← Сентябрь 2008 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N35 (353)
1.09.2008 Строительство храма святого благоверного великого князя Александра Невского в Токио успешно завершено. По случаю его торжественного освящения, которое состоится 12 сентября, Токио должен посетить председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Об этом 31 августа сообщил настоятель Патриаршего подворья в Токио протоиерей Николай Кацюбан. "Строительство полностью завершено. Специально приехали мастера из Софринского завода, которые уже устанавливают иконостас, - сказал он. - Все необходимое для освящения тоже готово". Настоятель добавил также, что только накануне получил в руки ключи от нового храма. Храм станет первой и единственной церковью в Японии, принадлежащей Московскому Патриархату. Его воздвижение стало возможным, благодаря прихожанке русской общины Сусанне Ивановне Кравцовой. В 1977 году она завещала свой земельный участок Православной Церкви для строительства храма в честь святого Александра Невского. Более 30 лет по разным причинам, в том числе юридическим, не удавалось исполнить ее волю. В Японии также активно действует автономная Японская Православная Церковь, основанная во второй половине ХIХ века святителем Николаем (Касаткиным). Его усилиями в центре Токио был построен кафедральный собор Воскресения Христова, который японцы в знак уважения к проповеднику называют по его имени - "Николай-до" (Собор святого Николая). В 1970 году архиепископ Токийский и всея Японии Николай (Касаткин) был причислен к лику святых. По всей Японии насчитывается 68 православных приходов. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
2.09.2008 5 сентября Нижегородской епархии будет передана древняя святыня нашей земли - Оранская икона Божией Матери. Встреча иконы состоится в Спасском кафедральном соборе, откуда икона отправится в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Икона Божией Матери Владимирская (Оранская) является списком (т.е. копией) с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу московских святых: Митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Мощи всех изображенных на иконе русских святых во время ее написания покоились в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления. Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны. Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков, в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и, получив исцеление, Петр Андреевич попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать с нее список. Получив икону, Петр отвез ее в свое имение в селе Бочеево, где икона находилась 5 лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза. Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей. Спустя год после основания монастыря, икона, получившая имя Оранской, стала мироточить, исцелив за это время 131 богомольца. Когда весть о чудесах в Нижегородской земле достигла Москвы, Патриарх Иоасаф распорядился составить их подробное описание. Назначенные лица провели самое тщательное расследование всех сообщенных им случаев благодатной помощи от Оранской иконы. Полный отчет об исцелениях был представлен не только Патриарху, но и Государю Михаилу Федоровичу. К 1644 году уже более пятисот записей о чудесах содержалось в хранимой монахами книге. Выздоравливали слепые, не видевшие белого света 20 и более лет, больные горячкой, страдавшие болезнями рук и ног, немые, глухие, бесноватые... Но особенно ясно благодатную силу Оранской иконы познали жители Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе и по благословению преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет. 1734 г. «по указу Ее Императорского Величества Анны Иоанновны и по благословлению преосвященного Иоанна, епископа Нижегородского и Алатырского», образ был поновлен новою олифою изографом Петром Котомою и поставлен на прежнее место в том же монастыре в каменной церкви. Реставрация иконы проводилась с 1995 г. по 2000 годы. Сайт Нижегородской епархии/Седмица.Ru
2.09.2008 Контакты между Русской и Грузинской Православными Церквами не прекращаются, сообщил в эфире «Русской службы новостей» секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Он сообщил, что идет совместная работа над тем, чтобы делегация Всемирного совета Церквей посетила Грузию и Южную Осетию «для того, чтобы своими глазами увидеть, что там происходит и потом доложить своим единоверцам в странах Западной Европы». «Мы считаем, что это полезная инициатива, и со своей стороны готовы оказать содействие, как и Грузинская Православная Церковь», - отметил отец Николай. «Задача Церкви – примирять людей, разделенных враждой, - отметил отец Николай. – Не сомневаюсь, что когда-то грузинские священнослужители будут с абхазскими совершать службы и в Новоафонском, и в Каманском монастырях. Уверен, что со временем это будет. Но сейчас представить это невозможно. Должно пройти время, которое лечит. И тяжелые раны, нанесенные трагическими обстоятельствами совсем недавнего прошлого, смерти близких людей для очень многих жителей Южной Осетии, и в Абхазии, раны, нанесенные войной, до сих пор еще живы», - напомнил отец Николай. Русской Службы Новостей/Седмица.Ru
4.09.2008 Митрополит всея Америки и Канады Герман (Свайко) направил письмо в Священный Синод епископов Православной Церкви в Америке с просьбой предоставить ему отпуск по болезни. Священный Синод рассмотрит просьбу Предстоятеля Православной Церкви в Америке на заседании 4 сентября. Как сообщает официальный сайт ПЦА, 9 сентября Митрополиту Герману предстоит операция на поясничном отделе позвоночника. Как ожидается, после операции владыка останется на короткое время в госпитале Shadyside в Питтсбурге, штат Пенсильвания, после чего продолжит лечение дома. Патриархия.ru/Седмица.Ru
4.09.2008 Исторические колокола московского Свято-Данилова монастыря доставлены в порт Петербурга из Гарвардского университета (США). "Проведена уникальная операция по разгрузке 17 колоколов, вес двух главных из них составляет двенадцать и шесть тонн", - сообщает в четверг пресс-служба петербургского порта. В воскресенье по случаю возвращения Даниловской звонницы в Исаакиевском соборе города пройдет праздничная Литургия и крестный ход к колоколам, которые установят на площади перед собором. После богослужения и крестного хода на площади перед храмом, как ожидается, выступят губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, председатель попечительского совета фонда "Связь времен" Виктор Вексельберг, представители Русской Православной Церкви и Гарвардского университета. Затем колокола погрузят на специальный транспорт и отправят через Новгород и Тверь в Москву. В Даниловом монастыре пройдет торжественная церемония освящения исторической звонницы и передача колоколов обители, после чего состоится первый звон в монастыре во все доставленные колокола. Первый из 18 колоколов исторической звонницы Свято-Данилова монастыря был доставлен в сентябре 2007 года из Нью-Йорка в Москву. В 1930-е годы эти колокола, едва избежав уничтожения, были проданы за рубеж. От полной утраты уникальные колокола спас профессор Гарвардского университета Томас Виттемор, бывший в то время членом американской благотворительной миссии в Москве. Он убедил приобрести колокола американского промышленника Чарльза Ричарда Крейна, который очень интересовался Россией. С тех пор даниловские колокола разместились на территории гарвардского университетского городка, где специально для них было переоборудовано несколько строений. Впервые попытки вернуть в Россию уникальный ансамбль колоколов были предприняты в середине 1980-х. После переговоров с Гарвардским университетом, организованных Святейшим Патриархом Алексием II и фондом "Связь времен", а также после подписания в марте 2007 года соглашения о возвращении в Россию 18 старинных колоколов в Воронеже под руководством Общества церковных звонарей были отлиты их точные копии. При этом было решено передать в дар Гарварду еще два колокола. Они не будут являться частью ансамбля университета. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
5.09.2008 В Сан-Франциско открылось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви служением Божественной литургии в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе. После молебна перед Курско-Коренной иконой Божией Матери преосвященные архипастыри направились в приют святителя Тихона Задонского, где приступили к работе. В работе нынешнего заседания под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Илариона участвуют:
Открывая заседание Предстоятель Русской Зарубежной Церкви приветствовал архипастырей и, особенно, владыку Иоанна, который впервые участвует в работе Архиерейского Синода. Председатель также выразил благодарность архиепископу Кириллу за оказываемый им преосвященным членам Архиерейского Синода теплый прием. Работа Архиерейского Синода завершится в субботу 6 сентября. Официальный сайт Русской Зарубежной Церкви/Седмица.Ru
4.09.2008 В четверг 4 сентября на 69-м году жизни после продолжительной болезни скончался профессор кафедры церковно-практических дисциплин Московской Духовной академии Михаил Михайлович Дунаев. Отпевание состоится в субботу 6 сентября в домовом храме МГУ в честь святой мученицы Татианы после утреннего богослужения. Патриархия.ru/Седмица.Ru
1.09.2008 Православный корабль-церковь "Андрей Первозванный" вернулся в Новосибирск после посещения с благотворительной, духовной и медико- просветительской миссией отдаленных сел на берегах Оби. Врачи разных специальностей, священнослужители, социальные работники объехали на корабле более 40 селений. Везде они проводили консультации населения и оказывали медицинскую помощь. При необходимости выписывали направления в областные лечебные учреждения, выдавали лекарства и даже очки. Малообеспеченным и многодетным семьям оставляли специально привезенные на корабле-церкви одежду и обувь, продукты питания, школьные учебники. Священнослужители проводили в селах крещения и другие таинства. Руководитель медицинской службы этой ежегодной благотворительной акции Ольга Фишова приняла участие в плавании на корабле-церкви "Андрей Первозванный" уже в 12-й раз. Она убеждена, что эта работа очень важна. "Во время каждого рейса наша "плавучая поликлиника" принимает тысячи нуждающихся в медицинской помощи", - отметила она. Организаторы благотворительной акции - администрация Новосибирской области и Новосибирская епархия Русской Православной Церкви. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
2.09.2008 28 августа епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил чин великого освящения воссозданного храма в честь праздника Успения Божией Матери на набережной реки Северная Двина в Архангельске. На торжестве освящения самой высокой городской церкви вместе с жителями и гостями города молился мэр города Виктор Павленко и городские чиновники. Вечером накануне освящения из храма святого Мартина Исповедника в Соломбале в возрожденную церковь перенесли одну из самых почитаемых верующими архангелогородцами икону в честь Успения Божией Матери. После освящения состоялся крестный ход вокруг храма, после чего была отслужена праздничная Литургия. В течение нескольких лет Успенский храм строился стараниями подворья Антониево-Сийского монастыря в Архангельске и одного высокопоставленного благодетеля, не пожелавшего открыть свое имя. Как рассказал настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), воссоздание Успенской церкви началось с создания инициативной группы верующих, некоторые из которых даже отказались называть свои имена, при этом именно они изыскивали средства, и возможности для начала проектирования и строительства храма. В свою очередь братия Антониево-Сийского монастыря усердно молилась о начале строительства, читался акафист Божией Матери. «Осенью 1998 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил Крест на месте строительства, тем самым, ознаменовав духовное начало стройки. Это привлекло внимание архангелогородцев, люди узнали, что началось строительство новой церкви. В 1999 году построили и освятили часовню в честь преподобного Антония Сийского, стали приходить верующие, служились молебны и панихиды. Затем началось возведение основания храма. Финансовые средства на строительство не выделялись, храм строился на пожертвования», - отметил отец Трифон. «Когда-то до революции на месте нынешнего храма стояла Успенская-Боровская каменная церковь, улица, на которой она стояла, также именовалась Успенской. Возможно, в будущем будет поставлен вопрос о переименовании улицы Логинова в улицу Успенскую. С дореволюционным храмом связана одна чудесная история. Некий человек со злым умыслом проник в Успенский храм, однако, пытаясь выйти из него, застрял без всяких на то видимых причин. Только после того как духовенство отслужило молебен, злоумышленника удалось вызволить», - рассказал отец Трифон. Еще задолго до официального открытия и освящения вокруг нового храма сформировалась православная община. Сейчас храм открыт для прихожан, определен график богослужений. Настоятелем Свято-Успенского храма назначен отец Константин, который ранее служил в Петрозаводской епархии. К сожалению, праздник Успения в Архангельске с самого начала был омрачен известием о том, что в очередной, уже четвертый раз преступники пытались сжечь деревянный дом настоятеля Свято-Ильинского собора протоиерея Владимира Кузива, который в это время был вместе с духовенством на освящении. По единодушному мнению многих верующих одно то, что кощунственный поджог был в очередной раз совершен в Великий двунадесятый праздник, обнажает не только один из страшных пороков нашего времени, но и причину нечестия - предательство. Напомним, предыдущий поджог дома был совершен 5 июня в праздник Вознесения Христова. ИА «Православие на Северной земле»/Седмица.Ru
2.09.2008 Психологическое давление на православных верующих станции Круглое Поле Куйбышевской железной дороги (в Татарстане) напоминает тяжелые годы большевистских гонений на Церковь, говорится в письме настоятеля храма Архистратига Божия Михаила иерея Виктора Кобзова и прихожан храма, текст которого поступил в редакцию "Русской линии". В документе отмечается, что Куйбышевская железная дорога предоставила храму в аренду участок площадью 0,6 га. Начальник представительства Куйбышевской железной дороги Р.Ф.Яруллин подписал с храмом договор субаренды, но по непонятным причинам отказался регистрировать его: проставлять на договоре дату и номер, отказался выдать на руки земельное дело. По этому поводу начальник сектора управления имуществом господин М.Н.Фардеев утверждает, что номер и дата договору будет присвоена после получения кадастрового номера в Москве. Тем временем, владелец соседнего с храмом участка В.Н.Тулаев и его родственники пытаются лишить верующих части территории. 17 августа он прокопал траншею по всей длине дороги за храмом глубиной 1,5 м для своего нового водопровода и проложил его, а 19 августа начал жаловаться префекту, что верующие якобы провалили его траншею. Между тем, прихожане просто положили доски, чтобы можно было ходить в туалет, так как у них нет ни канализации, ни водопровода, а вода привозная. Глубоко под землей соседом был зарыт вагон-септик, которым он уже много лет не пользуется. "Складывается мнение, что сосед провел водопровод по нашей земле с тем, чтобы присвоить ее на том основании, что в ней расположены эти его коммуникации. Мы подозреваем, что постоянное затягивание рассмотрения нашего договора связано с тем, что представительство Куйбышевской железной дороги на ст. Круглое Поле хочет в согласии с нашим соседом лишить нас ранее переданной, но до конца не оформленной нам в субаренду земли", – отмечается в письме. 28 августа 2008 года на территорию храма приехали геодезисты с Тукаевского земельного бюро и перемежевали территорию в пользу соседа. "Каждый день родня Тулаева ходит с толпой людей по нашей территории с разными комиссиями, делают фотографии нашей церкви, прихожан и рабочих, кричат на них, оскорбляют. Продолжают делать заявления, что ни храма, ни крестов не будет, и что заберут нашу территорию", – говорится в письме. "Полагаем, что действия нашего соседа могут быть квалифицированы как хулиганство, грубое нарушение общественного порядка, проявление явного неуважения к обществу, так как дезорганизуют деятельность нашей религиозной организации и вызывают тревогу за неприкосновенность наших прав и интересов (в частности, в совершении богослужений), причем данные действия совершаются В.Н.Тулаевым многократно, явно и публично; как разжигание религиозной розни, выражаемой в недвусмысленных высказываниях (уберут храм, иконы, кресты) и в угрозах перепахать всю нашу землю; непонятно, на каком основании Тукаевское земельное бюро перемежевывает нашу территорию. Надеемся, что правоохранительные органы примут жесткие меры к нашему соседу, который нарушает российское законодательство: совершает земельные работы, прокладку своих коммуникаций по чужой территории и разжигает религиозную рознь", – подчеркивается в письме настоятеля храма и прихожан. Русская линия/Православие.Ru/Седмица.Ru
3.09.2008 В среду, 3 сентября, во время празднования Дня города будет произведен первый удар главного колокола Одесского кафедрального Спасо-Преображенского собора, сообщили в пресс-службе Черноморского Православного фонда. Затем начнется праздничный благовест в честь Дня города и 70-летия митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, который днем посетит собор. Подъем самого большого на Украине колокола на колокольню Одесского собора состоялся 10 июня. Специалисты отмечают, что это была технически сложная задача, так как диаметр колокола всего на четыре сантиметра меньше, чем ширина проема арки яруса, где он установлен. Работа выполнялась на высоте почти 24 метра. Для этого была разработана специальная конструкция из платформы и металлических лесов высотой 24 метра и грузоподъемностью 50 тонн. На платформе была установлена специально спроектированная площадка с ограничителями точно по диаметру колокола. После установки колокола на подвеске и налаживания механизма боя были написаны и отлажены компьютерные программы, управляющие всеми 24 колоколами собора. Колокол был отлит по заказу Черноморского Православного фонда на Воронежском колокололитейном заводе "Вера". Вес колокола - 14 150 кг. 21 мая колокол был доставлен в Одессу. Специальному трейлеру понадобилось более трех суток, чтобы преодолеть расстояние от Воронежа до Одессы через Харьков, Днепропетровск, Николаев (около 1300 километров) с этим негабаритным грузом. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
3.09.2008 Настоятели трех афонских монастырей - Ватопедского, Филофея и Григориата - обратились в Священный Кинот Святой горы с предложением попросить Константинопольский Патриархат направить Румынскому Патриарху предупреждение, что "ни один епископ, который имел общение в таинствах с папистами или протестантами, не будет допущен на Афон". В обращении трех настоятелей, которые составляют святогорскую комиссию по догматическим вопросам, выражена обеспокоенность по поводу того, что Синод Румынской Православной Церкви не принял никаких мер против митрополита Банатского Николая (Корняну), причастившегося на униатской литургии весной этого года, а также не наложил прещения на епископа Орадийского Софрония, совершившего великое освящение воды в день Богоявления в сослужении униатского епископа. Упомянутые поступки двух румынских иерархов, грубо нарушивших священные каноны, вызвали возмущение многих монашествующих как в Румынии, так и на Афоне. Афонские монахи румынского происхождения направили письменный протест Патриарху Румынии Даниилу. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
4.09.2008 В ближайшее время начнутся работы по реставрации церкви святого Климента на Пятницкой улице в центре Москвы. По предварительным оценкам, комплексная реставрация храма будет стоить около 3 млрд. рублей, сообщил настоятель церкви протоиерей Леонид Калинин. Реставрация подразумевает укрепление фундаментов, восстановление кровли, куполов, колокольни, а также воссоздание элементов декора на фасаде. Эти работы будут выполнены в начале 2011 года и завершатся, как ожидается, в 2012 году. Затем реставраторы займутся воссозданием внутреннего убранства храма: предстоит очистить иконы пяти сохранившихся иконостасов XVIII века от копоти и законсервировать их. Кроме того, специалисты попытаются восстановить еще два иконостаса, которые были утрачены. Отец Леонид предположил, что работа с иконами может преподнести реставраторам сюрпризы: "Мы раскрыли две иконы XVIII века, поверх которых находилась живопись начала XX века". Также, в соответствии с планом реконструкции, будет благоустроен сквер около церкви и прилегающие территории. Священник отметил, что научная реставрация храма проводится для того, чтобы восстановить все "таким, каким это было раньше". "Ни одного лишнего миллиметра сусального золота не будет положено на иконостас! Нам не нужен новодел, поэтому мы будем предъявлять к генподрядчику высочайшие требования", - сказал он. Отец Леонид рассказал, что из городского бюджета на восстановление церкви будет выделено около 2 млрд. рублей. "Но на все этих денег может не хватить, поэтому мы сами собираем средства на воссоздание храма. Церковную утварь, подсвечники, паникадила мы будет покупать на свои деньги", - добавил он. Этот храм уникален тем, что в нем сохранились подлинные иконостасы XVIII века, а также настенные росписи конца XIX - начала XX веков. Сохранить памятник культуры федерального значения в хорошем состоянии удалось благодаря бережному отношению работников Российской государственной библиотеки, книгохранилище которой размещалось в здании с 1935 года. Помещения храма до недавнего времени занимал обменно-резервный фонд библиотеки, в котором хранилось свыше полутора миллионов томов. Это и помогло сохранить церковь от разрушения, отметил священник. По его словам, Российская государственная библиотека окончательно освободила помещения церкви только месяц назад. Передача помещений Московскому Патриархату началась еще в 2005 году, когда общине храма был передан Знаменский придел. "Мы благодарны правительству Москвы и мэру Москвы, которые сыграли решающую роль в судьбе этого храма. Они помогли нам ускорить процесс вывода Ленинской библиотеки из храма", - сказал отец Леонид. Реставрационные работы начнутся, как только будет проведен конкурс по подбору генерального подрядчика. В 1991 году в Москве была создана и зарегистрирована община храма Священномученика Климента Папы Римского. Около трех лет прихожане и священники служили молебны на улице рядом с храмом. В 2005 году община добились того, что Российская государственная библиотека освободила часть помещений церкви - Знаменский придел. Там были проведены работы по реставрации икон и восстановлены царские врата алтаря. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
4.09.2008 В Таганроге открылся православный храм в память о погибших освободителях города от немецко- фашистских войск. "Часовня построена на городском кладбище вблизи Мариупольского шоссе в московском стиле. При этом внутри храма будет расположена мемориальная стена с указанием названий дивизий, освобождавших Таганрог и Ростовскую область от фашистских захватчиков", - сообщил в минувшую среду представитель администрации Таганрога. По словам представителя, храм возводился в течение четырех месяцев на средства горожан и казаков. "Помимо ежедневных богослужений в дни поминовения воинов в храме будут проводиться поминальные молебны об упокоении погибших защитников Таганрога", - подчеркнул представитель городской администрации. ИНТЕРФАКС-ЮГ/Седмица.Ru
5.09.2008 Первые спасенные новгородские фрески XIV века, возвращенные реставраторами в уникальный новгородский храм Успения Богоматери на Волотовом поле, открылись для показа туристам, сообщил представитель Новгородской мастерской "Фреска". Новгородские реставраторы намерены до 2010 года восстановить более 100 уникальных фресок из почти уничтоженного в годы войны храма. Первыми возвращенными в церковь Успения Богоматери композициями стали фреска мученика Прокопия с орнаментом, композиция с изображением двух мучениц, имена которых остаются пока неизвестными, а также фрагменты храмового "полотенца" (орнамента). Возрожденные композиции монументальной живописи уже открылись для показа туристам во время экскурсий по храму, сказал представитель. Летом текущего года совместно с реставраторами из Германии фрески были установлены в церкви в тех самых местах, где они располагались до обрушения в годы войны - с западной стены притвора. Новгородские реставраторы оценили свою работу как успешную. Церковь Успения Богоматери на Волотовом поле была построена в окрестностях Великого Новгорода в 1352 году. Поскольку храм сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились и, несмотря на консервацию, считались утерянными. Реставрация храма началась в 2001 году по российско-германскому проекту. В 2003 году церковь была восстановлена, после этого начались работы по возрождению ее монументальной живописи. Реставраторы заново собирают фрески из 1,7 миллиона обломков различных размеров. Возрождением монументальной живописи занимаются 25 специалистов мастерской "Фреска", руководит ими заслуженный работник культуры РФ, реставратор первой категории Тамара Анисимова, ход работы реставраторов контролирует специальный российско-германский экспертный совет. В настоящий момент в работе у реставраторов находятся 115 из 195 уникальных фресковых композиций. Некоторые из них восстановлены в значительной степени, другие находятся на начальных этапах реставрации. Как надеются эксперты, реставраторам, возможно, удастся возродить от 50 до 80 процентов монументальной живописи храма Успения Богоматери. РИА Новости/Седмица.Ru
5.09.2008 Заключенный Сергей Чернышев расписал часовню на территории исправительной колонии в Пензе, смешивая классическую технику и аэрографию (техника живописного письма путем распыления краски сжатым воздухом). Из дома ему прислали компрессор и темперные краски. Десять евангельских сюжетов на стенах храма он изобразил с помощью аэрографа и кисти. На свободе С.Чернышев был художником-реставратором, но такую работу выполнял впервые, сообщает пензенская телерадиокомпания "Наш дом". В настоящий момент при этом храме планируют открыть воскресную школу. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
4.09.2008 Митрополит Климент (Капалин) обратился к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову с просьбой ввести в школьную программу в регионе "Основы православной культуры" в качестве обязательной дисциплины, начиная с этого учебного года. "Изучение предмета "Основы православной культуры" окажет помощь нашему подрастающему поколению в познании традиционной русской культуры, поможет им понять мировоззрение предков и сформировать собственное", - говорится в обращении митрополита Калужского и Боровского Климента, переданном в среду в СМИ. Для детей же представителей иных национальностей, проживающих на территории России, изучение данного предмета, как отметил он, "также будет весьма полезным". "Они смогут лучше знать и понимать культуру и мировоззрение тех людей, Отечество которых принимает их на своей территории", - сказано в документе. Митрополит Климент также выразил сожаление в связи с тем, что "русское население России, особенно молодое поколение, утрачивает свою традиционную культуру и зачастую, не имея о ней должного представления, находится в поисках чуждой русскому самосознанию альтернативы". Иерарх указал на то, что незнание своей культуры населением, в том числе молодым поколением, не будет способствовать культурной адаптации мигрантов, "что будет создавать расслоенность общества по национальным и культурным признакам". Учитывая их (иммигрантов) способности, можно предположить, что они будут компактно поселяться в регионе. Образование же национальных анклавов считаю недопустимым", - подчеркнул владыка. По его словам, в регионах ощущается недостаток рабочей силы "на фоне экономического развития, масштабных строительных работ, а также организации новых производств". "Нехватка рабочей силы приводит к тому, что эту нишу заполняют люди из других стран. Все это в полной мере относится и к калужскому региону, куда, в основном, прибывают мигранты из стран Средней Азии и кавказского региона", - говорится в обращении. Аналогичное обращение митрополит Климент направил и в адрес мэра Калуги Николая Любимова. Примерно в 100 общеобразовательных учебных заведениях области "Основы православной культуры" изучаются по желанию родителей и детей, но не в качестве обязательной дисциплины, а как факультатив, пояснила в среду начальник общего отдела регионального министерства образования и культуры Татьяна Курская. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
5.09.2008 Неизвестные пытались перенести через забор казахстанско-узбекистанской границы три ящика книг секты "Свидетели Иеговы", передает ИА "Казахстан Сегодня" со ссылкой на пресс-службу регионального управления "Онтустик" погранслужбы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. "Накануне в Сарыагашском районе в зоне пограничной заставы "Капланбек" трое неизвестных пытались передать через забор с территории Казахстана на территорию Узбекистана три ящика. Заметив наряд, неизвестные скрылись на территории Казахстана", - сообщили в пресс-службе. При осмотре брошенного груза выяснилось, что в ящиках находится 38 книг секты «Свидетели Иеговы». Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области в августе решением суда на шесть месяцев была приостановлена деятельность двух общин секты "Свидетели Иеговы" - в Чимкенте и Сарыагаше. ИА Regnum/Седмица.Ru
5.09.2008 Вопрос реконструкции старообрядческих храмов Приднестровья обсуждался 4 сентября в ходе встречи в Тирасполе вице-президента Приднестровья Александра Королева с делегацией Московской митрополии Русской Старообрядческой Церкви. Об этом сообщили в пресс-службе президента Приднестровской Молдавской Республики. Глава РПСЦ Митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов) поблагодарил вице-президента Приднестровья "за понимание и помощь, которые государство оказывает старообрядцам, проживающим в Приднестровье". Он также отметил, что "делегация привезла с собой проекты строительства и реконструкции старообрядческих храмов. В ближайшие дни в каждом приходе они будут рассмотрены и обговорены с прихожанами". ИА Regnum/Седмица.Ru
5.09.2008 Чтения религиозных лекций по сайентологии были организованы в нескольких школах Среднего Урала. Как сообщили в пресс-службе Свердловской областной прокуратуры, проведенная накануне проверка обнаружила в нескольких учебных заведениях региона нарушения закона о светском характере образования. Так, согласно закону «Об образовании», в учебных заведениях запрещено создание и деятельность политических партий, а также общественно-политических и религиозных движений. Между тем, проверка показала, что в нескольких свердловских школах регулярно проводятся чтения лекций некоммерческого партнерства «Кримион-Урал», основанных на учении Рона Хаббарда – основателя секты сайентологии. Так, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» на уроках биологии для семиклассников читались сайентологические лекции и продавались книги Рона Хаббарда. Сысертский прокурор настоял на привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя директора школы по воспитательной работе и учителя биологии. Кроме того, подобные нарушения обнаружились и в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 175» в Екатеринбурге. Лекции учения Рона Хаббарда проводились там за счет внеклассных часов. Директор школы получил замечание. Аналогичные нарушения были выявлены также в школах Чкаловского и Железнодорожного районов Екатеринбурга. По всем фактам были приняты меры прокурорского реагирования. Данные о проверке были направлены в областное министерство образования. Новый Регион – Екатеринбург/Седмица.Ru
5.09.2008 86 граждан Армении, отказавшихся от альтернативной службы, отбывают наказание в местах заключения. Об этом сообщила пресс-секретарь министерства юстиции Лана Мшецян. Число тех, кто предпочел альтернативной воинской службе тюремную камеру – последователей тоталитарной секты «Свидетели Иеговы», – увеличивается из года в год. В первый года действия закона «Об альтернативной службе», которое было принято в ноябре 2004 года парламентом Армении, альтернативную службу проходили 20 представителей этой секты. Согласно информации министерства труда и социальных вопросов Армении, они «отрабатывали» годы воинской службы в качестве санитаров, в частности, в домах престарелых. Однако через два месяца эти молодые люди отказались нести службу. За четыре года действия закона больше никто не соглашался на альтернативную службу. В понимании отказавшихся от военной службы, гражданская – также ущемляет их религиозные чувства. Согласно закону, переход на альтернативную службу разрешается для тех лиц призывного возраста, которые отказываются служить в вооруженных силах по религиозным соображениям. В Армении действует два типа альтернативной воинской службы. Это специальная государственная служба в вооруженных силах Армении, которую выбирают молокане, и альтернативна рабочая служба, то есть специальная государственная служба, проводимая не в вооруженных силах Армении, которую выбирали Свидетели Иеговы или приверженцы других сект. Если срок службы в вооруженных силах Армении – 24 месяца, то срок альтернативной - 36 месяцев, а рабочей альтернативной службы – 42 месяца. Прошедшие альтернативную военную службу граждане по закону не могут носить оружие, а также быть назначены на высокие государственные должности. Благовест-инфо/Седмица.Ru
1.09.2008 В поселке Пестяки Ивановской области ограблен Успенский храм. Неизвестные взломали дверь и вынесли из храма 14 икон, сообщили в понедельник в пресс-службе Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. "Из этого храма в 2006 году было похищено 56 икон, в том числе икона Николая Чудотворца середины XIX века в серебряном окладе с золотыми деталями и Тихвинская икона Пресвятой Богородицы с двумя мощевиками. Таким образом, за два года пестяковский храм лишился 70 икон", - подчеркнули в пресс-службе. По данным епархии, в 2007 году в регионе зарегистрировано 12 ограблений православных храмов, в текущем году уже совершено 12 ограблений или попыток проникновения в храмы Иваново-Вознесенской епархии, причем преступники не найдены, и ни одна икона храмам не возвращена. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
2.09.2008 Подозреваемый в убийстве православного священника, совершенном осенью 2001 года, задержан в Волгоградской области. Долгое время это преступление оставалось нераскрытым, напомнил глава следственного управления по Волгоградской области Михаил Музраев на пресс-конференции во вторник. Тело 33-летнего священника Сергея Витухина было обнаружено в его квартире в городе Камышине с множественными колото-резаными ранами. В этом году следственным комитетом региона было возобновлено производство по делу, и уже в июле удалось выйти на след преступников, один из которых в настоящее время задержан, а второй объявлен в розыск. По данным следствия, двое местных жителей пришли к священнику в гости. В ходе ссоры они убили хозяина и, сорвав с него крест и цепочку, скрылись с места преступления. Задержанный признался в содеянном. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
3.09.2008 Как стало известно 2 сентября, в Мосуле (Ирак) убит 65-летний врач Тарик Каттан, недавно похищенный группой террористов. Cемья Каттана выплатила за него выкуп размером в 20 тысяч долларов, что, однако, не остановило убийц. Три дня назад также в Мосуле был похищен и убит еще один христианин — Нафи Хаддад. Незначительное улучшение ситуации в Ираке пока никак не сказалось на положении христиан. Непрерывные нападения вынудили две трети проживавших в Мосуле христиан покинуть город. В 2007 году в Ираке было убито по меньшей мере 47 христиан, из них 13 — в Мосуле. Так, 3 июня 2007 года были убиты священник Рагид Ганни и трое церковнослужителей. Целая серия взрывов прокатилась в Мосуле с 6 по 17 января этого года. Мишенью террористов стали халдейские церкви Непорочной Девы и святого Павла (последняя была уничтожена почти полностью), приют в квартале аль-Нур, опекаемый халдейскими монахинями, несторианский храм и доминиканский женский монастырь в квартале Джадида. 13 марта 2008 года неподалеку от Мосула было обнаружено тело архиепископа Фараджа Раххо, похищенного за несколько дней до этого неизвестными преступниками. Трое телохранителей прелата были убиты непосредственно во время похищения. Источник агентства AsiaNews в Мосуле выразил надежду на то, что убийства Тарика Каттана и Нафи Хаддада будут осуждены мусульманской общиной, только что отметившей начало месяца Рамадан: «Христианская община веками вносила значительный вклад в развитие Ирака. Долг мусульман — уважать и защищать ее, поскольку мы все верим во единого Бога». AsiaNews/Патриархия.Ru/Седмица.Ru
5.09.2008 Осквернитель могил православных священников на Демском кладбище Уфы приговорен к 130 часам обязательных работ. Как сообщила старший помощник прокурора Башкирии Лариса Кучина, "20-летний уфимец признан виновным в надругательстве над местами захоронения умерших". Преступление было совершено в ночь на 1 июня. Как выяснило следствие, вандал повредил кресты на могилах святого преподобного Моисея Уфимского, архимандрита Илии, архимандрита Пантелеимона и игумена Софрония. На скамье у места захоронения священнослужителей преступник нанес сатанинские знаки и символы и надписи хулиганского характера. В ходе судебного заседания представитель потерпевшей стороны - Уфимской епархии Русской Православной Церкви - предлагал прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. Однако суд принял во внимание доводы государственного обвинителя, заявившего о том, что причинен не только имущественный ущерб, но и осквернены религиозные чувства верующих. Приговором суда обвиняемый признан виновным в инкриминируемых преступлениях. При назначении наказания суд принял во внимание раскаяние подсудимого и возмещение имущественного ущерба. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
2.09.2008 В г. Кемерово 8-9 сентября 2008 года пройдут I Кузбасские сборы духовенства, занимающегося окормлением Вооруженных сил и правоохранительных учреждений Российской Федерации на территории Кемеровской области. Сборы состоятся по благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха и будут посвящены предстоящему 15-летнему юбилею епархии. В работе форума примут участие представители Администрации Кемеровской области, руководство Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, священнослужители Кемеровской и Новокузнецкой епархии, руководство епархиальных отделов по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Сибирского Федерального округа, должностные лица главных управлений Кемеровской области и их структурных подразделений, руководители военных образовательных учреждений, военнослужащие Кемеровского гарнизона. Среди целей работы сборов – обращение внимания военной общественности на необходимость усиления духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания военнослужащих, а также лиц, находящихся в местах лишения свободы, воспитание их в духе славных русских традиций, основанных на высокой духовности, идеалах верности, жертвенности, мужества и отваги. Сборы пройдут на базе Кемеровского высшего военно-командного училища связи им. маршала войск связи И.Г. Пересыпкина и Кемеровской войсковой части № 6607. В программу военных сборов войдут пленарная часть, освящение знамени Кемеровского училища связи, освящение часовни св. Александра Невского в войсковой части № 6607, ознакомление с видами стрелкового оружия на военном полигоне. Пресс-служба Кемеровской и Новокузнецкой епархии/Седмица.Ru
2.09.2008 1 сентября 2008 года в Вестминстерском колледже Кембриджского Университета начала работу межхристианская консультация, посвященная значению Отцов Церкви для современного Христианства. Инициатором проведения конференции был епископ Венский и Австрийский Иларион, автор целого ряда трудов, посвященных Отцам Церкви и переведенных на многие европейские языки. С предложением о проведении такой конференции епископ Иларион выступил на пленарном заседании комиссии «Вера и церковное устройство», состоявшемся в Куала-Лумпуре (Малайзия) в августе 2004 года. Предложение представителя Русской Церкви встретило тогда положительный отклик участников заседания, и было решено организовать рабочую группу по изучению патристики в рамках комиссии «Вера и устройство». Модератором группы избран епископ Иларион и директор Вестминстерского колледжа д-р С. Дарбер. В конференции участвует более 20 человек – патрологи, библеисты и церковные историки, представляющие различные христианские традиции (православную, ориентальную, католическую, англиканскую, лютеранскую, методистскую и др). В течение пяти дней участники конференции будут обсуждать значение патристического наследия в представляемых ими христианских конфессиях и пути совместного изучения творений Отцов древней Церкви. В первый день конференции был зачитан доклад ректора Свято-Владимирской православной духовной академии профессора священника Джона Бэра, посвященный святоотеческому толкованию Священного Писания. Со-доклады на ту же тему были прочитаны д-ром Кристофером Холлом, ректором колледжа Темплтон Онорс Восточного Университета г. Сент-Девидс (Пенсильвания, США), и известным библеистом из Великобритании д-ром Маргарет Баркер. Доклад и со-доклады вызвали оживленную дискуссию, в ходе которой прозвучало выступление профессора Колумбийского Университета и Объединенной богословской семинарии в Нью-Йорке священника Джона МакГаккина (Румынская Православная Церковь). Конференция продлится до 5 сентября. Пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях/Седмица.Ru
3.09.2008 13 сентября в Великом Новгороде в Свято-Юрьеве монастыре состоится научная конференция "Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов) (1742-1818). К 190-летию кончины высокопреосвященного Амвросия". На конференции выступят ученые из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В рамках конференции пройдет презентация книги "Созижду Церковь Мою" о храме в селе Стогово - родине митрополита Амвросия. Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Амвросий (Андрей Подобедов; 1742-1818) был 40 лет архиереем и без малого половину этого срока Первенствующим членом Святейшего Правительствующего Синода, т.е. занимал высший пост в Российской Православной Церкви. В 1805 году митр. Амвросий поручил своему викарию Евгению Болховитинову (крупнейшему церковному историку) подготовить проект преобразований духовных учебных заведений. Проект был одобрен и в 1807 году был организован Комитет по преобразованию духовных училищ, который возглавил митр. Амвросий. Комитет разработал положение о преобразовании и в 1808 году Комитет был преобразован в постоянную Комиссию духовных училищ (КДУ) при Св. Синоде, на которую было возложена реализация преобразования. Митрополит Амвросий был назначен первенствующим членом КДУ. В 1808-1814 годах была проведена реформа духовных учебных заведений. В 1814 году, когда состоялся первый выпуск Санкт-Петербургской духовной академии, митрополиту Амвросию первому в России присвоили звание почетного доктора богословия. Всю свою жизнь владыка Амвросий заботился о просвещении и улучшении жизни приходского духовенства. Так в Новгородской епархии было возобновлено духовное училище при архиерейском доме, где 20 неимущих воспитанников содержались за его счет. При нем были открыты уездные училища в Кириллове, Каргополе, Тихвине, Спасском и Старорусском монастырях и более 100 церковно-приходских училищ. Во время войны 1812 года митрополит не только составил воззвание к защитникам Отечества, произносил патриотические проповеди в Санкт-Петербургских храмах, но и пожертвовал 20 тысяч рублей на нужды армии. В 1818 году здоровье его ухудшилось, и 26 марта митрополит получил просимое увольнение от управления Петербургской епархией, а 6 апреля получил совершенное увольнение на покой. В начале мая переехал в Великий Новгород, где 21 мая 1818 года скончался и похоронен в Софийском Соборе в пределе Иоанна Предтечи. Три тома его проповедей выдержали многочисленные издания. Regions.ru/Седмица.Ru
5.09.2008 Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения московского Свято-Данилова монастыря, открылась 4 сентября в гостинице «Даниловская». Свято-Данилов монастырь – древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. «первый на Москве» был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Святейшего Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий Предстоятель Русской Православной Церкви, тогда – митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. «Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя», - отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. «Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь», - таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий – в Подмосковье и Рязанской области, и везде «кипит трудовая жизнь, братия трудится, как пчелки». Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте. Эмоциональное, яркое выступление первого наместника Данилова монастыря в период его восстановления, тогда – архимандрита, а ныне – архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) свидетельствовало о том, как дороги ему воспоминания 80-х гг., когда в кратчайшие сроки надо было возродить обитель к празднованию тысячелетия Крещения Руси. «Тогда, в 1983 г., мы не знали, с чего начать – было разрушено все, что только могло быть разрушено. Теперь монастырь не узнать!», - сказал выступавший. Он вспомнил, что Патриарху Пимену в 1983 г. власти предложили выбрать один из четырех московских монастырей, и он настоял на передаче именно Свято-Даниловского, хотя его и отговаривали: в древних стенах размещался детский приемник (по словам архиепископа Евлогия, фактически «детская тюрьма»), обитель окружал неприглядный промышленный район. Тем не менее, Патриарх «выбрал лучшее», он «сердцем болел за Данилов» - и «все зажглись»: акт передачи Данилова монастыря Церкви вызвал большой резонанс в СССР и зарубежом, а на восстановление обители жертвовала «вся Россия». Архиепископ Евлогий вспомнил своих соратников – первых насельников монастыря, упомянул о трудностях, связанных с освобождением монастырских строений, где размещались производственные помещения, в том числе – военный завод; подчеркнул «исключительную ответственность» председателя комиссии по восстановлению митрополита Алексия (Ридигера). Возрожденный Данилов монастырь, который москвичи считали «другим Кремлем» - духовным центром столицы, теперь «облачен вечностью, он дышит бессмертием, несмотря на смертельные бури, которые бушевали вокруг него», отметил выступавший. Важным и долгожданным событием, приуроченным к юбилею возрождения обители, является возвращение из Америки даниловских колоколов. В России сохранилось только три полных набора колоколов, не пострадавших в годы советской власти. Даниловские колокола, которые уже прибыли из США в Россию, являются четвертым уникальным сохранившимся набором, а по музыкальным свойствам и по масштабу – вторым после знаменитых колоколов Ростова Великого. Об этом рассказал на конференции куратор проекта возвращения из Гарварда даниловских колоколов иеродиакон Роман. Он подробно осветил историю переговоров с американской стороной, которая началась еще в 1985 г., и отметил, что этот многолетний процесс привел к развитию культурного диалога Данилова монастыря с Гарвардом. Так, перед снятием колоколов с колокольни Гарвардского университета там был устроен колокольный фестиваль, в котором приняли участие звонари из России, а делегация студентов из Гарварда посетила Свято-Данилов монастырь, где американцы знакомились с русской традицией колокольного звона. Отец Роман рассказал о церемонии встречи даниловских колоколов на родной земле: 10 сентября они будут доставлены на площадь Серпуховской заставы, где их встретит крестный ход из Данилова монастыря, а 12 сентября произойдет их освящение и официальная передача монастырю. Далее выступили ученые: сотрудник Российского государственного архива древних актов (РГАДА) Светлана Долгова рассказала о составе архивного фонда Данилова монастыря и проанализировала социальное происхождение насельников обители в XVIII-XIX вв. Археолог Леонид Беляев, который с 1983 г. ведет на территории Данилова монастыря раскопки, представил краткий обзор новых археологических находок. Он, в частности, говорил об обнаружении следов городища 1 тысячелетия до н.э. на месте обители, а также о раннем славянском селище, которое ученый датирует X и даже концом IX в. Особое внимание в докладе было уделено важной находке 2007 г. – обретению погребения архиепископа Никифора (Феoтокиса) (1800). О том, как проходила идентификация останков этого подвижника, подвизавшегося в Даниловом монастыре, рассказал судмедэксперт, доктор медицинских наук Сергей Звягин. Далее слово получили представители недавно образованного «Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия». Его председатель Марина Коростелева говорила о задачах общества, главной из которых является сохранение и приумножение культурных и духовных богатств, относящихся к «корневой системе» русской культуры. Руководитель французского отделения «Даниловского общества», президент Ассоциации мастеров прикладного искусства Франции Жан Клод Гийемо выступил с докладом о влиянии традиций на развитие современного прикладного искусства. Завершился первый день конференции торжественным актом: от имени «Даниловского общества» Жан Клод Гийемо передал в дар музею Данилова монастыря подлинные Императорские штандарты, с которыми в 1901 году в Париже встречали императора Николая II во время его визита во Францию. Этот акт осуществляется в рамках работы «Даниловского общества» по возвращению в Россию исторических и православных святынь, он считается «одним из знаковых событий, подтверждающих благорасположение французов и россиян друг к другу, что особенно важно в наши дни в связи с миротворческими процессами, возглавляемыми Францией», отмечается в пресс-релизе. Конференция продолжит свою работу 5 сентября. С докладами выступят историки, филологи, искусствоведы. Будут рассмотрены вопросы, связанные с культурными открытиями, историко-археологическими, архивными изысканиями, новыми находками и знаковыми событиями древней и современной церковной истории. Благовест-инфо/Седмица.Ru
1.09.2008 Индийские подпольщики-маоисты объявили себя защитниками религиозных меньшинств страны, которым, по их мнению, угрожают "преступные действия" фанатиков из воинствующих индуистских организаций. В опубликованном заявлении руководство Компартии Индии (маоистской) признало свою ответственность за убийство в штате Орисса главы регионального отделения группировки Вишва хинду паришад (ВХП) Лакшманананда Сарасвати, обличив его как "ярого приверженца антихристианской идеологии и преследователя невинных христиан". Лидер индуистов обвиняется также в провокации поджогов более чем 400 церквей в округе Кандхамал, который в последние дни стал ареной массовых беспорядков, нацеленных против местной католической общины. Маоисты угрожают продолжением "акций возмездия" в отношении тех, кто решится посягать на интересы не только христиан, но и мусульман. Демарш индийских последователей учения "великого кормчего" не стал полной неожиданностью. Правоохранительные органы Ориссы с самого начала подозревали боевиков-маоистов в убийстве Лакшмананады и четырех его ближайших соратников. Однако экстремисты из индуистских группировок смогли обратить взрыв возмущения этим преступлением против христиан. В результате в округе Кандхамал и других районах Ориссы, где компактно проживают последователи католицизма, запылали церкви и жилые дома. В пепел превратились целые деревни. По опубликованным сегодня данным, только в семи специально созданных лагерях сейчас находится свыше 9 тыс. человек, лишившихся крова и имущества. Десятки людей погибли. Несмотря на предпринятые властями меры, остановить разгул насилия не удается. Правительство Ориссы запросило Нью-Дели об оказании экстренной помощи, в том числе - о направлении в штат дополнительных контингентов военизированной полиции. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
1.09.2008 Городской совет немецкого города Кельн большинством голосов одобрил строительство крупнейшей в городе мечети. Согласно проекту немецкого архитектора Готфрида Бема, высота купола мечети будет достигать 37 м, а двух минаретов - 55 м. При этом, выше мечети в городе будет только всемирно известный Кельнский собор, шпили которого достигают высоты 157 м. Заказчиком строительства кельнской мечети выступил Турецко-исламский союз по делам религии. Его представители после продолжительных споров согласились с тем, чтобы муэдзин созывал мусульман на молитву с минарета во внутреннем дворе, а проповеди переводили на немецкий язык, передает Deutsche Welle. Вокруг строительства мечети долгое время шли острые споры. В частности, противники проекта проводили демонстрации протеста и собирали подписи под документом против сооружения мечети. В то же время власти города, обосновывая необходимость строительства мечети, ссылались на "открытость" и "толерантность". По их мнению, у мусульман должна быть возможность молиться в подобающих ритуалу помещениях. Всего в Кельне ислам исповедуют около 10% населения. MIGnews.com/Седмица.Ru
1.09.2008 В разных странах мира участились случаи, когда люди решают "продать" свои души на интернет-аукционах. "Продам душу, жизнь и призрака в придачу", - такие объявления в последнее время все чаще стали появляться во "всемирной паутине", пишет в понедельник газета "Комсомольская правда". Недавно, в частности, 24-летний житель Новой Зеландии Вальтер Скотт "выставил" свою душу на аукцион на сайте "TradeMe" с намерением продать ее любому, даже самому дьяволу, если он существует. Это предложение заинтересовало около 32 тыс. человек. В день торгов, стартовав с цены 456 долларов, стоимость души каждый час возрастала вдвое. В конечном итоге ее "приобрела" глава отдела маркетинга сети закусочных "Адская Пицца" Рэйчел Эллисон, предложив 3,8 тыс. долларов. Это далеко не единственный случай попытки продать свою нематериальную субстанцию через Интернет, отмечает издание. Так, например, на аукционе "eBay" собственную душу "выставил" житель голландского города Эншеде. Пожелавший остаться анонимом, он заявлял, что "это будет идеальный и необычный подарок". Стартовая цена за "товар" составляла лишь десять долларов. Предполагаемому покупателю было гарантировано, что душа - добрая. Процесс продажи предполагалось осуществить с помощью передачи от продавца к покупателю специального контракта с указанием "серийного номера" души. Договор должен был быть подписан кровью. Однако владельцы аукциона запретили продажу по причине "невозможности для продавца представить доказательства, что его товар существует". В декабре прошлого года некий американец "продавал" свою душу на аукционе, чтобы получить деньги на Рождество. Он утверждал, что победивший на торгах покупатель получит его "бесценную собственность" в стеклянном сосуде вместе с прилагаемым контрактом. На сайте аукциона американец объяснял свой поступок тем, что у него нет денег на подарки родственникам. "Это все глупые шутки, - заявил по поводу новой моды заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. -Свою душу человек продать не может. Все легенды об этом не более чем мрачноватая романтизация бесовщины. Человек может попасть под власть дьявола и собственных грехов без всякой платы со стороны нечистой силы. Так обычно и бывает". В то же время, как отметил священник, человек всегда может покаяться и изменить себя и свой жизненный путь. "Абсолютной власти над человеческой душой дьявол не имеет. Не имеют такой власти и другие люди, поэтому платить за чью-то душу точно не стоит", - добавил отец Всеволод. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
1.09.2008 Одна из самых знаменитых достопримечательностей Израиля - галилейская рыбацкая лодка начала I в., на которой мог бы плавать Иисус Христос... Ее нашли на территории киббуца Гиносар случайно в 1986 году, когда из-за сильнейшей засухи уровень воды в Галилейском море (оно же Геннисаретское озеро) резко понизился. "В этом году уровень еще ниже", - говорит Хаим Бинсток, хранитель музея, где находится лодка. - "Я живу здесь уже 54 года, но я не видел, чтобы вода была такой низкой, а положение таким тяжелым. Боюсь, что в мире не понимают, насколько все это опасно, и не только для Израиля, но и для всего региона". Как признают официальные лица, уровень воды в Галилейском море находится на самой низкой зафиксированной отметке и будет опускаться еще ниже. Причины пересыхания частью естественные, а частью созданные искусственно. Четыре последних года были засушливыми: дождей выпадало всего около половины годовой нормы. На вершинах горы Хермон мало снега, таяние которого питает озеро. Вдобавок воду из озера качают на поля и в водопроводы, что усугубляет ситуацию и способно сделать ее необратимой. Как утверждают защитники окружающей среды, израильское правительство равнодушно смотрит, как пересыхает крупнейшее озеро страны, которое, как утверждает Гидон Бромберг, директор израильского отделения организации "Друзья ближневосточной земли", приведет к засолению почв. "Вода уже опустилась ниже красной черты - уровня, за которым устойчивость гидросистемы под угрозой. Но власти, кажется, позволят ей уйти и за черную черту, когда исчезновение озера станет необратимым", - заявил он. Экологи-активисты считают, что такое отношение к озеру определено одним из главных мифов Израиля о самом себе как о стране первопроходцев-фермеров, заставивших пустыню расцвести, в то время как при арабах она пребывала в запустении. Именно эта мифологема требует все больше и больше пресной воды, а попытка ввести жесткие ограничения на водозабор будет самоубийством для любой политической силы, особенно теперь - в преддверии выборов. Против могущественного фермерского лобби никто выступить не осмелится. Экологов особенно возмущает, что израильские фермеры, потребляющие 40% пресной воды в стране, значительную часть ее тратят на выращивание бананов, клубники и прочих плодов, экзотичных для этих мест, - а затем экспортируют фрукты (и содержащуюся в них воду) с засушливого Ближнего Востока в Европу с ее влажным климатом. Политическая обстановка также усугубляет положение. Покойный президент Сирии Гафиз аль-Ассад настаивал, что большая часть Галилеи должна принадлежать его стране - однажды он рассказывал Биллу Клинтону, как он любил купаться в Галилейском море до того, как в 1967 году восточный берег озера вместе с Голанскими высотами отошел к Израилю. Поскольку Израиль не согласился на требования "вернуть Сирии Голаны до последнего дюйма", Сирия не подписала мирный договор. Нынешний президент Сирии Башир аль-Ассад (сын и наследник предыдущего) продолжает настаивать на возвращении восточного берега Геннисаретского озера. Израильтяне считают, что сирийцы в отместку отводят слишком много воды, и что вина за обмеление озера лежит отчасти и на них. Однако собственное правительство они винят больше. Экологи считают, что Израиль, чьи эксперты помогают строить опреснительные станции по всему миру, сам использует их недостаточно - а они дали бы альтернативный источник воды для орошения полей. Хаим Бинсток говорит: "Так получилось, что наша страна оказалась хранительницей величайших драгоценностей, созданных природой и человеком. Она несет за них ответственность перед всем человечеством. А история с Галилейским морем - пример безответственности". Regions.Ru/Седмица.Ru
2.09.2008 Американский союз в защиту гражданских свобод (АСГС) обратился в суд с требованием запретить администрации округа Кобб (штат Джорджия) на официальных мероприятиях молитвы, где «упоминаются Иисус и другие сектантские понятия». По мнению АСГС, эти молитвы свидетельствует об антиконституционном государственном покровительстве Христианству. Мистер Мах, адвокат АСГС, среди прочих претензий отмечает, что округ, приглашая на официальные мероприятия священнослужителей, требует только, чтобы в молитвах не звучали призывы к перемене вероисповедания и поношения других религий. По его мнению, священнослужителям следовало бы запретить любые конфессионально окрашенные высказывания. Организация указывает, что 50% молитв, прозвучавших на официальных мероприятиях, были христианскими или упоминали Христа. Однако члены выездной сессии Апелляционного суда США скептически отнеслись к перспективам иска. "Как АСГС представляет себе молитву, лишенную указаний на религиозную принадлежность? Что, обращение, к примеру, "Царь Царей" они сочтут менее "сектантским"? А "Господь господ"? А "Боже Авраама"? - иронически спросил судья Билл Прайор. Он напомнил, что заседания Верховного суда США также открываются молитвой, которую при желании можно объявить "сектантской": "Благослови Боже Америку и этот высокий суд". Судья Чарльз Уилсон тоже сказал, что не понимает, до какой степени секуляристы хотят контролировать чужие молитвы. Юридический представитель округа Кобб Дэвид Уолберт заметил, что АСГС, по существу, требует запретить священнослужителям любую осмысленную молитву. При этом графство не делает различия между вероисповеданиями, приглашая их просто подряд по телефонному справочнику. Келли Шеклфорд, главный советник Института юридический свобод, высказал свое возмущение требованием "внеконфессиональной молитвы", и заметил, что АСГС сам демонстрирует религиозный фанатизм и ради него готов нарушать Конституцию и свободу слова, - то есть совершать все, против чего якобы борется. "Не дело правительства указывать кому бы то ни было, как им молиться и как не молиться. А что АСГС хочет использовать силу государства, чтобы вмешиваться в чужую молитву, - просто неимоверное посягательство на свободу. После этого не может быть сомнений, что не права и не свободы их интересуют, - их интересует подавление и ограничение свободы вероисповедания". Regions.Ru/Седмица.Ru
3.09.2008 Три моря - Красное, Мертвое и Средиземное. Столица трех религий - Иерусалим. Всего четыре часа лету от Москвы. Тепло круглый год. Расстояния по российским масштабам смешные. С 20 сентября на Святую землю можно будет попасть без виз. Не надо собирать документы, ждать штампа в паспорте неделю, а то и две. Купил путевку или просто билет на самолет - и ты уже в Иерусалиме. Но сразу возникает множество «но»: а должны ли друзья присылать мне приглашение? А не развернут ли меня на границе, если в загранпаспорте - виза Сирии или Эмиратов? Все нюансы разъясняют Нэтта Пелег-Брискин, атташе по туризму, глава департамента Министерства туризма Израиля в странах СНГ и Балтии, и Алекс Гольдман-Шайман, пресс-атташе посольства Израиля. - Сколько времени можно провести в Израиле без визы? - 90 дней в течение полугодия. Распорядиться ими можно как угодно: гостить у тетушки в Хайфе три месяца подряд или несколько раз съездить на Мертвое море. - Будут ли ставить штамп в паспорт и брать за это деньги, как в Турции? - Штамп ставить будут. А денег не возьмут. Разница в том, что Израиль отменил визы для туристов. А для поездок в Турцию и Египет они нужны - просто получаем мы их в аэропорту и там же платим консульский сбор. - Не секрет, что с израильской визой в паспорте практически невозможно съездить в некоторые арабские страны - Сирию, например (с популярными Египтом и Эмиратами проблем нет, кстати). И наоборот. Как будет теперь? - Наличие виз других государств препятствием не будет. Если вы не хотите, чтобы в паспорте стоял штамп о въезде в Израиль, есть простое решение. Надо сказать об этом перед пограничным контролем, вам выдадут специальную анкету. Заполните ее - и штамп поставят на анкете, а не в паспорте. - Сейчас отдыхающим в Иордании, Египте и Турции предлагают однодневные экскурсии в Иерусалим. Для них тоже с 20 сентября не нужна виза? - Не нужна. - Требуются ли дополнительные документы для путешествия с ребенком? - Для несовершеннолетних виза не нужна. Ребенок может въехать в страну с собственным загранпаспортом или должен быть вписан в загранпаспорт родителя, с которым путешествует. - Могут ли пограничники не пустить в страну? - Да. Безвизовый режим не гарантирует, что вы прямо с трапа самолета попадете на эйлатский пляж. «В соответствии с международной практикой окончательное решение о разрешении на въезд того или иного лица на территорию иностранного государства (вне зависимости от визового или безвизового режима) принимается пограничными службами... непосредственно при пересечении государственной границы», - говорится в официальном комментарии посольства Израиля. - Пограничный контроль в Израиле и раньше был строгим. Многие туристы опасаются, что теперь офицеры будут еще придирчивее. - Ужесточения контроля или новых мер безопасности не ожидается, - уверяет Нэтта Пелег-Брискин. - Чтобы проблем не возникало, посольство рекомендует взять с собой те же документы, которые раньше требовались для оформления визы (мы подчеркиваем: это не строго установленные правила, а только наши советы). Не факт, что у вас их непременно попросят! Если вы ездили в шенгенские страны, знаете: кому-то моментально ставят штамп о въезде, другой у пограничника вызывает подозрения, и он просит предъявить бронь отеля или другие бумаги. То же самое будет и в Израиле. Для таких ситуаций рекомендуем взять с собой: Для туристов: авиабилет с датами въезда и выезда; медицинскую страховку на оказание услуг за рубежом; подтверждение о бронировании гостиницы: ваучер из турфирмы, факс или распечатка электронного письма из отеля (если вы бронировали номер сами). Для тех, кто едет в гости: те же документы, но вместо брони отеля приглашение (оригинал, факс или e-mail) и ксерокопию (можно присланную по факсу) удостоверения личности гражданина Израиля (теудат зеут), который вас приглашает. Или лечиться: в дополнение к документам для туристов - письмо из израильского медицинского учреждения. Нужно, если на лечение вам потребуется меньше 90 дней. Если больше - надо обратиться в посольство, чтобы узнать, что предпринять в этом случае В беседе с пограничниками также могут оказаться полезными документы, подтверждающие платежеспособность. Например, кредитная карта, выписка с банковского счета (подойдет и чек из банкомата), справка с работы с указанием зарплаты, дорожные чеки или наличные деньги. - А если я еду в командировку? - Если вы не собираетесь в Израиле работать, а отправляетесь, например, на переговоры с партнерами по бизнесу, ваша поездка считается бизнес-туризмом. Виза не требуется! (При условии, что у вас обычный загранпаспорт, а не служебный.) В краткосрочных командировках советуем иметь при себе бронь гостиницы и приглашение от кого-нибудь из ваших израильских коллег или деловых партнеров. Особые случаи Вас приглашают в гости россияне - родные или друзья, которые работают в Израиле на основании визы В1 и не имеют израильского гражданства. Что делать: заранее обратиться в посольство Израиля в Москве или МВД Израиля, чтобы проверить их статус (легально ли они живут и работают в стране) и до выезда получить соответствующий документ. Вы раньше работали в Израиле на основании визы В1. Что делать: отдохнуть там без визы сможете, но не раньше чем через год после того, как уехали. Вас когда-либо депортировали из Израиля, вы нарушали тамошние законы или вам ранее отказывали в визе. Что делать: обратиться в посольство для проверки и получения разрешения на въезд от МВД Израиля. Внимание! Визы по-прежнему нужны: тем, кто путешествует с дипломатическими и служебными загранпаспортами; студентам, которые едут учиться в израильские вузы; представителям религиозных конфессий, которые направляются на службу по приглашениям религиозных учреждений, расположенных на Святой земле; для поездок с целью работы или коммерческой деятельности; волонтерам, собирающимся бесплатно трудиться в монастырях и кибуцах. Важно! Загранпаспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев после даты въезда в Израиль. Косомольская правда/Благовест-инфо/Седмица.Ru
5.09.2008 В ходе пленарного заседания Государственная дума Российской Федерации во второй раз отказалась поддержать протокольное поручение депутата Госдумы Владимира Федоткина (КПРФ) комитетам по культуре и образования о создании комиссии при правительстве РФ или Совете Федерации, которая проверяла бы русские сказки на нравственность. 5 сентября в ходе заседания Федоткин даже приложил к протокольному поручению оглавление книги сказок "Народные русские сказки А.Н. Афанасьева". "Раз всем можно читать, пусть прочитают наши депутаты и подумают, какая мораль в них заложена", - сказал Федоткин. "Оглавление ряда из них и содержание вызвало у меня большое удивление. Даже в заголовках сказок для детей использовались грубые нецензурные выражения. Изображение на обложке имело непристойный, развратный характер. И всё это выдается за русскую народную культуру", - говорится в протокольном поручении депутата Госдумы. "Нет сомнения, что такими сказками не воспитаешь ни чувство патриотизма, ни чувство порядочности", - отмечается в документе. "Зачем это (дополнение к протокольному поручению) раздавать? Я его увидел, президиум увидел, позиция у нас уже соответствующая есть, если в тот раз не поддержали, значит, в этот раз поддержим", - сказал председатель Госдумы Борис Грызлов. Как выяснилось, книга, наличием которой на полке для детского чтения в библиотеке возмущался Федоткин - это пятый том собрания сочинения "Народные русские сказки А.Н. Афанасьева" "Русские заветные сказки", даже в названиях которых присутствует откровенный мат. В ходе обсуждения протокольного поручения, Федоткин обратил внимание депутатов на то, что речь идет о том, какую мораль несут те книги, которые выставлены в библиотеках для чтения детьми и взрослыми. "Мне говорят: давайте переставим книгу с полки для детей на какую-то другую полку. Но дело в том, что все книги в библиотеках районных, сельских, муниципальных - общие, туда приходят и дети, и взрослые, и школьники начальных классов, и старшие школьники. И нельзя сказать: ты к этой полке иди, к этой не иди. Дети смотрят, а потом мы удивляемся, почему у нас такие дети растут… В том числе, наверное, и поэтому", - аргументировал свою позицию Федоткин. Первый заместитель председателя комитета по Регламенту и организации работы Госдумы Владимир Асеев ("Единая Россия") отметил, что комитет рекомендует не поддерживать протокольное поручение как несоответствующее статье 60 регламента работы депутатов Госдумы. В итоге 60 депутатов поддержали предложение создать комиссию, 273 высказались против, один воздержался. "Вы, коммунисты, отвергаете язык народа", - возмутился в свою очередь заместитель председателя Госдумы Владимир Жириновский (ЛДПР). "Чем вам буква "ж" не нравится? Моя фамилия на эту букву начинается!", - сказал он во время своего выступления в рамках "часа заявления". Вместе с тем ранее Жириновский предложил Федоткину свою помощь. "Вы подойдите ко мне, я вам помогу изъять весь тираж этих сказок, сжечь, а вместе с вами мы напишем новые сказки", - сказал вице-спикер Госдумы. Отметим, что в ходе заседания 3 сентября Госдума отвергла протокольное поручение Федоткина, и тем самым, по словам депутата, "разрешила тратить бюджетные деньги на приобретение подобных сказок для библиотек, разрешила читать такие сказки всем - от детей до взрослых". ИА Regnum/Седмица.Ru
5.09.2008 В Ватикане продолжают обсуждать вопрос о том, с какого момента наступает смерть человека - с прекращения работы головного мозга или с остановки сердца. Как пишет профессор современной истории Римского университета Лючетта Скараффиа в статье на первой полосе ватиканской газеты "Оссерваторе романо", в 1991 году кардинал Йозеф Ратцингер, нынешний Папа Римский, обращал внимание на опасность того, что органы находящихся в коме людей могут быть использованы для трансплантации или экспериментов. Это, по словам Л.Скараффии, заставляет задуматься, можно ли людей в таком состоянии считать мертвыми, то есть "трупами, внутренние органы которых, тем не менее, могут быть пересажены". Профессор напомнила, что Ватикан еще 40 лет назад, после публикации соответствующих исследований Гарвардской медицинской школы, принял прекращение работы коры головного мозга за критерий смерти. Папская академия наук на протяжении целого ряда лет называла остановку работы мозга "истинным критерием смерти", а в 2006 году постановила, что смерть нельзя констатировать только на основании остановки сердца. Однако в Римско-католической церкви долго озвучивались сомнения по этому поводу, и "мозговой" критерий констатации смерти в расчет не принимался, пишет газета "Таймс". Тем временем пресс-секретарь Ватикана Федерико Ломбарди заявил, что статья Л.Скараффии, будучи "интересной и авторитетной", не отражает мнения Святого Престола и не свидетельствует о каких бы то ни было изменениях в доктрине Римско-католической церкви. В свою очередь глава Папского совета по пастырской заботе о здоровье кардинал Хавьер Барраган отметил, что публикация внесла ценный вклад в дебаты, в которых, однако, "следует опираться на международные научные исследования". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
2.09.2008 Начала работу первая русскоязычная общехристианская поисковая система «Wwjd.ru», сообщается в пресс-релизе ресурса. Название сайта образовано от аббревиатуры англоязычной фразы «What would Jesus do?», ставшей популярной в Соединенных Штатах в 1890-х годах, как личный девиз для христиан. В переводе она означает: «Что бы сделал Иисус?», если бы Он был на нашем месте. В настоящий момент в индексной базе поисковика содержится около 2 тысяч сайтов, к концу 2009-го года планируется внести в базу до 50 тысяч ресурсов всех конфессий, что даст возможность охватить весь христианский интернет СНГ и стран Балтии. Каталог сайтов разделен на 12 рубрик. На сегодняшний день, помимо поисковых услуг, сайт располагает христианской почтовой службой с объемом дискового пространства 7 Гб для каждого аккаунта, лентой христианских новостей, предоставленных ведущими новостными агентствами всех конфессий. В рамках проекта действует сервис христианского телевидения с онлайн-просмотром каналов. В России с 2004-го года существует православная поисковая система «Iskomoe.ru», но общехристианских полнотекстовых поисковых систем еще не было, в то время, как в мире подобные ресурсы существуют давно. Практика существования подобных поисковых систем показала, что тематический поисковик потенциально имеет преимущество перед глобальными Google.com или Yandex.ru, благодаря тому, что предоставляет возможность быстрее находить нужную информацию для целевой аудитории. Так, даже по запросам не связанным напрямую с церковной тематикой, в выдаче будут упомянуты только сайты с христианским взглядом на различные поисковые запросы, что значительно облегчает поиск нужной информации. Православная книга России/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||