Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное обозрение

  Все выпуски  

Православное обозрение N44 (314)


Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.


ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАССЫЛКА СЕРВЕРА "ПРАВОСЛАВНАЯ БЕСЕДА"


В этом выпуске:

В Русской Церкви разочарованы итогами переговоров с Румынским Патриархатом по поводу румынских епархий в Молдавии

Константинопольский Патриарх Варфоломей I заявил о готовности признать первенство Римского Папы в том виде, в каком оно существовало в I тысячелетии

В Египте христианку приговорили к трем годам лишения свободы за отказ признать своей религией ислам

В Казани в ожидании конца света затворилась еще одна группа сектантов

и другие новости

 

Выпуск 44 (314)

3.12.2007

Подписчиков: 4205

 

Официальная хроникаВечная память!Церковь и обществоВласть и религияПроисшествияКонференции, съезды, чтенияФестивали, выставки, ярмаркиРазноеНовости интернета

 
Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, - для этого единственное средство - самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в наше сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце свое надобно.
Св. Иоанн Кронштадтский

ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА


 

 В РУССКОЙ ЦЕРКВИ РАЗОЧАРОВАНЫ ИТОГАМИ ПЕРЕГОВОРОВ С РУМЫНСКИМ ПАТРИАРХАТОМ ПО ПОВОДУ РУМЫНСКИХ ЕПАРХИЙ В МОЛДАВИИ

>>

26.11.2007 В Московском Патриархате считают пока безуспешными переговоры с Румынской Православной Церковью, целью которых было убедить румынскую сторону упразднить три епархии, созданные ею недавно в Молдавии.

"Достичь сближения позиций сторон пока, к сожалению, не удалось", - заявил секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов.

По его словам, "переговоры не увенчались успехом", стороны лишь выслушали позиции друг друга, признали необходимым продолжать переговоры после того, как проинформируют свои Синоды о результатах встречи в Троянском монастыре Болгарии, но никакого документа подписано не было.

Ранее сообщалось, что Русская Православная Церковь расценила недавнее самочинное создание румынами трех епархий в Молдавии как вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата.

На встрече в Болгарии на прошлой неделе московская делегация привела все исторические документы, которые свидетельствуют, что ни в XIX веке, когда территория Молдавии находилась в составе Русской Православной Церкви, ни после Второй мировой войны не было никаких претензий со стороны Румынской Церкви на то, что Молдавия является ее канонической территорией.

Один из участников переговоров, заместитель председателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк ранее отмечал, что Русская Церковь в ходе переговоров столкнулась с "довольно расплывчатой позицией Румынского Патриархата". В частности, выяснилось, что решения румынского Синода о создании епархий в Молдавии как такового не было.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ I ЗАЯВИЛ О ГОТОВНОСТИ ПРИЗНАТЬ ПЕРВЕНСТВО РИМСКОГО ПАПЫ В ТОМ ВИДЕ, В КАКОМ ОНО СУЩЕСТВОВАЛО В I ТЫСЯЧЕЛЕТИИ

>>

26.11.2007 Константинопольский Патриарх Варфоломей I во время официального визита в Болгарию, который он совершил по приглашению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, дал интервью болгарскому государственному телевидению. В нем Патриарх прокомментировал итоги православно-католической встречи в Равенне и принятый на ней заключительный документ.

В частности, касаясь вопроса о первенстве Римского епископа, Патриарх Варфоломей заявил: «Все мы, православные... убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима — Папы. Однако, первенство это было почетным, в любви, не являясь юридическим главенством надо всей Христианской Церковью. Иными словами, согласно нашему богословию, это первенство – человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр». Это первенство не относится к божественному праву, данному Христом святому апостолу Петру и переданному им всем епископам Рима. Такое понимание первенства Римского епископа христианский Восток никогда не разделял. В настоящее время диалог между православным миром и католичеством сосредоточен на том, каково место Римского Папы в структуре всей Христианской Церкви – какова его роль, власть и полномочия. «Мы, православные, – продолжил Патриарх Варфоломей, – готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено... в первом тысячелетии».

Патриарх Константинопольский заметил также, что до раскола Церковь Константинополя была второй после Римской кафедры. После раскола первенство в православном мире закрепилось за Константинопольской Церковью. «Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола», – сказал Патриарх Варфоломей I.

Ватиканское Радио/Аgnus/Седмица.Ru


 
<<

 РУМЫНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НАСТАИВАЮТ НА ЮРИДИЧЕСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.Н. «БЕССАРАБСКОЙ МИТРОПОЛИИ»

>>

26.11.2007 В Румынской Православной Церкви считают, что деятельность на территории Молдавии т.н. "Бессарабской митрополии", не признаваемой Московским Патриархатом, оправдана целым рядом как исторических, так и юридических аргументов.

В документе под названием "Восстановление епархий Бессарабской митрополии - юридический акт и моральная компенсация", опубликованном на сайте Отдела внешних церковных связей Румынского Патриархата, говорится, что румынский Синод, принимая в октябре возмутившее Московский Патриархат решение о воссоздании трех епархий, учитывал при этом ряд "обстоятельств".

Во-первых, заявляют авторы документа, пастырское окормление в Молдавской митрополии, созданной в 1386 году и признанной Константинопольским Патриархатом в 1401 году, "осуществляли румынские иерархи".

"Когда Русская Православная Церковь провозгласила в XV веке свою автокефалию, она не обладала канонической юрисдикцией на территории между Прутом и Днестром", - считают в Румынской Церкви.

Вхождение же этих земель в 1812 году в состав Российской империи расценивается в документе как их "несправедливая аннексия царской империей" и, соответственно, "неканоническое включение в юрисдикцию Русской Православной Церкви", в 1813 году учредившей здесь Кишиневскую епархию "в целях русификации румынского населения в восточной части Молдовы".

Авторы документа указывают, что в 1918 году, когда Бессарабия вошла в состав Румынии, румынский Синод основал на этой территории Кишиневскую архиепископию. Последняя в 1927 году была возведена в ранг митрополии, и в ее состав были включены созданные румынским Синодом в 1922 году Хотинская и Белгород-Днестровская епархии. "К ним из пастырско-миссионерских соображений (учитывая сталинские репрессии против Православной Церкви в регионе) добавилась в 1941 году Румынская православная миссия для Заднестровья в статусе епархии", - говорится в документе.

Соответственно, "Бессарабская митрополия" с епархиями в своем составе действовала, по версии авторов документа, до 1944 года, когда "была принуждена советской коммунистической властью прервать свою деятельность", но в 1992 году смогла вновь восстановить свое функционирование "в условиях свободы" и распада Советского Союза.

Авторы напоминают, что власти Молдавии в 2002 году зарегистрировали "Бессарабскую митрополию" как религиозное юридическое лицо, а в 2006 году признали ее "духовным, каноническим и историческим преемником Бессарабской митрополии, функционировавшей до 1944 года включительно" с составлявшими ее епархиями. Последнее решение государственных властей "юридически подтвердило исторические и канонические права Бессарабской митрополии", полагают в Румынском Патриархате.

В связи с этим авторы документа подчеркивают, что три епархии в составе "Бессарабской митрополии" были воссозданы "без отрицания права на существование русской митрополии Кишиневской и всея Молдовы как епархии Русской Православной Церкви, ибо Румынский Патриархат уважает желание православных верующих свободно принадлежать либо к Румынскому, либо к Московскому Патриархату".

"Сосуществование обеих православных митрополий в Республике Молдова объясняется сегодня тем, что данная территория не является более составной частью ни Румынского государства, ни Российского государства, а представляет собой новое, независимое государство", - говорится в документе.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ НОВОЕ СКАНДАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АНАДЫРСКОГО И ЧУКОТСКОГО ДИОМИДА

>>

27.11.2007 Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, выступивший на днях с критикой в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви (http://www.rusprav.org/2007/AgainstEcumenism/DiomidAppeal_Nov2007.pdf), в своих посланиях сознательно вводит в заблуждение народ и попирает церковные каноны, считает пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский.

"Епископ Диомид вводит в заблуждение людей своим воззванием: никаких совместных молитв и совместного богослужения не было, и он это прекрасно знает, поскольку уже было множество разъяснений по этому поводу", - заявил во вторник 27 ноября отец Владимир Вигилянский, имея в виду визит Святейшего Патриарха во Францию и посещением Его Святейшеством собора Нотр-Дам-де-Пари.

По словам отца Владимира, "то, что делает епископ Диомид, не согласуется с каноническим правом: он печется о чистоте Православия, о соблюдении канонов, но сам первый же эти каноны нарушает".

Очередное воззвание епископа Диомида с обвинениями в адрес Священноначалия Русской Церкви появилось на днях в Интернете. Список обвинений насчитывает десять пунктов: встречи с еретиками-католиками, "братские лобзания и совместное восседание Патриарха и кардинала", "молитвенное присутствие в еретическом храме представителей обеих сторон во время совершения молитвословий и богослужебных действий..."

Как отметил отец Владимир, его смущает, во-первых, сама форма обращения: "это не только письмо Патриарху, но и "ко всем верным чадам Русской Православной Церкви". "Какое право имеет епископ Чукотки обращаться ко всем чадам Русской Православной Церкви! Мы бы поняли, если бы он обращался только к своей пастве, но он берет на себя роль Предстоятеля Церкви и Священного Синода", - заявил пресс-секретарь Московской Патриархии.

Кроме того, по его словам, в предыдущем воззвании епископа Диомида автор обвиняет Священноначалие в том, что оно благословляет демократические способы правления в стране. "Но он в своих воззваниях находит самую демократическую форму для апелляции к общественному мнению, и для церковного человека это смутительно. Существуют канонические правила относительно того, как должны решаться внутрицерковные проблемы. Он же сразу апеллирует к общественному мнению. Это противоречие говорит о том, что за всем этим есть политические смыслы, которые смущают людей", - отметил отец Владимир.

Поясняя свою точку зрения, священник привел мнение председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Отец Владимир напомнил, что ранее, комментируя публикацию в ряде СМИ предыдущее послание епископа Диомида, владыка Кирилл заявлял, что за этим стоят "антицерковные силы, которые хотят ослабление Русской Православной Церкви, раскола в ней и нестроения".

Первое воззвание епископа Диомида «ко всем верным чадам Православной Церкви» было опубликовано начале 2007 года. В нем содержалась, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывалось на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОЙ ЦЕРКВИ ОТКРЫЛА ДВА МОНАСТЫРЯ И НАМЕРЕНА СОЗДАТЬ СЕМИНАРИЮ

>>

27.11.2007 17 октября 2002 года, согласно постановлению Священного Синода Грузинской Православной Церкви, впервые за ее 2000-летнюю историю, была основана епархия за пределами Грузии. Её пастырем был назначен митрополит Авраам (Гармелия).

«Необходимость создания зарубежной епархии была обусловлена тем, что многие наши соотечественники были вынуждены покинуть родину», - сказал митрополит Авраам в интервью газете «Палитра недели». Под своей юрисдикцией епархия объединяет грузинских прихожан, постоянно или временно проживающих в Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Великобритании, Голландии, Ирландии, Италии, Люксембурге, Португалии, Испании и Швейцарии. В Страсбурге, Брюсселе и Мюнхене богослужения постоянно ведут трое проживающих там грузинских священнослужителей. Открываются приходские и воскресные школы, кружки по творческим интересам.

Особое внимание уделяется основанию за рубежом грузинских монастырей. Известно, что на протяжении веков главным проводником грузинской культуры и традиций за пределами страны были именно монастыри. И возрождение этих традиций для нас является крайне желанным и значимым. В настоящее время в Европе действуют два грузинских монастыря – мужской в Антверпене и женский в бельгийском Тимистере. Следует отметить, что в число наших прихожан входят не только этнические грузины, но и англичане, ирландцы, французы, немцы и представители других национальностей.

Что касается планов на будущее, «мы мечтаем открыть за рубежом грузинскую духовную семинарию», сказал далее митрополит. В настоящее время священники приезжают из Грузии, что создаёт дополнительные проблемы и с получением виз, и с финансированием. «По нашему замыслу, в семинарии будут функционировать три отделения – пастырское, регентское и магистерское. Идут консультации с соответствующими органами в Бельгии. Многие наши соотечественники уже выразили желание учиться в семинарии. Ведём работу над созданием соответствующей материально-технической базы, обустройством летних лагерей», —сообщил архиерей.

Митрополит Авраам выразил надежду, что планы будут воплощены в жизнь. Основанием для этого, по его словам, служит «особое внимание, проявляемое к нашим проблемам со стороны Католикоса-Патриарха Илии II и поддержка наших прихожан».

Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Если кто спросит у тебя совета, отвечай, что знаешь, но предварительно помолись внутренне и расположись на волю Божию; говори просто, не мудрствуй, не старайся повлиять; если на пользу, благодать Божия это сделает.
Схиигум. Иоанн (Алексеев)

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!


 
<<

 В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОГИБ НАМЕСТНИК КРЫПЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ АРХИМАНДРИТ ДАМАСКИН (CАХНЮК)

>>

30.11.2007 Настоятель Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря архимандрит Дамаскин (Сахнюк) погиб в результате дорожно-транспортного происшествия в Псковской области.

Как сообщили в Псковской епархии, автокатастрофа произошла в четверг в нескольких километрах от обители.

Отпевание архимандрита Дамаскина состоится в Пскове в Троицком соборе 2 декабря. Чин отпевания совершит Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий со служащим ему духовенством Псковской епархии.

Погребение архимандрита Дамаскина состоится в возрожденном, по его трудам и молитвам, Крыпецком монастыре.

ИНТЕРФАКС-Религия/Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Не великое дело не судить того, или сострадать тому, кто находится в скорби и покоряется тебе; но велико - не судить того, кто тебе противоречит, не мстить ему по страсти, не соглашаться с осуждающим его, и радоваться вместе с предпочтенным тебе.
Авва Дорофей

ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО


 
<<

 ГРУЗИНСКАЯ ПАТРИАРХИЯ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА БЕСПЛАТНЫМ ГАЗОМ

>>

29.11.2007 На фоне широкой ваучеризации грузинского населения, призванной защитить потребителей от повышения цен на энергоносители, компания «Казтрансгаз-Тбилиси» передала особый ваучер Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II. С его помощью резиденция Патриархии, соборы Сиони, Святой Троицы и духовная академия в течение года смогут пользоваться бесплатным газом, сообщает газета «Головинский проспект».

Благовест-инфо/Седмица.Ru

 
Самый тяжкий грех - "отчаяние". Этот грех уничижает всесвятую Кровь Господа нашего Иисуса Христа, отвергает Его всемогущество, отвергает спасение Им дарованное, - показывает, что в душе прежде господствовали самонадеянность и гордость, что вера и смирение были чужды ей. Более, нежели от всех других грехов, надо храниться, как от смертоносного яда, как от лютого зверя, от отчаяния. Повторяю: отчаяние - злейший грех между всеми грехами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ


 
<<

 ПРАВОЗАЩИТНИКИ ОБВИНИЛИ ПОЛИЦИЮ КЕНИИ В ТАЙНОМ УНИЧТОЖЕНИИ 8 ТЫСЯЧ СЕКТАНТОВ

>>

26.11.2007 Начиная с 2002 года, когда кенийская полиция развернула борьбу с запрещенной сектой "Мунгики", власти казнили и до смерти замучили более 8 тыс. молодых людей, входивших в эту организацию. Еще 4 тыс. за последние пять лет пропали без вести, говорится в опубликованном в субботу 24 ноября докладе местной правозащитной организации Oscar Foundation Free Legal Aid Clinic. Группа не называет виновных в гибели людей, однако указывает, что в последний раз большинство убитых и пропавших видели в полицейских участках, передает Associated Press.

Пресс-секретарь кенийской полиции Эрик Кирайте отверг прозвучавшие обвинения, заявив, что "на них не стоит даже отвечать". Он назвал подобные сведения вымыслом и поставил под сомнение мотивы авторов доклада. Полиция развернула борьбу с сектой "Мунгики" в марте 2002 года, когда она была объявлена вне закона - поводом к этому стало убийство 20 человек в столкновениях между сектантами и представителями враждебной группировки.

Секта объединяет тысячи человек из племени кикуйю - крупнейшего в стране. "Мунгики" на их языке означает "множество", "большое число". Секта возникла в 1980-е годы, взяв за образец партизанскую группу "Мау-мау", которая действовала в Кении в 1950-е против британцев. Сектанты организовали систему рэкета, практикуют жестокие убийства, сама организация представляет собой некое подобие мафии.

Новый доклад основан на показаниях родственников, полицейских данных, результатах вскрытий и иных документах, говорит директор правозащитного фонда Камау Кингара. Ранее правительственная Кенийская национальная комиссия по правам человека сообщала, что за последние пять месяцев в ходе борьбы с сектой погибли 450 молодых людей. В докладе вина не возлагалась на полицию, однако приводились косвенные улики, свидетельствующие в пользу такой версии.

Лидер "Мунгики" Гитау Ндженга утверждает, что окружение президента использует полицию для убийства его сторонников. Он отрицает, что группа причастна к зверским убийствам - многочисленных жертв находили с отрубленными головами.

В настоящий момент президент Кении Мвай Кибаки готовится переизбраться на должность главы государства. Выборы пройдут в декабре. Его соперник - Раила Одинга - обещает избавить страну от сектантов в течение месяца, если президентом выберут его.

NEWSru.com/Cедмица.Ru


 
<<

 ЛАТВИЯ ГОТОВА РАЗРЕШИТЬ РАЗГОВАРИВАТЬ ПО-РУССКИ ТОЛЬКО СТАРООБРЯДЦАМ

>>

28.11.2007 Русский язык в Латвии не соответствует статусу языка национального меньшинства и не попадает под соответствующую Европейскую хартию (о региональных языках и языках нацменьшинств). С таким заявлением, как пишет интернет-газета NovoNews, выступил министр общественной интеграции Латвии Оскар Кастенс.

По его словам, на данный момент Латвия не готова выполнять условия Европейской хартии по отношению к русскому языку. Кастенс полагает, что официальный статус может быть присвоен только русскому языку старообрядцев, проживающих на территории прибалтийской республики с XVIII века.

В настоящее время единственным языком со статусом языка нацменьшинства в Латвии является ливский язык. Ливы, которых насчитывается не более 200 человек, живут главным образом на побережье Балтийского моря, в пределах Вентспилсского района. Ливским языком пользуются только старшее и среднее поколения. В то же время русскоязычное население Латвии составляет от 35 до 40 процентов от общего числа граждан страны.

Lenta.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 В 2008 ГОДУ УКРАИНА ОТРЕСТАВРИРУЕТ СОФИЮ КИЕВСКУЮ, АНДРЕЕВСКУЮ ЦЕРКОВЬ И КОЛОКОЛЬНЮ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ

>>

28.11.2007 В проекте бюджета Украины на следующий год заложено финансирование реставрационно-ремонтных работ Софии Киевской, Андреевской церкви и колокольни Киево-Печерской лавры.

Сейчас проходит уточнение смет по ремонту и реставрации, а работы скорее всего начнутся с весны 2008 года, сообщил вице-премьер Украины Дмитрий Табачник в среду на пресс-конференции в Киеве.

По его словам, предусмотрена реставрация Софии Киевской, противооползневые реставрационные работы в Андреевской церкви, а также реновационные работы на лаврской колокольне.

ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В ЕГИПТЕ ХРИСТИАНКУ ПРИГОВОРИЛИ К ТРЕМ ГОДАМ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ЗА ОТКАЗ ПРИЗНАТЬ СВОЕЙ РЕЛИГИЕЙ ИСЛАМ

>>

28.11.2007 47-летнюю Шадию Нагуи Ибрагим из Египта в минувшую среду приговорили к трем годам лишения свободы по обвинению в предоставлении ложной информации. В её свидетельстве о браке сказано, что женщина исповедует христианство. Хотя её отец согласно бумагам является мусульманином, а по египетским законам официальной религией человека может быть только религия отца.

Отец женщины, оставив семью, когда девочке было два года, принял ислам в 1962 году. Через три года он помирился с женой и возвратился домой, снова приняв Христианство. Кто-то помог ему подделать документы, в которых было указано, что его религия- Христианство.

В Египте крайне трудно, практически невозможно, официально поменять ислам на другую религию. Однако, гораздо легче поменять любую религию на ислам.

Человека, подделавшего документы отца Шадии Ибрагим, арестовали в 1966 году за фальсификацию документов. В процессе следствия он признался, что подделывал документы для Ибрагима. Власти задержали отца и проинформировали дочь, что на бумаге её отец и она остаются мусульманами.

По египетским законам женщина-мусульманка не может выйти замуж за мужчину-христианина. Несмотря на то, что она не знала об обращении отца, женщину обвинили в "предоставлении ложной информации в официальных документах". В её свидетельстве о браке, выданном в 1982 году утверждается, что она — христианка.

Нагуи Ибрагим приговорили к трем годам заключения в 2000 году, но её дело было приостановлено. Однако, в августе её снова задержали и в минувшую среду 21 ноября во время короткого судебного заседания снова приговорили к трем годам заключения свободы.

В Египте подобный случай не первый. В начале этого года египтянин, обратившийся в Христианство из ислама, подал в суд (что само по себе является беспрецедентным фактом) иск против властей Египта за то, что ему было отказано в возможности изменить его религию в официальных документах. Этот случай вызвал волнения в стране.

После того, как информация о его иске попала на страницы газет, Мохаммеду Ахмеду пришлось скрываться из-за того, что исламские экстремисты угрожали убить его.

В Египте нет закона, который запрещает обращение из ислама в любую другую религию, но мусульмане страны считают это предательством, достойным даже смерти.

Население Египта составляет около 80 миллионов, и 90 % из них — мусульмане. Христиане составляют около 10 % всего населения. Несмотря на то, что это небольшой процент, среди стран Ближнего Востока это самая высокая цифра.

Christian Today Russia/Седмица.Ru

 
Если кто из новоначальных тщится явно и всенародно превзойти брата в посте и сердечном сокрушении, впадает в худший грех. Первый пост.- бегать самоволия и самозакония, добра своего не разглашать и не делать явно. Не в том воздержание - гнушаться пищей в укор брату своему. Лучше, не отрицаясь от малой еды при общей трапезе, блюсти крайне сердце и тайно бороться с тайными страстями. Образ внешнего и чувственного делания - Ветхий Завет, он же никого не делает совершенным. А Святое Евангелие есть образ внутреннего внимания, то есть - чистоты сердца.
Авва Евфимий

ПРОИСШЕСТВИЯ


 
<<

 В АРХАНГЕЛЬСКЕ СОЖГЛИ ДОМ НАСТОЯТЕЛЯ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА

>>

26.11.2007 24 ноября рано утром в Архангельске подожгли дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора протоиерея Владимира Кузива. В огне погибла значительная часть имущества семьи священника. Сам отец Владимир госпитализирован в отделение травматологии первой городской больницы с сильными ожогами нижних конечностей.

Как сообщил источник в Архангельской и Холмогорской епархии: «поджог был совершен около 5 утра — злоумышленники бросили в окно спальни священника бутылку с зажигательной смесью».

«Отец Владимир оказался в эпицентре возгорания и получил сильные ожоги ног. Супруга настоятеля и дети успели вовремя покинуть горящий дом и не пострадали. Сейчас священник находится в 1-й городской больнице. По словам врачей, его состояние удовлетворительное. Сразу же после возгорания к месту происшествия были вызваны сотрудники милиции, пожарные и скорая помощь. Однако вовремя потушить пожар не удалось, так как пожарная машина прибыла к горящему дому только через 40 минут после возгорания, да еще без достаточного количества воды. В итоге деревянному строению был нанесен серьезный урон, и сгорела значительная часть имущества семьи священника», — рассказ источник.

«Прибывшая на место поджога милиция не стала отрицать факт покушения на убийство отца Владимира. Со своей стороны Архангельская и Холмогорская епархия будет всячески способствовать начатому следствию. Есть предположение о причинах пожога: дом находится в очень удобном и красивом месте города. Неоднократно батюшке предлагали его продать, но отец Владимир отказывал. Ведь у них с матушкой пятеро детей. В настоящий момент семья священника размещена по квартирам близких им людей. Епархиальное управление окажет помощь отцу Владимиру и его семье в приобретении новой жилплощади», — подчеркнул сотрудник епархиального управления.

Дом на перекрестке проспекта Новгородского и улицы Воскресенской представлял историческую ценность. В середине ХХ века городские чиновники передали его Архангельской епархии. На протяжении более 50 лет в доме проживали настоятели кафедрального собора г. Архангельска.

Как сообщила пресс-служба администрации Архангельской области со ссылкой на начальника УВД г. Архангельска полковника милиции Кирилла Лебединского, в настоящее время по факту поджога проводится проверка, опрашиваются потерпевшие. Решение о возбуждении уголовного дела будет принято после получения заключения пожарной экспертизы и выяснения всех обстоятельств дела. Расследование дела взято на особый контроль руководством городского УВД.

Православие на Северной земле/Седмица.Ru


 
<<

 HА ВАЛААМЕ В ПОЖАРЕ ПОГИБ РАБОТНИК МОНАСТЫРЯ

>>

27.11.2007 Hа острове Валаам в понедельник вечером на пожаре погиб работник монастыря.

Как сообщили в пожарной охране Карелии, возгорание произошло в жилом доме, принадлежащем обители. Огнем повреждены кровать и матрас на площади 0,5 кв. метра, а также закопчены стены и потолок комнаты на площади 10 кв.метров.

В результате пожара погиб 30-летний житель Санкт-Петербурга, работавший при монастыре. Возгорание произошло из-за неосторожности погибшего при курении.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В МАРИУПОЛЕ САТАНИСТЫ В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ ЗА ЭТОТ ГОД РАЗГРОМИЛИ КЛАДБИЩЕ

>>

28.11.2007 В четвертый раз за этот год вандалы разгромили Старокрымское кладбище в Мариуполе. От рук злоумышленников 25 ноября пострадали несколько десятков надгробий. Вандалы скрылись, оставив после погрома на могилах сломанные кресты и разрушенные, поваленные памятники. На каждом надгробии злоумышленники красной краской написали восхваления сатане – «число зверя» – и нарисовали пентаграмму, сообщает 24ua.news.

Милиция ищет виновных, однако шансы поймать вандалов довольно сомнительны. Предыдущее преступление так и не удалось раскрыть. Несколькими неделями ранее на Старокрымском кладбище неизвестные разрушили около 30 надгробий. Виновные до сих пор не найдены.

Регулярные погромы на мариупольском кладбище с явным почерком оккультного ритуала наталкивают на мысль, что в Мариуполе действует некая сатанистская организация (в отличие от аналогичных случаев в Макеевке, к примеру, где надгробия разбивали исключительно в погоне за металлом).

Между тем, выйти на след сатанистов пока не представляется возможным. Преступления совершаются под покровом ночи, а на огромное кладбище всего несколько охранников. К тому же вандалы работают чисто, не оставляя после себя явных улик.

Правоохранителям все же удалось схватить злоумышленников, устроивших крупнейший погром на «Старокрымке» в Вальпургиеву ночь – 30 апреля этого года. Вандалы, надругавшиеся над 666-ю надгробиями, пойманы. Подозреваемые двое мужчин арестованы, вскоре должен состояться суд.

Многие думали, что после этого вандализм в Мариуполе прекратится. Однако преступления продолжились. И неясно, что это: месть за схваченных товарищей или ложный след, которым пошли милиционеры.

RISU/Седмица.Ru


 
<<

 ПОХИТИТЕЛИ АССИРИЙСКОГО СВЯЩЕННИКА В ТУРЦИИ ТРЕБУЮТ ЗА НЕГО ВЫКУП В 300 ТЫСЯЧ ЕВРО

>>

29.11.2007 Христианский священнослужитель, 55-летний Эдип Даниэль Савджи похищен в среду в Турции. Похитители требуют за него выкуп в 300 тысяч евро, передает телекомпания "Хабертюрк" (Haberturk).

Пока нет информации о том, кто именно похитил священника ассирийской церкви в уезде Мидьят приграничной с Сирией провинции Мардин. Сообщается лишь, что неизвестные потребовали от главы местного культурного общества ассирийцев выкуп за освобождение священнослужителя.

Вблизи деревни, где произошел инцидент, найдена автомашина служителя церкви. "Подразделения полиции и жандармерии мобилизованы на поиски похитителей", - отмечает "Хабертюрк".

В прошлом году от рук турецких националистов в черноморском городе Трабзон погиб итальянский католический священник Андреа Санторе.

РИА Новости/Седмица.Ru


 
<<

 В ТУРЦИИ ОСВОБОЖДЕН ПОХИЩЕННЫЙ СИРИЙСКИЙ СВЯЩЕННИК

>>

30.11.2007 В ходе операции турецких спецслужб освобожден сирийский христианский священник, похищенный в среду 28 ноября на юго-востоке страны. Об этом сообщило в пятницу 30 ноября агентство CNN Turk.

Священник Даниэль Савки был похищен неизвестными по дороге в монастырь Mar Yakup. За освобождение священника злоумышленники требовали 300 тыс. евро.

Reuters/Газета.Ru/Седмица.Ru

 
Кто услаждается злословием других, тот ясно показывает, что сам уловлен тем, за что злословит других. Ибо, кто злословит другого, тот сам себя осуждает. Он человек плотский, запутавшийся в сетях мира. В злоречивом все есть: и клеветничество, и ненависть, и наушничество; поэтому признается он братоубийцей, безжалостным, немилосердым. А кто всегда имеет в себе страх Божий, и у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в падении других. Поэтому подлинно стоит слез и плача, кто приучил себя к злоречию. И что этого ненавистнее? Почему и святой Апостол, запрещая дела порочные, причисляет к творящим их и злоречивого: ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).
Преп. Ефрем Сирин

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ


 
<<

 В ОМСКЕ ОТКРЫЛАСЬ ХХI МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

>>

29.11.2007 В Омске 29 ноября открылась ХХI Межконфессиональная конференция. Ее тема - "Возрождение традиционных духовных ценностей - основа нравственного оздоровления общества". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства культуры Омской области, участники конференции обсуждают вопросы возрождения семьи и возвращения к духовно-нравственным традициям православного воспитания детей и молодежи.

На конференцию собрались более тысячи представителей православных, мусульманских, иудейских и лютеранских объединений, национально-культурных общественных организаций, органов законодательной и исполнительной власти, ученых, педагогов, работников культуры и студентов.

С посланием к участникам конференции обратился Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В нем, в частности, говорится: "Привлечение внимания к семье с учетом приоритетных национальных программ, определение стратегии развития и поддержки этого института, создание благоприятных условий для гармоничного развития личности в семье - наш общий долг и призвание. Церковь, государство, общество - все мы должны своими делами способствовать укреплению веры и народного благополучия, законности и социальной справедливости, мира и общественного согласия".

ИА REGNUM/Седмица.Ru


 
<<

 В МДА ОТКРЫЛАСЬ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 1600-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВТ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА

>>

30.11.2007 29 ноября 2007 г. в Московской духовной академии (МДА) открылась III Богословская научная конференция "Экзегетика и герменевтика Священного Писания", посвященная 1600-летию со дня преставления свт. Иоанна Златоуста.

Среди участников конференции – члены профессорско-преподавательской корпорации МДАиС, представители региональных семинарий, ПСТГУ, МГУ, ЦНЦ «Православная энциклопедия», сотрудники РАН, заграничные гости. В рамках конференции будет представлено 16 докладов, посвященных различным аспектам жизни и творчества свт. Иоанна Златоуста, а также специальным вопросам экзегетики и герменевтики Священного Писания.

Открывая конференцию, Ректор МДАиС Архиепископ Верейский Евгений обратился к участникам собрания с приветственным словом, в котором отметил, что решением Ученого Совета МДА организаторами ежегодных богословских конференций МДА поочередно станут все академические кафедры. Обращаясь к тематике нынешней конференции, Ректор МДАиС обратил внимание собравшихся на то, что, по словам свщмч. Илариона Верейского, «истина не достигается одним рассудочным разумением Писания. Разумение Писания является проявлением Духа Святого, живущего в Церкви, и поэтому разумение Писания вне Церкви невозможно».

Были прочитаны доклады:

  • Ю. Казачкова (ЦНЦ «Православная энциклопедия») «Иоанн Златоуст и церковно-политическая ситуация в Византии IV–V веков»
  • А. Балаховской (ИМЛИ РАН) «„Житие святителя Иоанна Златоуста“ Георгия патриарха Александрийского и его место в агиографии святителя»
  • Игум. Дионисия (Шленова) (МДА) «Экзегетическая аргументация свт. Иоанна Златоуста в богословском наследии свт. Григория Паламы»
  • И. Хлыновой (ПСТГУ) «Элементы стоической философии в гомилиях святителя Иоанна Златоуста о статуях»
  • И. Максутова (Философский факультет МГУ) «Сирийские традиции в экзегезе святителя Иоанна Златоуста: Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин»
  • Свящ. Марко Скарпа (Италия) «Экзегеза святителя Григория Паламы»
  • C. Степанцов (МГУ, МДА, ИМЛИ РАН) «Символическое понимание крови в Пс. 50:16 у блаженного Августина»

Официальный сайт МДА/Седмица.Ru


 
<<

 1 ДЕКАБРЯ В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИМПОЗИУМ «ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ И КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ: КАНОНИЧЕСКИЙ, ЮРИДИЧЕСКИЙ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ»

>>

30.11.2007 1 декабря в Москве состоится Международный симпозиум «Поместная Церковь и каноническая территория: канонический, юридический и межконфессиональный аспекты».

Симпозиум организован Корсунской епархией Русской Православной Церкви, Университетом «Париж XI», Парижским католическим университетом и Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.

Первое заседание пройдет под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и Посла Франции Бертрана Дюфурка, председателя Французского национального фонда, бывшего посла Франции в СССР и России.

Среди участников форума – заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, профессор Московской Духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, директор научного центра “Истина” Иакинф Дестивель, директор Центра «Право и светские сообщества», почетный декан факультета канонического права Парижского католического университета профессор Ж.П.Дюран, профессор Санкт-Петербургского государственного университета С.Л.Фирсов и другие научные и общественные деятели России, Франции и ряда европейских стран.

ОВЦС МП/Седмица.Ru

 
Молитва учителя не требует, но тщания, но рачения и особенного усердия - и бывает учителем ее Бог.
Преп. Мелетий Исповедник

ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ


 
<<

 В ЧЕЛЯБИНСКЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ИСТОРИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ АЛЯСКИ РУССКИМИ МИССИОНЕРАМИ

>>

29.11.2007 27 ноября 2007 года в Южно-Уральском государственном университете открылась выставка «Православное наследие Аляски», посвященная 200-летию российско-американских отношений. В подготовленной генеральным консульством США в Екатеринбурге экспозиции представлены фотографии и цветные репродукции икон, написанных художниками из коренных жителей Аляски в XIX веке.

Открытие выставки предварил торжественный молебен в университетской часовне. Экспозиция рассказывает об истории освоения Аляски Россией, христианского просвещения коренного населения, борьбы с шаманством.

По мнению вице-консула США в Екатеринбурге В. Стромайера, выставка должна напомнить о вкладе русских миссионеров в развитие отношений между Россией и США.

Русская неделя.Ru/Седмица.Ru


 
<<

 ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ХРИСТИАНСКОГО КИНО "НЕВСКИЙ БЛАГОВЕСТ" ПРОЙДЕТ В ДЕКАБРЕ В ПЕТЕРБУРГЕ

>>

30.11.2007 Первый международный фестиваль христианского кино "Невский благовест" пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 декабря.

"Его целью является укрепление взаимопонимания между христианскими конфессиями, развитие культурного обмена между деятелями христианского киноискусства", - сказал 29 ноября на презентации праздника председатель оргкомитета наместник Александро-Невской лавры архимандрит Назарий.

Глава городского комитета по культуре, народный артист России Николай Буров отметил, что идея проведения подобного фестиваля в Санкт-Петербурге - закономерна. В городе на Неве изначально мирно сосуществовали различные христианские конфессии - на центральной магистрали расположены православный, католический, лютеранский и армянский храмы, отметил Буров.

В оргкомитет "Невского благовеста" вошли представители Русской Православной, Римско-католической, Евангелическо-лютеранской, Армянской Апостольской Церквей.

По словам организаторов, для кинопоказов отобраны картины, которые "отстаивают евангелистические и нравственные ценности". Программа состоит из общественных бесплатных просмотров лент государственных студий и частных кинообъединений, в частности "Православной студии Петербурга", католической студии "Кана", других творческих организаций.

В рамках фестиваля в киноцентре "Родина" зрители увидят фильмы о социальном служении конфессий. В частности, армянский кинематограф представит ленту о создании в Армении домов для сирот и инвалидов, работу на аналогичную тему покажут лютеране. Католики включили в программу четыре фильма о "путях служения человеку".

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru

 
Сказал старец: лучше люблю побеждение со смирением, нежели победу с гордостию.
Отечник

РАЗНОЕ


 
<<

 ЛИДЕР ПЕНЗЕНСКИХ СЕКТАНТОВ, ОЖИДАЮЩИХ КОНЦА СВЕТА В ПЕЩЕРЕ, ОТКАЗАЛСЯ ПОМОЧЬ ОСВОБОДИТЬ ИЗ ЗАТВОРА ДЕТЕЙ

>>

26.11.2007 Лидер 30 пензенских сектантов, укрывшихся в пещере от конца света, Петр Кузнецов отказался помогать властям вызволить детей из подземного заточения.

В настоящее время Кузнецов проходит лечение от паранойи в психиатрическом стационаре Пензы. Он сообщил, что сектанты сами выйдут из пещеры "после мая месяца".

"Пещера не очень большая, но достаточно объемная. 50 метров в длину. В ней достаточно места, чтоб нормально существовать. Внутренний колодец, душ, туалет, достаточно еды, чтобы существовать там два-три года", - рассказал Кузнецов. Он также попросил передать в пещеру "килограммов двадцать свечей", так как других источников света нет.

На вопрос о том, могут ли затворники покинуть пещеру из-за болезни их детей, Кузнецов ответил так: "Я знаю, что власти любыми путями пытаются извлечь из-под земли эту горстку христиан, мотивируя это тем, что там находятся четверо малых детей, тогда как ежедневно в стране от болезней, аварий и прочего умирают во сто крат больше детей".

В понедельник 26 ноября в Пензу приезжает большая группа ведущих специалистов столичного Института имени Сербского. Они поедут в деревню Погановка и постараются убедить сектантов выйти на поверхность или отпустить детей.

О том, что в Погановке живут сектанты, знает все местное население. Коренной житель Петр Кузнецов (для сектантов — «отец Петр») открыл здесь молельный дом, прихожанами которого стали приезжие из Ростова, Белоруссии, Подмосковья. Эти люди купили дома в деревне полтора года назад. Они нигде не работали, а своих детей не пускали в школу.

Сектанты вырыли в ближайшем овраге землянку, взяли с собой детей и ушли в укрытие. О случившемся стало известно, когда одна женщина из Подмосковья не смогла дозвониться до матери, проживающей в деревне Погановке неподалеку, и подняла на ноги милицию. За это время добровольцы успели замуровать вход.

По некоторым данным, ночью температура в пещере опускается до минус 15 градусов. Сектанты утверждают, что это неправда. Вокруг круглосуточно дежурят милиционеры, опасаясь того, что к заточенным захотят присоединиться еще добровольцы. С поверхностью пещеру соединяет вентиляционная труба; она же - переговорное устройство. К трубе прикладываются по очереди то милиционер, то глава района (видимо, вместо психолога), то священник. Контакт наладить не получается.

Убежище представляет собой тоннель с отдельными кельями, кухней и другими помещениями. Запасов еды, воды, свечей и горючего достаточно, до конца света хватит. Конец света, по мнению укрывшихся, наступит в мае 2008 года.

Добровольно заточенные называют себя истинными православными христианами. Отвергают всякие блага цивилизации. Комфорт, деньги, телевидение, интернет и штрих-код на продуктах, по их мнению, — главные враги человечества. Ограничивают себя в еде — местные жители вспоминают, что приверженцы учения Петра часто голодали. А детям запрещали ходить в школу.

Твой день/NEWSru.com/Седмица.Ru


 
<<

 В КАЗАНИ В ОЖИДАНИИ КОНЦА СВЕТА ЗАТВОРИЛАСЬ ЕЩЕ ОДНА ГРУППА СЕКТАНТОВ

>>

26.11.2007 Еще одна религиозная группа замуровала себя в ожидании конца света – на этот раз речь идет о считающих себя мусульманами жителях Татарстана, последователях некоего Файзрахмана Саттарова. Об этом сообщил сектовед Александр Дворкин.

По информации Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, 35 членов «псевдомусульманской секты», среди которых находятся 12 детей, забаррикадировались в частном доме в Казани. Последователи Саттарова ожидают скорого конца света в виде глобального землетрясения, последствия которого не коснутся только того дома, где они находятся. Свои ожидания они напрямую связывают с событиями в Пензенской области, где ранее замуровали себя под землей 29 человек.

При этом Саттаров призывает одуматься пензенских сидельцев и предлагает им выйти из-под земли и перейти ожидать конец света в Казань, к ним в частный дом. Он направил открытое послание в Пензенскую область.

В письме, в частности, говорится: «Вы не по тому пути пошли! Мы также ждем Судного дня и знаем, что когда он придет, только наша территория, свободная от шайтана, останется целой и невредимой! А в земле вам сидеть не надо, потому что в Судный день вся земля расколется!!! Останется только наш дом!»

«Если они хотят спастись, то им надо перебраться к нам – в нашу благодатную обитель! Мы расскажем, как правильно жить, и спасемся вместе!», – заявил прессе один из последователей Саттарова.

По мнению Александра Дворкина и главы регионального отделения Центра религиоведческих исследований в Приволжском федеральном округе Александра Кузьмина, «среди сектантов началась цепная реакция, когда ожидание конца света стало распространяться на представителей других апокалиптических тоталитарных сект».

Благовест-инфо/Седмица.Ru


 
<<

 ПРОКУРАТУРА ПРОВЕРЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕКТЫ Т.Н. «ИГУМЕНА ВАСИЛИСКА», ОБОСНОВАВШЕЙСЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

>>

26.11.2007 В Ставропольском крае развернула деятельность секта, которая отвергает ИНН, российские паспорта и Русскую Православную Церковь.

Центр секты находится в одном из частных домов Ставрополья, который адепты называют «монастырем». О духовном наставнике известно, что он преклонного возраста и зовется «игуменом Василиском».

Василиск в прошлом был настоятелем местного православного храма Серафима Саровского. По словам прихожан, он украл пожертвования, которые несколько лет собирались на строительство нового храма.

»Ушел как игумен, провозгласил себя епископом и в настоящее время обманывает очень многих людей. Очень многие оставляют свои жилища, продают квартиры, а деньги отдают ему. Эта секта, как мы еe называем, "Василиска Серого", несeт разлад в общество, и люди между собой ругаются, ссорятся, распадаются семьи», - заявил клирик Ставропольской и Владикавказской епархии отец Григорий.

Как заявил следователь Ессентукского межрайонного следственного отдела при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю Виктор Цебро, «по данному факту проводится проверка, после чего будет вынесено законное и обоснованное решение».

Глава сектантов внушает последователям, что в документах зашифровано зло и что они «предвестники апокалипсиса». «Духовные чада» Василиска с утра до вечера работают на полях и фермах.

Те, кому удалось вырваться из-под влияния лидера, вспоминать о прошлом боятся. Все, кто когда-то писали заявления и жалобы в адрес «игумена Василиска», а это десятки людей, странным образом забрали свои претензии обратно.

Первый канал/Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВУЕТ СЕКТА «ОПРИЧНИКОВ», ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ПОКЛОННИКОВ ИВАНА ГРОЗНОГО

>>

27.11.2007 В деревне Кощеево Ярославской области уже несколько лет существует "Опричное братство Ивана Грозного" - одна из многочисленных квази-православных сект, наподобие пензенских последователей Петра Кузнецова, уходящих в изоляцию от мира и критикующих Русскую Православную Церковь.

"Братство" образовали несколько семей, выходцев с Дальнего Востока. Их духовный лидер Андрей Щедрин обвиняет церковную иерархию в "испорченности" и призывает "создавать "церковь верных", на роль которых претендует его собственная "опричная церковь", - рассказал в интервью "Российской газете" президент Центра религиоведческих исследований святого Иринея Лионского Александр Дворкин.

"Опричники" живут в деревне без удобств - пользуются туалетом на улице, носят воду из колодца. Категорически отказываются общаться с журналистами, однако издают собственный печатный орган - "Опричный листок", в котором обвиняют Русскую Православную Церковь в "продажности" и призывают народ к национализму.

Члены "братства" подобно многим подобным сектантским образованиям молятся Грозному и Распутину и особо чтят своего лидера Щедрина. Последний, по свидетельствам очевидцев, обладает даром гипноза.

"Судя по виду, поведению и разговорам самих опричников и молодых опричниц, сознание их контролируется весьма профессионально. Мощнейшим инструментом воздействия является внушаемый им страх перед антихристом, ИНН, переписью, новыми паспортами. Опричники боятся и друг друга, имеет место повальное стукачество (во время исповеди). С непослушными, видимо, поступают очень жестко", - утверждает А.Дворкин.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru


 
<<

 РАСКОЛЬНИЧЕСКАЯ «УКРАИНСКАЯ АВТОКЕФАЛЬНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» ПРОВЕЛА «АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР»

>>

30.11.2007 Собор непризнанной в православном мире т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ), в котором приняли участие предстоятель УАПЦ «митрополит» Мефодий Кудряков и другие «архиереи», состоялся 27 ноября в Киеве, в помещении «патриархии» УАПЦ.

На «соборе» были заслушаны доклады «правящих епископов» УАПЦ о состоянии в епархиях и принято «Обращение к Собору УПЦ», а также «Обращение к Постоянной конференции украинских православных епископов за пределами Украины» по вопросу об «усовершенствовании канонического статуса Украинской церкви во Вселенском Православии». Об этом сообщили в «патриархии» УАПЦ.

Участники «собора» также рассмотрели вопрос о принятии в юрисдикцию УАПЦ «архиепископа» Феодосия (Пецины), прежнего «правящего епископа» Дрогобычско-Самборской епархии другого раскольнического сообщества — т.н. «Украинской православной церкви — Киевского патриархата» (УПЦ КП). «Собор» рассмотрел дело «архиепископа» Феодосия и обратился к нему с требованием предоставить необходимую документацию, которая удостоверяет количество церковных общин, находящихся в данный момент в его юрисдикции, в частности, уставы церковных общин и заверенные протоколы приходских собраний.

«Собор» также рассмотрел ситуацию в Ровенской епархии УАПЦ, «правящим архиереем» которой сегодня является «архиепископ» Макарий. По предложению последнего «собор» рассмотрел возможность назначения отдельного «епископа» на Ровенскую кафедру, однако, окончательное решение по этому поводу будет принято после проведения Ровенского «епархиального собора».

«Архиерейский собор» принял обращение к Собору канонической Украинской Православной Церкви, а также к «Постоянной конференции украинских православных епископов за пределами Украины».

В обращении к Собору Украинской Православной Церкви засвидетельствовано уважение к канонической Церкви и ее Предстоятелю — Митрополиту Владимиру. В документе также содержится просьба к членам будущего Собора канонической Украинской Православной Церкви рассмотреть вопрос усовершенствования своего канонического статуса.

«Возобновление единства Украинской Православной Церкви, – говорится в Обращении, – сложное задание, которое связано со многими факторами, главным среди которых является усовершенствование существующего канонического статуса Православной Церкви в Украине, который позволил бы ей получить надлежащее место в диптихе Святых Православных Поместных Церквей. Как подтверждают соборные документы нашей Церкви, в частности, заявление Архиерейского Собора УАПЦ от 15 августа 2006 г., Божьего, епископат УАПЦ «отбрасывает этнофилетизм как способ церковного строительства» и стремится к объединению Украинского Православия на основе соблюдения священных канонов. Епископат УАПЦ искренне хочет возобновления единства Украинского Православия, однако мы понимаем, что это возможно лишь тогда, когда епископат Украинской Православной Церкви решит вопрос относительно необходимости получения нового канонического статуса Украинской Церкви во Вселенском Православии. Хорошо зная позицию и желание духовенства и паствы УАПЦ относительно объединения в лоне единой Поместной Церкви, просим Вас, Преосвященные владыки и члены Собора, с ответственностью и христианской любовью рассмотреть вопрос относительно усовершенствования канонического статуса Украинской Православной Церкви, помня, что реально структурное объединение Украинского Православия возможно лишь на основе поместного статуса Православной Церкви в Украине».

В обращении «Архиерейского собора» УАПЦ к «Постоянной конференции украинских православных епископов» содержится просьба способствовать диалогу УАПЦ с Константинопольской Патриархией. В частности, «епископат» УАПЦ просит способствовать «проведению переговоров между уполномоченными лицами от Архиерейского собора Украинской автокефальной православной церкви и Патриархом Варфоломеем I относительно канонического статуса Церкви в Украине и путей ее объединения при активном содействии Вселенского Патриархата».

RISU/Седмица.Ru

 
Всеусильно старайся не произносить устами одного, имея другое в сердце.
Преп. Исаия Отшельник

НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА


 
<<

 ОТКРЫЛСЯ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ

>>

28.11.2007 В интернете по адресу http://bioethics.orthodoxy.ru открылся сайт Церковно-общественного совета по биомедицинской этике, - сообщает портал Патриархия.Ru. На сайте будут размещены статьи по актуальным проблемам биомедицинской этики, заявления Церковно-общественного совета, новости в области взаимодействия медицины и Православия.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии был создан в январе 1998 года на основании решений православной медицинской общественности, принятых на биомедицинской секции VI Международных Рождественских образовательных чтений. В июле 1998 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил деятельность Совета и утвердил его состав.

Основными целями деятельности Совета являются:

  • Изучение состояния биомедицинских исследований в России;
  • Морально нравственная и правовая экспертиза экспериментальной и научно-практической деятельностии в области биомедицины;
  • Представительство в международных общественных движениях и организациях по этическим проблемам современной биомедицины;
  • Информирование и консультирование широких слоев православной и российской общественности по этическим проблемам современной медицины;

Темы, рассматриваемые Советом: эвтаназия, фетальная терапия, новые репродуктивные технологии, трансплантация, «планирование семьи», генетика, наркология, аборты и др.

В совет по биоэтике входят представители православных медицинских организаций, священники-врачи, эксперты по отдельным областям медицины. Состав Совета утвержден Святейшим Патриархом Алексием.

Хостинг для сайта предоставлен проектом бесплатного хостинга для православных Orthodoxy.Ru.

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков/Седмица.Ru


 
<<

 ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ САЙТ - «ПРАВОСЛАВИЕ НА ЗЕМЛЕ ИТАЛИЙСКОЙ»

29.11.2007 Открылся сайт Свято-Никольского православного прихода г. Мерано «Православие на земле Италийской». Сайт, расположенный по адресу italy.orthodoxy.ru, создан по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия.

На страницах сайта можно найти информацию о богослужениях проводимых в Свято-Никольском храме, об истории его создания и людях, которые потрудились над благоустройством храма, а также о духовном окормлении и жизни Никольской православной общины.

На сайте можно получить сведения о святых, прославленных на древней земле Италии, о местах, где пребывают общехристианские святыни; также ознакомиться с расписанием паломнических маршрутов.

Православная Свято-Никольская община г. Мерано в Южном Тироле была основана в 1884 году, в то время, когда этот регион еще входил в состав Австро-Венгерской империи.

9 июня 1991 года после долгого перерыва в Никольском храме начали возобновляться редкие (1-2 раза в год) православные богослужения.

В 2002 году в Мерано была зарегистрирована православная община Московского Патриархата. Первое богослужение в день Пасхи совершил иеромонах Арсений (Соколов). С этого времени для совершения богослужений в храме два раза в год приезжали священнослужители из Рима.

С 2004 года число богослужений в храме было увеличено. Священнослужитель из Вероны приезжал в первую субботу и третье воскресенье каждого месяца.

23 мая 2006 года по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла духовно окормлять Меранскую общину был назначен иеромонах Алексий (Никоноров). С этого времени богослужения в приходе стали совершаться регулярно, в каждые первый и третий воскресный день месяца. К каждому богослужению выпускается очередной номер «Приходского листка».

Проект «Православие на земле Италийской» открыт при поддержке сервиса бесплатного хостинга для православных "Россия Православная".

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков



Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.

Источники цитат:

  1. "Моя жизнь во Христе", ч. 1
  2. "Письма Валаамского старца", п. 33
  3. Душеполезные поучения. П.19
  4. Собрание писем свт. Игнатия, 202 (296, 27) 1847 г.
  5. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Отечник, стр. 136, ст. 10
  6. Преп. Ефрем Сирин. Слово о добродетелях и пороках
  7. Цит. по тому 1 творений свт. Игнатия, стр. 265
  8. Отечник. Изречения старцев, преимущественно египетских, особливо же старцев Скита, которых имена не
  9. Отечник, Авва Исаия, 50

Новости подготовлены по материалам:

Информационная поддержка:

  • Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
    http://www.sedmica.orthodoxy.ru
    Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.


Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ru

Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/list

Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис  служб  рассылок,  автор  узнает  о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.



 
 
 
 

В избранное