Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N1 (370)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

Сергиевское подворье в Иерусалиме возвращено России

Группа российских ученых исследовала Мамврийский дуб в библейском Хевроне

Аптека «Софрино» открылась в Санкт-Петербурге

В Ватикане приняли решение отказаться от законодательства Италии

и другие новости

 

Выпуск 1 (370)

12.01.2009

Подписчиков: 5629

 

Официальная хроникаЦерковь и обществоВласть и религияНовые изданияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияФестивали, выставки, ярмаркиРазное

 
Все надо делать с рассуждением, осторожностью, советом, проверкой Словом Божиим и Св. Отцами.
Игум. Никон (Воробьев)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ

>>

29.12.2008 В пятницу 26 декабря в помещении Киевской Митрополии под управлением архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна состоялось очередное заседание Синодальной Комиссии по канонизации святых Украинской Православной Церкви.

Члены Комиссии рассмотрели документы, представленные правящими архиереями для канонизации местночтимых святых. После изучения и обсуждения дел Комиссия сочла возможным передать для рассмотрения Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины и Священному Синоду Украинской Православной Церкви материалы для канонизации:

  • от Черниговской епархии — подвижника благочестия архиепископа Черниговского Филарета (Гумилевского) (+9.08.1866);

  • от Симферопольской епархии — подвижницы благочестия бывшей настоятельницы Топловского монастыря игумении Параскевы (Родимцевой) (+3.12.1928);

  • от Херсонской епархии — подвижницы благочестия блаженной Домники Ивановны Ликвиненко (+10.06.1967);

  • от Свято-Рождества Пресвятой Богородицы ставропигиальной Глинской пустыни — подвижников благочестия, которые подвизались в Глинской пустыни:
    • Схимитрополита Серафима (Мажуги);
    • Схиархимандрита Андроника (Лукаша);
    • Схиархимандрита Серафима (Романцова);

  • от Конотопской епархии — подвижников благочестия, которые подвизались в Софрониево-Молченском Рождества Пресвятой Богородицы Печерском мужском монастире:

В лике преподобных:

    • Архимандрита Феодосия (Маслова);
    • Иеромонаха Серапиона;
    • Старца Софрония (Батоврина).

В лике Христа ради юродивых:

    • послушника Сергия Тихонова.

Также на рассмотрение Священного Синода Украинской Православной Церкви были направлены рапорты об установлении местного празднования Собора преподобных и преподобномучеников Зверинецких в Неделю 5-ю Великого поста и о внесении в святцы Украинской Православной Церкви имени святого благоверного князя-мученика Иоанна Путивльского. День памяти — 20 сентября / 3 октября.

официальный сайт УПЦ / Патриархия.Ru


 
<<

 СОСТОЯЛАСЬ ИНТРОНИЗАЦИЯ БЛАЖЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА АМЕРИКАНСКОГО И КАНАДСКОГО ИОНЫ

>>

29.12.2008 В воскресенье, 28 декабря, в Свято-Никольском соборе Вашингтона состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Американского и Канадского Ионы.

В богослужении приняли участие члены Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке, а также иерархи и священнослужители, прибывшие на торжества из-за границы, сообщает сайт Православной Церкви в Америке.

Среди прибывших на торжества были представители Поместных Православных Церквей: от Русской Православной Церкви — епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США, и епископ Манхэттенский Иероним (РПЦЗ); епископ Филоменона Илия, представитель Албанской Православной Церкви; архиепископ Люблинский и Холмский Авель, представитель Польской Православной Церкви.

В интронизации также приняли участие иерархи, представляющие епархии Поместных Православных Церквей в Америке — митрополит Христофор (Средне-Западная епархия Сербской Православной Церкви), архиепископ Николай (Архиепископия Румынской Православной Церкви в Америке и Канаде), епископ Фома (Архиепископия Антиохийской Православной Церкви в Северной Америке). Константинопольский Патриархат представлял священник Марк Эри, Православную Церковь Чешских земель и Словакии — протоиерей Ян Полянский.

В своем слове после интронизации митрополит Иона отметил, что Церковь может осуществлять свою миссию только тогда, когда ее чада будут иметь в своей жизни только один ориентир — Христа Спасителя. Он подчеркнул, что в прошлом деятельность Церкви, ограниченная по разным причинам, сейчас должна расширяться и приводить людей к общению с Создателем. Он отметил, что это возможно, когда члены Церкви станут жить с ощущением живого присутствия в мире Христа. Митрополит Иона также подчеркнул, что единство Православия в Северной Америке — это цель, к которой должны стремиться все верующие. В любом случае, сказал Предстоятель Православной Церкви в Америке, задача достижения единства должна осуществляться в условиях взаимного уважения и любви между Православными Церквами, осуществляющими свое служение в Северной Америке.

ИТАР-ТАСС / Патриархия.Ru / Седмица.Ru


 
<<

 СОСТОЯЛАСЬ ПЕРВАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ЧЛЕНОВ КОМИССИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ДЕЛАМ СТАРООБРЯДНЫХ ПРИХОДОВ И ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

29.12.2008 26 декабря в Москве, в Покровском храме в Рубцове, где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II создается Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, состоялась первая официальная встреча членов Комиссии Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством с представителями Русской Древлеправославной Церкви, возглавляемой древлеправославным архиепископом Московским и всея Руси Александром (Калининым).

На встрече, прошедшей в обстановке взаимного уважения и доброжелательности, обсуждались вопросы, представляющие взаимный интерес: статус и значение Большого Московского Собора 1666-67 гг. и вопрос об апостольском преемстве иерархии Русской Древлеправославной Церкви. Стороны обменялись взглядами по данным вопросам, свободно и открыто обсудив имеющиеся в них проблемные моменты.

От Русской Православной Церкви во встрече принимали участие глава рабочей группы по собеседованиям со старообрядцами епископ Брянский и Севский Феофилакт, профессор Московской Духовной академии, председатель Историко-правовой комиссии Московского Патриархата протоиерей Владислав Цыпин, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством священник Иоанн Миролюбов и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И.Петровский.

Русская Древлеправославная Церковь была представлена председателем Миссионерского отдела Русской Древлеправославной Церкви епископом Сибирским Сергием (Попковым), сотрудником этого отдела протоиереем Андреем Марченко, благочинным Слобожанского благочиния (Украина) протоиереем Николой Просиным и клириком Покровского кафедрального собора в Москве священником Георгием Новиковым.

По взаимному соглашению сторон признано полезным продолжить обсуждение интересующих обе стороны тем. Следующая встреча ориентировочно намечена на май 2009 года.

ОВЦС МП / Седмица.Ru


 
<<

 CОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СИНОДА БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

31.12.2008 30 декабря в Минском епархиальном управлении состоялось заседание Священного Синода Белорусской Православной Церкви под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Перед началом заседания члены Синода совершили молитву об упокоении новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет обратился к Преосвященным архиереям со словом. В начале заседания Патриарший Экзарх сделал сообщение об итогах торжеств по случаю 1020-летия Крещения Руси, состоявшихся в Белорусском Экзархате 22-25 октября сего года, и о последнем архипастырском визите в Беларусь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Архиереи Белорусской Православной Церкви возблагодарили Господа за состоявшиеся торжества, которые прошли в атмосфере единения православных народов, сердечной молитвы и с высоким духовным подъемом, и выразили благодарность за участие в общецерковном праздновании президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Благодарность от имени Синода принесена представителям государственных структур, деятелям науки и культуры, внесшим существенный вклад в организацию торжеств, гостям и участникам торжеств. Члены Синода призвали всех чад Белорусской Православной Церкви хранить верность святому Православию, бережно относиться к его духовному и культурному наследию, жить в мире, согласии и взаимопонимании.

