← Апрель 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
||
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
||
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N12 (282)
27.03.2007 Корсунская епархия Русской Православной Церкви временно приостановила свое участие в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ) из-за "кризисных явлений" в работе последней. АПЕФ является консультативным органом епископов различных православных юрисдикций, существующих во Франции, во главе с представителем Константинопольского Патриархата. Как сообщается в заявлении духовенства и мирян французского благочиния Корсунской епархии, принятом по итогам заседания в Париже под председательством правящего архиерея архиепископа Иннокентия, в последнее время внутри Ассамблеи "наметились тенденции централизма, мешающие соборной продуктивной работе этой организации". "Сегодня мы с глубоким сожалением констатируем, что за последний месяц ситуация не только не улучшилась, но еще более усугубилась, несмотря на наше искреннее желание не допустить надвигающегося кризиса, способного нарушить православное единство и братское сотрудничество между Православными Поместными Церквами во Франции", - отмечается в заявлении. В частности, по словам авторов документа, по-прежнему продолжаются попытки блокирования инициатив Русской Православной Церкви во Франции, особенно когда речь идет о ее сотрудничестве с Римско-католической Церковью. Кроме того, с подачи АПЕФ навязывается отрицательный образ Русской Православной Церкви, а в журнале "Сервис ортодокс де пресс", называющем себя официальным органом Ассамблеи, появляются "недоброжелательные высказывания по отношению к Русской Православной Церкви и ее Священноначалию". "Нас глубоко тревожит сложившаяся ситуация. Мы все, православные, должны задуматься о том, как нам дальше жить вместе. Мы все несем ответственность за будущее Православия на французской земле", - отмечают священнослужители и миряне Корсунской епархии. Своим заявлением они надеются "привлечь внимание не только православной общественности, но и всех христиан Франции", с которыми они "вместе должны свидетельствовать о христианских ценностях перед вызовами современного мира". "Принимая все это во внимание, собрание рекомендует временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях АПЕФ до разрешения возникших проблем", - говорится в епархиальном заявлении. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
27.03.2007 27 марта в Москве в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Одним из главных вопросов, который рассмотрел Св. Синод на своем заседании, стала работа комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием Акта о каноническом общении и восстановлением единства в Поместной Русской Православной Церкви. В ходе заседания Св. Синод одобрил представленные результаты Комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием "Акта", и окончательно утвердил процедуру воссоединения единства РПЦ и РПЦЗ. В соответствии с планом, подписание "Акта" намечено на 17 мая 2007 года. Ожидается, что в этот день, когда Православная Церковь отмечает праздник Вознесения Господня, в храм Христа Спасителя в Москве прибудут Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Священного Синода, Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр и члены Архиерейского Синода Зарубежной Церкви. После краткого молебна будет оглашен текст Акта о каноническом общении, а затем Патриарх Алексий II и Митрополит Лавр подпишут этот исторический документ. За этим последуют взаимное приветствие и возглашение многолетия. Затем будет совершена Божественная литургия при отверстых Царских вратах по пасхальному чину, "дабы народ Божий в полной мере мог разделить радость первого совместного причащения иерархов и клириков уже единой Русской Церкви", сообщает ИТАР-ТАСС. На Синоде было заслушано сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите в Москву в марте 2007 года делегации Грузинской Православной Церкви во главе со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии, архиепископом Мцхетским и Тбилисским Илией II. В связи с этим участники заседания с удовлетворением отметили единство позиций Русской и Грузинской Православных Церквей в области взаимных отношений, а также посчитали весьма важным состоявшийся визит для укрепления братских связей между нашими народами. Определением Св. Синода в лике новомучеников были прославлены 12 подвижников, материалы о которых были представлены Архангельской, Московской, Рязанской и Саратовской епархиями (Журнал N123). К сонму русских святых были причислены архиепископ Архангельский и Холмогорский Антоний (Быстров; 1858 - 16 июля 1931; материалы представлены Архангельской епархией); священник Димитрий (Касаткин; 1884 - 28 октября 1942), послушница Александра (Каспарова; 1882 - 18 февраля 1942), Никифор (Зайцев; 1884 - 21 1942), Иоанн (Любимов; 1876 - 19 января 1942), Елена (Чернова; 1874 - 17 сентября 1943), Параскева (Федоровой; 1882 - 11 декабря 1938) - материалы представлены Московской епархией; послушница Варвара (Конкина; 1868 - 5 апреля 1938) - материалы представлены Рязанской епархией; епископ Вольский Герман (Косолапов; 1882 - 10 октября 1919) и протоиерей Михаил (Платонов; 1868 - 10 октября 1919) - по материалам Саратовской епархии. Кроме того, на заседании Синода был заслушан доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о состоявшихся 23 января 2007 года в Женеве (Швейцария) переговорах с представителями Константинопольского Патриархата по вопросу о епископе Василии (Осборне). В результате переговоров стороны пришли к компромиссу, в рамках которого Константинополь направил в адрес Св. Синода РПЦ официальный запрос с просьбой выслать Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею личное дело епископа Василия, и разрешить владыке переход из РПЦ в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В связи с этим Св. Синод постановил удовлетворить просьбу константинопольского священноначалия и отпустить епископа Василия из РПЦ. Св.Синод утвердил "Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви", разработанную Миссионерским отделом РПЦ. В преамбуле документа отмечается, что принятая в 1995 году "Концепция возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви" в значительной мере выполнила свое назначение. В новом документе, первое рассмотрение которого состоялось еще летом 2005 года, учтен опыт, накопленный за последние годы, а также отражены современное состояние православной миссии и перспективы ее развития. Новая концепция формулирует общие принципы, цели и задачи миссионерского служения Русской Церкви, которые могут творчески развиваться в епархиях, с учетом местных условий и возможностей. Синод также рассмотрел деятельность кино-телекомпании "Православная энциклопедия" в 2006 году. В ходе заседания была высказана положительная оценка фильмов, созданных "Православной энциклопедией" в 2005-2006 гг. - 5-серийного историко-документалъного фильма "Паломничество в вечный город" (канал РТР), фильма "Крест против свастики" (канал РТР), фильма "Сталин и Третий Рим" (канал РТР), фильма "Святой Георгий" (канал РТР), "Смутное время" (Первый канал), фильма "Ангел Русской Церкви против отца всех народов" (канал НТВ). Члены Синода, одобрив деятельность кино-телекомпании "Православная энциклопедия", высказался за использование современных средств телекоммуникации и связи, а также средств массовой информации для осуществления православного свидетельства в современном российском обществе. Русская линия
29.03.2007 Проблема, связанная с переходом епископа Василия (Осборна) в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, полностью канонически урегулирована, заявил 29 марта журналистам председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), комментируя решение Священного Синода от 27 марта. «Проблема возникла потому, что епископ Василий перешел в Константинопольский Патриархат самочинно, без запроса оттуда и без согласия Московского Патриархата. Сейчас Константинополь запросил его документы, в которые по обычаю вкладывается отпускная грамота. Это означает, что Московский Патриархат предоставил епископу Василию (Осборну) канонический отпуск, – разъяснил митрополит Кирилл. – Канонический конфликт закончен, а человеческий, к сожалению, остается». Иерарх отметил, что разрешение данного «канонического недоразумения» является результатом зимней встречи в Женеве делегации Константинопольского Патриархата с делегацией Русской Православной Церкви во главе с председателем ОВЦС МП. «Мы отпускаем епископа Василия. Теперь он будет законно представлять Константинопольскую Церковь. С ним можно будет сослужить», – сказал митрополит Кирилл. Благовест-инфо/Седмица.Ru
