← Сентябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 8 выпусков (3-4 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://https://drevo-info.ru/list.html
Открыта:
Давно
Адрес
автора: religion.orthodox-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Православное обозрение N218
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Внимание! Вышестоящая реклама не имеет отношения к данной рассылке и Православию. Будьте осторожны. Подробнее о рекламе.
Остерегайтесь псевдоправославных подделок вроде сайта "Церковь Иоанна Богослова" О. Моленко Подробнее о секте Моленко.
+ П Р А В О С Л А В Н О Е О Б О З Р Е Н И Е
Разделы выпуска: Рассылка форума "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
- Официальная хроника
- Церковь и общество
- Происшествия
- Новые издания
- Конференции, съезды, чтения
- Фестивали, выставки, ярмарки
- Разное
- Новости православного интернета
Выпуск 21805.09.2005
Подписчиков: 3382
Один премудрый старец духовно увещевал гордящегося брата: но сей, ослепленный, сказал ему: "прости меня, отче, я не горд". Мудрый же старец возразил: "чем же ты, сын мой, яснее можешь доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь: я не горд".Преп. Иоанн Лествичник
ОФИЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
<< КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ ПРЕДЛАГАЕТ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОДОЛЖИТЬ ДИАЛОГ С "САМОЗВАНОЙ МАКЕДОНСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ" >> 26.08.2005 Обращение Варфоломея I о диалоге между Сербской Церковью и "церковью Скопье" продолжает обсуждаться в столице Македонии. Как сообщают источники в Македонской православной церкви, восприятие инициативы Констатинопольского Патриарха стало еще более неоднозначным, когда в Скопье сравнили ранее полученное премьер-министром В.Бучковским с опубликованным на этой неделе на сайтах Сербской и Константинопольской Церквей посланием Варфоломея Сербскому Патриарху Павлу.
Оказалось, что, обращаясь к сербской стороне, Патриарх Варфоломей именует непризнанную Македонскую православную церковь не "святейшей", как в послании македонскому премьеру, а "самозваной Македонской церковью" и утверждает, что ее епископы "непрестанно предпринимают подрывные действия, усугубляющие разделение", а "волю к решению нерешенного вопроса их каноничности" выражают "на словах".
Впрочем, Варфоломей "горячо просит" Патриарха Павла и Сербскую Церковь "не настаивать на прекращении диалога с другой стороной" (не называя ее по имени), поскольку лишь путем диалога можно найти "желаемое мирное решение острой проблемы".
Характерно, что этот последний фрагмент письма Константинопольского Патриарха опущен в переводе, размещенном на интернет-сайте Сербской Православной Церкви. Информационная служба СПЦ объясняет, что в письме есть части, которые "по своей сущности не подлежат опубликованию", поскольку в них "Патриарх Варфоломей говорит о своей переписке с господином Владо Бучковским, председателем правительства, которое несет исключительную ответственность за единственное сегодня открытое гонение Православия".
Вместе с тем та часть послания Патриарха Варфоломея, где он передает Павлу содержание своего письма В.Бучковскому, в действительности размещена на сайтах как Константинопольского Патриархата, так и СПЦ. Как утверждает Варфоломей, в письме к главе правительства Македонии "наша мать святая Христова великая Церковь выражает протест против неприемлемых действий" и "требует объяснений" от премьера. Впрочем, в самом письме В.Бучковскому, текст которого ранее был опубликован Константинопольской Патриархией на греческом и английском языках, таких выражений не обнаруживается.
В обращении к Патриарху Павлу глава Константинопольского Патриархата также характеризует судебный приговор иерарху Сербской Церкви в Македонии архиепископу Йовану как "недопустимый и антицерковный поступок представителей правительства БЮРМ" (бывшей югославской республики Македония).
Отвечая Патриарху Варфоломею, председатель македонского правительства указал, что исполнительная власть "не может вмешиваться" в решения судебных органов.
Интерфакс
<< НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ ПАТРИАРХ ПРИЗЫВАЕТ ИРИНЕЯ УЙТИ В ОТСТАВКУ >> 29.08.2005 Феофил III, который 22 августа был избран новым Предстоятелем Иерусалимской Церкви, призвал Патриарха Иринея, низложенного в мае, признать свою вину и уйти в отставку.
Это необходимо самому Иринею, "чтобы не страдать от последствий признания выборов Патриарха властями (Иордании и Палестины)", заявил Патриарх Феофил.