Далее Владыка Экзарх со скорбью рассказал о траурных мероприятиях в связи с кончиной, погребением и молитвенным поминовением Предстоятеля Русской Православной Церкви.

В ходе работы члены Синода обсудили вопросы, связанные с подготовкой к Архиерейскому и Поместному Соборам Русской Православной Церкви, которые пройдут в Москве в Храме Христа Спасителя 25-26 января и 27-29 января 2009 года соответственно.

На текущем заседании было принято решение о создании Отдела по взаимодействию Белорусской Православной Церкви с Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Руководителем структуры назначен архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий.

Белорусская Православная Церковь / Седмица.Ru

 
Чем сильнее любовь, тем больше стремление доказать ее, а доказать бескорыстную любовь можно только жертвой, и как истинная любовь не имеет предела, так не имеет предела и жажда жертвы, как проявление любви. Кто любит Бога, тот захочет страдать ради Бога, и по мере роста любви будет возрастать желание все перенести, лишь бы не удалился от нас Господь, лишь бы быть ближе к Нему. А не любить Господа нельзя, если приблизимся к Нему, вернее, если Он к нам приблизится.
Игум. Никон (Воробьев)

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

  ПЕРЕВОД БИБЛИИ НА ИНДИЙСКОЕ НАРЕЧИЕ КУДУК БУДЕТ ИСПРАВЛЕН В СВЯЗИ С НЕДОВОЛЬСТВОМ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ

>>

29.12.2008 Перевод Библии на индийское наречие кудук вызвал бурные протесты со стороны «племенного» населения штата Джаркханд (северо-запад страны).Недовольство связано с переводом стиха из книги Второзаконие, где упоминается «лиственное», или «зеленое» (в русском Синодальном переводе – «ветвистое») дерево («Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом», Втор. 12,2).

Местные активисты обратили внимание, что соответствующее еврейское слово было переведено словом «сарна», которое отсылает к священным деревьям, почитаемым так называемыми «племенами».

«Племена» (адиваси) – этническая группа, члены которой считаются потомками коренного (доарийского) населения Индии. Адиваси сохранили архаическую культуру и пережитки первобытно-общинного строя. По мнению ряда ученых, их верования значительно отличаются от индо-арийской религии.

Недовольство активистов выразилось в том, что они сожгли портрет кардинала Телесфора Топпо, бывшего президента конференции католических епископов Индии. Топпо стал первым в истории кардиналом из числа адиваси.

«Мы никоим образом не хотели задевать чувств местного населения, а потому приняли меры сразу же, как нам сообщили об этой неточности», — заявила Сома Бхаткар, представитель Индийского Библейского общества в штатах Джаркханд и Бихар.

В начале декабря Бхаткар созвала заседание ученых-филологов для обсуждения возникшей проблемы, а также изъяла из книжных магазинов доступные издания перевода – более шестисот экземпляров. По ее словам, перевод будет исправлен и деревья названы «зелеными».

«Библия не должна задевать ничьих чувств», — заявил Б.К. Прамник, генеральный секретарь Библейского общества, в интервью ENI. «Поэтому, - продолжает Прамник, — мы незамедлительно изъяли все доступные экземпляры перевода, вышедшего десять лет назад».

По словам Прамника, Библейское общество обратилось к местным христианам с просьбой принести для исправления свои Библии в офис общества в Ранчи. С момента выхода перевода было напечатано более 2000 экземпляров.

ENI / Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

 В БЕЛГОРОДСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПРИНЯЛИ ЭКЗАМЕНЫ ПО ИНТЕРНЕТУ

>>

29.12.2008 Впервые в истории Белгородской миссионерской семинарии студент сдаёт экзамены с помощью Интернета. Глобальная система персональной связи Skype поможет студенту-заочнику из Аргентины сдать экзамены зимней сессии.

Решение о дистанционном приёме экзаменов у заочников из дальнего зарубежья через Интернет было принято на заседании педагогического совета Белгородской духовной семинарии в августе этого года.

Свой первый экзамен студент 1-го курса из Аргентины Сергей Шевцов сдал 27 декабря через систему интернет-телефонии Skype в режиме «видеозвонок». Экзамен по предмету «Священное Писание Нового Завета» принимал преподаватель Белгородской семинарии, секретарь Епархиального совета протоиерей Олег Кобец. В подготовительной работе и проведении экзамена принимал участие проректор сектора заочного обучения семинарии священник Петр Иванов. Белгородский студент из Аргентины сдал экзамен в режиме он-лайн на оценку «4».

Как сообщает пресс-служба Белгородской епархии, С. Шевцов родился в Витебске, потом переехал в Аргентину, где является прихожанином и секретарём приходского совета строящегося православного храма Святых Царственных Мучеников в городе Мар-дель-Плата.

Бел.Ру / Седмица.Ru


 
<<

 МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА В БЕСЕДЕ С ЖУРНАЛИСТАМИ РАССКАЗАЛ, КАКИМ, ПО ЕГО МНЕНИЮ, ДОЛЖНО БЫТЬ УЧАСТИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ РОССИЯН В РАБОТЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПОМЕСТНОГО СОБОРА

>>

29.12.2008 29 декабря, в преддверии Нового Года и праздника Рождества Христова, в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с представителями российских СМИ. Владыка ответил на вопросы журналистов.

В частности, представитель агентства ИТАР ТАСС задал Патриаршему Местоблюстителю вопрос о том, как следует, по мнению Владыки, готовиться к Поместному Собору членам Русской Православной Церкви — как духовенству, так и мирянам.

Отвечая на этот вопрос, митрополит Кирилл отметил, что эта тема сейчас должна присутствовать в сознании каждого православного человека в России. Хотя, по словам, Владыки, приедут на Собор только делегаты, он, тем не менее, должен в их лице представлять всю Русскую Церковь. По мнению иерарха, духовенство, монашествующие, миряне, вне зависимости от того, избраны они на Собор или не избраны, должны чувствовать свою сопричастность к общему делу.

По мнению Патриаршего Местоблюстителя, единственно правильным способом подготовки Собора является соборная общецерковная молитва. Собор всегда, со времен апостольских действует, руководствуясь словами: "Изволися Духу Святому и нам", напомнил Владыка. По его словам, это означает, что как в Личности Иисуса Христа соединилось Божественное и человеческое, как в Церкви соединяется Божественная сущность и человеческая природа, так и в решениях Собора должно быть одновременно Божественное и человеческое. «Чтобы имелось это изволение Святого Духа, мы должны приклонять Милость Божию к нашему Собору, должна быть горячая молитва всех верующих людей», — подчеркнул Владыка Кирилл. По его мнению, в этой соборной молитве должны принять участие даже те православные люди, которые не очень часто ходят в церковь. «В этот момент нужно проявить духовную солидарность, нашу внутреннюю силу, — считает митрополит Кирилл. — Начинайте свой день со слов: Господи, помоги Собору! И тогда, мы верим, Господь приклонит Свою милость, и будет явлена Его воля».