29.03.2007 29 марта 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоялось очередное заседание Президиума Межрелигиозного совета России. В ходе заседания члены Президиума одобрили создание при Межрелигиозном совете России рабочей группы по взаимодействию со СМИ и защите и поддержанию духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве, в который войдут представители традиционных религий России, журналисты и юристы. Также члены Президиума МСР выразили озабоченность ситуацией со вступлением в силу поправок в федеральный Закон «Об основах туристской деятельности», которые ограничат или сведут на нет деятельность малых паломнических фирм. Представители традиционных религий предложили провести межрелигиозную конференцию по вопросам распространения ВИЧ-СПИДа, его профилактики а также духовного окормления ВИЧ-инфицированных. Члены Президиума одобрили идею проведения под эгидой Межрелигиозного совета России и ЮНЕСКО межрелигиозной конференции «Диалог культур и цивилизаций: мост между правами человека и нравственными ценностями», местом проведения которой был выбран Дербент. Было принято обращение Межрелигиозного совета России о внесении теологии в списки научных специальностей Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Служба коммуникации ОВЦС/Седмица.Ru
30.03.2007 Мощи святой преподобномученицы Марии Гатчинской обретены на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Могила схимонахини, похороненной на старейшем погосте северной столицы в 1932 году, была вскрыта после молебна, совершенного епископом Петергофским Маркелом и клириками. Обретение мощей происходило под пение хора монахинь Воскресенского Новодевичьего монастыря, сообщили в Санкт-Петербургской епархии. "В могиле, кроме мощей, обнаружены части монашеской мантии, кожаный монашеский пояс, параманный крест, перламутровый крест от четок и нательный металлический крест. Экспертов поразила сохранность мощей, в частности, честной главы новомученицы и пальцев рук", - рассказал секретарь комиссии по обретению мощей Виктор Васильев. Схимонахиня Мария (в миру - Лидия Лелянова) родилась в 1874 году в Санкт-Петербурге, в купеческой семье. После перенесенного в юности энцефалита была полностью парализованной. В 1922 году в Гатчине она приняла монашеский постриг. Почитание матушки началось еще при ее жизни. К прикованной к постели монахине за утешением и молитвенной поддержкой приезжали люди из многих уголков России. В 1932 году Мария Гатчинская была осуждена по сфабрикованному делу и умерла в тюремной больнице. В следственном деле ОГПУ есть свидетельства о том, что она имела дары прозорливости, любви, утешения в скорбях, молитвенной помощи в трудных жизненных обстоятельствах. Мария Гатчинская была канонизирована Русской Зарубежной Церковью в 1981 году, а 2006 году Священный Синод Русской Православной Церкви прославил ее в лике Новомучеников и Исповедников российских. Ее мощи будут перенесены в Павловский собор Гатчины, где останутся для поклонения верующих. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
27.03.2007 Митрополит Кирилл (Гундяев) считает, что нравственное состояние современного российского общества не соответствует православному монархическому принципу, и надеются на то, что это когда-нибудь произойдет. "Почему в 1917 году рухнула монархия в России? Именно потому, что нравственное состояние народа уже не соответствовало монархическому принципу государственного устроения", - сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в эфире радиостанции "Маяк". По его словам, чтобы поддержать идею того, что во главе государства стоит Божий помазанник, и отвечать ей, "требуется почти стопроцентная религиозность народа и общества, нужна всеобщая вера в то, что царь есть помазанник. Надо также, чтобы и сам царь это сознавал глубоко и на этом основании соответствующим образом строил свою жизнь и свое правление". Владыка призвал задаться вопросом, соответствует ли православному монархическому принципу религиозно-нравственное состояние сегодняшнего общества в России, отметив, что если бы монархия сегодня "каким-то чудом была восстановлена и если бы, сохрани Бог, царь допустил какую-нибудь ошибку, то в него полетели бы помидоры и тухлые яйца так же, как в какого-нибудь нерадивого градоначальника". По словам митрополита Кирилла, ныне у людей нет пиетета к монархии "как к священной институции, и поэтому на данный момент нашему нравственному состоянию монархия не соответствует". "Я очень хотел бы, чтобы нравственное состояние нашего общества восстановилось, дабы однажды, может быть, действительно явилась у нас православная монархия", - сказал владыка Он подчеркнул, что монархия всегда требовала от правителя "огромного аскетизма". "Ведь что такое не иметь права жениться по собственной воле, будучи обязанным сделать в своей личной жизни государственный выбор? Это значит наступить на горло собственной песне", - сказал митрополит Кирилл. "Вот когда принцы из королевских домов в странах современного Запада на секретаршах женятся, то это означает полную деградацию монархического принципа. Кажется, лучше было бы, чтобы такой монархии вообще не существовало", - добавил он. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
27.03.2007 26 марта, к концу рабочего дня, в эфире старинного уральского города Верхотурье началось вещание православного телеканала «Союз». Екатеринбургская епархия запустила техническое (пробное) вещание на разработанном ею 28 телевизионном канале города. В течение трех ближайших месяцев предстоит отладка приемно-передающего оборудования, а также проверка совместимости нового передатчика с действующими и оформление соответствующей документации. Как рассказал руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии игумен Димитрий (Байбаков), телеканал «Союз» стал пятым в эфире Верхотурья, наряду с «1 каналом», «Россией», «Культурой» и «ОблТв». Его зрителями стали около 50 тысяч жителей, как самого города, так и ближайших сел и деревень. Технические работы по монтажу и запуску передатчика осуществили специалисты ОАО «Ростелеком», а финансирование разработки частоты, получения лицензий, приобретения оборудования и его запуска – Свято-Николаевский Верхотурский монастырь. Таким образом, Верхотурье стало вторым городом, после Екатеринбурга, где осуществляется эфирное вещание первого в России православного телеканала. По словам отца Димитрия, к празднику Пасхи, 8 апреля, епархия надеется порадовать православных уральцев программами «Союза» в эфире еще двух – трех городов области. «По-крайней мере, работы в этом направлении очень активно ведутся», - заверил священник. Как уже сообщалось, не так давно Екатеринбургская епархия завершила разработку эфирных частот для вещания своего телеканала в 49 муниципальных образованиях Свердловской области. Активно осваиваются и кабельные сети. К началу марта «Союз» транслировали более 180 кабельных операторов в 150 населенных пунктах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Латвии и Эстонии. Информационное агентство Екатеринбургской епархии/Седмица.Ru
27.03.2007 25 марта в актовом зале прихода святого Серафима Саровского г. Казани под председательством руководителя Отдела по взаимоотношениям с органами медицины и здравоохранения Казанской епархии протоиерея Романа Модина состоялось учредительное собрание Ассоциации православных врачей Татарстана. Участники собрания обсудили проект устава организации, программу деятельности этого нового профессионального общественного союза а также вопросы взаимодействия православного духовенства и работников здравоохранения и особенности духовного окормления больных в стационарных лечебных заведениях. На ближайшее время намечена официальная регистрация ассоциации. Также на собрании обсуждался проект генерального трехстороннего соглашения между республиканским министерством здравоохранения, Казанской епархией и Духовным управлением мусульман республики Татарстан, на основе которого будет осуществляться работа священнослужителей по духовному окормлению пациентов и персонала больниц. Кроме того, как сообщил протоиерей Роман Модин, в скором времени начнет работу сайт отдела Казанской епархии по взаимоотношениям с органами медицины и здравоохранения. «Там будут представлены материалы, посвященные традиционному российскому опыту осуществления духовной практики в сфере здравоохранения, который накапливался в России столетиями, но был предан забвению в XX веке. На сайте появятся рубрики «Вопрос-ответ», «Письма», «Духовно-медицинская библиотека», будет освещаться имеющийся уже сегодня в других регионах опыт работы священников в больницах», - рассказал отец Роман. Официальный сайт Казанской епархии/Седмица.Ru
28.03.2007 Православная радиостанция "Радонеж" возобновила вещание в Санкт-Петербурге. С сегодняшнего дня ее можно слушать в северной столице и ее окрестностях в диапазоне средних волн на частоте 1323 кГц. Данная частота по благословению митрополита Владимира предоставлена "Радонежу" официальным радио Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви "Град Петров", перешедшим в FM-диапазон. Вещание "Радонежа" было прекращено в Петербурге 4 марта - радиостанция была субарендатором частоты 486 кГц, а сам арендатор - "Радиорелейная служба Нерс" решением Росохранкультуры лишен прав на вещание из-за нарушения условий лицензии. Радиостанция "Радонеж", созданная с целью духовного просвещения россиян и соотечественников за рубежом, уже 15 лет вещает на территории России и за границей по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Участие в ее работе принимают многие известные священники и миряне. Аудитория радиостанции на Северо-Западе России - примерно 1 млн. слушателей. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
