← Апрель 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N15 (384)
14.04.2009 Как сообщил секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, Его Святейшество своими Указами назначил викарных епископов, возглавляющих Синодальные отделы и помогающих Предстоятелю Русской Церкви в управлении Московской епархией, настоятелями столичных храмов. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Волоколамский Иларион (Алфеев) назначен настоятелем храма «Всех скорбящих Радосте» на Ордынке. Бывший настоятель храма протоиерей Николай Матвиенко назначен почетным настоятелем того же храма. Председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации епископ Зарайский Меркурий (Иванов) назначен настоятелем Высокопетровского монастыря. Викарий Святейшего Патриарха епископ Бронницкий Игнатий (Пунин) назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Руководитель административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий (Чашин) назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Останкино. Председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии архимандрит Тихон (Зайцев) назначен настоятелем храма святителя Николая в Хамовниках. Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru
14.04.2009 Предстоятель Православной Церкви в Америке Митрополит Иона (Паффхаузен) выступил с критикой предложения подчинить так называемые Церкви диаспоры Константинопольскому Патриархату. Речь идет об идее объединить православных христиан Америки, которые сейчас находятся в подчинении самых разных юрисдикций, под омофором Константинополя. Если это произойдет, «мы подчинимся зарубежному Патриархату, все решения будут приниматься там, и мы не будем иметь права голоса. Мы отдадим свободу, которой мы наслаждались как православные христиане-американцы Патриархату, который до сих пор находится под исламским влиянием». С такими словами Митрополит Иона выступил в соборе св. Серафима в Далласе, на встрече с православными американскими иерархами различных юрисдикций. «Я думаю, у нас есть решение лучше. Если бы нам нужен был Папа, мы подчинились бы настоящему. Но не думаю, что кому-то из нас нужен Папа», - цитирует выступление Первоиерарха сайт aoiusa.org. По словам Митрополита Ионы, все православные, живущие в Северной Америке - прежде всего, американцы, какого бы происхождения они ни были и какой бы иерархии не подчинялись. «Думаю, отцы в Фанаре (штаб-квартире Константинопольского Патриархата) не понимают, что мы - одна Церковь, хотя и с разными администрациями», и эта Церковь имеет право сама решать свою судьбу, - подчеркнул предстоятель Православной Церкви в Америке. «Мы православные не просто по рождению, и не только из-за нашего этнического наследия. Мы православные, потому что выбрали быть православными... потому что посвятили жизнь Христу и Евангелию... и хотим привести наших братьев и сестер к Христу и Евангелию, а не какой-то чуждой идеологии, националистической или империалистической идеологии какой-то забытой империи, не для того, чтобы навязывать иностранные обычаи и подчинять их зарубежным деспотам», - сказал владыка Иона. Православные в Северной Америке разных юрисдикций должны создать новую, единую Православную Церковь, которая объединила бы все уже существующие, в Синоде которой принимали бы участие все действующие на территории США и Канады епископы, убежден Митрополит Иона. Благовест-инфо / Седмица.Ru
15.04.2009 Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла издание официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви поручается Издательству Московской Патриархии. Тем же распоряжением Святейший Патриарх Кирилл назначил Сергея Чапнина ответственным редактором Журнала Московской Патриархии. Как сообщили в Издательстве Московской Патриархии, эти решения приняты для разграничения функций Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии в соответствии с решениями Священного Синода от 31 марта (журнал Синода № 18). Сергей Чапнин возглавляет редакцию официальной газеты Московского Патриархата «Церковный вестник» в должности ответственного редактора с 2001 года. Объединенная редакция официальных печатных СМИ Русской Православной Церкви станет подразделением Издательства Московской Патриархии. Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru
15.04.2009 14 апреля в здании Киевской Митрополии в Киево-Печерской Лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира прошло очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Члены Синода заслушали рапорт архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, управляющего делами Украинской Православной Церкви, председателя Комиссии по подготовке визита на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о ходе подготовки к визиту Предстоятеля Русской Церкви, который будет проходить с 27 июля по 5 августа 2009 г. Синод утвердил состав комиссии по подготовке визита на Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Синод принял решение обратиться к президенту Украины, главе Правительства, представителям государственных ведомств и епископату УПЦ с просьбой оказать всемерное содействие подготовке визита Святейшего Патриарха на Украину. Синод УПЦ утвердил представлений эскиз юбилейного знака по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской чудотворной иконы Божией Матери, а также план мероприятий по случаю 450-летия принесения на Волынь Почаевской иконы и 350-летия обретения мощей преподобного Иова Почаевского (31 июля - 6 августа 2009 г.). Заслушав рапорт епископа Новокаховского и Бериславского Иоаасафа, Синод определил утвердить новый титул правящих архиереев Новокаховской епархии «Новокаховский и Генический». Заслушав рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия (Златолинского) об увольнении его от управления Запорожской епархией и почислении на покой по состоянию здоровья, Синод принял решение удовлетворить просьбу владыки Василия и освободить его от управления, почислив его на покой и выразив ему благодарность за понесенные труды. Местом пребывания архиепископа Василия (Златолинского) назначен город Запорожье. На Запорожское епархиальное управление возложено обеспечение и содержание архиепископа Василия. Епископом Запорожским и Мелитопольским Синод назначил епископа Вильнянского Иосифа (Масленникова), викария Запорожской епархии. Также Синод принял решение изъять из состава Запорожской епархии Василевский район Запорожской области и включить его в состав Бердянской епархии. Синод УПЦ благословил открытие Десятинного Рождества Богородицы мужского монастыря в Киеве. Также благословлено установить местное празднование Собора преподобных и преподобномучеников Зверинецких в Неделю 5-ю Великого поста (Киев); местное празднование Горбаневской иконы Божией Матери (Полтавская епархия, 29 сентября/12 октября); местное празднование обретения мощей преподобного Иова Угольского (Ужгородская епархия, 9/22 октября). Синод УПЦ благословил причислить к лику местночтимых святых Черниговской епархии архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) (+9. 