В то же время, как считает Патриарший Местоблюститель, члены Собора должны осознать и свою личную ответственность за будущее Церкви. «Мы должны избрать нового Патриарха, преемника Святейшего Алексия II. Но одновременно мы должны сохранить единство Церкви. Мы должны сохранить мир в Церкви, взаимную любовь и уважение среди епископата», — подчеркнул Владыка. «Мы должны не дать никакого повода к тому, чтобы какие то сепаратистские или раскольнические явления возникли в жизни нашей Церкви в результате этого Собора», — отметил митрополит. По его словам, осознание ответственности всей Церкви за сохранение единства и осознание особой ответственности тех, кто избран на Собор, является очень важным.

Местоблюститель Патриаршего Престола также напомнил о том, что все мы живем в обществе, которое называется информационным, и где любое слово быстро становится достоянием гласности. «Я призвал бы всех тех, кто несет ответственность за подготовку Собора, за избрание делегатов на Собор, поступать строго в соответствии с теми правилами, с теми процедурами, которые утверждены Священным Синодом, не привнося в процесс избрания человеческих страстей. — призвал митрополит Кирилл. — Потому что эти страсти во много крат усиливаются средствами массовой информации и создают впечатление скандала. А это все омрачает духовную атмосферу, нарушает то состояние сердец, мирное и благодатное, которым только и должно сопровождаться движение к Собору».

Владыка также призвал и средства массовой информации, в свою очередь, воздерживаться, от повторения лжи, клеветы и наветов, которые могут быть обращены в адрес отдельных лиц или Церкви в целом. «Наверно, мы не уйдем от этого. Но очень важно, чтобы средства массовой информации тоже осознали свою ответственность», — подчеркнул митрополит Кирилл.

«Избрание Патриарха имеет значение для Церкви и для общества, для России и для всех стран, на которые простирается омофор Патриарха Московского и всея Руси. Поэтому наши слова и наши дела должны быть преисполнены ответственностью пред Богом и пред нашими народами». — сказал в заключение Местоблюститель Патриаршего Престола.

Седмица.Ru


 
<<

 МОНАХИ АФОНСКОГО ВАТОПЕДСКОГО МОНАСТЫРЯ ПОПРОСИЛИ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПРИЧАСТНОСТЬ ОБИТЕЛИ К ФИНАНСОВЫМ МАХИНАЦИЯМ

>>

30.12.2008 Монахи замешанного в скандале с недвижимостью афонского Ватопедского монастыря с опозданием в несколько месяцев, но все-таки попросили прощения у Афонской общины, Константинопольского Патриархата и всех верующих.

Несмотря на крупные политические проблемы, вызванные скандалом с недвижимостью монастыря, монахи пытаются защищаться, делая упор на то, что монастыри, владеющие недвижимым имуществом, пытаются каким-либо образом оценить свою собственность и извлечь из нее прибыль для своих хозяйств.

Также в своем послании монахи Ватопеда называют нелогичными попытки обвинить монахов Афона и саму монашескую республику в отсутствии духовности и в потере вековых ценностей Святого Афона.

Greek.ru / Седмица.Ru


 
<<

 В ЮАР ПРОШЛО САМОЕ МАССОВОЕ В ИСТОРИИ СТРАНЫ ПРАВОСЛАВНОЕ КРЕЩЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КОРЕННЫХ АФРИКАНСКИХ НАРОДНОСТЕЙ

>>

31.12.2008 Сразу 42 представителя коренных африканских народностей зулу, тсвана и сото были крещены на днях в Тембисе, пригороде Йоханнесбурга.

Все крестившиеся — ученики местной школы Святого Афанасия, крестившие — сербские монахи, клирики Сербской Православной Церкви, возглавляемые митрополитом Йоханнесбургским и Преторийским Серафимом. Последние несколько лет они преподавали здесь катехизис.

Таинство состоялось в день памяти святого Амвросия Медиоланского и стало самым массовым принятием Православия жителями ЮАР, сообщает официальный сайт Сербского Патриархата. В числе крестившихся была и директор школы Берта Моквейн.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru

 
Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его - и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (Лук. 19,41)? И над нами во многом посмеивается диавол - за что же ненавидеть того, кто подобно нам осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ты, человек, ненавидишь грешника? Не за то ли, что он не имеет праведности подобно тебе? Но где же твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. Иные по невежеству возбуждаются к гневу, считая себя умеющими судить дела грешных.
Преп. Исаак Сирин

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 ВЛАСТИ КУБЫ ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА РАЗРЕШИЛИ ПРОВЕСТИ КАТОЛИЧЕСКИЕ МЕССЫ В МЕСТНЫХ ТЮРЬМАХ

>>

29.12.2008 Впервые за 50 лет, прошедших после революции на Кубе, католические священники получили возможность повести мессы в честь Рождества в местных тюрьмах.

Как подтвердили 28 декабря кубинские представители, религиозные службы для заключенных провели пять священнослужителей во главе с кардиналом Хайме Ортегой.

Католические службы для заключенных состоялись в тюрьмах на западе, в центре и на востоке страны.

После одной из них, состоявшейся в предместье Гаваны, Ортега подарил каждому из участников мессы статуэтки, изображающие Младенца-Христа и Пресвятую Деву Марию.

На Кубе Церковь отделена от государства, однако конституция страны предписывает уважительное отношение к праву на вероисповедание. Одним из свидетельств этому является тот факт, что членами Компартии страны могут становиться верующие.

Отношения государства с Церковью на Кубе значительно потеплели после того, как остров посетил в 1998 году Папа Римский Иоанн Павел II. Несколько лет назад лидер кубинской революции Фидель Кастро лично пригласил нынешнего Папу Римского Бенедикта ХVI посетить с визитом карибскую страну. В октябре уходящего года в Гаване был освящен русский православный храм, построенный при личном участии Фиделя Кастро.

ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru


 
<<

 ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ПЕРЕДАСТ АНТОНИЕВСКИЙ ХРАМ НИ РАСКОЛЬНИКАМ, НИ ПРАВОСЛАВНЫМ

>>

30.12.2008 Харьковская областная администрация не намерена выполнять просьбу главы непризнанного в православном мире «Киевского патриархата» о передаче этой организации Антониевского храма. Об этом на пресс-конференции заявил глава управления по делам религии Харьковской облгосадминистрации Максим Алексеенко, отвечая на вопрос Геннадия Макарова, лидера партии «Русский блок» в Харьковской области.

Чиновник отметил, что Антониевский храм был университетской церковью — т.е. не приходской. Она была построена на деньги Харьковского университета и служила для молитвенных нужд студентов и преподавателей, которые, в свою очередь, были прихожанами других храмов. Более того, сама церковь была только частью других помещений здания Университета, в одной из частей, которого сейчас функционирует «Украинский культурный центр».

Правда, оказалось, что и православным верующим из канонической Церкви храм также не передадут: помещение церкви в составе других площадей уже передано в долгосрочную аренду (на 50) лет некоему предпринимателю.

Новый Регион – Украина / Седмица.Ru


 
<<

 СЕРГИЕВСКОЕ ПОДВОРЬЕ В ИЕРУСАЛИМЕ ВОЗВРАЩЕНО РОССИИ

>>

31.12.2008 Правительство Израиля 28 декабря подписало окончательный документ по передаче исторического здания иерусалимского Сергиевского подворья России, сообщили 31 декабря в пресс-службе Счетной палаты РФ.

Это событие явилось итогом многолетней комплексной работы руководства России и Израиля, Императорского православного палестинского общества, в частности, его председателя Сергея Степашина, "и всех сил, стремящихся вернуть России принадлежащее ей по праву имущество, которое является общенациональным достоянием", отметили в пресс-службе.

Свое имя Сергиевское подворье получило в честь первого председателя ИППО, генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича. В день его рождения, 29 апреля 1889 года, впервые над угловой башней подворья взвился флаг с эмблемой ИППО, который впоследствии всегда поднимали по большим светским и церковным праздникам.

В свою очередь официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявил, что уже в ближайшее время в соответствии с распоряжением президента РФ начнутся работы по реставрации подворья, которое, как подчеркнул дипломат, является редким по красоте и величию образцом архитектуры XIX века, украшенным уникальными фресками русских мастеров.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПООБЕЩАЛО ВЫДЕЛИТЬ 1,5 МЛН. ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СТАРИННЫХ ЦЕРКВЕЙ

>>

6.01.2009 Правительство Великобритании пообещало выделить 1,5 млн. фунтов стерлингов, чтобы помочь сохранению старинных и зачастую обветшавших храмов, сообщает газета "The Catholic Herald".

Деньги направят нуждающимся епархиям, которым также будет оказана экспертная помощь в вопросе о том, как лучше сберечь приходящие в упадок здания церквей.

Сегодня сразу несколько епархий в Англии готовы закрыть свои исторически значимые храмы, так как не в силах поддерживать их в хорошем состоянии, отмечает газета.

Эта угроза нависла, в частности, над несколькими церквями в Престоне: их могут закрыть уже в начале 2009 года - как объясняется, из-за уменьшения числа прихожан епархия способна содержать лишь три церкви из восьми в центре города.

Среди "нерентабельных" оказалась даже знаменитая местная церковь святой Вальбурги - православной английской святой VIII века, мощи которой до сих пор источают миро.

Аналогичная ситуация и в епархии Шрусбери, где недавно пришлось закрыть огромный средневековый католический храм лишь потому, что не хватает средств на его ремонт.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛЕКСАНДРО-HЕВСКАЯ ЛАВРА ПЕРЕДАНА В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

>>

11.01.2009 Распоряжением Правительства в собственность Российской Федерации перешла Александро-Невская лавра.

В федеральную собственность также передано еще 118 ансамблей: Эрмитаж, Адмиралтейство, Биржа, Таврический дворец, Летний сад, объекты недвижимости музея-заповедника "Петергоф", "Царское село" и другие, сообщает пресс-служба комитета по управлению городским имуществом Петербурга.

Разграничение права собственности между федеральным центром и городской администрацией не завершено в отношении 115 памятников федерального значения, расположенных на территории "северной столицы".

По данным объектам не получено согласование Росимущества. В частности, в "спорном списке" оказались Исаакиевский собор, Сампсониевский собор и колокольня, собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови) с часовней и ризницей, собор Воскресения Словущего в комплексе зданий Смольного монастыря.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru

 
Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идет вперед - находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами.
Игум. Никон (Воробьев)

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ


 
<<

 В КАЗАНИ ИЗДАН МОЛИТВОСЛОВ НА КРЯШЕНСКОМ ЯЗЫКЕ

>>

29.12.2008 Усилиями кряшенского прихода г. Казани (храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери) по благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия издан новый молитвослов на кряшенском языке.

В содержание книги вошли ежедневные утренние и вечерние молитвы, последование ко Святому Причащению, каноны, а также молитвы на всякую потребу. Молитвослов издан на средства Николая Алексеевича Мухина, а также на пожертвования верующих кряшен.

Данное издание стало возможным благодаря активной деятельности настоятеля храма прот. Павла Павлова. Сотрудничая с Российским Библейским Обществом, отец Павел ведет работу по переводу на кряшенский язык Священного Писания и богослужебных текстов и их изданию.

Православие в Татарстане / Седмица.Ru


 
<<

 ВЫШЛО В СВЕТ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБ ИСТОРИИ ПСКОВСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

>>

30.12.2008 Общество любителей церковной истории и Издательство Крутицкого Патриаршего подворья при Синодальном отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви выпустили в свет книгу современного историка К.П. Обозного «История Псковской Православной Миссии. 1941-1944 гг.».

Книга вышла в рамках осуществляемой Обществом совместно с Отделом по делам молодежи Московского Патриархата программы поддержки молодых ученых в серии «Материалы по истории Церкви» (книга 40).

В исследовании К.П. Обозного подробно рассмотрены все стороны деятельности Псковской Миссии, созданной на Северо-Западе России в период немецкой оккупации в 1941 году, а именно ее состав, структура и каноническое положение, ее богослужебная, катехизаторская, хозяйственная деятельность, ее дела милосердия и благотворительности. Особое внимание автор уделяет работе Миссии с детьми и молодежью, созданию богословских курсов в Вильно, возрождению церковно-приходской жизни.

Помимо этого автор подробно рассматривает отношение немецких оккупационных властей к работе Миссии, а также отношение к деятельности миссии со стороны советских партизан и местных жителей.

Отдельная глава монографии посвящена «внутренним и внешним проблемам» в деятельности Миссии, а именно вопросу о церковной дисциплине и принципах церковного устройства Миссии и самого Прибалтийского Экзархата, которые в целом совпадали с порядком церковного управления в Московской Патриархии того времени. При этом автор особо отмечает жесткую централизацию в управлении Миссии и даже указывает на некоторое ограничение начал соборности, вызванное как особенностями военного времени, так и личными воззрениями руководителя Экзархата — митрополита Сергия (Воскресенского).

Последняя глава исследования посвящена эвакуации Миссии в Прибалтику, деятельности т. н. «внутренней миссии» в Латвии и Литве, а также судьбам православных пастырей-миссионеров после оставления немцами Северо-запада России и Прибалтики.Большой интерес представляет документальное приложение к книге. Оно содержит множество важных документов Миссии, а также интересные материалы подконтрольной немцам периодической печати того времени, материалы из архивов бывшего КГБ.

В приложении мы находим, например, информацию о работе совещания архиереев Прибалтийского Экзархата, состоявшегося в сентябре 1942 года, участники которого высказали свое суждение по поводу т. н. патриотических заявлений Патриаршего Местоблюстителя митрополита Московского и Коломенского Сергия (Страгородского) военного времени. Здесь же помещен ответ митрополита Сергия (Воскресенского) на заявление митрополита Сергия (Страгородского) по поводу положения Церкви на оккупированных территориях, документы Рижского архиерейского совещания 1944 года и др. материалы.

Достоинством книги является использование автором многих ранее неизвестных исследователям исторических источников, в частности, материалов архивов бывшего Комитета государственной безопасности Латвийской ССР, архива Управления ФСБ по Псковской области, а также архивов Пскова, Санкт-Петербурга и Латвии. Среди источников — скрупулезно собранные воспоминания участников Псковской Миссии, с некоторыми из которых автору посчастливилось общаться лично.В приложении к книге помещены редкие фотографии, большинство из которых было обнаружено автором в частных или государственных архивах и ранее не публиковалось.

