаций. Совещание в подобном формате проводится впервые за все время существования Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы. Данная встреча стала своеобразной площадкой для обмена мнениями между органами власти города и религиозными организациями по наиболее актуальным вопросам общественного развития и жизни города, сообщает пресс-служба Комитета. Открывая встречу, председатель Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы М. Орлов сообщил, что в настоящее время в городе действует около 1000 религиозных организаций, принадлежащих более чем 40 конфессиям. Председатель Комитета выделил главную задачу деятельности Правительства Москвы в сфере государственно-церковных отношений - это сохранение межконфессионального мира и согласия в столице. Последние годы существует практика ежегодных встреч мэра Москвы Ю.М.Лужкова с лидерами религиозных организаций. На последней встрече мэр Москвы дал ряд поручений столичным органам власти об обеспечении комфортных условий для совершения богослужений всех конфессий. В частности, были даны поручения Москомархитектуре, Департаменту земельных ресурсов и префектурам административных округов организовать работу по размещению культовых объектов различных конфессий в районах массовой жилой застройки. В настоящее время в Москве на различных стадиях проектирования находятся около 90 православных храмов и часовен, ведется масштабная реконструкция Московской соборной мечети, строится кафедральный собор Армянской Апостольской церкви, ведется подготовительная работа по строительству двух буддийских культовых объектов на Поклонной горе и в Северо-Восточном административном округе. Ведутся работы по выделению земельного участка для Черкизовской еврейской религиозной организации. Идет масштабная реконструкция комплекса старообрядческой церкви в Рогожской слободе. Несмотря на кризис, Правительство Москвы продолжает оказывать значительную помощь религиозным организациям города в ремонте и реставрации культовых объектов, являющихся памятниками истории и культуры. В 2009 году в городе было отреставрировано 19 таких объектов 5 конфессий на общую сумму 1 млрд. 300 млн.руб. В сфере особого внимания городских властей находятся мероприятия в рамках реализации общественно-полезных инициатив религиозных объединений. В 2009 году было проведено более 170 таких мероприятий. Это выставка-форум «Православная Русь», Дни Славянской письменности и культуры, Рождественские чтения, мусульманский праздник Курбан-байрам и Шатер Рамадана, зажигание мэром Москвы Ю.М.Лужковым ханукальной меноры, Конференция европейских раввинов, фестиваль буддийской культуры, празднование Нового года по буддийской традиции и многие другие. 2009 год был годом молодежи. Представители конфессий в своих выступлениях отметили, что молодежь наиболее подвержена влиянию деструктивных идеологий. Профилактика пагубных привычек, пропаганда здорового образа жизни - важнейший аспект взаимодействия органов власти города с религиозными организациями. Участники совещания обсуждали влияние СМИ на общественное сознание. По их мнению, для того, чтобы оно было позитивным, необходимо решать задачу стойкого неприятия экстремистских взглядов и установок. Общей задачей органов государственной власти и религиозных организаций должно стать воспитании толерантности и уважения к представителям различных национальностей и вероисповеданий. Руководители действующих в Москве конфессий подтвердили свою готовность вместе с городскими властями активно участвовать в воспитании толерантности в мегаполисе и разъяснять свою позицию в СМИ. Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы С.Л.Байдаков сообщил, что городские власти твердо намерены развивать соработничество с религиозными организациями и совместно осуществлять значимые социальные проекты. Он подтвердил, что Правительство Москвы продолжает оказывать помощь конфессиям в реставрации культовых зданий- объектов культурного наследия и будет поддерживать проекты возведения новых храмов и иных культовых зданий в Москве. Благовест-инфо / Седмица.Ru
18.02.2010 Верховная Рада Украины в ходе пленарного заседания 16 февраля рассмотрела в первом чтении проект постановления о сохранении комплекса Киево-Печерской Лавры, внесенный членами Комитета по вопросам культуры и духовности. Результаты голосований свидетельствуют о недостаточной поддержке этой инициативы со стороны парламентариев, сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви со ссылкой на Институт религиозной свободы. За принятие постановления за основу выступили 199 народных депутатов: 138 - из фракции БЮТ, 40 - Блока НУНС и 19 - Блока Литвина. Представители фракций Партии регионов и КПУ отказались поддержать предложенное решение. Чуть меньше голосов (182) депутаты отдали за предложение направить документ на повторное первое чтение. Это означает, что предложенное постановление было отклонено Парламентом и уже не сможет быть рассмотрено в течение текущей сессии. Выступая во время обсуждения этого вопроса в парламенте, народный депутат Григорий Смитюх (Партия регионов) предложил не изменять владельца этого памятника культуры и оставить все в нынешнем состоянии. Подобное мнение озвучил и его коллега по фракции Владимир Ланд Проект Постановления о сохранении комплекса Киево-Печерской Лавры и дальнейшее развитие Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника (рег. № 5135) был повторно зарегистрирован членами Комитета по вопросам культуры и духовности В.Яворивским, В.Деревляным, Я.Кендзером и другими. Предыдущее рассмотрение подобной инициативы в Парламенте в июне 2009 года также не имело успеха. В этом документе народные депутаты предлагали передать весь комплекс Киево-Печерской Лавры в государственную собственность - в сферу управления Министерства культуры и туризма Украины с целью надлежащего содержания и восстановления этого памятника культуры. Также предполагалось пересмотреть целесообразность пребывания и отселить с территории Киево-Печерской Лавры учреждения и организации, деятельность которых непосредственно не связана с выполнением уставных задач Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника (кроме религиозных организаций). Комитет по вопросам культуры и духовности также считал необходимым разработать новый Генеральный план Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника в пределах его охранных зон, которые являются буферными зонами объекта под охраной ЮНЕСКО, и проверить на соответствие законодательству Украины и до утверждения Генерального плана Заповедника приостановить согласование любых работ (кроме проведения противооползневых мероприятий). Седмица.Ru
19.02.2010 Министерство юстиции России вынесло предупреждение Духовному управлению мусульман европейской части России в связи с созданием структурных подразделений ДУМЕР в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах, сообщил 19 февраля источник в Совете муфтиев России. "Названное решение противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и не соответствует положениям устава ДУМЕР", - говорится в предупреждении министерства юстиции за подписью замминистра Алу Алханова. В предупреждении отмечается, что федеральные округа, созданные Президентом России в 2000 году, не являясь субъектами или иной частью административно-территориального деления РФ, "не могут служить основанием для определения территориальной сферы деятельности религиозной организации", а границы округов не могут определять компетенцию должностных лиц религиозной организации. Кроме того, должности заместителей председателя ДУМЕР "уставом организации не предусмотрены", говорится в документе. Напоминая, что, согласно Конституции РФ и закону о свободе совести, религиозные объединения в России "отделены от государства" и "не выполняют функций органов государственной власти", в министерстве заключают, что решение президиума ДУМЕР от 11 февраля 2010 года "противоречит названным положениям законодательства и выходит за рамки правоспособности религиозной организации". ДУМЕР предписано не позднее 25 марта 2010 года представить в Минюст России документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений российского законодательства и устава самой организации. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
20.02.2010 Патриарх Сербский Ириней обсудил с министром культуры Сербии вопрос о сохранении сербского культурного наследия в стране и за рубежом, сообщает официальный сайт Сербского правительства. 18 января во время встречи Патриарха Сербского Иринея и министра культуры правительства Республики Сербия Н. Брадича были обсуждены перспективы восстановления памятников сербского культурного наследия в стране и за рубежом и поддержана инициатива создания специальной комиссии по этому вопросу. Сербская Православная Церковь выразила поддержку созданию общего регистра, проведения анализа состояния и возможности восстановления сербских памятников культуры в зарубежье, а также одобрила результаты работы Смешанной комиссии по возвращению культурного имущества Республики Сербия и Республики Хорватия. Стороны подтвердили раннее достигнутые договоренности о продолжении работ по реставрации пострадавшего от пожара монастыря Хиландар на Афоне, об оказании особого внимания сохранению культурного имущества в Косово и Метохии, а также о проведении специальных исследований для обнаружения места, где ранее стояла сербская церковь во имя Пресвятой Богородицы в Стамбуле. Седмица.Ru
20.02.2010 В издательстве Краснодарского государственного университета культуры и искусств опубликован уникальный документ по истории Архангельской епархии (Описание Архангельской епархии 1795 г. /сост. и автор предисловия В. И. Иванов. - Краснодар: Изд-во КГУКИ, 2009. - 138 с, 16 илл. ISBN 978-5-94825-053-3) Впервые текст «Подробного исторического описания Архангельской епархии» был напечатан в «Любопытном месяцеслове» в 1795 г. Издание анонимно. По мнению исследователей, работа над описанием епархии велась по благословению епископа Архангельского и Олонецкого Вениамина (Краснопевкова-Румовского), возглавлявшего епархию с 1775 по 1798 г. Известно, что в 1781 г. он предписал в монастырях епархии завести «памятные книги». Кому-то из епархиальных знатоков старины, вероятней всего выпускнику или преподавателю семинарии, было поручено собирать материалы по истории епархии. Участвовал ли Преосвященный в составлении, редактировании этого труда, или его роль ограничилась простым утверждением готового текста, сказать трудно. Предположительно, основную работу по составлению описания провел воспитанник Московского университета священник Лев Максимович. При подготовке современного издания В. И. Ивановым проделана огромная работа по составлению указателей, которые занимают около трети объема книги. Указатели существенно облегчают поиск нужной информации в огромном по своему объему описании. Первая часть описания посвящена деятельности епархиальных архиереев, начиная с первого из них - архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия (Любимова). Подробности архиерейских служений основаны на хронологических записях, которые начали вести в архиерейском доме еще при архиепископе Афанасии. В этот раздел включены грамоты царевны Софьи от 7 марта 1683 г. и эпитафия на могиле митрополита Парфения в Ярославском Спасском монастыре. Вторая часть труда содержит описания штатных монастырей Архангельской епархии. Здесь представлены 6 обителей: Антониев-Сийский монастырь (указаны и приписные монастыри Ивановский, Покровский, Кривецкий, Чирцова пустыня, Лявленский, которые превращены были в конце XVIII в. в приходские церкви), Архангельский, Николаевский Корельский, Крестный Кий-островский, Александро-Ошевенский, холмогорский Успенский девичий. При описании монастырей автор сначала предоставил сведения об их местонахождении и основании. При этом приводятся известия о древних грамотах и других документах, раскрывающих историю монастырей. Часто публикуются полные тексты или цитаты из разных источников, рассказывается о древних храмах и других строениях. В специальную часть описания выделена характеристика царских пожалований, полученных каждым монастырем. Подробные описания реликвий, основаны, судя по всему, на текстах царских грамот и росписей, записях вкладных книг. Для каждого монастыря составлены хронологические списки настоятелей. Кроме имен и дат, эти списки содержат дополнительную информацию о жизни и деятельности игуменов и архимандритов местных монастырей, которых нет в обобщающем труде П. М. Строева. В третей части книги помещены описания сверхштатных монастырей: Красногорского, Веркольского, Пертоминского, Шенкурского Троицкого. Можно предположить, что автор использовал при подготовке второй и третей частей своего труда «памятные книги» монастырей епархии. В четвертой части представлены сведения обо всех городских и уездных церквах, включая бывшие монастыри, превратившиеся в приходские храмы, и о других церковных зданиях. Здесь содержится информация о расположении всех (отмечено 204) приходов Архангельской епархии в конце XVIII в. Издание содержит много интересных, часто уникальных сведений по истории епархии, епархиальных монастырей и церквей XIV-XVIII вв. Особую важность, имеют подробные описания церковных строений и реликвий. Первые дают обильный материал для археологических и архитектурных исследований и реконструкций, вторые - позволяют представить себе обстановку, внутреннее убранство храмов и монастырских ризниц того времени. Исключительной полнотой отличаются сведения о пустынях и монастырях, обращенных к моменту составления документа в соборные и приходские церкви. Всего на страницах данного описания рассказывается о 37 обителях: 6 штатных с 5 приписными, 4 сверштатных и о 23 (!) монастырях и пустынях, утративших к концу XVIII в. свой статус. Особую ценность изданию придает публикация разнообразных источников - царских жалованных грамот, духовных, челобитных, прошений, соборных приговоров; вкладных записей, сделанных в книгах, на сосудах, крестах, надписи на колоколах. В книге содержится около 20 таких полнотекстовых публикаций. Большая часть из них до сих пор не переиздавалась, а многие памятники, реликвии, документы дошли до нас поврежденными или утрачены. В описании приводятся выдержки из разных документов: писцовых и переписных книг, Двинского летописца, жалованных, духовных, вкладных и других грамот, других материалов монастырских и церковных архивов. Помимо этого в книге упоминается большое количество документов, часто пересказывается и их содержание, что характерно было для сборников XVIII в. Наиболее древним документом, опубликованным в «Подробном историческом описании...», является благословенная грамота архиепископа Новгородского Иоанна игумену Михайловского Архангельского монастыря Луке, датируемая 1398-1414 гг. При этом первой и единственной публикацией считается текст из сборника документов архимандрита Амвросия, вышедшего в свет в начале XIX в. Следующим по древности, более известным новгородским документом является духовная грамота начала XV в. (до 1417 г.) Марфы, которую автор в «Подробном историческом описании...» ошибочно называет «посадницей Новгородской» на села и рыбные ловли, завещанные Никольской церкви на Корельском берегу. Эта публикация также осталась незамеченной в научной литературе, хотя была первой. В «Подробном историческом описание Архангельской епархии» впервые (и похоже единственный раз) была издана целиком духовная грамота Антония Сийского 1556 г., которая по содержанию представляет собой подробный монастырский устав. Подлинник ее хранится сейчас в Архангельском областном краеведческом музее (инв. № 3590). Он довольно ветхий, имеет утраты текста. Для русской археографии конца XVIII в. издание такого количества разнообразных документов частного происхождения - явление, безусловно, выдающееся. Однако этот труд до сих пор оставался вне поля зрения ученых. Издание может быть использовано в качестве своеобразного путеводителя по святым местам. Оно предназначено для историков, музейных работников и всех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви. Седмица.Ru
15.02.2010 В селе Звир Львовской области Украины в минувшую субботу, 13 февраля, сгорела деревянная церковь, построенная в 1792 году. Жертв и пострадавших нет. Пожар возник в принадлежащей греко-католической общине церкви утром и был потушен пожарными через два часа, сообщил руководитель пресс-службы МинЧС Игорь Кроль. Храм уничтожен огнем, но удалось спасти звонницу. Причина пожара устанавливается. Церковь являлась памятником архитектуры местного значения. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
16.02.2010 Неизвестные в ночь на понедельник, 15 февраля, украли пожертвования из храма Святителя Николая в Троекурове на западе Москвы, сообщил представитель окружного УВД. По его словам, служащие храма на Рябиновой улице обратились в милицию с заявлением о краже утром. "По предварительным данным, воры проникли в церковь и унесли ювелирные украшения, которые были пожертвованы прихожанами и лежали у икон. Сумма ущерба - около 45 тысяч рублей", - сказал представитель УВД. На месте преступления работает оперативно-следственная группа, которая выясняет все обстоятельства преступления. Церковь Николая Чудотворца в селе Троекурово была построена в 1699-1706 годах в имении князей Троекуровых. В советское время храм был закрыт, с 1931 года он принадлежал местному кожевенному заводу, а в 1960-х годах в нем разместился склад. Все внутреннее убранство было уничтожено, снесены кресты с купола и колокольни. В 1991 году здание было передано верующим, а в 1992 году освящен нижний храм во имя святителя Николая. Позднее храм был полностью отреставрирован. РИА Новости / Седмица.Ru
16.02.2010 В понедельник, 15 февраля, в 15 часов в Старооскольском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал священнослужитель. С серьёзными ранениями клирик Белгородской епархии был доставлен в больницу Старого Оскола, где скончался. Как пояснили в областном управлении ГИБДД, авария произошла у села Обуховка около 3 часов дня. «Управляя автомобилем марки «Мерседес», мужчина не выдержал дистанцию и столкнулся с трактором «Беларусь». С многочисленными ранениями водитель иномарки - протоиерей Никита Заречнев был доставлен в больницу Старого Оскола», - сообщили в Госавтоинспекции. Ранения священнослужителя оказались не совместимы с жизнью, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на "Bel.ru". Протоиерей Никита Викторович Заречнев родился 18 декабря 1975 года в г. Новокузнецк Кемеровской области. В 1980 г. переехал в г. Старый Оскол. В 1994 г. поступил в Курскую Духовную семинарию. В 1995 г. был переведен в Московскую Духовную семинарию. Окончил МДС в 1999 г. 16 июня 1997 г. был рукоположен в сан диакона, 8 января 1998 г. - во пресвитера епископом (ныне архиепископом) Белгородским и Старооскольским Иоанном. В 1998 г. назначен настоятелем Свято-Димитриевского храма села Хорошилово Старооскольского района. В 2003 г. переведен вторым священником в Христорождественский храм города Старый Оскол. С 2006 г. клирик Александро-Невского кафедрального собора города Старый Оскол. Седмица.Ru
17.02.2010 14 февраля на православной церкви св. пророка Илии в хорватском Задаре в очередной раз появились неофашистские граффити. Служащий здесь протоиерей Петр Йованович сообщил о произошедшем представителям полиции и получил от них информацию о том, что надписи якобы сделаны двумя малолетними, и полиция расследует этот случай. После недавнего заявления градоначальника Задара о планирующемся разрушении 80 пострадавших во время войны 1991-1995 гг. сербских домов, последнее происшествие стало еще одним проявлением давления и угроз, адресованных небольшому числу сербов, все еще живущих в Задарском крае, сообщает сайт Далматинской епархии Сербской Православной Церкви. Православие.Ru / Седмица.Ru
18.02.2010 Центральный районный суд Тюмени в среду приговорил жительницу областного центра к четырем годам колонии за кражи личных вещей прихожан в различных церквях и храмах города, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Тюменской области. Следствием установлено, что 54-летняя Лидия Пирожкова 24 мая, 25 июля и 7 ноября 2009 года совершила кражи личных вещей прихожан в различных церквях и храмах города. В сентябре 2008 года Пирожкова в очередной раз освободилась из мест лишения свободы, выйдя условно-досрочно. Не желая вставать на путь исправления, рецидивистка продолжила свою преступную деятельность. "Объектом своих посягательств она выбрала церкви областного центра, где люди меньше всего ожидают совершения преступления. Во время утреннего богослужения женщина, пользуясь наличием большого скопления людей, незаметно похищала сумки и верхнюю одежду верующих. Выйдя из церкви, она забирала из сумок деньги и ценные предметы, а остальное выбрасывала в мусорный бак", - отметили в пресс-службе. Общий ущерб составил более 70 тысяч рублей. Во время расследования женщина раскаялась в совершении преступлений и полностью признала свою вину. "Суд признал Лидию Пирожкову виновной в совершении указанных преступлений и назначил ей наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима", - добавили в пресс-службе прокуратуры. РИА Новости / Седмица.Ru
19.02.2010 В Белой Калитве Ростовской области ведется расследование нападения на пастора пятидесятнической церкви "Исход", сообщает «NEWSru.com». 16 февраля в Ростовской области было совершено нападение на пастора Михаила Першина. Двое мужчин требовали с него ежемесячных выплат суммы в 50 тысяч рублей, в противном случае угрожали убийством его беременной супруги и других служителей церкви. В Отделе внутренних дел Белой Калитвы приняли заявление от пастора и начали проводить проверку, говорится в пресс-релизе службы информации Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ). Уголовное дело по данному прецеденту еще не возбуждено. Как сообщил заместитель начальника Белокалитвинского ОВД по работе с личным составом Сергей Зимовейский, "лица, угрожавшие пастору, уже установлены, с ними ведется работа. Устанавливается их степень вины и ответственности. К проверке по данному делу подключились сотрудники Федеральной службы безопасности". Член Общественной палаты РФ, Председатель Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский направил заместителю начальника ГУВД по Ростовской области, генерал-майору милиции Александру Баранову обращение с просьбой проконтролировать ход расследования. Также в известность о данном инциденте был поставлен ведущий специалист по связям с религиозными движениями Главного управления пресс-службы и информации Администрации Ростовской области Виталий Брежнев. Как сообщил пастор Михаил Першин, 17 февраля он давал показания, вместе с сотрудниками милиции выезжал на место происшествия. "Моя жена ожидает ребенка, нашему первенцу сейчас год и три месяца. Я сейчас больше переживаю за своих близких. Надеюсь, что эта ситуация, ставшая стрессовой для нашей семьи, не отразится на здоровье моей супруги Даши и нашего будущего малыша", - пояснил Михаил. Седмица.Ru
20.02.2010 18 февраля в Вене неизвестные преступники пытались поджечь интерьер католической церкви Божией Матери-Победительницы (Kirche Maria vom Siege), сообщает Австрийское пресс-агентство католических новостей. Неизвестные поджигатели разбили у главного входа стеклянную дверь и через нее проникли в церковь. Согласно информации католического архиепископства Вены, воспламеняющаяся жидкость была разлита на полу между алтарем и скамейками для молящихся. Огонь удалось погасить, но дымообразование причинило церкви значительный ущерб. Венская полиция ведет поиски преступников. Седмица.Ru
17.02.2010 В среду, 24 февраля, в 9:30, в Российском агентстве международной информации РИА Новости пройдет совместная российско-германская конференция Фонда имени Конрада Аденауэра в Москве и Московского Патриархата на тему: "Преподавание религии христианских ценностей в государственной школе: актуальная дискуссия в России и Германии". Участники дискуссии обсудят опыт России и Германии в решении вопросов правовой основы преподавания религии в государственной школе, подготовки педагогических кадров, разработки учебно-методической литературы для преподавания соответствующих курсов и другие актуальные проблемы. В дискуссии примут участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Илларион; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата архиепископ Зарайский Меркурий; председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин; заместитель председателя Отдела внешне-церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых); профессор Московской Духовной академии и семинарии протодиакон Андрей Кураев; заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина; директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин; ответственный секретарь Координационного совета по взаимодействию Русской Православной Церкви и министерства образования и науки Любовь Гармаш; посол Германии в России Вальтер Юрген Шмидт; руководитель представительства Фонда имени Конрада Аденауэра в Москве Ларс Петер Шмидт; директор Института экуменических проблем института Мёллера Йоханнес Ольдеманн; профессор Ганноверского университета Харри Норманн; профессор Ганноверского университета Ульрих Беккер; главный церковный советник, референт по вопросам Церкви и школы в управлении по делам Евангелической церкви Германии Маттиас Оттэ; научный референт Религиозно-педагогического института Баварии Маттиас Пфойфер; представитель Баварского государственного института по вопросам качества школы Доротея Шмоль. Мероприятие состоится в Новом зале пресс-центра РАМИ РИА Новости по адресу: Зубовский бульвар, дом 4 (метро "Парк культуры"). РИА Новости / Седмица.Ru
18.02.2010 «Теология - возврат к истории нашей культуры, наше общество хочет, чтобы Православная наука была восстановлена в своих правах», - сказал ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского университета (ПСТГУ) протоиерей. Владимир Воробьёв, выступая на пресс-конференции в РИА «Новости» «Перспективы развития теологического образования и науки в России». О порядке введения теологии в перечень научных направлений и степеней ВАК рассказал директор Департамента государственной научно-технической инновационной политики Министерства образования РФ Александр Наумов. Специальная рабочая группа должна представить министру паспорт теологии. Паспорт будет включать в себя все направления богословских исследований и должен пройти утверждение четырех инстанций: Рособрнадзора, ВАКа, Российского союза ректоров и РАН. Ректор Свято-Тихоновского университета отметил, что после встречи Президента России Дмитрия Медведева и Святейшего Патриарха «ситуация изменилась в лучшую сторону, министерство идёт нам на встречу». Отец Владимир, оценивая работу комиссии как весьма доброжелательную, подчеркнул необходимость диалога и отметил, что большинство учёных РАН и профессоров вузов считают теологию наукой. Ректор ПСТГУ заметил: «Невозможно сейчас приехать в Европу, Америку, Азию и заявить о том, что теология - это не наука»! Такие утверждения отец Владимир назвал пережитками советского периода и напомнил, что именно с теологии, богословия начинались первые европейские университеты, например - Болонский университет. «Доктор теологии - это всегда было почётным учёным званием», - сказал отец Владимир. Представители рабочей группы» планируют в марте этого года представить министру образования и науки паспорт теологии с положительными заключениями всех четырёх групп. Александр Наумов надеется, что уже в апреле этого года теология будет введена в номенклатуру ВАК. Представитель министерства подчеркнул, что у рабочей группы» идёт взаимодействие со всеми конфессиями, обозначенными в Конституции Российской Федерации. «Отправная точка работы нашей группы - это введение теологии в государственных, светских вузах», - пояснил директор Департамента государственной научно-технической инновационной политики Министерства образования. В пресс-конференции также приняли участие: Г.