08. 1866). Память ему постановлено совершать 9/22 августа. К лику местночтимых святых также причислены подвижники благочестия, которые подвизались в Софрониево-Молченском Рождества Богородицы Печерском монастире Конотопской епархии: 1. Архимандрит Феодосий (Маслов); 2. Иеромонах Серапион; 3. Старец Софроний (Батоврин); 4. Послушник Сергий (Тихонов) (в лике Христа ради юродивых). Память им постановлено совершать 12/25 мая. Заслушав рапорт архиепископа Конотопского и Глуховского Луки, Синод постановил лишить священного сана заштатного клирика Конотопской епархии иеромонаха Гермогена (Якубовского) на основании Правил Святых Апостолов 25, 26, 27, 42, 43, 54; І Вселенского Собора 2, 9, 10; Трулльского Собора 33; Василия Великого 3, 32, 51; Григория Нисского 5, 6; Двукратного Собора 9. Седмица.Ru
16.04.2009 16 апреля, в Великий четверг, в Богоявленском кафедральном соборе за Литургией св. Василия Великого после Евхаристического канона Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин освящения мира. Перед началом освящения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Его Святейшество рассказал о предстоящем освящении мира, отметив, что «через помазание святым миром каждый из нас проходит через свою пятидесятницу. Замыкается некая связь между человеком и Богом, и именно по этому каналу нисходит к нам благодать».Этим миром, по словам Предстоятеля, помазывались цари на царство, освящаются престолы храмов и совершается таинство Миропомазания. «Святое миро - есть вместилище благодати Божией», - отметил Святейший Патриарх. Затем Предстоятель Русской Церкви благословил миро и прочел заключительные молитвы на его освящение, после чего в сосуды с новым миром было влито ранее освященное миро - в знак преемственности передаваемой благодати. Пресс-служба Московской Патриархии / Седмица.Ru
16.04.2009 16 апреля, в Великий четверг, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил в Богоявленском кафедральном соборе Божественную литургию и Чин омовения ног. По образу Христа, умывшего ноги своим ученикам-апостолам за Тайной Вечерей, Святейший Патриарх Кирилл омыл в храме ноги 12 сидящим священнослужителям, в знак глубокого смирения и служения народу Божию. Чин омовения ног был совершен Предстоятелем Русской Православной Церкви впервые в новейшей истории. По православной богослужебной традиции, зафиксированной в третьей части «Архиерейского чиновника», Чин омовения ног совершается после заамвонной молитвы. Для совершения Чина омовения ног на краю амвона по центру лицом к алтарю было установлено кресло для Первосвятителя. Между креслом и Царскими вратами был установлен маленький столик для лохани с кувшином, в Царских вратах со стороны Спасителя - евангельский аналой, а на горнем месте, на ступеньке перед архиерейским местом установили лохань с кувшином, покрытую сложенным лентионом. После пения «Буди имя Господне» Святейший Патриарх сел в кресло на горнем месте, перед ним с двух сторон сели 12 священников по числу апостолов, бывших в Сионской горнице. Затем духовенство, находящееся в алтаре, запело 50-й псалом, во время пения которого диаконы вынесли на солею сосуд с водой для омовения. Следом вышел Святейший Патриарх и сел в кресло, стоящее на солее лицом к алтарю. Затем диаконы вывели под руки на солею священнослужителей, принимавших участие в чине. В это время хор пел стихиру «Союзом любве» и другие песнопения Великого Четверга. После того, как на солее сели все 12 священников, диакон возгласил мирную ектению с особыми прошениями: «о еже освятитися умовению сему». После ектении Святейший Патриарх прочел молитву, в которой просил Господа через это символическое омовение омыть грехи людей. Затем наступил ключевой момент чинопоследования. Диакон начал чтение отрывка из Евангелия, в котором описывается омовение ног Спасителем Своим ученикам. Во время чтения слов «и положи ризы своя» Святейший Патриарх, сняв с себя облачение, остался в подсаккоснике, епитрахили и поручах. Затем при соответствующих словах Евангелия Предстоятель взял лентион (широкое и длинное полотенце) и влил воду в умывальницу крестообразно. Далее в Евангелии содержатся слова: «и начат умывати ноги учеником и отирати лентием, имже бе препоясан»; в этот момент Святейший Патриарх поливал водой на ноги священников и вытирал их лентионом, которым он, как и Спаситель на Тайной вечери, опоясался. Когда же Святейший Патриарх дошел до старшего из священников, диакон прочел следующий отрывок: «прииде же к Симону Петру и глагола ему той», после чего старший священник сказал Патриарху слова апостола Петра: «Господи, Ты ли мои умыеши нозе?», на что Предстоятель отвечал ему словами Спасителя: «Еже Аз творю ты не веси ныне, разумееши же по сих». Старший священник отвечал: «Не умыеши ноги моей во век» и получил ответ от Патриарха: «аще не умыю тебе, не имаши части со Мною». В ответ на эти слова священник указал на свои руки и голову, говоря: «Господи, не нозе мои токмо, но и руце и главу», после чего Святейший Патриарх произнес: «измовенный не требует токмо нозе умыти, есть бо весь чист, и вы чисти есте, но не вси» и умыл ноги старшему священнику. После омовения Святейший Патриарх и священники сели на свои места, Предстоятель облачился в священные одежды и прочел отрывок из Евангелия, в котором Спаситель объясняет Своим ученикам смысл сотворенного умовения. Затем Святейший Патриарх прочитал заключительную молитву, после чего совершил отпуст Литургии. После совершения Божественной литургии, обращаясь к верующим, Святейший Патриарх Кирилл сказал, что, «совершая Чин омовения ног, он совершил действие, предписанное нам от святых отец наших». «По примеру Спасителя сегодня Патриарх омывал ноги священнослужителям, которые символизировали 12 апостолов. Это видимое событие помогает нам понять всю глубину Божественного смирения и снисхождения», - отметил Предстоятель Русской Церкви. По его словам, Господь омывал ноги ученикам, преклоняя колена, как делали это рабы или слуги. «Тем самым Он показывал нам, что каждая человеческая личность имеет особую ценность и одинакова пред лицем Божиим», - подчеркнул Святейший Патриарх. «Все наши человеческие различия, это лишь условности. Но когда мы отойдем ко Господу, то встанем в ряд, независимо от положения и чина, и смиренно, в общей очереди будем ждать своего суда, потому что пред Богом не существует человеческих различий», - напомнил Первосвятитель. По его словам, именно это понимание помогает христианину быть смиренным человеком, честно исполнять свой долг, каким бы этот долг ни был. «Сознание, что все мы равны пред Господом и должно наполнять нас истинным христианским смирением», - заключил Святейший Патриарх Кирилл. В настоящее время Чин омовения ног вошел в богослужебную практику некоторых Поместных Православных Церквей, он совершается и в отдельных епархиях Русской Православной Церкви. Седмица.Ru
