← Февраль 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение
9.02.2009 Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) митрополит Иларион (Капрал) впервые посетил Белоруссию, сообщили в Минском епархиальном управлении. Во время своего двухдневного неофициального пребывания в Белоруссии владыка Иларион посетил ряд православных храмов белорусской столицы и встретился с митрополитом Минским и Слуцким Филаретом. "Для меня великая радость то, что я могу быть с вами сегодня после многих десятилетий, когда русские на Родине и русские, обретавшиеся за границей, не имели между собой видимого единства", — сказал митрополит Иларион, обращаясь к верующим во время посещения Свято-Духова кафедрального собора. Первоиерарх РПЦЗ выразил благодарность за гостеприимство, пожелал пастырям и прихожанам Белорусской Православной Церкви здоровья, крепости сил и спасения души. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
9.02.2009 7 февраля в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви состоялась встреча Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с президентом Украины Виктором Ющенко. В ходе встречи Блаженнейший Митрополит Владимир и президент обсудили современное состояние церковно-государственных отношений на Украине. Как передает Пресс-служба Украинской Православной Церкви, Ющенко проявил интерес к событиям, связанным с проведением Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви, в ходе которых был избран Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Блаженнейший Митрополит Владимир также ознакомил президента с состоянием дел на строительстве нового Кафедрального собору Воскресения Христова в Киеве. Во встрече приняли участие заметитель главы секретариата президента Украины Юрий Богуцкий и викарии Киевского Митрополита ректор Киевской Духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний и секретарь Предстоятеля УПЦ епископ Переяслав-Хмельницкий Александр. Седмица.Ru
9.02.2009 7 февраля начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленск. Это первый визит Его Святейшества в Смоленскую епархию в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви. До избрания на Московский Патриарший Престол Владыка Кирилл в течение почти 25 лет возглавлял эту епархию. Служба коммуникации ОВЦС МП
10.02.2009 Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий (Элладская Православная Церковь) считает, что Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондони) в диалоге с Римской Церковью "переходит допустимые границы". "С болью в сердце благоговейно просим, чтобы в дальнейшем богословский диалог никоим образом не сопровождался совместными молитвами и участием в литургических и богослужебных собраниях друг друга", - с такими словами от имени монахов афонской обители Ксиропотам владыка Амвросий обращается к Патриарху Варфоломею в статье, русскоязычный перевод которой опубликован на сайте Православие.ру. Такие действия, по его словам, "могут создать впечатление, что наша Православная Церковь принимает католиков как настоящую Церковь, а Папу — как канонического епископа Рима". "Складывается впечатление, что Патриарх торопится, бежит, спешит объединить Церкви", — пишет владыка Авмросий. По его словам, участие Варфоломея I в католической службе и его совместная молитва с Папой в Ватикане "у многих вызывает не только обеспокоенность, но и огромную скорбь", поскольку такие действия Предстоятеля "не позволяются священными канонами". "Патриарх переходит допустимые границы в общении между Востоком и Западом, ведь совместное произнесение Символа веры является богослужебным действием", — отмечает архиерей. По его мнению, "абсолютно никакая попытка сближения не сможет принести результатов, если католики не прекратят заниматься прозелитизмом среди православных в России, на Украине, в Белоруссии, Польше, Чехии, Словакии и в других странах бывшего восточного блока". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
12.02.2009 Венецианская церковь Сан Дзаккариа передала Греции мощи трех святых с острова Кефалиния в Ионическом море. Об этом заявили 10 февраля представители Греческой Православной Церкви на Кефалинии, сообщают местные СМИ. Мощи святых Григория, Феодора и Льва, которые пропали еще в ХIV веке, были обнаружены 30 января в оссуарии церкви Сан Дзаккариа в Венеции. Святыни были вывезены семь веков назад в Венецию венецианскими правителями острова в то время, когда на островах Архипелага шли кровопролитные войны между армиями Венеции, Византийской и Османской империй. Священник Георгий Антзулатос с Кефалинии потратил 25 лет своей жизни на поиски священных реликвий, основываясь на свидетельствах католических священников и паломников, которые писали, что мощи были помещены в мраморный оссуарий под главным алтарем церкви Сан Дзаккариа. "Мы знали, что мощи находятся в этой венецианской церкви, но нам нужно было разрешение их увидеть", - рассказал отец Антзулатос. По его словам, потребовалось пять лет и многочисленные обмены посланиями между представителями Католической и Православной Церквей, прежде чем четыре эксперта во главе с Франческо Интроной, специалистом по судебной медицине Университета итальянского города Бари, смогли подтвердить истинность находки. Трое почитаемых на Кефалонии святых были солдатами римского императора Константина II (337-340 гг.), однако они оставили армию и стали отшельниками на греческом острове. Святые нашли на Кефалинии возвышенность и построили монастырь. По преданию, их мощи чудесным образом были найдены после их смерти в пещере около монастыря. Однако затем венецианские захватчики, увозившие с подчиненных им территорий все ценности на родину, перевезли в Венецию и святые мощи. Мощи трех святых прибыли в Грецию из Венеции 1 февраля и временно пребывают в церкви святого Георгия в южном афинском пригороде Вульягмени, а затем будут окончательно возвращены на Кефалинию. ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru
11.02.2009 В понедельник, 9 февраля, на 79-м году жизни преставился ко Господу почетный настоятель храма Илии Пророка в Черкизове протоиерей Николай Дмитриев. Отец Николай родился в 1930 году. Свое служение начинал в Новодевичьем монастыре. По благословению священноначалия находился в длительных заграничных командировках, в том числе в Русской Духовной миссии в Иерусалиме, Соединенных Штатах Америки и Японии. В Москве отец Николай служил в храмах «Всех скорбящих радосте» на Калитниковском кладбище, «Знамения» в Переяславской слободе, был настоятелем храма свт. Николая в Бирюлеве. Последним местом служения почившего был храм пророка Божия Илии в Черкизове, где он был настоятелем с 1994 года, а затем, по состоянию здоровья, был определен почетным настоятелем того же храма. Отец Николай за годы служения в священном сане был отмечен многими наградами Русской Православной Церкви, других Поместных Православных Церквей и ряда государств. Отпевание почившего священнослужителя состоится в храме Илии Пророка в Черкизове 12 февраля. Патриархия.Ru / Седмица.Ru
9.02.2009 В селе Песчанокопском Ростовской области на месте бывшего вытрезвителя построен новый православный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. "Он намолен, этот храм. Когда вошли сюда, когда первая служба была, мы как будто здесь служили всегда. От начала первого камня здесь всегда были службы. Мы каждое воскресенье здесь служили молебны, взывали к Божией Матери, просили Ее помощи", — рассказал телепрограмме "Вести-Дон" настоятель церкви священник Виктор Зубов. Жители села, в котором в начале прошлого века было два храма, решили воссоздать былое великолепие. Они организовали приход, и в 1994 году заложили фундамент новой церкви. Потом почти десять лет стройка была заморожена по причине безденежья. Три года назад за строительство храма опять принялись всем миром. Половина необходимых для строительства денег — 12 млн. рублей - была собрана стараниями настоятеля, другая половина - бескорыстная помощь прихожан. Последние помогали строительству не только деньгами, но также и предоставлением подъемного крана, цемента и бескорыстным трудом. В ближайшие планы отца Виктора входит обустройство церковного двора и строительство на нем фонтана. В здании бывшего сельского вытрезвителя сначала был организован молитвенный дом. Впоследствии на этом месте началось строительство храма. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
10.02.2009 В Белой башне Соловецкого монастыря обнаружена трещина, которая может привести к обрушению башни. Такую информацию сообщил председатель Президиума Архангельского научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, член-корреспондент РАН Феликс Юдахин. По его словам, сейсмический контроль конструктивной целостности башни показал отсутствие взаимосвязи между элементами, то есть трещину, которая и была впоследствии обнаружена. "Сравнение характера движений в разных точках позволяет судить о напряженном состоянии сооружения, о деформациях в нем. Мы провели исследования характера движения здания, и выяснили, что движение частиц сооружения в горизонтальной плоскости резко меняются от года к году, а это означает, что целостность башни нарушена", - сказал Феликс Юдахин. Он отметил, что башне необходимо укрепление. "Это один из важнейших памятников области, его необходимо защитить", - подчеркнул он. По словам ученого, положение осложняет находящаяся неподалеку дизельная станция, которая создает дополнительные колебания. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
12.02.2009 8 марта в Темпа-Баш (Флорида) состоится презентация Ассоциации православных иконописцев в Америке, сообщает сайт Ассоциация православных иконописцев в Америке (Pan Orthodox Iconographers Association America) призвана объединить православных иконописцев в США, Канаде и Великобритании и стать самым крупным сообществом иконописцев в мире. Среди многочисленных целей ассоциации заявлены защита православных иконографических стандартов, сохранение традиционных иконописных практик, выставки икон и образовательные программы, в т. ч. семинары по истории иконописи и практические занятия. Основателем и первым председателем этой ассоциации является известный американский иконописец греческого происхождения Илиас Даманакис. Благовест-инфо / Седмица.Ru
12.02.2009 Кабельный информационный канал Арктик-ТВ (г. Мурманск) начал трансляцию православных фильмов в рамках телепередачи «Воскресная школа». В феврале телезрители увидели фильм клирика храма Спас-на-водах иеромонаха Трифона (Михайловского) «Прекрасное далеко», рассказывающий о поездки воспитанников воскресной школы в Введено-Оятскую женскую обитель (Присвирье). Кроме того, были представлены два фильма заместителя председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московской Патриархии игумена Даниила (Ишматова): «Восхождение в безмолвие» о св. великой княгине Елисавете Феодоровне и «Грегор Нарекаци. Время вечности» — о святом Армянской Церкви XI века. Совместный проект отдела религиозного образования Мурманской и Мончегорской епархии и Артик-ТВ «Воскресная школа» стартовал в ноябре прошлого года по благословению архиепископа Симона и стал новой формой катехизаторской и миссионерской работы. Передача регионального телеканала «Арктик-ТВ» выходит 4 раза в неделю в субботу и воскресенье в 8.00 и 10.30 и состоит из 3 частей - беседы об основах Православной веры, рассказа о предстоящих Церковных праздниках и пастырской беседы (ответы на вопросы телезрителей). Православие на Северной земле / Седмица.Ru
12.02.2009 Меляевский скит Свято-Троицкого Дивеевского монастыря, основанный блаженной Натальей Дмитриевной, будет возрождаться. Об этом сообщили в Нижегородской епархии. Скит располагался в нескольких десятках километров от Дивеево. Мелявскую общину основала дивеевская блаженная Наталья Дмитриевна. При жизни она здесь ни разу не была, но присылала сюда своих послушниц, говорила, что и где следует строить. В общине жили около 60 сестер. В советское время общину разорили, в здании бывшего храма была устроена община. В Меляеве сохранилось полуразрушенное здание деревянного храма общины, в честь иконы Божией Матери «Умиление». Как рассказал архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на встрече с жителями села, храм будет восстановлен. Он призвал жителей оказать посильную помощь в возрождении храма. Благовест-инфо / Седмица.Ru
13.02.2009 День православной молодежи будет отмечаться в это воскресенье, 15 февраля, в Москве. Этот день традиционно отмечается молодежью столицы 15 февраля, в православный праздник Сретения Господня, напомнили организаторы торжественных мероприятий. Праздник будет организован Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете города в рамках программы "Православная молодежь Москвы — 2009". В 17:00 в Зеркальном зале гостиницы "Метрополь" соберутся молодые юноши и девушки из московских православных молодежных организаций "Сретение", "Молодая Русь", "Георгиевцы" и других, а также студенты МГУ и Российского государственного социального университета. В фойе зала будут развернуты стенды о деятельности и социальном служении православной молодежи. С приветствиями к молодежи обратятся викарий Московской епархии епископ Бронницкий Феофилакт, представители администрации Президента РФ и правительства Москвы. На сцене будут исполнены вокальные и театральные номера, подготовленные православными молодежными организациями. В программе праздника также классические, русские народные танцы и игры. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
13.02.2009 В Рязани создана специальная ритуальная служба для православных. Организована она при Рязанской епархии. Ее задача помочь в «возрождении традиций погребения православных христиан». Помогать в организации обряда будут священники, сообщает ГТРК «Ока». Все средства, вырученные от деятельности службы, по словам руководителей, пойдут на реконструкцию храмов и монастырей Рязани. Бюро ритуальных услуг освятил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. По словам архиепископа Павла, каждая копеечка пойдет на строительство церквей, на реставрацию монастырей. Бюро открывается не для бизнеса и обогащения, а чтобы использовать средства на реставрацию храмов. RZN.info / Седмица.Ru
9.02.2009 Президент Боливии Эво Моралес, назвал Католическую Церковь "главным врагом" реформ в своей стране. "У Боливии появились новые враги, — не только правая пресса, но также группы внутри Католической Церкви. Лидеры Церкви — враги мирной трансформации, — заявил Моралес, выступая на Всемирном социальном форуме в Бразилии. — Я хочу сказать вам то, что мы слышим постоянно: другой мир возможен, я хочу сказать, что другая вера, другая религия, другая церковь тоже возможна, братья и сестры!". CNA / Благовест-инфо
