Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N26 (345)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

В Свято-Успенской Святогорской Лавре состоится чин прославления Собора преподобных отцов в Святых Горах на Донце подвизавшихся

Отрешение епископа Диомида от управления епархией не привела к расколу на Чукотке

В «Бессарабской митрополии» произошел раскол

Лжецелитель Грабовой приговорен к 11 годам лишения свободы

и другие новости

 

Выпуск 27 (345)

14.07.2008

Подписчиков: 5728

 

Официальная хроникаВечная память!Церковь и обществоВласть и религияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияФестивали, выставки, ярмаркиРазное

 
Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисеем. Артисты все живут похвалой. То же бывает и со многими из духовенства. А кончается это враждой и ненавистью. Учит этому Евангелие.
Игум. Никон (Воробьев)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 СИНОД СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВЫСТУПИЛ ПРОТИВ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ С МИКРОЧИПОМ

>>

7.07.2008 Синод Сербской Православной Церкви обратил внимание на то, что объединение всех личных документов с электронными чипами в один универсальный документ может привести к полной отмене конфиденциальности граждан.

В связи с заявлениями в прессе о начале согласования деятельности по выдаче новых водительских документов, которые содержали бы микрочип с биометрическими данными, Синод Сербской Церкви напомнил о распоряжении правительства, согласно которому, при желании, граждане могут получать документы без чипа.

«Тот факт, что гражданам разрешается иметь паспорт, как основной документ, без микрочипа сам по себе означает, что подобная возможность должна существовать и в случае второстепенных документов – санитарных книжек, транспортных и водительских документов»,- указывает Синод.

В противоположном случае, - обращает внимание Синод,- следующим шагом могло бы стать объединение всех документов с чипом в один универсальный документ, за которым последовало бы прекращение анонимности всех операций, чем конфиденциальность личной жизни гражданина была бы полностью отменена.

«Особой проблемой было бы внедрение биочипа в ближайшие десятилетия, как технического решения метода идентификации, неотделимого от тела, что в этическом смысле абсолютно неприемлемо», - указывается на сайте Сербской Церкви. Напоминается, что «дискуссии, поддержанные Сербской Православной Церковью, показали, что с развитием… технологии в ближайшие десятилетия бесконтактные чипы можно будет считывать с гораздо большего расстояния, чем сейчас, что обеспечило бы возможность фиксации положения и идентификации участников движения».

«Отдельная проблема возникнет если эти данные будут обрабатываться в рамках системы GPS, из-за возможности утечки информации», отмечается в заявлении на сайте Сербской Церкви. Добавляется, что «в ЕС существует директива о выпуске унифицированных водительских документов, но она включает в себя не обязательное, а лишь возможное наличие микрочипа».

«Решение этого вопроса полностью предоставлено национальному законодательству и микрочип не является условием европейских интеграций, как не являлся и для паспортов, хотя, в свое время и появлялась подобная дезинформация»,- указывает Синод Сербской Православной Церкви.

Српска.Ру/Седмица.Ru


 
<<

 В КРЫМУ СОСТОЯЛОСЬ ОБРЕТЕНИЕ И ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ГУРИЯ (КАРПОВА), АРХИЕПИСКОПА ТАВРИЧЕСКОГО

>>

8.07.2008 По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира и правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии митрополита Лазаря состоялось перенесение с Первого Симферопольского гражданского кладбища в храм Трёх Святителей святых мощей канонизированного этой весной в лике святых святителя Гурия (Карпова) архиепископа Таврического.

Решение о канонизации в лике местночтимых святых подвижника благочестия XIX века святителя Гурия (Карпова) архиепископа Таврического было принято 18 апреля на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви.

1 июля Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении крымского духовенства совершил панихиду о упокоении архиепископа Гурия на могиле у церкви Всех Святых в Симферополе.

2 июля на Первом Симферопольском гражданском кладбище в ограде церкви Всех Святых были обретены мощи святителя Гурия и перенесены в храм.

Торжественное перенесение святых мощей святителя Гурия (Карпова) собрало в Симферополе всё духовенство Симферопольской и Крымской епархии УПЦ, многочисленных верующих Крымского полуострова, других регионов Украины и СНГ.

4 июля Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь в сослужении крымского духовенства совершил Божественную литургию в церкви Всех Святых, куда накануне были перенесены новообретённые мощи святителя. По окончании литургии многолюдный крестный ход со святыми мощами направился по улицам города к построенному святителем Гурием ныне восстановленному и действующему семинарскому храму во имя Трёх Святителей. Перед входом в Трёхсвятский храм митрополит Лазарь совершил панихиду о упокоении святителя Гурия, архиепископа Таврического. После этого святые мощи были внесены в церковь и установлены в алтаре, где простоят три дня, а затем будут вынесены в среднюю часть храма для поклонения верующих.

Торжественное прославление святителя Гурия возглавит Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Это событие произойдёт в августе.

Святитель Гурий (Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в г. Саратове, в семье священника. По окончании Духовной Семинарии в 1837 году, преподавал латинский язык в Высшем отделении Саратовского духовного уездного училища. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии со степенью кандидата богословия, он принимает монашеский постриг с именем Гурий. 20 ноября 1839 года был рукоположен в иеромонаха. По особому указу Святейшего Синода, почти двадцать лет трудился в Пекинской Духовной Миссии. Его равноапостольные труды были отмечены государственной и церковной наградой. Святитель Гурий, перевёл на китайский язык Евангелие, служебник, жития святых и другие богослужебные книги. В Китае он заложил серьёзную базу для дальнейших богословских и апологетических трудов.

С 1867 года епископ Гурий управлял Таврической кафедрой. Его трудами была основана в 1873 году Таврическая Духовная Семинария и построен семинарский храм в честь Трёх Святителей. Современники отмечали исключительную мудрость святителя Гурия, любовь к ближним, бескорыстие, милосердие и крепкую веру. Владыка много сделал для епархии: помимо строительства Духовной семинарии, Консистории и мужского Духовного училища, он ходатайствовал перед Святейшим синодом о выдаче средств на реконструкцию Александро-Невского собора, жертвовал средства на развитие монастырей, основал в Симферополе Таврический Архиерейский Дом. Он вёл большую миссионерскую деятельность и боролся с различными сектами. По его настоянию при семинарии была открыта кафедра по изучению раскола, преподаватель которой содержался на личные сбережения епископа. Архипастырь беспокоился не только об образованности священников, его волновал профессиональный уровень псаломщиков, для них при кафедральном соборе открыли причетническую школу. За свои труды архиепископ Гурий был награждён орденами Св. Анны 1, 2 и 3 степени, Св. Владимира 2, 3 и 4 степени, бриллиантовой панагией.

Архиепископ Гурий прославился энциклопедической учёностью, свою богатую библиотеку в 2556 экземпляров он завещал семинарии. При нем начал выходить журнал «Таврические епархиальные ведомости». Святитель Гурий умер в 1882 году, был погребён в склепе Александро-Невского собора. Перед самым уничтожением собора в 1929 году прах архиепископа Гурия и ещё четырёх священников удалось перенести на городское кладбище к церкви Всех Святых. Очевидцы этого события засвидетельствовали, что спустя 47 лет после погребения тело святителя оставалось нетленным, сохранилось даже облачение. Прихожане в поминальных записках так и писали: «нетленнопочивающего архипастыря архиепископа Гурия».

Могила святителя Гурия находится рядом с могилой, где был погребён святитель и исповедник Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский — всемирно известный профессор, доктор медицинских наук, автор не утративших своего значения до сих пор фундаментальных трудов по хирургии В. Ф. Войно-Ясенецкий, причисленный к лику святых в конце 1995 года.

18 апреля 2008 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, было принято решение о канонизации в лике местночтимых святых и подвижника благочестия XIX века святителя Гурия (Карпова) архиепископа Таврического.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru


 
<<

 В СВЯТО-УСПЕНСКОЙ СВЯТОГОРСКОЙ ЛАВРЕ СОСТОИТСЯ ЧИН ПРОСЛАВЛЕНИЯ СОБОРА ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ В СВЯТЫХ ГОРАХ НА ДОНЦЕ ПОДВИЗАВШИХСЯ

>>

8.07.2008 11-12 июля в Свято-Успенской Святогорской Лавре состоится Чин прославления Собора преподобных отцов в Святых Горах на Донце подвизавшихся. В торжествах канонизации Святогорских святых примут участие Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и архиереи Предстоятель Украинской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Донецкой епархии.

16 подвижников XVII-XX веков решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2008 г. были причислены к лику святых.

Как сообщил пресс-секретарь Донецкой епархии протоиерей Георгий Гуляев, это событие имеет историческое значение для православных всего Востока Украины: «Святогорские святые – наши соотечественники и, по большей части, наши современники. Их монашеский и исповеднический подвиг служения Богу и людям укрепляет веру в современных христианах. С канонизацией святогорских подвижников православные получают еще одних небесных покровителей Донецкого края».

По словам священника, последнее событие подобного масштаба состоялось 10 лет назад, когда в Мариуполе был причислен к лику святых греческий митрополит Игнатий (Газадини). В епархии заявили, что ожидается большое количество паломников из всех регионов Украины.

10 июля Митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетит с архипастырским визитом Горловскую епархию. В ходе визита планируется торжественное освящение и закладка памятной капсулы в основание строящегося Свято-Богоявленского кафедрального собора города Горловки. Митрополит Владимир также возглавит молебен в горловском Свято-Николаевском кафедральном соборе.

11 июля состоится вечернее богослужение в Святогорской Лавре, 12 июля – Чин канонизации святогорских святых в Свято-Успенском соборе Святогорской Лавры.

Пресс-служба Донецкой епархии /Остров/Седмица.Ru


 
<<

 ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ ГРЕКО-КАТОЛИКИ ОДНОВРЕМЕННО ИМЕЛИ КАНОНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ С РИМОМ И КОНСТАНТИНОПОЛЕМ

>>

8.07.2008 Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви получил официальное заявление генерального секретаря Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрита Элпидофора (Ламбриниадиса) по поводу публикаций о якобы имеющей место поддержке Константинопольским Патриархом Варфоломеем идеи двойного единства униатских церквей, озвучиваемой главой Украинской Греко-католической церкви (УГКЦ) кардиналом Любомиром Гузаром.

Эта идея предполагает одновременное каноническое единство греко-католиков с Церквами Рима и Константинополя. Публикация о том, что Константинопольский Патриарх Варфоломей якобы поддерживает эту идею, появилась сначала в немецкоязычном издании «Кирилл и Мефодий», а затем была перепечатана рядом СМИ, в том числе Религиозно-информационной службой Украины (РIСУ), которая выступает с позиций Униатской церкви.

В связи с этими публикациями Константинопольский Патриархат 5 июля выступил со следующим заявлением:

«Вселенский Патриархат опровергает недавние публикации о том, что якобы Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей считает возможным «двойное единство» так называемых греко-католиков (униатов), т.е. их полное общение как с Римом, так и с Константинополем. Эти публикации недостоверны и не отражают того, что было на самом деле сказано. Вселенский Патриархат подтверждает свою позицию о том, что для общения в Таинствах необходимо полное единство в вере».

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru


 
<<

 СИНОД РУМЫНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ОСУДИЛ МИТРОПОЛИТА, ПРИЧАСТИВШЕГОСЯ С УНИАТАМИ, НО НЕ СТАЛ ЕГО НАКАЗЫВАТЬ

>>

10.07.2008 Священный Синод Румынской Православной Церкви не вынес каких-либо санкций в отношении Банатского митрополита Николая, который причастился в униатском храме, и Орадийского епископа Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом.

"Священный Синод осудил неканонические поступки обоих иерархов, вызвавшие тревогу в Церкви. Вслед за этим Священный Синод принял к сведению их сожаление и покаяние, восприняв это как первый знак к исправлению", - говорится в коммюнике пресс-службы Румынского Патриархата, опубликованном на его официальном сайте.

При этом Синод указал на недопустимость для всех иерархов, священников, диаконов, монахов и мирян Румынской Православной Церкви "причащаться в другой христианской Церкви", равно как и недопустимость для всех православных клириков "совершать таинства совместно со служителями других культов".

"Те, кто не подчинится этому постановлению, теряют общение с Православной Церковью и, как следствие, будут подвергнуты каноническим санкциям, соответствующим положению, которое они занимают в Церкви", - отмечается в постановлении Синода. Для клириков к таковым санкциям относится извержение из сана, для мирян - запрет на участие в Евхаристии, говорится в тексте.

Как сообщалось ранее, в конце мая митрополит Банатский Николай причастился на литургии в греко-католической церкви в городе Тимишоара в присутствии апостольского нунция в Румынии архиепископа Франциска Хавьера Лозано.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

 
Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам о себе воздает слово Богу. - У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами.
Преп. Амвросий Оптинский

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!


 
<<

 УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИЙСЯ УЧЕНЫЙ-ВИЗАНТИНИСТ ИГОРЬ СЕРГЕЕВИЧ ЧИЧУРОВ

>>

8.07.2008 Российская историческая наука понесла тяжелую утрату: 4 июля ушел из жизни выдающийся ученый-византинист профессор Чичуров Игорь Сергеевич.

Обстоятельства смерти И.С.Чичурова до конца не прояснены: тело ученого было обнаружено вечером 4 июля в тамбуре подмосковной электрички (в последние годы он проживал на своей даче в пос. Кратово). Возможно смерть наступила вследствие сердечного приступа: Игорь Сергеевич страдал сердечной недостаточностью. Однако не исключено, что ученый стал жертвой ограбления: документов и денег при нем не оказалось.

В последние годы И.С.Чичуров, которому недавно исполнилось 62 года, являлся заведующим кафедрой классических языков Исторического факультета Московского госуниверситета им. М.В.Ломоносова и заведующим кафедрой истории Церкви и канонического права Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. И.С.Чичуров также являлся куратором редакции Восточных Церквей Церковно-научного центра «Православная энциклопедия».

Отпевание Игоря Сергеевича Чичурова состоится 9 июля в московском храме св. Николая в Кузнецкой слободе.

Седмица.Ru

 
Если услышишь о погрешности брата твоего, не передай такого сведения кому-либо другому: таким поступком нанесешь смертельную язву душе твоей.
Преп. Исаия Отшельник

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 В СТОЛИЦЕ МАРИЙ ЭЛ ОТКРЫТ ПАМЯТНИК СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ЛЕОНИДУ (АНТОЩЕНКО)

>>

7.07.2008 В столице Марий Эл открыли памятник епископу Марийской епархии священномученику Леониду (Антощенко), сообщили в пресс-службе президента республики.

В церемонии приняли участие президент республики Леонид Маргелов и члены правительства, представители общественности, прихожане. Памятник освятил архиепископ Марийский и Йошкар-Олинский Иоанн.

Президент республики отметил, что священномученик Леонид, безусловно, является покровителем Марий Эл и предложил отмечать день города в день рождения епископа 6 августа.

Епископ Леонид (Антощенко) был арестован 21 декабря 1937 года. На допросах, состоявшихся 22 и 27 декабря, виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 29 декабря тройка НКВД по Марийской АССР приговорила его к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 7 января 1938 года.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 ОТРЕШЕНИЕ ЕПИСКОПА ДИОМИДА ОТ УПРАВЛЕНИЯ ЕПАРХИЕЙ НЕ ПРИВЕЛА К РАСКОЛУ НА ЧУКОТКЕ

>>

7.07.2008 Отказ епископа Чукотского Диомида покаяться не привел к церковному расколу в епархии полуострова. "Раскола среди верующих Чукотки нет. Скандал не состоялся. Есть несколько фанатичных людей и владыка Диомид, который постоянно прячется и избегает прямого контакта. Сегодня он вообще улетел в отдаленный северный поселок", - сообщил 7 июля иеромонах Агафангел (Белых), прибывший на Чукотку с архиепископом Хабаровским Марком, временным управляющим епархии.

По словам священника, представители духовенства, которые приехали вместе с архиепископом Марком, "совершенно не чувствуют какого-либо противодействия со стороны местной православной общины". "Во-первых, - пояснил отец Агафангел, - приверженцев епископа Диомида здесь ничтожно мало: всего на Чукотке проживает 50 тысяч человек, в самом Анадыре - 12-13 тысяч, из них два десятка - фанатичные сторонники владыки Диомида".

Священник признался, что, ходя по улицам Анадыря, чувствует "интерес и приветливость его жителей, которые при виде представителей духовенства часто останавливают, спрашивают, просят разъяснить, что случилось с епископом Диомидом, в чем проблема". "То есть агрессии нет совершенно, за исключением выпадов двух-трех одних и тех же фанатично настроенных людей", - подчеркнул отец Агафангел.

Что касается духовенства Чукотки, разделяющего взгляды епископа Диомида, то, по словам иеромонаха, это примерно 40% местных священников (общая численность клира здесь - порядка десяти человек).

Архиепископ Марк, управляющий в "переходный период" Чукотской епархией, "беседует с каждым, кто изъявляет желание побеседовать, старается максимально умирить ситуацию, не действуя жесткими методами, и приблизить ее к идеальной форме христианской любви", отметил священник.

По его словам, архиепископ Марк ежедневно совершает богослужения в Анадыре и планирует находиться здесь столько времени, сколько потребуется, чтобы дождаться следующего епископа, которого назначит Синод.

Подводя итог, священник высказал мнение, что церковная ситуация на Чукотке сейчас "вполне здравая, и если наладить нормальную духовную жизнь, чего здесь, разумеется, не было, то все это скоро забудется, как кошмарный сон". "А маргиналы, конечно, были всегда, везде и никуда не денутся", - подчеркнул священник.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 СЕГОДНЯ В ГАРВАРДЕ СОСТОИТСЯ ОБМЕН СТАРИННЫХ КОЛОКОЛОВ МОСКОВСКОГО СВЯТО-ДАНИЛОВА МОНАСТЫРЯ НА ИХ ТОЧНЫЕ КОПИИ

>>

8.07.2008 Обмен старинных колоколов московского Свято-Данилова монастыря, вывезенных в США почти 80 лет назад, на их точные копии, изготовленные в России, состоится во вторник 8 июля в Гарвардском университете.

"Во время торжественной церемонии обмена колоколов последний колокол из исторического Даниловского ансамбля будет снят с башни Лоуэлл-хаус", - сообщил представитель культурно-исторического фонда "Связь времен", реализующего проект возвращения звонницы.

Посетителям Гарварда представляется уникальная возможность увидеть одновременно два ансамбля колоколов - исторический (за исключением колокола "Будничный", который ранее располагался на башне гарвардской Бизнес-школы и был возвращен в Россию 12 сентября прошлого года) и новый, изготовленный по заказу фонда "Связь Времен" на воронежском заводе "Вера".

Проводы старинной звонницы будут отмечены колокольным звоном, а почетные гости смогут сами позвонить в один из исторических колоколов.

Впервые в истории на территории Гарвардского университета состоится торжественная служба по православному обряду - ее возглавит наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов).

Обмен Даниловских колоколов на их точные копии будет закреплен подписанием трехстороннего соглашения между фондом "Связь времен", Даниловым монастырем и Гарвардским университетом.

В мероприятии примут участие председатель попечительского совета фонда "Связь времен" Виктор Вексельберг, наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий, президент Гарвардского университета Дрю Фауст, постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

После церемонии обмена исторические колокола перевезут в Нью-Йорк, откуда они морским путем отправятся в Россию. Примечательно, что обратный маршрут колоколов практически полностью повторит путь, которым их в свое время вывозили в Америку.

Ожидается, что судно со старинным колокольным ансамблем прибудет в Петербург в начале сентября. Затем колокола доставят в Москву, где 12 сентября они торжественно будут возвращены Свято-Данилову монастырю.

Исторический ансамбль обители, насчитывающий 18 колоколов, формировался на протяжении сотен лет. Старейший колокол датирован 17 веком, последний по времени создания - 1904 годом. Самый большой колокол был отлит в 1890 году на заводе Финляндского в Москве и весил около 13 тонн.

В начале 30-х годов прошлого века Данилов монастырь закрыли, колокола хотели отправить на переплавку. Но по совету профессора Гарвардского университета Томаса Виттемора, находившегося в то время в Москве с благотворительной миссией, американский промышленник Чарльз Крейн выкупил звонницу у советского правительства по цене бронзы и подарил ее Гарварду.

В 1931 году русские колокола разместили на территории университетского городка, на башне только что построенного студенческого общежития Лоуэлл-хаус. С тех пор они неизменно звонили в течение четверти часа каждое воскресенье и в праздничные дни, а также оповещали гарвардцев о начале футбольных матчей.

Первые попытки вернуть уникальный колокольный ансамбль в Россию были предприняты еще в 1980-х годах. Но заметный прогресс в переговорном процессе наметился лишь в 2004 году, когда учредитель фонда "Связь времен" Виктор Вексельберг откликнулся на обращение патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго и взял на себя расходы по реализации проекта.

Одним из главных условий возвращения даниловских колоколов в Россию стало изготовление максимально точной копии старинной звонницы для Гарварда. Требуемые копии 18 колоколов были отлиты в прошлом году на воронежском колокололитейном заводе "Вера". Патриарх назвал их "лучшими в церковном искусстве современности" и освятил в июле 2007 года перед отправкой в США.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 В СРЕМСКИХ КАРЛОВЦАХ ОТМЕТЯТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

>>

8.07.2008 В 2009 году в сербском городе Сремские Карловцы, с 1921 по 1938 годы бывшим центром Русской Православной Церкви Зарубежом, состоятся торжества в честь восстановления единства Русской Православной Церкви.

Мероприятия, посвященные единству Русского Православия, будут включены в программу празднования 310-летия Карловацкого договора о мире с Османской империей (1699-2009). Об этом намерении сообщил мэр города Сремские Карловцы Миленко Филипович на встрече с организаторами программы «Голоса православной России в Сербии», состоявшейся перед началом концерта хоров из России. В беседе принял участие епископ Сремский Василий.

По прибытии российской делегации в Сремские Карловцы епископ Амвросий и священнослужители хора Московских Духовных академии и семинарии совершили молитву в кафедральном соборе в честь святителя Николая у раки с мощами преемника святителя Саввы Сербского - святителя Арсения Сремца, второго Архиепископа Сербского (1233-1263).

Гости из России ознакомились с достопримечательностями города, связанными с историей Сербского Патриархата, а также с пребыванием русских эмигрантов в Сремских Карловцах.

Вечером на соборной площади состоялся концерт «Голоса православной России».

Седмица.Ru


 
<<

 ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА В МОСКВЕ СТАНЕТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ

>>

9.07.2008 Церковь Илии Пророка XVI-XVII веков на улице Ильинка в Москве будет отремонтирована, а затем на ее основе будет создан единый церковно-археологический комплекс, сообщил источник в городской администрации.

"В связи с обращениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Попечительского совета храма пророка Илии решено разработать предпроектные предложения по созданию единого церковно-археологического комплекса на объекте культурного наследия федерального значения "Церковь Ильи Пророка в Новгородском подворье, XVI-XVII века" и провести первоочередные противоаварийные работы по фундаментам и кровле, - сказал сотрудник столичной мэрии.

По его словам, ремонтно-реставрационные работы, запланированные согласно распоряжению правительства Москвы от 30 октября 2006 года, в церкви не проводились. "Ремонт здания будет осуществляться за счет средств бюджета Москвы, выделяемых комитету по культурному наследию на государственную охрану недвижимого культурного наследия", - добавил источник.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 В БОЛГАРИИ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК СВ. ПРАВЕДНОМУ ВОИНУ ФЕОДОРУ УШАКОВУ

>>

9.07.2008 В Болгарии установлен памятник святому праведному воину Феодору Ушакову. Великий флотоводец сделал многое для освобождения болгарского народа от турецкого ига. Раку с мощами св. Феодора Ушакова представители Церкви несли с особым благоговением.

Посол России в Болгарии Анатолий Потапов, выступая на торжественной церемонии открытия, подчеркнул, что с этого дня российско-болгарские отношения будут еще более улучшаться.

Info-RM/Седмица.Ru


 
<<

 В ЛАТВИЮ ИЗ РОССИИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЧУДОТВОРНАЯ ЯКОБШТАДТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

>>

10.07.2008 Латвийская Православная Церковь готовится к торжествам по случаю принесения из Москвы в Ригу и Екабпилс Якобштадтской иконы Пресвятой Богородицы. В преддверии этого события 10 июля в нижнем храме рижского собора Рождества Христова состоится пресс-конференция для СМИ.

Как сообщила пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви Оксана Дементьева, Якобштадтская икона Пресвятой Богородицы прибывает в Ригу 19 июля, а уже 25 июля святыню отвезут в Екабпилс. Икона, чья история начинается в далеком XVII веке, навсегда останется в Екабпилсском Свято-Духовом мужском монастыре.

«Латвийская Православная Церковь надеется, что традиция почитания чудотворного образа в нашей стране восстановится, а сама Якобштадтская икона станет символом возрождения Свято-Духова мужского монастыря. Святыня навсегда останется в Екабпилсской обители и будет, как и прежде, покровительствовать монастырю и хранить город», — сказал епископ Даугавпилсский Александр.

Delfi/Baznica.info/Седмица.Ru


 
<<

 ЧАСТЬ МОЩЕЙ СВ. АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНА ИЗ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ В ЧЕЛЯБИНСК

>>

10.07.2008 Мощи св. апостола Андрея Первозванного, до 1929 года хранившиеся в челябинском Свято-Троицком храме и утерянные после его закрытия, вернутся 24 сентября в Челябинск, сообщает 10 июля пресс-служба губернатора региона.

"Мощи апостола Андрея Первозванного, хранившиеся в Челябинске, были утеряны в 1929 году, и лишь в начале 21 века выяснилось, что они хранятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Затем было принято решение о возвращении мощей в Челябинск. По решению губернатора, для хранения мощей из фондов областного краеведческого музея Челябинской епархии будет передан подлинный ларец, а для экспозиции музея будет сделана его точная копия из бронзы", - говорится в сообщении.

3 сентября ларец с мощами святого Андрея Первозванного отправится из Сергиева Посада. "По пути в Челябинск прикоснуться к святыне смогут жители Владимира, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Казани, Набережных Челнов, Уфы, городов Челябинской области", - уточняется в сообщении. 24 сентября ларец с мощами прибудет в Челябинск, сообщает пресс-служба.

Долгое время ларец с серебряной маской главы апостола Андрея Первозванного хранился в закрытых фондах Челябинского областного краеведческого музея. "История гласит, что появление реликвии в Челябинске связано с именем настоятеля Свято-Троицкого храма, протоиерея Иоанна Днепровского. В 1884 году он совершил паломничество в Иерусалим и Афон, где монахи подарили ему киот со святыми мощами Андрея Первозванного", - уточняется в сообщении. В 1929 году Свято-Троицкий храм был закрыт и следы православной святыни были утеряны, а сам ковчег передан в дар музею.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 В БЛИЖАЙШИЕ 3-5 ЛЕТ АНДРЕЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КИЕВЕ МОЖЕТ РУХНУТЬ

>>

10.07.2008 В ближайшие 3-5 лет Андреевская церковь в Киеве может рухнуть. Холм, на котором стоит этот храм, ставший визитной карточкой Киева, находится в остро аварийном состоянии.

Летом минувшего года было принято решение комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины, признавшей остро аварийным состояние холма, на котором стоит Андреевская церковь. Показатели сползания грунта на его склонах превысили тогда норму в десять раз.

Вслед за этим ряд высокопоставленных чиновников заявляли о том, что будут выделены деньги для укрепления холма. В его подножье следует забурить сваи и выполнить ряд других работ, стоимость которых, по разным оценкам, составит от 9 до 20 миллионов гривен. Однако до сих пор ничего не сделано. А ситуация еще более ухудшилась.

«Церковь раскалывается, в полутораметровых стенах появились сквозные трещины. Если ничего не делать, в ближайшие 3-5 лет Андреевская церковь может рухнуть, а ее обломки окажутся прямо на Подоле», — говорит заведующий отделом Национального заповедника «София Киевская», в состав которого входит Андреевская церковь, Евгений Кожан.

По его словам, проблема упирается в финансы. В декабре государство выделило 3,5 миллиона гривен. Но фокус в том, что их следовало использовать до конца 2007 года. То есть в течение месяца. А это невозможно, ведь необходимо было провести инженерные исследования, затем разработать проект, выполнить его экспертизу (она занимает около месяца) и только после этого приступать к работам, которые, кстати, в зимнее время года проводить нельзя. Вот и пришлось вернуть деньги в казну.

«В нынешнем году нам обещали выделить пять миллионов, но опять же ни копейки из этой суммы до сих пор не перечислили. Если средства снова получим в конце года, то и на этот раз ничего не успеем сделать», — отмечает Евгений Кожан.

Кроме оплывания грунтов существует еще одна серьезная проблема: северо-западная часть церкви, обращенная к Подолу, проседает значительно интенсивнее, чем остальные. Это приводит к тому, что данный участок храма откалывается. Причина неравномерного проседания не установлена. Чтобы ее определить, нужны инженерные изыскания. А значит, снова необходимы деньги.

»Откладывать с решением этой проблемы нельзя, ведь в полутораметровых (!) стенах уже образовались сквозные трещины, которые мы периодически замазываем. Не делай мы этого, их ширина уже достигла бы четырех-шести сантиметров — ладонь запросто пролезла бы!», — говорит Е.Кожан.

Подобные трещины появились и в стилобате — одноэтажном здании, которое служит своего рода основанием храма. «Со стилобатом есть еще одна головная боль — замокание стен. Из-за этого даже кирпич стал разрушаться. А в фундаментальной стене вывалились два огромных куска кладки», — свидетельствует Евгений Кожан.

Ситуация ныне усугубляется тем, что в нижней части Андреевского спуска, на улице Боричев Ток, начаты земляные работы. А это может спровоцировать оползень. Поползет спуск, а за ним — и холм, на котором стоит храм.

И тем не менее, несмотря на катастрофическое состояние памятника, Украина ныне добивается внесения Андреевской церкви в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Пресс-служба Украинской Православной Церкви/Седмица.Ru


 
<<

 НА КУБАНИ АРХЕОЛОГИ РАСКОПАЛИ ВИЗАНТИЙСКИЙ ХРАМ Х ВЕКА

>>

11.07.2008 В окрестностях села Лесное Краснодарского края закончены раскопки храма X века. Предполагается, что храм был построен византийцами, которые стремились обратить в Христианство местное население. Он действовал около 150 лет. А потом Византийская империя начала слабеть, и храм был заброшен.

Археологи начали раскопки храма в прошлом году. Они нашли здесь погребения и предметы старины, которые были переданы специалистам для изучения. А этим летом ученые раскопали фундамент храма.

Появилась перспектива реконструкции объекта старины. Археологам помогают и сочинские студенты-географы. Ими разработан подробный план местности.

В окрестностях Лесного обнаружены развалины еще трех храмов. Их планируют оставить в прежнем виде.

ГТРК "Кубань"/ИА REGNUM/Седмица.Ru

 
Как ни странно это звучит, но это правда: мы приходим в этот мир, чтобы спасаться от него. Так же как люди уходят на войну не ради наслаждения войной, но чтобы спастись от нее!

Ради большего блага люди идут воевать; ради большего блага, чем земная жизнь, мы рождаемся в этот мир. Ради вечной и лучшей жизни мы рождаемся в эту жизнь.

Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество.

Свт. Николай Сербский

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ВЫДЕЛИТ СРЕДСТВА НА РЕСТАВРАЦИЮ ХРАМА ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ОСТАНКИНО

>>

7.07.2008 Ремонтно-реставрационные работы проведут в храме Живоначальной Троицы в Останкино. Храмовый комплекс является памятником архитектуры XVII века федерального значения. Вместе с дворцом графа Шереметева он входит в музей-усадьбу «Останкино», представляя собой яркий образец древнерусского зодчества. Средства на проведение работ выделят из бюджета Москвы, поскольку на восстановление потребуется больше денег, чем было предусмотрено проектом реконструкции.

Квадрум.ру/Седмица.Ru


 
<<

 ПАРЛАМЕНТ МАКЕДОНИИ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА ВКЛЮЧЕНИЕ БОГОСЛОВСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СВ. КЛИМЕНТА ОХРИДСКОГО И ФАКУЛЬТЕТА ИСЛАМСКИХ НАУК В СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

>>

8.07.2008 Парламент Македонии проголосовал 1 июля за включение Богословского факультета св. Климента Охридского и Факультета исламских наук в систему высшего государственного образования, сообщает «Премин-портал».

Теперь кроме религиозных объединений - основателей данных факультетов, их будет финансировать и государство. Это решение было принято 63 голосами «за» при отсутствии проголосовавших «против».

«Благодаря новому закону стала возможной организация религиозными объединениями учреждений высшего образования в составе общественных университетов как сопровождающих структур», – заявил после принятия закона Живко Янкуловски, вице-примьер по вопросам земледелия и образования.

Два религиозных факультета получат статус общественных некоммерческих учреждений высшего образования. Их уравняют в правах с другими факультетами и признают их дипломы.

Закон был принят в срочном порядке для того, чтобы в уже 2008/2009 учебном году Богословский факультет и Факультет исламских наук начали функционировать по правилам системы высшего образования.

Теперь каждому из этих факультетов, как и любому высшему учебному учреждению, необходимо пройти аккредитацию и получить разрешение для своего функционирования.

Богословский факультет св. Климента Охридского (Скопье) был основан в 1977 г. по решению Архиерейского синода Македонской Православной Церкви, не признанной поместными Православными Церквами.

Декан факультета проф. д-р Раторим Гроздановски сообщил, что факультет выпустил 300 студентов, а принятый закон позволит факультету отказаться от платы за обучение и откроет пути для сотрудничества с другими факультетами, которые в некоторых областях соприкасаются с теологией, пишет газета «Вечер».

Факультет исламских наук (Скопье) был создан в 1997 г. По словам его декана Фахрудина Ебиби, высшее исламское образование на нем получили 103 студента, часть выпускников стали священнослужителями, а часть работает в частных и государственных организациях.

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 В АМЕРИКЕ ПОЯВЯТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ДЛЯ ХРИСТИАН

>>

9.07.2008 Южная Каролина собирается предоставить христианам право получать водительские права с надписью "Я верую" - если только не вмешается федеральный суд. Недавно такие права пытались ввести во Флориде, но безуспешно.

Южная Каролина взяла за образец так и не введенные во Флориде права: с изображением креста и надписью "Я верую". Против этого уже выступили воинствующие секуляристы, заявившие, что это уж слишком, и обвинив власти в том, что аналогичные права не могут получит исповедующие другие религии. Такие права уже отвергли флоридские законодатели, ссылаясь на отделение Церкви от государства.

В июне губернатор Марк Сенфорд утвердил соответствующий законопроект. Его заместитель Андре Бауэр одобрил эту меру, "позволяющую верующим исповедовать свою веру", и заплатил из своего кармана 4 тысячи долларов, чтобы департамент автотранспорта начал производство таких водительских прав.

Исполнительный директор организации "Союз американцев за отделение Церкви от государства" Барри Линн заявил, что власти штата "заставляют нехристиан чувствовать себя людьми второго сорта", поскольку они хотя и могут получить права, к примеру, со звездой Давида, но без надписей. "Это притеснение, запрещенное Конституцией", - считает Линн.

Бауэр возразил, что запретить "христианские" права, значит пренебречь свободой слова, и добавил, что все протестующие предубеждены против Христианства. "Мы не отступим. Мы будем бороться. Мне уже надоело, что христиане везде отступают перед угрозой судебного процесса", - сказал он.

Regions.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 ЗАПАДНО-УКРАИНСКИЕ ВЛАСТИ ПРОСЯТ ПАПУ РИМСКОГО УЧРЕДИТЬ УНИАТСКИЙ ПАТРИАРХАТ НА УКРАИНЕ

>>

9.07.2008 Львовский, Ивано-Франковский и Тернопольский облсоветы на прошедших 9 июля сессиях приняли обращение к Папе Римскому с просьбой о предоставлении статуса патриархата Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Во Львовском облсовете за принятия данного обращения проголосовали 108 депутатов из 120, в Ивано-Франковском – 82 из 120.

Согласно обращению, УГКЦ сегодня занимает 2-ое место в Украине по количеству религиозных общин, а среди восточных католических церквей по численности верующих УГКЦ является наибольшей, передает РБК. По убеждению депутатов, УГКЦ достигла уровня патриархата.

Также облсоветы попросили Папу Римского о провозглашении святыми Католической Церкви униатских митрополитов Андрея Шептицкого и Иосифа Слепого.

Напомним, что ранее Русская Православная Церковь осудила планы УГКЦ по созданию униатского патриархата на Украине.

«Мы считаем, что в подобных планах кроется угроза эскалации конфликта между православными и греко-католиками в Украине. В этом намерении руководства Греко-католической церкви мы видим попытки любой ценой распространить свое влияние на ту часть Украины, где преобладающими вероисповеданием традиционно является Православие, а греко-католическое присутствие чрезвычайно мало. Следует отметить, что православные составляют подавляющее большинство верующих во всей Украине. Греко-католическая церковь является локальным явлением, доминирующим лишь в нескольких областях на западе страны. Как было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года, жители Юга и Востока Украины всегда твердо стояли за православную веру. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах. Излишне напоминать о том, что данный регион никогда не имел греко-католического епископата. В этом смысле претензии греко-католиков на некий общенациональный статус, что, помимо прочего, выражается в планах перенесения кафедры из Львова в Киев, представляются довольно абсурдными. В желании греко-католиков приобрести для себя статус патриархата мы также видим попытки противопоставить себя Православию. Появление в Украине униатского Киевского патриархата приведет к дальнейшей дестабилизации и без того сложных межконфессиональных отношений в стране», – заявлял ранее Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел ранее заявил, что власти Украины намерены реализовать сценарий по выходу Украинской Православной Церкви из юрисдикции Московского Патриархата до конца этого года. По его словам, с этой целью на священнослужителей оказывается давление.

В свою очередь, архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря, заявил, что выход Украинской Православной Церкви из Московского Патриархата проводится с целью переподчинения Украинской Церкви Ватикану. «Мы можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану», – заявлял он.

Новый Регион/Седмица.Ru


 
<<

 В ЦЕНТРЕ ПЕТРОПАВЛОВСКА-КАМЧАТСКОГО СОБИРАЮТСЯ УСТАНОВИТЬ ИДОЛ ЯЗЫЧЕСКОГО БОЖЕСТВА

>>

10.07.2008 В День рыбака, 13 июля, в центре Петропавловска-Камчатского, на территории городского пляжа будет установлена фигура северного языческого бога Пеликена. Об этом 10 июля сообщила начальник городского отдела культуры Анна Савельева.

По ее словам, фигура Пеликена выполнена из дерева, её изготовлением занимался известный на Камчатке художник-скульптор Александр Чипизубов. Фигуру установят на небольшом постаменте, вместе с которым высота Пеликена составит порядка 2 метров.

"Северный бог и сказочный герой Пеликен издревле почитаем коренными народами Камчатки. Он является оберегом, весёлым пузатым человечком, приносящим удачу. Существует поверье, что, если загадать желание и потереть рукой вокруг пупка Пеликена по часовой стрелке, то загаданное обязательно сбудется. Кроме этого, Пеликен является хранителем семейного очага, поэтому не исключено, что посещение фигуры оберега станет традицией для петропавловских молодоженов", - сказала Савельева, не слишком вникая в то, что способствует возрождению языческих суеверий.

Показательно, что неоязыческая акция будет проведена в столице Камчатки на второй день после того, как город, названный в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла отпразднует свой престольный праздник.

ИА REGNUM/Седмица.Ru


 
<<

 В МАЛАЙЗИИ ХРИСТИАНЕ И СИКХИ БОРЮТСЯ ЗА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВА «АЛЛАХ» В КАЧЕСТВЕ СИНОНИМА СЛОВА «БОГ»

>>

10.07.2008 Группа малайзийских сикхов присоединилась к развернутой христианскими общинами страны юридической баталии с правительством, отстаивая свое право на использование слова «Аллах» в качестве синонима слова «Бог». В этом государстве Юго-Восточной Азии распоряжением властей монополия на его употребление закреплена исключительно за мусульманами, которые составляют около 60 % населения 27-миллионной страны.

«Малайзийский совет Гурдварас» – одно из объединений сикхов – подал иск в Верховный суд Куала-Лумпура в поддержку аналогичного шага печатного органа местных католиков газеты «Геральд», сообщил журналистам председатель общины Сардар Джагир Сингх. Ранее министерство внутренних дел запретило издающейся на малайском языке версии издания использовать слово «Аллах» в более широком значении «Бог», поскольку, по мнению чиновников, это «может запутать мусульман». «Геральд» выходит также на английском, китайском и тамильском языках.

По словам Джагира, его организация, насчитывающая более 100 тыс. последователей сикхизма, приняла решение присоединиться к иску, поскольку исход судебного дела окажет непосредственное влияние на последователей этой религии, проживающих в Малайзии. Аллах неоднократно упоминается в священной книге сикхов «Гуру Грантх Сахиб», и, как подчеркнул Джагир, «ни единое слово в ней нельзя изменить. Это наше Священное Писание, и в противном случае это будет означать, что мы не можем исповедовать собственную религию».

Редколлегия газеты «Геральд» настаивает на том, что слово «Аллах» существовало в арабском языке еще до появления ислама и в течение столетий обозначало в Малайзии любое божество. В то же время правительство страны не объяснило, как же именно использование приверженцами других религий слова «Аллах» может внести сумятицу в ряды мусульман. Очевидно, запрет преследует цель провести четкую грань между исламским богом и всеми остальными.

Данный прецедент является ярким примером растущего среди некоренного населения страны недовольства проводимой властями в последнее время политикой по укреплению позиций ислама – официально провозглашенной государственной религии. В частности, в стране в недавнем прошлом были снесены несколько индуистских храмов, что вызвало резкие протесты среди приверженцев этой религии. Основные конфессии, представленные в Малайзии помимо ислама – буддизм, Христианство и индуизм, исповедуемые этническими китайцами и индийцами.

ИТАР-ТАСС/Институт религии и политики/Седмица.Ru

 
Хотя бы кто стоял на самой высоте добродетелей, но если он молится не как грешник: молитва его отвергается Богом.
Преп. Исаак Сирин

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 В ТБИЛИСИ ОСКВЕРНЕНО КЛАДБИЩЕ

>>

9.07.2008 На тбилисском Сабурталинском кладбище неизвестные злоумышленники осквернили более 20 могил.

Как сообщают грузинские СМИ, на всех могилах были разбиты только мраморные кресты. Между тем в МВД Грузии заявили, что следствием рассматриваются различные версии мотивов этого преступления. Полиция начала поиск злоумышленников, возбуждено уголовное дело.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ОТ УДАРА МОЛНИИ СГОРЕЛА ЦЕРКОВЬ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

>>

10.07.2008 В селе Чаны Новосибирской области в церкви Пресвятой Богородицы в четверг утром 10 июля из-за грозы произошел пожар. Сгорел и обрушился купол на площади 140 кв.м., пострадали иконы и приходская утварь, сообщил начальник части ГУ МЧС Чановского района Эдуард Лодья.

"Задымление было сильным, но сам пожар мы тушили в общей сложности около часа. Деревянный купол церкви сгорел полностью, но, к счастью, пострадавших нет", - отметил Эдуард Лодья. По его словам, версия о том, что пожар произошел из-за грозового заряда, подтвердилась.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В КРЫМУ ЗАДЕРЖАНЫ ВАНДАЛЫ, КОТОРЫЕ 8 РАЗ ОСКВЕРНЯЛИ ХРИСТИАНСКОЕ КЛАДБИЩЕ

>>

10.07.2008 Крымская милиция задержала троих злоумышленников, которые с апреля прошлого года по март нынешнего 8 раз оскверняли кладбище в Симферопольском районе.

Оскверняли могилы и ломали кресты под покровом ночи на христианском кладбище выходцы из благополучных семей. Все трое проходили обучение в высших учебных заведениях Крыма. У одного из них на этом кладбище похоронен отец, сообщили в отделе связей с общественностью ГУ МВД Украины в Крыму. При этом будущие экономист, правовед и историк не смогли ответить на вопрос, что побудило их пойти на такие поступки.

Оперативники опознали вандалов благодаря изучению фото- и видеоматериалов, изъятых с электронных носителей в ходе обыска у одного из подозреваемых. Все свои действия они фиксировали на видеокамеру телефона и перемещали на жесткий диск компьютера. Отснятые клипы размещались в Интернете.

Проведенная психиатрическая экспертиза признала всех троих абсолютно вменяемыми.

Следственным отделом Симферопольского райотдела милиции возбуждено уголовное дело по ст.296 (хулиганство) и 297 (надругательство над могилами). Подозреваемым предъявлено обвинение. Материалы уголовного дела будут переданы в суд Симферопольского района.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫНЕСЕН ПРИГОВОР ТРЕМ ПОДРОСТКАМ, РАЗГРОМИВШИМ СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ

>>

11.07.2008 В Белгородской области вынесен приговор трем подросткам, которые во главе компании малолетних односельчан осквернили и уничтожили более ста могил и надгробий, сообщили 10 июля в облсуде Белгорода.

"9 июля прошлого года четверо сельских мальчишек отмечали день рождения одного из них. Стемнело, все были уже нетрезвы. Кто-то предложил пойти в полночь на кладбище на встречу с чертом. Но черта подростки не дождались, зато встретили ровесников-односельчан. Кто-то выдернул из могилы металлический крест и предложил рушить памятники", - рассказали в областном суде.

Одни били надгробья вырванными из земли крестами, другие - руками и ногами. Наутро перед жителями села предстало совершенно разгромленное кладбище.

60 надгробных сооружений были уничтожены, 26 повреждены, 28 осквернены.

Трех основных фигурантов приговорили к 2,6 годам, 1,8 годам и двум годам воспитательной колонии. Родители вандалов должны будут выплатить пострадавшим моральную и материальную компенсацию.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

 
Иоанн Колов сказал: врата к Богу есть смирение, и отцы наши многими скорбями, радуясь, взошли в град Божий.
Древний Патерик

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В САРАТОВЕ ПРОХОДЯТ СБОРЫ ВОЕННОГО ДУХОВЕНСТВА ЕПАРХИИ

>>

10.07.2008 На базе Саратовского военного института радиационной, химической и биологической защиты начались третьи сборы военного духовенства Саратовской епархии.

В сборах участвуют священники, представители различных родов войск Саратовского гарнизона, командиры частей и заместители начальников по воспитательной работе, а также руководитель Синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами протоиерей Дмитрий Смирнов.

В 8 часов утра епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Божественную литургию в храме во имя святого великомученика Димитрия Солунского, после чего в актовом зале института состоялось пленарное заседание. После этого Владыка Лонгин вручил грамоты офицерам, отличившимся в службе.

Взгляд-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 НА КИПРЕ ПРОШЛА АНТИСЕКТАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КТО ПРОНИКАЕТ В РАЗУМ ВАШЕГО РЕБЕНКА? ОПАСНОСТЬ КУЛЬТОВ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ»

>>

11.07.2008 4-5 июля в столице Кипра Никосии состоялась 2-я Европейская межправославная конференция "Кто проникает в разум вашего ребенка? Опасность культов для молодежи", организованная Всекипрским Родительским Комитетом.

В конференции приняли участие представители антисектантских центров Австрии, Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Кипра, России, Румынии, Сербии, Чехии, два православных архиерея, профессионально занимающихся проблемами сектантства: митрополит Неврокопский Нафанаил (Болгария) и епископ Карпассийский Христофор (Кипр), а также Фридрих Грисс, президент Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектантстве (ФЕКРИС) и профессор Александр Леонидович Дворкин, президент РАЦИРС.

На конференции обсуждались вопросы физического, психического, сексуального насилия над детьми в сектах и культах, а также вопросы ответственности семьи, Церкви, школы и государства за охрану прав детей, попавших в секты или выросших в них.

4 июля на Кипре состоялось выездное заседание РАЦИРС, на котором присутствовали представители из Владикавказа, Минска, Москвы, Рязани, Санкт-Петербурга, Твери.

5 июля состоялось заседание ФЕКРИС, на котором обсуждались актуальные вопросы развития современного сектоведения.

6 июля прошло заседание руководителей православных антисектантских центров стран участниц конференции, посвященное вопросам развития православного сектоведения в современном мире.

Пресс-служба РАЦИРС/Религия и СМИ/Седмица.Ru

 
Пресыщение уносит из сердца веру и страх Божий: пресытившийся не чувствует сердцем присутствие Божие; далека от него сердечная, теплая молитва.
Св. Иоанн Кронштадтский

ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ


 
<<

 В ТАМБОВЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «ОБРЕТЁННЫЕ СВЯТЫНИ» ИЗ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ И МУЗЕЕВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

>>

10.07.2008 9 июля в Тамбове открылась выставка "Обретённые святыни". В экспозиции представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства XVIII-XX вв. из фондов Российской Академии художеств и музеев Тамбовской области.

Основа выставки - живописные эскизы росписи пояса главного купола Храма Христа Спасителя в Москве, выполненные народным художником России, членом-корреспондентом Российской Академии художеств Виктором Псарёвым. Это - сборные эскизы, выполненные в технике холст, уголь и холст, соус масляный. Высота каждого холста (картона) составляет 2,6 метров, ширина - 1,5.

Как сообщили в управлении по связям с общественностью администрации Тамбовской области, московский художник Виктор Псарёв, приступая к росписи пояса главного купола Храма Христа Спасителя в Москве, не знал, какие святые были написаны под куполом храма. Результат архивных поисков привел художника в город Мичуринск, так как только здесь сохранилась единственная копия Храма Христа Спасителя - Боголюбский собор. Фотографии, сделанные В.П. Псарёвым на большой высоте с оставшихся росписей в Боголюбском соборе г. Мичуринска, помогли сделать эскизы, а затем росписи под куполом в Храме Христа Спасителя в Москве.

На выставке также представлено 28 фото-фрагментов росписи Храма Христа Спасителя в Москве.

Кроме того, на выставке экспонируются раритеты Тамбовских музеев: пелена "Никола Можайский" - работа, выполненная руками дочери Бориса Годунова Ксении, Апостол российского первопечатника Ивана Федорова, образцы уникальной деревянной скульптуры, резьба по дереву и перламутру.

ИА REGNUM/Седмица.Ru


 
<<

 В ЧЕРНОГОРИИ ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРОГРАММА ««ГОЛОСА ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ»

>>

11.07.2008 11 июля в Черногории, в историческом центре города Будвы - древней цитадели, расположенной близ храма Святой Троицы в Старом городе, состоялся заключительный концерт программы «Голоса православной России-2008».

Среди посетителей концерта были Президент Черногории Филип Вуянович, посол России в Черногории Я.Ф.Герасимов,

12 июля, в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, организаторы и участники программы молились за Божественной литургией, совершенной исполняющим обязанности Председателя Священного Синода Сербской Православной Церкви митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием, епископом Диоклийским Иоанном и епископом Бронницким Амвросием в Цетиньском монастыре. За Божественной литургией пел хор Московских Духовных академии и семинарии.

Седмица.ru

 
Кто говорит, что имеет правую веру, а между тем грешит, тот подобен лицу не имеющему очей. А кто, не имея истинной веры, совершает некоторые добрые дела, тот подобен черпающему воду и вливающему ее в худой сосуд.
Преп. Иоанн Лествичник

РАЗНОЕ


 
<<

 В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ НАЙДЕНА БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА XV В. ИЗ АРХИВА НОВГОРОДСКИХ АРХИЕПИСКОПОВ

>>

7.07.2008 На раскопках в новгородском кремле обнаружена берестяная грамота XV века, сообщил руководитель Новгородского центра археологических исследований Сергей Трояновский.

"Нами найдены три больших фрагмента. Не исключено, что речь идет о нескольких грамотах. Грамота обнаружена при раскопках близ Владычных палат, ориентировочно, в слоях XV века", - сказал С.Трояновский.

Он отметил, что период, к которому относится находка, особенный: тогда происходила замена берестяных грамот на бумагу.

По словам С.Трояновского, найденное древнее письмо адресуется архиепископу Симеону, занимавшему Новгородскую кафедру с 1415 по 1421 гг. К нему обращаются жители Ошевского погоста (ныне поселок Ашево Псковской области) с просьбой решить проблемы с их храмом (скорее, всего Святой Богородицы), в частности, с хором при храме.

Несколько порванных фрагментов, как полагают ученые, свидетельство того, что грамота была выброшена при строительстве палат (1433 г). "Есть предположение, что при дальнейших работах будут обнаружены и другие грамоты из архива новгородских владык", - отметил археолог.

Это пятая по счету грамота, найденная на раскопках в новгородском Кремле с 1995 года. Сейчас раскопки в кремле ведутся в рамках реконструкции Владычных палат. Площадь раскопа составляет 60 квадратных метров. Археологические исследования должны быть завершены здесь в течение нынешнего года. Ученые считают раскоп очень перспективным, поскольку здесь находился центр политической и административной жизни Великого Новгорода.

Найденная грамота - вторая в нынешнем археологическом сезоне: первая была найдена в июне при работах на Михайловой улице. Всего за время археологических раскопок, ведущихся на территории Великого Новгорода с 1951 года, найдено 963 берестяных грамоты.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ЛЖЕЦЕЛИТЕЛЬ ГРАБОВОЙ ПРИГОВОРЕН К 11 ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

>>

8.07.2008 Таганский суд Москвы приговорил "целителя" Григория Грабового к 11 годам лишения свободы со штрафом в миллион рублей.

Суд признал Г.Грабового виновным в 11 эпизодах мошенничества (ст.159 УК РФ), то есть в хищении чужого имущества и причинении значительного ущерба гражданам.

Отбывать наказание мошенник будет в колонии общего режима. Оглашая приговор, судья указала, что срок наказания Г.Грабового должен исчисляться с момента фактического задержания - с 6 апреля 2006 года.

Суд признал, что Г.Грабовой совершал мошенничество с использованием методов психологического воздействия на граждан.

Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски семи потерпевших, взыскав в их пользу более 270 тыс. рублей в качестве материального ущерба, а также признал за потерпевшими право обращаться в порядке гражданского судопроизводства с исками о возмещении морального вреда.

Помимо этого, суд взыскал процессуальные издержки с Г.Грабового в размере 36 тыс. рублей.

Приговор суда зачитывался около четырех часов, и все это время Г.Грабовой выслушивал решение суда без эмоций. Также он не пожелал прокомментировать приговор журналистам.

Приговор суда может быть обжалован в течение десяти дней со дня его оглашения. Как указала судья, такое право имеет и сам Г.Грабовой.

Назначенный штраф должен пойти в доход государства, отметила судья.

Г.Грабовой своей вины не признал, указав, что не совершал никаких преступлений, а занимался "политической, общественной, религиозной и научной деятельностью".

За услуги Г.Грабового, как указано в приговоре, люди платили в среднем около 40 тыс. рублей.

В ходе прений сторон прокурор, как сообщалось, просил назначить Г.Грабовому наказание в виде 12 лет лишения свободы. В то же время адвокаты, выступая в прениях, просили вынести оправдательный вердикт за отсутствием, по их словам, в действиях обвиняемого состава преступления.

"Он развивал свое учение. Ведь лектора нельзя привлечь за это", - сказал тогда адвокат Вячеслав Макаров.

Кроме того, по его словам, в суде не было доказано, что Г.Грабовой за свою деятельность брал деньги. "Людям разъяснялось, что Грабовой не воскрешает кого-то", - подчеркивал защитник.

Он отметил, что даже если согласиться с позицией обвинения, то по тому, что инкриминируется Г.Грабовому, наказание не должно быть более пяти лет заключения.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ РАЗРЕШИЛА РУКОПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН В ЕПИСКОПСКИЙ САН

>>

8.07.2008 Генеральный Синод Церкви Англии, собравшийся в городе Йорк, после целого дня напряженных дискуссий принял решение допустить рукоположение женщин в сан епископа.

Рукоположение женщин в священники Синод, состоящий из трех палат - епископов, священников и мирян - разрешил еще в 1992 году. Нынешнее решение, по мнению британских экспертов в области религиозных вопросов, является историческим и знаменует собой новый этап развития главной Англиканской церкви.

Результаты голосования, однако, могут привести к серьезному расколу в Церкви Англии. Около 1 тысячи 300 священнослужителей-противников рукоположения женщин в письмах к архиепископам Кентерберийскому и Йоркскому заявили, что покинут ряды церкви, если Синод не удовлетворит их требования, среди которых - создание сана "супер-епископов", доступного только для мужчин, и отдельных епархий, в которых женщинам будет запрещено становиться епископами.

Синод, однако, не внял уговорам традиционалистов, большинство которых, как утверждают сторонники реформ, принадлежат к старшему поколению и давно уже отошли от дел. Было отвергнуто даже предложение главы Церкви Англии, архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, разрешить возведение женщин в сан епископа, однако отложить реальное их рукоположение до лучших времен.

Последние годы Англиканскую церковь сотрясают скандалы. В прошлом году в распоряжение британских СМИ попал документ, подготовленный англиканско-католической международной комиссией за единство и миссию, в котором содержался ряд предложений по условиям объединения Англиканской и Католической Церквей под властью Папы Римского.

Появление документа было связано с тем, что споры о допустимости возведения в сан священника женщин и гомосексуалистов привели Англиканскую церковь, как пишут СМИ, к "самому серьезному со времен Реформации кризису".

Подтверждением того, что Англиканская церковь находится на грани раскола, является то, что несколько наиболее консервативных архиепископов англиканских епархий во время встреч отказываются от совместного причастия с либерально настроенными иерархами.

Англиканская церковь возникла в 1534 году, когда английский король Генрих VIII, после отказа Папы Римского дать ему разрешение на развод с Екатериной Арагонской, объявил себя единственным главой всех английских христиан.

Сейчас Англиканская церковь является третьей в мире после Католической и Православных Церквей по количеству своих последователей и насчитывает 78 миллионов человек.

РИА «Новости»/Седмица.Ru


 
<<

 ИНДОНЕЗИЯ — НА ПОРОГЕ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЛНЕНИЙ

>>

8.07.2008 Радикальные псевдоисламские группировки приобрели большой вес и имеют широкую поддержку в индонезийском обществе, говорится в докладе Международной группы по преодолению кризисов, который был распространен в Брюсселе.

"Ряд группировок эффективно защищает свои интересы и прибегает к таким технологиям, которые используются классическим гражданским обществом", - заявил руководитель проекта по Юго-Восточной Азии в этой организации Джон Вирджоу.

Опасность он видит в том, что "господствующая часть общества не организована так же хорошо и не имеет столь же значимой эффективности". "Индонезийское государство должно серьезнее относиться к влиянию исламских консерваторов", - отметил в этой связи Дж.Вирджоу.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ИЗРАИЛЬСКИЙ ПРОФЕССОР УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НАШЕЛ «НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО» МЕЖДУ ИУДАИЗМОМ И ХРИСТИАНСТВОМ

>>

8.07.2008 Профессор библейского факультета иерусалимского Еврейского университета Израиль Кноль (Israel Knohl) заявил о том, что датируемая I веком до Рождества Христова каменная стела с текстом так называемого "Откровения Архангела Гавриила", свидетельствует о наличии преемственности между иудаизмом и Христианством.

По версии Кноля, предложившего свое чтение стелы, в тексте упоминается воскресающий Мессия, концепция, принципиально важная для христиан, но отсутствующая у иудеев.

Развернутый материал о доводах Кноля и о сопровождающих его гипотезу дискуссиях в теологическом мире дала в воскресенье, 6 июля, газета The New York Times, а в понедельник тему подхватили другие СМИ, в том числе Haaretz и France Presse.

Однако в строгом смысле прочтение Кнолем "Откровения Гавриила" не является новостью: сам текст был открыт около десяти лет назад благодаря швейцарскому коллекционеру, купившему стелу у иорданского антиквара.

Израиль Кноль занимался изучением текста стелы и опубликовал свои выводы в израильском научном журнале Cathedra в конце прошлого года и в американском The Journal of Religion Чикагского университета в минувшем апреле. До конца этого года ожидается появление нескольких научных публикаций, также связанных со стелой с "Откровением Гавриила".

Несколько ученых, опрошенных The New York Times, указывают на то, что лакуны в тексте расположены в критически важных местах, что осложняет интерпретацию надписей на стеле.

Описываемая стела представляет собой плиту примерно метровой высоты с 87 строчками текста, многие из которых пострадали от эрозии. Значительная часть текста - это видение Апокалипсиса, изложенное от лица Архангела Гавриила и основанное на пророчествах Даниила, Захарии и Аггея. Предварительный анализ надписей и химического состава плиты подтверждает датировку первым веком до нашей эры.

Ключевые строки в рассуждении Кноля значатся под номерами 19-21 и 80. В начале говорится, что "зло будет побеждено справедливостью через три дня", далее следуют описания кровопролития, а в конце звучат слова "Через три дня ты будешь жить, это я, Гавриил, приказываю тебе". Кноль поясняет, что, согласно его прочтению, Архангел обращается к "владыке владык" (как в книге пророка Даниила), и все пророчество, как он считает, говорит о смерти главы иудейского восстания против римлян, который воскреснет через три дня.

Профессор Кноль делает из своего чтения текста два вывода: во-первых, воскресение Мессии - это часть иудейской традиции, существовавшей накануне появления Христианства, а во-вторых, упомянутый в тексте стелы Мессия проливал кровь не за людские грехи, а за свободу Израиля.

Lenta.ru/Седмица.Ru


 
<<

 В «БЕССАРАБСКОЙ МИТРОПОЛИИ» ПРОИЗОШЕЛ РАСКОЛ

>>

9.07.2008 Группа из 44 священников "Бессарабской митрополии", неканонической структуры, учрежденной на территории Молдавии Румынской Православной Церковью, требует отставки "митрополита" Петра Пэдурару. Об этом заявил 8 июля 2008 года на пресс-конференции в Кишиневе представитель "Бессарабской митрополии", "протопоп Кишиневский" Анатолий Гончар.

Он зачитал заявление священников "Бессарабской митрополии", в котором утверждается, что митрополит Петр Пэдурару способствует политизации деятельности митрополии и не готов к диалогу со священнослужителями. По словам А.Гончара, священники уже ставили перед Пэдурару вопрос о реструктуризации и улучшении административной структуры епархиального руководства и об устранении лиц, которые отрицательно и деструктивно влияют на деятельность митрополии. "Однако этот диалог до сих пор не состоялся. Более того, руководство Бессарабской митрополии обвинило авторов заявления в нападках на митрополию и попытке вести политическую борьбу. В то время как мы, напротив, требуем вывести митрополию из-под влияния какой бы то ни было партии, поскольку Церковь должна быть выше партий и идеологий", - отметил А.Гончар.

По словам священников, 3 июля в митрополии состоялось секретное заседание, на котором сторонники Петра Пэдурару поделили руководящие должности. "Мы узнали об этом постфактум. Это свидетельствует о том, что в митрополии не существует прозрачности, равно как и заинтересованности в конструктивном диалоге. К сожалению, митрополит Петр не готов выслушать совет, предложения, а это ведет к плохому управлению митрополией", - подчеркнул А.Гончар. По его словам, отставка Пэдурару послужила бы решению проблемы, тем более что "на протяжении многих лет он неоднократно заявлял о своей неспособности руководить и желании уйти в монастырь".

Стоит отметить, что Петр Пэдурару - бывший епископ Бельцкий Русской Православной Церкви, запрещенный в служении и в нарушение церковных канонов назначенный Румынским Патриархатом главой "Бессарабской митрополии", является одним из активных сторонников расширения влияния Румынской Православной Церкви на не подлежащие ее юрисдикции территории. Так, в январе 2005 года Пэдурару подписал "указ о создании благочиния Бессарабской митрополии в Москве". 1 ноября 2007 года, комментируя решение синода Румынской Православной Церкви об учреждении трех новых неканонических епархий "Бессарабской митрополии" с резиденциями в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах, Пэдурару заявил, что это решение временное. "Когда сложится благоприятное время, резиденции Бельцкой и Кантемирской епархий переместятся в украинские города - Хотин, Измаил, Белгород-Днестровский", - заявил он.

После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухаресткому договору 1812 года, в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви, то есть до возникновения по решению Берлинского Конгресса 1878 года независимого государства Румыния и до получения Румынской Православной Церковью автокефалии (самоуправления) от Константинополя в 1885 году. В 1918 году, после оккупации Румынией Бессарабии, Кишиневская епархия была в одностороннем порядке включена в состав Румынской Православной Церкви, по поводу чего Патриарх Московский и всея Руси Тихон в октябре 1918 года выразил синоду Румынской Православной Церкви протест. В 1940 году, после вхождения Бессарабии в состав СССР Кишиневская епархия была возвращена Русской Православной Церкви. С 1941 по 1944 год, во время румынской оккупации Бессарабии Кишиневская епархия вновь была включена в состав Румынской Православной Церкви и получила название "Бессарабской митрополии". В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве Патриарх Румынский Никодим и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви. В 1992 году синод Румынской Православной Церкви возобновил свои притязания на Кишиневскую епархию, что послужило началу продолжающегося по сей день противостояния между Молдавско-Кишиневской митрополией Русской Православной Церкви и "Бессарабской митрополией".

ИА Regnum/Седмица.Ru


 
<<

 ЗЮГАНОВ НАЗВАЛ ПРОВОКАЦИОННЫМ ПРИЗЫВ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ К РОССИЙСКИМ ВЛАСТЯМ ОСУДИТЬ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

>>

10.07.2008 Призыв представителя Русской Православной Церкви осудить коммунистический режим носит провокационный характер и опасен для общества, заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

"Переписывание истории - это недостойное дело, тем более для человека, посвятившего себя служению Богу", - заявил лидер коммунистов, слова которого приводятся на сайте КПРФ.

И.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых накануне заявил, что нынешним властям следует не только на словах, но и на деле осудить коммунистический режим. "Осуждение коммунизма было начато в 1990-е годы, но так и не было доведено до конца", - отметил он.

По мнению священника, сегодня осуждение коммунизма необходимо продолжить: "почитать память жертв репрессий и их гражданскую стойкость, открыть мемориальные комплексы, вернуть названия городам и улицам, избавиться от советской символики на государственных зданиях, убрать памятники кровавым вождям с центральных площадей городов России, кладбище у Кремлевской стены".

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 НА СМЕНУ ГРАБОВОМУ ПРИШЕЛ НОВЫЙ «ВОСКРЕСИТЕЛЬ» — ЕГО УЧЕНИК, ОБЪЯВИВШИЙ СЕБЯ «ВОПЛОЩЕНИЕМ ХРИСТА»

>>

10.07.2008 Сектант Григорий Грабовой, приговоренный за мошенничество к 11 годам заключения, оставил на воле преемника, пишет газета "Комсомольская правда". Теперь "воскрешением" активно занимается некто Геннадий Субботин, ученик Г.Грабового, отмечает издание.

Г.Субботин заявил, что вторых воплощений Христа пять, а он - один из них. В настоящее время он активно действует на Украине, где выступает на семинарах, собирая целые залы, и показывает "воскрешенных" им людей.

За одно групповое занятие он берет 240 гривен (1200 рублей), а за демонстрацию якобы вернувшихся с того света людей - 550 гривен (около 2000 рублей).

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 НА ПЛЯЖАХ ИТАЛИИ ПОЯВИЛИСЬ НАДУВНЫЕ РИМО-КАТОЛИЧЕСКИЕ ХРАМЫ

>>

10.07.2008 Туристы, отдыхающие этим летом на итальянских курортах, могут наблюдать необычную картину: установленные на пляжах среди зонтов и лежаков надувные палатки, выполняющие функции католических храмов. С такой инициативой выступила молодежная организация, разместившая "портативные церкви" на пляжах городков Альбано и Торваяника в предместьях Рима.

В середине лета 80 молодых католиков отправятся на Сардинию, еще одна группа поедет на северные курорты Италии, где тоже установят "пляжные храмы", пишет Podroze.onet.pl. В такой храм можно зайти не только для молитвы или причастия, но и просто из любопытства, утверждают организаторы акции.

Travel.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 АМЕРИКАНЕЦ ПОДАЛ В СУД НА ИЗДАТЕЛЕЙ БИБЛИИ ЗА ТО, ЧТО В ПИСАНИИ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ РАСЦЕНИВАЕТСЯ КАК ГРЕХ

>>

10.07.2008 39-летний Брэдли Лашон Фоулер из городка Кантон в штате Мичиган (США) подал в суд на два издательства, печатающие Библии: "Зондерван паблишинг" и издательство Томаса Нельсона (штат Теннесси). В своем иске Фоулер утверждает, что распространяемые этими издательствами переводы Библии, где написано, что гомосексуализм есть грех, нарушают его конституционные права

По его словам, издательство повинно в том, что он "стал изгоем в собственной семье, что создало физические неудобства, а также привело к периодам морального упадка, хаоса и путаницы".

Брэдли Лашон Фоулер требует за свои "моральные страдания и умственные терзания" 60 млн долларов с первого издательства и 10 млн со второго за то, что они "вносят в скакральный, религиозный текст свои личные или групповые мнения", которые приводят к "оскорблениям, дискриминации, проявлению ненависти, физическому насилию, включая убийства" гомосексуалистов.

Regions.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 ИТАЛЬЯНСКИЕ УЧЕНЫЕ ГОТОВЯТ СИНАЙСКИЙ КОДЕКС ДЛЯ ОН-ЛАЙН ПУБЛИКАЦИИ

11.07.2008 Согласно сообщению официального ватиканского вестника “L’Osservatore Romano” группа итальянских ученых работает над подготовкой публикации в Интернете Синайского кодекса, старейшего полного собрания книг Нового Завета.

В интервью ватиканской газете Франческо д'Ауйто, профессор филологии и византийской истории римского университета "Tor Vergata", а также специалист в области изучения античных и средневековых библейских манускриптов, пояснил, что работа по оцифровке Кодекса осуществлялась при взаимодействии Британской библиотеки, синайского монастыря св. Екатерины, Национальной библиотеки Санкт-Петербурга и библиотеки университета Лейпцига. Д'Ауйто заявил, что окончание проекта планируется в 2010 г., когда Кодекс будет доступен в Интернете без каких-либо ограничений.

Синайский кодекс, рукопись греческой Библии IV в., один из самых древних полных кодексов Священного Писания Нового Завета. Часть рукописи Ветхого Завета была утрачена, но новозаветный текст сохранился целиком. Синайский кодекс является единственной греческой унциальной рукописью с полным текстом Нового Завета. Помимо библейских текстов кодекс содержит два произведения ранних христианских авторов II века: "Послание Варнавы" и (частично) "Пастыря" Ермы (до открытия Синайского кодекса первая из этих книг существовала лишь в латинском переводе, вторая же была известна только по названию). В научной литературе Синайский кодекс обозначается первой буквой еврейского алфавита א (алеф) или номером 01. рукописью с полным текстом Нового Завета. Помимо библейских текстов кодекс содержит два произведения ранних христианских авторов.

Наряду с Ватиканским кодексом этот текст лежит в основе современных критических изданий Нового Завета, таких как 27-е издание Нестле-Алланда и 4-е издание Объединенных библейских обществ.

CNA /Богослов.Ру/Седмица.Ru



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. "Нам оставлено покаяние", п. 249
  2. Иеросхимонах Амвросий Оптинский. Письма к мирянам.
  3. Цит. по тому 5 творений свт. Игнатия, стр. 247
  4. Свт. Николай Сербский. "Мысли о добре и зле"
  5. Исаак Сирин. Слово 55
  6. Древний Патерик, гл. 15, 32
  7. "Моя жизнь во Христе", ч. 2
  8. Лествица, сл. 26,235

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное