Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N50 (419)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

Завершилась работа Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези

В английском Виндзоре состоялись межконфессиональные консультации по православной экклезиологии

Болгария добивается возвращения церковной недвижимости в Турции

Израильскими исследователями предпринята новая попытка доказать, что Туринская плащаница является фальшивкой

и другие новости

 

Выпуск 50 (419)

21.12.2009

Подписчиков: 5842

 

Официальная хроникаЦерковь и обществоВласть и религияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияРазное

 
Не оценивай сам себя, но прилепляйся к хорошо живущему.
Авва Пимен

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 БОЛГАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ БУДЕТ ВВОДИТЬ РАНЕЕ ПЛАНИРОВАВШИЕСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДНИ ВЕНЧАНИЙ

>>

14.12.2009 Митрополит Русенский Неофит призвал "не обижать молодоженов" и сказал, что решение Синода Болгарской Православной Церкви об ограничении числа дней, когда совершается венчание, является не распоряжением, а всего лишь "идеей". Об этом сообщает Regions.Ru со ссылкой на портал «Двери БГ».

Ранее Синод выпустил распоряжение, согласно которому венчать не разрешается:

  1. в дни всех четырех постов (Великого, Петрова, Успенского и Рождественского),
  2. в среду, пятницу и субботу, а также накануне этих дней;
  3. в канун воскресенья,
  4. в двунадесятые праздники и накануне;
  5. 5 января, 29 августа (Усекновение главы св. Иоанна Предтечи) и 14 сентября (Воздвижение Животворящего Креста Господня).

Таким образом, в году оставалось лишь около 50 дней, когда дозволено совершать таинство брака (воскресенья и понедельники, не выпадающие на постные дни).

Информация о принятом Синодом решении вызвала большое недоумение не только среди мирян, но и духовенства Болгарской Церкви, где ранее были приняты гораздо менее строгие правила относительно дней венчания.

Владыка Неофит сказал, что даже если все эти ограничения будут утверждены Синодом, приходские священники вправе венчать и в другие дни - "в порядке исключения". "Не надо обижать молодых, желающих заключить церковный брак прежде, чем начнут семейную жизнь; церковное благословение им надо преподать вовремя, чтобы вообще не потерять их для этого таинства", - сказал митрополит Неофит.

Седмица.Ru


 
<<

 В КИЕВЕ СОВЕРШЕНА ХИРОТОНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АРХИМАНДРИТА ЕВЛОГИЯ (ПАЦАНА) ВО ЕПИСКОПА НОВОМОСКОВСКОГО, ВИКАРИЯ ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ЕПАРХИИ

>>

14.12.2009 13 декабря, в день памяти св. апостола Андрея Первозванного, за Божественной Литургией в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры совершена архиерейская хиротония преподавателя КДАиС архимандрита Евлогия (Пацана), сообщает сайта КДАиС.

Перед началом богослужения был совершен чин исповедания веры.

Архиерейскую хиротонию архимандрита Евлогия во епископа Новомосковского, викария Днепропетровской епархии совершили: Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополиты: Луганский и Алчевский Иоанникий, Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Черкасский и Каневский Софроний, Луцкий и Волынский Нифонт, архиепископы: Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Белогородский Николай, Криворожский и Никопольский Ефрем, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Вышгородский Павел, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Полтавский и Миргородский Филипп, Конотопский и Глуховский Лука, Бориспольский Антоний, ректор КДАиС, епископы: Хынковский Петр (Молдова), Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, Нежинский и Прилуцкий Ириней, Макарьевский Иларий, Туровский и Мозырский Стефан (Белоруссия), Переяслав-Хмельницкий Александр, Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Васильсковский Пантелеимон, Ровеньковский Владимир, Кременчугский и Лубенский Тихон.

За Божественной Литургией владыка Евлогий совершил свою первую хиротонию: во пресвитера рукоположен воспитанник 3 класса Киевской Духовной Семинарии диакон Ярослав Фурик.

По окончании богослужения митрополит Владимир обратился к новопоставленому архиерею с напутственными словами и торжественно вручил епископу Евлогию архиерейский жезл. После этого владыка Евлогий впервые преподал мирянам архипастырское благословение.

Седмица.Ru


 
<<

 СИНОД БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НЕ НАМЕРЕН РАССМАТРИВАТЬ ВОПРОС О ВОЗВРАЩЕНИИ К СТАРОМУ СТИЛЮ

>>

16.12.2009 Синод Болгарской Православной Церкви не намерен рассматривать вопрос о возвращении к старому (юлианскому) календарному стилю в богослужении, несмотря на новые обращения с подобными просьбами, сообщает болгарский сайт «Двери.Бг».

В оставшиеся до рождественских каникул синодальные архиереи не намерены включать в повестку заседаний Святого Синода вопрос о возвращении Болгарской Православной Церкви к старому стилю в богослужении.

Как ранее сообщалось, один из клириков Болгарской Православной Церкви, священник Марий Димитров, попытался добиться отмены решения 1967 г. о введение в богослужение нового календарного стиля на основе того, что эта мера противоречит канонам и уставу Болгарской Церкви.

Это обращение попало в прессу и вызвало в болгарских СМИ широкий резонанс. Если церковные издания волновали преимущественно исторические и канонические моменты, то светские журналисты, прежде всего, обеспокоились датой наступающего праздника Рождества Христово: следует ли его отмечать 25 декабря по новому стилю или же 7 января по старому.

15 декабря представители Синода заявили, что не намерены рассматривать жалобу о. Мария Димитрова и выразили свое огорчение по поводу неэтичного превращения рядовых событий церковной жизни в новостные сенсации и нежелания светских журналистов серьезно относиться к церковной тематике.

В то же время болгарское агентство «Фокус» сообщает, что в Синод поступило обращение о возвращении к старому стилю в богослужении, подписанное 80 верующими.

Седмица.Ru


 
<<

 СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ИЗБРАН ПОЧЕТНЫМ ЧЛЕНОМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

>>

16.12.2009 8-9 декабря в Москве прошло общее собрание Российской академии образования (РАО).

На заседании 9 декабря состоялось обсуждение кандидатур и выборы действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов РАО.

По решению общего собрания почетным членом Российской академии образования был избран Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл (Гундяев).

Российская академия образования ─ государственная академия наук, объединяющая ученых, работающих в сфере образования и педагогики. Академия педагогических наук РСФСР была создана в 1943 году, в 1966 году она была преобразована в Академию педагогических наук СССР, преемницей которой в 1992 году стала Российская академия образования. Президентом РАО с 1997 года является Н.Д. Никандров.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси / Седмица.Ru


 
<<

 НОВЫМ ПРЕЗИДЕНТОМ КОНФЕРЕНЦИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ЦЕРКВЕЙ ИЗБРАН МИТРОПОЛИТ ГАЛЛЬСКИЙ ЭММАНУИЛ

>>

17.12.2009 Новым президентом Конференции европейских церквей избран митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат).

Избрание произошло накануне на сессии центрального комитета этой организации.

В своем слове митрополит Эммануил отметил, что особым приоритетом в его деятельности на посту президента Конференции будет "работа, направленная на возвращение Русской Православной Церкви к полному участию в жизни КЕЦ".

Русская Церковь приостановила участие в работе КЕЦ 11 октября 2008 года ввиду отказа тогдашнего руководства этой организации рассматривать заявку на членство в Конференции Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

При этом ранее в эту организацию была включена не признанная в православном мире «Эстонская апостольская православная церковь» в юрисдикции Константинополя.

Служба коммуникации ОВЦС МП / ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СИНОДА БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

18.12.2009 15 декабря в конференц-зале Минского Епархиального управления состоялось заседание Святого Синода Белорусской Православной Церкви.

Заседание возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

В начале заседания Владыку Филарета от лица Синода поздравил с Днем Ангела архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан, передав в дар икону Спасителя в окладе.

В ходе заседания Синод обсудил актуальные проблемы церковно-общественной жизни, церковной дисциплины, вопросы о канонизации новых святых, о духовном образовании и его перспективах, о необходимости подготовки высококвалифицированных образованных церковнослужителей, а также прочие насущные вопросы жизни Белорусской Православной Церкви.

Белорусская Православная Церковь / Седмица.Ru


 
<<

 ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПО ЛИНИИ, ПРОЛОЖЕННОЙ ПО ДНУ ЛАДОГИ

>>

18.12.2009 18 декабря в Карелии пройдет торжественная церемония пуска линии электропередачи от материка до острова Валаам.