9.02.2009 В Национальное собрание Армении представлен проект изменений и дополнений в закон «О свободе совести и религиозных организациях». Представляя их, один из авторов законопроекта, депутат от правящей Республиканской партии Армении Армен Ашотян подчеркнул, что закон с поправками призван в первую очередь помочь в борьбе против так называемых «ловцов душ». Другим важным изменением документа станет определение круга христианских организаций, которые признаются в Армении и не будут подвергаться санкциям. Согласно законопроекту, христианскими считаются все те организации, которые именуют Богом Иисуса Христа и признают Святую Троицу. Говоря о прозелитизме, Ашотян заметил, что «многим в Армении надоели навязчивые проповедники различных религиозных организаций, которые подстерегают своих жертв почти на каждом шагу - на улице, стучась в двери квартир». В этом контексте Ашотян отметил, что по разному интерпретируемое слово «прозелитизм» поясняется законопроектом и будет обозначать агитацию среди граждан с иными религиозными или теологическими взглядами, во время которой предлагается или предоставляется материальное поощрение, применяется физическое, моральное или психологическое давление или принуждение, формируется недоверие или ненависть к представителям других религиозных организаций, их вере и деятельности, оскорбляется иная вера, люди преследуются в своих квартирах, на работе, в местах отдыха, а также по телефону без их просьбы и желания. Согласно этому, параллельно с поправками в данном законе в Уголовном кодексе Армении вводится пункт о санкциях за прозелитизм, который наказывается штрафом в размере 500 минимальных зарплат, либо же арестом на срок до одного года. Ашотян заметил, что в перечне поправок к закону не случайно указано и здоровье граждан, так как не редки случаи, когда члены религиозных организаций отказываются от переливания крови, хирургических операций именно из-за своих религиозных убеждений, тем самым обрекая себя или своих детей на гибель. «Я считаю, что это пассивная эвтаназия, а в Армении эвтаназия запрещена», - подчеркнул он. Также поправками в закон пересматривается порядок придания организации статуса религиозной: теперь для получения данного статуса необходимо наличие не 200, а тысячи верующих членов, которыми не могут стать несовершеннолетние (до 18 лет), независимо от их участия в религиозных обрядах и других мероприятиях. Депутаты армянского парламента подчеркивают, что изменения и поправки в закон «О свободе совести и религиозных организациях», который был принят в 1991 году и пересматривался последний раз в 2001 году, поможет Армянской Апостольской Церкви, которая не в состоянии сама бороться против участившихся случаев обращения христиан в иные исповедания. Благовест-инфо / Седмица.Ru
10.02.2009 Лидеры пакистанских церквей осудили инициативу создать территориальный анклав для христианского меньшинства в стране, абсолютное большинство населения которой составляют мусульмане. "Это требование абсолютно бессмысленно", - заявил Виктор Азария, генеральный секретарь Национального совета церквей Пакистана. Слова Азарии стали реакцией на предложение редактора сайта Pakistan Christian Post Назира С. Бхатти, который сейчас живет в эмиграции в США. "Христиане – неотъемлемая часть пакистанской нации, и мы не хотим жить в изоляции от других", - заявил Азария, который возглавляет совет, объединяющий четыре протестантские деноминации Пакистана. Ранее другая экуменическая группа, Христианские организации за социальную деятельность в Пакистане, осудила призыв Бхатти, расценив его как заговор, направленный на разделение страны. По телефону из Филадельфии Бхатти рассказал ENI, что "с христианами в Пакистане обращаются как с гражданами второго сорта. Они сталкиваются с дискриминацией и преследованием во всех сферах жизни". В 2008 Бхатти говорил, что ненависть к религиозным меньшинствам достигла в стране апогея и что "требование создать отдельную христианскую область – это мирное требование 15 миллионов христиан, живущих в Пакистане". Христиане составляют около 2% 172-миллионого населения Пакистана, более 95% которого исповедуют ислам. Бхатти особо коснулся «инсценированных процессов по делу о богохульстве». Пакистанские законы предусматривают смертную казнь для тех, кто признан виновными в хуле на ислам и пророка Мухаммада, – поэтому некоторые истцы сознательно клевещут на христиан, чтобы завладеть их имуществом. "В течение многих лет исламские лидеры требовали создания отдельных провинций по этническому и языковому признаку. Так почему же христиане не могут потребовать того же, чтобы жить безопасно и достойно?" - говорит Бхатти, который эмигрировал из Пакистана в Соединенные Штаты из-за угроз, которые он получал на родине. По словам Бхатти, он добивается встречи с генеральным секретарем ООН Пак Ги Муном, чтобы передать ему меморандум с требованием дать "угнетаемым пакистанским христианам статус беженцев". Бхатти напоминает, что в 1947 году сам Пакистан был выделен из состава Индийского субконтинента британскими колониальным властями по признаку религии, поскольку на его территории проживало большинство мусульман, тогда как на территории остальной Индии – большинство индуистов. По словам Бхатти, он впервые выдвинул свое требование в 1992, предлагая создать христианский анклав в провинции Пенджаб, где проживает большинство христиан Пакистана. "Это требование глупо и бессмысленно, - считает Питер Джейкоб, исполнительный секретарь национальной комиссии «Справедливость и мир» Католической церкви. – История показывает, что государства и области, созданные по религиозному признаку, всегда были «проблемными». Благовест-инфо / Седмица.Ru
10.02.2009 Храмовый комплекс, посвященный иконе Божией Матери "Троеручица", планируется возвести на Каширском шоссе в Москве, сообщил источник в городской администрации. "Храм планируется построить на земельном участке в 1 гектар на Каширском шоссе, максимальная площадь комплекса составит 5,8 тысячи квадратных метров, также предусмотрена парковка на 30 мест", - рассказал источник. По его словам, строительство запланировано на ближайшие два года. РИА «Новости» / Седмица.Ru
10.02.2009 Арбитражный суд Владимирской области постановил изъять у раскольников из т.н. «Российской православной автономной церкви» (РПАЦ) 13 суздальских культовых зданий, в том числе — несколько храмов, в пользу государства. Об этом 10 февраля сообщает "КоммерсантЪ". Иск против РПАЦ был подан территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество), с которым у религиозной организации не подписано соглашение на пользование госсобственностью, в 2006 году. Ведомство потребовало изъять из пользования раскольников культовые здания по причине того, что договоры на безвозмездное пользование строениями был заключен с организациями, которые в настоящее время ликвидированы. Кроме того, документы на пользование храмами и другими культовыми строениями были подписаны до момента образования РПАЦ в 1990 году. В территориальном управлении Росимущества также отметили, что в ходе осмотра церквей были выявлены нарушения в их эксплуатации. На финальном заседании арбитражного суда, в ходе которого было вынесено окончательное решение по иску территориального управления Росимущества, присутствовали 15 представителей РПАЦ. Однако за полчаса до завершения разбирательства они покинули здание суда, сославшись на то, что представлявший интересы РПАЦ адвокат нездоров. Lenta.Ru / Седмица.Ru
11.02.2009 Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) призвал всех сограждан, в особенности родителей, бороться с попытками привить детям и молодежи идеологию толерантности. "Родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей", - заявил владыка Иринарх в открытом письме, опубликованном на сайте епархии. Как объясняет епископ в своем обращении, сегодня слово "толерантность" на самом деле означает "полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего... включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям". Это, по мнению владыки Иринарха, является "прямой экспансией против российской государственности". "Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию", - считает архиерей. По мнению владыки Иринарха, русский народ "учить терпению не надо", но в то же время "неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним". "Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары", - заявляет епископ. Он призывает всех сограждан сообщать благочинным округов, настоятелям храмов или в Пермское епархиальное управление о нарушениях прав школьников в этой сфере - для "защиты православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
12.02.2009 Президент Болгарии Георгий Пырванов 11 февраля заявил официально, что решение Европейского суда по правам человека в Страсбурге по иску против Болгарской Православной Церкви не является обязательным для Болгарского государства. «Из решения Страсбургского суда не следует автоматически, что болгарское правительство обязано предпринять то или иное действие. Разумеется, это — формально-правовая сторона вопроса. Другая, морально-политическая сторона — это как раз то, над чем мы, государственные деятели, чиновники, политики, должны серьезно и стратегически подумать», — заявил Пырванов на официальной совместной пресс-конференции с македонским президентом Бранко Цырвенковским. Сразу после решения суда Георгий Пырванов начал действовать в защиту Святейшего Патриарха Болгарского Максима. Состоялась встреча президента и Патриарха, на которой, согласно официальному сообщению президентской канцелярии, были обсуждены «возможные действия в связи с решением суда». Во время своего визита в Москву Пырванов обратился за содействием к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу «по весьма болезненному вопросу», связанному с решением суда в Страсбурге. Тогда президент заявил, что оно может превратиться в серьезную проблему не только для Болгарии, но и для других православных стран. Напомним, появившаяся в Болгарии на рубеже 1980-х — 1990-х раскольническая группа во главе с непризнанным "митрополитом Софийским" Иннокентием в 2004 году практически прекратила свое существование: ее храмы были возвращены канонической Болгарской Православной Церкви, а почти все священники покаялись и вновь были приняты в Болгарский Патриархат. Остатки же раскольников решили пожаловаться на не оценившую их Болгарию в Страсбургский суд, обвинив болгарское правительство в "конфискации церковного имущества и изгнании 160 священников". Страсбургский суд принял сторону раскольников, предписав Болгарии вернуть им некогда ими захваченные храмы, монастыри и другое имущество. Суд постановил, что, признав законодательным путем Святейшего Патриарха Максима главой Болгарской Православной Церкви, Болгария нарушила свободу совести и вероисповедания. Суд назначил трехмесячный срок сторонам для улаживания конфликта по взаимному согласию. Седмица.ру
12.02.2009 Гражданка Великобритании, которая за десять лет воспитала более 80 детей из детских домов, лишилась прав на усыновление и удочерение из-за того, что одна из ее воспитанниц перешла из ислама в Христианство. 50-летняя прихожанка Англиканской церкви утверждает, что не заставляла 16-летнюю мусульманскую девочку приходить в церковь и даже убеждала ее найти место, где она смогла бы практиковать свою собственную религию. Она также заявляет, что властям и социальным службам был известен факт посещения девочкой христианской церкви, и только после того, как она приняла крещение, власти стали выражать свое недовольство и протесты, сообщает Invictory.org. Переход из ислама в любую другую религию строго осуждается Кораном и является запретным в мусульманских общинах. Власти посоветовали девушке еще раз обдумать свое решение и прекратить посещать христианские собрания. Женщину, которая ее воспитывала, удалили из списка опекунов, объясняя это тем, что она нарушила свои обязанности. Как говорит ее адвокат: "Власти утверждают, что она могла принять меры, чтобы предотвратить переход девушки в Христианство". Сама женщина надеется вернуть свои права на опекунство: "Мне просто нравится помогать молодым людям", - сказала она. Майк Джадж, представитель организации "Христианский институт", которая поможет открыть судебного дела в связи с этим вопросом, так прокомментировал ситуацию: "Я не могу представить, чтобы опекун-атеист был слишком удивлен, если бы ребенок, которого он воспитывает, будучи христианином, стал атеистом и прекратил бы верить в Бога. Это и есть те двойные стандарты, с которыми сталкиваются христиане в Великобритании". Invictory.org / Regions.Ru / Седмица.Ru
12.02.2009 Казахстан отказался от закона, наделявшего государство правом контролировать и ограничивать вероисповедание. Конституционный совет страны в среду 11 февраля признал противоречащими Конституции поправки в закон о религиях, которые, в частности, запрещали любую не одобренную властями религиозную и миссионерскую деятельность. Кроме того, поправки ужесточали наказание за подобные нарушения. По словам председателя Конституционного совета Игоря Рогова, поправки были признаны не соответствующими Конституции по четырем позициям. В частности, они противоречат закрепленным в Конституции принципам равенства всех перед законом и свободы вероисповедания. Reuters / Газета.Ru / Седмица.Ru
13.02.2009 Православные христиане подвергаются притеснениям на Святой земле, заявил митрополит юга Ливана, Тира и Сидона Илия. "Христиане Ливана или Сирии не могут ни при каких обстоятельствах попасть на Пасху в Иерусалим, на Рождество в Вифлеем. Эти святыни для них закрыты. Мы находимся в состоянии войны с Израилем. У нас подписано соглашение о прекращении огня, но Израиль никаких паломников никуда не пропускает - ни христиан, ни мусульман", - заявил владыка в интервью, которое публикует "Газета". При этом он отметил, что 60 лет назад для православных арабов не было никаких ограничений в посещении Святой земли. "Люди свободно перемещались до оккупации, до этой исторической трагедии, которая все продолжается и продолжается. Мы молимся о том, чтобы быть в Иерусалиме. И быть с нашими братьями. И в Вифлееме, и в Иерусалиме, и в Газе, по всей оккупированной земле живут наши братья, православные. Мы молимся о них. Ведь они страдают ежедневно от оккупации", - констатировал иерарх. Приехав недавно в Москву на интронизацию Святейшего Патриарха Кирилла во главе делегации Антиохийского Патриархата, митрополит Илия встретился с епископом Иерусалимской Церкви. "Он рассказал мне, что за жизнь у православных там: к ним нет ни капли уважения, их избивают, над ними издеваются, кидают в них камни, плюют в них, третируют как граждан второго сорта. Они тоже не могут проехать ни в Вифлеем, ни в Иерусалим, если они не живут именно в этом городе. Такой оккупации не знал ни один народ в мире", - подчеркнул митрополит Илия. Он указал на то, что страданиям за свою веру "от оккупационного режима" подвергаются и христиане, и мусульмане. Владыка напомнил, что "за время оккупации христиане в Палестине, прежде бывшие в Вифлееме большинством, теперь превратились в меньшинство". При этом он назвал "неправдой" утверждения израильтян о том, будто численность арабов-христиан в регионе уменьшается, потому что они бегут от мусульман. "Преследования и христиан, и мусульман начались только в связи с оккупацией. И тех, и других сгоняли с земли. Да, я соглашусь, что многие христиане уезжали по экономическим мотивам: безработица, плохие условия для жизни. Но никогда христиане не уезжали потому, что мусульмане их притесняли", - заявил представитель Антиохийского Патриархата. ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
10.02.2009 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» Русской Православной Церкви выпустил 19-й алфавитный том «Православной Энциклопедии». 19-й том стал последним томом энциклопедии, который был подготовлен под редакцией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, он был отпечатан уже после кончины Его Святейшества, которая последовала 5 декабря 2008 г.. Святейший Патриарх Алексий с особым вниманием и любовью относился к «Православной энциклопедии. Его Святейшество выступил инициатором ее издания и возложил на себя нелегкие обязанности Главного редактора и Председателя Наблюдательного и Церковно-научного советов. В 19-м томе закончена публикация статей на букву «Е», начатая в 16-м томе энциклопедии. В новый том «Православной Энциклопедии» полностью вошел весь комплекс статей на букву «Ж», начато издание материалов на букву «З». Открывает том статья архимандрита Ианнуария (Ивлиева), посвященная одной из важнейших книг Нового Завета — Посланию св. апостола Павла к Ефесянам. Завершается 19-й том материалом о регенте Синодального хора Василии Звереве. Библейскую тематику в томе продолжает статья А.К.Лявданского и Е.В.Барского, посвященная Книге пророка Захарии. О самом св. пророке Захарии читатель 19-го тома может узнать из статьи Е.Е.Макарова. Св. праведному Захарии, отцу св. Иоанна Предтечи посвящена статья, подготовленная большим авторским коллективом. Также в томе опубликована статья о евангельских Женах-мироносицах. Среди наиболее значимых статей по богословию и философии в 19-й том вошли такие подготовленные крупными авторскими коллективами материалы, как «Жизнь», «Завет», «Завет Господа нашего Иисуса Христа», «Закон Моисеев». В новый том «Православной Энциклопедии» вошел обширный комплекс статей, посвященных святым, носившим имя Ефрем. Прежде всего, это знаменитый сирийский преподобный — Ефрем Сирин. Пространный материал, посвященный этому подвижнику, содержит как жизнеописание святого, так и разделы, где подробно рассмотрены его сочинения, богословские взгляды, иконография и гимнография. Отдельная статья посвящена «Молитве преп. Ефрема Сирина». Среди статей о святых с именем Ефрем следует отметить публикации, посвященные св. Патриарху Антиохийскому Ефрему (V-VI вв.); св. Патриарху Сербскому Ефрему (XIV в.), св. митрополиту Переяславскому Ефрему (XI в.); преп. Ефрему Новоторжскому (XI в.); преп. Ефрему Перекомскому (XV в.) и др. Ряд статей 19-го тома сообщает о крупных церковных деятелях, также носивших имя Ефрем. В частности, в томе присутствуют статьи, посвященные митрополиту Киевскому Ефрему (XI в.), митрополиту Казанскому и Свияжскому Ефрему (кон. XVI – нач. XVII вв.), Патриарху Иерусалимскому Ефрему II (XVIII в.), Патриархам-Католикосам всея Грузии Ефрему I (XVI в.) и Ефрему II (XX в.), деятелю старообрядчества Ефрему (Потемкину, XVII в.). О выдающемся деятеле духовного просвещения в Западной Руси начала XVII в. Захарии Копыстенском рассказывает статья О.Б.Неменского. В томе также присутствуют статьи о протопресвитере Российской армии и флота Александре Желобовском, священнике-правозащитнике Сергии Желудкове, выдающемся историке Церкви Платоне Жуковиче, известных историках и археологах Иване Забелине и Владимире Завитневиче, религиозном философе Льве Зандере, историке и канонисте Николае Заозерском. Из материалов тома, отражающих историю Русской Церкви в средневековый период, следует отметить публикацию А.И.Алексеева о ереси «жидовствующих» и статью Б.Н.Флори, которая рассказывает об историческом пути Западнорусской митрополии в 1468-1686 гг. Статья А.Д.Жалсараева посвящена деятельности Забайкальской духовной миссии во 2-й половине XIX — начале ХХ в. Материал, подготовленный священником Илией Соловьевым, «Живая Церковь» отражает деятельность одной из группировок раскольников-обновленцев в послереволюционные годы. Тематику обновленческого раскола продолжает статья Т.А.Богдановой и П.К.Доброцветова об одном из его крупнейших идеологов Сергее Зарине. Тема аскетики и монашества также широко представлена в материалах 19-го тома. Это, прежде всего, статья Д.Н.Артемкина «Затворничество». Следует также отметить ряд материалов, посвященных православным монастырям: Жаботинскому Онуфриевскому (Черкасская епархия), Жабскому Вознесенскому (Кишиневская епархия), Железноборовскому Иоанно-Предтеченскому (Костромская епархия), Желтикову Успенскому (Тверская епархия), бывш. Жидичинскому Никольскому (Волынь, Украина), Жировицкому Успенскому (Минская митрополия), Житину Осташковскому (Тверская епархия), Задонскому Богородице-Рождественскому (Липецкая епархия), московским Заиконоспасскому и Зачатьевскому, Закубанской Афонской пустыни (Майкопская епархия) и др. Также в томе присутствуют статьи о древнем монастыре Жалия (Кипрская Православная Церковь), монастырях Ждребаоник, Жича и Жупа (Сербская Православная Церковь), монастыре Зарзма (Грузинская Православная Церковь). Крупные материалы 19-го тома посвящены Житомирской и Новоград-Волынской, а также Запорожской и Мелитопольской епархиям Украинской Православной Церкви, Жичской, Загребско-Люблянской, Захумско-Герцеговинской и Приморской епархиям Сербской Православной Церкви, Закинфской митрополии Элладской Православной Церкви, Западноевропейским Экзархатам Московского и Константинопольского Патриархатов. В числе важнейших статей из области иконографии — публикация Э.Шевченко об иконе Божией Матери «Живоносный источник» и статья прот. Георгия Соколова, С.Ф.Евтушика и Ю.А.Пискуна о Жировицкой иконе Пресвятой Богородицы. Статья Е.М.Саенковой «Житийная икона» рассматривает особенности данного жанра иконописания. Знаменитому памятнику древнерусской иконописи — «Звенигородскому чину» — посвящена статья Е.Я.Осташенко. О творческом наследии выдающихся русских зодчих, строителей многих храмов Д.Жилярди и А.Захарова рассказывают статьи А.В.Чекмарева. Среди материалов по литургике, опубликованных в 19-м томе, обращают на себя внимание статьи: «Жертва», «Жертвенник», «Жесты литургические», «Заамвонная молитва», «Завеса», «Задостойник», «Залог», «Запасные дары», «Заупокойное богослужение», «Звездица». Из материалов по каноническому праву в новом томе примечательна статья прот. Владислава Цыпина «Запрещение священнослужения». Как и в предыдущих томах «Православной Энциклопедии», в 19-м томе присутствуют материалы из области литературоведения. Обширнейшая публикация «Житийная литература» посвящена различным аспектам данного вида духовной литературы, причем касается она не только восточно-христианской православной, но и западной католической традиции. Статья В.Л.Коровина раскрывает духовный аспект творчества выдающегося русского поэты В.А.Жуковского. В публикации А.М.Любомудрова и А.К.Клементьева рассказывается о жизни и литературном творчестве Бориса Зайцева. Значительный интерес представляет статья «Журналистика церковная в России», повествующая как о дореволюционной церковной прессе, так и о современном состоянии церковной журналистики в нашей стране. Эту же тему продолжают публикации, посвященные «Журналу Московской Патриархии» и журналам духовным и церковнопевческим. Из статей 19-го тома, посвященных западной христианской традиции заслуживают внимания публикации, посвященные французским христианским деятелям: активной стороннице реформации Жанне д’Альбре, национальной героине Франции и католической святой Жанне д’Арк, средневековому католическому богослову Жерсону, католическому философу Э.А.Жильсону. О знаменитом в истории Франции нормандском аббатстве Жюмьеж говорится в еще одной публикации 19-го тома. Статьи В.И.Петрушко рассказывают о деятельности униатских митрополитов Киевских и Галицких XVII в. Киприана Жоховского и Льва Заленского. Большой интерес представляет статья В.В.Тюшагина, посвященная православным общинам западного обряда, существующим в ряде Поместных Православных Церквей. Из статей религиоведческого и историко-страноведческого характера следует отметить такие материалы, как «Закарпатье», «Зальцбург», «Замбия». 22 декабря 2008 г. Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне — Святейший Патриарх Московский и всея Руси), Председатель Попечительского Совета Мэр Москвы Ю. М. Лужков Председатель Общественного Совета Председатель Государственной Думы России Б. В. Грызлов выступили с обращением, в котором отмечалось: «Считаем нашим долгом перед памятью почившего Святейшего Патриарха продолжить наш совместный труд по всемерной поддержке издания “Православной энциклопедии”, научно-просветительских проектов Церковно-научного центра и кино-телекомпании “Православная энциклопедия”». Седмица.Ru
10.02.2009 Перед турецким судом по уголовным делам в минувший понедельник предстал девятый по счету и второй за последнюю неделю обвиняемый по делу об убийстве троих христиан. Как сообщает Анатолийское агентство, ему инкриминируется "подстрекательство к совершению убийства". Ранее прокурор потребовал приговорить пятерых других турок к пожизненному тюремному заключению. 18 апреля 2007 года пятеро молодых людей проникли в офис издательства "Зирве" в турецком городе Малатья и зарезали трех его сотрудников, в том числе, гражданина Германии. По данным следствия, преступники подвергали своих жертв жестоким пыткам. В обвинительном заключении говорится, что всем пятерым подсудимым предъявлено обвинение в "создании террористической организации, убийстве и насильственном лишении свободы человека". Злодейское убийство в Малатье вызвало шок в малочисленной христианской общине Турции. Теракт резко осудили Организация Исламская конференция и Евросоюз. ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru
10.02.2009 Индусы-фундаменталисты строят храм на месте сожженной христианской церкви в индийском городе Баттикола, штат Орисса. В округе Кандхамал продолжаются гонения на христиан. Церковь в Баттиколе была разрушена до основания и сожжена индусами в августе 2008 года, с началом новой волны гонений. До этого церковь пытались уничтожить в 2000 году. Теперь же на развалинах сооружают индуистский храм, сообщил католическому агентству «AsiaNews» президент Конференции индийских христиан Саджан Джордж на основании собранных свидетельств. Притеснение и насилие часто заставляет индийских христиан спасаться бегством. На прошлой неделе жители лагеря для беженцев в Удаягири захотели посетить родную деревню, но подверглись угрозам со стороны экстремистов. Вернуться в деревню христианам разрешили только в том случае, если они примут индуизм. Батиколла – один из центров нынешних гонений на христиан, охвативших штат Орисса. Прошлым летом погибло около пятисот христиан, были разрушены тысячи домов и сожжены сотни церквей. 50 тысяч христиан были вынуждены спасаться бегством. Но, как сообщает агентство «AsiaNews», в настоящий момент власти закрывают лагеря для беженцев, вынуждая людей возвращаться на развалины. Благовест-инфо / Седмица.Ru
10.02.2009 Неизвестные вандалы нарисовали на стенах Спасо-Преображенского собора города Прилуки Черниговской области оккультную символику. "Православные верующие до глубины души поражены актом вандализма и святотатства, который совершен над главным храмом города", — сообщил настоятель собора протоиерей Николай Котеленец. Преступление было совершено в ночь с 7 на 8 февраля, ведется следствие, сообщает сайт "Православие в Украине" со ссылкой на пресс-службу Нежинской и Прилукской епархии. Тогда же антихристианскими символами и оскорбительными словами были исписаны стены и ворота храма Рождества Пресвятой Богородицы в центре Прилук — церкви, которая занята раскольниками из самопровозглашенного "Киевского патриархата", сообщает черниговская газета "Высокий вал". ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru
12.02.2009 В Калининском районе Краснодарского края неизвестные вандалы разрушили либо повредили около 30 памятников, надгробий и крестов на сельском кладбище. Разрушено 24 надгробия. На некоторых были сдвинуты или повалены памятники, другие надгробия имеют механические повреждения. Кроме того, выдернуты из земли либо повреждены семь крестов, сообщил в четверг начальник Калининского РОВД Сергей Бугаенко. Разрушения были обнаружены местными жителями с 8 по 10 февраля. Милиция возбудила уголовное дело по ч.1 ст.244 УК РФ (надругательство над телами умерших и местами их захоронения). Установлен возможный свидетель происшествия. Отрабатывается полученная от него информация. Предположительно преступление совершила группа наркоманов - не более трех человек - из соседнего района. Сегодня туда выезжает следственно-оперативная группа для задержания подозреваемых. ИНТЕРФАКС - Религия / Седмица.Ru
9.02.2009 4 февраля на богословском факультете Софийского университета (СУ) им. св. Климента Охридского состоялась встреча-беседа «Болгарский период отца Георгия Флоровского (1920-1922)». Встреча прошла в рамках программы мероприятий в честь одного из крупнейших русских философов и богословов ХХ в. Встречу провели старший научный сотрудник Института философии БАН, профессор Нина Димитрова, и доктор Павел Павлов — представительбогословского факультета. В беседе принимал участие также декан факультета, доктор Эмил Трайчев. Доктор Трайчев рассказал присутствующим о жизненном пути о. Георгия, который привел его в Болгарию, о его жизни в Софии и о дальнейших событиях его жизни. Он особо остановился на влиянии семейной атмосферы на формирование личности Флоровского и на особой атмосфере Одессы, где прошло его детство и годы учения. Профессор Димитрова нарисовала картину духовной и интеллектуальной жизни Софии в начале 1920-х гг., на фоне которой очертила фигуру молодого Флоровского как религиозного мыслителя, чуждого характерным для русской христианский интеллигенции утопизму и антизападничеству. Особое внимание она уделила его работам, написанным в Софии. Двери.Бг / Regions.Ru / Lenta.Ru
11.02.2009 В Дальневосточном государственном университете на базе Института Истории, философии и культуры прошла II краевая молодежная научно-практическая конференция «Почитание российских новомучеников и исповедников XX столетия». Организаторами выступили отделение теологии и религиоведения ДВГУ, Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, Владивостокская епархия Русской Православной Церкви. Участниками конференции стали студенты и школьники из Владивостока и городов Приморского края (г. Большой Камень, п. Сибирцево). Их сообщения были посвящены страницам истории Православия в Приморье. «Речь на конференции идет о подвиге тех, кто пострадал за веру в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Никогда еще за всю историю Христианства ни в одной Поместной Церкви не погибало за короткий промежуток времени столько священнослужителей и мирян. Сейчас в лике святых новомучеников и исповедников российских прославлено около 2000 человек. Это те, чьи имена и подвиг уже изучен. Но все время открываются новые имена. На Дальнем Востоке работа по сбору материалов о пострадавших в годы гонений только начинается», — говорит Анна Здор — заместитель заведующего кафедрой теологии и религиоведения Института истории, философии и культуры ДВГУ. На мероприятии присутствовало более ста человек. Наибольший интерес у присутствующих вызвал доклад Загубной Натальи, студентки 2 курса ДВГУ (специальность "теология"), о священномученике Илларионе (Троицком), архиепископе Верейском. Впервые подобная конференция была проведена в прошлом году. Владивостокская епархия / Седмица.Ru
12.02.2009 Конференция «Образ Богоматери в древних иконах южной Италии» состоялась 10 февраля в Москве, в Культурном центре «Покровские ворота». Конференции предшествовала презентация одноименного альбома-календаря на 2009 год («Царица небесная», Милан-Минск, 2008), а также открытие фотодокументальной выставки, посвященной древним иконам Южной Италии и развернутой в зале КЦ «Покровские ворота». Итальянские историки и искусствоведы, подготовившие издание, которое открыло русскому читателю малоизвестную страницу христианского искусства, приехали в Москву на конференцию, чтобы пообщаться со своими российскими коллегами. Итальянскую делегацию возглавил архиепископ Микеле Пеннизи—историк, правящий архиепископ епархий Пьяццы Армерины (Сицилия). Среди участников конференции были известные российские историки искусства – специалисты по иконописи. Открывая конференцию, директор КЦ «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири представил итальянских гостей как «живых свидетелей, живущих бок о бок с теми иконами, о которых нам так хотелось бы узнать». Он подчеркнул, что конференция ставит «принципиальные для нас вопросы – о диалоге между христианами Востока и Запада, точкой отправления в котором мы считаем само явление Христа». В древних иконах юга Италии проявляются общие христианские корни Европы, «когда христианский мир еще имел общий язык – язык иконографии», отметила куратор выставки, составитель альбома-календаря Джованна Парравичини – представитель фонда «Христианская Россия», атташе по культуре представительства Ватикана в РФ. Она выразила особую благодарность корифеям российского искусствоведения – профессорам МГУ Ольге Сигизмундовне Поповой и Энгелине Сергеевне Смирновой за помощь в подготовке альбома-календаря и сообщила, что готовятся к изданию новые выпуски, посвященные древним иконам Синая, Рима и Киева. Каждый такой альбом сопровождают обширные профессиональные комментарии. Автор текста к альбому «Царица Небесная» — искусствовед, научный сотрудник Папского Комитета по культурному наследию монсеньор Мишель Берже сделал доклад «Присутствие и значение иконы в Италии на протяжении веков», сопровождая его показом слайдов прекрасного качества. В начале он отметил, что иконопись в большинстве случаев ассоциируется с Византией, с Русью, с Балканами. Говоря об иконе, мы сразу вспоминаем «Владимирскую Богоматерь» и «Троицу» Андрея Рублева. Однако немногие, в том числе и сами итальянцы, знают, что в Италии находятся более древние иконы. Свое описание и анализ докладчик начал с образа Богоматери из Андрии, сопоставляя ее иконографию как раз с Владимирской Богоматерью, находящейся в Государственной Третьяковской галерее. В ходе доклада было отмечено, что итальянские иконы принадлежат латинскому литургическому пространству и, таким образом, «живут несколько иной литургической жизнью», однако не стоит противопоставлять восточные и западные образы. Напротив, во время доклада у многих, знающих древнерусское искусство, возникали аналогии и параллели, указывающие на глубинную связь восточного и западного христианского искусства. Монс. Мишель Берже познакомил участников конференции не только с иконами XII-XIV вв., но и с сохранившимися в храмах Италии фресками и мозаиками. Далее выступил архиепископ Микеле Пеннизи. Он представил доклад о чудотворной иконе «Богородица Победная» в г. Пьяцце Армерине и об истории почитания этого образа. Икона находится в кафедральном соборе епархии, которую возглавляет архиепископ Пеннизи, поэтому ее история особенно дорога автору. Докладчик представил подробное историческое и иконографическое исследование иконы, остановившись также на современной практике ее почитания. Место иконы в народной религиозности – эта тема стала главной в докладе настоятеля собора Джелы (Сицилия) монсеньора Грацио Алабизио, который посвятил свое сообщение культу иконы «Богородица дельи Алеманни» в г. Джеле. Конференция завершилась выступлениями двух российских специалистов: Елены Виноградовой (ПСТГУ) «Образ Богоматери в византийском искусстве XIII в.» и Елены Саенковой (ПСТГУ, ГТГ) «Иконография Богоматери в русском искусстве XIII-XIV вв.». Одним из гостей конференции был сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Васютин. Он сказал, что конференция произвела на него сильное впечатление. «Эти иконы, представленные на выставке и в докладах, говорят о том, что корни не только иконографии, но и культурные корни Европы исходят из одного источника—воспитаны и вскормлены Христианством», — отметил о.Александр. Благовест-инфо / Седмица.Ru
10.02.2009 Молодежный православный фестиваль «Братья» в Ярославле стартовал впервые. Кроме российских участников в мероприятии примут участие группы православной молодежи из Украины, Белоруссии, Сербии. «Участники разные, костяк составляет молодежь церковная, которая ходит в храмы, даже не очень много лет, но знают, что это есть. Многие приводят своих друзей, у нас есть сайт, очень посещаемый. Приезжают люди, которые вообще в церковь не ходят, которым просто интересно и их много. Цель – рассказать, что Православие не умирает, мы живой организм, и это интересно, не надо думать, что это скучно, мы унылые и нам ничего нельзя – это не так», - рассказала генеральный директор православного молодежного фестиваля «Братья» Оксана Шашуто. В программе фестиваля запланированы не только беседы, чтения и богослужения, но и ряд концертов и различные игровые программы. ГТРК Ярославля / Седмица.Ru
13.02.2009 III фестиваль духовной музыки открылся в Рязани 12 февраля. Он посвящен 200-летию со дня рождения композитора протоиерея Михаила Виноградова, сообщает РИА "7 новостей". На фестивале выступили исполнители хоровой духовной музыки из Тамбова, Воронежа, Ярославля, Нижнего Новгорода, Пензы, Иванова, Рязани. Всем участникам вручались дипломы и памятные подарки. На фестивале присутствовали 18 родственников, прямых потомков протоиерея Михаила Виноградова. В пятницу, 13 февраля, в Рязанской филармонии им. С. А. Есенина выступит мужской хор под управлением иеромонаха Амвросия (Носова) из Москвы. ИА Regnum / Седмица.Ru
9.02.2009 Заседание правящего органа Англиканской церкви - Генерального синода - открывается сегодня в Вестминстере. Как сообщает Би-би-си, один из главных вопросов, которые будут рассматриваться на сессии Синода – о женщинах-епископах. Принципиальное решение о введении женского епископата уже было принято прошлым летом, и сейчас делегатам предстоит разработать конкретные процедуры реформы. В частности, Синод должен предложить альтернативные формы администрации консервативным приходам, не согласным подчиняться епископу-женщине. Некоторые традиционалисты уже заявляют, что перейдут в католицизм, если им не будет предоставлена возможность не находиться под властью женщины-прелата. Сегодня, в день открытия Синода, на заседании выступит лидер католиков Англии и Уэльса кардинал Кормак Мёрфи-О́Коннор. Речь прелата будет посвящена взаимоотношениям Католической церкви и Англиканского Сообщества. 11 февраля состоится первое слушание проекта закона о женском епископате, в результате которого документ может быть отправлен в ревизионный комитет на доработку, и в этом случае Синод снова рассмотрит вопрос в 2010 году. После утверждения проекта он будет отправлен на рассмотрение епархиальными синодами. Только потом состоится окончательное утверждение, для чего потребуется не менее двух третей голосов делегатов всех трех палат Синода (палаты епископов, священников и мирян). Даже после этого проект не будет считаться окончательно принятым до тех пор, пока его не утвердит британский парламент, так что первая женщина-епископ появится в Англиканской церкви не ранее 2014 года. Как сообщает Times, еще одним вопросом, который может вызвать много споров на сессии Синода, станет предложение запретить клирикам и сотрудникам-мирянам церкви Англии членство в ультраправой Британской национальной партии. В поддержку такого запрета на заседании выступит бывший глава Скотланд-Ярда сэр Йан Блэр, при котором был веден запрет на членство в БНП для офицеров полиции. По мнению Блэра, сотрудник Церкви, равно как и сотрудник полиции, не может быть членом организации, цели которой противоречат его задачам "проповедовать равенство". Хотя большинство делегатов Синода согласятся с таким мнением, у предложения есть много противников среди церковных лидеров - епископы - специалисты по праву считают, что запретив сотрудникам вступать в те или иные организации, Церковь нарушит их гражданскую свободу. Благовест-инфо / Седмица.Ru
10.02.2009 Первая в Германии школа имамов открылась в Берлине, сообщает издание Tagesspiegel. Во времена ГДР в здании, расположенном в районе Карлхорст, находился дом культуры железнодорожников. Первый набор уже завершен. Обучение на имамов начнут 16 молодых мусульман, разделенных на два класса. Инициатором проекта выступил берлинский институт "Бухара", члены которого близки к суфизму - мистическому направлению ислама. По словам представителей "Бухары", школа будет выпускать современных духовных лидеров, хорошо говорящих по-немецки, открытых для немецкой культуры, которые смогут улучшить интеграцию мусульман в немецкое общество. Отмечается, что в настоящий момент мусульманские общины Германии испытывают недостаток "немецких" имамов. В большинстве случаев имамы выписываются из-за границы - мусульманских стран, - однако они зачастую плохо знакомы с местным укладом жизни и плохо говорят по-немецки. Обучение на имамов в берлинской школе продлится шесть лет. Помимо обязательных предметов - Корана, арабского и турецкого языков - пристальное внимание будет уделяться обществоведению и изучению немецкого. Стоимость обучения 4000 евро в год. Основатели школы намерены добиться ее включения в официальный список берлинских школ. Однако для этого школа имамов должна предоставить специальному наблюдательному совету свою программу обучения. Она должна соответствовать основным образовательным целям, общим для всех берлинских школ. Lenta.Ru / Седмица.Ru
12.02.2009 Эстония возглавила список самых нерелигиозных стран мира, только 14% эстонцев ответили положительно на вопрос, важное ли место занимает религия в их жизни, сообщили 11 февраля эстонские СМИ со ссылкой на данные транснациональной исследовательской компании Gallup. Следом за Эстонией идет Швеция (17%), Дания (18%), Норвегия (20%), Чехия и Азербайджан (21%), Гонконг (22%), Япония и Франция (25%), 10-е и 11-е место делят Монголия и Белоруссия (27%). Среди стран Евросоюза, наиболее религиозны Италия, Португалия, Польша, Румыния и Греция. Самыми религиозными странами мира являются Египет (100%), Бангладеш и Шри Ланка (99%). В Индонезии, Конго, Сьерра-Леоне, Сенегале, Марокко и ОАЭ верующие составляют 98% населения. США оказались в середине списка (65%). Исследование проводилось в 143 странах мира. РИА «Новости» / Седмица.Ru
9.02.2009 Исторический Ново-Иерусалимский монастырь под Москвой будет восстановлен к 2016 году, а возможно, и раньше под жестким контролем за бюджетными средствами и благотворительными взносами. В этом уверен первый заместитель председателя правительства РФ, председатель правления Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря Виктор Зубков. "Масштаб работ по восстановлению этого уникального историко-культурного памятника мирового значения требует совместных усилий государства, Церкви и общества. Работы рассчитаны на 5-7 лет. Финансирование будет осуществляться как из бюджета, так и за счет благотворительных взносов", - отметил Зубков в обращении, размещенном на открывшемся сегодня официальном сайте Фонда ( На счет Фонда уже поступили денежные средства от "Газпрома", ОАО "Россельхозбанка", РЖД, Банка ВТБ, многих министерств, учреждений, предприятий и организаций Московской области. Среди частных благотворителей, как простые люди, так и государственные деятели, представители бизнес-структур. Среди тех, кто внес свой вклад в восстановление монастыря, - Дмитрий Медведев, Владимир Путин, Виктор Зубков, Дмитрий Козак, Алексей Кудрин, Юрий Лужков, Борис Громов, Алексей Миллер, Сергей Чемезов, Сулейман Керимов, Владимир Стржалковский. Сотрудники ряда учреждений социальной защиты населения Московской области провели акцию "День благотворительного труда" и заработную плату направили на восстановление обители. Зубков надеется, что "официальный сайт Фонда поможет лучше узнать историю сокровищницы Вселенского Православия, разобраться в многообразии вопросов и проблем, которые стоят перед реставраторами и, конечно, определиться, какой вклад каждый может внести в это общее благое дело". На страницах сайта можно найти информацию о деятельности Фонда, восстановительных и реставрационных работах в монастыре, благотворителях, а также реквизиты для пожертвований. Благотворительный фонд по восстановлению монастыря был создан в октябре 2008 г. по инициативе Президента Российской Федерации Д. А. Медведева и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Реквизиты для пожертвований: Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви, р/с 40703810600000000040 в ОАО "Россельхозбанк" /г. Москва/, к/с 30101810200000000111, БИК 044525111, ИНН 7705520019, КПП 770501001, ОГРН 1087799035796, ОКПО 89520399. Основанный в 1656 году Патриархом Никоном, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь является уникальным памятником русской духовной культуры и подлинной жемчужиной монастырской архитектуры. Он был выстроен в небывало короткие для своего времени сроки стараниями царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона. Строительству монастыря в условиях интенсивного укрепления самодержавной царской власти придавалось государственное значение. В настоящее время восстановление Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря - великой национальной святыни и уникального историко-культурного памятника мирового значения - стало крупнейшим совместным проектом государства, Церкви и общества. ИТАР- ТАСС / Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||