13.04.2009 В Лазареву субботу, 11 апреля, в бельгийском городе Монсе (столица исторической области Эно) открылся новый храм Русской Православной Церкви. Церковь освящена в честь святого Архистратига Божия Михаила. Чин малого освящения и первую Божественную Литургию в новом храме совершил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон в сослужении протоиерея Павла Недосекина, игумена Афанасия (Кабриу), священника Андрея Елисеева, иеромонаха Агафангела (Шкуранкова), протодиакона Александра Куряткина, диаконов Димитрия Яцуна и Александра Ничипорука. После богослужения владыка Симон обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, отметил, что Монс был последним крупным городом Бельгии, в котором не было прихода Русской Православной Церкви. Новый православный храм разместился в бывшей католической часовне, построенной в 1832 году местным аристократом при своей усадьбе. Капелла расположена в центральной исторической части города, неподалеку от городской Ратуши. За время своего существования здание домовой часовни неоднократно меняло свое назначение. В годы Первой Мировой Войны в нем находилась каретная мастерская, затем его переоборудовали под склад для зерна. В последние годы в бывшей капелле устроили молодежную дискотеку. Храм, имеющий площадь 178 кв. метров, был куплен в январе этого года на средства собранные православными верующими Свято-Троицкой общины Брюсселя. В лице протоиерея Павла Недосекина Владыка поблагодарил всех жертвователей и благоукрасителей, потрудившихся над приобретением этого замечательного храма. Община, в свою очередь поблагодарила архиепископа Симона за его архипастырские труды и просила принять открывающийся храм как дар ко дню годовщины его архиерейской хиротонии, которая состоялась также в Лазареву Субботу в этот же день - 11 апреля 1987 г. Верующие, пришедшие для участия в первом богослужении в новом храме, после молебна св. Архангелу Михаилу и всем Небесным Силам имели возможность приложиться к частице мощей преподобного Серафима Саровского и получили на память его образок. По окончании службы силами общины была организована праздничная братская трапеза. Церковь в Монсе стала уже третьим по счету храмом, который приобрел для Русской Православной Церкви Свято-Троицкий приход в Брюсселе. В 2002 г. Троицкая община купила здание протестантской церкви в центре Брюсселя, ныне освященное как Свято-Троицкий храм. В 2006 усилиями отца Павла Недосекина и членов его прихода было куплено здание в Льеже, ныне также переоборудованное и освященное, - в нем действует православный храм во имя иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Кроме того, в состав Свято-Троицкого прихода входит храм во имя Троицы Живоначальной в Шарлеруа - церковь, которую еще в 1920-е гг. устроили в одном из гаражей русские эмигранты - солдаты-корниловцы, обосновавшиеся в этом шахтерском городе Бельгии. Ранее этот храм находился в юрисдикции Русской архиепископии Константинопольского Патриархата, но в 2002 г. прихожане изъявили желание перейти под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Приход, который пока не имеет постоянного священника, в настоящее время также окормляет протоиерей Павел Недосекин. Седмица.Ru
14.04.2009 Прот. Всеволод Чаплин предлагает сделать предметом широкой дискуссии вопрос о том, превращать ли православную Пасху в официальный общероссийский праздник. "Мне думается, что эту тему стоит широко обсудить в обществе, попробовав понять, какая часть нашего общества поддерживает эту идею, а какая - нет", - заявил 14 апреля глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Так он прокомментировал намерение законодателей Петербурга обратиться к Президенту страны с предложением придать православной Пасхе статус всероссийского праздника. Ожидается, что проект обращения парламента "северной столицы" будет рассмотрен 15 апреля. Ранее парламент Петербурга принял законопроект, согласно которому православная Пасха стала официальным городским праздником. Как отметил священник, "известно, что в большинстве стран Европы с Пасхой связан выходной день". "Конечно, Пасха - это всегда воскресенье, но в ряде стран выходным днем является либо Страстная пятница, либо понедельник, следующий за Пасхой. Если Пасха станет государственным праздником, то либо предшествующая пятница, либо последующий понедельник может стать выходным", - считает отец Всеволод. Он указал на то, что в России живут не только православные, а в ряде регионов страны, населенных по преимуществу мусульманами, выходными являются некоторые исламские праздники, по поводу чего, как признался отец Всеволод, он не может "не разделить радость мусульман". "Словом, аргументов за то, чтобы сделать Пасху в нашем государстве полноценным праздником, достаточно много, но дискуссия на эту тему по большому счету только начинается, и пусть в ней прозвучат разные аргументы", - подытожил отец Всеволод. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
15.04.2009 Чудотворная Иверская икона Божией Матери будет передана на один день, 21 апреля, из Третьяковской галереи в находящийся при ней храм святителя Николая в Толмачах. В настоящее время святой образ находится на реставрации, сообщил 15 апреля руководитель хора Свято-Никольского храма заслуженный артист России Алексей Пузаков. Речь идет о т.н. московском списке древней Иверской иконы, которая хранится на Святой Горе Афон. Известно, что икона находилась с 1669 г. в устроенной для нее часовне у Воскресенских ворот Китай-города и прославилась многими чудесами. В 1929 г. Иверская часовня была снесена, а икона впоследствии передана в Третьяковку. Как рассказал А.Пузаков. одно время икона, хранившаяся до революции у Воскресенских ворот, считалась утерянной, однако в ходе реставрации оказалось, что попавшая в Третьяковскую галерею икона и есть тот самый знаменитый образ. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