Псковская православная Миссия, закончившая свою деятельность более 60 лет тому назад, оставила о себе благодарную память. Благодаря исследованию К. П. Обозного из прошлого воскресают образы подвижников-миссионеров, ранее объявлявшихся в нашей стране изменниками Родины и даже врагами Церкви, пошедшими в «услужение» нацистам. На самом деле именно эти церковные труженики, не жалевшие сил для духовного возрождения России, были настоящими патриотами своего Отечества и подлинными подвижниками Церкви. Отрадно, что наступили, наконец, времена, о которых мечтал член Псковской Миссии священник Алексий Ионов, который писал: «Не сомневаюсь, что деятельность Православной Миссии в свое время будет отмечена и на страницах будущей истории Русской Церкви».

Синодальный отдел по делам молодежи / Патриархия.Ru / Седмица.Ru

 
По мнению еп. Игнатия Брянчанинова и по предсказанию Св. Отцов, нашему времени дан особый путь спасения, соответственно состоянию человечества, именно: спасутся те, кто 1) сохранит веру, 2) без ропота будет терпеть все скорби и искушения и 3) сознавая свои немощи смирится. Нашему времени нельзя дать подвигов вследствие гордости, проникшей в каждого человека. А видя постоянно свои недостатки, желающий может смириться.
Игум. Никон (Воробьев)

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 В КОСОВО СОВЕРШЕНО ОЧЕРЕДНОЕ НАПАДЕНИЕ НА ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ

>>

29.12.2008 В ночь с пятницы на субботу, 27 декабря, в Клокоте, в Косово, нападению подверглась церковь святых апостолов Петра и Павла, сообщает Радио КиМ из Чаглавицы.

Это уже шестое нападение на православные храмы в Косовском Поморавле за последний месяц.

Председатель церковного комитета в Клокоте Зоран Цветкович рассказал, что факт проникновения вандалов в храм обнаружил церковный работник Сречко Нишич в 11.30 в субботу. В церкви были взломаны двери и похищена касса с добровольными пожертвованиями.

Српска.ру / Седмица.Ru


 
<<

  В ИНГУШЕТИИ СОВЕРШЕНА ПОПЫТКА ПОДЖОГА ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА

>>

3.01.2009 Сотрудники милиции и пожарные ликвидировали поджог православной церкви в Карабулаке (Ингушетия), сообщили в правоохранительных органах города.

Около 23:30 1 января в РОВД поступила информация о том, что в храме обнаружен очаг возгорания. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции и пожарные ликвидировали очаг. На месте возгорания было обнаружено несколько пустых бутылок из-под горючей смеси.

Принимаются меры по установлению личности преступников и их задержанию. Внутренняя часть церкви не пострадала.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ГРУППА РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ ИССЛЕДОВАЛА МАМВРИЙСКИЙ ДУБ В БИБЛЕЙСКОМ ХЕВРОНЕ

>>

5.01.2009 20 декабря минувшего года Троицкое подворье в Хевроне, на котором находится Мамврийский Дуб, посетила группа ученых из Главного Ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН, во главе с его директором доктором биологических наук А.С. Демидовым. Целью научной командировки являлась оценка состояния Мамврийского Дуба, выработка рекомендаций по консервации оставшихся стволов, а также по уходу и лечению стоящих рядом двух 200-летних дубов, и 11-летнего корневого отростка, растущего в непосредственной близости от Библейского дерева.Ученые произвели тщательный осмотр и описание местности, подготовили образцы древесины и почвы для дальнейшего подробного исследования в лабораториях Ботанического сада.

Уже в конце XIX в. Дуб начал увядать. Последний зеленый листок на нем наблюдался в апреле 1996 г. Причины гибели Дуба были разные. Большое стечение паломников, которые безжалостно отрывали с реликтового дерева куски коры; отсутствие внимания со стороны специалистов-ботаников, которые в советское время никак не могли обратить внимание на эту христианскую святыню; и, как следствие, неверные шаги по его консервации.

Предварительные выводы комиссии: необходимы экстренные меры по спасению Мамврийского Дуба, чтобы остановить или хотя бы замедлить разрушение известной святыни христианского мира, а также выработать меры по созданию условий нормального роста потомка уникального свидетеля Авраамова гостеприимства.

Сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме / Седмица.Ru


 
<<

 ВАНДАЛЫ ОБЕЗОБРАЗИЛИ НАДПИСЯМИ И РИСУНКАМИ ФАШИСТСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ В МОСКОВСКОМ РАЙОНЕ ОТРАДНОЕ

>>

6.01.2009 Прихожане московского храма Святителя Николая в Отрадном очищают его стены от надписей фашистского содержания и изображений свастики, которые были нанесены неизвестными в новогоднюю ночь.

Надписи и фашистская символика уже стерты, но на стенах все еще остаются следы вандализма.

Антирелигиозные надписи, как рассказали местные жители, в ночь 1 января были нанесены также на стены близлежащих от храма домов.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 50-ЛЕТНИЙ ИЕРОМОНАХ ИЗ ПРАВОСЛАВНОГО СКИТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ УБИТ В СОБСТВЕННОЙ КЕЛЬЕ

>>

11.01.2009 50-летний насельник православного скита в Рыльском районе Курской области был жестоко убит в собственной келье.

3 января двое молодых людей постучали в скит и потребовали денег или спиртного. Иеромонах Ефрем впустил их в дом. Разгорелась ссора, "гости" стали грязно ругаться. Священнослужитель сделал им замечание, в ответ парни стали жестоко избивать его, сообщила в воскресенье 11 января руководитель пресс-службы УВД региона Лилия Каменева.

На следующий день отца Ефрема обнаружил его водитель, послушник скита. Весь в крови, уже мертвый, священнослужитель сидел на стуле возле печки.

Злоумышленники, одному из которых 21 год, другому 15 лет, были задержаны по горячим следам. Оба они являются жителями деревни Волобуево Рыльского района области. Оказалось, что той же ночью в поисках денег и спиртного они наведались еще к одному сельчанину, послушнику местного храма, и также избили его. Мужчину в тяжелом состоянии доставили в больницу.

Задержанным предъявлено обвинение по ст.105 УК РФ (убийство). Сейчас оба находятся в районном изоляторе временного содержания. Им грозит до 15 лет колонии.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 В ОДНОМ ИЗ СЕЛ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ ДЕРЕВЯННЫЙ ХРАМ

>>

11.01.2009 В один из дней новогодних каникул сгорел дотла деревянный храм во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Мироновка Саратовской области. В результате пожара, причины которого выясняются, никто не пострадал, сообщает пресс-служба местной епархии.

Администрация Мироновки намерена выделить прихожанам помещение для оборудования временной молитвенной комнаты.

На приходском собрании благочинный Южного округа священник Александр Писларь призвал жителей села молиться, не унывать и продолжать приходскую жизнь.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 В БРЕСТЕ ЗАДЕРЖАН ЗЛОУМЫШЛЕННИК, ОГРАБИВШИЙ СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ ГОРОДА

>>

11.01.2009 Менее часа потребовалось сотрудникам милиции белорусского города Бреста, чтобы задержать злоумышленника, ограбившего местную Свято-Николаевскую церковь.

Как сообщили в МВД Белоруссии, вечером 9 января поступил тревожный сигнал о том, что в брестском Свято-Николаевском храме неизвестный открыто похитил из церковной лавки около 3 млн белорусских рублей (примерно 30,5 тыс рублей РФ) и скрылся на автомобиле "Опель".