Как сообщили в республиканском правительстве, с пуском ЛЭП протяженностью около 50 км и мощностью 35 кВт от подстанции в поселке Ляскеля в Питкярантском районе до подстанции на острове Валаам завершена реализация проекта по централизованному электроснабжению архипелага в Ладожском озере.

В рамках проекта, финансирование которого превысило 2 млрд. рублей, были проведены уникальные работы по прокладке двух кабельных линий по 25 км каждая на берегу и в прибрежной зоне Ладожского озера. Для предотвращения механических повреждений кабеля якорями судов он погружен на метр в дно озера. Одновременно с ЛЭП на остров была проложена линия волоконно-оптической связи.

Торжественная церемония открытия электроснабжения пройдет в Братской трапезной центральной усадьбы Валаамского монастыря, помещение которой будет освещено свечами. Как только электроэнергия поступит на островную подстанцию и в распределительные сети острова, в трапезной загорится свет.

До сегодняшнего дня электроэнергию на Валааме вырабатывала дизельная электростанция, которая могла обеспечить потребности монастыря и островного поселка.

"Потребители Валаамского архипелага будут стабильно обеспечены электроэнергией от Карельской энергосистемы, что позволит обеспечивать дальнейшее развитие инфраструктуры острова, а также снизить тарифы и сократить расходы по оплате за электричество. Дорогостоящая по содержанию дизель-электростанция будет выведена в резерв", - рассказали в правительстве.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ЗАВЕРШИЛАСЬ РАБОТА МЕЖПРАВОСЛАВНОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ШАМБЕЗИ

>>

18.12.2009 Благодарственной молитвой завершилось 16 декабря заседание Межправославной подготовительной комиссии в Шамбези, Швейцария.

В работе комиссии, продолжавшейся с 10 декабря под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом. Членами делегации были также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС МП А.Г.Чуряков.

Комиссия, задачей которой является предварительная проработка вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви, продолжила начатое в 1993 году рассмотрение темы об автокефалии и способе ее провозглашения, а также подготовила предложения по теме об автономии и способе ее провозглашения.

Подготовленные комиссией документы, которые будут далее рассмотрены Всеправославным предсоборным совещанием, предусматривают, в частности, что экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки для предоставления автокефалии какой-либо церковной области, в случае получения соответствующей просьбы, оцениваются Церковью-Матерью на ее Поместном Соборе. Если Собор вынесет положительное решение, Церковь-Мать извещает об этом Вселенскую Патриархию, которая далее информирует прочие Поместные автокефальные Церкви и выясняет наличие по данному вопросу всеправославного консенсуса, выражаемого в единомыслии Соборов или Синодов автокефальных Церквей. Выражая согласие Церкви-Матери и достигнутый всеправославный консенсус, Вселенский Патриарх официально провозглашает автокефалию ходатайствующей об этом Церкви посредством издания Томоса об автокефалии, который подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Предстоятелей Православных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом.

Вопросы о содержании Томоса об автокефалии и способе его подписания будут дополнительно рассмотрены на следующем заседании Межправославной подготовительной комиссии.

Комиссия подготовила также документ, выражающий единую позицию Православных Церквей по вопросу об автономии и способе ее провозглашения, описав понятие автономии, процедуру, которой необходимо следовать при провозглашении автономии, и ее последствия.

Было признано, что инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части своей канонической юрисдикции относится к исключительной компетенции соответствующей автокефальной Церкви. Отмечено, что в церковной практике применяются различные степени зависимости автономной Церкви от автокефальной Церкви, предоставившей ей автономию. Прошение о предоставлении автономии рассматривается автокефальной Церковью, которая, оценивая предпосылки и причины такого прошения, в случае положительного решения издает соответствующий Томос, который определяет территориальные границы автономной Церкви и её отношения с автокефальной Церковью, к которой она относится, в соответствии с установленными критериями церковного Предания. Затем предстоятель автокефальной Церкви сообщает Вселенской Патриархии и прочим автокефальным Православным Церквам о провозглашении автономной Церкви.

Подготовленный проект также предусматривает меры для нахождения канонического решения вопроса в случае возникновения разногласий из-за предоставления двумя автокефальными Церквами автономного статуса церковным общинам в одной и той же географической церковной области.

Вопрос о диптихах Предстоятелей Поместных Церквей будет рассмотрен на следующем заседании Межправославной подготовительной комиссии.

Служба коммуникации ОВЦС МП / Седмица.Ru

 
В неосуждении ближнего и в неуничижении его заключается спокойствие совести.
Авва Исаия

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 ПЕРЕСЕЛЯТЬ МИРЯН С БОЛЬШОГО СОЛОВЕЦКОГО ОСТРОВА НЕ БУДУТ

>>

15.12.2009 Переселения мирян с Большого Соловецкого острова не планируется, заверил наместник расположенного на острове Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов).

Как сообщил в минувший понедельник координатор по связям со СМИ и общественными организациями Соловецкого монастыря Михаил Моисеев, "волнующий в настоящее время многих" вопрос о будущем простых жителей Соловков был задан наместнику в ходе его встречи с прихожанами по случаю 20-летия возрождения приходской жизни. "Труд жителей поселка будет востребован, и к работам, прежде всего, реставрационным, планируется привлекать в первую очередь местных жителей" - подчеркнул архимандрит Порфирий.

Он также отметил важность общения "близких по духу людей" и предложил прихожанам регулярные встречи по воскресным дням. "Одной из главных тем наших бесед будет изучение и толкование Священного Писания", - отметил наместник Соловецкой обители.

В первой встрече с ним приняли участие около 60 наиболее активных прихожан. На основной территории монастыря восстановлены и действуют три храма, в том числе большой Спасо-Преображенский собор, в котором богослужения проходят круглый год.

Немало храмов также в скитах обители, расположенных на островах Соловецкого архипелага. Всего на архипелаге проживают около тысячи человек.

Решение "зарегистрировать религиозное общество Русской Православной Церкви в поселке Соловецком" (означавшее возрождение приходской жизни) Совет по делам религий Совмина СССР принял 14 апреля 1989 года. Монастырь на Соловках был вновь открыт в 1992 году. В настоящее время продолжается восстановление храмов и других строений обители, занятых в годы советской власти ГУЛАГом.

РИА Новости / Седмица.Ru


 
<<

 СТАРИННЫЙ ХРАМ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ПРЕДЛАГАЮТ ПОСТАВИТЬ НА ДОМКРАТЫ

>>

15.12.2009 Храм Всех Святых на Кулишках (московское подворье Александрийской Церкви) в центре Москвы предлагают поднять на домкраты, чтобы избежать пагубного влияния грунтов на стены нижнего этажа здания.

Такой план второго инженерно-реставрационного этапа представил в конце прошлой недели научный руководитель работ профессор Евгений Пашкин, выступая на общественных слушаниях центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в Политехническом музее, пишет во вторник "Газета".

Как напоминает издание, первый этап работ в церкви уже проделан с санкции Росохранкультуры и Москомнаследия: вместо средневекового фундамента под храм подведена монолитная бетонная плита, покоящаяся для устойчивости на бетонных сваях.

В своем выступлении Е.Пашкин отметил, что нижний ярус церкви, вновь построенной в начале XVII века, ушел в землю на четыре метра, скрылся под наносными грунтами. Грунты оказывают негативную горизонтальную нагрузку на стены, а расположение храма в естественной низине способствует пропитыванию водой фундаментов и оказавшихся в земле стен.

Кладка стен нижнего яруса на 90% пропитана влагой, зимой промерзает насквозь и местами утрачена почти на половину толщины, а раствор, как показали исследования еще в 1979 году, имеет нулевую прочность. В результате своды в храме покрылись трещинами, а колокольня слегка отклонилась от вертикали.

Перед поднятием храма при помощи домкратов предлагается осуществить вычинку и "санацию" стен первого яруса. В результате реализации проекта, по словам Е.Пашкина, под церковью возникнет "технологический этаж", "полезный объем, который можно использовать для нужд самого храма".

В свою очередь автор статьи приходит к выводу, что в результате этого на территории объекта культурного наследия федерального значения появится "объект нового капитального строительства", что "строжайше запрещено законами о культурном наследии", а дополнительные квадратные метры в соответствии с Градостроительным кодексом будут означать реконструкцию памятника.

"И выдать бетонную коробочку под средневековым храмом за "приспособление" памятника вряд ли удастся. С тем же успехом можно построить тут любимый многофункциональный комплекс, а храм поставить ему на крышу", - говорится в статье.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ИНДЕЙЦЫ СКОРО МОГУТ СТАТЬ ДОМИНИРУЮЩИМ ЭТНОСОМ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В АМЕРИКЕ

>>

15.12.2009 Православная Церковь в Америке, объединяющая более 700 приходов в Мексике, США и Канаде, недавно приняла в свое лоно 5 000 крестившихся индейцев. А вскоре к Церкви присоединятся еще несколько тысяч гватемальцев, желающих принять Православие. Об этом сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на сайт "Православие.Ru", интервью которому недавно дал Митрополит всей Америки и Канады Иона, побывавший недавно с визитом в Москве.

Большая часть гватемальцев, намеренных стать православными, принадлежит к народу майя.

"Если мы возьмем к себе этих гватемальцев, а также представителей коренного населения из других стран Латинской Америки, то индейцы могут стать главным этносом в Американской Православной Церкви. Лично я был бы рад этому", - заявил Митрополит Иона.

Он подчеркнул, что Католическая Церковь стремительно теряет влияние в Латинской Америке, и виной тому ее тесные связи с высшими классами общества. "Значительная часть бедных слоев, составляющих большинство населения региона, разочаровалась в католических пастырях и примкнула к протестантам, мормонам и другим сектантам", - объяснил Предстоятель Православной Церкви в Америке.

Говоря о православных индейцах в Америке, митрополит Иона сообщил, что, возможно, вскоре на Аляске пройдет съезд православных американских индейцев. Его организацией занимается протоиерей Майкл Олекса, антрополог по специальности.

Седмица.Ru


 
<<

 КИНОСТУДИЯ «БЕЛАРУСЬФИЛЬМ» ПЛАНИРУЕТ СНЯТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ О СВ. ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ

>>

16.12.2009 Киностудия «Беларусьфильм» планирует снять художественный фильм о преподобной Евфросинии Полоцкой. Об этом сообщил первый заместитель министра культуры Беларуси Владимир Рылатко, передает «sobor.by».

По словам В.Рылатко, в Беларуси вплотную подошли к теме национального кино. Проектируются фильмы на исторические темы, связанные, в том числе, с именем Евфросинии Полоцкой.

Планируется, что реализация национального кинопроекта начнется в 2010 году. Замминистра отметил, что киностудия «Беларусьфильм» имеет для этого практически всю необходимую техническую базу, современное оснащение.

В 2010 году исполнится 900 лет со дня рождения просветительницы Белорусской земли преподобной Евфросинии Полоцкой. Также в следующем году исполнится сто лет, как мощи святой вернулись на родину: в 1910 году их перевезли из Киева в Полоцк.

Недавно в Минске появилась улица Евфросинии Полоцкой, расположенная возле православного комплекса прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в состав которого входит Свято-Евфросиниевская церковь.

Седмица.Ru


 
<<

 В СЕРБИИ ОТКРЫТ ПЕРВЫЙ ПАМЯТНИК ПАТРИАРХУ ПАВЛУ

>>

16.12.2009 В Нише (Сербия) открыт первый памятник в честь недавно почившего Патриарха Сербского Павла, сообщает газета «Политика».

Памятник в честь Патриарха Павла открыт на площади перед входом в здание, где с 1999 г. находится Призренская семинария, которая была вынуждена переехать в Ниш из г.Призрена по причине военных действий в Косово и Метохии.

Идея поставить памятник-бюст Патриарху Павлу принадлежит профессорам семинарии и членам сообщества памяти основателя и ктитора семинарии Симы Игуманова Призренца. Членом сообщества долгое время был и покойный Патриарх Павел. Также он с 1950 г. на протяжении 33 лет был преподавателем этой семинарии и продолжал заботиться о ней, когда возглавлял Рашско-Призренскую кафедру.

Бюст Патриарха Павла выполнен скульптором Дринке Радовановичем, который также является автором памятников Николе Тесле в белградском аэропорту, князю Милошу в Аранджеловаце и др.

Памятник Патриарху Павлу на площади перед семинарией будет стоять между памятниками основателю семинарии Симе Игуманову (1804-1882) и русскому консулу Ивану Ястребову (1839-1894). Игуманов построил в Призрене здание для семинарии (открылась в 1871 г.), а Иван Ястребов возглавлял в 70-х - 80-х гг. XIX в. русское дипломатическое отделение в Призрене и оказывал значительную поддержку строительству и функционированию семинарии.

Седмица.ru


 
<<

 ВОЗРОЖДЕННОЕ В ПЕТЕРБУРГЕ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЕ БРАТСТВО ПОЛУЧИЛО ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

>>

17.12.2009 Возрожденное в Санкт-Петербурге Александро-Невское братство получило государственную регистрацию. Председателем этой межрегиональной организации избран наместник Александро-Невской лавры, викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Выборгский Назарий.

Братство насчитывает около 50 членов, в том числе коллективных - таких, как Союз православной интеллигенции Санкт-Петербурга и бизнес-сообщество «ДелоРус».

Деятельность братства будет осуществляться по нескольким направлениям: общественно-политическому, духовно-просветительскому, социальному. Большое внимание будет уделяться патриотическому воспитанию молодежи.

«Даже если нам не удастся в полной мере возродить деятельность Александро-Невского братства в том виде, в каком оно существовало в начале двадцатого века, то мы, по крайней мере, возродим память о нем, что уже немаловажно, - считает владыка Назарий.

Среди священнослужителей, сотрудничающих с братством, - организатор ежегодного международного крестного хода «Царский путь» иерей Алексий Володин, а также руководитель епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение» иерей Алексий Мороз.

Александро-Невское братство возникло в 1918 году и стало значимым явлением церковной жизни в послереволюционное время. Его возглавили иеромонахи: будущий архиепископ Винницкий Иннокентий (Тихонов), будущий митрополит Ленинградский и Ладожский Гурий (Егоров) и будущий архимандрит, священномученик Лев (Егоров).

Самые тяжелые для братства годы нелегальной деятельности выпали на время председательства архимандрита Льва. В октябре 1926 года он был назначен настоятелем собора Феодоровской иконы Божией Матери. Прихожанами храма среди прочих стали члены братства.

После так называемой «святой ночи» с 17 на 18 февраля среди сотен арестованных в Ленинграде священнослужителей оказалось 40 членов братства. Практически оно перестало существовать, но даже в ссылке до расстрела 20 сентября 1937 года священномученник Лев (Егоров) продолжал окормлять часть бывших братчиков и братчиц.

Вода живая / Седмица.Ru


 
<<

 В УЛЬЯНОВСКЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕЧЕТИ РЯДОМ С СОБОРОМ

>>

18.12.2009 Настоятель Всехсвятского храма в Ульяновске протоиерей Алексий Скала призвал отменить решение о возведении Соборной мечети рядом со строящейся церковью.

В открытом обращении к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, текст которого публикует сайт Ulpressa.ru, священник назвал инициативу о возведении мечети в том месте "лишенной всякого здравого смысла и логического оправдания".

"На меня обрушилась лавина вопросов и негодующих обращений от православных жителей нашего города, да и людей, далеких от веры, но не отрешающихся от судьбы нашего города, сводящихся к трем вопросам: "Зачем?", "Почему?" и "Что делать?" - отметил отец Алексий, который руководит строительством Спасо-Вознесенского собора.

По его словам, в месте, где предполагается построить мечеть, всегда плотный поток машин, большое количество ДТП.

"Ситуация и сейчас чрезвычайная. Что же будет если начнет действовать собор, а рядом появится еще и Соборная мечеть?" - выразил недоумение священник.

Он указал на то, что на обсуждаемом месте расположен Всехсвятский храм, строится Спасо-Вознесенкий собор, рядом - территория бывшего Покровского мужского монастыря (сквер им. Ульянова), памятная часовня рядом с бывшей могилой небесного покровителя города святого блаженного Андрея.

Здесь же - православный Покровский некрополь XVIII-XX веков с историческими захоронениями, единственное сохранившееся здание Покровского монастыря с размещенными в нем детской воскресной школой, православной библиотекой, молодежным братством.

Отец Алексий заявил также, что народности, исповедующие ислам в регионе, являются "национальным меньшинством". Он подчеркнул, что не является шовинистом и оспаривает именно выбранное местоположение будущей мечети.

"Я, православный священник, как и моя паства, не хочу молиться и совершать богослужения под призывы к намазу с минаретов рядом стоящей мечети! Я не хочу приносить великую бескровную жертву святого причастия в то время, когда рядом будут резать баранов и проливать жертвенную кровь!" - сказано в обращении.

Священник отметил, что в регионе не было никогда межрелигиозных конфликтов, и "их никогда не будет до тех пор, пока кто-либо искусственно не будет создавать для них почву". По его словам, "пожара не бывает там, где соблюдают правила пожарной безопасности, а не бегают с горящим факелом, не зная, куда его пристроить".

"Надеюсь на то, что все же Ваша мудрость, мудрость государственного мужа такого ранга, не даст Вам совершить столь большую ошибку. И мы будем спокойно молиться в своих храмах, а мусульмане - в своей новой мечети, если потребность в таковой все же есть, для которой будет найдено достойное место в нашем областном центре", - говорится в обращении к губернатору.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ СВЯЩЕННИКА, ПОСТРАДАВШЕЙ ОТ ПОЖАРА, ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

>>

20.12.2009 15 декабря 2009 года сгорел дом священника Анатолия Федосова в селе Михайловское Воротынского района Нижегородской обл.

В семье 11 детей, в скором времени ожидается рождение очередного ребенка. Пожар полностью уничтожил дом и все имущество. В тридцатиградусный мороз успели вынести детей, завернутых в одеяла. В настоящее время семья размещается в помещении при храме. В выделенном администрацией района доме необходимо установить электричество и провести ремонт.

Просим принять участие в судьбе многодетной семьи.

Требуются материальные средства на ремонт и обустройство дома, мебель, бытовая техника, домашняя утварь, спортивные и выходные костюмы для мальчиков 19, 18, 17, 15, 9, 7, 4, 2 лет, платья для девочек 13, 10, 5 лет. Вещи можно приносить в храм «Всех скорбящих Радость» по адресу: ул. Нестерова, дом 2 (ост. "Водная академия").

Тел. Светланы Федосовой: 8-952-763-75-94.

Реквизиты банка для перечисления денежных средств: Лысковское отделение № 4346 Волго-Вятского Банка Сбербанка России, дополнительный офис № 4346/046 р.п. Воротынец

  • БИК 042202603
  • ИНН 7707083893
  • К/счет 30101810900000000603
  • Р/счет 30301810942006004220
  • КПП 522243001
  • № счета 42307810942200260153/48
  • ФИО Федосова Светлана Ивановна

Информация предоставлена руководителем отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями иереем Михаилом Зазвоновым.

Официальный сайт Нижегородской епархии / Седмица.Ru

 
Знай, что суд будет во второе пришествие по Евангелию, ибо пройдет небо и земля, но ни йота едина или едина черта не прейдет от закона ( от Матфея, 5, 18). Страшно не исполнять евангельских заповедей!
Схиигум. Иоанн (Алексеев)

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 РЕШЕНИЕМ СУДА ЗАКРЫТ ЦЕНТР САЙЕНТОЛОГОВ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ

>>

14.12.2009 Решением суда по заявлению прокуратуры Татарстана прекращена деятельность организации сайентологов - "Гуманитарного центра дианетики" - в Набережных Челнах.

"Суд также постановил исключить это учреждение из единого государственного реестра юридических лиц. Решение суда вступило в законную силу", - сообщил старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов.

Центр дианетики предоставлял "помощь по очищению организма от токсинов и шлаков, консультации по методам улучшения жизни", распространял литературу гуманитарного содержания, осуществлял выпуск информационных изданий.

Между тем, по заключению экспертов, в деятельности партнерства присутствуют явные признаки социального и психологического воздействия на посещавших занятия, сообщил Р.Вахитов.

Кроме того, одна из программ, практиковавшаяся в центре, являлась медицинской, а курсы, которые проводились здесь, являлись дополнительными образовательными программами.

"Проверка показала, что на осуществление медицинской и образовательной деятельности некоммерческое партнерство лицензии не имеет", - сообщили в прокуратуре.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ПРАВИТЕЛЬСТВО ГРЕЦИИ НЕ ЖЕЛАЕТ ОБСУЖДАТЬ С АФОНСКИМ МОНАШЕСТВОМ ВОПРОС ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СВЯТОГОРСКИХ ОБИТЕЛЕЙ

>>

15.12.2009 Правительство Греции не желает обсуждать с афонским монашеством вопрос об изменении налогообложения святогорских обителей, сообщает греческий сайт «Ромфея».

Афонское монашество 17 ноября этого года создало специальную комиссию для обсуждения с представителями Правительства Греции вопроса об отмене налогообложения на недвижимое имущество святогорских монастырей. Но несмотря на несколько писем греческим премьеру, министрам и различным депутатам в монашеской республике до сих пор не получили ответа на свое предложение о встрече.

В афонскую комиссию вошли игумен монастыря Симонопетра, а также представители обителей Великая Лавра, св. Павла и Григориата. Они должны встретиться с премьером Г. Папандреу и министром экономики Г. Папаконстанину и выразить обеспокоенность святогорского монашества по поводу готовящегося греческими властями законопроекта по увеличению налогообложения на недвижимую собственность с 1 до 3% от ее стоимости, который распространится и на недвижимость 20 обителей Святой Горы.

В 105-й статье Конституции Греции провозглашается, что Афонская общность «согласно древнему и привилегированному статусу является самоуправляемой частью Греческого государства». Но несмотря на это, еще при Правительстве К.Караманлиса (2004 - окт. 2009) монашеская республика была лишена возможности пользоваться этой привилегией при выплате налога на недвижимость своих монастырей.

Седмица.Ru


 
<<

 БОЛГАРИЯ ДОБИВАЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ЦЕРКОВНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В ТУРЦИИ

>>

15.12.2009 Болгария будет добиваться возвращения недвижимости на территории Турции, принадлежавшей ранее Болгарской Экзархии, сообщает болгарская газета «24 часа».

Правительство Болгарии инициировало возбуждение 53 судебных дел с целью возвращения бывшей недвижимости Болгарской Экзархии на территории Турции. Кабинет министров на своем закрытом заседании принял решение о выделение средств на приглашение адвокатов для ведения этих дел.

Божидар Димитров, министр правительства Болгарии по делам болгар рассеяния и ответственный по делам вероисповеданий, подтвердил эту информацию, но отказался раскрывать подробности.

По его словам, был поднят вопрос о поддержке уже предпринятых юридических усилий в этом направлении и их дальнейшем развитии в связи с тем, что недавно имел место прецедент с греческими церковными объектами. Афины сначала проиграли подобные дела в Турции, но позже выиграли их в Европейском суде по правам человека.

Димитров считает, что сейчас у Болгарии есть реальные шансы вернуть себе как минимум 27 из 53 объектов недвижимости.

Ранее уже было принято судебное решение в пользу Болгарии в отношении 6 объектов, которые с 1870 г. по 1912 г. принадлежали Болгарской Экзархии, но были конфискованы в 1936 г. Среди них - больница «Евлогия Георгиева» в Стамбуле и здание подворья (метоха) близ церкви св. Стефана.

Вопрос об имуществе Болгарской Православной Церкви в Турции был поставлен перед властями Анкары еще предыдущим болгарским правительством, но тогда он не был решен из-за многочисленности проблем в двусторонних болгарско-турецких отношениях.

Правительственные источники утверждают, что вопрос был вновь поднят во время двух последних встреч Б. Димитрова и Константинопольского Патриарха Варфоломея. Но сам министр отказывается это комментировать из-за деликатности и сложного юридического характера данной темы.

Седмица.Ru


 
<<

 НА УКРАИНЕ РОДИТЕЛИ ШКОЛЬНИКОВ ТРЕБУЮТ ПРЕПОДАВАТЬ ДЕТЯМ КРЕАЦИОНИЗМ

>>

17.12.2009 Родители нескольких украинских школьников из Харькова, Дрогобыча и Львова обратились в суд с иском, в котором потребовали начать преподавание в школах теории креационизма, пишет "Коммерсант-Украина".

По словам заявителей, они не против преподавания теории эволюции, разработанной Чарльзом Дарвином, однако требуют, чтобы наряду с ней преподавались и альтернативные теории, например - "разумного замысла", согласно которой все сущее было создано Богом.

В министерстве образования Украины считают претензии родителей абсурдными, указывая на то, что страна, согласно конституции, является светской, а потому в общеобразовательных школах нет места для преподавания креационизма.

Тем не менее, истцы намерены добиваться своего в судебном порядке.

Суд выслушал аргументы сторон и постановил продолжить заседание по этому вопросу 21 января 2010 года.

В 2006 году аналогичное дело рассматривалось в Петербурге. Тогда школьница Мария Шрайбер и ее отец подали в суд на министерство образования России, потребовав прекратить "навязывать теорию Дарвина" на безальтернативной основе. Суд Шрайберы проиграли.

Lenta.Ru / Седмица.Ru


 
<<

 РИМО-КАТОЛИЧЕСКИЙ ЕПИСКОП КОСОВО ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИИ В ШКОЛАХ

>>

18.12.2009 Глава римо-католической общины Косово подверг критике предложение местных мусульман внести в сетку занятий в государственных школах преподавание основ религии. Поскольку Косово официально провозглашено светским государством, для реализации этих планов потребовались бы поправки к конституции.

«На наш взгляд, преподавание религии в государственных школах сегодня не будет способствовать мирному сосуществованию, к которому мы стремимся», - сказал епископ Доде Дьердьи, апостольский администратор Косово, провозгласившего независимость от Сербии в феврале 2008 г.

Независимость Косово, находящегося с 1999 г. под протекторатом ООН, после того как в результате военной кампании НАТО оттуда были выведены сербские войска, была признана более чем 60 странами, включая США и Англию. Сербия отказалась признать независимость Косово, ту же позицию занимает и Россия, традиционно выступающая на стороне Сербии.

«Есть районы, где конфликт стал причиной непрекращающегося раскола между людьми, в семьях, среди национальных и религиозных общин, - сказал Дьердьи. - Именно поэтому мы полагаем, что лучше избегать всего того, что, на наш взгляд, является неоднозначным и сомнительным».

70 000 католиков в Косово составляют 3,5% от преимущественно албанского населения, 90% которого традиционно являются мусульманами.

Исламская община Косово настаивает на том, чтобы детям разрешили получать религиозное образование в рамках школьных часов.

Со своей стороны, Дьердьи убежден, что религиозное обучение лучше осуществляется в церквях и мечетях, чем в школах. Образовательные учреждения, по его словам, должны ограничиться в преподавании «культурными и национальными аспектами» мирного межрелигиозного сосуществования.

В то же время епископ отметил, что система образования на территории, в прошлом управлявшейся коммунистами, нуждается в реформировании.

«Система должна быть пересмотрена с целью очищения от рудиментов коммунистической и атеистической культуры», - заявил он.

Выступая в ноябре на церемонии открытия новой мечети неподалеку от Приштины, косовский исламский лидер, муфтий Наим Тернава заявил, что Косово и Албания в настоящий момент - единственные государства на Балканском полуострове, в которых запрещено преподавание основ религии в школах.

Мусульманские лидеры уже составили проект экспериментального курса преподавания основ религии и нашли потенциальных учителей. Они также предлагают изменить положение в конституции, по которому Косово является светским государством, чтобы ввести преподавание основ религии в 1120 школах, где 97 % от 440 000 учеников являются этническими албанцами.

Сербское православное духовенство уже преподает основы религии в школах с сербским большинством в северном Косово, используя учебные программы, принятые в Сербии.

ENI / Благовест-инфо / Седмица.Ru

 
Когда хвалители наши, или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий; и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу.
Преп. Иоанн Лествичник

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 В ИЕРУСАЛИМЕ ОСКВЕРНЕН ТРОИЦКИЙ СОБОР РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МИССИИ

>>

14.12.2009 В ночь с 10 на 11 декабря на Русском Подворье в Иерусалиме совершен акт вандализма. На стенах Троицкого собора Русской Духовной Миссии со стороны алтарной части и притвора большими красными буквами неизвестным сделаны надписи на иврите: «Смерть» и «Смерть христианам».

По факту злодеяния сделано заявление в полицию Иерусалима.

Ранее подобные угрозы в адрес русских монахинь и духовенства, как православного, так и других конфессий, неоднократно произносились и в устной форме. Хулиганы требовали уехать из страны, иначе христиан начнут "вырезать".

Русская Духовная миссия в Иерусалиме / Седмица.Ru


 
<<

 В БРАЗИЛИИ ЗЛОУМЫШЛЕННИК ПЫТАЛСЯ ЗАЖИВО СЖЕЧЬ КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА

>>

15.12.2009 В бразильском городе Танаби во время воскресного богослужения в присутствии 250 молящихся злоумышленник попытался совершить поджог католического священника. Об этом со ссылкой на бразильские СМИ сообщает Германское агентство католических новостей.

Во время молитвы, когда священник закрыл глаза, к нему неожиданно приблизился 30-летний, вероятно, психически больной человек и облил алкоголем его лицо и одежду. Несколько находившихся рядом бдительных прихожан тут же схватили нападавшего и упредили поджог священника.

Полиция располагает данными о том, что преступник появился в церкви две недели назад и пожертвовал через священника денежную сумму, равную примерно двум евро. После этого он обратился в местный суд с жалобой на церковь, которая якобы украла его деньги.

Седмица.Ru


 
<<

 ПРЕКРАЩЕНО ДЕЛО О ГИБЕЛИ СЕМЬИ РОСТОВСКОГО СВЯЩЕННИКА

>>

15.12.2009 В Ростовской области прекращено уголовное дело, возбужденное по факту смерти священнослужителя Александрийского подворья отца Владимира Рудинского и его семьи.

"Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие, что смерть указанных лиц наступила в результате действий В.Рудинского, причинившего огнестрельные ранения своей супруге, малолетнему сыну, а затем и совершившему самоубийство", - говорится в сообщении, размещенном на сайте СКП РФ.

При этом в Следственном комитете отмечают, что "каких-либо данных, свидетельствующих о причастности иных лиц к данному происшествию, не установлено".

Дело было возбуждено следственными органами СКП по Ростовской области в апреле 2009 года, когда отца Владимира и членов его семьи обнаружили по месту их проживания со смертельными огнестрельными ранениями. На месте преступления было найдено и изъято охотничье огнестрельное ружье, принадлежащее священнику.

С самого начала в качестве одной из основных версий случившегося следствие рассматривало убийство хозяином квартиры своей супруги и ребенка и последовавшее после этого самоубийство.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

  В КЕНИИ УБИТ ИРЛАНДСКИЙ КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК-МИССИОНЕР

>>

15.12.2009 Священник Джеремайа Роше - миссионер из Ирландии - был убит неизвестными в ночь на 11 декабря в Кении.

Тело Роше было обнаружено в его доме в Керичо прихожанами после того, как клирик не пришел совершать утреннюю мессу. Убийца привязал священника к кровати и нанес удар мачете в голову.

Член Ордена международной миссии св. Патрика, Роше служил в Кении с 1968 года, и недавно закончил строительство новой церкви. В следующем году клирик планировал уйти на покой и вернуться в родное графство Лимерик в Ирландии.

За более чем 40 лет, проведенных в Кении, Роше реализовал много проектов помощи местному населению. У священника было 10 братьев и сестер - он часто посещал их и своих племянников в Ирландии и США, и использовал каждый визит на родину как возможность собрать пожертвования на строительство церквей, школ и другие благотворительные проекты в Кении. Полиция называет наиболее вероятной версией убийства ограбление. Преступники забрали из дома клирика CD-плеер, два мобильных телефона и одежду.

По данным Zenit, предположительно те же грабители, что убили Роше, совершили в ночь на 12 декабря попытку нападения на расположенную неподалеку больницу для больных СПИДом. Никто из персонала и пациентов больницы, которой руководит монахиня-миссионерка из Шотландии, не пострадал.

ZENIT / Fides / Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 ДВА ВЗРЫВА ПРОГРЕМЕЛИ РЯДОМ С ХРИСТИАНСКИМИ ЦЕРКВЯМИ В ИРАКСКОМ МОСУЛЕ: РАНЕНЫ ДЕСЯТКИ ЧЕЛОВЕК

>>

15.12.2009 Два взрыва произошли во вторник, 15 декабря, рядом с христианскими церквями в городе Мосул на севере Ирака, пострадали по меньшей мере 40 человек, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Первый взрыв прогремел у сирийской католической церкви Благовещения, которая находится на севере Мосула. Второе взрывное устройство, заложенное в автомобиле, взорвалось в центре города, рядом со зданием сирийской церкви и находящейся рядом с ней христианской школой. Среди раненых, по данным агентства, несколько школьников.

В конце прошлого года в Мосуле было убито более 40 христиан, а 12 тысяч ушли из города, опасаясь преследований. Как сообщала международная организация Human Rights Watch, экстремистские элементы среди последователей суннитского ислама в Ираке прямо называют христиан "неверными", "крестоносцами" и провоцируют к их преследованию.

До начала войны христианское население в Ираке находилось под защитой властей и насчитывало в 2003 году 1,8 миллиона человек. К настоящему времени эта цифра сократилась втрое. Христианские семьи покидают Ирак, стремясь избежать погромов и преследований на религиозной почве.

Седмица.ru


 
<<

 В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА В ПОДМОСКОВНОЙ БАРВИХЕ ПОСТРАДАЛО ПОДВОРЬЕ МОСКОВСКОГО ЗАЧАТЬЕВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

>>

16.12.2009 По данным Московской Патриархии, в ходе пожара, произошедшего во вторник вечером, 15 декабря, в подмосковной Барвихе, пострадало подворье московского Зачатьевского женского монастыря, погибла престарелая монахиня.

Погибшую звали Киприана. В монастыре она была почти с открытия, то есть с начала 1990-х. Ей было около 80 лет.

Огонь уничтожил дом причта, находившийся рядом с церковью, и перебросился на храм.

Как сообщил ранее источник в правоохранительных органах, пожар возник около 21:00.

Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в 8 км к северу от подмосковного города Одинцово.

В начале XX века здесь находился хутор - подсобное хозяйство Зачатьевского монастыря. В 1910 году настоятельница монастыря игуменья Мария обратилась к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру (Богоявленскому) с прошением о строительстве здесь церкви. Покровская церковь, созданная в русском стиле с элементами модерна, была освящена 16 мая 1911 года.

В 1923 году Зачатьевский монастырь был закрыт, а спустя два года закрыли и Покровский храм. Монахини были выселены, а сам хутор переименовали в детский поселок имени 7-й годовщины Октябрьской революции. В 30-е годы сруб церкви перевезли в село Ромашково и устроили в нем школу. В конце XX века здание бывшего храма было уничтожено.

В начале 90-х в Барвихе, к тому моменту ставшей респектабельным поселком для бизнесменов, сложилась община верующих, усилиями которых 9 июля 1996 года был заложен новый Покровский храм. При нем обустроено подсобное хозяйство, на подворье постоянно проживает несколько сестер Зачатьевского монастыря.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 В КАХЕТИИ РАЗРУШАЮТСЯ УНИКАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ IX-X ВВ

>>

16.12.2009 Несмотря на то, что не один и не два грузинских памятника культурного наследия восстанавливается и реставрируется в рамках соответствующей государственной программой, в двух сёлах Гурджаанского района разрушаются уникальные церкви, пишет газета «Ахали таоба» («Новое поколение»). Это - монастырский комплекс IX-X вв. в селе Вазисубани, известный под названием «Санагиро», и церковь Святого Георгия IX в. в селе Чандари, в которой обрушилось перекрытие.

Монастырский комплекс Санагиро находится в тяжелейшем положении - перекрытия обрушены, развалены стены. В аварийном состоянии пребывают кельи и пристроенная к главному храму церковь святой Варвары.

Если укрепительные работы не будут проведены в срочном порядке, оба этих памятника могут полностью разрушиться в ближайшее время.

Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 В БРАЗИЛИИ ВНОВЬ ПРОИЗОШЛО УБИЙСТВО КАТОЛИЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА

>>

18.12.2009 46-летний священник Алвино Брёринг стал жертвой нападения неизвестного грабителя на рассвете 14 декабря в южном бразильском штате Санта-Катерина. Как сообщает агентство Fides, напавший на клирика мужчина нанес ему несколько ударов в спину, живот и лицо, после чего скрылся, забрав машину о. Брёринга. Ещё живого, священника доставили в больницу, но врачи не успели его спасти, и он скончался.

Брёринг был капелланом университета города Итажал, членом городской Академии словесности и директором местной радиостанции. Он стал уже пятым католическим священником, убитым в Бразилии за последние полгода.

Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 В КАЗАНИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К УНИВЕРСИАДЕ ПОВРЕДИЛИ ЗДАНИЯ КИЗИЧЕСКОГО МОНАСТЫРЯ

>>

18.12.2009 На подготовку к 27-й международной универсиаде из федерального, республиканского и городского бюджета выделили немало денег. В разных частях Казани уже начали возводить спортивные центры, комплексы и стадионы, а также жилые дома с гостиницами. Кроме того, началось строительство дорог и многоуровневых дорожных развязок.

Как сообщает АНН со ссылкой на сайт Казанской епархии, строительству одной многоуровневой развязки помешала газовая магистраль. Ее решили перенести на улицу Правосудия, где находится Свято-Введенский мужской Кизический монастырь. Почти вплотную к стенам братского корпуса выкопали огромный котлован. Лишившийся опоры фундамент здания не выдержал нагрузки в виде работы тяжелой строительной техники и дал трещины, которые пошли по всей стене. В результате вся наружная стена корпуса толщиной более метра начала отходить от самого корпуса. С каждым днем размеры трещин увеличиваются. К тому же поврежден фасад здания и нанесен ущерб внутренней отделке комнат. Специалисты оценили ущерб в 10 миллионов рублей.

Проходят переговоры представителей Церкви с местными чиновниками по поводу произошедшего. Среди участников переговоров архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, сотрудники прокуратуры и мэрии Казани, чиновники республиканского уровня.

Прокуратура Казани уже взяла на себя контроль за ходом реставрации и ее финансированием. Восстанавливать постройки монастыря начнут после того, как спадут морозы. У представителей епархии есть и еще один повод для беспокойства. Рядом с этим же монастырем собираются проложить тоннель метрополитена. Представители епархии пока не знают, насколько безопасным будет этот новый проект строителей.

Седмица.Ru

 
В духовной жизни так и есть по закону духовного ведения: чем больше человек приближается к Богу, тем больше видит себя неисправнее и грешнее. Избави Бог, если человек увидит себя праведным. Господь да поможет вам. Господь да избавит вас от вечной муки.
Схиигум. Иоанн (Алексеев)

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В АНГЛИЙСКОМ ВИНДЗОРЕ СОСТОЯЛИСЬ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПРАВОСЛАВНОЙ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ

>>

15.12.2009 7-9 декабря в Виндзорском дворце (Великобритания) - загородной резиденции Британской королевы - состоялись консультации по православной экклезиологии.

Инициатором консультаций выступила Церковь Англии в лице епископа Гибралтарского Джоффрея Роуэлла, диакониссы Кристин Холл, а также профессора Уппсальского университета в Швеции Свена-Ерика Бродда.

Среди основных тем, обсуждавшихся во время консультаций, были евхаристическая экклезиология, первенство, симфония государства и Церкви, роль канонических норм и их применимость в современных реалиях церковной жизни.

В начале заседаний перед присутствовавшими выступил Архиепископ Кентерберийский Роуан Уильямс, который представил доклад «Церковь как таинство». В своем докладе он затронул сакраментальный аспект учения о Церкви, тем самым положив начало дискуссии о месте Таинств в природе Церкви.

Эта дискуссия далее развернулась в докладах директора по учебной работе Высшей церковной академии Фессалоник протопресвитера Николая Лудовикоса (тема доклада: «Евхаристическая экклезиология: современные православные дебаты и возможные шаги вперед») и бывшего декана Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке о. Джона Эриксона (тема доклада: «Церковь в современной православной мысли: на пути к экклезиологии Крещения»).

В обоих докладах была представлена критика евхаристической экклезиологии, в частности, как она представлена в трудах митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). В противовес крайностям этой экклезиологии о. Джон предложил экклезиологическую концепцию, в которой наряду с Евхаристией центральное место занимает Крещение.

Среди других докладчиков следует отметить преподавателя Фордамского университета в Нью-Йорке Аристотеля Папаниколау, выступившего с докладом «Современные экклезиологические дебаты в Православии», где он остановился на таком вопросе межправославного обсуждения как универсальное первенство в Церкви.

Диаконисса Кристин Холл выступила с докладом «Духовность и экклезиология: ясность или амбивалентность?», сосредоточившись на развитии богословия в Румынии в межвоенный период.

Специалист в области отношений между религией и политикой из Астонского университета в Бирмингеме Лучан Леуштян привел примеры современных церковно-государственных симфоний в своем докладе «Примеры симфонии: Церковь и государство в православной Европе после холодной войны».

Специалист в области канонического права из Греческой архиепископии Америки священник Патрик Вискузо затронул проблематику применения канонических норм в жизни современных православных приходов Америки в докладе «Каноническое право как инструмент реализации Церкви в православной экклезиологии».

Преподаватель Хитропского колледжа в Лондоне Энтони О́Махони представил восприятие православной экклезиологии в римско-католической мысли.

Наконец, итог дискуссии был подведен в выступлении митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) «Православная экклезиология: учась у недавнего прошлого и вглядываясь в будущее». Известный богослов отметил ту важную роль, которую евхаристическая экклезиология сыграла в развитии православного богословия и в целом христианской мысли в ХХ веке. При этом он указал на определенную односторонность во взгляде на природу Церкви только лишь с точки зрения Евхаристии, отметив, что для полноты восприятия православной экклезиологии необходимо учитывать и другие Таинства, прежде всего Крещение.

В консультациях также принял участие первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрит Кирилл (Говорун), который, в частности, выступил с развернутой репликой, посвященной роли канонов в современной жизни Православной Церкви.

Среди присутствующих на консультациях были и такие известные богословы как директор Экуменического института в Боссэ о. Иоанн Саука, профессор Даремского университета о. Эндрю Лаут, профессор Свято-Владимирской семинарии Питер Бутенефф и другие.

По результатам консультаций было принято решение продолжить дискуссию, посвященную православной экклезиологии, осуществляя ее на твердой академической базе.

Богослов.Ru / Седмица.Ru


 
<<

 В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОХОДИТ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРАВОСЛАВИЕ И ДРУГИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ НА ВОСТОКЕ»

>>

17.12.2009 Научная конференция "Православие и другие христианские Церкви на Востоке (католическая вера)" открылась на восточном факультете Санкт-Петербургского государственного университета, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на телеканал "Культура" и ИТАР-ТАСС.

На конференции было оглашено приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Среди участников форума - ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Гатчинский Амвросий, духовный пастырь армян в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе иеромонах Ншан Петросян, академик Владимир Мясников, другие известные ученые и религиозные деятели.

"В сегодняшнем мире, раздираемом этнической и конфессиональной враждой, немногие вспоминают об исторических корнях основных религий", - сказал почетный декан восточного факультета, академик Михаил Боголюбов. Он добавил, что "традиционная конференция старейшего классического университета и Санкт-Петербургской православной духовной академии соберет как раз тех специалистов, которые изучают эти корни".

Хотя Христианство послужило основой западной цивилизации, его родиной была Азия, поэтому, рассказал Боголюбов, один из докладов посвящен распространению католичества во Вьетнаме, а другой - христианским текстам на маньчжурском языке.

Комиссия Санкт-Петербургской епархии по архитектурно-художественным вопросам представила авторский доклад по теме "Восточные мотивы в русской церковной архитектуре второй половины XIX века: к постановке проблемы".

"Несмотря на войны и распри, Христианство на Востоке сохранялось и распространялось", - отметил академик Боголюбов. Поэтому такие странные для непосвященных темы конференции, как "Христианство и ранний ислам: Мухаммед и христиане", "Христиане Святого Фомы в Индии", "Распространение Православия в Средней Азии" или "Страницы арабо-православного наследия", для ученых таковыми не выглядят.

Седмица.Ru

 
Не оправдывай себя пред человеками, но в душе твоей будь мудр, кроток, великодушен, терпелив, тщалив, исполнен любви к человекам.
Преп. Антоний Великий

РАЗНОЕ


 
<<

 ГЛАВА УКРАИНСКИХ УНИАТОВ ПРИЗЫВАЕТ ПРАВОСЛАВНЫХ И ГРЕКО-КАТОЛИКОВ ВЕРНУТЬСЯ К «ПЕРВОБЫТНОМУ ЕДИНСТВУ»

>>

15.12.2009 Лидер украинских униатов кардинал Любомир Гузар ратует за объединение Украинской Православной Церкви, самопровозглашенных "Киевского патриархата" и Украинской автокефальной православной церкви, а также Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) в единую поместную Украинскую Церковь.

"У нас есть желание, чтобы эти четыре ветви вернулись к первобытному единству. Но это единство не будет таким же, как во времена Владимира", - заявил глава УГКЦ во вторник, 15 декабря, на пресс-конференции в Киеве, передает «ИНТЕРФАКС-Религия».

По словам Гузара, создание единой Киевской Церкви должно произойти в форме «сопричастия» - объединить нужно веру, а традиции каждой из ветвей оставить. «Мы все являемся равными... Мы одинаковыми можем быть только в святой вере. А уже те наработки, традиция, способы - это второстепенно. Мы должны научиться быть толерантными друг к другу, принимать это, не настаивать, что мы все должны уподобиться одной или другой ветви», - заявил глава галицких униатов.

На взгляд Любомира Гузара, патриарх, который возглавит единую поместную Церковь, может принадлежать к любой из четырех ветвей, а духовным центром объединенной Церкви станет собор Святой Софии в Киеве.

Украинская греко-католическая церковь возникла в результате заключения Брестской унии 1596 года, когда группа епископов-ренегатов в Речи Посполитой признала главенство Папы Римского и ряда католических канонов при сохранении восточного обряда.

После Львовского собора 1946 года УГКЦ была ликвидирована, хотя продолжала действовать нелегально в западных областях УССР и за границей. В 1989 году УГКЦ была фактически заново легализована вследствие дипломатических договоренностей между Михаилом Горбачевым и Папой Иоанном Павлом II.

Седмица.Ru


 
<<

 В ГЕРМАНСКОМ МЮНСТЕРЕ ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ В МИРЕ «ИНСТИТУТ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЗООЛОГИИ»

>>

16.12.2009 15 декабря в Мюнстере открылся первый в мире «Институт теологической зоологии», сообщает Германское агентство католических новостей.

Целью нового института является, как отмечают учредители института, «изучение этических и богословских проблем в их сочетании с исследованиями животных».

Институт, относящийся к философско-теологической высшей школе капуцинов в Мюнстере, будет сотрудничать с Мюнстерским университетом и Католическим университетом федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия.

Учредителем и руководителем нового института является католический священник и биолог Райнер Хагенкорд, защитивший докторскую диссертацию «По ту сторону Эдема», в которой он рассматривает животных с точки зрения теологии и поведенческой биологии.

Седмица.Ru


 
<<

 ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ КИТАЙСКОГО ДАОСИЗМА ЖЕНЩИНА НАЗНАЧЕНА НАСТОЯТЕЛЬНИЦЕЙ ХРАМА

>>

16.12.2009 Впервые в истории даосизма - китайского традиционного учения о «дао-пути» - женщина стала настоятельницей храма. 52-летняя У Чэн Чжэнь возглавила храм Чан-чунь («Вечной весны») в городе Ухань, административном центре провинции Хубэй в Центральном Китае.

В даосской иерархии ее чин называется «фанчжан», и это весьма высокий ранг у последователей основателя даосизма Лао-цзы, жившего в 6-5 веках до нашей эры.

Как сообщает газета «Чайна дейли», У Чэнчжэнь называет свое назначение «знамением времени», испытывая по этому поводу одновременно «и гордость, и некоторое смущение».

Впрочем, подчеркивает она, женщины и в прошлом занимали важное место в даосизме, пример тому - персонаж легенды о «восьми бессмертных» Хэ Сяньгу. Эта дама, которую обычно изображали с цветком лотоса и флейтой в руках, считается покровительницей домохозяек и «слабого пола» в целом.

Новая настоятельница придерживается всех канонов даосизма и утверждает, что несколько лет назад якобы видела в реке близ даосского храма Лунтань в провинции Цзилинь сразу трех драконов. «Причем являлись они по три раза на протяжении трех дней, что могут засвидетельствовать и местные жители», - заявляет она.

Сейчас почтенная У пишет диссертацию в Народном университете (Пекин), сделав предметом своих исследований роль даосизма в построении гармоничного общества «социализма с китайской спецификой».

Даосизм возник около 2,5 тыс лет назад. Это исконно китайское религиозно-философское учение известно, в первую очередь, по трактату «Дао дэ цзин».

Богослов.Ru / Седмица.Ru


 
<<

 ШПИЛЬ ЗНАМЕНИТОЙ КОЛОКОЛЬНИ В ШУЕ МОЖЕТ РУХНУТЬ

>>

17.12.2009 Состояние несущих конструкций шуйской колокольни критическое, сообщает газета "Местный спрос".

Этим летом шпиль колокольни, которая является самой высокой в Европе из отдельно стоящих звонниц (ее высота - почти 106 метров), заметно отклонился от вертикали.

На данный момент из восьми основных граней, образующих каркас шпиля, лишь четыре более или менее надежно крепятся на массивных, вмурованных в стены балках стальными косынками, сообщает издание. Остальные удерживаются на балках лишь под собственным весом, поскольку косынки, соединяющие их с балками, от времени и под воздействием коррозии расслоились. Часть заклепок на стойках каркаса вырвана ветром, увеличившаяся амплитуда колебаний шпиля привела к расслоению стоек. Ширина щелей в некоторых местах 3-5 сантиметров.

В последние годы, когда колокольня была возвращена Церкви, ведется постоянная работа по восстановлению ее исторического вида. Но до четвертого яруса колокольни ремонт еще не дошел. Звонницу не ремонтировали с начала 1930-х годов, если не считать двух попыток реставрации, каждая из которых заканчивалась на уровне сооружения строительных лесов. В зоне возможного падения многотонного шпиля находятся храм, детский сад, помещение Водоканала, многоквартирный жилой дом, ресторан, гостиница, Зеленая площадь, банк, частные жилые дома, приходская школа.

Седмица.Ru


 
<<

 ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЯД СТАТЕЙ В КОДЕКСЕ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

>>

17.12.2009 Опубликовано новое послание Бенедикта XVI «motu proprio» (лат. «по собственной инициативе»), в котором объявлено о поправках к нескольким статьям Кодекса канонического права Римско-католической церкви.

Поправки эти коснулись вопросов о диаконском служении и браке.

Так, подверглась изменению статья 1008. В прежней своей версии статья гласила, что епископы, священники и диаконы «соответственно сану каждого из них ... посвящаются и предназначаются для того, чтобы пасти Народ Божий, исполняя от лица Христа - Главы служения учительства, освящения и управления». Отныне слова о «служении учительства, освящения и управления» относятся только к епископам и священникам, диаконы же «уполномочены служить народу Божиему в диаконстве литургии, слова и дел милосердия».

Изменению подверглись также три статьи, посвященные бракам католиков с некрещеными и некатоликами (кан. 1086, 117 и 1124). В этих статьях было изменено определение католической стороны, вступающей в брак, - именно на нее распространяются постановления Кодекса. Прежде речь шла о любом лице, которое «было крещено в Католической Церкви или принято в её лоно и не отреклось от неё формальным актом», теперь же формулировка об «отречении формальным актом» была удалена.

Как пояснил секретарь Папского совета по толкованию законодательных текстов епископ Хуан Игнасио Аррьета, это изменение облегчит вступление в брак - и путь в Церковь - «для отрекшихся, которые захотят вернуться к католичеству».

Глава пресс-службы Святого Престола священник-иезуит Федерико Ломбарди охарактеризовал формулировку «и не отреклось от неё формальным актом» как неудобную и целесообразную. В некоторых случаях такая формулировка может в даже провоцировать отступничество, считает Ломбарди.

Apic / Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 ИЗРАИЛЬСКИМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ПРЕДПРИНЯТА НОВАЯ ПОПЫТКА ДОКАЗАТЬ, ЧТО ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ ФАЛЬШИВКОЙ

18.12.2009 Исследователи из Израиля на днях вновь объявили на весь мир, что нашли доказательства неподлинности Туринской плащаницы.

Археологи из «Hebrew University» и «Albright Research Institute» обнаружили в Иерусалиме погребальное полотно времен Иисуса Христа. Оно изготовлено методом простого двустороннего переплетения, а не диагонального, как в Туринской плащанице, которое, по мнению этих археологов, появилось не раньше средних веков. Полотно обнаружили в долине Хинном в запечатанной камере погребальной пещеры.

Найденная плащаница представляет собой не единое полотно, как Туринская. Она сделана из нескольких частей с отдельным куском ткани для головы. Руководитель группы археологов профессор Шимон Гибсон при этом заявил, что в те времена людей хоронили в отдельных покровах для головы и тела, и Туринская плащаница не вписывается в эти временные рамки.

Совсем недавно Издательство Сретенского монастыря пятый раз переиздало книгу священника Вячеслава Синельникова «Туринская плащаница на заре новой эры». В этой книге говорится, что ткань плащаницы в 1976 году скрупулезно изучал Раес. Он пришел к выводу, что это старинное льняное полотно, сотканное зигзагом. Таким способом пряли в Месопотамии и Сирии, а в Египте пряли «крест-накрест». Таким образом, по способу ткачества Туринская плащаница относится к области Ближнего Востока. Образцы льняных тканей первого века нашли в Передней Азии и при раскопках погребений коптов в Египте.

Ученые установили, что нить для полотна была спрядена вручную, а ткань получена на ручном примитивном ткацком станке. В Европе с 1200 года повсеместно использовалась колесная прялка.

При обследовании образца для радиоуглеродного датирования, присланного в Оксфорд, в структуре полотна нашли темно-желтые волокна хлопка. Таким образом, льняную ткань плащаницы пряли на том же ткацком станке, на котором изготавливали хлопковые ткани. А в древнем Израиле ритуальные предписания разрешали использовать одно и то же ткацкое оборудование для изготовления только льняных и хлопковых тканей. Шерсть нельзя было на них прясть, чтобы избежать смешения видов. У других народов не было таких запретов, поэтому в их льняной ткани можно обнаружить следы шерсти. Кроме того, в ткани Туринской плащаницы нашли нити хлопка вида gossypium herbaceum, который произрастает в Сирии.

Что же касается головного покрывала, то из Евангелия от Иоанна известно, что на голове Христа был погребальный плат, который апостол Иоанн видел своими глазами в пустой погребальной пещере. На сайте Борисо-Глебской церкви поселка Хиславичи Смоленской области говорится, что плат Христа известен под названием Сударя. Он хранится в Испании в Овьедском соборе. И Туринская плащаница, и Сударь содержат следы одной группы крови. История Сударя документально прослеживается вплоть до I века по Рождестве Христовом.

Предыдущую попытку дискредитировать Туринскую плащаницу исследователи предприняли в начале октября - один итальянский ученый заявил, что сумел создать ее дубликат. Позже ученый признался, что его исследование финансировала итальянская ассоциация атеистов и агностиков.

В апреле этого года по каналу Discovery было показано видео, снятое еще в 2005-м г., в котором ученый-химик Рэй Роджерс из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США, штат Нью-Мексико), называвший Туринскую плащаницу умелой средневековой фальсификацией, признал подлинность знаменитой христианской реликвии. В этом он убедился после нового знакомства с данными исследования двух ученых-любителей, Сью Бенфорда и Джо Марины из Огайо, которых прежде считал "лунатиками".

"Я разозлился и не поверил этим двум ученым, - признался тогда Р.Роджерс. - Но, проверив другой кусок ткани, взятый от плащаницы в 1978 году, я нашел в нем хлопок. Волокна были аккуратно и твердо приклеены к материалу - это показывает, что материал восстанавливали после частичного разрушения и делали это с любовью. Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам. Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными... Сью и Джо были абсолютно правы", - сказал ученый.

Видео было сделано незадолго до смерти Р. Роджерса.

В московском Сретенском монастыре выставлена для поклонения копия Туринской плащаницы. Ее освятил как Нерукотворный образ Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

АНН / Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. Древний Патерик, гл. 15, 49
  2. Древний Патерик, гл. 9, 4
  3. "Письма Валаамского старца", п. 63
  4. Лествица, сл. 22, 42
  5. "Письма Валаамского старца", п. 28
  6. Отечник, Антоний Великий, 93

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное