← Октябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N40 (358)
6.10.2008 Принесение в Грецию святых мощей преподобного Серафима Саровского является огромным событием для двух стран. Об этом заявил посол РФ в Афинах Андрей Вдовин на состоявшемся в субботу вечером 5 октября в Российском посольстве официальном приеме по случаю прибытия святыни в Грецию. На нем присутствовали заместитель министра иностранных дел Греции Теодорос Кассимис, члены Священного Синода Элладской Православной Церкви, представители местной администрации, члены делегации Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Посол поблагодарил всех, кто "сопровождал в Грецию частицу мощей святого Серафима Саровского, близкого сердцу всех православных людей мира". "Принесение святых мощей - огромное событие для Греции и для России, - сказал Вдовин. - Когда вчера в Паллини (мощи выставлены для поклонения в храме Святого Трифона в афинском пригороде Паллини) мы видели, как греки подходили к ковчегу, целовали мощи, высказывали свои самые сокровенные мысли преподобному Серафиму Саровскому, мы все были очень растроганы. Хочу сердечно поблагодарить Священноначалие Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Алексия за то, что мощи были принесены в Грецию, а также митрополита Месогийского и Лавреотикийского Николая за то, что он лично способствовал принесению мощей святого на греческую землю". Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий сказал, что "прибытие мощей святого Серафима Саровского в Грецию являет собой страницу в жизни Вселенского Православия". "Нам сегодня, как никогда, необходимо сохранять дух единства, - сказал он. - И то, что Русская Православная Церковь и Элладская Православная Церковь продолжают этот дух единения, дело мира и дружбы между нашими странами и нашими странами, являет собой особый знак для современного мира". ИТАР- ТАСС
6.10.2008 Сегодня, в ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, был принят ряд важных решений. Выслушав сообщение Святейшего Патриарха о праздновании в Русской Православной Церкви 1020-летия Крещения Руси, члены Синода, возблагодарив Господа "за единодушие Преосвященных архиереев, проявившееся при обсуждении темы духовного единства наследия Святой Руси на состоявшемся Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви", постановили отметить высокий духовный подъем, с которым прошли общецерковные торжества в честь 1020-летия Крещения Руси в Москве, а также торжества в Самоуправляемых Церквах и епархиях Московского Патриархата и признать состоявшиеся празднования имеющими важное значение для Русской Православной Церкви и всех народов, духовно окормляемых ею. Также архиереи постановили выразить благодарность Президенту России Д.А.Медведеву и председателю Правительства России В.В.Путину за участие в общецерковном праздновании 1020-летия Крещения Руси и передачу Русской Православной Церкви великих святынь. Синод также поблагодарил Святейшего Патриарха за понесенные труды, отметив особую значимость состоявшегося Первосвятительского посещения Украины, "в ходе которого ярко проявилась воля епископата, клира и народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства". Святейший Патриарх также сделал доклад о мероприятиях, посвященных 90-летию мученической кончины святых Царственных Страстотерпцев – Императора Николая II, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, после которого Св. Синод постановил "выразить надежду, что проведенные мероприятия послужат правильному пониманию мученической кончины святых Царственных Страстотерпцев, а также будут способствовать сохранению в исторической памяти народа трагических событий, которые пережило наше Отечество в XX веке". Архиереями также были заслушаны сообщения о возвращении в Россию из США ансамбля колоколов Свято-Данилова мужского монастыря; о состоявшихся мероприятиях по случаю завершения реставрации Марфо-Мариинской обители милосердия; о визите Предстоятеля Русской Церкви в Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь и Санкт-Петербургскую епархию и другие вопросы. Священный Синод выслушал доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, после чего постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена новых подвижников: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937) и послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938) и священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Также было решено создать рабочую группы для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения. Также был принят ряд важных кадровых решений, в частности, о переводе ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии архиепископа Тихвинского Константина (Горянова) на должность правящего архиерея Курганской епархии. На место архиепископа Константина был назначен епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков), викарий Московской епархии. А епископ Магнитогорский Феофилакт, викарий Челябинской епархии, был назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан. К концу заседания Священного Синода стало известно о решении архиереев лишить сана епископа Диомида – бывшего правящего архиерея Анадырской и Чукотской епархии. Об этом заявил журналистам управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, заметивший, что "с сегодняшнего дня он (Диомид – ред.) не епископ. Он сейчас как простой монах". Русская линия
6.10.2008 6 октября в самом знаменитом монастыре Болгарии - Рильском - открывается вторая сессия VI Церковно-народного Собора. Она проходит в закрытом режиме: журналистов пустили только на первые минуты церемонии открытия - чтения тропаря св. Иоанну Рильскому. В конце сессии, 11 октября, состоится пресс-конференция. В Рильском монастыре собрались все архиереи Болгарской Православной Церкви. На предыдущей сессии отсутствовал митрополит Западно- и Центрально-Европейский Симеон, который в это время был на лечении в США. Однако на вторую сессию приехал и он. На прошлой сессии некоторые архиереи высказали недовольство по поводу присутствия женщин среди обслуживающего персонала Собора. Поэтому на нынешней сессии команду поменяли: сейчас в нее входят только мужчины, главным образом из Софийской духовной семинарии имени св. Иоанна Рильского. На второй сессии Собора будет обсуждать поправки к уставу Болгарской Православной Церкви. Обсуждение обещает быть трудным. Оно началось еще на предыдущей сессии - в мае. Однако тогда делегаты решили, что обсуждать каждое предложение по отдельности - слишком трудоемко, поэтому летом они обсуждали новый проект устава по епархиям, а свои предложения отправляли в Синод Болгарской Церкви. Избранная Собором комиссия под руководством митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла обсуждала эти предложения с юристами, отсеивая заведомо неприемлемые. Поправки к проекту предложили 10 епархий из 15: Софийская, Варненская и Великопреславская, Видинская, Врачанская, Ловчанская, Неврокопская, Русенская, Сливенская, митрополия США, Канады и Австралии и болгарская епархия Западной и Центральной Европы. 17 сентября архиерейская комиссия собралась в Троянском монастыре, чтобы создать консолидированный проект, учитывающий предложения епархий. Однако выработать единый текст не удалось: теперь эту задачу придется решать делегатам Собора. Делегатам раздали примерно по 200 страниц, отпечатанных в три колонки: старый текст устава, проект нового текста и поправки к нему, предложенные епархиями. Regions.ru / Двери.Бг
6.10.2008 6 октября на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности Преосвященного Диомида, бывшего епископа Анадырского и Чукотского. Констатируя игнорирование епископом Диомидом приглашений на заседания Священного Синода, отсутствие с его стороны покаяния и продолжение деятельности, осужденной Определением Освященного Архиерейского Собора 24-29 июня 2008 г., Священный Синод постановил считать решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу. Синод также принял определение об извержении из сана нескольких клириков Чукотской епархии, поддерживавших бывшего епископа Диомида: «За нарушение священнической присяги, за учинение самочинных собраний, за распространение лжи и клеветы в отношении Священноначалия, за вступление в общение с запрещенным епископом и участие в расколе, на основании правил 31-го и 55-го Святых Апостол, правила 2-го Антиохийского Собора, правила 10-го Карфагенского Собора — извергнуть из сана протоиерея Василия Байдаченко, иерея Василия Мезенцева, иерея Александра Белого, протоиерея Владимира Мордвова и иеромонаха Спиридона (Бахарева)». Священный Синод призвал к покаянию и прекращению раскольнической деятельности мирян, сеющих смуту и не повинующихся решениям Священноначалия, предупредив, что в противном случае они подлежат отлучению от Церкви. Преосвященному архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку поручено продолжить управление Анадырской и Чукотской епархией на правах правящего архиерея, включая принятие всех канонических мер в отношении нарушителей церковной дисциплины, как священнослужителей, так и мирян.
8.10.2008 Русская Православная Церковь предлагает Грузинской Православной Церкви найти хотя бы временные решения проблемы пастырской помощи верующим в Южной Осетии и Абхазии. "Духовное окормление христиан в Южной Осетии - это вопрос для диалога между Московским и Грузинским Патриархатами. Активные переговоры пройдут уже этой осенью", - сказал 8 октября секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. По его словам, "рабочий контакт с представителями Грузинской Церкви поддерживается постоянно, и отношения двух Церквей остаются сердечными, несмотря на крайнее обострение российско-грузинских отношений". "У обеих сторон есть общее понимание всей сложности ситуации, которая по существу не дает возможности Грузинскому Патриархату осуществлять пастырскую работу как в Южной Осетии, так и в Абхазии", - отметил отец Николай Балашов. Он полагает, что "нужно искать хотя бы временные решения, которые позволят соответствующим народам не лишаться полноценной духовной жизни". "Уверен, что именно Церкви будет принадлежать главная роль в примирении народов, ведь Евангелие - это проповедь прощения и мира, а не вражды. Но для исцеления тех ран, которые нанесены массовым кровопролитием, понадобится время", - подчеркнул представитель Московского Патриархата. Этот сложный вопрос находится под постоянным контролем руководства Русской Церкви. События на Кавказе в августе этого года обострили давнюю проблему, возникшую с 90-х годов, после распада СССР. Христиане Южной Осетии не хотят подчиняться Грузинской Церкви и с того времени находятся под влиянием греческих раскольников из т.н. старостильного «Синода противостоящих» «Истинно-православной церкви Греции». Православные как в Южной Осетии, так и в Абхазии давно просятся в юрисдикцию Московского Патриархата. Проблема состоит в том, чтобы, не нарушив церковных канонов (поскольку обе республики входят в каноническую территорию Грузинской Церкви), сделать все, чтобы наладить там нормальную церковную жизнь. ИТАР-ТАСС / NEWSru.com
8.10.2008 Специальный закон об имуществе Церкви, который остановит спекулятивную сдачу в аренду церковных владений по символическим ценам и воспретит продажу недвижимого имущества Болгарской Православной Церкви, готовится группой архиереев на второй сессии Церковно-народного Собора, сообщает газета "Монитор". В последнее время болгарские СМИ вскрыли многие факты спекуляции церковным имуществом, в том числе широкую сдачу предпринимателям монастырей и иной недвижимости Церкви для целей туризма и бизнеса. "Лишь 50 процентов от имущества Церкви возвращено ей, есть люди, которые не желают восстановления справедливости ради собственной выгоды. Есть захваченные силой земли, игумены монастырей бессильны отстоять свои права, а документы о собственности скрываются или считаются потерянными", - заявил на Соборе Варненский митрополит Кирилл. Велико-Тырновский митрополит Григорий предложил вообще запретить руководству приходов продавать церковное имущество. Более адекватное решение вопросов, связанных с собственностью Церкви, диктуется не только потребностью в средствах для социальной деятельности Церкви, но и необходимостью улучшения материального положения священников, заявил также владыка Кирилл и напомнил, что средний оклад болгарского священника - между 260 и 300 лв. (150-200 евро). "В приходах больших городов они живут за счет платы за совершение треб - крещений, венчаний и т.д., но в деревнях ситуация трагическая", - сказал митрополит. Православие.БГ
9.10.2008 В Московском Патриархате вновь заявили о непризнании канонического статуса т.н. «Эстонской автономной православной церкви» (ЭАПЦ). Поводом для этого послужило сообщение о том, что Патриарх Константинопольский Варфоломей, вопреки пожеланию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, пригласил на Всеправославное совещание в Стамбул главу ЭАПЦ митрополита Стефана. "Для нас важным является не факт присутствия или отсутствия на этой встрече того или иного архиерея Константинопольского Патриархата, в чьем ведении находится ЭАПЦ. Для нас важно то, что Русская Православная Церковь не может согласиться с признанием статуса митрополита Стефана как главы автономной Поместной Церкви", - заявил 9 октября секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов. Встреча Предстоятелей Православных Поместных Церквей пройдет в Стамбуле 10-12 октября и будет приурочена к провозглашению нынешнего года Годом апостола Павла. Отец Николай подтвердил намерение Патриарха Алексия принять участие в заключительной части этой встречи и в совместном воскресном богослужении в Патриаршем соборе святого Георгия на Фанаре (район в Стамбуле, где находится резиденция Константинопольского Патриарха). При этом отец Николай Балашов напомнил, что вопрос об участии Русской Церкви в данном мероприятии обсуждался неоднократно. Так, Святейший Патриарх Алексий II в своем ответном письме от 3 июня Патриарху Варфоломею I заявлял о том, что Русская Церковь не признает церковную организацию Константинопольского Патриархата в Эстонии в качестве автономной Поместной Церкви. В свою очередь сам Патриарх Варфоломей I в июле на встрече с Патриархом Алексием II в Киево-Печерской Лавре повторно приглашал Предстоятеля Русской Церкви на всеправославную встречу в Стамбуле. "Мы исходим из достигнутого понимания, что во встрече глав Православных Церквей участвуют главы автокефальных Церквей, и только они либо их официальные представители будут подписывать итоговый документ встречи", - заявил отец Николай. При этом он обратил внимание на то, что в состав делегации, сопровождающей Святейшего Патриарха Алексия II, входят трое Предстоятелей самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата - митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. Так называемая «Эстонская автономная православная церковь» была создана в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви и не признана в православном мире. Седмица.Ru / ИHТЕРФАКС-Религия
9.10.2008 Делегация Русской Православной Церкви отправляется 9 октября в Стамбул для участия во Всеправославном совещании, которое проводится по инициативе Константинопольского Патриархата. Делегацию возглавляет митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В субботу, 11 октября, на заключительное заседание в Стамбул приедет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Патриарх Варфоломей лично пригласил Патриарха Алексия на эту встречу еще в июле в Киеве во время торжеств, посвященных 1020-летию Крещения Руси.Всеправославное совещание в Стамбуле приурочено к отмечаемому в этом году 2000-летию со дня рождения св. апостола Павла. "Примечательно, что на эту встречу приглашены Предстоятели самоуправляемых Украинской, Молдавской и Эстонской Православных Церквей Московского Патриархата, однако итоговый документ Всеправославного совещания подпишут только Предстоятели автокефальных Православных Церквей, статус которых является общепризнанным", - сказал секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов. Участие в совещании главы Эстонской церкви Константинопольского Патриархата, которую не признают в православном мире, представителей Московского Патриархата не смущает. "Для нас не является критически важным вопрос о присутствии на данном мероприятии тех или иных иерархов Поместных Церквей, в частности, Константинопольского Патриархата", - сказал отец Николай Балашов. По его словам, в Русской Церкви осознают, что "в православном мире существуют разномыслия по поводу статуса отдельных церковных образований". "Так, например, Константинопольский Патриархат рассматривает свою структурную организацию в Эстонии в качестве автономной Поместной Церкви. Однако Поместные Церкви, в том числе Русская Православная Церковь, эту точку зрения не разделяют", - заявил представитель Московского Патриархата. Завершится совещание 12 октября совместным богослужением Предстоятелей Поместных Православных Церквей мира в храме св. Георгия Победоносца - кафедральном соборе Константинопольских Патриархов. Последний раз главы Православных Церквей собирались в Иерусалиме в 2000 году на торжества по случаю юбилея Христианства. ИТАР-ТАСС
10.10.2008 VI Церковно-народный Собор Болгарской Православной Церкви 10 октября принял решение переложить обязанность выплаты зарплаты священникам с епархиальных митрополитов на Святой Синод. 10 октября VI Церковно-народный собор Болгарской Православной Церкви, который проходит на этой неделе в Рыльском монастыре, решил один из важнейших вопросов современной церковной жизни — вопрос о зарплате священникам. Собор постановил, что выплата вознаграждений белому духовенству является обязанностью Святого Синода, а не епархиального митрополита, как это было раньше. При этом зарплата священникам не может быть меньше страхового уровня за год. Священнослужители довольны принятым решением. По их мнению, это решение прекратит порочную практику, когда в некоторых епархиях вознаграждение выплачивалось священникам в виде свечей, из продажи которых они должны были выручить деньги, а в других епархиях деньги не выплачивались священникам месяцами, из-за чего духовенство оказалось в состоянии исключительной бедности. Теперь осталось только определить процент, который митрополиты будут выделять из бюджетов епархий для формирования Синодального фонда для зарплат низшему клиру. Благовест-инфо / Седмица.Ru / Двери.Бг
11.10.2008 10 октября в кафедральном храме святого великомученика Георгия на Фанаре (квартал в Стамбуле, где расположена резиденция Константинопольского Патриарха) кратким молебном открылась встреча глав и представителей Поместных Православных Церквей. Молебен совершил Патриарх Константинопольский Варфоломей. Встреча посвящена двухтысячному юбилею святого апостола Павла, который предположительно родился около 8 года от Р.Х.. "Переживаемое нами время очень напоминает время апостола Павла. Снова Церковь сталкивается с вызовами, от ответа на которые зависит будущее человечества, ибо утрата нравственных ценностей в жизни людей грозит обернуться их духовной деградацией, а значит, разрушением основ общественного бытия", — сказал на открытии встречи председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он указал на то, что на мероприятии присутствует митрополит Стефан, глава не признанной в православном мире «Эстонской автономной православной церкви», учрежденной Константинопольским Патриархатом в 1996 году на канонической территории Русской Церкви. "Наше участие в этой встрече не следует рассматривать как фактическое признание автономного статуса юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии. Подчеркиваем, что на данную встречу не следует ссылаться в будущем как на прецедент", - заявил владыка Кирилл. Он особо отметил, что делегация Русской Церкви пошла по пути "крайней икономии, распространяемой только и исключительно на данную встречу, будучи движимы сознанием необходимости всеправославно отметить важный для христианского мира юбилей 2000-летия святого апостола Павла". Кроме того, по словам митрополита Кирилла, Русская Церковь своим участием в данном совещании оказала поддержку инициативе Патриарха Константинопольского, "пожелавшего использовать этот юбилей для достижения лучшей координации всеправославных усилий перед лицом проблем современного мира". "Наше присутствие здесь является также ясным свидетельством готовности Московского Патриархата пройти свою часть пути, ведущего к преодолению существующих проблем во взаимоотношениях между Церквами", - отметил иерарх. Текст заявления был распространен среди участников встречи. Многие делегации выразили поддержку позиции Русской Церкви, в то же время высоко оценив факт согласия ее делегации принимать участие в совместной работе, несмотря на существующие противоречия. 11 октября в полдень Предстоятель Русской Церкви, Патриарх Алексий II, вместе с группой сопровождающих его лиц прибыл в Стамбул для участия во Всеправославном совещании. В поездке Его Святейшество сопровождают главы самоуправляемых Церквей в составе Русской Православной Церкви — митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, а также другие лица. Седмица.Ru / ИHТЕРФАКС-Религия
11.10.2008 11 октября 2008 года в ходе заседания Центрального комитета Конференции европейских церквей (КЕЦ) было объявлено о приостановке членства Русской Православной Церкви в этой организации. Причиной данного решения стало необоснованное, противоречащее Конституции и правилам КЕЦ нежелание рассматривать заявку на членство в КЕЦ Эстонской Православной Церкви, являющейся самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата. Ранее, в ноябре 2007 года, Центральный комитет КЕЦ принял положительное решение относительно заявки на членство «Эстонской Апостольской Православной Церкви», входящей в Константинопольский Патриархат. При этом в тогдашнем решении Центрального комитета КЕЦ говорилось, что, в связи с получением заявки на членство от Эстонской Православной Церкви, ЦК просит генерального секретаря изучить вопрос о соответствии этой Церкви критериям членства в КЕЦ и «подготовить, в соответствии с действующими правилами, рекомендацию для принятия решения Центральным комитетом в 2008 году». В апреле 2008 года делегация КЕЦ посетила Эстонию и имела встречи с Предстоятелем Эстонской Православной Церкви митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием, а также с духовенством данной Церкви и представителями других церквей Эстонии. В ходе этих встреч было установлено соответствие Эстонской Православной Церкви критериям членства в КЕЦ и дана рекомендация о ее принятии в число членов конференции, что подтверждается отчетом о ходе визита делегации, представленным в ходе последнего заседания ЦК КЕЦ. Было также получено положительное мнение относительно вхождения этой Церкви в КЕЦ со стороны инославных церквей Эстонии и Совета церквей этой страны. Рекомендация о принятии Эстонской Православной Церкви в число членов КЕЦ была сделана на основе отчета о визите делегации и генеральным секретарем КЕЦ священником Колином Уильямсом. Несмотря на это, в ходе последнего заседания ЦК КЕЦ президентом КЕЦ пастором Жаном-Арнольдом де Клермоном при поддержке представителей Константинопольского Патриархата были предприняты неоднократные попытки затянуть рассмотрение заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ. Эти попытки, в частности, обосновывались неурегулированностью вопроса о статусе православных юрисдикций в Эстонии между Московским и Константинопольским Патриархатами. Данный вопрос, однако, не имеет никакого отношения к рассмотрению заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ, поскольку единственным основанием для отказа в членстве может быть только несоответствие той или иной Церкви критериям членства. Другой причиной затягивания вопроса объявлялось желание достичь консенсуса между всеми церквами – членами КЕЦ. Однако при рассмотрении заявки «ЭАПЦ» требование о достижении консенсуса не выдвигалось, а делегация Русской Православной Церкви