В городе был введен план "Перехват". В результате примерно через 45 минут автомашина была обнаружена.

Следственно-оперативной группой было установлено, что грабеж в церкви совершил нигде не работающий, ранее судимый за кражу 30-летний житель Бреста. У него произведен обыск, похищенное изъято.

Возбуждено уголовное дело. По белорусскому законодательству грабителю грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru

 
Надо, как ядовитой змеи, бояться самооправдания и вражды к ближнему.
Игум. Никон (Воробьев)

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В МУРМАНСКЕ ЗАВЕРШИЛИСЬ IV ТРИФОНОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

>>

31.12.2008 В Мурманске завершили работу IV Трифоновские образовательные чтения «Образование и культура в Заполярье: духовно-нравственные основы и пути развития. Путями преподобного Трифона Печенгского». Организатором научного форума выступила Мурманская и Мончегорская епархия.

В ходе работы секции «Православное воспитание и образование» были подняты такие вопросы как: существует ли необходимость в религиозном христианском воспитании и образовании, какие существуют формы работы с учащимися как современные, так и дореволюционные, как преподавать православные дисциплины, чтобы заинтересовать, не оттолкнуть и, в то же время, преподать необходимые знания, навыки и воспитать христианина?

В итоге работы и обсуждений была подчеркнута необходимость ренессанса православного воспитания и образования, в связи с общемировым упадком культуры и межличностного общения. Вся история европейской цивилизации построена на христианском мировоззрении. Знание литературы, архитектуры, истории полноценно невозможно без знания основ христианской веры, а применительно к нашей стране, без знания основ Православия. Были заслушаны доклады по теме секции.

Руководитель отдела религиозного образования Мурманской епархии Антон Тучков показал ретроспективу от античных времен к современности, отметил, что те или иные процессы, происходящие в мире, связаны с религией. Войны, государственные кризисы, общественная напряженность являлись и являются результатом отношения человека и государства к религиозному воспитанию. По его мнению, без малого, сто лет коммунистической идеологии наложили отпечаток на сознание людей в нашей стране, как на простых верующих, так и на священнослужителей.

В подтверждение этого А. Тучков привел пример становления воскресных школ Мурманской и Мончегорской епархии. Во многих воскресных школах поначалу велось преподавание предметов, вообще не относящихся ни к Православию, ни к религии; преподаватели были, а иногда и остаются людьми малосведущими в христианском знании, малоцерковными, иначе говоря, остаются неофитами. Внося светские традиции, такие преподаватели иногда искажают вероучение и церковные традиции, накопленные многими веками. В связи с этим была подчеркнута необходимость минимального религиозного образования для тех, кто имеет дело с духовным просвещением и воспитанием в православной традиции. Для этого существуют Свято-Феодоритовские катехизаторские епархиальные курсы, а в перспективе намечено и открытие Духовного училища в Мурманской епархии.

В своем выступлении иеромонах Александр (Болдовский) рассказал о жизни и трудах одного из почти забытых корифеев православной педагогики С. Рачинского, жившего в 19 веке. Этот великий православный педагог всю свою жизнь посвятил образованию и воспитанию деревенских детей. Для этой цели он открыл несколько школ в своей губернии, где успешно учились несколько сотен сельских подростков. Основой его педагогической системы являлось целостное отношение ребенка с миром. С. Рачинский видел необходимость воспитания и просвещения детей в русской традиции, без вмешательства европейского педагогического опыта, что немыслимо было без Православия и церковности. Учитель, по его мысли, должен быть образцом не только интеллектуальным, но и нравственно совершенным. Во всем этом Рачинский видел залог целостности и процветания России.

В результате обсуждений докладов участники пришли к выводу о необходимости религиозного православного образования для учителей Воскресных школ, чтобы образование подрастающих православных христиан в Мурманской епархии было качественным и профессиональным, а залогом успеха деятельности православного педагога должен быть собственный нравственно-совершенный пример, потому что передать ребенку можно только то, чем владеет сам педагог. Если учитель совершенен, то и ученик будет таким же. Пример этому явил нам Сам Господь Иисус Христос, благословивший своих учеников-апостолов на проповедь всему миру.

Православие на Северной земле / Седмица.Ru

 
Посещающим богослужение православной Церкви и изучающим науку о богослужении надо помнить, что служение здесь, на земле, есть приготовление к всерадостнейшему служению Богу на небеси; что служа Богу телом, надо тем паче служить Богу духом и чистым сердцем; что, слушая богослужение, надо учиться служить Богу так, как служили святые, о житии и делах которых мы слышим во время богослужения, о их вере, надежде и любви; что служить Богу наипаче должно делом и истиною, а не словами только и языком. Самым бытием своим мы призваны уже к служению Богу: для того мы получили прямой стан, чтобы взирать непрестанно к Богу, благодарить и прославлять Его, на то даны разум, сердце, воля, на то все чувства.
Св. Иоанн Кронштадтский

ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ


 
<<

 В ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫЛСЯ IV РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА»

>>

9.01.2009 Юные петербуржцы 7 января стали первыми гостями Рожественского международного музыкального фестиваля «Вифлеемская звезда». Он открылся сказками «Щелкунчик» и «Принцесса на горошине», которые представила на сцене театра консерватории артисты Санкт-Петербургского государственного театра детского балета.

На фестивале, который проводится в четвертый раз, представлена широкая панорама музыки от средних веков до наших дней, решенная в ключе «Рождественских музыкальных путешествий» по христианским странам.

Торжественное открытие фестиваля состоится 9 января в Малом зале им. Глазунова Санкт-Петербургской консерватории, где будет исполнена «Рождественская оратория» Иоганна-Себастьяна Баха.

В рамках фестиваля рождественские кантаты, средневековые песни и современные сочинения западноевропейских композиторов на духовные сюжеты исполнят Хор девушек эстонского телевидения и Камерный хор из города Вааза (Финляндия). В интерьерах Юсуповского дворца прозвучит программа «Бах при свечах» в исполнении ансамбля Musica Metropolitana, а в Петропавловском соборе будет исполняться рождественская карильонная музыка, звучавшая в Петербурге ХVIII столетия.

По традиции, фестиваль познакомит публику с русским музыкальным наследием. Святочную вечерку ХVII века с гаданиями, играми, подблюдными песнями и хороводами представит фольклорный ансамбль консерватории, а первый русский театральный спектакль-вертеп ХVII века — рождественскую драму о царе Ироде — разыграет ансамбль «Шох-Ворох» из Великого Новгорода.

Старинные русские церковные песнопения прозвучат в исполнении хора Валаамского монастыря, а вокальный ансамбль «Элеон» представит программу средневековой рождественской русской, грузинской, осетинской и западноевропейской музыки.

Фестиваль продлится все святочные дни до 17 января.

Концерты фестиваля пройдут в Малом зале Санкт-Петербургской консерватории и театре оперы и балета Консерватории, в Академической Капелле и концертном зале «Семеновский», в Шереметевском дворце и Этнографическом музее, в Юсуповском дворце и Петропавловском соборе, в духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры и евангелическо-лютеранском соборе Св. Петра и Павла.

ИТАР-ТАСС / Патриархия.Ru


 
<<

 МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!» ОТКРЫЛАСЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ

>>

11.01.2009 Крупная международная выставка "Христос рождается, славите!" открылась 10 января в Челябинске, в самом крупном в области региональном выставочном центре "ЮжУралЭкспо".

Экспозиции более 100 церковных и светских участников со всех регионов России, Украины, Беларуси, прибалтийских стан, а также Греции и Иерусалима знакомят посетителей с многосторонней деятельностью Православной Церкви в современном обществе, с лучшими образцами православной культуры и духовности, изделиями возрождающихся народных ремесел.

Как сообщила пресс-служба "ЮжУралЭкспо", среди участников — иконописная мастерская "Софрино", Пермский Успенский монастырь, Пантелеимонов женский монастырь, частные пасеки из экологически чистых регионов.

Посетители смогут приобрести иконы и ювелирные украшения, масло и мед, платки из льна и прибалтийский шелк, и кагор, виноград для которого выращивается на Святой Горе Афон в Греции.

В любой день (выставка работает до 15 января) посетитель сможет обратиться к священнику с вопросами.

ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru

 
Старец на вопрос, в чем заключается смирение, отвечал: в том, если простишь брату, согрешившему против тебя, прежде нежели он попросит у тебя прощения.
Отечник

РАЗНОЕ


 
<<

 ГЛАВА НЕКАНОНИЧЕСКОЙ УАПЦ ПРИЗВАЛ ЛЖЕПАТРИАРХА ФИЛАРЕТА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПРИТЯЗАНИЙ НА ЦЕРКОВНУЮ ВЛАСТЬ

>>

29.12.2008 Лидер раскольнической организации «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ) Мефодий (Кудряков) призвал главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко отказаться от претензий на пост главы поместной церкви на Украине в случае ее создания.

"Преодоление раскола невозможно без уступок. В частности, без отхода от руководства церковью лиц, которые в глазах церковного общества Украины и вселенского Православия стали олицетворением раскола. Новую, канонически легитимизированную Церковь стоит возглавить новому церковному лидеру, имя которого не связано с современным конфессиональным конфликтом", — пишет Кудряков в статье, которую публикует украинский еженедельник "Зеркало недели".

При этом сам Кудряков отметил, что ради преодоления раскола и создания поместной Церкви в стране готов отказаться от всех претензий на руководящие посты. "Позиция предстоятеля УАПЦ относительно этого вопроса общеизвестна: ради церковного единства и мира мы готовы отказаться от руководящей должности в Церкви. К этому же мы призываем и нынешнего главу УПЦ-КП", - сказано в статье.

Как пишет автор, поведение Денисенко, который, по словам Кудрякова, настойчиво пытается возглавить будущую объединенную церковь, блокирует возможность канонической легитимизации "Киевского патриархата".

По словам Кудрякова, Денисенко считает, что "единственной возможной кандидатурой на должность главы объединенной и канонически легитимизированной Константинополем Украинской Церкви должен быть именно он, и тем самым полностью блокирует для собственной церковной структуры перспективу канонической легитимизации в ближайшие годы".

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 ВАТИКАН ТОРЖЕСТВЕННО ОТПРАЗДНУЕТ 80-ЛЕТИЕ СВОЕГО НЫНЕШНЕГО СТАТУСА

>>

29.12.2008 Государство-город Ватикан в феврале 2009 года торжественно отпразднует восьмидесятилетнюю годовщину своего нынешнего политического статуса.

В программу празднования входят различные мероприятия, в том числе выставка, симпозиум и концерт.Как сообщается в коммюнике губернаторства Ватикана, с 12 февраля по 10 мая в залах Колоннады Бернини на площади Святого Петра пройдет выставка «1929-2009: восьмидесятилетний юбилей города-государства Ватикан».

Выставка подготовлена специально созданным по этому случаю научным комитетом. На ней будут представлены, в числе прочих экспонатов, планы, макеты и фотографии Ватикана, а также документы, относящиеся к эпохе Латеранских соглашений. Кроме того, посетители смогут увидеть старинный автомобиль марки «Citroën Lictoria», на котором в свое время ездил папа Пий XI (1922-1939).

Другим важным мероприятием праздника станет симпозиум «Город-государство Ватикан: великая миссия маленькой территории», который, по сведениям агентства I.Media, пройдет с 12 по 14 февраля. В симпозиуме примут участие религиозные, научные и политические деятели из разных стран. В своих докладах они проанализируют последствия создания государства Ватикан: исторические, политические, в области международных отношений.

Предполагается, что среди участников симпозиума будут последний генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев, президент Европейской Комиссии Мануэл Баррозу, бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, бывший директор пресс-службы Святого Престола Хоакин Наварро-Вальс и итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини.

14 февраля в середине дня Бенедикт XVI даст аудиенцию участникам симпозиума.

В первый день симпозиума, 12 февраля, пройдет концерт, в котором примут участие Оркестр ирландского радио и телевидения и хор кафедрального собора Дублина.

Датой рождения города-государства Ватикан в его современном виде является 11 февраля 1929 года, когда кардиналом-госсекретарем Пьетро Гаспарри и премьер-министром Италии Бенито Муссолини были подписаны Латеранские соглашения. Соглашения эти состоят из трех различных актов: договора, конкордата и финансовой конвенции. Договор утверждал создание государства Ватикан и гарантировал суверенитет Святого Престола, конкордат регулировал отношения Церкви с итальянским правительством. В финансовой конвенции определялся размер компенсации, выплачиваемой Ватикану Италией за аннексию Папской области в 1870 году. Часть положений конкордата была пересмотрена в 1984 году в результате новых переговоров между Ватиканом и Италией.

Apic / Седмица.Ru


 
<<

 КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАПРЕТИЛА ИСПОВЕДОВАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ И ИНТЕРНЕТУ

>>

29.12.2008 Глава Коптской Церкви Египта Папа Шенуда III запретил верующим исповедоваться своим священникам по телефону, поскольку разведывательные агенты могут их прослушивать.

"Исповедь по телефону запрещена, потому что есть шанс, что переговоры прослушиваются спецслужбами", — заявил коптский Папа Шенуда III.

Лидер Коптской Церкви также добавил, что исповеди через Интернете были признаны недействительными, поскольку могли быть прочитаны третьими лицами. "Исповедь через интернет не может считаться состоявшейся, так как любой неизвестный может ее прочесть", — заявил религиозный деятель.

Копты (от греч. египтянин‎) — египетские христиане, составляют около 8-9% населения Египта, то есть примерно 6-8 миллионов человек. Большинство коптов исповедуют христианство монофизитского толка. Часть коптов (около 100 тыс. человек) в унии с Римско-католической Церковью. Копты — египетские христиане, представители одной из самых древних ветвей христианства, сохранившие в своей истории и культуре черты, уходящие корнями в глубину веков, в мир фараонов и их подданных.

MIGnews / Седмица.Ru


 
<<

 ВНУТРИ БРИТАНСКОГО ОТЕЛЯ В ХОДЕ РЕМОНТА ОБНАРУЖЕНА… ЦЕРКОВЬ XIX ВЕКА

>>

30.12.2008 В ходе ремонта гостиницы Beaumont House в графстве Беркшир (Великобритания) была обнаружена церковь 19 века, сообщает BBC News.

Потолок, алтарь и витражи церкви, построенной в 1870 году, сохранились целыми и невредимыми несмотря на то, что они оставались заколоченными с 1960х годов.

Компания Principal Hayley, являющаяся заказчиком работ, планирует отреставрировать помещение и открыть здесь… банкетный и конференц-зал на 170 человек.

По словам Йена Пэка, генерального управляющего поместьем Beaumont, это должно понравится тем, кто хочет провести мероприятие в банкетном зале, непохожем на другие. Понравится ли это верующим, управляющий не уточнил.

Hotels.su News / Седмица.Ru


 
<<

 В ОДНОМ ИЗ МОНАСТЫРЕЙ ТВЕРИ У СОБАКИ УКРАЛИ… БУДКУ

>>

31.12.2008 "Злодеяние совершено в Христорождественском монастыре, расположенном рядом с кафедральным Воскресенским собором на улице Спартака", — сообщает областная газета "Караван + Я".

Как отмечено в газете, происшествие заставило жителей Твери усомниться в сторожевых качествах собаки.

"Но в оправдание собаке скажем, что это совсем молодой и очень дружелюбный щенок, которому некогда сидеть в будке: он изо всех сил помогает монахиням — встречает, провожает, под ногами вертится. И теперь он бездомный. А на дворе — зима", — подчеркивает автор заметки.

В свою очередь известный тверской священник Георгий Белодуров, комментируя это происшествие в своем интернет-дневнике, написал: "Мы живем в разгар нравственного разложения народа. Среди недугов общества особое место занимает воровство. Чего только не воруют наши граждане!"

"Теперь обсуждают, как обезопасить собаку от следующих похищений. В качестве одного из вариантов рассматривается посадить будку на цепь!" — шутливо заметил отец Георгий.

ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru


 
<<

 АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ПРИБЛИЗИЛАСЬ К ЕПИСКОПСКОМУ СЛУЖЕНИЮ ЖЕНЩИН: ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ «ЖЕНЩИНЫ В ЕПИСКОПАТЕ»

>>

31.12.2008 Англиканская церковь сделала еще один шаг к женскому епископату, опубликовав 29 декабря проектный документ «Женщины в епископате» (Women in the Episcopate).

Уже в феврале проект станет предметом обсуждения Генерального синода, сообщает официальный сайт Англиканской церкви. Вопрос о служении женщин в епископском сане является предметом горячих споров внутри 77-миллионного Англиканского сообщества, которое также разделено в связи с вопросом об отношении к гомосексуалистам.

Проект «Женщины в епископате» был подготовлен рабочей группой во главе с епископом Манчестерским Найджелом МакКаллочем. «Генеральный синод уполномочил нас подготовить проект, предусматривающий особые возможности, в рамках действующих структур, для тех, кто не сможет принять служение женщин в епископском сане, — заявил епископ МакКаллоч. – Мы надеемся, что смогли ответить на требования этих людей, предложив, чтобы при епископских кафедрах, которые займут женщины, создавались должности викарных епископов-мужчин», которых будут выбирать приходы, не желающие находиться в юрисдикции женщин.

В ходе прошлого Генерального синода, состоявшегося в июле уходящего года, большинство его членов высказалось за женский епископат, однако сроки его введения были отложены до 2014 года.

Введение женского епископата вызывает решительное сопротивление со стороны консервативно настроенных англикан, которые считают, что такое нововведение будет противоречить Священному Писанию.

Apic / Благовест-инфо


 
<<

  В ВАТИКАНЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИТАЛИИ

>>

5.01.2009 Власти Ватикана приняли решение отказаться от применения на своей территории итальянских законов из-за их многочисленности и несоответствия принципам Церкви, сообщает Би-би-си. О том, что в Италии слишком много норм уголовного и гражданского законодательства, часть которых, к тому же, не соответствуют церковным устоям, заявили правоведы Святого престола.

Соглашение между церковными властями и итальянским правительством о распространении силы светских законов на территории Ватикана было подписано ровно 80 лет назад. Решение Папы Римского о том, что Ватикан больше не станет автоматически признавать законы, утвержденные итальянским парламентом, вступило в действие с 1 января 2009 года. Теперь итальянские законы перед признанием их в Ватикане будут проходить особую экспертизу, такой же подход будет применяться и при признании международных соглашений. В декабре наряду с некоторыми другими странами Ватикан отказался подписать декларацию, требующую запретить преследование гомосексуализма по закону.

Представители правительства Италии признают, что претензии Ватикана не беспочвенны: некоторые законы действительно плохо написаны, и подчас в них сложно разобраться. В настоящий момент парламентская комиссия страны работает над тем, чтобы изъять десятки тысяч устаревших правовых актов из законодательства. Обозреватели полагают, что подобным образом власти Ватикана пытаются отстоять свою независимость в законодательных вопросах, касающихся разводов, гражданских браков, эвтаназии и других подобных им. Отныне, если в Италии будут разрешены, к примеру, однополые «браки», у Ватикана есть возможность не признавать их легитимность.

Благовест-инфо / Седмица.Ru


 
<<

  К 2016 Г. БИБЛИЯ БУДЕТ ВЫПУЩЕНА В АУДИОВЕРСИИ НА ДВУХ ТЫСЯЧАХ ЯЗЫКАХ НАРОДОВ МИРА

>>

8.01.2009 К 2016 году появятся на свет тексты Священного Писания, которые можно будет прослушать в аудиоверсии на двух тысячах языках. Об этом сообщил германский Сайт католических новостей.

В настоящее время тексты Библии можно прослушать на 333 языках.

Переводом и изданием библейских текстов в версии «аудио» занимается американское миссионерское общество «Faith Comes by Hearing» (FCBH, «Вера приходит через слышание»).

Название и цель миссионерского общества «FCBH» восходят к стихам из Послания к римлянам святого апостола Павла: «...Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10, 17). Продукция этого общества, выпускаемая в виде дисков СD, рассчитана прежде всего на людей, не владеющих грамотой или чтением на своем родном языке.

Седмица.Ru


 
<<

 АПТЕКА «СОФРИНО» ОТКРЫЛАСЬ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

11.01.2009 Аптека "Софрино", принадлежащая Русской Православной Церкви, открылась в северной столице в новом году. Это второе в России фармацевтическое учреждение, учредителем которого стала Церковь, сообщили в Санкт-Петербургском епархиальном управлении.

Аптека основана подмосковным художественно-производственным предприятием "Софрино" по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия II.

Перед началом работы помещение в доме номер 190 по Невскому проспекту (напротив Александро-Невской лавры) освятил епископ Петергофский Маркелл.

Отличительные черты аптеки "Софрино" - доступные цены на медикаменты, гомеопатические препараты, травяные сборы, лечебная косметика. Гарантией качества является двойная сертификация товара. Специализацией здесь станет также магнитотерапия — с продажей средств и консультаций специалистов по этому виду лечения.

Средства от реализации лекарственной продукции пойдут на нужды Русской Православной Церкви.

ИТАР-ТАСС / Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. "Нам оставлено покаяние", п. 83
  2. "Нам оставлено покаяние", п. 78
  3. Преп.Исаак Сирин. Слово 90, стр. 430
  4. "Нам оставлено покаяние", п. 78
  5. "Нам оставлено покаяние", п. 229
  6. "Нам оставлено покаяние", п. 110
  7. "Моя жизнь во Христе", ч. 2
  8. Отечник. Изречения старцев, которых имена не дошли до нас, 124

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное