← Сентябрь 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N31 (301)
27.08.2007 Болгарская Православная Церковь в лице её представителя архимандрита Игнатия вмешалась в спор о титуле Константинопольского Патриарха Варфоломея I, сообщает софийский интернет-сайт «О городе». В интервью Болгарскому национальному радио архимандрит Игнатий, представитель Болгарского Патриарха и Святого Синода Болгарской Православной Церкви при Патриархе Московском, заявил, что «Константинопольский Патриарх Варфоломей не является Вселенским Патриархом». «Вообще нет Вселенского Патриарха, так как все Патриархи являются самостоятельными, независимыми друг от друга и равными по правам между собой в патриаршеском служении. Это утверждено канонами Церкви, об этом свидетельствует история», — заявил архимандрит Игнатий. Он также подчеркнул, что Варфоломей I, как и любой из другой Патриархов, не имеет права совершить какую-либо службу даже в самой маленькой болгарской деревеньке без разрешения Болгарского Патриарха и епархиального митрополита. «Кафедра Константинопольского Патриарха находилась в столице существовавшей некогда империи, которая считалась Вселенской, поэтому и Патриархия в Константинополе называлась Вселенской, а Патриарх — Вселенским. «Столичный» Патриарх имеет приоритет — и то только по чести, именоваться подобным титулом, но только по отношению к тем Патриархам, территории которых относились к существовавшей некогда державе-империи. Поэтому Константинопольский Патриарх Варфоломей I не имеет права самоопределяться как Патриарх или духовный вождь всех православных христиан на земле, а Патриархия не может называться Вселенской, а просто Константинопольской». Интернет-агентство «Фокус» напоминает, что спор разгорелся в июне этого года, когда болгарские жители Стамбула, священник Константин Костов и член болгарского церковного настоятельства Божидар Чипов, подали в суд против 13 членов Константинопольского Синода, утверждая, что «вселенский» статус Патриархии лишен правовых оснований. В конце июня Верховный кассационный суд Стамбула суд вынес решение, что Константинопольская Патриархия — это «религиозная институция, которая не имеет характер юридического лица и имеет религиозные правомочия только по отношению к членам одного национального меньшинства». 23 августа Патриарх Варфоломей был приглашен в республиканскую прокуратуру в Стамбуле для разъяснений по поводу продолжения наименования Константинопольского Патриархата Вселенским. Благовест-инфо/Седмица.Ru
29.08.2007 Епархия Среднего Запада США приняла решение о прекращении финансирования администрации Православной Церкви в Америке с текущего месяца. Условием возобновления финансовых отчислений объявлено "предоставление всем членам Церкви всех отчетов специальной комиссии по расследованию" финансовых злоупотреблений в ПЦА и "восстановление беспрепятственного расследования в соответствии с решениями Митрополичьего совета", которые были приняты ранее в этом году. Пока же все средства, причитающиеся от епархии штаб-квартире Православной Церкви в Америке в Сайоссете (штат Нью-Йорк) будут скапливаться на депозите. Об этом архиепископ Чикаго и Среднего Запада Иов объявил исполняющему обязанности казначея ПЦА протоиерею Полу Кусынде в официальном письме, опубликованном на епархиальном сайте. В сообщении епархии также разъясняется, что средства за июль были перечислены в соответствии с ранее принятым решением епархиального совета, согласно которому финансирование будет временно возобновлено в случае созыва специального заседания Архиерейского Синода, на котором настаивал архиепископ Иов. Заседание прошло 31 июля - 1 августа. Начиная с октября, епархия будет выплачивать свои взносы лишь в том случае, если, кроме отчетов комиссии по расследованию, будет опубликован "ясный план созыва Всеамериканского собора в 2008 году". Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
29.08.2007 В течение ближайшего года может быть составлен единый перечень новомучеников Московского Патриархата и теперь уже ставшей его частью Русской зарубежной Церкви, заявил член Синодальной комиссии по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов. "В июле, на летнем заседании комиссии Московского Патриархата по канонизации, была сформирована рабочая группа с тем, чтобы она совместно с рабочей группой комиссии Русской Зарубежной Церкви по канонизации согласовала общий месяцеслов святых, в том числе новомучеников", - сказал отец Георгий 29 августа. "Я думаю, в течение года совместными усилиями двух рабочих групп единый список новомучеников, то есть людей, пострадавших за веру от большевиков, будет составлен", - добавил он. Работа по составлению общего мартиролога скорее всего начнется осенью, считает священник. Необходимость этого, как пояснил отец Георгий, объясняется тем, что в свое время в Русской Зарубежной Церкви канонизацию новомучеников проводили соборно, причисляя к лику святых сразу всех, часто не имея возможности вникнуть в судьбу каждого конкретного подвижника. К тому же у РПЦЗ не было доступа к архивным материалам, которые документально засвидетельствовали, как вел себя тот или иной человек на допросе. "Канонизация в Зарубежной Церкви проходила так: сначала прославили Собор новомучеников, перечислив ряд имен, написали икону, на которой, в частности, были и те, кто конкретно не назывался, а потом началось составление поименного списка. Мы шли другим путем: каждая канонизация проводилась индивидуально, работали медленно, осторожно, тщательно изучали архив", - пояснил отец Георгий. Из-за такого, "обратного", порядка прославления в Зарубежной Церкви порой возникали курьезы, рассказал священник. Например, канонизировали расстрелянных вместе с Царской семьей слуг, некоторые из которых были неправославного вероисповедания. "Если при составлении общего списка будут возникать спорные моменты, то имя просто не будет вноситься в наш перечень, однако никакой формальной процедуры деканонизации происходить не будет", - сказал отец Георгий. Наиболее известным представителем зарубежного списка новомучеников и исповедников, которые еще не канонизированы Московским Патриархатом, является архиепископ Иоанн (Максимович), святитель Шанхайский, бывший духовным лидером русской эмиграции в Китае в послереволюционные годы. "Новая канонизация владыке Иоанну не потребуется, он просто будет внесен в общий список", - считает о. Георгий Митрофанов. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.08.2007 Обучение российских школьников "Основам православной культуры" должно быть обязательным, а не добровольным, заявил профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев. "Основы православной культуры" должны быть обязательным курсом именно для того, чтобы облегчить неправославным детям вживание в нашу общероссийскую культуру. Должно быть не обращение в Православие, а рассказ о внутренней логике мира православного человека", - заявил отец Андрей в преддверии нового учебного года. Поэтому, считает он, такие уроки вполне могут быть обязательными, не предполагающими деление учеников по национально-религиозному признаку. "Чтобы не было столкновений, чтобы русский народ не ощущал себя и свои святыни угрожаемыми со стороны миграционных потоков, важно помочь гастарбайтерам сориентироваться на местности", - сказал отец Андрей. По мнению диакона Андрея Кураева, обязательность преподавания "Основ" можно понять из сопоставления с проблемами новоселов. "Вот человек въехал в квартиру, новую для него, но уже имеющую свою историю. Изначальные хозяева не оставили ему схему разводки электролиний и других коммуникаций по стенам и полам. Соответственно, каждый гвоздь, вбиваемый наугад в стену, может напороться на электропровод и привести к смертельно опасному замыканию", - сказал отец Андрей. При этом он пояснил, что "новоселы" - это дети наших новых соотечественников, старая квартира - Россия, электропроводка - это внутренние и сокровенные нервы, скрытые силовые линии, определяющие код русской культуры". Таким образом он прокомментировал опубликованное на сайте Минобрауки РФ "Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта РФ и централизованной религиозной организации". В этом документе, в частности, сказано, что основы Православия могут вестись только на основе добровольности и свободы выбора при соблюдении законных интересов и прав других религиозных организаций и нерелигиозной части общества. "Эта естественная по нашим временам оговорка воспринимается как ритуальный оборот. Но в данном случае именно она оказывается не то палкой в колесе, не то пятым колесом в телеге", - считает диакон Андрей Кураев. Он пояснил, что такая оговорка уравнивает в правовом отношении две разные вещи: собственно религиозное обучение и культурологический разговор. "Если Министерство считает "ОПК" религиозным предметом, то такой договор бессмыслен, ибо порядок религиозного обучения в светской школе достаточно четко прописан в "Законе о свободе совести"... И этот порядок как раз и говорит о добровольности. Если же речь идет о преподавании культурологического предмета "Основы православной культуры", то зачем тут соглашение между министерством и кем-то? Это все равно, что заключать соглашение между министерством образования и Великобританией о том, как преподавать Шекспира в российских школах", - считает отец Андрей. По его мнению, правовое уравнивание уроков по культурологии Православия с собственно религиозными уроками означает, что "Церковь не сможет выйти из своего гетто, и светские дети так и останутся заложниками телеразвлечений". Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.08.2007 Строительство нового здания епархиального управления Кемеровской епархии началось в конце августа в г. Кемерово. По благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха двухэтажное здание возводится на территории Знаменского кафедрального комплекса, на месте, ранее предназначавшемся под строительство колокольни. Рядом с новым зданием разместится хозяйственный корпус с гаражами и хозблоками. Начавшееся строительство даст возможность облагородить прихрамовую территорию, на которой будет разбит палисадник, а также будет установлена водосвятная часовня. На сегодняшний день епархиальное управление расположено в здании воскресной школы при Знаменском соборе. «Данное положение дел не дает возможности развиваться воскресной школе, - говорит настоятель собора протоиерей Владимир Курлюта, - так как епархиальное управление занимает более половины всего помещения. Новое здание, - считает отец Владимир, - позволит епархиальным отделам осуществлять свою деятельность более эффективно, а Знаменский собор, со своей стороны, увеличит количество учащихся в воскресной школе». Пресс-служба Кемеровской епархии/Седмица.Ru
29.08.2007 Самый северный христианский храм в мире - церковь Николая Чудотворца - будет построен на российском архипелаге Земля Франца-Иосифа. Место под строительство будущей церкви освятил в ходе пастырской поездки на архипелаг епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, сообщает "Православие на Северной земле". Воздушный перелет на острова из Архангельска через Воркуту и обратно составил 18 часов. Издание отмечает, что впервые архиерей Русской Православной Церкви побывал на Земле Франца-Иосифа. Предполагается, что рядом с храмом будет установлена скульптура святителя Николая. В будущем храме смогут молиться пограничники и гидрометеорологи, несущие вахту в условиях Крайнего Севера. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 В Московском Патриархате считают важным учитывать личный выбор учащихся и их родителей в ходе преподавания мировоззренческих предметов, в том числе основ культуры традиционных религий. "Мне лично думается, что преподавание Основ православной культуры с учетом принципа добровольности и вариативности - это наиболее честный и целесообразный путь. И не случайно именно этот путь предлагается в примерном соглашении о сотрудничестве региональных образовательных администраций и наших епархий", - заявил 30 августа заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. Он отметил, что такова практика в большинстве стран мира, "и верующие люди протестуют именно против монополии одного мировоззрения в школе: это материализм, в том числе скептический взгляд на религию". "А вот свободный выбор мировоззренческих предметов - это общемировая практика", - подчеркнул священник. Предмет же "Основы православной культуры", по мнению отца Всеволода, не может не быть мировоззренческим. "Если сделать его рассказом об архитектурных достоинствах храмов, о технике написания икон, о сухих исторических фактах, о том, чем отличается архимандрит от митрополита, то этот курс не исполнит своей главной цели - не поможет нравственному воспитанию учащихся", - убежден отец Всеволод. По его мнению, предмет "ОПК" должен говорить, что православие считает злом насилие, предательство Родины, аборты, разврат, пьянство, алкоголизм, наркоманию, национальную вражду, хулиганство, вандализм и прочие пороки, "от которых сегодня гибнет наше общество". "Рассказ же о православной культуре в отстраненно-холодном, не относящемся к душе человека ключе вряд ли реально изменит людей к лучшему, поскольку большинство сегодняшних школьников не воспримут того, что прямо не обращено к их сердцу", - считает священник. Таким образом, продолжил он, этот предмет не может быть "неморальным, немировоззренческим, а значит, должен быть добровольным, как должны быть добровольными курсы толерантности, полового воспитания, экономически препарированная история или курс "Религии мира", так как все они тоже несут мировоззренческую нагрузку, причем одностороннюю". "Такой же добровольный выбор должны иметь наши братья мусульмане, иудеи, атеисты, буддисты, другие вероисповедные и мировоззренческие меньшинства", - подчеркнул священник. В заключение отец Всеволод добавил, что школа "не должна навязывать мировоззрение - она должна прислушаться к мировоззренческому выбору учащихся и их родителей и помочь именно этот выбор в жизни реализовать". Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 Председатель Издательского совета Московского Патриархата протоиерей Владимир Силовьев выразил обеспокоенность обилием эзотерической и псевдохристианской литературы в крупнейших книжных магазинах Москвы. "Очень много издается откровенно оккультных книг. Я считаю, что подобные книги приносят большой вред. Чтение, литература имеет существенное значение в деле воспитания нации", - заявил отец Владимир в интервью порталу "Православная книга России". В то же время, по его словам, у многих светских книготорговцев существует возникшая еще в советские времена "определенная внутренняя преграда - боязнь православной литературы". "Они могут допустить все, что угодно: эзотерику, любую антихристианскую литературу, книги по магии и колдовству, которые очень вредны для психики людей. Но когда им предлагают православную литературу, то мы сталкиваемся с полнейшим неприятием", - констатировал представитель Московского Патриархата. По его словам, вследствие такой ситуации даже "Православная энциклопедия", "энциклопедия всей русской жизни на протяжении 1000 лет", "с трудом пробирается на полки больших книжных магазинов" и, даже пробившись, "стоит на задворках". "Перед книжными магазинами, к сожалению, в первую очередь стоят коммерческие задачи", - отметил отец Владимир. В качестве примера он привел ситуацию, когда один из крупнейших столичных книжных магазинов одно время продавал большое количество книг о сибирской секте "Анастасия". "Дирекция этого прославленного магазина, который раньше называли самым большим книжным магазином в Европе, ради погони за прибылью наполняла ядом сердца людей, посетителей, покупателей", - сказал священник. Он выразил пожелание, чтобы в отделах "духовной литературы", появляющихся сейчас во многих магазинах, "отсутствовала или хотя бы не преобладала эзотерическая и псевдодуховная, псевдохристианская литература, действующая лишь во вред". Кроме того, подобные отделы, по мнению отца Владимира, должны быть подразделены на сектора для православной, буддийской, мусульманской литературы. "Ну и, естественно, товароведам нужно иметь более тесные связи с духовенством Русской Православной Церкви, прежде всего, с Издательским советом, который может проконсультировать и помочь наполнить книжные магазины правильной православной литературой", - отметил отец Владимир. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