была вынуждена воздержаться при голосовании, поскольку руководство «ЭАПЦ» позволяло себе небратские заявления и действия по отношению к Эстонской Православной Церкви. При том, что Центральный комитет имел достаточно времени для принятия решения, голосование по предложению о приеме Эстонской Православной Церкви в члены КЕЦ было отложено до последнего дня заседания ЦК, когда многие его члены уже отсутствовали. Перед голосованием делегаты Константинопольского Патриархата и других греческих Церквей демонстративно покинули зал заседаний, в результате чего был нарушен кворум и голосование не состоялось. Отказ от должного рассмотрения заявки Эстонской Православной Церкви на членство в КЕЦ единственным органом, полномочным принять об этом решение, – Центральным комитетом – привел к тому, что участие делегации данной Церкви в Ассамблее КЕЦ в Лионе в 2009 году становится в принципе невозможным. В связи с этим, проявляя солидарность с нашими православными братьями и сестрами в Эстонии, Русская Православная Церковь приняла решение о приостановке своего членства в КЕЦ до положительного решения вопроса о принятии Эстонской Православной Церкви в эту организацию. Произошедшее свидетельствует о предвзятости руководства КЕЦ. Две одинаковые заявки, предполагающие одинаковую процедуру и одинаковые критерии членства, были рассмотрены на основе различного подхода, что грубо нарушает принципы равноправия и объективности. Президент и генеральный секретарь КЕЦ грубо нарушили обещания, данные ими в ходе состоявшейся 30 сентября этого года их встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, на которой были согласованы детали приема Эстонской Православной Церкви в члены КЕЦ. Среди реальных причин нечестного и необъективного поведения руководства КЕЦ просматриваются политические тенденции. С глубоким сожалением приходится констатировать, что КЕЦ теряет свою роль как примиряющей и объединяющей силы, все больше игнорируя голос церквей из стран, находящихся вне Европейского Союза. Таким образом, конференция теряет свое историческое предназначение – быть мостом между Востоком и Западом Европы. Нынешнее руководство КЕЦ, в первую очередь ее президент, несет личную ответственность за столь печальное развитие событий. Приостанавливая свое членство в КЕЦ, Русская Православная Церковь заявляет о своем стремлении и далее развивать добрые отношения с церквами, входящими в конференцию, ради совместного отстаивания и утверждения христианских ценностей в жизни современной Европы. Комментарии по данному вопросу готов дать заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин по телефону +37259688338. Служба коммуникации ОВЦС МП / Седмица.Ru
6.10.2008 В шведской столице с успехом проходят гастроли мужского хора Санкт-Петербургского подворья Оптиной Пустыни. 4 октября состоялся концерт коллектива в одной из старейших церквей страны – главном соборе Стокгольма Стурчюркан ("Большая церковь"), открытой в 1306 году и являющейся местом коронации и венчания королей. Мужской хор "Оптина Пустынь" был основан в 1996 году Александром Семеновым по благословению настоятеля подворья иеромонаха Ростислава. Ансамбль возрождает утраченные традиции древнего монастырского пения, воскрешает певческие рукописи, пребывавшие в забвении в книгохранилищах монастырей и академических библиотек. Это уже не первая встреча российских певцов с шведскими зрителями, но огромная церковь была по-прежнему полна. Вместе с хором выступала шведская певица Кристина Андерссон, исполнившая "Молитву" Булата Окуджавы, и московский гитарист Вячеслав Голиков. Для многих шведских слушателей сегодняшний концерт стал первым знакомством с русской хоровой традицией многоголосия в сочинениях русских композиторов и народных песнях. Талантливые музыканты не оставили равнодушными взыскательную публику. Звучавшие под высокими сводами чистейший контр-тенор Дмитрия Попова и красивый бас-профундо Владимира Миллера в "Однозвучно гремит колокольчик" и "Из-за острова на стрежень", слаженный ансамбль замечательных теноров Ивана Возного и Андрея Иванушкина, баритона Александра Семенова и баса Виктора Хапрова в "Венецианской ночи" и "Полете шмеля" вызвали неподдельное восхищение мастерством российского коллектива. ИТАР-ТАСС
7.10.2008 Монастырь Дир Эль-Султан, находящий на крыше Храма Гроба Господня, может в любой момент обрушиться. Если это произойдет, могут пострадать тысячи туристов и паломников, посещающих христианскую святыню. Непоправимый ущерб будет нанесен и самому Храму Гроба Господня. Споры между различными христианскими конфессиями в Храме Гроба Господня возникают регулярно. Например, в начале 19-го века кто-то прислонил лестницу к стене около главного входа в храм, с тех пор ее можно увидеть там. Представители различных церквей до сих пор не могут выяснить, кто отвечает за эту лестницу, и, следовательно, кто должен ее убрать. Но спустя 200 лет споры между различными церквями могут обернуться настоящей катастрофой. Монастырь Дир Эль-Султан, принадлежащий эфиопской общине, появился на крыше храма в 40-х годах 19 века, когда копты, христиане из Египта, вытеснили эфиопов со значительной части храма. Эфиопским монахам пришлось перебраться на крышу. Там же были построены часовни и десятки келий, в которых монахи живут и поныне. В марте прошлого года эфиопская община попросила инженера Игаля Бергмана из израильского института по контролю над строительством проверить состояние монастыря. Бергман сделал однозначное заключение: строения представляют опасность для монахов и тысяч туристов и паломников, посещающих Храм Гроба Господня. Монастырский комплекс Дир Эль-Султан состоит из 26 келий, четырех подсобных помещений, двух часовен и большого открытого балкона. В ходе проверки были выявлены проблемы не только в самих строениях, но и в инфраструктуре монастыря. Бергман сделал вывод, что в срочном ремонте также нуждается электропроводка и канализация. Еще в 2004 году министерство внутренних дел Израиля обещало провести реконструкцию монастыря. Однако из-за спора между Эфиопской и Коптской церквями, которые заявляют свои права на этот участок, ремонтные работы так и не были начаты. Из МВД дали понять официальным представителям двух конфессий, что Израиль готов финансировать ремонт, если конфессиям удастся достичь соглашения по этому вопросу. По информации газеты "Гаарец", 10 дней назад глава епархии Эфиопской церкви в Иерусалиме архиепископ Матиас отправил письмо министру внутренних дел Меиру Шитриту и министру по делам Иерусалима Рафи Эйтану, в котором предупредил о плачевном состоянии монастыря и нежелании идти на компромисс с коптами. "Условия, выдвинутые МВД, неприемлемы для нас, так как мы не признаем права коптской церкви на этот участок. Действительно, между нашими конфессиями существуют разногласия по этому вопросу, но мы не понимаем, какое отношение это имеет к ремонтным работам", - говорится в письме. Храм Гроба Господня разделен между шестью христианскими конфессиями: Православной, Католической, Армянской, Коптской, Сирийской и Эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, Алтарь гвоздей принадлежат католическому францисканскому ордену, храм св. равноапостольной Елены и придел "Три Марии" — Армянской Апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской Церкви, монастырь Дир Эль-Султан — Эфиопской. Но главные святыни — Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. По информации газеты "Гаарец", мэр Иерусалима Ури Луполянский выразил готовность выступить посредником на переговорах между двумя конфессиями. В свою очередь, в МВД сообщили, что здание не находится во владении государства и для любых действий необходимо соглашение глав конфессий, на территории которых будут проходить работы. Newsru.co.il / Гаарец
8.10.2008 В Екатеринбург сегодня из Иерусалима доставлены мощи преподобномученицы великой княгини Елизаветы. Как сообщили в Екатеринбургской епархии, мощи доставлены в храм Рождества Христова - первый храм, построенный в Екатеринбурге со времен революции 1917 года. "После встречи святыни в Христорождественском храме состоялась Божественная литургия, по окончании которой прошел Крестный ход к месту будущего строительства храма в честь преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Елизаветы Романовой", - рассказали в епархии. ИТАР-ТАСС
10.10.2008 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября, в московских следственных изоляторах в пятый раз пройдёт «День милосердия и сострадания ко всем, во узах и темницах пребывающим». Цель акции Русской Православной Церкви – привлечение духовенства и мирян к более активному участию в церковном окормлении пенитенциарных учреждений. «Пусть каждый внесёт свою посильную лепту в благое дело возрождения церковного служения в местах лишения свободы», — призывает Святейший Патриарх Алексий. В «День милосердия и сострадания ко всем, во узах и темницах пребывающим» праздничные Божественные Литургии будут отслужены во всех семи московских СИЗО, с которыми работает созданная в декабре 2004 года Комиссия по социальному служению в местах лишения свободы города Москвы. По завершении богослужений, на которых будут присутствовать и сами заключенные, священниками Первопрестольного града во время посещения тюремных камер повсюду будут вручаться традиционные праздничные подарки. Впервые в состав подарка включёна в этом году книга духовного содержания, посвящённая делу православной тюремной миссии, которая попадёт в руки каждому заключённому. Во всех храмах Москвы в связи с этой акцией будет проводиться сбор пожертвований для нужд находящихся в заключении. Каждый христианин призывается внести посильную лепту в дело служения узникам. Пожертвования составляют основной резерв денежных средств Комиссии. На эти деньги проводится покупка подарков заключённым, находящихся в следственных изоляторах города. Центром празднования станет, по традиции, храм Покрова Пресвятой Богородицы, что в Бутырском тюремном замке (при СИЗО N2 г.Москвы). Председатель Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы города Москвы, викарий Московской епархии, епископ Дмитровский Александр вот уже в пятый раз возглавит торжественное престольное богослужение в этом храме. Владыке будут сослужить священники, представляющие все СИЗО г. Москвы. На богослужении будут присутствовать представители УФСИНа по г. Москве, Государственной Думы, благотворительных общественных организаций, работники Бутырской тюрьмы. В храме будут молиться и заключённые, которые смогут исповедаться и причаститься. В конце праздничной службы будет зачитано праздничное послание Святейшего Патриарха Алексия, которое посвящено самым насущным проблемам служении Церкви среди тех, кто совершил преступление и уже на земле несёт за это наказание и особенно нуждается в нашей доброте и отзывчивости. По окончании Божественной Литургии под молебное пение и колокольный звон состоится Крестный ход вокруг храма с участием заключенных. Как уже сложилось, они будут нести запрестольный крест, хоругви, храмовую икону Покрова Пресвятой Богородицы и иконы новомучеников, бывших узников Бутырской тюрьмы. Владыка Александр окропит святой водой стены тюрьмы и храма. Затем, по благословению Святейшего Патриарха, владыка Александр вручит ряд церковных наград. После окончания богослужения священнослужители посетят все тюремные камеры, где поздравят около 2500 заключенных с праздником Покрова Божией Матери и каждому вручат подарок. Свято-Покровский храм при Бутырской тюрьме
10.10.2008 Начальные богословские курсы откроются 10 октября в Северном государственном медицинском университете (СГМУ) г. Архангельска. Об этом сообщила методист Отдела религиозного образования и катехизации Архангельской и Холмогорской епархии Людмила Коломиец. По её словам, православные богословские курсы открываются по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона с целью подготовки поступающих в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), преподавателей воскресных школ и обучения основам веры всех желающих. В программу занятий входят духовно-нравственные, вероучительные и церковно-исторические дисциплины. В числе предметов: Ветхий и Новый Завет, история Церкви, православный катехизис, сравнительное богословие, основы православного богослужения, иконоведение. Учителям светских и воскресных школ Архангельска будет прочитан курс «Основы православной педагогики». «Руководитель курсов - настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников). Лекционные занятия и семинары проводят выпускники ПСТГУ руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, православный публицист и врач монахиня Евфимия Пащенко и др. Впервые православные курсы стали действовать в Архангельске 6 декабря 2001 г. Ежегодно в число слушателей записывались 100-120 человек. Теперь курсы будут работать на базе медуниверситета. Как сообщили в Архангельской и Холмогорской епархии, активное сотрудничество между епархией и СГМУ началось в 2004 году. Университет принимает участие в разработке, совместном планировании и осуществлении программ по духовно-нравственному просвещению, социально-медицинскому служению и попечению. Преподаватели вуза обучают прихожан архангельских храмов на курсах «Патронажная сестра милосердия», учащиеся СГМУ совместно с Обществом православных врачей города Архангельска организует и осуществляет медико-социальное просвещение. Со своей стороны Архангельская епархия духовно окормляет курсы «Патронажная сестра милосердия», содействует духовному просвещению преподавателей и студентов. Отдел религиозного образования и катехизации проводит тематические лектории по «Основам православного вероучения», оказывает возможную помощь в образовательном процессе и научно-методической деятельности факультету социальной работы СГМУ. Занятия на начальных богословских курсах будут проводиться бесплатно, один раз в неделю. ИА «Православие на Северной земле»
10.10.2008 В Пензенской области восстанавливают древний пещерный храм, сообщает официальный портал правительства региона. Уникальный исторический объект располагается недалеко от Троице-Сканова женского монастыря в Наровчатском районе. Основание храма, предположительно, относится к ХVII веку. В 7-ярусных пещерах жили монахи-отшельники. В 30-е годы ХХ столетия подземный монастырь прекратил свое существование. Работы ведутся по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета. Священнослужители с послушниками уже возводят жилой корпус, купальни и новый вход в монастырь. PRO development
7.10.2008 Власти Москвы приняли решение реконструировать за счет столичного бюджета здания, принадлежащие Сретенскому ставропигиальному мужскому монастырю, сообщил источник в городской администрации. "В результате работ предполагается создание единого церковно-архитектурного ансамбля "Сретенский ставропигиальный мужской монастырь" на основе объектов культурного наследия. Они переданы в безвозмездное пользование Сретенскому ставропигиальному мужскому монастырю Русской Православной Церкви Московского Патриархата", - сказал представитель городской администрации. Он уточнил, что здания монастыря расположены по адресам: улица Большая Лубянка, 17 и 19, и Рождественский бульвар, 18. Сотрудник мэрии добавил, что Москомархитектуре как государственному заказчику предстоит в течение трех месяцев подготовить концепцию реконструкции. Окончательное решение о том, какие работы необходимо провести, примет Общественный совет при мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. РИА «Новости»
8.10.2008 Департамент Комитета национальной безопасности (ДКНБ) по Алма-Ате возбудил уголовное дело по статье "Незаконное предпринимательство" в отношении трех руководителей объединения "Церковь сайентологии". "По данным следствия, члены организации системно занимались безлицензионной образовательной и медицинской деятельностью, извлекая значительную прибыль, не облагаемую налогом", - отмечается в распространенном 8 октября пресс-релизе ДКНБ. Уголовное дело по ст.190 Уголовного кодекса Казахстана было возбуждено в минувший понедельник, 6 октября, а в среду с санкции прокурора Алма-Аты по ряду адресов, принадлежащих сайентологам, были проведены обыски. В результате обысков был изъят архив с большим количеством досье "с информацией личного и конфиденциального характера на лиц, имеющих отношение к сайентологии", отмечается в сообщении. Кроме того, в ходе обысков были обнаружены импортные медикаменты, ввезенные в Казахстан незаконно, не прошедшие сертификацию и сбывавшиеся без правоустанавливающих документов. "По заключению специалистов, применение данных препаратов наносит серьезный вред здоровью человека", - подчеркивается в сообщении. Финансовая документация общины сайентологов была направлена на экономическую экспертизу с целью определения размера ущерба, нанесенного государству. Интерфакс – Религия
10.10.2008 Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск столичного правительства к фирме "Старград" о признании незаконным строительства на улице Никольская, угрожавшего соседним памятникам архитектуры, в частности, Заиконоспасскому монастырю. Решением суда эта компания обязана в течение месяца с момента вступления в силу судебного акта привести строительную площадку в первоначальное состояние, предшествующее "моменту реконструкции", говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы. Компания обязана произвести обратную засыпку грунтом всех самовольно построенных подземных сооружений, а также снести наземный уровень, встроенный между рядом домов по Никольской улице. "В случае неисполнения ООО "Старград" в месячный срок с момента вступления в силу судебного акта работы по сносу и засыпке незаконно созданных строений будут произведены правительством Москвы, а затем средства, затраченные на эти работы, будут взысканы с данной организации", — говорится в сообщении. ООО "Старград" самовольно вырыла дублирующий подземный переход под существующим переходом от станции метро "Театральная" на Никольскую улицу. Кроме того, строители незаконно выкопали огромный котлован, в котором возводили трехуровневый подземный торгово-развлекательный комплекс прямо около кремлевской стены на территории Заиконоспасского монастыря. Это могло привести к разрушению обители. ИHТЕРФАКС-Религия
6.10.2008 Hеизвестные в ночь на пятницу 3 октября осквернили могилы и сожгли крест на Старопановском кладбище в Красносельском районе Петербурга, сообщил настоятель храма святых мучеников Адриана и Hаталии отец Антоний. По его словам, это уже второй случай за месяц. "В первый раз они просто сожгли большой крест, однако мы специально сделали его вандалоустойчивым, и поэтому серьезных повреждений сейчас кресту не нанесено. Однако вандалы вырвали кресты с могил, сложили их вокруг большого креста, прикрутили к нему чучело и сожгли", - рассказал отец Антоний. Священник напомнил, что эти места дороги жителям и города, и области тем, что там захоронены сотни солдат, героически защищавших Ленинград в годы Великой Отечественной войны. Интерфакс – Религия
6.10.2008 6 надгробных памятников осквернено на православном кладбище в Липляне (Косово), неизвестные похитили бронзовые буквы, сообщает Радио Грачаница. Пресс-секретарь Косовской полицейской службы Ветон Эльшани рассказал в интервью «Радио Грачаница»,что это не первый случай хищения цветных металлов с кладбищ и святынь в Косово. Tanjug.co.yu
7.10.2008 3 октября в Международном культурном центре Томского политехнического университета прошла конференция «Духовное образование в Сибири: история и современность», посвященная 150-летию Томской духовной семинарии. Мероприятие собрало студентов и преподавателей Томской, Тобольской, Барнаульской, Новокузнецкой духовных семинарий, представителей ряда сибирских епархий, преподавателей томских вузов и, конечно, выпускников Томской духовной семинарии. Почетными гостями и докладчиками были: архиепископ Верейский Евгений, ректор Московских Духовных школ, епископы Якутский и Ленский Зосима, Барнаульский и Алтайский Максим. Конференцию открыл архиепископ Верейский Евгений, зачитавший теплое поздравительное приветствие Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Затем с приветственными словами выступили заместитель губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию Владислав Иванович Зинченко, епископ Барнаульский и Алтайский Максим, исполняющий обязанности ректора ТПУ профессор Петр Савельевич Чубик. Первым свой доклад «История открытия и становления духовной семинарии в Томске» представил архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, подробно рассказавший о становлении Томской епархии и духовного образования в ней. С докладом о выпускнике Томской духовной семинарии и известном миссионере Восточной Сибири Преосвященном Иакове, святителе Якутском и Вилюйском выступил епископ Якутский и Ленский Зосима. Далее протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма мученицы Татианы Московского Государственного Университета, рассказал о преобразованиях святителя Филарета (Дроздова) в Московской духовной школе. Затем с докладом «Вклад Алтайской Духовной Миссии в развитие богословского образования» выступил протоиерей Борис Пивоваров, настоятель церкви Всех Святых, в земле Российской просиявших, г. Новосибирска. На этом пленарная часть завершилась, и конференция продолжила работу в секциях:
Миссионерский отдел Томской епархии
9.10.2008 Девятнадцатая ежегодная международная богословская конференция, которая открывается в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ) в день памяти его небесного покровителя — святого Патриарха Тихона (9 октября), будет посвящена теме перевода священных текстов. Как сообщили в ПСТГУ, возглавит конференцию председатель Синодальной богословской комиссии Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Перед открытием форума в университетском храме будет совершена праздничная литургия. Пленарные заседания призваны раскрыть догматический и библейский аспекты перевода и интерпретации древнейших христианских рукописей. С соответствующими докладами выступят эксперты из Папского Восточного института (Италия), Иерусалимского университета (Израиль), Университета Нотр-Дам (США), Института философии РАН, Института русского языка имени В.В.Виноградова РАН, Московской духовной академии, ПСТГУ, Российского Библейского общества. Среди участников конференции — также ученые из Университета Венеции, Университета Генуи, Папского университета святого Фомы Аквинского (Италия), Университета святого Георгия, Гетингенской академии наук, Мюнхенского университета, Кельнского университета (Германия), Православного Свято-Сергиевского богословского института, Университета "Коллеж де Франс", Национального центра научных исследований (Франция), Софийского университета (Болгария), Колледжа святого Олафа (США), Католического Лувенского университета (Бельгия), Краковского Ягелонского университета (Польша), Пардубицкого университета (Чехия), Иерусалимского университета (Израиль), Критского университета (Греция), Университета Валадолид (Испания). Работа конференции будет разделена на семь секций. Они посвящены традиции перевода Священного Писания, богословию в догматических системах первого тысячелетия, византийскому богословию IX-XV веков, переводной церковной книжности и единству церковной традиции, интерпретации наследия святителя митрополита Московского Филарета на рубеже XIX XX веков, истории философии, философии религии и религиозным аспектам культуры. РИА «Новости»
7.10.2008 В Тамбовской области открылся II фестиваль духовного кино "Десять заповедей", сообщили 7 октября в пресс-службе региональной администрации. В первый день зрителям был показан фильм Кирилла Серебренникова "Юрьев день". В рамках фестиваля в Тамбове пройдут премьеры фильмов "Саперы" Бориса Щербакова и "Наследники" Константина Одегова. Зрители увидят также ленты Андрея Малюкова "Мы из будущего" и "1612" Владимира Хотиненко. Фестиваль "Десять заповедей" учрежден Гильдией кинорежиссеров России при поддержке администраций области и Тамбова. В его программу входит панорамный показ лучших игровых отечественных фильмов, снятых в 2007-2008 годах и соответствующих тематике фестиваля, встречи с авторами фильмов и актерами. В рамках кинофорума пройдет круглый стол на тему "Кино, семья, образование в формировании духовной, творческой личности". Интерфакс – Религия
7.10.2008 Возможность совершить своеобразное "паломничество" по более чем 50 монастырям и храмам России, Украины, Белоруссии, Молдавии, а также Иерусалима и Святой Горы Афон была предоставлена участникам первой выставки-ярмарки "Православный мир на Земле Сибирской" в Сургуте. Как сообщает пресс-служба окружного выставочного центра "Югорские контракты", 33 монастыря и 22 храма из 19 православных епархий России, 5 епархий Украины, 2 епархий Белоруссии и 2 епархий Молдавии представили на выставке богослужебную утварь, духовную литературу, ювелирные украшения и одежду. Одновременно с этим ряд православных издательств продемонстрировал обширную духовную литературу, начиная от православных календарей и открыток до свято-отеческого предания и патрологии. Интерфакс – Религия
8.10.2008 По благословению архиепископа Красноярского и Енисейского Антония с 14 октября по 2 ноября в Красноярской епархии пройдет Красноярский краевой XIII фестиваль духовной культуры «Покровские встречи». Ставший неотъемлемой составляющей культурной жизни Красноярской епархии, фестиваль в этом году посвящается знаменательной исторической дате – 160-летию красноярского Свято-Троицкого собора. В честь этого торжественного события 2 ноября в рамках фестиваля состоятся Юбилейный праздничный вечер «Покров над Енисеем» с участием мастеров искусств и творческих коллективов края и Сибири и презентация юбилейной книги-фотоальбома «Судьба Церкви — в судьбе храма». Открытие одноименной фотовыставки в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе состоится чуть ранее, 24 октября – в день освящения Свято-Троицкого собора в 1848 г.. В этом году на фестивале «Покровские встречи» будут традиционно представлены концерты духовной хоровой музыки. В частности, к открытию фестиваля будет приурочено выступление детских и молодежных коллективов в Красноярске и Дивногорске на праздник Покрова Божией Матери. Также в Красноярске 24 октября пройдет Малый академический концерт. Будут совершены торжественные богослужения – Божественная литургия по случаю престольного праздника архиерейским чином в кафедральном Покровском соборе и юбилейное богослужение в Свято-Троицком соборе, а также установка Поклонного креста на месте бывшего Знаменского скита в Дивногорске. Гостями юбилейного вечера станет широко известный в кругах ценителей духовной музыки хоровой коллектив из Новосибирской государственной филармонии «Маркелловы голоса» — ансамбль также даст сольный концерт 3 ноября. Одной из «изюминок» вечера, как ожидается, станет выступление Валерия Рязанова — одного из первых регентов хора Свято-Троицкого собора после восстановления Красноярской епархии в 1990 г., известного музыкального деятеля Сибири, ныне работающего в Санкт-Петербурге. Пресс-служба Красноярской епархии
6.10.2008 Правительство Израиля утвердило в воскресенье 5 октября передачу в собственность России исторического здания в центре Иерусалима, известного под названием «Сергиевское подворье», сообщил пресс-секретарь израильского премьера Марк Регев. Решение, ставящее точку в многолетней истории борьбы России за возвращение одного из наиболее ценных объектов недвижимости на Святой Земле, было принято накануне визита главы израильского правительства Эхуда Ольмерта в Москву. "Правительство на своем заседании утвердило соответствующее предложение, и на этом, как мне представляется, процесс завершен", - сказал Марк Регев, добавив, что "эта тема будет, безусловно, обсуждаться на встречах Ольмерта с российским руководством". Сергиевское подворье - это двухэтажное здание в центре Иерусалима, которое было построено на рубеже XIX-XX веков на средства российского Императорского православного палестинского общества (ИППО). Как имущество, зарегистрированное на имя великого князя Сергея Александровича, оно, в отличие от большей части российской собственности на Святой Земле, избежало распродажи во времена Никиты Хрущева и находится под управлением израильского опекуна. Помещения, которые в начале прошлого века готовились принять Романовых во время планировавшегося, но так и не состоявшегося паломничества Императорской семьи, сегодня сданы в аренду министерству сельского хозяйства и местному природоохранному обществу. Принципиальная договоренность о возвращении России Сергиевского подворья была достигнута еще в 2005 году, в ходе визита в Израиль Президента РФ Владимира Путина, и все это время стороны прорабатывали многочисленные юридические и экономические аспекты соглашения. Со слов председателя ИППО Сергея Степашина известно, что российская сторона взялась оплатить все расходы, связанные с переездом и последующим обустройством арендаторов, и намерена использовать для этого внебюджетные средства, в частности — пожертвования крупных бизнесменов. Ряд местных общественных организаций попытались заблокировать сделку, подав в сентябре иск в Высший суд справедливости Израиля. Однако верховная судебная инстанция не стала приостанавливать передачу подворья и лишь запросила у правительства дополнительную информацию о деталях соглашения с Россией. Интерфакс – Религия
7.10.2008 Супруги из Сирии, недавно перешедшие из ислама в Христианство, получили право религиозного убежища в Великобритании. Английский суд впервые в истории признал, что сирийской паре грозила смерть из-за обращения в христианскую веру. Юридическую помощь сирийским христианам оказал базирующийся в Страсбурге Европейский центр закона и справедливости (European Centre for Law and Justice - ECLJ). Лондонский апелляционный суд по вопросам иммиграции впервые признал критическое положение сирийских евангеликов мусульманского происхождения, которые обратились за религиозным убежищем к властям Соединенного Королевства. Суд признал, что если молодые люди вернутся в Сирию, на родину мужа, им угрожает смертельная опасность. Молодые супруги (их имена не разглашаются в целях безопасности) недавно перешли из ислама в христианство (муж крестился в 2003 году, жена – в 2005) и открыто свидетельствовали о своей вере мусульманам на одном форуме в Интернете. После этого в адрес молодоженов начали поступать послания с угрозами, в том числе видеоролик со сценой обезглавливания – по законам шариата вероотступничество карается смертной казнью. Родственники мужа предложили ему вернуться в ислам, заявляя, что в противном случае им пришлось бы «омыть его позор», то есть убить. Важным моментом в решении суда стало признание евангелизации как неотъемлемой части религиозной практики христиан веры евангельской. Суд признал, что сегодня в мусульманских странах люди, обратившиеся из ислама в христианство, подвергаются смертельной опасности. «Это знаковое и поистине революционное решение, поскольку суд признал, что многие обращенные в христианскую веру из ислама подвергают себя реальной опасности, – заявил президент ECLJ адвокат Джей Секулов. – Это важнейшее решение не пройдет незамеченным мировой общественностью, и мы рады, что оно поможет обеспечить защиту христиан, обратившихся из ислама, которые подвергаются опасности из-за своей веры и желания поделиться этой верой с другими». «Это решающий момент для Соединенного Королевства: нация осознала растущую угрозу радикального ислама и критическое положение христиан в странах Ближнего Востока», – отметил в свою очередь Роджер Киска, адвокат ECLJ, который представлял интересы супругов в апелляционном суде. Благовест-инфо
7.10.2008 Ультраправая военизированная секта «Новый Акрополь» под видом серии «философских встреч» начала свои собрания с 1 октября в «Архангельском деловом центре». Центр создан по инициативе мэрии Архангельска в 2000 году. Об этом сообщили в городском антисектанском центре «Гражданская безопасность». Основными участниками сектантской сходки стали молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Уплатив 60 - 80 рублей, кандидаты в новый «Гитлерюгенд» прослушали лекцию о «вечных истинах и таинствах» Египетской цивилизации. Встречу с потенциальными адептами фашиствующей секты организовал один из высокопоставленных руководителей «Акрополя», москвич Андрей Грошев. На протяжении трех часов «гуру» постепенно подводил молодых людей к мысли о существовании древних рас и цивилизаций, значении секты «Акрополь» для саморазвития, воспитания в себе нового «сверхчеловека». В это время в холле делового центра шла бойкая торговля оккультными книгами и периодическим журналом «Человек без границ». Накануне сектантского сборища практически во всех районах Архангельска на фонарных столбах и стенах многоэтажек были развешаны красочные агит-плакаты с приглашением посетить цикл лекций и, так называемых практических, занятий «Загадка человека», «Искусство быть самим собой», «Циклы в жизни человека». Интерес к Архангельской области профашистская организация проявляет давно. В 2007 году сектанты были уличены в распространении оккультной литературы на Кий-острове. Летом 2008 года отборный отряд «акропольцев» совершил экспедицию по Онеге. В октябре секта планирует провести в «Деловом центре» серию встреч и возможно навсегда обосноваться в Архангельске. Между тем, тревожная информация о пропагандистских вылазках сектантов уже поступает от студентов городских вузов. «Архангельский деловой центр» был создан с целью поддержки малого бизнеса. Выбрав АДЦ в качестве мишени и проводя пропаганду в ВУЗах, руководство фашиствующей секты надеется «убить двух зайцев сразу». В официальном справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», говорится, что «Акрополь» распространяет свое влияние в среде предпринимателей и студенчества. В том же справочнике отмечается, что «Новый Акрополь» представляет собой полувоенную мистическую организацию с ярко выраженной ультраправой идеологией, пропагандирующей культ сверхчеловека и ликвидацию неполноценных». В интервью ИА «Православие на Северной земле» директор Архангельского делового центра Александр Попов, пояснил, что не может отказать представителям секты в аренде конференц-зала, потому что за помещение проплачены деньги на месяц вперед (!). Ситуацию вокруг деструктивной деятельности «Нового Акрополя» прокомментировал ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), кандидат исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Лев Семенов: «Новый Акрополь» - тоталитарная секта крайне консервативной ориентации, некоторые авторы называют ее ультраправой фашиствующей организацией. Например, французский писатель Роже Икар на страницах бюллетеня Центра борьбы против моральных манипуляций (ССММ) писал: «Новый Акрополь - это отъявленный фашизм по всем статьям. И ни в коем случае нельзя недооценивать представляемую им опасность». «Внешне «Новый Акрополь» позиционирует себя как просветительская организация, которая популяризирует вопросы истории культуры и философии. Собрания секты ориентированы преимущественно на студенческую молодежь. С целью вербовки новых адептов секта распространяет в ВУЗах и библиотеках красочные афиши с приглашением на лекции», - отметил отец Лев. «Фюрером и идеологом этой ультраправой мистической организации является аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага. В 1957 г. он издал сборник под названием «Учебник руководителя». Сборник состоит из двух частей - «Золотая секира» и «Лабиринты Ляпис-лазури». Как заявляет его автор, главная задача «Нового Акрополя» - «создать из человека сверхчеловека». По своей сути эта книга - жесткое руководство по установлению «нового порядка». В организации существует тайная военизированная структура безопасности, состоящая из глубоко законспирированных и известных только верхушке секты агентов - мужчин и женщин. В их числе немало и людей, близких к правительствам крупнейших западных государств» - говорится в электронном справочнике «Религии и секты в современной России», изданном в Новосибирске Информационно-консультативным центром по вопросам сектантства. ИА «Православие на Северной земле»
8.10.2008 Промышленный районный суд Ставрополя запретил распространение на территории России ряда брошюр, автором которых значится некий монах Афанасий. Судьями были признаны экстремистскими брошюры "Если в кране нет воды... 666, или власть оккупационная", "Отдайте нам Родину, или Вокзал - Баку (без чемоданов)", а также брошюра "Русский общенациональный союз. Идеология. Действия. Цифры и Факты. Программа. Устав", сообщили во вторник в пресс-службе Ставропольского краевого суда. По словам представителя краевого суда, в данных брошюрах "содержатся высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды к группе лиц по признаку национальности". Эксперт сослался при этом на заключение комплексной психолого-лингвистической судебной экспертизы, проведенной в Центре специальной техники Института криминалистики ФСБ России. Кроме того, суд установил, что в текстах брошюры монаха Афанасия "Отдайте нам Родину, или Вокзал - Баку (без чемоданов)" "содержатся высказывания, косвенно направленные на унижение достоинства групп лиц по признаку национальности". Собеседник агентства сказал, что решение суда вступило в законную силу. Благовест-инфо / Интерфакс – Религия
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||