16.04.2009 С нынешней Пасхи Христовой в храмах Якутской и Ленской епархии будет возрождена традиция проведения Божественных литургий на якутском языке, сообщил журналистам правящий архиерей республики архиепископ Зосима. Впервые богослужение на якутском совершил 150 лет назад, 19 июля 1859 года, святитель Иннокентий (Вениаминов). "Будущий митрополит Московский и апостол Америки и Сибири немало сил положил на то, чтобы в течение ряда лет перевести на якутский язык Евангелие, катехизис и некоторые богослужебные книги", - рассказал владыка. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
13.04.2009 "Министерство образования и науки выделит полмиллиона левов тому государственному университету, который согласится открыть у себя факультет исламской духовности и культуры", - заявил министр образования и науки Болгарии Даниэл Вылчев на заседании парламентской комиссии по правам человека и вероисповеданиям, сообщает газета "Монитор". Скорее всего, такой факультет откроется в Софийском университете им. Св. Климента Охридского, где еще несколько лет тому назад это собирался сделать Высший мусульманский институт. В настоящий момент этот институт не имеет статуса высшего учебного заведения в силу закона о высшем образовании и не может получить аккредитацию, так как не имеет своего учебного здания. "Спорным является статус еще трех духовных школ, некоторые из которых выдают дипломы о высшем образовании, не имея на это права", - объяснил министр образования. Речь идет о Евангельском институте "Логос", Пресвитерианском колледже и семинарии, а также Теологическом колледже им. Стефана Константинова при Адвентистской церкви. "По моему мнению, нужно иметь факультет по исламской религии в государственном светском учебном заведении, где можно получить нормальное высшее образование, как это осуществляется, например, на Богословском факультете Софийского университета. Мы готовы профинансировать тот университет, который пожелает открыть у себя такой факультет", - объяснил Даниэл Вылчев. Православие.БГ / Седмица.Ru
16.04.2009 Болгария решила обжаловать в Большой палате Европейского суда по правам человека его недавнее решение по иску, поданному «митрополитом» Иннокентием и другими представителями раскольничьего «альтернативного синода», сообщает Dveri.bg. Решение обсуждалось на встрече премьер-министра Сергея Станишева с вице-премьером и министром иностранных дел Ивайло Калфиным, министром юстиции Мигленой Тачевой, митрополитом Неврокопским Нафанаилом, и.о. директора Дирекции по вопросам вероисповеданий при Совете министров Эмилом Велиновым, юристами министерства юстиции и министерства иностранных дел, а также Марией Кьосевой, юристом Синода Болгарской Православной Церкви. Эксперты полностью согласились с аргументами в пользу обжалования решения суда по ст. 43 Европейской конвенции по правам человека. Документ будет внесен в Европейский суд по правам человека в Страсбурге до 21 апреля 2009 г. После этого он станет публичным и можно будет ознакомиться с его содержанием. После вынесения решения ЕСПЧ 22 января с. г. по заведенному раскольниками делу, в котором утверждается что нарушены их права, провозглашенные ст. 9 Конвенции, премьер-министр Станишев создал рабочую группу во главе с министром юстиции М. Тачевой, которая должна была провести анализ мотивов решения и разработать план ответных действий болгарского государства. Болгарская Православная Церковь имеет явное легитимное руководство, признанное во всем православном мире. И это основной аргумент при всякой оценке внутрицерковных дел, которую можно расценить как вмешательство во внутренние дела вероисповедания. Православие.БГ / Седмица.Ru
16.04.2009 Глава Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков вручил архиепископу Изюмскому Онуфрию, викарию Харьковской епархии, распоряжение о передаче здания Успенского собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, передает "Новый регион". Успенский собор был построен из дерева в 1646 г., в 1685 г. он был отстроен в камне, позже, в середине XVIII в., перестроен. До 1930 г. действовал как кафедральный собор Харьковской епархии. В этом здании молились все российские самодержцы, начиная с Екатерины Великой, сообщил Геннадий Макаров, глава организации «За культурно-языковое равноправие». В 1826 году, 9 января, по пути в столицу в Харьков было доставлено тело умершего в Таганроге императора Александра I. Покойный находился в Успенском соборе до 12 января. До революции в Успенском соборе находился великолепный иконостас, созданный, как полагают, по проекту Растрелли. Путеводитель 1902 года указывал, что «этот иконостас и в настоящее время является предметом восхищения всех лиц, умеющих ценить искусство». Основной достопримечательностью Успенского собора является Александровская колокольня, сооруженная в честь победы над Наполеоном. Это была самая высокая колокольня в России, высота которой (вместе с крестом) достигала почти 90 метров, - выше, чем колокольня Ивана Великого в Москве. В 1930 г. собор был закрыт, и в нем действовали различные государственные учреждения, складские помещения, а после размещения там органа, он использовался как концертный зал в составе Харьковской областной филармонии. После 1991 года православная общественность Харькова требовала возврата храма в лоно канонической Православной Церкви. В 2004 году Евгений Кушнарев, будучи главой Харьковской областной госадминистрации, подписал распоряжение о передаче храма Харьковской епархии, но после победы «оранжевой революции» распоряжение было оспорено в суде и приостановлено. На Успенский храм «положили глаз» раскольники из непризнанного в православном мире «Киевского патриархата». Формально главным камнем преткновения оставался орган, находившийся в здании храма с тех пор, как в советские времена его переоборудовали под филармонию. В конце концов, было достигнуто соглашение, что руководство Харьковской епархии будет способствовать репетициям в органном зале, до марта 2010 года, когда планируется полный демонтаж органа. На него уже найден покупатель, а благотворительным фондом «Ренессанс» уже закуплен новый орган (1 млн. грн), который будет установлен в реконструированном зале Харьковской филармонии на улице Рымарской. Еще одной проблемой для православных верующих Харькова являются хлопоты о возвращении Церкви Антониевского (Университетского) храма, на который также претендовали раскольники. Владыка Онуфрий сообщил, что уже создана православная община из числа преподавателей и студентов университета и, а руководство Харьковской епархии канонической Украинской Православной Церкви надеется на положительное решение и в этом деле. Седмица.Ru