28.03.2007 В Московском Патриархате выступили с резким осуждением попытки закрыть детский православный приют "Никита" в деревне Бывалино Павлово-Посадского района Подмосковья. "Попечение о бедных в законах не прописано. Но такие очаги помощи возникли. Мы должны поклониться отцу Амвросию (директору приюта) как великому подвижнику", - заявил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, слова которого приводит в среду газета "Известия". Ранее сообщалось, что приют "Никита", существующий уже 13-й год, оказался под угрозой закрытия: в начале февраля представители санитарной службы обнаружили, что в нем не хватает унитазов, моечных ванн для посуды, а также нашли ряд других нарушений. В тот же день райсуд рассмотрел дело о нарушении санитарных правил и вынес руководителю приюта предупреждение. В свою очередь районная прокуратура сочла, что деятельность приюта должна быть приостановлена на срок до 90 суток. Владыка Ювеналий, курирующий все приходы Подмосковья, сообщил, что, как только получил рапорт о происходящем, обратился к исполнявшему обязанности губернатора Московской области Алексею Пантелееву. "Господин Пантелеев заверил меня, что не может быть и речи о закрытии приюта. И я надеюсь, что этого не произойдет. И у меня нет претензий к властям Московской области. А что касается попыток ликвидации приюта, то это - одна из форм антицерковной борьбы", - убежден митрополит Ювеналий. В свою очередь глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил в интервью газете, что воспрепятствование деятельности церковных приютов - нередкое явление. "Сейчас для Церкви самое трудное - это организовать приют для сирот. Причем бывает так, что уже все сделали, здание есть, обслуживающий персонал, средства, а наши люди получают ответ: "Мы наших детей-сирот с улицы попам не отдадим", - сказал владыка. Он объяснил такое положение дел присутствием у определенных чиновников "инерции советского мышления, которая предполагает, что Церковь не должна заниматься воспитанием детей". "Но есть еще, я думаю, и меркантильный подход. Некоторые не хотят терять и возможность зарабатывать на всем этом деле. В любом случае мы сталкиваемся с трудностями в области создания приютов, детских садов. Кое-где власть готова идти навстречу, но в очень многих местах, напротив, до сих пор создаются трудности", - добавил митрополит Кирилл. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
28.03.2007 24 марта в Киеве состоялось учредительное собрание общественной организации “За помісну Україну”. Ее возглавил брат президента Украины, народный депутат Петр Ющенко. Собрание «поместников» сопровождалось нападками на каноническую Украинскую Православную Церковь и поисками «руки Москвы» в украинском Православии. Как сообщает Пресс-служба УПЦ МП, архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации “За помісну Україну”. Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) сказал: «Это очередная акция, направленная на то, чтобы внести смуту в и без того сложную межконфессиональную жизнь Украины. В Верховной Раде уже существовала подобная комиссия за поместность, куда входили крайне националистически настроенные народные депутаты, униаты — греко-католики, люди, которые очень далеки от веры и Церкви. Всем известен тот факт, что эти затеи потерпели крах. Что будет сегодня предпринимать созданная организация “За поместную Украину”, предположить не трудно. Конечно, будет проводиться работа на местах, чтобы разваливать Церковь, начиная с приходов. Идея президента Украины Виктора Ющенко о создании двухсторонней комиссии между православными и раскольниками потерпела неудачу, поэтому, решив, что архиереи несговорчивы, изменили тактику преступной войны против Православия. Вопрос о поместности намного сложнее, чем представляют себе создатели подобной организации. И, в первую очередь, этот вопрос должен решаться не в политической, а в богословской плоскости». Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) отметил: «Вопросы, связанные с церковной жизнью, должны решать те, кто к эту причастен. В Церкви все делается и должно делаться соборно, по благословению Божию и Священноначалия. А что касается организации “За помісну Україну”, то это мы уже проходили: в Верховной Раде был комитет по объединению Православия, куда входили греко-католики. Это же просто издевательство над православными. Такие методы борьбы с Православием не нормальны и бесперспективны. С первых шагов работы объединения “За помісну Україну” мы видим, что эти люди никакого отношения к канонической Церкви не имеют». Архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) сказал: «Мне кажется, что государственные чиновники любого уровня должны заниматься своими прямыми обязанностями и своими профессиональными делами. По моему мнению, у нас в Украине достаточно много проблем в политике и экономике. А вопрос о поместной церкви – это исключительно внутреннее дело Православной Церкви, а не чиновников и политиков». ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
29.03.2007 Профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев предложил ввести в школах курс, посвященный сектам. "Веры у них (у сект) сомнительные, но я не уверен, что здесь нужны государственные репрессии, - нужна система информирования. Мне кажется, что в школах должен быть курс "Техника религиозной безопасности", - сказал он в интервью, которое публикует в четверг кузбасский выпуск газеты "Аргументы и факты". "Но безопасности не с точки зрения Христианства или ислама, а с точки зрения культуры и интересов общества и прав человека. О существовании тоталитарных сект, которые покушаются на свободу человека, можно предупреждать подростков", - считает А.Кураев. Говоря о сомнениях, которые могут испытывать женщины, желающие посетить храм, он призвал их "не бояться ничего, если есть душевный порыв помолиться". "Идет женщина мимо храма, и ей приходит в голову мысль: "Зайду, помолюсь, свечу поставлю". Но сразу и другая мысль появляется: "Я же накрашена, в джинсах, без платка на голове. Не пойду". Первая ее мысль от Бога, а вторая - от лукавого, который отговаривает ее зайти в церковь", - сказал отец Андрей. В то же время он добавил, что "вообще в церковь лучше не краситься: косметика - это боевой раскрас женщины, вышедшей на тропу охоты на мужчин". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
30.03.2007 На острове Валаам будет восстановлен уникальный фруктовый сад, выращенный монахами на скалистых берегах в предыдущие столетия и пришедший в упадок в последние годы. Валааму помогает Мичуринский аграрный университет, отправивший в монастырь сотни саженцев фруктовых деревьев с горизонтальными "веерными" корнями. Такие саженцы специально созданы для разведения промышленных садов на каменистых почвах. "Помочь Валаамскому монастырю возродить старый гибнущий сад наши ученые взялись после просьбы настоятеля монастыря и Карельского отделения Академии наук в конце прошлого века", - сообщил ректор Мичуринского аграрного университета, действительный член Российской сельхозакадемии Анатолий Завражнов. По его словам "мичуринцы, словно специально для каменистого Валаама, вывели уникальные саженцы "веерных" садов, корни которых закрепляются в горизонтальной плоскости на небольшом слое почвы и дают отличные урожаи". Толщина почвенного слоя на Валааме составляет всего 10 см, но монахи с 14 века пробовали выращивать здесь фрукты. В течение сотен лет они возили сюда землю в лодках, удобряли плантации, и в 1824 году монах Паисий вырастил на острове 20 сортов яблонь, груш, слив и даже арбузы, за что Валаам получил Почетный диплом Парижской сельскохозяйственной выставки. После 1945 года монахов выгнали с острова, и сад погиб. Мичуринцы, возрождая его, высадили на камнях 807 яблонь, 24 груши, 275 кустов облепихи, саженцы вишни, сливы, 20 кустов винограда, малину, красную и черную смородину, крыжовник, которых раньше на острове не было. В прошлом году высокий урожай дали такие сорта яблонь, как "анис алый", "бессемянка мичуринская", "мелба", "медуница". Главный садовод монастыря иеромонах Григорий, побывав в Мичуринске, поблагодарил ученых и студентов за возрождение сада и просил их приехать еще. Вскоре мичуринцы вновь отправятся на остров, где продолжат свою работу. Regions.Ru/Седмица.Ru
30.03.2007 Строительство торгово-развлекательного комплекса на площади Мужества в Санкт-Петербурге временно прекращено в связи с протестами горожан. Об этом сообщил председатель комитета горадминистрации по строительству Роман Филимонов. Но для отмены решения о застройке потребуется судебное разбирательство: «у застройщика имеются все необходимые документы на производство работ». Сопредседатель общественного объединения «Площадь Мужества» Александр Алаханов подтвердил, что «пикет, препятствующий проезду на площадку стройтехники, будет выставлен до ее полной остановки». В июне прошлого года, после многочисленных акций протеста, губернатор Валентина Матвиенко отменила постановление о строительстве ресторана «БлинДональтс» в сквере памяти жителей блокадного города на площади Мужества и распорядилась благоустроить зеленую зону. Решений о другом спорном участке площади, где стояла уничтоженная в советское время Преображенская часовня, не принималось. Там начали рыть котлован под ТРК, в то время как жители соседних домов настаивают на создании памятника на месте установленного 9 мая 2005 года закладного камня. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
27.03.2007 Межрелигиозный совет России намерен ограничить деятельность тоталитарных сект в стране, заявил председатель Совета муфтиев страны Равиль Гайнутдин. "Мы представили замечания в комитет по общественным и религиозным организациям Госдумы России, где пытаемся уберечь наши общины от вреда тоталитарных сект", - сказал муфтий на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг". По его словам, в этом вопросе союзниками мусульман являются главы всех религиозных организаций в стране. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
27.03.2007 Католикос всех Армян Гарегин II отклонил приглашение губернатора Вана (Турция) Мехмета Нияза Танилири принять участие в открытии церкви Сурб Хач на острове Ахтамар в озере Ван (Турция). Как сообщили в пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина, реставрированная церковь Сурб Хач будет действовать как музей, а не как церковь под духовной властью армянского Константинопольского патриархата, церемония открытия будет проводиться по мирским правилам, а не в соответствии с канонами Армянской Апостольской Церкви. "Учитывая эти факты, Первопрестольный Эчмиадзин не будет принимать участие в церемонии", - говорится в сообщении. "Подобные действия турецких властей не могут рассматриваться в качестве положительного сдвига на пути сближения армянского и турецкого народов, в особенности в контексте стремлений мировой общественности к партнерству народов и установлению диалога между различными религиями и культурами", - заявили в Первопрестольном Эчмиадзине. Армянская делегация примет участие в открытии церкви Сурб Хач на уровне замминистра культуры. Церемония намечена на 29 марта. Церковь "Сурб Хач" (Святого Креста) — выдающийся памятник армянского средневекового зодчества. Храм построен во время расцвета Васпураканского царства в 915-921 гг. архитектором Манвелом при правлении армянского царя Гагика Арцруни. Реставрация, начавшаяся в мае 2005 года под давлением международной общественности в вопросе сохранения культурно-исторических памятников на своей территории, считается законченной 30 августа прошлого года. На ее восстановление турецкие власти выделили 1,5 млн. долларов. Работы были осуществлены Министерством культуры и туризма Турции совместно с администрацией города Ван. "Сурб Хач" - это та церковь, которую не рискнули уничтожить даже во времена массового разрушения турками церквей на территории Западной Армении. Благодаря своей мировой знаменитости церковь спаслась от вандализма. Благовест-инфо/Седмица.Ru
27.03.2007 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России опровергла появившуюся в некоторых СМИ информацию о том, что во всех колониях Татарстана якобы планируется закрыть мечети. "Все исправительные учреждения республики по-прежнему будут предоставлять верующим, исповедующим ислам, возможность отправлять религиозные обряды и посещать мечети", - заявил представитель пресс-службы ФСИН. По его словам, в учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории Татарстана в настоящее время действуют 14 мусульманских общин (650 человек). "За последние два года по инициативе руководства тюремного ведомства были построены и открыты четыре мечети в исправительных колониях № 2, 5, 8 и 19. В этом году планируется открыть еще две мечети. Также действуют девять молельных комнат", - отметил представитель пресс-службы. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
28.03.2007 Группа экспертов из Греции планирует вложить около 10 млн. евро в реставрацию знаменитого монастыря св. апостола Андрея, который расположен на территории самопровозглашенной турко-кипрской республики на севере Кипра. С середины 1970-х годов, когда турецкие войска оккупировали северную часть острова, монастырские здания ни разу не ремонтировались и пришли в запустение. Монастырь св. апостола Андрея находится на оконечности длинного и безлюдного полуострова Карпасия - северо-восточной границе Кипра. Он относится к началу первого тысячелетия н.э. и весьма почитаем православными верующими во всем мире. По преданию, монастырь возник на том самом месте, где на кипрский берег сошел апостол Андрей, чтобы напоить измученную жаждой команду корабля. По его молитве на некогда безжизненной части острова неожиданно возник источник, который не иссякает до сих пор. Эксперты из университета греческого города Патры рассчитывают восстановить первозданный облик храмового комплекса. Морской воздух и дождевая вода почти полностью уничтожили штукатурку на стенах монастыря, который с восточной части начал "сползать" с фундамента. "Из-за того, что комплекс в течение многих лет был заброшен, реставрация жизненно необходима", - сказал журналистам профессор данного вуза Петрос Кофорулос. Он добавил, что ученые потратили 20 месяцев, чтобы детально изучить степень разрушения монастыря. В октябре 2006 года власти Турции заявили, что выделяют средства для восстановления территории и служебных построек монастыря апостола Андрея. При реставрации они планировали создать гостиницу на 120 человек и превратить комплекс в центр религиозного туризма на севере Кипра. Подобные планы вызывали протест у Кипрской Православной Церкви, представители которой заявили, что сделают все возможное, чтобы монастырь не превратился в доходную туристическую достопримечательность. Греко-кипрская печать подчеркивает, что пока ничего не известно о реакции турок-киприотов на предложения греческих ученых о восстановлении монастыря св. апостола Андрея. Кипр расколот по национальному признаку с 1974 года, когда Турция вторглась на север острова после кратковременного переворота в южной части, поддержанного греческой военной хунтой. В результате вторжения 37% территории на севере Кипра было оккупировано турецкими войсками. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
28.03.2007 Прокуратура Черепановского района Новосибирской области не усматривает оснований для возбуждения уголовного дела по факту пожара, произошедшего 21 февраля в доме священника Димитрия Сташенко в селе Посевная. "Признаков поджога в доме настоятеля храма не обнаружено, фактов давления и угроз на потерпевшего также не выявлено", - сообщил следователь Черепановской прокуратуры Константин Павлов. По его данным, причина пожара - неправильная эксплуатация печного оборудования. В настоящее время священник вместе с семьей и малолетними детьми выехал из села Посевная в Новосибирск. "После того, как сгорел их дом, состояние здоровья членов семьи ухудшилось. Вернется ли отец Димитрий в село, чтобы продолжить работу, в приходе пока не известно", - добавил следователь. Как сообщалось ранее, прокурор Черепановского района Алексей Кобзев также не видел оснований для возбуждения уголовного дела, основываясь на предварительном заключении пожарных. Он также отвергал версию о том, что дом священника якобы подожгли сатанисты. В ходе прокурорской проверки также стало известно, что сообщение о пожаре на пульт Черепановской пожарной части поступило через полчаса после возгорания деревянного дома. Погорельцы в правоохранительные органы не обращались. Информация о пожаре в доме священника получила резонанс после того, как сгоревший дом был продемонстрирован по новосибирскому телевидению. Семье отца Димитрия оказали помощь прихожане Новосибирского православного собора Александра Невского. Он сам, его супруга и их четверо маленьких детей после пожара находились в доме одной из прихожанок. Вся семья была больна, так как при пожаре, произошедшем ночью, пришлось выбегать на мороз практически без одежды. У отца Димитрия, в частности, были обморожены ноги. Тогда же в информационном центре по вопросам сектантства при новосибирском соборе агентству заявили, что минувшей осенью храмы Черепановского района неоднократно подвергались бесчинствам со стороны местной секты сатанистов. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
28.03.2007 В дни Пасхальных праздников 1, 8 и 15 апреля с 06.00 до 18.00 по улицам ряда округов столицы будет частично ограничено движение автотранспорта. Изменения в организации движения не коснутся общественного транспорта, сообщил 28 марта сотрудник пресс-службы УГИБДД Москвы. В ЦАО закрывается движение по Большой Декабрьской улице на участке от 2-ой Звенигородской улицы до улицы Сергея Макеева и по улице Сергея Макеева от улицы 1905 года до Звенигородского шоссе. Будет также запрещено движение по Лужнецкому проезду, Духовскому переулку и Малой Тульской улице. В ВАО закроется для движения Носовихинское шоссе на участке от МКАД до поворота на Николо-Архангельское кладбище, а также дорога к Московскому крематорию. В ЮВАО перекроют улицу Академика Скрябина от Волгоградского проспекта до 1-ой Новокузьминской улицы. В ЗАО закроют проезд по Боровскому шоссе на участке от МКАД до улицы Коштоянца, по Мичуринскому проспекту от МКАД до улицы Никулинской и по улицам 26 Бакинских комиссаров, Покрышкина, Никулинской, Коштоянца, а также по проспекту Вернадского от улицы Лобачевского до Ленинского проспекта. Запретят транзитное движение по Киевскому шоссе, кроме автомашин, следующих в аэропорт "Внуково". В ЮАО перекроют движение по Днепропетровской улице до Варшавского шоссе, по улице Красного Маяка на участке от улицы Чертановской до Кировоградской и по улице Подольских курсантов от Дорожной до Харьковской улицы. В ЮЗАО закроют движение автотранспортного, кроме общественного, по Калужскому шоссе на участке от МКАД до поворота на Хованское кладбище. В САО будет закрыта Фестивальная улица от Ленинградского шоссе до улицы Лавочкина, а также будет ограничено движение по Беломорской улице и улице Лавочкина. В СЗАО ограничивается движение на участке Пятницкого шоссе от МКАД до поворота на Митинское кладбище и запрещается проезд от Пятницкого шоссе до кладбища. Госавтоинспекция обращается к водителям с просьбой заранее выбирать пути объезда, строго выполнять требования сотрудников ДПС и предписания дорожных знаков "Остановка" и "Стоянка". ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
29.03.2007 Профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев возражает против принятия законопроекта, предусматривающего запрет публикации в СМИ сведений о национальности и религиозной принадлежности потерпевших и правонарушителей. "Законопроект производит очень странное впечатление, как будто если что-то не называть, то оно и не существует. Это такое магическое мифологическое мышление: если не говорить о национальности людей, совершающих неблаговидные поступки, дескать, эти поступки сами собой исчезнут. Это неправда", - заявил отец Андрей. При этом он отметил, что существует реальная проблема "инкультурации мигрантов в ткань российского общества", которая "происходит небесконфликтно". "Отрицать наличие конфликта - преступление, особенно после того, что было в Кондопоге. Я надеюсь, что хотя бы Кондопога научит наших новоявленных толерантщиков видеть честно реальность в ее сложности, в ее трагическом разнообразии", - сказал отец Андрей. Законопроект, разработанный Московской городской думой и предложенный на рассмотрение Госдумы в этом месяце, предполагает дополнить закон "О СМИ" положением следующего содержания: "Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о национальной, расовой принадлежности или об отношении к религии потерпевших, лиц, совершивших правонарушение, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". Характеризуя законопроект, отец Андрей сказал, что ему "этот новый кляп в глотку совсем не по вкусу". "Мы видим, что так называемые мигранты четко себя идентифицируют по национально-религиозному признаку. Мы только что это видели в Париже, когда именно мигранты мгновенно, сотнями организовались, чтобы отбить от контролеров в парижском метро одного своего", - отметил отец Андрей. По его мнению, "мы себе запрещаем видеть своих и чужих, а они (мигранты) это четко видят". "Если полководец отказывается замечать различие в униформе и признать сам факт конфликта, значит, он идет к капитуляции", - подытожил отец Андрей. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
25.03.2007 Неизвестные злоумышленники повредили забор православного храма Ксении Петербургской, расположенного в Заволжском районе Твери. Об этом 25 марта сообщили в Тверской епархии Русской Православной Церкви. Инцидент произошел 23 марта. Неизвестные лица повредили 33 бетонные секции забора храма блаженной Ксении Петербургской, расположенного на Молодежном бульваре в микрорайоне "Юность". По предварительным данным, ущерб составил свыше 25 тысяч рублей. Сотрудниками ОВД по Заволжскому району Твери осуществляется комплекс следственно-оперативных мероприятий по установлению и привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушение. Храм возводился в течение года на пожертвования прихожан. 6 февраля по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в храме в честь блаженной Ксении Петербургской прошел первый молебен. Regions.Ru/Седмица.Ru
27.03.2007 В селе Бучин близ Владимира-Волынского похищена чудотворная Бучинская икона Божией Матери. Первым об ограблении узнал староста, который пришел утром открывать храм для воскресной службы: двери были раскрыты, а внутри не хватало напрестольного Евангелия и нескольких икон, в частности Бучинского чудотворного образа Божьей Матери. Грабители действовали грубо и нагло: вырубили внутренний замок. Тем не менее, ни одного свидетеля, который хотя бы что-то слышал или видел, не нашлось — церковь стоит на краю села. Однако неподалеку на дамбе, которая защищает село от наводнения, были найдены две неценные иконы, которые грабители выбросили, убегая с места преступления в обход села. Очевидно, в церковь проникали простые исполнители по чьей-то наводке - считает благочинный Любешовского округа отец Анатолий Шкара. На дамбе, вероятно, ждал «хозяин», который, безусловно, знал толк в реликвиях и сразу избавился от лишнего. «Насколько мне известно, это уже пятое или шестое ограбления церквей в Волынской области лишь за последние полгода, - сказал отец Анатолий. - А в соседней Ровенской области таких ограблений еще больше. К сожалению, ни одно из них еще не раскрыто». По мнению отца Анатолия, в данном случае действовала организованная группа преступников, которая имеет выход за границу. Одна икона, похищенная недавно из Корецкого монастыря, выявлена за границей, но вернуть ее можно лишь за выкуп. Похищенное напрестольное Евангелие, которому больше ста лет, и не очень старинная икона св. Николая Чудотворца - дорогие реликвии. А образ Бучинской Божией Матери, которому также больше ста лет, вообще находится на учете в областном музее Волынской иконы. «Кроме того, он чудотворный, есть свидетели исцелений от него. На святого Николая мы каждый год совершали к Бучинской Божьей Матери крестный ход из Любешова», - отметил отец Анатолий. Церковь в селе Бучин Любешовского района стоит на окраине, почти возле реки Стоход. Она построена после Первой мировой войны на месте сгоревшей в ходе военных действий церкви. С того времени здесь не прекращались богослужение, даже во времена большевистского воинствующего атеизма бучинцы сохранили свой храм от поругания. Приходили в Бучин помолиться люди из окружающих сел, в том числе и из Любешова, в котором длительное время не было своей церкви. Православие в Украине/Седмица.Ru
27.03.2007 23 марта в 15 часов 30 минут на территории Свято-Троицкого монастыря в Тюмени произошел взрыв в общежитии для послушников. Получил ожоги головы, кистей рук, спины, ступней мужчина 1984 года рождения, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС РФ по Тюменской области. 23 бойца с помощью восьми автоцистерн ликвидировали аварию к 16.00. На место ЧП выезжали начальник УОР полковник Вазенмиллер, оперативная группа во главе с подполковником Викторовым. Вероятная причина происшествия — взрыв бытового газа. Ведется дознание. Как сообщили в Духовном училище Свято-Троицкого монастыря, взрыв произошел в здании наместнического корпуса монастыря для священников и послушников. Семинаристов там не было, так что из учеников никто не пострадал, и на учебном процессе это никак не отразилось. Само здание дореволюционной постройки, двухэтажное, с толстыми кирпичными стенами. Взрыв повредил лишь несколько дверей и окон на обоих этажах. Пострадавший от взрыва послушник получил незначительные травмы. В трапезной, находившейся в наместническом корпусе, священники и послушники пользовались одной электрической плиткой, газа в этом здании не было. Однако за задним фасадом корпуса располагается газораспределительная подстанция, от которой питалась котельная монастыря. В результате взрыва пострадал газопровод, и на данный момент во всем монастыре нет отопления. Что послужило причиной взрыва — предстоит выяснить, сказали в Свято-Троицком монастыре. Вслух.Ру/Седмица.Ru
29.03.2007 Пикет православной общественности против выставки "Запретное искусство-2006" прошел в среду 28 марта, во второй половине дня, у здания общественного центре им. Сахарова. Более 100 участников акции выстроились у входа, держа транспаранты с требованиями закрыть выставку. Правопорядок на месте проведения мероприятия обеспечивали несколько десятков милиционеров. Как заявил в ходе пикета один из его организаторов, представитель православной общественности Дмитрий Терехов, акция направлена на закрытие выставки и самого центра, "который постоянно генерирует провокации миллионов людей, особенно в предвыборные периоды". "Это дает повод предположить, что центр является частью "оранжевого проекта", - сказал он. По словам Терехова, это центр, где "разрабатываются сценарии дестабилизации обстановки во всей России". В листовке, распространенной в ходе мероприятия, содержался призыв передать помещение Сахаровского центра "любым организациям, чья деятельность направлена на созидание и развитие православной культуры и религии". Акция прошла мирно, столкновений между ее участниками и работниками центра не замечено. Ранее в среду прокуратура Москвы приступила к проверке в отношении организаторов выставки "Запретное искусство-2006", по результатам чего будет принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. До этого православное общественное движение "Народный собор" обратилось к прокурору Москвы с требованием привлечь к уголовной ответственности авторов и организаторов выставки "Запретное искусство-2006". "Данная провокационная выставка грубо нарушает общественный порядок и является откровенным вызовом общественной морали и нравственности. Выставленные на ней экспонаты оскорбляют религиозные чувства христиан, возбуждают религиозную рознь и вражду", - заявил координатор движения, директор "Центра народной защиты" Олег Кассин. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
29.03.2007 Женский монастырь, расположенный в селе Атени Горийского района (Восточная Грузия) в связи с задолженностью две недели функционирует без электроэнергии, сообщает Новости-Грузия. Электроэнергия монастырю отключена из-за задолженности в 1000 лари (588,2 доллара). По словам настоятельницы монастыря игуменьи Нино, монастырь существует за счет пожертвований, поэтому не в состоянии заплатить задолженность за свет. В свою очередь руководитель службы по связям с общественностью Горийской электрораспределительной компании Георгий Хабалашвили отметил, что энергокомпания выразит добрую волю и временно восстановит подачу электроэнергии монастырю, хотя задолженность должна быть погашена. Как сообщает geo.orthodoxy.ru, посвященный Пресвятой Богородице храм в Атени был построен в начале VII века и расположен в ущелье р. Тана, в 12 км от Гори. Это выдающийся архитектурный памятник - четырехапсидный крестово-купольный храм Атенский Сион, копия мцхетского Джвари, т.е. тетраконх, внутреннее пространство которого расширено посредством угловых ниш. Построен он архитектором Тодосом. Фасады храма украшены сложными рельефами с изображениями пьющих из источника вечной жизни оленей, сцен охоты, святых и ктиторов. Часть рельефов выполнена позднее – в X в., это был один из лучших фресковых ансамблей Грузии в 1080 г. Внутренние стены богато оформлены росписью XI века. Предположительно в XI были поновлены старые росписи. Каждая апсида имеет свой цикл – евхаристический, эсхатологический, богородичный и евангельский. В монастырском комплексе также сохранились: купольная церковь Орбелиани (VIII-IX века), церковь Цминда Гиорги (XI век), средневековая крепость Атенисцихе. Благовест-инфо/Седмица.Ru
30.03.2007 Пожар в церкви Тихвинской иконы Божией Матери в поселке Сиверский Гатчинского района Ленинградской области локализован 29 марта, в 16:45 мск. Об этом сообщили в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области. Сообщение о пожаре в деревянном здании церкви поступило в 14:32 мск. На тушении были задействованы 6 пожарных расчетов. В результате пожара выгорело 400 кв м - практически вся внутренняя площадь памятника архитектуры. Церковная утварь и мебель были эвакуированы. Жертв и пострадавших нет. Небольшой храм Тихвинской иконы Божией Матери стоял в дачном поселке на станции Сиверская под Петербургом более ста лет. Тихвинский храм в Сиверской никогда не закрывался. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
30.03.2007 В 1 ч 10 минут 30 марта в непосредственной близости от монастыря Высоки Дечани в Косово раздался сильный взрыв, который разбудил монастырскую братию, сообщает КИМ инфо-служба. Монахи, которые в тот момент еще не спали, слышали характерный свист, после чего около монастыря произошел взрыв. Выстрел, скорее всего, был сделан с близлежащих гор. Военнослужащие итальянского контингента КФОР, охраняющие монастырь сразу же отправили на поиски нападавших. По их утверждению в настоящее время ситуация вокруг монастыря находится под контролем. Все монахи указывают, что взрыв очень похож на то, что они слышали во время предыдущего минометного обстрела обители 17 марта 2004 года, когда около монастыря разорвалось 7 мин. Помимо 17 марта 2004 года монастырь подвергался аналогичным обстрелам еще дважды с момента прихода международных сил КФОР – в феврале 2000 (6 взрывов) и июне 2000 (9 взрывов), что подтверждено представителями КФОР. Участники всех обстрелов так до сих пор и не были найдены. Епископ Липнянский Феодосий сообщил КИМ инфо-службе, что речь, очевидно, идет об обстреле монастыря, который направлен на запугивание монахов и итальянских военных. Сейчас прекрасно известно, что окружающий район наполнен хорошо вооруженными экстремистскими группами. Братия монастыря ждут от представителей КФОР официального сообщения о случившемся и детального расследования инцидента. В результате обстрела никто не пострадал. Православие.Ru/Седмица.Ru
30.03.2007 Две халдо-католические монахини преклонного возраста были убиты в результате ножевых ранений. Нападение было совершено в понедельник вечером 26 марта в доме монахинь в Киркуке, на севере Ирака, сообщает полиция, которая в настоящее время расследует мотивы преступления. Лейтенант Мареван Салих из полиции Киркука рассказал, что монахини – Фавзея Наоум, 85 лет, и ее сестра Маргарет, 79 лет – скончались от многочисленных ножевых ранений, нанесенных двумя неизвестными, проникшими в дом сестер, расположенный близ кафедрального собора Киркука. Монахини жили одни, сообщил офицер полиции, который доложил также, что знаков, указывающих на кражу как на причину преступления, обнаружено не было. Халдейская церковь – одна из Восточных церквей, состоящих в полном общении с Римско-католической Церковью. В литургии она сохранила арамейский язык. Резиденция патриарха Халдейской церкви Эммануэля- Карима III Делли, находится в Багдаде. Верные этой церкви проживают главным образом в Сирии, Турции, Иране и Ираке. ZENIT/Аgnus/Седмица.Ru
27.03.2007 26 марта во Всероссийском детском центре "Орленок" состоялось открытие благовещенского православно-педагогического форума "Вера и воспитание: школа, семья, молодежь". Как сообщили в пресс-службе ВДЦ "Орленок", в мероприятии принимают участие православные иерархи и педагогическая общественность Краснодарского края. В рамках форума пройдут семинары, на которых участники обсудят проблемы семейного воспитания, преподавания православной культуры в учебных заведениях. Предполагается, что основными событиями на форуме станут дискуссии по таким важным темам, как работа с молодежью, проблемы нравственного воспитания. По мнению устроителей форума, основная цель мероприятия - объединить учителей школ и преподавателей учебных заведений, осуществляющих православно-ориентированное воспитание и преподавание нового учебного предмета "Основы православной культуры". "Мы должны воспитывать юное поколение в правилах христианского благочестия. Не только перед школой стоит задача благовещения. Первые жизненные уроки дети получают в семье. Если в семье единственным воспитателем является телевизор и компьютер - это несчастье непоправимое. Церковь готова к работе с родителями", - сказал на открытии мероприятия митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Подведение итогов и торжественное закрытие форума состоится 30 марта. ИА REGNUM/Седмица.Ru
27.03.2007 25 марта Московскую Духовную академию посетил заведующий кафедрой истории Церкви исторического факультета МГУ доктор исторических наук, кандидат экономических наук игумен Филипп (Симонов). В связи с развивающимся сотрудничеством между Московским университетом и Академией после подписания соответствующего договора состоялось заседание смешанной рабочей группы по изучению академического наследия под председательством ректора МДАиС архиепископа Верейского Евгения. Обсуждался широкий спектр вопросов, связанных с укреплением сотрудничества и расширением контактов между Академией и Университетом в рамках конкретных проектов. Особое внимание было уделено изучению наследия и изданию полного собрания сочинений о. Георгия Флоровского, а также работе по систематизации и изданию материалов по полной истории Московской Духовной академии начиная с самого ее основания. Сайт МДА/Седмица.Ru
27.03.2007 29 марта в Биробиджане состоятся Вторые Иннокентьевские чтения, посвященные памяти апостола и просветителя Дальнего Востока святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Конференцию проводит Биробиджанская епархия Русской Православной Церкви совместно с правительством Еврейской АО. По благословению архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка, ректора Хабаровской Духовной семинарии, в чтениях примут участие ее представители – проректор Хабаровской семинарии игумен Петр (Еремеев) и секретарь Ученого совета семинарии иеромонах Никанор (Лепешев). Православие на Дальнем Востоке/Седмица.Ru
27.03.2007 Первый Европейский Русский Собор пройдет 1-2 октября в Брюсселе и будет посвящен осмыслению роли русскоязычного населения Европы в развитии отношений между ЕС и Россией. Форум организуют Европейский русский альянс, Координационный совет российских соотечественников и Русская Православная Церковь. Свое содействие окажет правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом. Активное участие в Европейском Русском Соборе примут православные приходы и епархии в дальнем зарубежье. В течение многих десятилетий они вносят особый вклад в сохранение духовной, культурной и языковой самобытности русской диаспоры. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
29.03.2007 В Москве в четверг 29 марта открываются международная конференция и выставка, посвященные 900-летию "хождения в Святую Землю" игумена Даниила, оставившего первое описание палестинских святынь на русском языке и заложившего основы русского паломничества. Международная научно-церковная конференция "Дабы не в забыть было то, что показал мне Бог: хождение игумена Даниила в истории Русской Церкви и культуры (1107 - 2007)" пройдет 29-30 марта в Паломническом центре Московского Патриархата. В форуме примут участие историки, филологи, архиереи и богословы из России, Белоруссии, Германии, Польши, Италии, Греции, Великобритании, Украины и других стран. Организаторами конференции выступили ОВЦС МП, Императорское православное палестинское общество, Паломнический центр и научный совет РАН "Роль религий в истории". В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в четверг вечером откроется выставка, посвященная 900-летию паломничества игумена Даниила, под названием: "И то все видел своими очами...". В экспозицию вошли около 150 предметов, связанных с посещением русскими людьми святынь Палестины. Это иконы, рукописи, старопечатные книги, карты, гравюры с видами Святой Земли и, конечно же, уникальные паломнические реликвии. Среди экспонатов, в частности, — древнейший список (копия) "Хождения" игумена Даниила, датируемый XIII веком. Даниил, по данным историков, был игуменом одного из киевских или черниговских монастырей. В 1106-1108 годах он побывал в Иерусалиме и других святых местах. Все виденное и слышанное в течение 16 месяцев, в том числе топографию, условия путешествия, жизнь местного населения и легенды, паломник подробно описал в своем дневнике. "Житие и хождение Даниила, игумена русской земли" стало не только выдающимся памятником литературы XII века, дошедшим до нас в более чем ста списках, но и послужило документальной базой для других странников. Игумен Даниил заложил основы русского паломничества в святые места, и уже в конце XII века оно становится массовым явлением. О значимости "хождения" Даниила свидетельствует и тот факт, что Иерусалимский король Балдуин принял игумена как посланца русских князей. Кроме того, Даниил возжег лампаду у Гроба Господня "от всей Русской земли". По существующему в Иерусалиме преданию, лампада, которую ежегодно ставят на ложе Гроба Господня при схождении Благодатного огня в канун православной Пасхи, символизирует именно ту "лампаду Даниила". Юбилейные торжества в честь игумена Даниила начались в 2006 году - в рамках программы Фонда Андрея Первозванного по принесению к Пасхе в Москву Благодатного огня из Иерусалима. А 2007 год фонд начал с организации паломничества "По стопам игумена Даниила" на Крещение (16-20 января), в котором приняли участие около 70 россиян, в том числе депутаты, сенаторы, общественные деятели и журналисты. РИА «Новости»/Седмица.Ru
28.03.2007 В среду 28 марта в Александро-Hевской лавре открылась благотворительная Пасхальная выставка, сообщает Санкт-Петербургская митрополия. Hа выставке, которая разместилась в помещениях Митрополичьего корпуса и продлится до 1 апреля, будут представлены пасхальные подарки, открытки, рисунки, вышивка, резьба и роспись по дереву, а также керамика, игрушки и русский народный костюм, которые посетители смогут приобрести. В рамках выставки также будут организованы встречи со священнослужителями, выставка детских рисунков, фотовыставка, показ православных видеофильмов, работа лектория, уроки рукоделия и ремесла. В выставке, которая проводится уже более десяти лет, традиционно участвуют епархиальные отделы, приходы храмов, воскресные школы, православные творческие коллективы. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
29.03.2007 Выставка к 130-летию архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) — фронтового хирурга Валентина Войно-Ясенецкого открылась 28 марта в Тамбовском Музее истории медицины. В экспозиции представлены его хирургические инструменты времен войны, тексты проповедей из архивов Тамбовской епархии, исследование о нем греческих священников, посетивших недавно Тамбов. "История жизни этого человека, удостоенного Сталинской премии после 10-летней ссылки, хранит много загадок, - рассказала директор музея, кандидат исторических наук Светлана Истомина. - Например, непонятно, почему Сталин именно ему позволил вернуться из ссылки, хотя в Сибири в это время находились тысячи репрессированных священников". Загадочным остается и пострижение в монахи талантливого врача из древнего польского дворянского рода, выпускника Киевского университета. В 1904 году Войно-Ясенецкий добровольно уехал на Русско-японскую войну. По возвращении перебрался с семьей в Москву, где в 1916 году защитил докторскую диссертацию и выступил с циклом блестящих докладов в Московском хирургическом обществе. А затем неожиданно для всех был рукоположен в священный сан, пострижен с именем Лука и в 1923 году избран на Ташкентскую кафедру. В 1944 году по возвращении из очередной ссылки владыка Лука (Войно-Ясенецкий) стал главным хирургом эвакогоспиталей в Тамбовской области и архиепископом Тамбовским и Мичуринским. Его скальпель и молитвы спасли тысячи раненых бойцов. За книгу "Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов" он получил Сталинскую премию, часть которой отдал прихожанке с пятью детьми, потерявшей мужа на фронте. Остальную сумму перевел в фонд сирот войны. В 1946 году владыка был переведен на Крымскую кафедру и переехал в Симферополь. Пока позволяло зрение, он продолжал хирургическую деятельность, но в 1956 году архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) полностью ослеп. Умер он в 1961 году. Синод Украинской Православной Церкви в 1995 году причислил архиепископа Симферопольского и Крымского Луку к лику местночтимых святых. Юбилей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) тамбовчане отметят в апреле 2007 года. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
26.03.2007 На территории мемориального комплекса Поклонной горы в Москве построят часовню Армянской Апостольской Церкви. Как сообщили в столичной мэрии, городские власти согласились с предложением Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви о разработке в этом году градостроительной документации на строительство часовни. "Финансирование разработки проекта пройдет за счет собственных средств епархии, а также пожертвований",- уточнили в мэрии. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
27.03.2007 По мнению главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, на месте разрушенной при теракте в Беслане школы №1 следует построить не только православный храм, но и мечеть. Сказав об этом на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг", муфтий заявил, что из 364 жертв теракта в Беслане 178 были дети-мусульмане. В Беслане создан фонд по строительству храма Новомучеников Российских на месте разрушенной школы. При фонде создан попечительский совет, в который входит епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Комментируя ранее высказывания муфтия на эту тему, владыка Феофан заявил, что возвести храм было решено по итогам собрания пострадавших жителей города, и в пользу этого решения высказалось подавляющее большинство. "Мы должны уважать их мнение", - подчеркнул он. ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
28.03.2007 В Большом зале московской консерватории с большим успехом прошла премьера музыкального произведения "Страсти по Матфею", сочиненного представителем Русской Православной Церкви при международных европейских организациях епископом Венским и Австрийским Иларионом. Присутствовавший на концерте Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что это сочинение готовит верующих к Страстной неделе и встрече Воскресения Христова. На концерте присутствовал также папский нунций в России архиепископ Антонио Меннини, который высоко оценил сочинение епископа Илариона и выразил уверенность, что исполнение "Страстей по Матфею" в Риме 29 марта послужит культурному сближению и развитию православно-католических отношений. Зал консерватории был полон. После завершения концерта звучали крики "Браво!" и долго не смолкали аплодисменты. "Страсти по Матфею" передают содержание 26-й и 27-й глав Евангелия от Матфея на русском языке и тексты православных богослужений Страстной седмицы (недели) на церковно-славянском. Произведение состоит из четырех частей: "Тайная вечеря", "Суд", "Распятие" и "Погребение". В общей сложности оно включает 48 музыкальных номеров: речитативы, арии для сопрано, контральто, тенора и баса с оркестром, хоры, фуги для оркестра и хора. Продолжительность звучания - около двух часов. РИА Новости/Седмица.Ru
28.03.2007 По разным оценкам, к февралю 1917 года около трети населения России отпало от Церкви. К концу двадцатого века, сразу после падения советской власти, неверующими себя называли около 40% взрослого населения России (считая тех, кто допускал наличие некоего "высшего начала", но не принадлежали ни религиозной традиции), и еще 16% затруднились с ответом на вопрос о своем отношении к вере. Недавнее исследование "Стратификация российского общества" показало, что сознательных атеистов в России 15% плюс еще 15% тех, кто верит в Бога, но не относит себя к какому-либо религиозному учению (т. е. нецерковные люди). Для корректности эти респонденты были объединены в одну группу - в целях сравнения динамики показателей начиная с 1991 года. Однако можно сказать, что в составе населения количество неверующих (т. е. людей, отрицающих бытие Божие) за последние пятнадцать лет снизилось вдвое - с примерно 30% в 1991 году до 15% в начале 2006 года. Иными словами, если в 1917 году неверующих было 30% населения, то за весь XX век их фактически столько же и сохранилось, зато за последние пятнадцать лет этот показатель сократился в два раза, сообщает журнал "Фома". В социально-демографическом отношении неверующие немногим отличаются от общества в целом. Различие лишь в том, что среди атеистов заметно больше мужчин - их 66%, а в составе населения страны мужчин - 46%. Показатели возраста и уровня образования у неверующих мало отличаются от средних показателей по стране. Уровень социального оптимизма у атеистов несколько ниже, чем средние значения. Отношение к рыночной экономике и крупным предпринимателям тоже на уровне отношения общества в целом. Подавляющее большинство неверующих, как и вся страна, считают, что сегодня в России поворот назад невозможен, и что главное сейчас - сильная государственная власть. Неверующие и нецерковные граждане меньше остальных ценят такие качества как "доброта и милосердие", зато "трудолюбие", "порядочность" и "честность" для атеистов столь же важны, как и для всех прочих. Иными словами, люди, которые не верят в Бога, по основным социальным параметрам практически не отличаются от прочих граждан России, а мысли их вписываются в один из типов мировоззрения, наиболее распространенных сегодня в обществе. REGIONS.RU/Седмица.Ru
29.03.2007 На предшествующей Пасхе Страстной неделе в Москве будет произведено 3,5 млн. куличей, сообщил на пресс-конференции в четверг первый замруководителя департамента потребительского рынка и услуг столицы Георгий Смолеевский. Уже с 1 апреля в торговых предприятиях города населению будут предлагаться куличи весом от 300 граммов до килограмма по цене от 40 до 150 рублей. "Проблем с куличами не будет. Ежедневно будет производиться до трехсот тонн куличей", - сказал Г.Смолеевский. Кроме того, по его словам, с 1 по 10 апреля планируется организация праздничных благотворительных обедов, чаепитий для 20 тыс. малообеспеченных москвичей за счет средств предприятий, управ районов и спонсоров. Более 50 тыс. москвичей получат куличи в подарок. В проведении этих мероприятий примут участие свыше 500 предприятий, сообщил замруководителя департамента. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
30.03.2007 Во флорентийском кафедральном соборе в четверг 29 марта открылась XI Международная неделя духовной музыки. Она началась с выступления Хора Московского Патриархата под управлением Александра Гринденко. Прозвучали русские песнопения. В тот же день в римском концертном зале "Аудиториум" впервые на итальянском языке были исполнены "Страсти по Матфею" - композиция епископа Венского и Австрийского Илариона. Концерт состоялся при поддержке Папского совета по культуре, Папского совета по содействию христианскому единству и Отдела по внешним связям Московского Патриархата. Всего в концерте приняли участие 140 музыкантов из России и Австрии. Оба события были приурочены к Пасхе, которая в этом году будет праздноваться одновременно по католическому и православному календарям. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
30.03.2007 «Где двое или трое будут собраны во имя Мое, там Я посреди них» - говорится на страницах Евангелия. В случае традиционной мессы будет обязывать иное правило: где 30 жаждущих тридентской мессы соберутся, там священник с согласия епископа может ее служить. По данным агентства ANSA, это правило вступит в силу уже в Великий Четверг 5 апреля. Консервативный католический ежедневник "Die Tagespost" добавляет, что уже готово послание к епископам, которое будет выслано вместе с документом. Сторонники оглашения индульта (разрешения), которые являются незначительным меньшинством католиков, подчеркивают, что право служения католической тридентской мессы каждому священнику, это победа Бенедикта XVI, который в противовес сопротивлению французских и немецких епископов принял это решение. Провозглашение индульта в Великий Четверг вполне реально. Этот день в Католической Церкви считается днем священников, в который вспоминается установление т.н. «Таинства Алтаря». Baznica.info/Седмица.Ru
30.03.2007 Сайентология - одна из самых зловещих сект, которая вербует менеджерскую и инженерно-техническую молодежь. Это богатейшая организация с чистым дневным доходом от $3 до 5 млн., утверждает профессор Александр Дворкин, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС). «К «сайентологической церкви» относятся десятки центров и организаций, в том числе Международная гражданская комиссия по правам человека и Международный центр детоксикации - очистки крови», - заявил Александр Дворкин в интервью «Московским новостям». Он добавил, что на молодежи также специализируются и неопятидесятники. «От того безумия, которое творится на их собраниях, кровь стынет в жилах. Сотни людей часами то бьются в конвульсиях, то без перерыва хохочут. Я не преувеличиваю», - отметил профессор. Он также подчеркнул, что сейчас можно говорить о проникновении секты в общественные и властные круги России. «Например, главный неопятидесятник Сергей Ряховский является членом Общественной палаты», - продолжил президент РАЦИРС. Александр Дворкин напомнил, что в России нет юридического определения слову «секта». «Но не это главное. В России преступностью, связанной с деятельностью сект, никто не занимается. Нет достаточно наработанной базы правонарушений. По этому для начала необходимо ввести в Уголовный кодекс РФ ряд статей об ответственности за манипуляцию сознанием и психологическое насилие. В регионах следует создать экспертно-общественный совет из представителей традиционных религий, родителей, педагогов, юристов, психологов. За основу можно взять опыт западных коллег, где вопрос борьбы с сектами поставлен на высочайший государственный уровень», - уверен Александр Дворкин. АНН/Седмица.Ru
30.03.2007 Председатель синода Протестантской церкви в Нидерландах призвал верующих терпимо относиться к воззрениям своих пасторов, в том числе тех, кто говорит, что «не верит в Бога». «Взаимоотношения с Богом нельзя выразить арифметикой, как нельзя свести взаимоотношения любящих людей к формуле», – заявил Ян-Герд Хеетдеркс в интервью протестантской газете. В прошлом году были опубликованы данные социологического опроса, проведенного среди голландских пасторов. Каждый шестой пастор Протестантской церкви Нидерландов – второй по величине деноминации страны – заявил, что «не верит в Бога или не уверен в Его существовании». По мнению Хеетдеркс, для некоторых пасторов заявление о неверии в Бога – «просто теологическая игра слов». Однако пасторам не следует выражать своим мысли «такими словами», потому что прихожане могут истолковать эти слова буквально, – подчеркнул председатель синода. Он считает, что пасторам, «сомневающимся в существовании Бога», не следует заявлять об этом публично: «Церковь – не то место, где пасторам следует говорить о неверии в Бога». Хеетдеркс считает, что местным церковным советам «было бы очень полезно поговорить о вопросах веры» с «неверующими» пасторами. Однако такая беседа нужна не для того, чтобы «установить ограничения» для личных воззрений пастора. Полномочия Хеетдеркса в качестве председателя синода Протестантской церкви в Нидерландах истекают 19 апреля. Данные опроса, проведенного христианским телеканалом совместно со Свободным университетом Амстердама, выявили неожиданный факт – больше всего «неуверенных» в существовании Бога пасторов принадлежат к возрастной группе от 55 до 65 лет, тогда как самыми «верующими» оказались пасторы моложе 35. «В целом, исследование показало, что молодое поколение более «набожно», чем старшие поколения», – заявили авторы опроса. ENI/ Благовест-инфо/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
|
В избранное | ||