← Июнь 2006 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N16 (243)
РУМЫНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СТАТУСА НАЦИОНАЛЬНОЙ В ПОЛЬЗУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ13.06.2006 Румынская Православная Церковь заявила о своем согласии отказаться от формулировки "национальная" при определении собственного статуса в законопроекте о религиозных организациях, сообщает ИНТЕРФАКС. "Мы пошли на уступку, поскольку многих раздражало, что в Законе о религии Православная Церковь называется национальной", - заявил митрополит Клужский Варфоломей (Анания). В частности, по его словам, "не желали об этом слышать реформаты и кальвинисты", сообщает румынская газета "Евениментул зилей" (Событие дня). Между тем, по мнению Клужского митрополита, Румынская Православная Церковь "и так остается национальной Церковью, независимо от того, прописано это в законе или нет, - она остается таковой исторически". Данное решение священноначалия Румынской Церкви, по оценкам экспертов, является уступкой процессу европейской интеграции, к которому Румыния намерена присоединиться с 2007 года. По статистике, православие исповедуют более 90% жителей Румынии. Однако определение статуса доминирующей христианской конфессии страны как национальной, по мнению представителей Евросоюза, противоречит стандартам европейского законодательства. Позиция Православной Церкви была с одобрением встречена румынскими греко-католиками. "Это логично, мы все успокоились. Ведь все мы являемся национальными и боремся за этот народ в желании, чтобы всем было хорошо. Убежден, что с прежней формулировкой (в Законе о религиях - "ИФ") нельзя было войти в новую семью европейцев", - полагает греко-католический священник Иона Фаркаш из Блажа. Православие.Ru
ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ (ОСБОРН) ПРИНЯТ В ЮРИСДИКЦИЮ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА13.06.2006 Священный Синод Константинопольского Патриархата постановил 8 июня принять в юрисдикцию Константинопольской Православной Церкви епископа Василия (Осборна), до недавнего времени управлявшего Сурожской епархией РПЦ. Об этом сообщает сайт dioceseinfo. Епископ Сергиевский Василий обратился 24 апреля к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой отпустить его в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. 2 мая он направил письмо Патриарху Варфоломею с просьбой принять его и тех клириков и мирян Сурожской епархии (Великобритания), которые этого захотят, в состав Западноевропейской архиепископии русских православных церквей под константинопольской юрисдикцией. После того как епископ Василий отказался отозвать это письмо, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отстранил его от управления Сурожской епархией. Для урегулирования кризиса в этой епархии РПЦ, созданной более 40 лет назад трудами митрополита Антония (Блума), была направлена специальная комиссия, куда помимо архиепископа Корсунского Иннокентия (Васильева) и двух клириков Московского патриархата вошел архиерей РПЦЗ - архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт). В решении синода Вселенского патриархата, который состоялся 8 июня под председательством Патриарха Варфоломея, говорится, что епископ Василий принимается в юрисдикцию этой поместной Церкви и, с титулом "Амфипольский", назначается викарием архиепископа Команского Гавриила (де Вильдера) – главы Западноевропейской архиепископии русских православных церквей. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил: "Деяние Священного Синода Константинопольского Патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской Православной Церкви признать канонически неправомочным, как принятое в нарушение правил Святых Апостолов 33, I Вселенского Собора 6, II Вселенского Собора 2, III Вселенского Собора 8, Карфагенского Собора 32, Двукратного Собора 15... ...выдача отпускной грамоты является непременным условием канонически правомерного перехода архиерея в юрисдикцию иной Поместной Православной Церкви. Поскольку таковая грамота Преосвященному епископу Василию не выдавалась (и не могла быть выдана, так как об этом не поступало ходатайства со стороны Священноначалия Константинопольского Патриархата), – епископ Василий по-прежнему остается архиереем Русской Православной Церкви, находящимся на покое впредь до окончательного рассмотрения его дела." Православие.Ru
ДЕЛЕГАЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИЛА ЭФИОПИЮ15.06.2006 С 7 по 12 июня 2006 года делегация Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в составе его сотрудников священников Сергия Говоруна и Александра Васютина находилась с визитом в Эфиопии. Целью визита стало возобновление многосторонних связей, которые существовали между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью (Тэуахедо) в прошлом, однако в последнее время стали нерегулярными. В частности, обсуждались возможности восстановления программы обмена студентами, взаимных визитов церковных делегаций, богословского диалога. Делегация Русской Православной Церкви посетила резиденцию Предстоятеля Эфиопской Церкви Абуны Павла и имела с ним продолжительную беседу. Абуна Павел отметил, что в прошлом между двумя Церквами существовали весьма тесные контакты, которые сейчас нуждаются в возобновлении. Эти контакты должны приобрести новое должны получить новый импульс ввиду тех изменившихся внешних условий, в которых Церкви существуют как в Эфиопии, так и в России. Делегация Русской Православной Церкви проинформировала Предстоятеля Эфиопской Церкви о ходе подготовки к саммиту религиозных лидеров в Москве в конце июня 2006 года и получила от него заверения в готовности принять участие в данном форуме. Абуне Павлу были вручены в качестве дара от Русской Православной Церкви книги богословского содержания, изданные в России. Православие.Ru
ПРИНЕСЕНИЕ ДЕСНИЦЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ В РОССИЮ17.06.2006 С 7 июня по 16 июля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II из Монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Цетинье (Сербия и Черногория) Фондом Всехвального апостола Андрея Первозванного на каноническую территорию Русской Православной Церкви принесена великая святыня православия – десная рука Святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Жители России, Украины, Белоруссии смогут прикоснуться к ковчегу с кистью, которую Иоанн Креститель возложил на главу Спасителя в миг Богоявления и Крещения в водах Иорданских Сына Божия. В сопровождении представителя Святейшего Патриарха Сербского, десница была на время принесена для поклонения в Москву, Нижний Новгород, Чебоксары, Екатеринбург, Челябинск, Саратов, Владикавказ, Ростов-на Дону, Минск, Санкт-Петербург, Киев. Благодаря помощи украинской авиакомпании "Моторсич" был расширен маршрут следования десницы Иоанна Крестителя по территории России и странам СНГ. "Вместо 10 запланированных городов ковчег побывает также в Запорожье, Тольятти и в Гатчине, где около 120 лет хранилась святыня", - сообщает ИТАР-ТАСС. Православие.Ru
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХАТ ОБЕСПОКОЕН РЕШЕНИЕМ ПАПЫ РИМСКОГО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТИТУЛА «ПАТРИАРХ ЗАПАДА»17.06.2006 Константинопольский Патриархат обеспокоен решением папы Римского отказаться от традиционного титула Римских понтификов «патриарх Запада». Об этом говорится в официальном заявлении Синода Константинопольского Патриархата от 8 июня. В ежегодном справочнике Католической церкви «Annuario Pontificio» за 2006 год сообщается, что папа Римский Бенедикт XVI отказывается от титула «патриарх Запада», как «богословски неточного и устаревшего», и сохраняет за собой другие, более спорные с точки зрения православных титулы, такие как «викарий Христа» и «верховный первосвященник Вселенской Церкви». Полный официальный титул папы Римского впредь будет состоять из восьми частей: епископ Рима, викарий Христа, преемник Князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божиих. «Упразднение титула “патриарх Запада” и оставление других титулов имеют особое значение для отношений между Православной и Римо-Католической Церквями, особенно в преддверии возобновления официального богословского диалога между двумя церквями, темой которого будет вопрос о первенстве в Церкви», – говорится в заявлении Константинопольского Патриархата. «Из всех используемых папой титулов единственный, который восходит к периоду неразделенной Церкви первого тысячелетия и который принимался сознанием Православной Церкви – это титул “патриарх Запада”, – говорится в заявлении Патриархата. – Сохранение оставшихся титулов создает серьезные трудности православным, учитывая, что они воспринимаются как намек на всемирную юрисдикцию всей церкви под властью епископа Рима». Как считают в Константинопольском Патриархате, данный шаг Рима делает затруднительным дальнейшее использование выражения «Церкви-сестры», использующийся для обозначения католической и православной ветвей христианства. Константинопольские богословы напоминают, что епископ Рима действительно считался «первым среди равных» православных патриархов во времена так называемой пентархии первого тысячелетия нашей эры. Тогда первыми среди епископов неразделенной христианской Церкви были папа Римский и патриархи Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Однако нынешнее стремление папы Римского считаться главой Вселенской Церкви выходит далеко за рамки пентархии. В Патриархате напомнили опубликованное еще в 1982 году мнение кардинала Йозефа Ратцингера, ныне папы Римского Бенедикта XVI, о том что «Рим не может потребовать от Востока в вопросе первенства больше того, что было принято и воплощено в первом тысячелетии». «Этот принцип весьма упростил бы решение данного серьезнейшего вопроса в духе единства Христовой Церкви», – считают в Патриархате. «Мы надеемся, что в преддверии возобновления диалога между двумя Церквями не будут создаваться дальнейшие помехи на тернистом пути обсуждения вопроса о первенстве епископа Рима», – указывают в Константинопольском Патриархате. Православие.Ru
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ СЧИТАЕТ, ЧТО ЛОЯЛЬНОСТЬ К ОДНОПОЛЫМ «БРАКАМ» - СВИДЕТЕЛЬСТВО НАСТУПЛЕНИЯ АНТИХРИСТОВЫХ ВРЕМЕН23.06.2006 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) считает неизбежным следствием легализации в западных странах гомосексуальных «браков» рост популярности идей педофилии и моду на извращения. "Знаете, что будет следующим витком для обсуждения в обществе после узаконивания однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как нормы. Регистрация в Голландии политической партии педофилов, поверьте мне, это первая ласточка", - заявил митрополит Кирилл в пятницу в ходе лекции в Российском государственном гуманитарном университете в Москве. Следующим шагом, по его мнению, будет мода на самоубийство, когда "будет введено в обиход понятие "качества смерти", и добровольный уход из жизни не будет считаться грехом". Данную тенденцию распространения в обществе лояльности к пороку владыка оценил как следствие "невероятных усилий, предпринимаемых в последнее время, чтобы у людей было размыто твердое представление о добре и зле, когда характерной чертой эпохи постмодерна становится плюрализм мнений". "Еще 20 лет назад никто бы не поверил, что мэр Москвы будет принуждаться к разрешению на проведение гей-парада, а сегодня такая ситуация стала реальностью", - отметил владыка. По его словам, главной чертой времени прихода антихриста станет "нежизнеспособность цивилизаций, когда власть в мировом масштабе станет властью зла". "Антихрист будет учить злу, учить, что убийство и насилие - это хорошо. Казалось бы, кто же примет такого лидера? Но ведь уже сегодня в наше сознание внедряется, что нет объективного различия греха и добродетели, когда во многих странах на один уровень законодательно ставятся однополые браки и нормальные браки". Именно на таком языке, апеллируя к библейскому учению, по мнению митрополита Кирилла, "надо говорить с теми, кто защищает право человека иметь автономный выбор нравственных ценностей". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИЛ КОНСТАНТИНОПОЛЬ24.06.2006 Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул 24–26 июня совершает визит в Стамбул, где намечена встреча с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Предстоятель Элладской Церкви планирует выразить Патриарху полную поддержку перед лицом националистических выступлений в Турции, организаторы которых требуют изгнания Константинопольского Патриархата с территории страны. «Предпосылки для встречи, на которой будут обсуждаться эти вопросы, весьма благотворны, несмотря на отмеченные в последние дни попытки части средств массовой информации создать вокруг нее атмосферу конфликта», — говорится в заявлении Архиепископии. Отношения между Элладской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом не всегда были безоблачными. Так, в 2005 г. имел место конфликт по вопросу об утверждении митрополитов трех северных епархий Греции, так называемых Новых земель, которые административно подчиняются Элладской Церкви, однако назначаются с одобрения Вселенского Патриарха. Эти разногласия удалось преодолеть не без помощи светской власти: компромисса между двумя греческими Церквями настойчиво добивалось министерство образования и исповеданий Греции. В последние дни некоторые греческие газеты писали о якобы имевшем месте новом споре между Фанаром и Афинами, касающемся вопроса о назначении и отстранении от своих обязанностей зарубежных священнослужителей. Представители Элладской Церкви категорически опровергли эти сообщения. Константинопольский Патриархат испытывает в последнее время значительное давление со стороны турецкого правительства, отказывающегося признавать Патриархат. Как неоднократно заявляли официальные лица в Анкаре, Константинопольский Патриарх является турецким гражданином, и именно в этом качестве они готовы признавать его. Никакого международного, тем более вселенского статуса Патриархата турецкие власти признавать не намерены. Незадолго до визита архиепископа Христодула в Стамбул значительно активизировались турецкие националисты. Они не только поддерживают позицию турецкого правительства, но и идут в своих требованиях дальше, требуя изгнать Патриарха Варфоломея с турецкой территории. Националистический блок «Платформа национальных сил» неоднократно проводил массовые агрессивные демонстрации у стен Патриархата в стамбульском районе Фанар с требованием изгнать Патриарха. Элладская Православная Церковь не осталась равнодушной к давлению на Константинопольский Патриархат и выступила в четверг с заявлением, в котором подтвердила «чувства уважения и во Христе любви к Вселенскому Патриархату». «Священный Синод Греческой Церкви поддерживает и разделяет позицию Патриархата в борьбе за защиту международно признанных прав вселенского трона», — заявили в Элладской Церкви. Православие.Ru
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ВСТРЕТИЛСЯ С ГЛАВОЙ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ25.06.2006 Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в среду главу Армянской Апостольской Церкви католикоса Гарегина II. «Мы посещаем Церковь, с которой делили историю достижений и созиданий, гонений, страданий и мученичества, молитвы и христианского свидетельства, которые и сегодня живы в наших сердцах и нашей памяти», — особо заметил глава Армянской Церкви. Православие.Ru
ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР ВОЗМУЩЕН ПОГРОМОМ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА В ИЗРАИЛЕ26.06.2006 Всемирный Русский Народный Собор выразил возмущение погромом православного храма в честь святителя Николая, устроенного на днях в Мигдаль ха-Эмеке (Израиль), где неизвестные вандалы надругались над святыми иконами и осквернили могилы основателя и первого настоятеля церкви. "Всемирный Русский Народный Собор неизменно выступает за неприкосновенность мест богопочитания - церквей, синагог, мечетей. Акты вандализма, направленные против них, болью отзываются в сердцах миллионов людей", - говорится в заявлении Собора. Авторы документа сожалеют, что сегодня в Израиле случаются нападения на православные храмы, часовни и монастыри, имеют место избиения и оскорбления священнослужителей, "что не может не вызывать нашу тревогу". "Ксенофобия очень опасна для многонационального и поликонфессионального израильского народа, который несет ответственность за поддержание мира в Святой Земле. Как она очень опасна для любого многоконфессионального общества", - подчеркнуто в заявлении. Его авторы убеждены, что недавний погром православного храма достоин "самого решительного ответа со стороны органов власти Государства Израиль и международного сообщества". Всемирный Русский Народный Собор призывает в кратчайшие сроки найти виновных в разгроме храма и принять все необходимые меры для предотвращения подобных преступлений. "Надеемся, что общими усилиями мы придем к мирной и безопасной жизни во Святой Земле последователей различных религий. Только мир и взаимное приятие помогут сохранить тот уникальный климат добрососедства, без которого невозможно стабильное будущее этой дорогой для всех нас земли", - уверены во Всемирном Русском Народном Соборе. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
РЕДКАЯ КИТАЙСКАЯ РУКОПИСЬ НОВОГО ЗАВЕТА СТАЛА ДОСТУПНА ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ13.06.2006 Завершено копирование на микрофильмы редкой рукописи Нового Завета на китайском языке с помощью копировальной службы Гарварда. Копия хранится в Гарвард-Йенчинской библиотеке, обладателем второй копии стал Китайский Православный Переводческий Проект. Этот редкий перевод Библии, сохранившейся в единственном экземпляре теперь получил вторую жизнь на микрофильмах. Отныне исследователи не имеющие возможность работать с оригинальной рукописью могут получить доступ к тексту. Данный перевод Православного Нового Завета на китайский был завершен в 1864 году архимандритом Гурием (Карповым) со славянского на классический китайский в двух частях – Евангелие и Апостол. Два китайских христианина – Никита и Моисей корректировали его удобопонятность. Перевод занял шесть лет во время пребывания архимандрита Гурия главой 14 духовной миссии в Пекине. После того, как он покинул миссию в 1864 году, его перевод получил благословение для использования Русской Миссией. Несмотря на это он был предан незаслуженному забвению последующими миссиями, предпочитавшими использовать переводы Нового Завета на разговорном китайском, для лучшего понимания простого народа. В 1955 году одна копия этого редкого перевода классическо-китайского Православного Нового Завета нашла приют в Китайско-японской библиотеке в Гарвард-Йенчингском институте, позже переименованного в Гарвард-Йенчинскую библиотеку. Ей был присвоен каталоговый номер ТА 1977.5 С1864.1. Все желающие принять участие в размещении рукописи в Интернете могут обратиться на специальную страницу сайта «Православие в Китае»: http://orthodox.cn/liturgical/bible/nt/
МОНАХИ АФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ ЕСФИГМЕН НА ПУТИ К ПРИМИРЕНИЮ С КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИМ ПАТРИАРХАТОМ13.06.2006 Монахи мятежного монастыря Есфигмен на Афоне сделали шаг к примирению с Вселенским Патриархатом. Об этом свидетельствует распространенное в понедельник заявление насельников монастыря во главе с игуменом Мефодием. Древний монастырь уже более 40 лет не подчиняется официальным церковным властям и враждует с Константинопольскими патриархами, которых монахи обвиняют в приверженности к экуменизму. Однако сегодняшнее заявление выражает поддержку мятежных монахов Константинопольскому патриарху Варфоломею, который подвергается давлению со стороны турецких националистов, желающих изгнать греческий патриархат с территории Турции. «Независимо от любых наших разногласий, касающихся экуменизма, наше братство поддерживает патриархат в борьбе за выживание во враждебном окружении», – заявили монахи Есфигмена. При этом монахи призывают патриарха Варфоломея к взаимному согласию и поддержке. «Мы также хотели бы, чтобы он (патриарх) относился к нам с тем же тактом, с каким он бы хотел, чтобы к нему относилось турецкое государство, – отмечают они. – Мы бы хотели, чтобы он также не предпринимал действий по непризнанию юридического лица нашего древнего монастыря, или по признанию прав, принадлежащих нашей общине, за какой-либо другой общиной». Древний монастырь Есфигмен на Афоне был основан в XI веке. С ним связаны имена основоположника русского монашества преподобного Антония Киево-Печерского, принявшего в монастыре постриг, и святителя Григория Паламы, бывшего в свое время настоятелем Есфигмена. Конфликт между радикальной общиной современного Есфигмена и Константинопольским Патриархатом, в юрисдикции которого находится Афон, продолжается уже более 40 лет. Поводом для конфликта стала встреча Константинопольского патриарха Афинагора с папой Римским Павлом VI, во время которой были, в частности, сняты взаимные анафемы между православными и католиками, наложенные при разделении Церквей в 1054 году. В этом акте есфигменцы увидели отступничество патриарха от православной веры и с 1965 года прекратили поминать на службе имя Константинопольского патриарха, что означало разрыв отношений с ним. С начала 1970-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: «Православие или смерть!» Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных и светских властей восстановить контроль над монастырем. В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей посылали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако осада монастыря, продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку гражданские власти не решились на насильственные действия. В 2005 году при поддержке церковных властей была создана «альтернативная» община монастыря Есфигмен, лояльная Константинопольскому Патриархату, который и признал за ней юридическое право на обладание монастырем. Православие.Ru
ПРОДОЛЖАЕТСЯ КАМПАНИЯ ПО СПАСЕНИЮ БОЛГАРСКОГО ХРАМА СВ. СТЕФАНА В СТАМБУЛЕ20.06.2006 Продолжается национальная кампания, проводимая фондом «Болгарский православный храм Св. Стефана в Царьграде» по cбору средств, необходимых для спасения одноименной церкви в Стамбуле, известной еще и как «Железная церковь». Неправительственная организация сообщила, что за 12 месяцев с начала кампании было собрано 7735 левов (3800 евро), 3000 долларов и 950 евро. Членами правления неправительственной организации являются Васил Лязе, председатель церковного настоятельства болгарской православной общины в Стамбуле, Дмитрий Атанасов, член церковного настоятельства, проф. Иван Желев, директор дирекции «Вероисповедания» Совета Министров, главный секретарь Священого Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Наум, и учредитель фонда адвокат Явор Камбуров. В прошедшем году с целью популяризации кампании в концертном зале «Болгария» в октябре и ноябре были проведены благотворительные концерты с участием девяти болгарских хоров. В помощь кампании режиссером Гораном Благоевым был создан документальный фильм «Мать Церковь». Параллельно с популяризацией духовных ценностей болгарского православного храма в Стамбуле, были предприняты меры по его физическому укреплению. Фонд «Болгарский православный храм Св. Стефана в Царьграде» выделил 37 тыс. евро на ремонт крыши храма, который был произведен в срок. По инициативе мэра города Пловдива Ивана Чомакова был восстановлен и иконостас храма, а мэр Стамбула подарил крупную сумму на начало работ по укреплению основания храма, сообщают из фонда. Организация также выражает уверенность, что и многие другие болгары, любящие свою Родину, помогут своими пожертвованиями восстановлению этой брошенной болгарской святыни. Церковь Св. Стефана (изначально она была деревянной) построена около 1848 г. и освящена 8 сентября 1898 г. Архитектурный замысел и конструкция церкви считается уникальными. Архитектор Ховсеп Азнавур предложил сделать конструкцию храма из сборных металлических конструкций, так как церковь находится на песчаной местности в ста метрах от бухты Золотой рог, и строение проседает. Во дворе церкви Св. Стефана похоронены болгарские иерархи - Иларион Макариополский, экзарх Иосиф, Паисий Пловдивский, Авксентий Велешкий. Православие.Ru
В БАЛАШИХЕ ПОСТРОЕН ХРАМ – КОПИЯ ЗНАМЕНИТОЙ ЦЕРКВИ ПОКРОВА-НА-НЕРЛИ20.06.2006 Храм в стиле знаменитой церкви Покрова-на-Нерли открылся 17 июня в подмосковной Балашихе на территории Военно-технического университета Спецстроя России. Чин освящения церкви, которую возвели сами военные строители, совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, сообщает Cедмица.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Церемония была приурочена к выпуску молодых офицеров, закончивших курс и получивших звания лейтенантов. Дипломы военных строителей вручал директор Спецстроя России генерал армии Николай Аброськин. В этом учебном заведении обучаются более трех в половиной тысяч курсантов. "Храм построен очень быстро, с применением современных технологий. Православная община создана по инициативе самих военных строителей, среди которых немало верующих людей – и курсантов, и преподавателей, и командующих", – сказал благочинный Балашихинского округа священник Николай Погребняк. В течение 10 лет он является духовником этого учебного заведения. Его приглашают на военные сборы, дни призывников. Отец Николай отметил, что в этом учебном заведении сложилась благоприятная атмосфера. Таких явлений как дедовщина здесь, по его словам, не бывает. "Общими усилием с командованием мы сумели это изжить", – заметил духовник. По данным епархии, в воинских частях Подмосковья – около 40 православных храмов. Православие.Ru
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ СОЗДАЕТСЯ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ СОВЕТ20.06.2006 Владивостокская епархия Русской Православной Церкви и Приморский казыят Духовного управления мусульман азиатской части России выступили с инициативой образования в Приморье Межрелигиозного совета. Об этом было заявлено 19 июня на пресс-конференции, которую провели секретарь Владивостокской епархии архимандрит Сергий (Чашин) и имам г. Владивостока Абдулла, сообщается на сайте Владивостокской епархии. Межрелигиозный совет Приморского края создается как отделение Межрелигиозного совета России и будет общественной организацией, которая объединит глав основных традиционных религий Приморья (православных христиан, мусульман, буддистов и иудеев). Архимандрит Сергий говоря от имени организаторов совета, сказал, что он создается, прежде всего, для координации усилий религиозных объединений в сферах миротворчества, укрепления общественной нравственности, сохранения культуры народов, организации межрелигиозного диалога по общественно значимым проблемам. Межрелигиозный совет не ставит целью сближение вероучений и доктрин, не будет совершать богослужебных форм деятельности и формировать собственные теологические позиции. Отец Сергий особо подчеркнул, что Совет не будет иметь никаких форм деятельности экуменического направления и ограничится обсуждением только тех проблем, которые Русская Православная Церковь признает возможными для обсуждения в рамках межрелигиозного диалога. Имам Абдулла сказал, что одной из главных целей своего участия в Межрелигиозном совете мусульмане Приморья видят в том, чтобы не было спекуляций вокруг ислама как якобы экстремисткой религии. В настоящее время началась подготовка первого организационного заседания Межрелигиозного совета Приморского края, на котором главным вопросом станет принятие Положения о Межрелигиозном совете. Православие.Ru
В ТАШКЕНТЕ БУДЕТ ОТКРЫТ МУЗЕЙ ХРИСТИАНСТВА В СРЕДНЕЙ АЗИИ20.06.2006 В узбекской столице будет открыт музей христианства в Средней Азии, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на проректора Ташкентской Духовной семинарии иерея Сергия. "С такой идеей выступил митрополит Среднеазиатский Владимир (Яким), – рассказал священник. – Власти выделили земельный участок, строительство здания начнется в ближайшее время. Музей будет расположен на территории Духовно-административного центра митрополии в Ташкенте". Христианство в Среднюю Азию было проповедано еще апостолом Фомой, рассказывает иерей Сергий. До прихода ислама христианство было самой распространенной религией всего огромного края – от Ташкента до Кабула и Каспия. "Народ возвращается к вере, – считает иерей Сергий. – И прихожанам, и студентам семинарии, наконец, всем будет полезно посетить музей христианства, чтобы лучше узнать о вере, о том, как Православие столько лет мирно соседствует с исламом, иудейством, католичеством в столь непростом и переменчивом крае". Среднеазиатская митрополия Русской Православной Церкви была создана 135 лет назад. Она объединяет 106 приходов в Узбекистане, Туркмении, Киргизии и Таджикистане. Православие.Ru
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ СЧИТАЕТ, ЧТО НУЖЕН СЕРЬЕЗНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ ДИАЛОГ С ИСЛАМОМ21.06.2006 В христианско-мусульманских отношениях необходимо перейти к открытому и честному диалогу, который бы оставлял место для критики, считает председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), сообщает "Интерфакс-Религия". "В европейских странах очень много делается, чтобы мусульмане имели права и свободы, в том числе религиозные, включая свободу проповеди. Мы знаем, что есть европейцы, которые принимают ислам, и это не порицается европейским обществом. Но у нас есть критические вопросы к исламской стороне", – заявил владыка в интервью, которое публикует в среду газета "Новые известия". Он выразил недоумение по поводу того, что свобода вероисповедания для христиан отсутствует в ряде мусульманских стран, и человек, принимающий там христианство, "подвергается смертельной опасности, как это было в Афганистане". "Думаю, что от диалога политкорректности мы должны перейти к существенному диалогу с исламом. Сейчас уже не работает политкорректный диалог, когда собираются межрелигиозные конференции только для того, чтобы сказать: "давайте жить дружно", "религия не является источником терроризма" и т.д.", – подчеркнул митрополит. По его убеждению, нужен "очень серьезный, открытый и честный диалог, и мы не обойдемся без этого разговора, в том числе и на тему миссии и свидетельства, религиозной свободы". Касаясь темы предстоящего религиозного саммита в Москве, иерарх отметил, что главными темами обсуждения должны стать проблема терроризма, который "в сознании многих людей связывается с религиозной проблематикой", а также вопросы сохранения религиозных ценностей в обмирщенном мире. Православие.Ru
В КРЫМУ ОСВЯЩЕН КРЕСТ УНИКАЛЬНОГО ХРАМА-МАЯКА22.06.2006 Архиепископ Галицкий Августин и митрополит Симферопольский Лазарь освятили православный крест уникального крымского храма-маяка. Он находится возле Алушты в селе Малореченское на обрыве. Храм еще не открыт, там еще не закончились строительные работы, в настоящее время ведется отделка. Как рассказал один из спонсоров проекта председатель правления ООО «Море» Николай Стасек, над отделкой церкви трудятся художники из Чернигова. «Храм-маяк будет открыт ориентировочно в сентябре. Отделочные работы требуют много времени», – сказал Н. Стасек. Проектировал храм архитектор Анатолий Гайдамака. Он является автором многих храмов в Югославии. «Это не рядовая работа, – заявил А.Гайдамака. – Это художественный, интеллектуальный и духовный взрыв». Малореченский храм – единственный на полуострове храм-маяк памяти погибших на водах и путешественников. Он заложен на высоком обрыве над морем и виден из многих точек южного берега полуострова. Строительство православного маяка началось в октябре 2004 года. Инициаторами выступили казачья община «Малореченская» и казачье объединение «Больная Алушта», входящие в Крымский казачий союз. Спонсорами проекта стали российский Национальный резервный банк, алуштинский пансионат «Море» и банк НРБ-Украина. Общая стоимость проекта оценивается примерно в два миллиона долларов. «Новый Регион»/Благовест-инфо/Седмица.Ru
НОВОСИБИРСКИЙ ЖУРНАЛИСТ ВЕРНУЛСЯ В ЛОНО ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ИЗ СЕКТЫ НЕОПЯТИДЕСЯТНИКОВ22.06.2006 Известный новосибирский журналист Александр Оконишников покинул секту неопятидесятников и вернулся в лоно Русской Православной Церкви. Чин присоединения к Православной Церкви людей, отпавших от ереси неопятидесятников и тоталитарной секты «Рейки», состоялся в первую неделю по святой Пятидесятнице в соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на АНН. «Всегда поражаешься величию Божиему, видя, как по Его великой милости, происходит внутреннее преображение человека, соприкоснувшегося с Духом Истины», – сказал после чина присоединения настоятель собора протоиерей Александр Новопашин. Одним из вернувшихся в лоно Матери-Церкви стал в прошлом активный член неопятидесятнической т.н. «Церкви Завета» (секта относится к тоталитарному «Движению веры») известный журналист, корреспондент газеты «Честное слово» Александр Оконишников. Его статьи, содержавшие явные нападки на Русскую Православную Церковь, ранее распространялись также в Интернете. «Никакие аргументы в пользу истинной Православной веры на меня абсолютно не действовали, я их просто не принимал, – признался Александр Оконишников. – Хотя первое робкое сомнение по поводу правильности выбранного мною пути, возникло еще четыре года назад, когда я вместе с товарищами впервые переступил порог секты. Молодой проповедник Евгений Карпов, увидев новые лица, начал говорить о том, что и они раньше были язычниками, и верили во что попало, во всяких гадалок и во всякое Православие… У меня вначале возникли по этому поводу некоторые вопросы, но потом они как-то сами собой отпали». По словам Александра Оконишникова, по-настоящему сомневаться он начал год назад, после того, как попал под влияние адвентистов. Через месяц к нему пришло понимание того, что ни неопятидесятники, ни адвентисты не спасут его души и только отводят от Христа. Он стал серьезно изучать Православие, много читал, общался в Интернете с православными священниками. Ему очень помогли беседы с руководителем Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Олегом Заевым. Александр Оконишников считает, что именно Олег Заев во многом определил его дальнейший выбор. «Но, в конечном счете, мне помог Бог по молитвам моей матери, – уверен Александр. – Моя мама – православная христианка. Я знаю, что все эти годы она каждый день молилась, чтобы Господь наставил меня па путь истины. И Господь мне помог. Теперь никакие другие церкви я не считаю истинными, и вижу истину только в Православии». По поводу своих прежних статей, Александр Оконишников сказал следующее: «Если кто-то вдруг начнет на них ссылаться, то им нужно будет показать мои последние статьи, из которых видно, что я прочно стою на позиции Православия». Нелегким был путь и бывшего члена тоталитарной секты «Рейки» Романа. По его словам, он даже был вынужден уехать из города, чтобы вырваться из-под влияния сектантов. Но по возвращении в Новосибирск все началось заново. Несколько раз он был на грани самоубийства, накидывал на шею веревку, стоял на подоконнике. «Но Господь всякий раз отводил меня от тяжкого греха самоубийства», — говорит Роман. Момент истины наступил для Романа тогда, когда один из «мастеров рейки» потребовал от него публичного отречения от Христа прямо в Александро-Невском соборе, куда Роман начал ходить. Это событие совпало с выходом в эфир передачи «Пусть говорят!», в которой выступил протоиерей Александр Новопашин. Роман хорошо запомнил его слова: «Даже если человек крещен, если он не отречется от зла, то не войдет в Царствие Божие». «Я окончательно понял, что истину не нужно искать в "потаенных комнатах", потому что Ее там нет. Истина – в Православной Церкви», – заявляет сегодня Роман. «Нужно быть крайне осмотрительным и не делать опрометчивых шагов, за которые потом придется расплачиваться не только в этой, но и в будущей жизни, - предостерегает Александр Оконишников. – Тем более что рано или поздно принятие учение любой секты на самом деле предполагает отречение от Христа». Православие.Ru
В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМЫМ ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ РЕЛИГИЙ В ШКОЛЕ23.06.2006 В Русской Православной Церкви считают необходимым соблюдать принцип добровольности в изучении основ религий в школе. Об этом заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) в четверг 22 июня на заседании Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации. "Добровольность изучения религиозных предметов - первое из условий оговоренных всеми международными соглашениями и конвенциями подписанными Россией в этой области", - сказал митрополит Кирилл. "Русская Православная Церковь категорически против того, чтобы хотя бы один человек насильно изучал основы религий", - подчеркнул владыка. В то же время он отметил, что 80 % граждан России, позиционирующих себя как православные, должны иметь право изучать основы своей религии в школе. Лишение этого права большинства, по его словам, "будет означать дискриминацию людей по религиозному признаку". В равной степени, по его мнению, представители других религий - мусульмане, иудеи, буддисты - должны иметь право на изучение основ своей веры. Митрополит Кирилл критически отозвался об идее преподавания краткой истории мировых религий. "Религиоведческий сравнительный метод никогда не может стать источником нравственного воспитания. Если мы хотим научить детей достойно жить, нужно отсылать их к этике своей религиозной культуры", - подчеркнул представитель Русской Православной Церкви. РИА Новости/Седмица.Ru
В БОЛГАРИИ С 1989 ГОДА ПОСТРОЕНО БОЛЕЕ 700 ЦЕРКВЕЙ И ЧАСОВЕН23.06.2006 Согласно данным Дирекции по вероисповеданиям при Совете министров Болгарии, со времени падения коммунистического режима в 1989 г. в Болгарии построено более 700 церквей и часовен. Только в одной Софийской епархии их построено 90. Необходимо отметить, что в отличие от России, где в советские времена церкви сносили или приводили в негодность, в Болгарии ничего подобного не было: маленькая страна не могла себе позволить так обращаться со своим прошлым. Поэтому в России главным стало не строительство новых храмов, а восстановление старых, в Болгарии – наоборот. Православие БГ/Regions.Ru/Седмица.Ru
ПРАВОСЛАВНЫЕ КРЯШЕНЫ ТАТАРСТАНА ОЗАБОЧЕНЫ УЩЕМЛЕНИЕМ СВОИХ ПРАВ23.06.2006 Положение православных кряшен в Татарстане существенно ухудшилось за время, прошедшее с момента переписи 2002 года, утверждают представители кряшенского народа. "К нам относятся сегодня по принципу "нет народа - нет проблемы", - заявила член правления Центра кряшен Республики Татарстан Людмила Белоусова на пресс-конференции в Москве. По ее словам, после Всероссийской переписи населения 2002 года, в ходе которой отношение к кряшенскому вопросу в Татарстане резко обострилось, у местных кряшен остается все меньше прав для обозначения своей этнической идентичности; под нажимом властей фактически прекратили свою работу кряшенские общественные организации и перестала выходить единственная в республике газета на кряшенском языке. Кряшенский язык сегодня используется исключительно в богослужении в православных кряшенских храмах в Татарстане, которых всего в республике насчитывается четыре, один - в Казани. Развитие и изучение кряшенского языка не поддерживается. Строительство новых православных церквей для кряшен сегодня является одной из самых насущных и трудноразрешимых проблем для кряшенского народа. По словам его представителей, руководство республики в ответ на соответствующие просьбы говорит о чрезмерной дороговизне и технической сложности строительства даже небольшого храма по сравнению с возведением здания мечети. Сегодня в Татарстане насчитывается более тысячи мечетей и около 150 православных храмов, при том, что численность мусульман и православных в республике одинакова. "Кряшены за все время своего существования как исторической общности всегда были мирным народом, не привыкшим действовать силовым путем. Мы очень надеемся, что кряшенская проблема будет решена цивилизованными методами, на уровне общепринятых международных норм", - отметил в ходе пресс-конференции представитель общественной организации кряшен Казани Аркадий Фокин. Кряшены являются тюркской этнической общностью Поволжья и Приуралья. В подавляющем большинстве народ кряшен традиционно исповедовал Православие. При этом, по утверждению экспертов-антропологов, кряшены приняли Христианство, еще будучи язычниками, а принадлежность исламу для них никогда не была характерна. С середины XIX века во многом благодаря трудам просветителя кряшен, педагога-миссионера Николая Ильминского и созданной им в Поволжье системе православных школ кряшены стали идентифицировать себя как самостоятельную этническую общность. Кряшены решительно отказываются от отношения к своей этнической группе как к "крещеным татарам", утверждая, что такое их восприятие сознательно насаждается в общественном мнении властями Татарстана, не признающими права кряшен на этническую самоидентификацию. В 2002 году кряшены Татарстана публично выступили с опровержением результатов Всероссийской переписи населения, в ходе которой им было запрещено обозначать себя как кряшен. Итоги переписи выявили проживание в Татарстане 25 тыс. кряшен, однако данная цифра, по их словам, занижена в несколько раз. Занижение результатов переписи подтверждают в том числе и полученные накануне переписи данные Института этнологии и антропологии РАН, согласно которым в 2002 году в России всего проживало как минимум 320 тыс. кряшен, из них более половины - в Татарстане, остальные - в основном в Чувашии и Удмуртии. В настоящее время установить точное количество российских кряшен весьма сложно, в том числе из-за отказа республиканских властей признать их как отдельную от татар этническую общность. Многие мусульманские общественные организации Татарстана в 2002 году развернули в республике антикряшенскую кампанию, в ходе которой, в частности, призывали кряшен "вернуться в ислам". Призывы исламизировать кряшенский народ, по словам его представителей, нередко раздаются в республике и сегодня. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
ОТ НАРКОЗАВИСИМОСТИ ИЗЛЕЧИВАЮТСЯ ТРИ ЧЕТВЕРТИ ОБРАТИВШИХСЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ23.06.2006 75% людей, обратившихся в реабилитационные центры Русской Православной Церкви, вылечиваются от наркотической зависимости, заявил замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Марк (Головков). "Вера, религиозные ценности являются, наверное, самым сильным предохраняющим средством от искушения попробовать этот дурман", - сказал он в пятницу 23 июня на пресс-конференции в Москве. Епископ отметил, что в Русской Церкви действуют несколько десятков реабилитационных центров для наркозависимых людей. По его словам, нужно не только лечить от наркомании как от болезни, но, самое главное, помочь человеку найти смысл жизни. Так, в США только 11% излечились от наркомании как от болезни, в то время как около 40% были реабилитированы после того, как смогли отыскать смысл жизни, сказал епископ Марк. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
НА СТАВРОПОЛЬЕ НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УНИЧТОЖЕННОГО ПОЖАРОМ ХРАМА23.06.2006 22 июня состоялась закладка православного храма в селе Пелагиада Шпаковского района Ставропольского края. Как сообщили в пресс-службе краевого парламента, раньше на этом же месте стояла старинная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Однако несколько лет назад случился пожар, уничтоживший ее. В День памяти и скорби по благословению Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана началось восстановление храма. В событии участвовали местные жители и представители деловых кругов края, которые намерены оказать помощь в деле восстановления храма. ИА Regnum/Седмица.Ru
В ЯКУТСКЕ ОТКРОЕТСЯ ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ23.06.2006 Все расходы по открытию училища берет на себя Якутская епархия, которая после ряда встреч в правительстве РС(Я) добилась от власти договоренности о сотрудничестве в строительстве духовного училища, сообщает «SakhaNews.Ru». По приглашению епархиального управления в Якутск прибыл председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Евгений. Он сообщил журналистам о получении благословения Святого Патриарха Московского и всея Руси Алексия, и что в настоящее время учебный комитет при Священном Синоде рассматривает вопрос о направлении преподавателей из числа выпускников академии во вновь открываемое Якутское Духовное училище. Первый набор в училище будет небольшим – всего 10-12 человек. Все они будут обеспечены бесплатным проживанием, питанием и стипендией. Православие.Ru
ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ ПРИДНЕСТРОВЦЕВ ИСПОВЕДУЮТ ПРАВОСЛАВИЕ23.06.2006 Согласно данным переписи населения Приднестровья, проведенной в 2004 году, около 90% жителей Приднестровья исповедуют Православие, 6% жителей края свою религиозную принадлежность не указали, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Regnum. Данные переписи обнародовала 20 июня 2006 года Государственная служба статистики Министерства экономики Приднестровья. Православие.Ru
В МОСКВЕ ПРОШЕЛ МИТИНГ ПРАВОСЛАВНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ПОДДЕРЖКУ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ25.06.2006 Митинг представителей православных организаций, протестующих против пропаганды разврата и насилия в СМИ и современном искусстве, состоялся в воскресенье в Москве на Тверском бульваре. Собравшиеся на мероприятие верующие держали в руках большие хоругви, иконы, георгиевские флаги и лозунги: "Свобода без нравственности - это свобода в аду", "Мы задыхаемся от грязи!", "Долой засилье в культуре нравственных маргиналов!" Отличительной чертой данного мероприятия стало участие в нем большого количества молодежи. "Россия должна быть чистой, чтобы не было грязи на экране", - заявили корреспонденту "Интерфакса" участвующие в митинге представители молодежного православного движения "Георгиевцы". По словам представителя общественной организации "Россия православная", входящей в число инициаторов митинга, акция является "принципиально неполитической" и свидетельствует о поддержке православными людьми традиционных духовно-нравственных ценностей. Между тем, по словам представителя "России православной", организаторы митинга намерены предложить депутатам Госдумы два соответствующих законопроекта - "Об ограничении эротической продукции" и "О запрете сатанизма и сатанинской символики". Митинг православной общественности был приурочен к празднику Всех святых, в земле Российской просиявших, который отмечался в минувшее воскресенье. В мероприятии приняли участие около 200 человек. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
В ЯРОСЛАВЛЬ ИЗ БАРИ ПРИБУДЕТ КОВЧЕГ С МОЩАМИ СВ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА26.06.2006 В Феодоровский кафедральный собор Ярославля из города Бари (Италия) 24 июня прибудет ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца, сообщила 21 июня пресс-секретарь Ярославской епархии Юлия Стихарева. "Такой подарок сделан Ярославской епархии в год ее 1015-летия", - уточнила Ю.Стихарева. Из Феодоровского собора, где пройдет торжественное Всенощное бдение, святыню доставят в самый древний ярославский храм - Спасо-Преображенский. После литургии верующие пройдут крестным ходом вокруг Спасо-Преображенского монастыря, а затем ковчег со святыней провезут по самым дальним уголкам региона. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
ОТМЕНА ОТСРОЧКИ ОТ СЛУЖБЫ В АРМИИ ПРИВЕДЕТ К ЗАКРЫТИЮ МНОГИХ ДУХОВНЫХ ШКОЛ20.06.2006 Депутат Государственной Думы Сергей Попов направил в Министерство Обороны запрос, требуя сообщить, сколько призывников планирует получать армия в результате отмены льгот по призыву, в частности для учащихся духовных школ, сообщает "Интерфакс-Религия". Напомним, что закон об отмене "призывных льгот" в третьем чтении Госдума приняла 14 июня. Представители Московской Патриархии и считают, что отмена отсрочек для семинаристов чревата серьезным ущербом делу духовного просвещения России. Секретарь Ученого совета Московской Духовной академии и семинарии протоиерей Павел Великанов считает: если закон вступит в силу, будут призваны три четверти учащихся в духовных школах Русской Православной Церкви. "Из 362 семинаристов (речь идет о Московской семинарии) 48 отслужили в армии, 37 освобождены от службы, 277 – призывного возраста", – говорит отец Павел. 118 из 157 студентов академии также могут быть призваны в армию. "Три четверти студентов-призывников – это проблема, которая ставит под вопрос всю систему религиозного образования Русской Православной Церкви", – полагает секретарь Ученого совета. По данным отца Павла, из общего числа слушателей тридцати российских духовных школ армию могут пополнить 500-600 человек. "Для армии это количество призывников ничтожно, а для Церкви – большая потеря", – подчеркнул протоиерей Великанов. Ранее на эту тему высказался протоиерей Дмитрий Смирнов, председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами. "Я не думаю, что сто священнослужителей сделают погоду для нашей армии", – заявил отец Дмитрий, у которого с военным ведомством отношения не просто партнерские, а дружеские. Коснулся отец Дмитрий и отмены отсрочки от призыва для молодых отцов. Он выразил мнение, что принятие закона об отмене этой отсрочки "будет провоцировать снижение рождаемости". Отсрочка – не освобождение от службы, а предоставление человеку возможности сформироваться. Совсем разные вещи – выдернуть семинариста со второго курса, после чего еще неизвестно, вернется ли он, отслужив в армии, в духовное учебное заведение, или дать ему возможность получить образование. И тогда он может прийти в армию совсем в иной роли и реально ей помочь. Необходим компромисс. Правительство и большинство Думы заявляют о своей готовности к нему. Православие.Ru
АРХИЕПИСКОП УФИМСКИЙ ПРОСИТ ВНЕСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОПРАВКУ ПРОТИВ РЕКЛАМЫ АБОРТОВ20.06.2006 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) и Муфтий Башкортостана Нурмухаммад Нигматуллин приняли вчера обращение к председателю Госсобрания республики с просьбой разработать и внести на рассмотрение поправку в местное и федеральное законодательство, запрещающую любую рекламу абортов в СМИ, в том числе Интернете, передает Благовест-инфо. Руководители православных христиан и мусульман республики отмечают, что когда Россия катится в демографическую пропасть, а президент поставил вопрос об увеличении рождаемости, такого рода реклама выглядит кощунственно. «Изначально ислам и Православие рассматривают намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех, приравнивая его к убийству. Мы верим, что рождение ребенка является даром Божьим», – сказано в обращении. В документе также акцентируется внимание на том, что реклама, будучи широко доступной, оказывает «губительное развращающее действие» на молодое поколение. Аналогичное по содержанию обращение было направлено руководителю исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Исмагилу Габитову и министру здравоохранения РБ Фанилю Шамигуллову. Православие.Ru
В КАЛУЖСКОЙ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТЯХ ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» СТАНЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ20.06.2006 В ряде российских регионов, в частности — в Калужской и Белгородской областях, с 1 сентября 2006 года вводятся как обязательный предмет «Основы православной культуры» – с 5 по 11 класс, сообщает Патриархия.Ru. «Я думаю, что отношение родителей должно быть такое же, как к математике, русскому языку, иностранному языку, истории и другим. Потому что православная культура будет повествовать о том, как строилось наше государство с учетом Православия. Здесь будет рассказано о традициях русского народа, о тех исторических памятниках зодчества, которые есть на Руси и которые забыты, о тех великих людях, которые очень много сделали для России, для русского народа. Но если кто-то хочет прийти в Православие, именно в религию, они могут посещать воскресную школу», – считает Светлана Калашникова, замначальника Управления образованием Белгородской области. В минувшем учебном году «Основы православной культуры» в качестве эксперимента преподавались в нескольких школах Белгорода. Педагоги учебных заведений освоили новый предмет и предложили его учащимся. Православие.Ru
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УДЕЛИТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГОСУДАРСТВА С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ23.06.2006 Совет Федерации намерен уделять особое внимание законодательному обеспечению реализации национальной политики и взаимодействия государства с религиозными объединениями, заявил спикер палаты Сергей Миронов. "Мы намерены уделять особое внимание законодательному обеспечению этих вопросов для создания согласия в обществе", - сказал он, открывая 22 июня заседание возглавляемой им объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации. По словам Миронова, комиссия будет способствовать улучшению отношений государства с традиционными религиозными конфессиями России. "Наша комиссия намерена в ближайшее время заняться анализом правоприменительной практики и существующего в РФ законодательства, направленного на пресечение религиозной и межнациональной розни", - добавил он. По словам Миронова, члены объединенной комиссии намерены уделять особое внимание "вопросам законодательного обеспечения нашей многоконфессиональной жизни". РИА Новости/Седмица.Ru
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПРОВЕЛ ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ23.06.2006 Первый вице-премьер Дмитрий Медведев провел в пятницу заседание комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ, сообщает пресс-служба правительства РФ. Руководители министерств и ведомств совместно с представителями конфессий обсудили на заседании актуальные вопросы взаимодействия государства и религиозных объединений. Также был рассмотрен и одобрен проект нового положения о комиссии по вопросам религиозных объединений, направленный на совершенствование координационных функций комиссии, а также повышение ответственности органов исполнительной власти за решения, принимаемые в сфере государственно-конфессиональных отношений, говорится в сообщении пресс-службы. Органы исполнительной власти доложили комиссии о ходе подготовки к проведению Всемирного саммита религиозных лидеров, который будет проходить в Москве 3-5 июля 2006 года. Комиссия приняла рекомендации, направленные на оперативное решение ряда вопросов, связанных с обеспечением эффективной работы участников Всемирного саммита. РИА Новости/Седмица.Ru
В КОСОВО ОГРАБЛЕН ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ19.06.2006 В Обиличе (Косово и Метохия) неизвестные напали на расположенную в центре города церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В результате с четырех куполов украдены четыре креста, водостоки и часть медной кровли. Не смотря на то, что церковь огорожена двойным кольцом колючей проволоки, нападавшим удалось при помощи досок и лестниц забраться на храм, в котором сейчас разбиты все окна и украден весь инвентарь. Ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы уже подвергалась нападениям. В частности, ее поджигали во время погрома 18 марта 2004 года. Координатор общины Обилич Мирче Яковлевич заявил представителям КИМ Радио, что это еще одно происшествие в целом ряде подобных инцидентов. «Это еще один аргумент в пользу того, что международное сообщество не может и не имеет сил преградить этому путь», - сказал Яковлевич. В Косовской полицейской службе пока никаких серьезных комментариев по поводу случившегося не дают. Православие.Ru
В САУДОВСКОЙ АРАВИИ ЧЕТВЕРО ХРИСТИАН БЫЛИ АРЕСТОВАНЫ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ20.06.2006 Религиозная полиция Саудовской Аравии (муттава) арестовала четырех христианских лидеров во время совершения ими коллективной молитвы на частной территории, сообщает "Интерфакс-Религия". Десять полицейских с деревянными дубинками ворвались в частную резиденцию в Джидде, где на домашнюю молитву собралось около 100 христиан, выходцев из Восточной Африки. В результате четверо христианских лидеров были арестованы и заключены в местную тюрьму для иммигрантов. Правительство Саудовской Аравии запрещает практиковать любую другую религию, кроме фундаменталистской ваххабитской версии ислама. В стране законодательно запрещены миссионерство, распространение Библии, ношение креста, молитва в общественных местах. В последние годы благодаря международному давлению Саудовское королевство разрешило практику иных исповеданий исключительно в частном порядке, однако муттава продолжает аресты верующих, несмотря на правительственные решения. Христианское население Саудовской Аравии представлено в основном рабочими-мигрантами, данные об их точном количестве отсутствуют. Православие.Ru
НЕПОДАЛЕКУ ОТ ПРИШТИНЫ ОСКВЕРНЕНЫ ПАМЯТНИКИ НА ПРАВОСЛАВНОМ КЛАДБИЩЕ21.06.2006 В ночь с понедельника на вторник группа неизвестных совершила акт вандализма на православном кладбище неподалеку от города Липлян, расположенном в 35 километрах от административного центра Косово – Приштины, передает РИА Новости. Как сообщили во вторник в пресс-службе Координационного центра по проблемам Косово и Метохии в Косовской Митровице, вандалы разбили топорами более двадцати надгробных памятников, а также надругались над другими могилами. По предположению представителей полиции КФОР в Косово, вандалам удалось скрыться незамеченными благодаря тому, что десять дней назад международные силы запретили жителям близлежащих населенных пунктов посещение могил своих родственников в связи с тем, что 9 июня на том же кладбище была обнаружена противопехотная мина. Село Старо Градско, где находится оскверненное кладбище, расположено в окружении сел с албанским населением. В 2001 году в ходе межэтнических столкновений с албанцами в один день здесь было убито почти полтора десятка сербских крестьян. Православие.Ru
14 ПАЛОМНИКОВ ПОСТРАДАЛИ И ОДИН ПОГИБ В ДТП ПОД ТОБОЛЬСКОМ23.06.2006 22 июня 2006 года под Тобольском автобус КАВЗ с паломниками врезался в грузовик "МАЗ". Как рассказала пресс-секретарь областного управления ГИБДД Анжела Борисова, "КАВЗ" принадлежит церкви Трех святителей. На 227 километре автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск автобус выехал на полосу встречного движения, где и врезался в "МАЗ". На месте погиб один из паломников - 56-летний мужчина, еще 14 человек получили травмы, из которых семеро госпитализировали в областную больницу №3 в Тобольске. По предварительным данным, 61-летний водитель автобуса уснул за рулем, сообщило "Уралинформбюро". Ведется следствие. ИА Regnum/Седмица.Ru
НА БУКОВИНЕ СГОРЕЛ ХРАМ КАНОНИЧЕСКОЙ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ23.06.2006 В результате пожара полностью уничтожена часовня в селе Вытелевка Кицманского района Буковины (Западная Украина). Как сообщили в Черновицкой епархии, в последние месяцы в часовне молилась изгнанная из своего храма раскольниками община Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Более трех лет назад Черновицкая обладминистрация своим распоряжением передала Свято-Духовский храм села Вытелевка общине Украинской Православной Церкви, которая еще в 1998 году отремонтировала и благоустроила храм, где молилась на богослужениях вплоть до декабря 2005 года - пока новое региональное руководство не распорядилось перевести храм в собственность территориальной общины Вытелевки. Жители села, в большинстве своем нецерковные люди, согласились отдать голоса в пользу передачи церкви общине самопровозглашенного «Киевского патриархата». Пока община канонической Церкви оспаривала решение обладминистрации в суде, храм был закрыт и опечатан властями. Несколько месяцев назад раскольники из «Киевского патриархата» сорвали печати и замки с храма и заняли Свято-Духовскую церковь. Община же Украинской Православной Церкви была вынуждена совершать богослужения в часовне, расположенной неподалеку от храма. Вечером 21 июня в часовне неожиданно возник пожар, полностью уничтоживший все, что находилось в часовне. Верующие Украинской Православной Церкви считают, что причиной пожара был умышленный поджог. В груде пепла, оставшегося от часовни, жителями села был найден чудом уцелевший резной деревянный крест. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
В ИРАКЕ ВЗОРВАНА ОДНА ИЗ СВЯТЫНЬ МУСУЛЬМАН-СУННИТОВ23.06.2006 В помещении суннитской мечети в пригороде иракской столицы Бакуба во время пятничной молитвы взорвалась бомба. По меньшей мере, при взрыве погибли 10 человек и 15 получили ранения. Стоит отметить, что великая мечеть Хибхиб является одной из религиозных святынь суннитов. Напомним также, что именно в Бакубе в начале месяца в результате авиаудара ВВС США был убит глава иракской ветви "Аль-Каиды" Абу Муса аз-Заркави. Представители группировки поклялись отомстить за смерть своего лидера. MIGnews.com/Седмица.Ru
В ТИРАСПОЛЕ ОГРАБЛЕН ХРАМ23.06.2006 В столице Приднестровья Тирасполе в ночь с 21 на 22 июня был ограблен храм Сретения Господня, расположенный в парке имени Кирова. Сообщение об этом распространила пресс-служба МВД ПМР, передает ИА REGNUM. Неизвестные лица похитили со стены центрального входа в храм икону и распятие. Кроме того, злоумышленники повалили на землю и искорёжили пятиметровый деревянный крест, находившийся в непосредственной близости от входа. В настоящее время на раскрытие данного преступления ориентирован личный состав Тираспольского гарнизона. Православие.Ru
НА МОЛОДЕЖНОЙ ВСТРЕЧЕ ОБСУЖДАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РПЦ И РПСЦ19.06.2006 Представители молодёжных отделов Ярославско-Ростовской епархии Русской Православной Церкви и Русской Православной Старообрядческой Церкви провели встречу, на которой обсуждались проблемы сотрудничества вне сферы обрядовых и канонических различий. Стороны договорились о незыблемости вероисповедных оснований и о невмешательстве в каноны и обычаи Церквей. Участники переговоров рассматривали также вопросы участия в паломнических поездках по святым местам и решения актуальных проблем в молодежной среде. «Костромской старообрядец»/Патриархия.ru
В УЛЬЯНОВСКЕ ПРОШЕЛ СЪЕЗД ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ20.06.2006 16 июня в Ульяновске состоялся областной Съезд православной молодежи, сообщает ИА Regnum со ссылкой на пресс-службу администрации Ульяновской области. Почетными гостями мероприятия стали губернатор Сергей Морозов, профессор богословия из Москвы Андрей Кураев, ректор Саранского Духовного училища, протоиерей Александр Пелин. Основная цель проведения съезда – привлечь внимание и расширить знания молодежи и в целом населения Ульяновской области о традиционных религиозных ценностях, которые несет в себе Православие. Его участниками стали как простые ульяновцы, так и священнослужители, преподаватели культурологи, религиоведения школ и ВУЗов области, представители православных организаций и молодежных клубов. В рамках съезда состоялось пленарное заседание, работали круглые столы по темам: "Православие в современном мире", "Духовное возрождение молодежи через здоровый образ жизни", "Где границы религиозной толерантности", "Семья и Православие. Семейные ценности", "Перспективы взаимодействия молодежных организаций с православными организациями". Кроме того, в фойе ЦНТИ любой желающий мог познакомиться с тематической выставкой, организованной церковными приходами и мастерскими, а также приобрести литературу, аудио- и видеопродукцию по религиозной тематике. По итогам работы Съезда православной молодежи Ульяновской области был принят проект резолюции, одним из пунктов которого стало предложение создать информационно-консультативный центр с телефоном доверия по вопросам реабилитации лиц, попавших в зависимость от тоталитарных сект. Православие.Ru
В МДА СОСТОИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАСЛЕДИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО И СУДЬБЫ РОССИИ»21.06.2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского проводит с 28 июня по 1 июля 2006 года Третью ежегодную всероссийскую научно‑богословскую конференцию «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященную 300-летию основания Саровской пустыни, сообщает пресс-служба Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского. Тема года – «Возрождение православных монастырей и будущее России». Конференция организована при участии Российской академии наук, Московской Духовной академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Задача конференции – провести обсуждение духовно-нравственных, богословских, исторических, социальных, культурных и общественно-политических аспектов возрождения православных монастырей в свете насущных общенациональных задач. 28 июня конференция откроется молебном у мощей преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры. Пленарное заседание пройдет в актовом зале Московских духовных академии и семинарии. Вечером того же дня участники конференции направятся поездом в город Саров, где работа конференции будет продолжена. В Сарове, 29 июня 2006 года, в день трехсотлетней годовщины основания Саровской пустыни, пройдет Божественная Литургия в храме Серафима Саровского, которую возглавит архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. В этот же день, 29 июня, в помещении Саровского городского музея пройдет презентация выставки «"Место сие тебе будет во спасение..." К 300-летию Саровской пустыни». Секционные заседания конференции пройдут 29 июня и 30 июня в помещении Дома ученых Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. В Сарове будут работать следующие секции: "Богословие и аскетика монашества, подвижничества, старчества", "Православные монастыри в жизни Церкви и государства", "Православные монастыри и русское общество" В рамках конференции вечером 29 июня пройдет круглый стол на тему "Православные монастыри и стратегия развития России". На закрытии конференции вечером 30 июня состоится общая дискуссия на тему "Диалог монастыря и мира в прошлом и будущем России". 1 июля участники конференции посетят Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, где побывают на Божественной Литургии. Всем участникам конференции будет вручена книга докладов Второй научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», прошедшей в Москве и Дивееве в сентябре 2005 года. Аккредитация журналистов на открытие конференции в Троице-Сергиевой Лавре до 27 июня по тел. 783 – 9040 (Горбачева Татьяна). Православие.Ru
В МУРМАНСКЕ ПРОШЛА КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ23.06.2006 22 июня в Мурманске прошла конференция "Православная молодежь: место в современном мире". Выступали священнослужители Мурманской и Мончегорской епархии, аспиранты, студенты, учащиеся мурманских вузов и школ. Руководитель епархиального Молодежного отдела иеромонах Тарасий (Перов) отстаивал идею о том, что можно говорить о православной молодежи как особой социальной группе. "Некоторые полагают, что православной молодежи не существует. Такая точка зрения имеет место быть, - рассказал отец Тарасий. - Но молодежь объединена во Всероссийское православное движение, Славянское православное движение, при епархиях созданы молодежные отделы. 75-85% жителей России считают себя православными. Это внешнее проявление. Если говорить о сути православной веры, то по разным данным 4-5% или 1-2% населения исповедываются и причащаются. На сегодня мы имеем такое противоречие между симпатиями к Православию и глубокой духовной жизнью". Заместитель председателя правления партии "Родина" в Мурманской области Константин Сомов в своем выступлении на конференции сказал: "Сохранение русской самобытности во многом зависит от способности сегодняшней молодежи воспринять и передать следующему поколению духовное и культурное наследие. И в этом деле наставить молодежь и помочь ей может Русская Православная Церковь. К сожалению, Церковь недостаточно уделяет внимания молодежи. Церковные иерархи не раз отмечали, что, не умаляя важности богослужебной и аскетической деятельности, надо искать и создавать формы внебогослужебной жизни". Выступающие в своих докладах поднимали проблемы православного рока, роли современных СМИ в воспитании православной культуры, паломнической деятельности, катехизаторской работе со студентами, сектам. ИА REGNUM/Седмица.Ru
АРХИВЫ ВАТИКАНА ВПЕРВЫЕ БУДУТ ОПУБЛИКОВАНЫ В РОССИИ20.06.2006 Архивы Ватикана, касающиеся взаимоотношений с Россией конца XIX – начала XX веков, впервые будут опубликованы в Москве, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщил директор института Всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян, "летом будет подписано соглашение об издании на русском языке неизвестных документов из архивов Ватикана и России". "Сборник должен увидеть свет в начале следующего года", – отметил он. Официальные дипломатические отношения России с Ватиканом были впервые установлены в 1816 году. Через полвека они были прерваны почти на 30 лет. После второго разрыва дипотношений в 1917 году, они возобновились в 1990 году. Предполагаемые к публикации документы касаются трагической истории России XX века. Так, мало кому известно о планах Ленина и Троцкого по окатоличеванию России. С этой целью оказывалось давление на не принявшего большевистскую власть патриарха Тихона, которого изолировали в Донском монастыре от управления церковью. В то же время в конце 30-годов стали возбуждать судебные процессы и над католическими священниками. Особый интерес представляют сведения об участии Ватикана в судьбе последнего российского императора. Накануне ареста Николая II в 1917 году Святой Престол предлагал вывезти императора с семьей в Ватикан, обеспечивая все расходы на содержание семьи при условии отказа царя от политической деятельности. Правда, ничего не известно о реакции самого Николая II на это предложение. Православие.Ru
ЕПИСКОП ВАСИЛИЙ (ОСБОРН) ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЛИТУРГИИ В ПАРИЖСКОМ СОБОРЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ЮРИСДИКЦИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА22.06.2006 Архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер), глава Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (экзархат Константинопольского Патриархата), совершил 18 июня, в Неделю Всех Святых, литургию в парижском соборе св. Александра Невского вместе с епископом Василием (Осборном), который недавно в нарушение канонов объявил о переходе из юрисдикции Русской Православной Церкви в Константинопольский Патриархат, сообщает официальный сайт Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. В богослужении также принимали участие настоятель и ключарь собора протоиерей Анатолий Ракович, протоиереи Евгений Чапюк и Андрей Фортунатто, священник Андрей Дробот, диакон Андрей Свинаров. Это было первое совместное служение архиепископа Гавриила и епископа Василия со времени самочинного перехода последнего в константинопольскую юрисдикцию. По окончании литургии архиепископ Гавриил произнес по-французски слово (на русский язык это выступление переводил диакон Андрей), в котором напомнил всем собравшимся, что и он, и владыка Василий – "западные люди", вскормленные русской традицией и обретшие православную веру в русской общине, утвердившейся в Западной Европе. Со своей стороны, епископ Василий выразил радость в связи с тем, что он совершил богослужение в парижском соборе и поделился своей надеждой на совместный труд ради "свидетельства и объединения Православия в Западной Европе". Благовест-инфо/Седмица.Ru
ПАПА РИМСКИЙ И ДАЛАЙ-ЛАМА НЕ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ ВО ВСЕМИРНОМ САММИТЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ В МОСКВЕ22.06.2006 Предстоящий всемирный саммит религиозных лидеров, который состоится в Москве 3-5 июля, пройдет без участия Папы Римского Бенедикта XVI и Далай-ламы. Как сообщил 22 июня на пресс-конференции глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), "визит Папы Римского - это историческое событие и смешивать его с другим историческим событием - саммитом - было бы методологически неправильно". По словам владыки, "Папа Римский очень положительно отнесся к идее саммита и направил на него делегацию Ватикана на самом высоком иерархическом уровне, что свидетельствует о поддержке саммита со стороны Католической церкви". Что касается Далай-ламы, то представитель отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС, подчеркнул, что Русская Православная Церковь поддерживает с ним "добрые, уважительные отношения как с духовным лидером миллионов буддистов". Однако приглашение ему не было направлено. "Мы пока не можем быть уверены, что на приглашение этого духовного лидера последует позитивная реакция", - отметил он. Отец Всеволод также подчеркнул, что саммит будет проходить без участия так называемых "новых религий". Он объяснил это тем, что многие представители мировых религий не захотят сесть с ними за стол переговоров. "В частности нам (Русской Православной Церкви) будет трудно сидеть за одним столом со "Свидетелями Иеговы", которые сильно искажают христианское учение". Что касается ХАМАС, то, по словам отца Всеволода, на саммит не приглашались политические организации. Однако было послано приглашение исламским духовным лидерам из Палестины, но ответа пока не получено. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ТУРЦИИ СНЯЛО С ЭФИРА МУЛЬТФИЛЬМ ПРО ВИННИ ПУХА: ПЯТАЧКА СОЧЛИ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ МУСУЛЬМАН23.06.2006 Мультфильм про Винни Пуха производства Уолта Диснея снят с показа на государственном телевидении Турции. Этот шаг руководство телеканала объяснило тем, что показ фильма, одним из главных героев которого является поросенок, мог бы оскорбить чувства зрителей-мусульман. Турецкая газета "Джумхуриети" сообщила, что первоначально телеканал хотел выпустить на экран версию мультфильма, из которой предварительно были бы вырезаны все кадры с изображением поросенка. Однако от такой идеи пришлось отказаться, поскольку из-за этого изменился бы смысл многих сцен. Издание напоминает, что "Винни Пух" не первый мультфильм, снятый с показа по турецкому государственному телевидению. Несмотря на запрет на демонстрацию в государственном телеэфире, диски с записями мультфильма про Винни Пуха можно свободно приобрести в турецких магазинах. Также его могут демонстрировать частные телеканалы страны. РИА «Новости»/ Седмица.Ru
ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: БРИТАНЦЫ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА ЗАПАДЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУСУЛЬМАНАМ, В ОТВЕТ ВСТРЕЧАЮТ НЕНАВИСТЬ23.06.2006 В Британии одновременно уживаются самое терпимое в Европе отношение аборигенов к иммигрантам-мусульманам и самая открытая неприязнь мусульман к европейцам по сравнению с другими странами Запада. К такому выводу пришли специалисты вашингтонского исследовательского центра "Pew Global Attitudes Project", опросившие жителей 13 западных государств. В большинстве стран, по их словам, подозрение и презрение друг к другу мусульман и немусульман преимущественно взаимны, но в Британии в этом плане заметен огромный разрыв. 63% британцев относятся к мусульманам положительно, эта цифра лишь слегка снизилась с 2004 года вследствие взрывов в лондонском метро. Во Франции такое отношение прослеживается среди примерно 60% граждан, в то время как в США, Германии и Испании эта цифра не превышает 29%. Жестокими и враждебно настроенными мусульман считает лишь треть британцев, тогда как в Испании такого мнения придерживаются около 60% коренных жителей, в Германии - 52%, в США - 45%, во Франции - 41%. Между тем именно в Англии отмечается наиболее негативное на Западе отношение местных мусульман к европейским ценностям: большинство представителей британской уммы считают людей западного мира эгоистичными, заносчивыми, жадными и аморальными. Если в остальных странах уважительное отношение европейцев к женщинам разделяет подавляющее большинство мусульман, то в Британии с этим согласилось менее половины граждан, исповедующих ислам. Кроме того, в Великобритании лишь 32% мусульман хорошо относятся к евреям, тогда как, к примеру, во Франции эта цифра составляет 71%. Наконец, именно британские мусульмане менее других верят в возможность существования в западном обществе с сохранением при этом традиционного жизненного уклада и приверженности консервативным ценностям. В то же время граждане Великобритании продемонстрировали наибольшее сочувствие, в отличие от остальных государств, к мусульманам в контексте "карикатурного" скандала, сообщает в пятницу 23 июня газета "Гардиан". Лишь 9% опрошенных англичан полагают, что возникшие на этой почве конфликты между исламом и Западом стали следствием "мусульманской нетерпимости по отношению к западной свободе", но примерно три четверти респондентов обвинили во всем "неуважение Запада по отношению к мусульманам". ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru
СОВЕТ ЕВРОПЫ СОЖАЛЕЕТ ОБ ОСКВЕРНЕННЫХ СВЯТЫНЯХ КОСОВА23.06.2006 Канцелярия Совета Европы в Приштине осудила недавнее разграбление церкви Рождества Богородицы в Обиличе и других сербских православных святых Косова. Она направила обращение к косовским общинам уважать религиозные объекты и поддерживать усилия косовского правительства установить в регионе межнациональный мир. Совет Европы выражает надежду, что временные органы самоуправления найдут эффективные механизмы сохранения культурного наследства Косова. В то же время министр культуры, спорта и молодежной политики Косова Астрит Харачия выразил уверенность, что в интересах народа Косова сохранить все памятники культуры, в том числе и те, что принадлежат Сербской Православной Церкви. Православие БГ/Regions.Ru/Седмица.Ru
ВАТИКАН ОБНОВИЛ СВОЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ23.06.2006 В рамках пятого столетия со дня основания Ватиканских музеев журналистам была представлена новая экспозиция Миссионерского этнологического музея. Сектор, который теперь будет открыт посетителям, посвящен Китаю, Японии, Корее, Тибету и Монголии. Выставка является выражением диалога между культурами, который вот уже много лет продвигается Ватиканом также и посредством коллекции тысяч экспонатов со всех континентов. Чаще всего это религиозная утварь, свидетельствующая об обязательстве миссионеров по сохранению местных традиций и об их человеческой, братской связи с населением миссионерских территорий. Миссионерский этнологический музей был основан 12 ноября 1926 года Папой Пием XI, назвавшим его " великой книгой... полной наставлений, советов и предостережений", сообщает Радио "Ватикан". Сегодня в Музее хранится около 100 тысяч экспонатов: предметы рукоделия, обрядовая утварь, художественные изделия – все они рассказывают истории древних времен или повествуют о дружбе между Папами и представителями других религий. Примерами могут служить драгоценная буддийская Тханг-ка, священное изображение на ткани, подаренное Далай Ламой Иоанну Павлу II, блестящая коллекция 13 свитков из бумаги и шелка Какемоно, на которых изображены японские божества. Среди экспонатов есть и такой раритет, как репродукция буддийского храма Чао-йанг. В Ватиканских музеях хранится единственная модель храма. MIGnews.com/Седмица.Ru
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации. Источники цитат:
Новости подготовлены по материалам:
и других информационных сетевых агентств. Также использовалась собственная информация. Информационная поддержка:
Сервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Автор рассылки не несет ответственности
за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама
является платой за бесплатный сервис служб рассылок,
автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками
после выхода рассылки.
|
В избранное | ||