Б.Воронина, директор института иностранных языков им. Мориса Тореза; А.Я.Касюк, доктор исторических наук, профессор, директор Института международных отношений и социально-политических наук; представители Берлинского университета им. Гумбольдта - Сленска Ноткер, профессор, доктор теологии, преподаватель Основного богословия, и Оме Хайнц, профессор, доктор теологии, заведующий кафедрой Истории древней Церкви. Седмица.Ru
17.02.2010 Первая в России выставка современного искусства в православном храме, которая пройдет в июне этого года, станет меморандумом о намерениях нахождения языка общения между современной культурной и церковными традициями, заявил настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени Ломоносова протоиерей Максим Козлов. Проект "Двоесловие/Диалог" будет экспонирован в храме мученицы Татианы при МГУ с 31 мая по 14 июня. Диакон Феодор Котрелев, художники Гор Чахал и Андрей Филиппов выступили в роли кураторов. "Думаю, что эта выставка будет в каком-то смысле меморандумом о намерениях нахождения этого языка, языка общения, наведения мостов", - сказал отец Максим, отметив, что сегодня складываются отношения между современной музейной культурной традицией и современной церковной традицией, и появляются художники, стремящиеся "наводить мосты" между современным и традиционным. Художники, отметил он, обратились с предложением именно при храме, в актовом зале или притворе, устроить выставку современного искусства, а также одновременно приурочить к выставке круглый стол, на котором будут обсуждаться отношения между современным искусством и Церковью, направления преодоления противостояния искусства и Церкви. "Мы решили пойти им на встречу", - добавил отец Максим, сказав, что работы отбирались и церковным, и художественным сообществами. По его словам, отобранные работы имеют "серьезное религиозное начало", а у участников и кураторов выставки нет "отягчающих бэкграундов", как, например, у художников с "эпатирующим" прошлым - Авдея Тер-Оганьяна или Олега Кулика. В выставке примут участие Никита Алексеев, Кирилл Асс, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Владислав Ефимов, Константин Звездочетов, Владимир Куприянов, Александр Сигутин, группа "Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев), Андрей Филиппов, Гор Чахал. Сами кураторы заявляют, что хотят "обозначить тенденцию в современном искусстве, так или иначе развивающую христианскую культуру сегодня". "Но, поскольку, пока такую тенденцию проследить отчетливо довольно сложно (вероятно, мы, в какой-то степени, и подталкиваем художественное собщество к этому), для первой выставки мы решили привлечь несколько известных современных художников, в работах которых богословская тематика, отсылы к христианской культуре прослеживаются ясно и, вместе с тем, бережно и неспекулятивно, сочетаясь в то же время с актуальным живым художественным языком их произведений", - подчеркивают кураторы. РИА Новости / Седмица.Ru
17.02.2010 17 февраля в Петербурге откроется выставка "Посеявший бурю", посвященная 140-летию со дня рождения священника Георгия Гапона, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на пресс-службу городского комитета по культуре. На экспозиции будет представлено около 100 предметов и документов, связанных с ключевыми моментами его биографии. Посетители смогут познакомиться с редкими фотопортретами священника и членов его семьи. Одним из экспонатов выставки станет письмо Георгия Гапона Николаю II, написанное 8 января 1905 года. Кроме того, посетители экспозиции увидят оригинал обращения священника к рабочим и солдатам. Здесь также представят документы о создании и работе "Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга", которое возглавлял Георгий Гапон. Дополнят экспозицию сатирические открытки о деятельности священнослужителя. Впервые на выставке будет представлен следственный фотоальбом об убийстве Гапона в Озерках 28 марта 1906 года. Георгий Гапон родился 17 февраля 1870 года. После окончания Петербургской духовной академии он нес служение при пересыльной тюрьме. В августе 1903 года с одобрения департамента полиции открыл на Васильевском острове Петербурга чайную-клуб, вокруг которой начал создавать рабочий профсоюз. Устав союза был утвержден министром внутренних дел. Вскоре он был открыт под названием "Собрание русских фабрично-заводских рабочих г.Санкт-Петербурга". Организация отца Георгия приняла активное участие во всеобщей стачке заводов Петербурга. Демонстрация рабочих 9 января 1905 года была расстреляна. Событие получило название "Кровавого воскресенья". После этих событий Гапон бежал за границу, где установил контакты с социалистической эмиграцией, включая Плеханова и Ленина, общался с эсерами. В начале 1906 г. он возвращается в Петербург, где ведет двойную игру с революционерами и полицией, которая в конечном счете его и погубила. Гапон был повешен 28 марта (10 апреля) 1906 на даче в Озерках группой эсеров во главе с Рутенбергом. Сами эсеры (и вслед за ними Борис Савинков в своих мемуарах) считали, что Гапон решил сдать их полиции. Позже многие переосмыслили этот случай, так сам Рутенберг писал в своих воспоминаниях, что Гапон стал жертвой провокатора Азефа. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
19.02.2010 Художественный руководитель IX Московского Пасхального фестиваля дирижер Валерий Гергиев на пресс-конференции в Москве рассказал о программе фестивальных мероприятий. Об этом сообщает телеканал "Культура". По словам Валерия Гергиева, фестиваль откроется 4 апреля и завершится 9 мая. Дирижер отметил, что программа выступлений будет связана с 65 годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. В рамках фестивальной программы перед российскими зрителями выступят более тысячи исполнителей из России и других стран мира. Как отмечает "Российская газета", планируется, что мероприятия Пасхального фестиваля в Москве пройдут в 7 концертных залах и 13 храмах. В общей сложности фестивальные концерты будут проходить в 15 российских регионах. Так, оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит в Ярославле, Волгограде, Воронеже, Курске и Владикавказе. В Санкт-Петербурге в рамках симфонической фестивальной программы пройдут премьеры оперы Николая Каретникова "Мистерия апостола Павла" и балета Родиона Щедрина "Анна Каренина". Хоровая программа Пасхального фестиваля включает в себя выступления 22 коллективов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Пасхальный фестиваль откроется концертом в Большом зале Московской консерватории. На нем оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева исполнит произведения Николая Римского-Корсакова, Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина. В исполнении каприччо для фортепиано с оркестром Стравинского примет участие солист Денис Мацуев. Пасхальный фестиваль пойдет при поддержке правительства Москвы и Минкультуры РФ. Lenta.Ru / Седмица.Ru
16.02.2010 Атеистическая реклама была убрана с автобусов южнокорейской столицы Сеул из-за многочисленных жалоб протестантского населения. Рекламная кампания (стоимостью около 1500 евро) проводилась атеистической организацией «Антихрист». На сеульских автобусах были написаны слова Эйнштейна: «Я не могу представить себе Бога, который награждает и наказывает Свои творения». Эта надпись вызвала возмущение корейских протестантов, и в транспортную службу Сеула было подано немало жалоб. В итоге рекламу убрали с автобусов. Пресс-секретарь Христианского совета Южной Кореи Пак Сын Чул заявил, что никакого официального запрета рекламы не было. Преподобный Пак отметил при этом, что для организация «Антихрист» «клевета в адрес протестантских Церквей - привычное дело». Названная организация заявила, в свою очередь, что запрет рекламы «противоречит свободе слова». Ранее глава движения Ли Чан Гён утверждал, что атеистическая кампания стала ответом на «агрессивное протестантское миссионерство». Согласно переписи 2005 года, 40% жителей Южной Кореи - атеисты, около 23% - буддисты, 18,3% - протестанты и 10,9% - католики. Однако корейские протестанты, при своей относительной малочисленности, очень активны. В прошлом году в ходе опроса 81% буддистов заявили об «экспансии протестантизма» в стране. Президент страны, Ли Мён Бак, также исповедует протестантизм. В связи с этим в корейской прессе высказываются предположения, что рекламная кампания «Антихриста» носит не столько антирелигиозный, сколько политический характер. Apic / Благовест-инфо / Седмица.Ru
16.02.2010 В США второй год подряд наблюдается снижение числа представителей традиционных для страны христианских конфессий. Так, за последний год наибольшие потери понесли Пресвитерианская церковь США - на 3,28% (насчитывает около 3 млн. членов), баптистские церкви США - на 2% (1,3 млн. членов) и Евангелическо-лютеранская церковь Америки - на 1,92% (4,7 млн. членов), говорится в ежегоднике Американских и Канадских церквей за 2010 год. В свою очередь Римско-католическая Церковь за последний год восполнила потери предыдущего года ростом на 1,49%, пишет британская газета "Christian Today". Наряду с этим наблюдается рост числа последователей таких крупных пятидесятнических общин США, как "Ассамблеи Бога" и "Церковь Бога во Христе". В документе указывается и на рост численности мормонов и «Свидетелей Иеговы». По мнению редактора ежегодника доктора Эйлин Линднер, причиной стремительного уменьшения числа последователей ряда конфессий является "все возрастающая секуляризация американского общества эпохи постмодернизма". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
16.02.2010 Как передает Infox, еще в марте 2007 года Папа Римский критиковал Интернет за то, что тот оказывает «разрушительное воздействие на умы молодежи». Теперь у Папы есть аккаунт в Facebook, видеоканал на YouTube, собственный социальный портал Pope2You. На специально созванной пресс-конференции глава интернет-службы Ватикана аргентинец Лусио Руис объяснил, что рядовой священник уже не может ограничиваться тем, что будет звонить в колокола и ждать прихода паствы. «Во многих местах колоколов уже не слышно, а там где слышно, люди не идут. Необходимо выйти к пастве и нести ей Благую весть», - приводит слова Руиса испанская газета El Mundo. Руис настаивает, что в XXI веке из-за массового ухода паствы в виртуальный мир и на просторы Интернета католические священники обязаны последовать за нею и проповедовать новым языком и новыми методами. Священник горюет, что Ватикан «не уделяет коммуникации должного внимания», а ведь она «является сущностью культурного обмена и, одновременно, сутью самой церкви». Цифровая эра бросает вызов всем священникам, а «не только тем, что умеет или любит бродить по сети», поэтому служителям культа необходимо принимать этот вызов и учиться выживать в Интернете: владеть жаргонизмами, разбираться в технологиях и реалиях международной сети, знать пристрастия нового общества. «Проповедовать, как то делал святой Августин, был уместно в его эпоху, но не в нашу, когда молодежь общается одновременно в нескольких «окнах», - объясняет аргентинец. Отличным полем для общения он считает социальную сеть Facebook: «Церковь обязана присутствовать в Facebook, ведь там верующие». Тот факт, что свой аккаунт в этой сети есть и у Папы Римского Бенедикта XVI, Руис рассматривает скорее как помеху цифровой евангелизации: «Необходимо как следует продумать действия Ватикана в цифровую эру, дабы непосредственное присутствие папы не подавляло остальные инстанции, в том числе рядовых священников и епископов». «Мы не испытываем недостатка в ресурсах. Что нам действительно нужно, так это объединить стратегии и усилия. Если мы это сделаем, то выиграем борьбу за СМИ, так как нет в мире предприятия или правительства, которое бы имело такую же власть, что имеет Римско-католическая Церковь», - подвел итог глава интернет-службы Ватикана. Росбалт / Седмица.Ru
16.02.2010 Методистская церковь Британии объявила, что вскоре прекратит свое существование как отдельная церковь и соединиться с Англиканской церковью после более чем 200-летнего разрыва, пишет британская газета "Таймс". "Мы готовы прекратить свое существование. Дело не в том, что наша миссия сокращается или испытывает затруднения. Но мы делаем это ради самой миссии и во имя единства", - заявил на прошлой неделе президент методистской конференции Дэвид Гэмбл перед членами синода Англиканской церкви в Вестминстере во время ежегодной генеральной ассамблеи. Одними из условий объединения будут оставление за методистами своего названия и помощь со стороны Англиканской церкви в миссионерской деятельности. "Это будет скорее объединение, чем поглощение Англиканской церковью Методистской церкви", - сказал представитель методистов. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, сказавший ранее, что взаимодействие Англиканской церкви с Методистской церковью уже идет полным ходом, выступит на конференции Методистской церкви летом этого года. После того, как методизм откололся от Англиканской Церкви в XVIII веке, обе церкви делали неоднократные попытки объединения, но официальные переговоры начались лишь в 1960-х годах. Однако попытка объединения в 1972 году не удалась из-за протеста англо-католиков. В настоящее время в Англии насчитывается около 265 тыс. методистов, и ожидается, что их численность через несколько поколений может существенно сократиться. Число постоянных прихожан Англиканской церкви тоже постоянно уменьшается. Так, на сегодняшний день лишь примерно 960 тыс. англикан посещают богослужения ежемесячно. Православие.Ru / Седмица.Ru
16.02.2010 Ватикан разместит архивы периода Второй мировой войны в Интернете. Об этом со ссылкой на газету L'Osservatore Romano" (от 16 февраля 2010 г.) сообщило агентство «Kipa». Всего предполагается оцифровать 5125 документов, начиная с марта 1939 по май 1945 г. Эти документы уже опубликованы в 12-томном издании «Actes et documents du Saint-Siege relatifs a la Seconde guerre mondiale». Доступ к базе данных будет бесплатным. Седмица.Ru
17.02.2010 На Поклонной горе в Москве за счет средств общины будет построен буддийский храм, заявил 16 февраля журналистам заместитель мэра в правительстве Москвы Сергей Байдаков. "На протяжении нескольких лет мы не могли выделить землю общине буддистов для строительства храма на Поклонной горе, однако сейчас все препятствия преодолены", - сказал чиновник. Он отметил, что столичные власти совместно с правовым управлением правительства Москвы и ФАС нашли компромисс по вопросу выделения земельного участка. "До этого нам предлагали выделять землю общине буддистов посредством торгов. Это смешно и абсурдно. Какая община сможет принять участие в торгах и к тому же выиграть их? Понятно, что никакая", - подчеркнул С.Байдаков. Земельный участок будет передан в аренду на период проектирования и строительства храма, а после завершения строительства перейдет общине в безвозмездное пользование. "Проектирование и строительство храмового комплекса будет осуществляться за счет самой общины. Правительство Москвы предоставляет только землю", - добавил С.Байдаков. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
17.02.2010 Пенсионер Владимир Голуб в одиночку уже несколько лет строит православный храм Рождества Богородицы в крымском селе Межгорье. Храм пенсионер стал строить на собственном приусадебном участке. Причем, котлован был вырыт на сбережения, отложенные на покупку автомобиля. Владимир Голуб живет так: из двух пенсий, своей и жены, выкраивает деньги на хозяйство и еду, все остальное идет на храм. Он сам ездит к заброшенному карьеру, сам отбивает камни нужной величины и ухитряется перетаскивать их на тачке к стройке. Сам мешает раствор, подает себе на стену стройматериалы и укладывает. Владимир Голуб уже выкладывает алтарь, принес из лесу несколько балок, вокруг которых будут возводиться опоры для крыши. Примечательно, что сам Голуб называет себя «верующим коммунистом» - в кармане он до сих пор носит партбилет. Новый Регион – Крым / Седмица.Ru
17.02.2010 Уже более миллиона человек зарезервировали места в паломнических группах, которые приедут в Турин, чтобы поклониться знаменитой Плащанице. Реликвия, которую принято считать погребальной пеленой Христа, будет выставлена в кафедральном соборе Турина с 10 апреля по 23 мая этого года. Как уже сообщалось ранее, поклониться Туринской плащанице приедет и Папа Римский Бенедикт XVI. Билеты в туринский собор бесплатны, однако их обязательно нужно зарезервировать: таким образом организаторы смогут контролировать потоки паломников. Заказать билет можно на официальном сайте Туринской плащаницы, у которого есть и русская версия. CWN / Благовест-инфо / Седмица.Ru
17.02.2010 Представители трех централизованных исламских организаций России договорились о создании Высшего координационного совета российских мусульман. Представители Центрального духовного управления мусульман, Совета муфтиев России и Координационного центра мусульман Северного Кавказа на заседании совместной рабочей группы в Москве под председательством муфтия Петербурга Джафара Пончаева единогласно поддержали недавнее предложение главы ЦДУМ Талгата Таджуддина о создании Высшего координационного совета мусульман России без образования юридического лица. "Признавая безусловную необходимость в единении мусульманской уммы России, рабочая группа признала неприемлемым и невозможным в настоящее время вариант создания единой религиозной мусульманской организации", - говорится в заявлении рабочей группы, представленном журналистам. Участники заседания единогласно отвергли идею о созыве всероссийского мусульманского съезда и выборах единого "мусульманского патриарха". Рабочая группа рекомендует включить в состав Высшего совета по четыре человека от каждой централизованной исламской организации. Такой состав, по мнению членов группы, позволит "лучше координировать работу мусульманских организаций на местах, а не ограничиться декоративным органом из трех человек". В то же время предлагаемый Совет будет возглавляться тремя сопредседателями. Как отметили участники заседания, в настоящее время эти должности займут три исламских лидера - муфтий Т.Таджуддин, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин и глава КЦМСК Исмаил Бердиев, однако в будущем на эти позиции могут быть избраны другие муфтии. Участники рабочей группы объявили также нелегитимным заседание другой рабочей группы по объединению мусульман, которое прошло 2 февраля 2010 года в Совете муфтиев России. Как было отмечено, "подавляющее большинство той группы не имело никаких официальных полномочий". "В сегодняшней группе принимали участие более авторитетные люди, имеющие значительно более веский голос в своих организациях", - заявили участники заседания в среду, 17 февраля. В ходе заседания также было отмечено, что сегодняшняя резолюция рабочей группы в ближайшие месяцы будет донесена до сведения руководителей духовных управлений мусульман по всей стране, а также будет представлена для ознакомления простым верующим. Члены рабочей группы надеются, что в мае-июне этого года создание Высшего координационного совета станет возможным. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
18.02.2010 Ирландские археологи в очередной раз подтвердили представления о роскошной жизни, которую вели средневековые аббаты. Как сообщает «Lenta.ru» со ссылкой на «The Irish Times», при раскопках в городе Килкенни был обнаружен дом аббата Дуйсского, жившего в XIV веке. Судя по сохранившимся остаткам его трапез, аббат едал жареных лебедей и говяжьи стейки и запивал их вином, привезенным из французской провинции Бордо, что могли себе позволить лишь самые богатые ирландцы. Кроме того, в его доме был туалет, что также было роскошью в Ирландии XIV века. Он представлял собой дырку в полу с деревянным сиденьем, а отходы по особому желобу уходили в каменную яму во дворе. Вместе с нечистотами в эту яму некогда отправился и ремень аббата - археологи нашли уцелевшую пряжку от него. На кухне также был сооружен желоб для отходов. Цистерцианский монастырь Дуиске (Duiske), настоятелем которого был владелец раскопанного археологами дома, был одним из главных религиозных центров Ирландии вплоть до 1537 года, когда король Генрих VIII отобрал у Церкви ее земельные владения. Участок с домом достался купеческой семье Рот (Rothe), которая построила на нем в начале XVII века три роскошных особняка. Lenta.Ru / Седмица.Ru
18.02.2010 Католическое епископство Оснабрюка совместно с мусульманской и еврейской общинами города планируют в 2011 году создать на базе нынешней католической школы (Johannis-Grundschule) начальную «мультирелигиозную» школу, где будут преподавать основы трех религий - Христианства, ислама и иудаизма, сообщает радиостанция «Deutsche Welle». Ответственный за школы и вузы в Оснабрюкском епископстве Вильфрид Фербург объяснил необходимость создания такого межрелигиозного школьного проекта реально сложившейся ситуацией, при которой католики и протестанты оказались в этом епископстве уже не в большинстве: «Мы практически живем в мультирелигиозном обществе». В школу будут принимать детей не только католического, но и других вероисповеданий. Школа станет тем учебным заведением, где будут сотрудничать три конфессии, поэтому и руководить ею будут тоже представители разных религий. По мнению одного из экспертов, в перспективе подобный школьный проект должен стать основой мирного сосуществования в стране представителей разных религиозных конфессий.Не исключено также, что в будущем такие «мультирелигиозные» школы откроются и в других германских городах. Седмица.Ru
18.02.2010 В архивах Министерства иностранных дел России найден документ, который подтверждает права на владение Синайским кодексом, древнейшим уникальным списком Библии, сообщает «Lenta.Ru» со ссылкой на «The Art Newspaper». Речь идет о соглашении, подписанном в 1869 году архиепископом монастыря святой Екатерины на Синае и представителем Российской империи. В документе архиепископ Синайский Каллистрат от имени всего монастыря подтверждает, что рукописи Ветхого и Нового заветов из монастырской библиотеки переданы Российскому императору. Дарственная грамота была передана графу Игнатьеву, с которым владыка Каллистрат встречался в Каире. За Кодекс монастырю заплатили 9 тысяч рублей. В 1933 году Сталин продал древнейшую Библию библиотеке Британского музея за 100 тысяч фунтов стерлингов. Спустя месяц после передачи Кодекса в Лондон монастырь святой Екатерины заявил, что является единственным законным владельцем рукописи, которая, по его мнению, была увезена обманом. В последние годы монахи прекратили активную борьбу за Синайский кодекс, однако все же заявляли, что продолжают "оплакивать утрату". Однако теперь законность передачи Кодекса из монастыря в Россию смогли подтвердить документально. Доступ к архивам МИД получила сотрудница Российской национальной библиотеки (бывшей Публичной). Исследование А. В. Захаровой "История приобретения Синайской Библии Россией в свете новых документов из российских архивов" опубликовано на сайте РНБ. Кодекс в 1840-х годах был обнаружен немецким исследователем Константином Тишендорфом. Часть листов он отвез к себе в Лейпциг, остальные приобрел от имени императора Александра II. После продажи рукописи Сталиным в РНБ остались фрагменты трех листов рукописи. Все три хранителя частей древнейшей Библии при участии монастыря ранее осуществили проект по оцифровке Кодекса и выкладыванию его в интернет. Седмица.Ru
19.02.2010 40-летний учитель-христианин Николас Кафурис утверждает, что его выжили из лондонской школы за то, что он пытался остановить учеников-мусульман, когда те прославляли "мучеников"-убийц, совершивших теракты 11 сентября, и кричали, что ненавидят евреев. "8-летние дети с восторгом говорили об убийствах евреев и христиан", - рассказывает Кафурис. Он 12 лет преподавал в начальной школе Бигленд-Грин в Уайтчепеле (Восточный Лондон), где большинство учеников - мусульмане. В феврале 2007 года ему пришлось уволиться, - по его словам, его обвинили в исламофобии и создали вокруг него невыносимую атмосферу. Николас Кафурис подал в суд на директора школы Джилл Хэнки, обвинив ее в поддержке расизма и религиозной ненависти. Regions.Ru / Седмица.Ru
19.02.2010 В Австралии группа консервативных англикан-традиционалистов "Вперед в вере" объявила о своем решении покинуть англиканское содружество и перейти в католицизм. "Вперед в вере", последователи которой имеются среди англо-католиков Австралии, Великобритании и США, стала первой группой англикан, воспользовавшейся недавно сделанным Папой Римским Бенедиктом XVI предложением англиканам перейти в Римско-католическую Церковь с частичным сохранением своего духовного наследия. По словам лидера этой группы консервативных англикан священника Дэвида Робартса Оума, им пришлось покинуть англиканское содружество потому, что Англиканская Церковь Австралии отказалась выделить им нового епископа ввиду их строго консервативных взглядов на гомосексуализм и на рукоположение женщин в епископы. "Мы чувствуем, что уже больше не нужны... Мы просто хотим сказать, что являемся верными англиканами и верим в то, во что всегда верили англикане, и не хотим ничего менять", - сказал 77-летний Робартс, слова которого приводит британская газета "Дейли Телеграф". "Вперед в вере" уже образовали рабочую комиссию во главе с католическим епископом Питером Эллиоттом, для того чтобы обсудить возможность скорейшего перехода в католицизм. 13 февраля приверженцы этого англиканского движения в Австралии единодушно проголосовали за учреждение католической церковной юрисдикции в этой стране, которая будет в полном общении с отколовшимися англиканами. Согласно условиям, выдвинутым Ватиканом в октябре прошлого года, англикане, разочарованные крайне либеральным направлением Англиканской Церкви, могут вступить в полное общение со святым престолом, при этом им будет разрешено использовать англиканские молитвословы и службы, но они будут находиться под пасторским попечением ординария - специального католического епископа. Англиканское движение "Вперед в вере" насчитывает в Австралии примерно 200 членов, в основном проживающих в Мельбурне. Англиканская Церковь Австралии начала рукополагать женщин в священники в 1992 году, и вскоре, возможно, генеральный синод благословит рукополагать женщин в епископы. Православие.Ru / Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||