31.08.2007 Кипрская Православная Церковь построит больницу и дом престарелых для пожилых священников. Об этом сообщил архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II после встречи с главой минздрава Костасом Кадисом. По словам предстоятеля Кипрской Церкви, услугами больницы и дома престарелых смогут пользоваться и миряне. Больничный комплекс будет воздвигнут на деньги Церкви. «У престарелых священников появится крыша над головой, — заявил архиепископ. — О них позаботятся». Благовест-Инфо/Седмица.Ru
31.08.2007 На территории Ливадийской больницы 31 августа состялось открытие единственного в Большой Ялте больничного храма. В Большой Ялте сейчас около 20 действующих храмов. В этом году открыли свои двери для прихожан сразу два новых храма: Архангела Михаила в Ореанде и Успенский храм в Гурзуфе. В ближайшее время запланировано строительство на набережной Ялты часовни Новомучеников российских. Более двух лет велись восстановительные работы в храме. История этого строения, расположенного в горе, в форме пещеры неизвестна. Сохранились притвор, паперть, остатки колонады. Архитектурное решение храма выполнено в византийском стиле. Со временем стены будут расписаны, а к весне установлен иконостас. Мечта настоятеля храма, отца Дмитрия, - со временем на базе храма создать женский монастырь и богадельню. Благовест-Инфо/Седмица.Ru
31.08.2007 Руководство городской больницы N 14 Санкт-Петербурга решило ликвидировать часовню в честь свт. Луки (Войно-Ясенецкого), освященную при стационаре в прошлом году. Тогда за открытие часовни высказались все сотрудники лечебного учреждения. Благочинный Адмиралтейского района направил на имя главного врача письмо с просьбой об организации часовни. Официального ответа на это письмо не последовало, но администрация больницы согласилась предоставить одну из палат, которая и была переоборудована под часовню. 9 августа администрация лечебного учреждения потребовало ликвидировать часовню, т.к. документы на нее не оформлены. Протоиерей Геннадий Беловолов рассказал, что по распоряжению главного врача больницы, "несмотря на протесты врачей и больных, из палаты-часовни были вынесены иконы, и доступ в помещение был закрыт". Сова-Центр/Русская линия/Благовест-инфо/Седмица.Ru
27.08.2007 Трое человек были задержаны сотрудниками милиции за попытку проведения несанкционированной акции в Москве, сообщили в Управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы. Здесь рассказали, что в воскресенье днем 27 августа на Пушкинской площади собралась группа из 25 человек, которые хотели провести молебен, посвященный воссозданию Страстного монастыря. В прошлом обитель находилась в районе нынешней Пушкинской площади. "Подошедшие сотрудники милиции поинтересовались, что собираются делать граждане. После того, как узнали о цели их собрания, попросили разойтись", - рассказали в Управлении информации и общественных связей ГУВД Москвы. Однако трое человек остались на площади, достали молитвословы и попытались провести молебен. В итоге все они были задержаны и препровождены в ОВД Тверского района, где в отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
27.08.2007 Константинопольский Патриархат обратился с иском против турецкого правительства в Европейский суд по правам человека. Предметом жалобы является спор по поводу принадлежности приюта для сирот, расположенного на острове Бюйюкада, сообщила газета "Turkish Daily News" со ссылкой на турецкий канал NTV. Спорное здание, расположенное на вершине горы, является одним из крупнейших деревянных строений в Европе. Патриархат неоднократно, начиная с 2005 года, предъявлял свои права на него. Здание ныне находится в плачевном состоянии, но решение по данному иску может иметь характер важного для Константинопольской Церкви прецедента: если будет вынесен вердикт в пользу имущественных прав Патриархата, турецкие власти, вероятно, будут вынуждены признать, что эта религиозная организация обладает правами юридического лица. До сих пор эти права за Патриархатом в Турции не признаны. Остров Бюйюкада (греческое название - Принкипос) является крупнейшим из гряды Принцевых островов, расположенных в Мраморном море на расстоянии около 20 км от Стамбула. В византийские времена остров служил местом ссылки, в том числе для членов императорских фамилий. Лев Троцкий прожил на острове Бюйюкада четыре года после своей высылки из СССР в 1929 году. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
29.08.2007 Новый предмет "История мировых религий" может быть включен в обязательный учебный план уже в будущем учебном году в том случае, если первый учебник по этой дисциплине пройдет апробацию в российских школах в нынешнем учебном году. Об этом сообщил директор Института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян - автор учебника "История мировых религий". С 1 сентября этого года по решению департамента образования Москвы, ученики столичных школ в 10-м и 11-м классе будут на факультативной основе изучать новый предмет. По словам Чубарьяна, учебник "История мировых религий" появится на партах еще в ряде других регионов. "Мы в течение года будем собирать замечания, если учебник успешно пройдет апробацию, то Минобрнауки может включить его в обязательный учебный план уже с 1 сентября будущего года", - сказал академик. Как сказал Чубарьян, в настоящее время рассматривается также предложение о создании учебных пособий по культуре православия и ислама для включения их в образовательную программу в региональных школах по желанию местных властей, образовательных учреждений и родителей учеников. Он подчеркнул, что речь идет не о религиозной дисциплине, а изучении культурного наследия. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
30.08.2007 Епископ Милешевский Филарет (Мичевич) (Сербская Православная Церковь) начал голодовку прямо на сербско-черногорской границе поскольку на праздник Успения Богородицы, 28 августа, ему вновь не позволили посетить ту часть его епархии, которая расположена в Черногории. Ранее епископу было отказано во въезде в Черногорию уже дважды - 2 и 8 августа, сообщает сербская радиостанция "B-92". Президент Черногории Филипп Вуянович заявил в этой связи, что епископ Филарет будет допущен в страну лишь в том случае, если Гаагский трибунал исключит его имя из списка подозреваемых в укрывательстве военных преступников. В письме Патриарху Сербскому Павлу Ф. Вуянович подчеркивает, что его страна останется верной своим международным обязательствам, и просит Предстоятеля Сербской Церкви передать епископу просьбу "не ставить черногорских пограничников в неудобное положение" повторными попытками проникнуть на территорию страны. Ранее епископ Филарет заявил, что не поддерживает никаких контактов с разыскиваемыми Гаагским трибуналом Ратко Младичем и Радованом Караджичем, но подтвердил, что "помог бы им, если бы знал, где они находятся". Сайт Подворье Сербской Православной Церкви в Москве/Седмица.Ru
30.08.2007 С 1 сентября школьники в более чем половины субъектов России будут изучать историко-культурологические дисциплины, связанные с традиционными религиями. "Изучение истории и культуры традиционных религий в рамках регионального компонента организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской Федерации", - сообщила замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Татьяна Петрова. По ее словам, примерно в каждом десятом субъекте количество обучающихся данным предметам превышает цифру в десять тысяч, а в каждом пятом регионе эта цифра колеблется в размере от тысячи до десяти тысяч школьников. Т.Петрова также рассказала, что ее департамент ежегодно проводит мониторинг данной ситуации в регионах, и полученные недавно данные по прошедшему учебному году будут в ближайшее время обработаны. Изучение истории и культуры традиционных религий, по словам представительницы Минобрнауки, наиболее распространено в регионах Центрального федерального округа, где "эти предметы, как правило, базируются на истории и культуре Православия". Далее следует Южный округ, в регионах которого "вследствие очень пестрого национально-религиозного состава населения", отметила Т.Петрова, изучаются, в первую очередь, такие предметы, как "Основы религии" или "Религии мира". В Приволжском и Северо-Западном федеральных округах преподавание истории и культуры традиционных религий "ведется с меньшей интенсивностью", сообщила собеседница агентства. При этом, по ее словам, во всех регионах страны эти курсы изучаются "на факультативной основе, то есть на основе добровольного выбора". Т.Петрова также опровергла мнение о намерении министерства образования ликвидировать региональный образовательный компонент, в рамках которого сейчас преподаются в том числе "Основы православной культуры". По словам собеседницы агентства, в результате проводимых сегодня изменений в формировании государственных образовательных стандартов "свобода регионов, как раз напротив, только повысится по сравнению с тем, что было раньше". "В результате у региональных органов управления образованием и самих образовательных учреждений появится возможность до одной трети учебного времени заполнять в соответствии с их особенностями", - сообщила представительница министерства. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект, дающий возможность духовным вузам реализовывать образовательные программы на базе государственных образовательных стандартов после "прохождения именно этих программ через процедуры аттестации и государственной аккредитации", сообщила замглавы департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Татьяна Петрова. "Возможность аккредитации не учреждения как институции, а образовательной программы, реализуемой на базе государственного образовательного стандарта, показалась нам более реальной", - отметила Т.Петрова. По ее словам, в соответствии с готовящимися изменениями в федеральные законы "Об образовании" и "О свободе совести", "духовные вузы должны будут сами разрабатывать программы на основе госстандартов, и только тогда они смогут претендовать на процедуру аттестации и аккредитации". Задачей предпринимаемых изменений, отметила представитель министерства, является "интеграция религиозного образования в единое образовательное пространство". "Сейчас ведь ситуация парадоксальная: выпускники религиозных вузов получают не диплом государственного образца, а собственный диплом этого образовательного учреждения. И, если они хотят, скажем, преподавать в школе, получается, что у них нет для этого профессионального образования. Многие воспринимают это как ущемление их прав", - подчеркнула Т.Петрова. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
27.08.2007 С 1990 года, по данным Московского Патриархата, в республиках СНГ совершено несколько десятков убийств православных священников. Протоиерей Александр Мень был убит утром 9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции «Семхоз». Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. Игумен Лазарь (Солнышко), секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был убит 26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать бывшего сотрудника Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений РИПЦ под именем Мануила (Платова)). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года. Следствие так и не кончилось судом. Игумен Серафим (Шлыков), настоятель московского храма Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках, был убит в ночь с 1 на 2 февраля 1991 года. Три насельника Оптиной пустыни: иеромонах Василий (Росляков), инок Трофим (Татарников) и инок Ферапонт (Пушкарев) — были убиты 18 апреля 1993 года, на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, который рассказал следствию, что получил «приказ от дьявола». Иерей Петр Боярский был убит 17 ноября 1993 года на Украине. Иеромонах Нестор (Савчук), настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района Владимирской области, был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростертый у Распятия без признаков жизни. Тело его было полностью обескровлено. После убийства пропала крупная сумма денег из дипломата иеромонаха, которая была пожертвована ему в этот день предпринимателями на строительно-ремонтные работы в храме. Следователь прокуратуры А.А. Генералов в месячный срок провел расследование, и Юрьевецкий районный суд приговорил местного изувера А. Таламонова к четырем годам лишения свободы. Суд счел, что убийца был не вполне вменяем. Священник Анатолий Чистоусов был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. До рукоположения — офицер Вооруженных Сил. На следующий день после иерейской хиротонии, 21 марта 1994 года, отец Анатолий был направлен в Чечню, где служил в Михаило-Архангельском храме города Грозный. С 15 марта 1995 года настоятель этого храма и благочинный церквей Чечни. Вплоть до похищения не прекращал окормления паствы и регулярно совершал богослужения, невзирая на то, что храм, расположенный недалеко от бывшего дворца Дудаева, оказался в эпицентре боевых действий. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезен бандитами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело. Похищен 29 января 1996 года группой под командованием Ахмеда Закаева. Содержался в лагере «департамента шариатской госбезопасности ЧРИ» в селении Старый Ачхой, где подвергался пыткам. Расстрелян боевиками. Архимандрит Петр (Посаднев) был убит в три часа ночи 20 августа 1997 года в доме, расположенном на территории Форосской церкви в Крыму. Ему было нанесено 21 ножевое ранение в область лица, шеи, груди, перерезаны оба локтевых сустава. Сам характер повреждений говорил о том, что священника перед смертью жестоко пытали, пытаясь получить какие-то сведения. По одной из версий преступники хотели узнать, где находятся ключи от сейфа, в котором могли храниться не только деньги, но и папка с компроматом на неких высокопоставленных граждан. Иерей Мануил Бурнацев, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе, был убит вечером 12 сентября 1997 года в подсобном помещении при храме. Протоиерей Александр Жарков был убит 14 сентября 1997 года в Санкт-Петербурге. Незадолго до гибели он перешел из Русской Церкви Московского Патриархата в РПЦЗ. Священник Георгий Зяблицев, сотрудник сектора по связям с Римско-Католической Церковью ОВЦС, погиб 23 сентября 1997 года. Он был убит по возвращении из-за границы в арендованной для него квартире после нескольких часов жестоких истязаний. Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) был зверски убит в январе 1998 года в Ярославской области. Причиной смерти его стала квартира в Ярославле, которую молодой священник собрался продать, уезжая на новый приход в Белую Криницу. Банда квартирных грабителей, обосновавшаяся на Ярославщине под вывеской риэлтерской фирмы «Партнер», убила священнослужителя, расчленила тело и бросила в подпол избы, в которой началась пьяное застолье. Бандитов поймали только через три года. Диакон Олег Спиридонов, клирик астраханского храма РПЦЗ в честь Державной иконы Божией Матери, был убит 14 мая 1998 года в своей квартире в центре Астрахани. По словам очевидцев, диакона могли убить пришедшие к нему в этот день три незнакомца, которые затем подожгли его квартиру. Тело отца Олега обнаружили на полу посередине обгоревшей комнаты. Сообщалось, что на теле и шее погибшего были следы от побоев, но местная милиция отказалась от проведения обстоятельного расследования убийства и формально не признала насильственный характер смерти. Протоиерей Михаил Сацюк, настоятель Свято-Никольской церкви, найден мертвым 12 октября 1998 года в автомобиле на выезде из Бреста. Следствие пришло к выводу, что убийство было совершено с целью ограбления. Протоиерей Петр Сухоносов, настоятель Покровского храма в станице Слепцовская (Ингушетия), был похищен 28 марта 1999 года четырьмя бандитами, напавшими на церковь, в которой он служил более 40 лет. Погиб в плену. Протоиерей Борис Пономарев, настоятель храма Илии Пророка в Ильинской Слободе (Можайский район Московской области), был убит 16 июля 1999 года. Преступление было раскрыто довольно быстро. 84-летнего протоиерея, ветерана Великой Отечественной войны, убили трое рецидивистов, посещавших храм, в котором служил отец Борис, и иногда бывавших у него в гостях. Преступники приметили в доме священника несколько старинных икон и решили его ограбить. Ночью они ворвались к отцу Борису, связали его жену и родственницу, а самого протоиерея убили. Отец Борис был настоятелем этого храма с 1955 года. За многолетнее служение был удостоен всех наград священника, включая митру, ордена святого равноапостольного князя Владимира II степени, а также права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими Вратами до «Отче наш». Иеромонах Григорий (Яковлев), настоятель храма в поселке Тура Красноярского края, был зверски убит 21 марта 2000 года в церкви Святой Троицы. Отсеченную голову священника преступник отнес в алтарь и положил на престол. В тот же день убийца, 26-летний Руслан Любецкий, был задержан. По его словам, он действовал по указанию «бога Кришны». Иеромонах Симеон (Аносов), настоятель храма Андрея Первозванного в Барнауле (Алтайский край), был убит 23 августа 2000 года. Убийцей стал бывший водитель иеромонаха Константин Шиленков, ранее неоднократно судимый. Находясь в состоянии наркотического опьянения, Шиленков, придя к отцу Симеону домой, стал требовать денег на дозу наркотиков. После категорического отказа преступник кухонным ножом нанес отцу Симеону несколько ударов, от которых тот скончался на месте. Уходя, Шиленков снял с убитого золотую цепь с нательным крестом и забрал из квартиры деньги. Иеромонах Александр (Кулаков) убит 8 января 2001 года в селе Сабаево (Мордовия). Убийца, Алексей Максимов, скрывался в Иоанно-Богословском монастыре близ Саранска под именем «Алексей Светов». Во время службы в армии он убил сослуживца, а потом, скрываясь от трибунала, совершил еще ряд тяжких преступлений. В монастыре с ним и познакомился иеромонах Александр, и, желая помочь, предложил стать алтарником в храме в селе Сабаево. Максимов с готовностью согласился, а через некоторое время зарубил своего благодетеля топором. В ходе следствия он не смог назвать мотивов убийства, заявив, что священник ему просто не нравился. В сентябре 2001 года Пензенский военный трибунал признал преступника невменяемым. Иерей Игорь Розин, настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца в городе Тырныауз (Кабардино-Балкария), был убит 13 мая 2001 года после совершения Божественной литургии в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского. 23-летний Ибрагим Хапаев нанес отцу Игорю три удара ножом. Позднее суд признал Хапаева невменяемым. Игумен Иона (Ефимов), настоятель церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Тюрнясево Нурлатского района(Татарстан), был убит 12 октября 2002 года. Тело 85-летнего священника-кряшена было найдено утром в палисаднике его дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной. Причина убийства — ограбление. Иеромонах Нил (Савленков), настоятель Водлозерской Ильинской пустыни в Карелии, был убит в августе 2003 года. Его тело со следами насилия обнаружили три месяца спустя у соседнего острова. После убийства из монастыря исчезли двое послушников. Один из них был задержан в Мордовии, доставлен в Петрозаводск и в январе 2005 года осужден за убийство. Иеромонах Исайя (Яковлев), насельник Свято-Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово Ивановской области, был убит 2 ноября 2003 года возле села Раифа (Татарстан). Отец Исайя ехал в Раифский монастырь, чтобы договориться о паломничестве. Но приехал он в монастырь поздно вечером. Чтобы не будить братию, иеромонах решил переночевать в салоне своего автомобиля на стоянке. В это время ранее судимый 19-летний местный житель Дмитрий Новиков, находясь в нетрезвом состоянии, пришел на стоянку и потребовал от священника отвезти его в ближайший город Зеленодольск. Отец Исайя, сославшись на усталость, отказался, и тогда Новиков убил его ударом ножа в сердце. В феврале 2004 года суд приговорил Новикова к 12 годам колонии строгого режима. Иеромонах Александр (Тыртышный) был убит 25 декабря 2003 года в селе Колосовка (Омская область). Ранее судимый 23-летний местный житель Дмитрий Литвинов поздно вечером пришел к отцу Александру и попросил исповедовать его, но не в церкви, а у себя дома. Иеромонах согласился. Когда отец Александр вошел в дом, убийца напал на него с ножом и, нанеся несколько ударов, убил. У священника Литвинов нашел только 2 тысячи рублей, потому забрал крест, который лежал в чемодане, и нательный крест священника и попытался вырвать золотые коронки. Затем поджег Евангелие и отправился грабить церковь, но испугался, когда ему показалось, что в ней кто-то есть. 7 июня 2004 года Литвинов был приговорен к 16 годам в колонии строгого режима. Архимандрит Герман (Хапугин), настоятель Вознесенской Давидовой пустыни в поселке Новый Быт Чеховского района Московской области, был убит 26 июля 2005 года в своей келье. У убитого были связаны руки; кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, вскрыт. Иерей Андрей Николаев, настоятель храма Святой Троицы в селе Прямухино Кувшиновского района Тверской области, погиб в ночь с 1 на 2 декабря 2006 года при пожаре в собственном доме в деревне Далекуши того же района. Вместе со священником погибли его супруга Ксения и трое их детей. Имеются сведения, что дом был облит бензином и подожжен. За несколько месяцев до гибели священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. По его словам, он был вынужден каждую ночь с ружьем в руках охранять церковь от местных алкоголиков, пытавшихся обворовать храм для приобретения средств на выпивку. Иерей Олег Ступичкин, настоятель восстанавливаемого храма святых Апостолов Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский Алапаевского района Свердловской области, был убит в канун Рождества вечером 6 января 2007 года. Ранее судимые жители поселка Нейво-Шайтанский Роман Сухачев, 1973 года рождения, и Сергей Давлятчин, 1974 года рождения, подошли по окончании всенощного бдения к отцу Олегу и попросили уделить им время для беседы. Оставшись в храме наедине со священником, они убили отца Олега, ударив его по голове обрезком металлической трубы. Затем убийцы украли из церкви более 20 икон и попытались инсценировать пожар, чтобы скрыть скрыть следы преступления. Обоих подозреваемых задержали той же ночью. Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство) и ч. 4 ст. 162 УК РФ (разбой). Отцу Олегу в 2006 году исполнилось сорок. У него остались вдова и четверо детей. Игумен Авенир (в миру Смолин Алексей Юрьевич, 1978 года рождения), настоятель прихода Вознесения Господня в городе Фурманов Ивановской области, убит в ночь с 21 на 22 августа 2007 года в собственном доме. Тело священника со следами насильственной смерти — множественными колото-резаными ранами — было обнаружено утром 22 августа прихожанками. По предварительным данным, преступление совершили двое ранее судимых мужчин, один из которых был вскоре задержан и дал признательные показания. «В дом к отцу Авениру они пришли для того, чтобы раздобыть денег, но их представление о сказочно богатом священнослужителе оказалось ложным. В итоге налетчики забрали из дома всего лишь несколько сотен рублей, мобильный телефон и одно недорогое золотое украшение», — сообщили в пресс-службе регионального УВД. По материалам информагентств/Патриархия.Ru/Седмица.Ru
27.08.2007 26 августа в Петербурге произошел пожар в общежитии Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. Как сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по Петербургу, сообщение о возгорании поступило около 8:00 в воскресенье. При тушении по маршевой лестнице были эвакуированы 7 человек. В здании общежития сгорела кровля на площади 60 кв. метров. В двух помещениях обгорели межчердачные перекрытия на площади 40 кв. метров, говорится в сообщении. Пожару был присвоен повышенный номер 1-бис, в тушении принимали участие 13 единиц техники. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 В ночь с 24 на 25 августа в одном из административных центров Башкирии — Баймаке сгорели церковь св. Моисея Уфимского и находящийся рядом с храмом дом его настоятеля. Верующие успели заснять на видео, как одновременно горят два отдельно стоящих друг от друга строения, что исключает версию несчастного случая. Многострадальной церкви «не везло» с самого начала. Около десяти лет назад место для её строительства освятил архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон. После этого руководство Баймака забрало этот участок земли, выделив другой на окраине города. Обстоятельство само по себе кощунственное не только по церковным канонам. И все же храм был построен. В последние месяцы шли внутренние отделочные работы. Но 30 декабря прошлого года произошло внезапное возгорание части купола здания, причиной тому, по мнению пожарных, стала электропроводка. Однако 28 марта этого года сторож церкви ночью спугнул неизвестных, которые успели совершить поджог стены (огнем было повреждено два квадратных метра), на месте происшествия были обнаружены бутылки с керосином. Было возбуждено уголовное дело, которое вскоре закрыли «за незначительностью ущерба». Необходимо добавить, что последние полгода настоятель храма отец Сергий неоднократно получал по телефону оскорбительные sms-сообщения, о которых ставил в известность местные органы правопорядка. Но каких-либо ответных действий так и не последовало. В настоящее время население города взбудоражено различными слухами и возмущено тем, что преступление до сих пор не расследуется должным образом. Уфагубъ/Седмица.Ru
30.08.2007 Ночью 29 августа произошло разбойное нападение на находящийся в Истринском районе Московской области православный культурно-просветительский центр. Трое молодых людей прошли на его территорию и стали бить железной трубой стекла. В ответ на просьбы работников центра прекратить безобразие они закричали, что специально приехали из Москвы все здесь крушить, чтобы мстить иеговистам. На уверения, что никаких иеговистов здесь нет, нападавшие не реагировали. Перед тем, как уйти, хулиганы затеяли драку, в ходе которой избили ногами одного из работников и дважды ударили железной трубой по голове коменданта здания, убеждавшего их покинуть участок. Прибывший на место происшествия наряд милиции вызвал «скорую помощь», которая госпитализировала пострадавшего коменданта с диагнозом «тяжкие телесные повреждения» (перелом шейного отдела позвоночника). По факту нападения возбуждено уголовное дело. Пресс-служба братства «Сретение»/Седмица.Ru
29.08.2007 С 28 по 30 сентября в Библиотеке-Фонде "Русское Зарубежье" пройдет конференция, посвященная осмыслению наследия митрополита Сурожского Антония (Блума). В ходе конференции представляются доклады, касающиеся взглядов митрополита Антония, отраженных в его проповеди, жизни, деятельности. Рассматриваются следующие направления: богословие, пастырство, молитва, душепопечение, медицинская этика, педагогика, служение христианина в современном мире, отношение к работе, творчеству и др. Также докладчики рассмотрят особенности языка проповеди владыки Антония, его подхода к литературному произведению. Участникам конференции будет предложено обсудить в ходе круглых столов свои представления о наследии митрополита Антония и личный опыт встречи с ним, а также направления дальнейшей работы. Foma.Ru/Православие.Ru/Седмица.Ru
30.08.2007 III Межхристианская ассамблея под названием "Свет Христов просвещает всех. Надежда на обновление и единство в Европе" пройдет с 4 по 9 сентября в румынском городе Сибиу. "Мы хотели бы, чтобы ассамблея дала реальные ответы на многочисленные вопросы, которые стоят перед христианами Европы", - заявил глава секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Игорь Выжанов. Он сообщил, что в мероприятии примет участие 2,5 тыс. человек. Отец Игорь особо отметил, что предстоящая встреча должна стать "не просто местом прекраснодушного общения и громких, красивых, но бесполезных фраз, а местом выработки совместной стратегии христиан перед лицом современных вызовов". Он условно назвал ассамблею в Сибиу "православным этапом" межхристианского диалога, отметив, что Румыния - страна православного большинства. Священник напомнил, что этой ассамблее предшествовали встречи христиан в январе 2006 года в Риме ("католический этап") и в феврале 2007 года в Виттенберге ("протестантский этап"). Еще одним важным этапом, по словам отца Игоря, стала встреча представителей Церквей Европы, стран СНГ и Балтии, прошедшая в конце февраля 2007 года в Москве. Как отметил священник, эта встреча показала, что "на постсоветском пространстве практически все христианские конфессии характеризуются приверженностью традиционным ценностям, здоровым консерватизмом". III Межхристианская ассамблея организуется Конференцией европейских церквей, в которой представлены в основном протестанты и православные, и Советом епископских конференций Европы, который представляет католиков. Таким образом, продолжил отец Игорь, ассамблея охватывает весь спектр европейских христианских конфессий. "Это очень мощное, представительное собрание, и хотелось бы, чтобы его голос был услышан в Европе", - пожелал священник. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 «Дом святого Андрея — Центр православных христианских исследований» проведет 10-11 сентября коллоквиум по основам Православия для лютеран, сообщает сайт Religion News Service. Среди слушателей коллоквиума «Вера наших отцов» — клирики, их супруги и руководители из числа мирян, представляющие лютеранские церкви США и Канады в регионе Великих Озер. Это уже второй коллоквиум, который «Дом святого Андрея» проводит для инославных клириков и мирян. Первый состоялся в январе этого года; его аудиторией стали англикане. Перед участниками выступит высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епархией Православной Церкви в Америке, основатель и президент «Дома святого Андрея». Также на коллоквиуме выступят протоиерей Патрик Генри Риэрдон (церковь Всех Святых, Чикаго); иеромонах Каллиник (Бергер), преподаватель Свято-Владимирской православной богословской семинарии; диакон Грегори Рёбер, профессор Пенсильванского государственного университета. Коллоквиум рассчитан в первую очередь на лютеран, но, при наличии свободных мест, его слушателями могут стать и православные христиане, и члены иных христианских конфессий. Патриархия.ru/Седмица.Ru
29.08.2007 Остров-град Свияжск со своей неповторимой атмосферой и уникальными памятниками архитектуры привлекает не только многочисленных туристов и паломников со всех концов России, но и творческую интеллигенцию. Многие из тех, кто побывал здесь в качестве туриста, остались на острове, купили домики, чтобы поселиться в этой необыкновенной сказочной «островной республике». Среди этих людей есть живописцы, скульпторы, иконописцы. Сама атмосфера острова с его жизненным укладом способствует созданию неповторимых художественных произведений, которые рождаются здесь под впечатлением от уединенной островной жизни среди уникального природно-исторического ландшафта. По благословению наместника Богородице-Успенского монастыря игумена Силуана (Хохиашвили) в канун престольного праздника обители местные художники представят публике выставку своих работ под названием «Остров. Успение». Работы были написаны в разные годы и в разных направлениях, но объединяет их одно – они созданы в творческих мастерских на Свияжске. Авторы – И.Артамонов, Е.Голубцов и М.Шешуков широко известны ценителям исскуства как в России, так и за рубежом. Выставка открылась в Никольском храме Успенского монастыря и продлится до 28 сентября. Вход свободный. Пресс-служба Свияжского Богородице-Успенского монастыря/сайт Православие в Татарстане/Седмица.Ru
29.08.2007 В Музее-ризнице Николо-Угрешского монастыря открылась постоянно действующая экспозиция «Святыни и древности Николо-Угрешского монастыря». В ней представлены памятники русского церковного искусства XVI-XX вв. из собрания обители. Экспозиция рассказывает об истории возникновения и развития Николо-Угрешского монастыря. Она развернута в четырех залах. Первый - посвящен святителю Николаю Чудотворцу и его почитанию в России. Во втором зале посетители смогут узнать историю храмов обители. В третьем – развернута тема России – «Дома Пресвятой Богородицы». Она представлена чтимыми образами Матери Божией и русских святых. Четвертый зал - устроен в память прп. Пимена Угрешского. Многие из представленных в экспозиции икон являются дарами благодетелей и прихожан монастыря. Сайт Николо-Угрешского монастыря/Седмица.Ru
31.08.2007 Региональное Министерство культуры и Омский музей просвещения открывают в Тарском историко-краеведческом музее выездную выставку, посвященную истории строительства, жизни, гибели и возрождения омской святыни - «Успенский собор: с верой в будущее». Значительная часть выставки будет посвящена хронике археологических изыскательских работ июля 2005 г. и тем предметам, которые чудом сохранились после взрыва «царского» собора в 1935 году. Экспозиция будет развернута до конца сентября. Эта выставка является продолжением проекта, начатого в Саргатском и Большереченском районах. За время работы в этих районах выставку посетило около 4000 человек – от воспитанников младших групп детского сада, школьников, обучающихся профессионального и педагогического училищ, до работников учреждений и предприятий районов. 15 июля 2007 года в день освящения Успенского кафедрального собора выставка работала на Соборной площади. Особый интерес и внимание посетителей вызвал раздел, посвященный житию и обретению мощей новомученика архиепископа Сильвестра Омского. Тайное захоронение архиепископа Сильвестра было обнаружено в ходе работ по воссозданию Успенского кафедрального собора. Православие.RU/Седмица.RU
29.08.2007 Кража церковного имущества превратилась в Мексике из частных случаев в доходную индустрию. Наибольшее количество подобных преступлений приходится на столичный Федеральный округ и штаты Мехико, Морелос, Пуэбла, Тласкала и, особенно, Оахака. При этом, обращает внимание местная пресса, для вывоза из страны похищенных реликвий используются те же каналы, что и для контрабанды наркотиков. Ситуацию усугубляет отсутствие в Мексике полного списка предметов религиозного искусства. Единственный подробный каталог имеется в штате Тласкала. Появлению национального реестра, помимо бюрократических проволочек, мешает и позиция многих верующих и самих священников. Они считают, что священные реликвии недопустимо снабжать соответствующими ярлыками. Также среди местной паствы и духовенства бытует мнение, что в таком случае власти смогут затем отбирать у храмов драгоценную утварь, созданную в колониальную эпоху. По словам специалистов, на черном рынке подобные предметы пользуются устойчивым спросом. Некоторые кражи в мексиканских храмах совершаются по заказам. В подобной ситуации, по словам местных искусствоведов и представителей епархий Католической Церкви, только инвентаризация, а также сопутствующие ей консервация и реставрация памятников, могут сохранить церковные реликвии Мексики для будущих поколений. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
29.08.2007 В Тульской епархии Русской Православной Церкви считают, что власти, санкционировав недавнее шествие кришнаитов в Туле, создали тем самым опасный прецедент. "Мы понимаем, что власти поступили абсолютно законно, санкционировав проведение кришнаитами своих ритуальных действ. Но мы с большой тревогой следили за тем, как это происходит в самом центре города, в месте массового скопления людей", - заявил пресс-секретарь миссионерского отдела Тульской епархии Валерий Отставных. Он отметил, что в течение трех часов кришнаиты, заняв пешеходную дорожку, под охраной милиции, с ритуальными песнями, воспевающими имена Кришны, "экстатическими плясками-киртаном и продажей религиозной литературы, дефилировали по главной улице города". "В их вербовочную деятельность оказались вовлечены десятки случайных прохожих горожан и несовершеннолетних детей без сопровождения взрослых", - сказал Отставных. По его словам, настойчивые попытки кришнаитов довести идеи вайшнавизма до ума горожан, чуть не привели к настоящему конфликту с пассажирами на трамвайной остановке, "которые никак не желали слушать проповедь об индийских божествах". Конфликт был своевременно пресечен работниками милиции. По мнению В.Отставных, опасна даже "не очередная вербовочная акция кришнаитов, а сам прецедент". "Ведь оставшиеся 59 тоталитарных сект и культов Тульской области теоретически могут также подать заявки на проведение подобных культовых действ на открытом воздухе и оккупировать для религиозных целей площади, скверы, улицы и парки города", - отметил представитель епархии. В.Отставных указал на необходимость на региональном уровне законодательно выработать правила проведения религиозных мероприятий на открытом воздухе, "которые не мешали бы обычному течению городской жизни, не оскорбляли бы религиозные чувства окружающих и были бы удалены от мест массового скопления людей". Он призвал к обсуждению этого вопроса власти, представителей Общественной палаты Тульской области, областной прокуратуры, традиционных религиозных организаций. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 Общественные активисты призвали привести российское законодательство в сфере абортов в соответствие международным нормам. "Сейчас в России аборты доступны всем, причем не по медицинским показаниям, а всего лишь по нежеланию иметь ребенка. Любая женщина может уничтожить своего неродившегося ребенка, просто если вдруг ей так захочется", - говорится в пресс-релизе организаторов семинара-акции, который пройдет 31 августа в Петербурге с участием десяти международных организаций, борющихся с абортами. Организаторы семинара, в числе которых - отдел по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, отмечают, что "причиной такого слета стала находка петербургских юристов, обнаруживших, что российское законодательство в сфере абортов не соответствует международному праву". "Согласно же Конституции РФ, законодательство России выстраивается в соответствии с международными законами и договорами. В соответствующих международных правовых актах написано, что эмбрион уже считается человеком, а внутриутробная жизнь - человеческой жизнью. То есть аборт с точки зрения международного законодательства - это убийство", - сказано в пресс-релизе. Участники конференции намерены составить письма лицам и организациям, обладающим правом инициировать процесс изменения Конституции РФ (Президенту, правительству, обеим палатам Федерального Собрания, органам законодательной власти регионов). "Им будет предложено изменить Конституцию РФ, приведя ее в соответствие с международными нормами и фактически запретить аборты", - сообщили организаторы. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 Роберт (Боб) Эдгар, генеральный секретарь Национального совета христианских церквей США (NCC), оставляет в конце августа свой пост, который он занимал с января 2000 года. До конца года, когда состоится избрание нового генерального секретаря, исполнять его обязанности будет Клэр Дж. Чэпмен, нынешний заместитель генерального секретаря по финансам и управлению. Уже несколько недель кандидатуры на пост главы NCC рассматривает специально созданная комиссия. Роберт Эдгар возвращается в Вашингтон, где возглавит общественную внепартийную организацию Common Cause, представленную в 36 штатах США и объединяющую почти 300 000 человек. Уходящий в отставку генсек NCC — ветеран американской политики. С 1974 по 1987 год он был членом Конгресса США от штата Пенсильвания. В 1990-2000 году Эдгар, пастор Объединенной методистской церкви, возглавлял богословскую школу в Клэрмонте, штат Калифорния. Даже критики Эдгара признают, что во многом благодаря его усилиям удалось реанимировать Национальный совет церквей, считавшийся до его назначения на пост Генерального секретаря практически нежизнеспособным, отмечает агентство ENI. Патриархия.ru/Седмица.Ru
30.08.2007 Израильская межминистерская комиссия по законодательным вопросам единогласно рекомендовала правительству Израиля снять визовые ограничения для туристов из России и республик бывшего СССР, сообщает израильская радиостанция "Аруц шева" ("Седьмой канал"). В то же время, по решению членов комиссии, отмена виз должна быть реализована израильской стороной лишь после того, как аналогичный шаг в отношении владельцев израильских паспортов совершит Москва. Министр туризма Израиля Ицхак Ааронович, выступавший инициатором реформы, назвал это решение "торжеством здравого смысла". "Открывается новая эра в туристической отрасли нашей страны, ее плоды будут исчисляться сотнями миллионов долларов и тысячами рабочих мест", - отметил он. Министр внутренней безопасности Израиля Ави Дихтер ранее выступал против отмены визового режима, опасаясь, что это может ухудшить криминогенную обстановку в стране. Но на последнем голосовании он все же высказался за отмену виз. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 Группа христиан Кении добивается в Верховном суде страны реабилитации Иисуса Христа. В самом суде признают, что в процессе рассмотрения иска о незаконности осуждения и распятия Спасителя может возникнуть множество вопросов, например, распространяется ли юрисдикция кенийского суда на Иисуса Христа. Однако, как считает представитель суда Дола Индиндис, у заявителей есть шансы выиграть дело, так как в иске "затронуты права человека, а в этом вопросе у Верховного суда есть все полномочия", сообщает в четверг Русская служба Би-Би-Си. О самих истцах, представителях группы "Друзья Иисуса", известно немного: они не пытаются обращать в свою веру, не раскрывают информацию о численности группы, говоря лишь, что среди них - "многие, кто готов принять учение Иисуса и быть Его другом". Группа "Друзья Иисуса" объединяет юристов и состоятельных жителей Кении - страны, где половина населения живет за чертой бедности. Адвокат "Друзей Иисуса" Хамфри Оданга называет распятие Христа несправедливо вынесенным приговором, который "оскорбляет Святой Дух" и может быть пересмотрен в соответствии с современными законами. По мнению некоторых юристов, само по себе намерение верующих оспорить историческую несправедливость в суде не противоречит закону, однако подавать иск, по их мнению, нужно было в Международный трибунал в Гааге. "Даже если бы подобное дело было в юрисдикции судов Кении, иск не был бы принят к рассмотрению из-за давности срока правонарушения", - заявил юрист из Найроби Альберт Кулоба. Сами "Друзья Иисуса" уверены, что рассмотрение их иска находится в юрисдикции судов Кении просто потому, что Библия повсеместно используется для клятв. "Если вы придете в любой суд Кении, вам нужно будет взять Библию и поклясться говорить всю правду и ничего, кроме правды. Если суды Кении полагаются на Библию, значит, они верят всему, что там написано. Это означает, что вопрос о юрисдикции автоматически решен в нашу пользу", - считает Х.Оданга. Если по каким-то причинам Верховный суд Кении не удовлетворит этот иск, христиане намерены отстоять свои права в Международном трибунале, где обещают представить доказательства правонарушений в Римской империи. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
30.08.2007 30 августа Пресненский суд г. Москвы удовлетворил иск Всемирного Русского Народного Собора к журналисту Сергею Бычкову и к газете «Московский комсомолец» о защите деловой репутации. Поводом для обращения в суд послужили статьи журналиста, в которых содержалась информация о работе ВРНС, не соответствующая действительности. По словам участника судебного процесса, ответственного секретаря ВРНС О.В.Ефимова, суд в очередной раз подтвердил недобросовестность С. Бычкова при освещении событий церковной жизни. «В то же время, проявляя милость к падшему, суд уменьшил компенсацию морального ущерба до десяти тысяч рублей, которые будут выплачены Собору как изданием, так и самим журналистом», — сказал он. «Тот факт, что суд уже во второй раз уличил Сергея Бычкова во лжи, явно свидетельствует о его непрофессионализме и грубом нарушении журналистской этики», - сообщается на сайте организации. Полный текст решения суда будет опубликован на сайте ВРНС в ближайшее время. Сайт ВРНС/Седмица.Ru
27.08.2007 Начал свою работу медиа-сервер "Россия Православная" (http://www.orthomedia.ru). Новый медиа-сервер является совместным проектом известного православного сервера бесплатного хостинга "Россия Православная" (www.orthodoxy.ru) и Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (blagoslovenie.su) и позиционируется как площадка для размещения православных мультимедийных (видео-аудио) ресурсов. Одной из главных целей, которые перед собой ставят авторы проекта, является создание ресурса, все материалы на котором выставлены с разрешения их правообладателей. В настоящий момент на сервере размещены видео-лекции диакона Андрея Кураев и профессора МДАиС А.И.Осипова (видео цикл «Духовное образование»), а также видео-материалы православной телекомпании «Союз». В дальнейших планах создателей проекта - открытие сервиса для авторов православных сайтов, который бы позволил включать в страницы своих веб-узлов видео и аудио-публикации медиа-сервера. Создатели проекта приглашают авторов медиа-контента православной направленности предлагать к публикации и присылать свои материалы для размещения их на сервере. Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков
29.08.2007 Объединение болгар, придерживающихся старого стиля — т.н. «Болгарская православная старостильная церковь», которую возглавляет епископ Триадицкий Фотий, зарегистрировала интернет-домен под именем «Болгарская Православная Церковь» (Bulgarian-Orthodox-Church.org), сообщает «Православие.Бг». Существование этого сайта серьезно усложнит присутствие в интернете канонической Болгарской Православной Церкви. При практически полном отсутствии официального сайта Болгарской Православной Церкви создание страницы с таким адресом является серьезным ударом против канонической Церкви. Так называемый «Официальный сайт Болгарской Православной Церкви», расположенный на бесплатном хостинге, без собственного домена, наполненный неконтролируемой рекламой и необновляемый годами, при этом является единственным общецерковным институциональным сайтом. Относительного этого сайта Синод Болгарской Церкви неоднократно получал просьбы и предложения о создании нормально функционирующей официальной страницы, но дело до сих пор не продвинулось вперед. Новый сайт старостильников имеет болгарскую, русскую и английскую версии, к тому же он поддерживает связи с существующими уже на протяжении нескольких лет и имеющими отличное наполнение библиотечными сайтами старостильного мирового сообщества. Судя по заявленным рубрикам сайта, его создатели стремятся создать серьезный портал с богатыми текстами, графическими и иными ресурсами. Регистрация домена под таким именем может быть оспорена в судебном порядке в случае, если Синод Болгарской Православной Церкви сочтет, что присвоение названия «Болгарская Православная Церковь» ущемляет интересы канонической Церкви. Бесспорен факт, что отныне интернет-поиск по словосочетанию «Болгарская Православная Церковь» на английском языке будет отсылать интернет-пользователей к сайту раскольников. Благовест-инфо/Седмица.Ru
30.08.2007 Первый в России православный телеканал «Союз» завершил работы по открытию в Интернете своего видепортала (http://media.tv-soyuz.ru). На новом сайте будут выставляться видеосюжеты и некоторые телепередачи, выходящие в эфире круглосуточного православного телеканала «Союз», для просмотра on-line пользователями Интернета. Основные рубрики нового видепортала – репортажи с церковных праздников в Москве, новости из епархий Русской Церкви, а также из паломнических поездок по святым местам России и зарубежья. В ближайших планах коллектива видеопортала — открыть рубрики наиболее востребованных телезрителями программ: «Скорая социальная помощь», «Комментарии недели протоиерея Всеволода Чаплина», «Православное Подмосковье» и других. «Мы постараемся выставлять как можно больше видеоматериалов, однако, чтобы действительно не пропустить ничего интересного, лучше смотреть сам телеканал, который с каждым месяцем становится все доступнее из-за сотрудничества с кабельными сетями», — комментирует открытие интернет-ресурса его администратор Антон Пепеляев. Напомним, что православный первый в России православный телеканал «Союз» впервые вышел в эфир в январе 2005 года в одном из уральских городов, а сегодня в открытом эфире вещает в Екатеринбурге и еще пяти районных центрах, в том числе за пределами Свердловской области. Жители двухсот городов России и стран СНГ могут смотреть передачи православной телекомпании, подключившись к кабельным сетям. Для своей работы видеопортал первого в России православного телеканала «Союз» использует технические ресурсы медиасервера «Россия Православная» (http://orthomedia.ru), который является совместным проектом руководства сервера «Россия Православная» (http://orthodoxy.ru) и Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (http://blagoslovenie.su) и открылся 3 днями ранее. Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||