13.04.2009 В знаменитой серии "Жизнь замечательных людей" вышла первая биография преподобного Максима Грека - выдающегося богослова, духовного писателя и переводчика. Автор - профессор Нина Синицына - описывает не только российский, но и итальянский период жизни святого Максима (грек по происхождению, сын знатных и образованных родителей, он отправился в Италию для завершения образования), пишет журнал "Профиль". В книге приводятся материалы двух судебных процессов против преподобного Максима, предпринятых митрополитом Даниилом. Автор дает глубокий анализ произведений и сохранившихся писем Максима Грека. Некоторые из них он подписывал так: "Максим, который был некогда жителем Эллады, а стал гиперборейцем". Максим Грек был канонизирован на Поместном Соборе Русской Церкви в 1988 году. Его мощи пребывают в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
13.04.2009 По крайней мере, 258 человек погибли и 775 ранены в странах Центральной Америки за дни Пасхальных праздников. Наибольшее количество жертв зарегистрировано в Никарагуа. С четверга Страстной недели по Пасхальное воскресенье здесь погибли 67 человек. В Гондурасе погибли 55, Сальвадоре - 53, Гватемале - 50, Коста-Рике - 29 и в Панаме - 4 человека, сообщают местные службы спасения. Причиной столь большого числа жертв стало злоупотребление спиртными напитками, превышение скорости на дорогах, а также купание в запрещенных местах. В странах Центральной Америки Пасхальные праздники отмечаются народными гуляниями с большим размахом, и это время является самым тяжелым для спасательных служб. Каждый год за время праздников здесь погибают несколько сотен человек, а количество раненых и получивших серьезные увечья обычно исчисляется тысячами. По традиции в большинстве латиноамериканских стран праздник Воскресения Христа отмечается костюмированными шествиями, изображающими последние дни жизни Спасителя. Такие мероприятия начали проводиться с 1833 г., после опустошительной эпидемии холеры, прошедшей по всей Центральной Америке. К этой постановке участники сами изготавливают различные костюмы и готовятся к своим ролям почти весь год. Артисты демонстрируют Тайную вечерю, затем предательство Иуды, суд и вынесение приговора Христу, несение Креста, Распятие и, наконец, Воскресение. Шествия бывают очень зрелищными и привлекают множество туристов. Каждый год посмотреть на Пасхальные торжества в Центральную Америку приезжают более миллиона человек. Утро.ru / Седмица.Ru
14.04.2009 Сотни мусульман разгромили христианские магазины и полицейский участок в египетском городе Александрия. Причиной беспорядков стали слухи о том, что христианские землевладельцы убили мусульманина. Во время похорон мусульманина Абдела Разега Гомаа в одной из мечетей города прихожане начали кричать: «Смерть им!» Троих христиан - братьев Аймана, Атефа и Фарага Таги, обвинили в убийстве мужчины. Гомаа был единственным арендатором, который исповедовал ислам, и у него уже случались ссоры с тремя братьями. Около 10% населения Египта - христиане. Обычно межобщинные взаимоотношения достаточно мирные, но часто возникают споры и столкновения по поводу земли, религиозных сооружений или просто на бытовой почве. В 2006 году, к примеру, мусульманин убил христианина в Александрии, что повлекло за собой трехдневные жестокие стычки между христианами и мусульманами. Reigons.ru / Седмица.Ru
15.04.2009 Полиция Нигерии арестовала 120 человек после беспорядков, возникших в результате нападения исламской молодежи на участников процессии по случаю Пасхи Христовой по западному календарю. В результате беспорядков в городах Гвада и Минна в центральной части страны, которые сопровождались нападениями на христиан и поджогами церквей, множество людей были доставлены в больницы с ранениями и травмами различной степени тяжести. Население Нигерии, составляющее около 140 млн., разделено на мусульманскую и христианскую общины практически поровну, сообщает Би-Би-Си. Большая часть конфликтов между мусульманами и христианами происходит не на религиозной почве, а в ходе борьбы за природные ресурсы. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
15.04.2009 В церкви св. Димитрия Солунского в Великом Новгороде обнаружена граната времен Великой Отечественной войны. Как сообщили в областном поисково-спасательном отряде МЧС РФ, гранату Ф-1 и взрыватели к ней нашли при разборке полов в церкви на улице Большая Московская. Граната была обезврежена и уничтожена саперами в безопасном месте. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
14.04.2009 «Великий современник Куликовской битвы»: выставка с таким названием откроется 24 апреля в музее на Куликовом поле. Основная идея выставки - рассказать о святителе Стефане Пермском как о великом современнике Куликовской битвы, сподвижнике св. Димитрия Донского и преп. Сергия Радонежского, миссионере и поборнике просвещения ХIV в. Как сообщает интернет-портал «vTule.ru», экспонаты для выставки предоставил Пермский краевой музей. На днях музейные сотрудники приступят к монтажу экспозиции. Духовный мир Перми Вычегодской, в который пришел Стефан с проповедью Христианства, отражён в подтеме I: «Духовная культура древних коми - зырян». Важным источником по дохристианским верованиям древних коми-зырян является «Житие Стефана Пермского», написанное Епифанием Премудрым, в котором подчёркивается, что у пермяков было много богов, которые считались покровителями охоты и рыболовства. О сложном характере верований населения Перми Вычегодской, в котором переплелись и сочетались различные традиции, свидетельствуют и археологические данные. Данная подтема будет представлена комплексом экспонатов, происходящих из раскопок В.И. Канивца в Канинском и Уньинском пещерных святилищах. Это наконечники стрел и копий, украшения, а также предметы культового литья, выполненные в «зверином стиле», датируемые первой половиной XIV в. Отдельным комплексом экспонатов будет показана культура Перми Вычегодской (XI-XIV вв.). Согласно письменным источникам («Повесть временных лет»), уже с Х-ХI вв. начался процесс русской колонизации пермских земель, которая была открыта сначала ладожскими, а затем и новгородскими купцами-дружинниками. Этот процесс привёл к кардинальным изменениям во всех сферах жизнедеятельности местного населения. В данный комплекс войдут предметы из раскопок Э.А. Савельевой на Вымских могильниках и городищах, значительная часть которых свидетельствует о взаимодействии с русской культурой - это фрагменты славянских сосудов, орудия труда, украшения и т. д. Жизненный и миссионерский путь Пермского святителя, начало христианизации Коми края и его вхождение в состав Русского государства, создание зырянской азбуки, отражает подтема II: «Деяния святителя Стефана». Комплекс, посвящённый миссионерской деятельности св. Стефана, будет представлен копиями миниатюр из Лицевого летописного свода, фотографиями мест, связанных с именем св. Стефана Пермского, дароносицами, иконами как самого Стефана, так и святых, сыгравших важную роль в его деятельности: Прокопия Устюжского и Сергия Радонежского. В комплекс, посвящённый созданию зырянской письменности, войдут следующие материалы: деревянная доска с вырезанными родовыми пасами (знаками) коми-зырян к. XIX в., реконструкция Стефановской азбуки, фотокопия иконы «Зырянская Троица»; видовые баннеры, на которые выведены словесные ряды (на коми и на русском языке), что показывает роль слова в проповеднической деятельности Стефана и свидетельствует о том, как понятия, связанные с христианской культурой, входили в культуру и язык населения Перми Вычегодской. На протяжении многих столетий имя святителя Стефана было одним из самых значимых для россиян. Уже современники Стефана Пермского высоко оценивали деяния «зырянского апостола». После его смерти в 1396 г. великий князь Василий Дмитриевич, исполняя волю отца, отдал распоряжение похоронить Стефана в Московском Кремле, в домашней церкви великих князей - храме Спаса-на-Бору. По велению Пермского епископа Филофея в 1472 г., задолго до официальной канонизации, Пахомием Сербом была написана «Служба во святых отца нашего Стефана». В подтеме III «Почитание святителя Стефана» будут представлены рукописные книги, бытовавшие в Коми крае и содержащие тексты жития, акафиста, молитв св. Стефану Пермскому, литографии и фотографии центров почитания Святителя: Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, Усть-Вымь, Стефановский собор в Усть-Сысольске. Седмица.Ru
15.04.2009 С 22 по 26 апреля в Тбилиси пройдёт IV Международный фестиваль «От пасхи до Пасхи», сообщает еженедельник «Головинский проспект». Фестиваль был учреждён в 2002 году Международным благотворительным фондом Патриарха Грузии, фондом «Традиция и инновация» и Национальным музыкальным центром Грузии. Главная цель этого благотворительного фестиваля, все вечера которого бесплатные - популяризация традиционного и академического искусства. После столицы фестиваль продолжится в Боржоми, где состоится концерт «Мир всем», и в Батуми, где пройдет «Вечер грузинской музыки». Благовест-инфо / Седмица.Ru
16.04.2009 Самым дорогим лотом благотворительного пасхального аукциона, прошедшего в среду, 15 апреля, в Санкт-Петербурге, стало фарфоровое яйцо, расписанное художником Михаилом Шемякиным. Пасхальное яйцо, созданное Шемякиным, ушло с молотка за 31 тысячу рублей. На аукцион также были выставлены лоты, созданные Михаилом Жванецким, Сезарией Эворой, Иосифом Кобзоном, Константином Кинчевым, Сергеем Шнуровым, Константином Хабенским, Борисом Гребенщиковым и другими знаменитостями. Стартовая цена всех лотов и шаг аукциона составляли 1 тысячу рублей. Всего в ходе благотворительного пасхального аукциона удалось собрать 226 тысяч рублей, которые будут направлены на помощь детям детского дома № 53 Выборгского района. Пасхальные яйца, которые расписывали знаменитости, были предоставлены Императорским фарфоровым заводом. РИА Новости / Lenta.Ru / Седмица.Ru
16.04.2009 Cобрание дореволюционных и послевоенных пасхальных открыток представлено на выставке "Пасха Красная", которая открылась 16 апреля в Екатеринбурге в Свердловском краеведческом музее. Всего посетители музея увидят более 100 отечественных и зарубежных открыток из частной коллекции, собиравшейся более 30 лет, передает ИТАР-ТАСС. Как рассказали в краеведческом музее, коллекция принадлежит хранителю домашнего музея "Филокартия" Ольге Голицыной. Коллекционировать открытки начал ее отец - известный в Екатеринбурге филокартист Нестор Тюкалов, который собирал их с 1961 по 1991 годы. Голицына и по сей день сохраняет семейную традицию, продолжая пополнять новыми экземплярами и расширять тематику домашней коллекции. "На выставке представлена только часть коллекции фотооткрыток и репродукций, изображающих фрески и картины великих мастеров-живописцев, христиан, творивших во II тысячелетии н.э.", - рассказали в музее. Представленные дореволюционные открытки датируются 1908-1916 гг., послевоенные произведены после 1947 г. Экспозицию дополняют этнографические коллекции Свердловского областного дома фольклора, в частности, коллекция расписных пасхальных яиц («писанок»). Традиции их росписи уходят в глубокую старину - им более 6 тысяч лет. Выставка продлится до 3 мая. Седмица.Ru
13.04.2009 Археологи приступили к обследованию руин церкви Входа Господня во Иерусалим, обнаруженных в пятницу, 10 апреля, во время ремонтных работ в Новгородском кремле, передает ИТАР-ТАСС. Как рассказал специалист по изучению новгородского кремля, историк Сергей Трояновский, предполагается изменить трассу прокладки электрокабеля и сохранить открывшиеся фрагменты церкви для их последующего изучения в предстоящем археологическом сезоне. Построивший этот храм в ХIV веке архиепископ Василий Калика, как отмечают летописи, въезжал в построенный им храм «на осляти», что символизировало Вход Господень в Иерусалим. Седмица.Ru
13.04.2009 Химик Рэй Роджерс из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе (США, штат Нью-Мексико), называвший Туринскую плащаницу умелой средневековой фальсификацией, незадолго до смерти изменил свое мнение. В видео, снятом в 2005 году, за некоторое время до кончины ученого, и показанном в минувшие выходные на канале "Discovery", Р.Роджерс заявил, что хотя не верит в чудеса, противоречащие законам природы, но считает, что плащаница вполне может быть именно той тканью, в которую завернули Тело Христа после Голгофы. В этом он убедился после нового знакомства с данными исследования двух ученых-любителей, Сью Бенфорда и Джо Марины из Огайо, которых прежде считал "лунатиками". "Я разозлился и не поверил этим двум ученым. Но, проверив другой кусок ткани, взятый от плащаницы в 1978 году, я нашел в нем хлопок. Волокна были аккуратно и твердо приклеены к материалу - это показывает, что материал восстанавливали после частичного разрушения и делали это с любовью. Надо признать, что мы не учитывали, что современная Туринская плащаница состоит из разных материалов, относящихся к разным эпохам. Наши исследования были неточными, и результаты радиоуглеродного анализа можно считать ложными... Сью и Джо были абсолютно правы", - сказал ученый, слова которого цитирует британская газета "Дейли телеграф". Проведя в 1988 году радиоуглеродное исследование Туринской плащаницы, Р.Роджерс пришел к неточному выводу, датировав ее временем между 1260 и 1390 годами. Но, так как на материи были обнаружены кровь и сыворотка, христиане всего мира с надеждой и трепетом ожидали окончательных результатов, отмечает издание. Самые ранние из сохранившихся письменных свидетельств о хранении Туринской плащаницы относятся к 1353 году. Однако на прошлой неделе появились сообщения историков со ссылкой на секретные архивы Ватикана о том, что плащаницу еще в XIII веке хранил орден тамплиеров. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
13.04.2009 Эксперты предварительно датировали XII веком фрагменты фресок, найденные на дне Волхова в Великом Новгороде в ходе подводных археологических исследований в марте-апреле, сообщил представитель Новгородского центра по организации и обеспечению археологических исследований. "Возможно, обнаруженные на дне реки напротив Кремля около 200 фрагментов монументальной живописи были частью росписи не сохранившейся до наших дней Пречистенской церкви на кремлевских воротах", - предположил представитель Новгородского центра. По словам источника, этот храм в 1196 году расписывал известный новгородский живописец греческого происхождения Олисей Гречин. Позднее при ремонтах храма древние фрески были сбиты с его стен и в качестве строительного мусора могли быть высыпаны с моста через Волхов возле его опор для их укрепления. "Удивительно, что в течение столетий фрагменты монументальной живописи хорошо сохранились под водой, хотя, казалось бы, известковый раствор и слой красок со временем должны были бы превратиться в кашу", - отметил источник. Так, на одном из обломков фресок сохранилось изображение глаза. Исследования на дне Волхова ведутся археологами с 2005 года. Основной целью подводных археологов является поиск опор древнейшего гидрологического сооружения славян - новгородского "Великого моста", чтобы установить его точное местонахождение в XI-XII веках. "Великий мост" в XI-XVII веках связывал находящиеся по разным берегам реки Кремль и Ярославово дворище. Документальных свидетельств о точном местонахождении "Великого моста" в XI-XII веках не сохранилось. Организаторами работ подводных исследований на Волхове стали Новгородская федерация подводной деятельности, Новгородское общество любителей древности и Новгородский центр по организации и обеспечению археологических исследований. За время раскопок на дне реки водолазы обнаружили несколько тысяч предметов церковной утвари и быта, украшений, монет и других раритетов XII-XVII веков. Организаторы исследований называют их беспрецедентными, а их итоги - ошеломляющими. Предполагается, что водолазные работы на Волхове возобновятся весной 2010 года. РИА Новости / Седмица.Ru
13.04.2009 Британские церкви, мечети и синагоги стали помогать своим прихожанам путем организации бесплатных финансовых и юридических консультаций. Об этом пишет газета The Financial Times. Консультанты дают советы тем, кто взял кредит или потерял работу во время кризиса. В некоторых случаях по просьбе прихожанина представители благотворительных организаций могут даже провести переговоры с кредиторами, для того чтобы урегулировать возникшие долги. При этом сами консультанты отмечают, что британцы стали чаще обращаться за советом в созданные при церквях консультации. Так, представитель союза "Христиане против бедности" ("Christians Against Poverty") сообщил, что за последнее время фиксируется 3500 новых заявок в день. В январе Англиканская церковь написала две новых молитвы: для тех, кто уже уволен из-за финансового кризиса, и для тех, кто еще не уволен. Благодаря новым молитвам, считают священнослужители, верующие смогут пережить трудные времена. Lenta.Ru / Седмица.Ru
14.04.2009 Более половины (53%) опрошенных британцев верят в жизнь после смерти. В существование рая верят 55% жителей Британии. Об этом со ссылкой на данные газеты "The Daily Telegraph", сообщило Международное агентство католических новостей «Kipa». Около 70% опрошенных считают, что у каждого человека есть душа. 39% верят в существование Святого Духа. Но при этом 27% британцев верят «во второе рождение». 22% опрошенных «серьезно» относятся к астрологии и гороскопам и , а 15% доверяют предсказателям. Эти результаты были получены теологической научно-исследовательской студией «Thtos», проводившей в октябре-ноябре 2008 года свои опросы среди более чем двух тысяч (2060) человек. Седмица.Ru
14.04.2009 В Киеве торжественно заложен первый камень в основание первого в этом городе минарета. Как сообщает Корреспондент.Net, высота сооружения должна составить около 27 метров. Строительство пройдет в рамках работ по расширению мечети "Ар-Рахма" - единственной в украинской столице. По словам представителей Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ), для всех киевских мусульман уже не хватает места в существующей постройке. В конце 2004 года было приято решение Киевской городской администрации на доотвод земли и разрешение на строительство целого Исламского комплекса, куда входят мечеть "Ар-Рахма", корпус ДУМУ, медресе и минарет. Минарет - башня, архитектурно включенная в мечеть или стоящая рядом с ней. В исламской традиции именно с этой башни муэдзин (или заменяющий его в последние годы динамик) созывает правоверных на молитву. Lenta.Ru / Седмица.Ru
14.04.2009 Тариф «Звонница» сотового оператора Приволжья «Смартс», создан специально для православных прихожан. Абонентская база тарифа насчитывает уже около 500 человек, пишет Sostav.ru. Но подключить тариф «Звонница» не так-то просто: для этого нужно заручиться благословением священника в ближайшем приходе, который дает специальный купон, по которому и открывается тариф. Уникальные особенности «Звонницы» в том, что в дни православных праздников можно совершать бесплатные звонки. А православная справка дается посредством услуги «Духовный собеседник», которая позволяет верующим получить ответы на самые важные и трудные вопросы православной веры, сообщает ИА «Клерк.Ру». Благовест-инфо / Седмица.Ru
15.04.2009 Пятигорский городской суд приговорил к двум годам колонии-поселения мошенника, представлявшегося священником Русской Православной Церкви. Подсудимый Василий Причинский был признан судом виновным по статье "мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину", сообщил 15 апреля пресс-секретарь городского суда Пятигорска Астемир Подлужный. По данным следствия, в сентябре 2007 года подсудимый, представившись «отцом Александром, священнослужителем Свято-Троицкого монастыря в Москве», предложил жительнице Пятигорска помочь вылечить ее сына с помощью молитв. "Лжесвященник предложил женщине так называемую "отчитку", то есть чтение церковной молитвы в течение года в монастыре. По просьбе "священника" женщина передала ему деньги в сумме трех тысяч рублей. Спустя некоторое время "отец Александр" пришел к женщине домой и попросил ее сделать пожертвование на монастырь, то есть передать ему еще три тысячи рублей, которые он якобы намеревался потратить на приобретение иконы для Свято-Троицкого монастыря", - рассказал представитель суда. Мошенник "освятил" дом потерпевшей, прочитав молитвы, после чего ушел, забрав "пожертвование". С уходом подсудимого из дому ушли и хозяева - женщина и ее муж. Дома остался их сын. Зная, что дома нет взрослых, подсудимый вернулся домой к потерпевшей и попросил мальчика отдать ему мобильный телефон матери. Мальчик отдал ему телефон. Узнав о пропаже мобильного телефона, потерпевшая обратилась в правоохранительные органы. Позже от сотрудников милиции женщине стало известно, что "священником Александром" является Василий Причинский, который по месту жительства характеризуется отрицательно, сказал пресс-секретарь суда. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
15.04.2009 У президента США Барака Обамы появились трудности в общении с Папой Римским. Понтифик отклонил подряд три из предложенных президентом кандидатур на пост посла США при Ватикане. Ни один из претендентов на эту должность не смог получить одобрения главы Римско-католической Церкви из-за того, что все они ратуют за право женщин на аборт. Одной из тех, чью кандидатуру забраковал Папа, является Кэролайн Кеннеди - дочь бывшего президента США Джона Кеннеди. Ее речи в защиту абортов вызвали неодобрение не только со стороны Ватикана, но и в среде консервативной католической общины США. Кроме того, наблюдатели отмечают, что Папа недоволен и позицией самого Обамы в отношении абортов и не одобряет его решения о снятии запрета на изучение стволовых клеток в США. Белый дом вполне может не успеть подыскать подходящую кандидатуру на пост посла до визита Обамы в Италию, намеченного на июль. С момента, когда США установили официальные дипломатические отношения с Ватиканом, а произошло это в 1984 г., должность посла - как при республиканцах, так и при демократах - занимали дипломаты, выступавшие против абортов. Новый посол должен заменить на этой должности профессора Гарвардского университета Мэри Энн Глендон, представлявшую интересы США во время президентства Джорджа Буша-младшего. Напомним, что сам Ватикан не устанавливает дипломатических отношений, не участвует в международных организациях и не заключает международных договоров, поскольку является суверенной территорией "Святого престола", и независимость первого прямо проистекает из суверенитета последнего. Дипломатические миссии иностранных государств аккредитуются при "Святом престоле", а не при городе-государстве Ватикан. Ватикан используется лишь как местонахождение "Святого престола", папского двора и обслуживающего его персонала. Иностранные посольства и представительства, аккредитованные при "Святом престоле", ввиду малой территории Ватикана размещены в Риме. Утро.ru / Седмица.Ru
16.04.2009 Украинские пекари испекли кулич, который признан самым большим пасхальным кулинарным «произведением" и даже внесен в Книгу рекордов Украины. Для приготовления кулинарного шедевра было использовано 170 кг муки, 75 кг сахара, 25 кг изюма, 20 кг маргарина, 8,5 кг дрожжей, 1,7 кг соли, 60 л молока, 750 шт. яиц, 0,5 кг ванили, 2 кг декоративной посыпки. Вес кулича составил 450 кг при высоте 190 см и окружности 2 метра. Кулич презентовала компания «Родной продукт». Его готовили семеро пекарей города Синельниково, где расположены производственные мощности компании, которой принадлежит бренд «Хуторок». Готовый кулич был доставлен в местный Свято-Николаевский собор, где состоялось ее торжественное освящение. ИА Росбалт / Седмица.Ru
16.04.2009 Подавляющее большинство россиян - 88% - собираются отметить 19 апреля главный христианский праздник - Светлое Христово Воскресение, сообщили социологи ВЦИОМ. Согласно всероссийскому опросу, среди тех, кто праздновать Пасху не собирается, чаще всего встречаются москвичи и петербуржцы (20%). К празднику россияне приготовят традиционные куличи, крашеные яйца и пасху (64%), еще 27% намерены освящать пасхальные блюда. 38% россиян планируют в день Пасхи принимать гостей или сами отправятся к родным и близким в гости, 29% респондентов собираются в этот день поехать на кладбище, 8% - идти на богослужение, 7% - дарить подарки. На просьбу социологов ответить, что именно отмечают на Пасху, 44% респондентов сказали, что в этот день празднуют Воскресение Христово (44%) или просто праздник, связанный с Христом (21%). Также высказывались предположения, что это день поминовения усопших (3%), день рождения Христа или же праздник духовного единения и очищения (по 2%). По 1% россиян считают, что на Пасху отмечают конец поста и начало весны. В целом же, отвечая на вопрос, какие религиозные предписания респонденты обычно соблюдают, они чаще всего говорили о посещении церкви, соблюдении поста (по 14%) и праздновании религиозных праздников (11%). 5% сообщили, что придерживаются всех заповедей, по 3% - принимают таинства, живут честно, молятся. 2% поминают усопших, 1% не работают в праздники и выходные дни. Почти половина россиян, считающих себя верующими, никаких религиозных предписаний и ритуалов не соблюдают (47%). Как выяснили социологи, доля тех, кто посещает церковь, наиболее высока среди православных (17%). Исповедующие ислам склонны к соблюдению поста (20%), а последователи прочих религий чаще других респондентов сообщают о том, что отмечают религиозные праздники (28%). ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||