При этом в качестве приоритетного направления своей деятельности он назвал необходимость восстановить доверие к Иерусалимскому Патриархату и сотрудничество с другими религиозными организациями, которые "попали в сложную ситуацию, вызванную неприемлемым поведением бывшего Патриарха".
Говоря о национальном составе Иерусалимской Церкви, Феофил подчеркнул, что "Патриархат принадлежит всем, будь то грекам или арабам". (Большинство его иерархов составляют этнические греки. )
"Наша паства состоит из арабоязычных верующих, и Церковь крайне нуждается в них", - отметил Предстоятель.
Газета "Vima" / Интерфакс
<< В МОСКОВСКОМ ПАТРИАРХАТЕ УДИВЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ФИНСКОГО МИТРОПОЛИТА ВВЕСТИ СОВМЕСТНОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ С ЛЮТЕРАНАМИ >> 30.08.2005 Митрополит Хельсинкский Амвросий (Финляндская Православная Церковь Константинопольского Патриархата) предложил "ввести евхаристическое общение между Православной и Лютеранской церквями".
Как сообщила центральная газета Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии "Котимаа", выступая на прошлой неделе на организованном Лютеранской церковью семинаре в городе Турку, столичный митрополит заявил, что для начала можно ввести "совместное причащение при заключении смешанных браков между православными и лютеранами".
Между тем духовный лидер финских лютеран архиепископ Юкка Паарма подчеркнул, что "Лютеранской церкви стоит обратить внимание на предложение Амвросия и продолжить обсуждение этой темы".
В свою очередь секретарь ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов заявил, что ни одна из поместных Православных Церквей не имеет практики совместного причащения с протестантами.
По его мнению, высказывание финского митрополита, "если оно верно воспроизведено" в лютеранском издании, "представляет удивительный вызов согласному убеждению всего мирового православного сообщества, которое никогда не подвергалось сомнениям".
Интерфакс
<< ИОРДАНИЯ УТВЕРДИЛА КАНДИДАТУРУ НОВОГО ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХА >> 31.08.2005 Спустя восемь дней после избрания Феофила III новым Предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви официальные власти Иордании поддержали это решение Священного Синода.
В ходе своего визита в столицу Иордании Амман Феофил встретился с министром внутренних дел страны Ауни Ярфасом и представителем короля Абдуллы II принцем Гази.
По словам принца, избрание Феофила открывает "новую эру в Иерусалимском Патриархате" и позволяет положить конец "периоду неэффективного управления и коррупции".
Иордания также призвала нового Патриарха приложить все усилия для того, чтобы отменить сделку низложенного Иринея по продаже церковной земли еврейским инвесторам.
Катимерини / Интерфакс
<< ПАЛЕСТИНСКИЕ ВЛАСТИ ПРИЗНАЛИ ВЫБОРЫ НОВОГО ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХА >> 01.09.2005 Премьер-министр Палестинской администрации Ахмед Куреи накануне поддержал Феофила III, который 22 августа был единогласно избран главой Иерусалимской Церкви.
В ходе встречи с Патриархом в своей резиденции в Рамаллахе А.Куреи подтвердил, что Палестина гарантирует церковным деятелям свободу передвижения, деятельности и другие права. Он также подчеркнул, что Церкви на Святой Земле необходимо направить все усилия на сохранение святынь Иерусалима.
В свою очередь Патриарх Феофил выразил убеждение в том, что проблема сохранения святых мест - это крайне важный духовный и социальный вопрос.
Недавно Феофил III встретился с министром внутренних дел Иордании Ауни Ярфасом и представителем короля Абдуллы II принцем Гази, которые также поддержали решение Священного Синода Иерусалимской церкви.
WAFA / Интерфакс
<< ЙОВАН ВРАНИШКОВСКИЙ ПЕРЕВЕДЕН В ОТКРЫТОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ТЮРЬМЫ >> 01.09.2005 Глава Охридской архиепископии Сербской православной церкви в Македонии Йован Вранишковский на прошлой неделе переведен в открытое отделение центральной македонской тюрьмы "Идризово", сообщил во вторник национальный телеканал А1.
Основанием для такого решения названы небольшой срок заключения (2,5 года), первая судимость и хорошее поведение заключенного.
По сведениям македонских журналистов, архиепископ отказался от освобождения по амнистии, не желая признавать справедливым свое осуждение.
Пребывание в открытом отделении предусматривает право проводить на свободе выходные дни и принимать посетителей. По мнению канала А1, это означает, что Й. Вранишковски сможет по определенным дням совершать богослужения.
Однако в минувшее воскресенье группе клириков Охридской архиепископии, пришедших в "Идризово", чтобы доставить своему духовному лидеру святое причастие в день праздника Успения Божией Матери, было отказано в свидании. Информационная служба архиепископии, ссылаясь на "евро-атлантические демократические начала уважения религиозных прав заключенных", выразила в связи с этим возмущение и заявила, что до сего времени тюремная администрация не позволяет архиепископу даже читать Новый Завет.
Информационная служба Рашко- Призренской епархии Сербской церкви заявила, что с Й.Вранишковским "обращаются, как с политическими узниками коммунистического периода", и это "еще раз свидетельствует о плачевном состоянии прав человека и демократии в БЮРМ".
По мнению епархии, "беспрецедентно шокирующее обращение с архиепископом Йованом" показывает, какую угрозу для основных прав и свобод составляет "неблагословенный "брак" обмирщенного духовенства МПЦ с неокоммунистическими властями БЮРМ".
Тем временем македонская печать продолжает обсуждать кризис тюремной системы в стране. Так, газета "Утрински весник" сообщила в среду, что в тюрьме "Идризово", согласно правилам, могут размещаться до 900 заключенных. В действительности же тюрьма переполнена, и в ней в неудовлетворительных условиях содержатся 1300 узников.
Интерфакс
<< ГЛАВА ГРУЗИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИТ С ВИЗИТОМ ПОЛЬШУ >> 02.09.2005 Глава Грузинской Православной Церкви Каталикос-Патриарх всея Грузии Илия II в посетит с визитом Польшу.
Как сообщили в посольстве Польши в Грузии, визит Илии II, который состоится 2-7 сентября, организован по приглашению Митрополита Варшавского и всея Польши Сабы, которое он сделал в ходе своего пребывания в Грузии весной 2004 года.
В рамках поездки в Польшу Каталикос-Патриарх всея Грузии побывает в Освенциме, в застенках которого мученической смертью погиб профессор Варшавского государственного университета Григол Перадзе, внесший огромный вклад в укрепление духовных связей между польским и грузинским народами.
В Варшавском университете ежегодно проводятся конференции, посвященные Григолу Перадзе, и на последней из них, в декабре 2004 года, присутствовала глава МИД Грузии Саломе Зурабишвили.
РИА "Новости"
<< Б. ЦРВЕНКОВСКИЙ - ЗА УЧАСТИЕ АЛЕКСИЯ II В РАЗРЕШЕНИИ ЦЕРКОВНОГО КОНФЛИКТА >> 03.09.2005 Но архиерей СПЦ архиепископ Охридский Йован пока останется в тюрьме
Президент Македонии Бранко Црвенковский призвал Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к посредничеству в разрешении церковного конфликта между Македонией и Сербией, сообщает Интерфакс.
"Я убежден, что такое участие сможет лишь укрепить всехристианский дух и любовь к религии", - заявил глава Македонии, отвечая на письмо Патриарха Алексия II.
В своем послании, Б.Црвенковский подчеркнул, что разделяет "стремление к развитию духовных и культурных связей, которые глубоко укоренены в истории двух народов".
При этом он добавил, что к преодолению споров в Церкви "должно быть взаимное стремление". "К сожалению, Сербская Православная Церковь недавно проигнорировала призыв Македонской церкви к терпимости и взаимопониманию, что привело к прекращению диалога после серии ее односторонних действий", - считает президент.
Ранее Святейший Патриарх Алексий II направил президенту Македонии письмо, в котором говорилось о том, что разногласия в отношении церковного устройства в республике "могут получить разрешение только путем церковного диалога, основанного на священных канонах". Ситуация же, сложившаяся в связи с арестом Владыки Йована, "стала весьма серьезным препятствием для продолжения такого диалога и наносит большой ущерб взаимным отношениям двух братских православных народов".
Отвечая на письмо Предстоятеля Русской Церкви, Б.Црвенковский в свою очередь выразил убеждение в том, что лучше будет "подождать, пока не завершатся все юридические процедуры, чтобы после этого все стороны высказали свою точку зрения".
Напомним, что разногласия между Сербской Православной Церковью и самопровозглашенной Македонской церковью продолжаются уже в течение нескольких десятков лет. В мае нынешнего года Сербская Православная Церковь назначила владыку Йована архиепископом Охридским. Представители так называемой Македонской церкви резко воспротивились этому решению и представили в суд Македонии материалы, якобы свидетельствующие о провокационной деятельности архиепископа. В результате владыка Йован был несправедливо осужден и заключен в тюрьму на 2,5 года.
Русская линия
Гордость в вере обнаруживается еще в нечувствии грехов своих, в фарисейском оправдании и самовосхвалении, - в нечувствии милостей Божиих, в неблагодарности Богу за все доброе - в нечувствии нужды славословия велелепоты Божией. - Все, немолящиеся Господу Вседержителю, Богу духов и всякия плоти, Животу своему, не молятся по тайной гордости.Св. Иоанн Кронштадтский
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
<< НАЧАЛ ВЕЩАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ "БЛАГОВЕСТ" >> 27.08.2005 19 августа на территории России и ряда стран СНГ начал свое вещание новый православный кабельный телеканал "Благовест", инициатором которого выступил некоммерческий фонд "Русское цифровое телевидение". Вещание канала рассчитано на широкую аудиторию, руководство ставит перед собой религиозно-нравственные, просветительские и катехизаторские задачи.
Как сообщает официальный сайт "Благовеста", создание этого телепроекта поприветствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который направил в адрес его организаторов свое послание.
"Отрадно видеть, что по инициативе мирян появляются новые средства православного духовного и культурного просвещения, которые ставят своей задачей нести Слово Божие современному человеку и обществу. Пусть канал "Благовест" поможет людям лучше узнать традицию Православия, внесет свой вклад в духовное возрождение, утоляя жажду "слышания слов Господних" (Ам. 8. 11)", - говорится в послании.
Ппри этом Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что "передачи телеканала по своему качеству и содержанию будут соответствовать высоким идеалам, верность которым декларируют его создатели".
На интернет-сайте нового телепроекта представлены его программа и основные рубрики: это "Евангельское чтение" (ежедневное чтение Евангелия и Апостола в соответствии с богослужебным каноном), "Проповедь", "Наследие", "Документальное кино", "Художественный фильм", "Духовная поэзия", "Молитвословие" и "Музыка".
По словам гендиректора телеканала, которым является секретарь правления фонда "Русское цифровое телевидение" Григорий Михнов-Вайтенко, в планах телеканала - создание большого числа образовательных проектов, а также организация службы информационного вещания. На канале не предполагается затрагивать вопросы политики и экономики, так как основное содержание передач будет связано с православием, историей и современной жизнью Русской Православной Церкви, иных христианских деноминаций, межконфессиональных отношений, а также с проблемами истории и культуры, сообщает Благовест-инфо. Предполагается, что сотрудничать с каналом будут известные историки, культурологи и священнослужители, имена которых пока не сообщаются.
Команда нового телеканала - а это, как говорит Г.Михнов-Вайтенко, профессионалы-телевизионщики, православные люди "разной степени воцерковленности" - намерена тесно сотрудничать с синодальными отделами Русской Православной Церкви и, в первую очередь, с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата.
Сообщается, что сегодня канал вещает 12 часов в сутки, к новому году планируется сделать вещание круглосуточным. Стоимость месячной подписки на канал - 1 рубль, она доступна в большинстве кабельных сетей России и стран СНГ. Дирекция канала отмечает, что договоры на ретрансляцию канала уже подписаны с рядом стран дальнего зарубежья (Канада, Австралия и Новая Зеландия), где местные православные общины выразили большую заинтересованность в развитии сотрудничества с телеканалом "Благовест" в обмене информацией.
Журналисты Портал-Credo уже поспешили назвать новый телеканал конкурентом общественному православному каналу "Спас", который был создан телеведущим и тележурналистом Иваном Демидовым. Однако такое заявление более походит на рекламную акцию, и телеканал "Благовест" пока рановато ставить даже рядом с телепроектом И.Демидова. Ни на сайте канала "Благовест", ни в интервью Г.Михнова-Вайтенко католическому агентству "Благовест-инфо" ничего не говорится о том, кто же согласился сотрудничать с новым каналом, только намеки на безымянных "профессиональных телевизионщиков".
Между тем, телеканал "Спас" имена своих сотрудников не скрывает - программы канала ведут известные общественные и политические деятели Наталия Нарочницкая, Александр Дугин, Михаил Леонтьев, Владимир Легойда, протоиерей Дмитрий Смирнов, протоиерей Максим Козлов и др. Таким образом, заявления о команде "профессиональных телевизионщиков", о конкуренции с каналом "Спас" выглядят как блеф, цели которого не вполне понятны. Будем однако надеяться, что телепроект, удостоившийся приветствия Святейшего Патриарха, не остановится на рекламных акциях, а действительно станет заметным явлением на ниве религиозного просвещения.
Русская линия
<< ПОСЛЕДНИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ В ПРИШТИНЕ ХОТЯТ ПРЕВРАТИТЬ В НОЧНОЙ КЛУБ ИЛИ ГАЛЕРЕЮ >> 31.08.2005 Информационная служба Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви сообщает о том, что ей получена проверенная информация о том, что 15 июля 2005 года в Скупщине общины Приштина было рассмотрено предложение об изменении плана всего города для той его части, которая включает университетский городок и недостроенный православный храм Христа Спасителя. По полученной информации есть четыре проекта "нового применения", найденного для этого храма. Согласно этому предложению храм может стать ночным клубом, художественным ателье, музеем или остаться по-прежнему церковью.
Окончательно судьба предложенного проекта должна решится в конце сентября этого года. Примечательно, что на упомянутом заседании СО Приштина присутствовал и сербский представитель Радойко Митрович, до которого представители информационной службы не могли дозвониться в течение долгого времени, чтобы проверить имеет ли он информацию о произошедшем. Подтверждение о том, что Митрович все же в курсе дела, пришло из албанских источников. Тем не менее, Рашко-Призренская епархия до сих пор официально не извещена о выдвинутой инициативе.
Напомним, что это не первая попытка отнять у Сербской Православной Церкви последнее оставшееся церковное здание в Приштине. Такие попытки делались и ранее, но они были остановлены международной администрацией Края. Сразу после окончания военных действий албанские экстремисты пытались разрушить этот храм 31 июля 1999 года. Тогда сильный взрыв потряс центр города, но конструкция храма, несмотря на повреждения, выдержала.
Для Сербской Церкви какое бы то ни было изменение назначения этого храма совершенно неприемлимо и речь идет о здании, которое согласно имеющимся документам принадлежит Церкви. "Церковь, - говорится в сообщении информационной службы, - не имеет ни намерения, ни права превращать свои объекты, фундамент которых уже священ, в ночные клубы и галереи. Помимо того, что за последние 6 лет уничтожено и сильно повреждено 150 православных церквей и монастырей новую попытку СО Приштины отнять у Церкви и последний объект в городе нельзя расценивать иначе как еще одну попытку полностью воспрепятствовать жизни Церкви и убрать всякий след существования сербского народа, его культуры и духовности в Косово и Метохии".
KIM Info sluzba / Православие.Ru
<< "СЛАВЯНСКАЯ ПЛОЩАДЬ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ СТАНЕТ ПЕРВЫМ В РОССИИ ПРАВОСЛАВНЫМ ПАРКОМ >> 31.08.2005 В ХМАО ведутся работы по созданию уникального комплекса "Славянская площадь", который станет первым в России православным парком. Он расположится на центральном холме Ханты-Мансийска как своеобразное дополнение к храму Вознесения. Общая площадь комплекса превысит 1,6 гектара. Разработка проекта поручена московскому архитектору и скульптору Карену Сапричану, создавшего внешний облик ряда известных объектов югорской столицы. Генеральный план застройки предполагает три зоны. Первая пройдет по оси главного входа в храм Вознесения 50- метровым лестничным каскадом. Вторая зона "Дорога к храму" протянется от центра города - она задумана как 140-метровый каскад лестниц, разделенных ручьем с мини-водопадами (общий перепад высоты на этом участке составит более 20 метров). Третья зона расположится горизонтально первым двум - там разместятся аллеи, детские площадки и места отдыха. Для обеспечения бесперебойной работы комплекса предусмотрено строительство водонасосной и электрощитовой мини- станций. По словам руководителя отдела контроля УКСа ХМАО Петра Гуменного, подготовка территории к застройке началась более двух месяцев назад. Если удастся уложиться в график, "Славянская площадь" будет готова в первой половине 2006 года.
Уралинформбюро / Regions.Ru
<< ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА ПРИГЛАШАЮТ В ЯПОНИЮ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО КАРАТЭ ШО- ТОКАЙ >> 31.08.2005 Иерей Пётр Лысенко - настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Ишима является главным сэнсэем по югу Тюменской области в стиле каратэ шо-токай.
В настоящее время отец Пётр преподаёт каратэ в военной части и в детско-юношеской спортивной школе, раз в квартал ездит в Чечню - проводит обряды крещения, отпевания, исповедует, освящает объекты.
"То, чем я занимаюсь - это боевое искусство, имеющее вековые традиции. Я не имею в виду дзен-буддизм, а каратэ. Стиль шо-токай в переводе с японского - "там, где ели". Это сердце каратэ. Первое каратэ, которое стало известно миру посредством его основателя Гитин Фунакоши. От него уже развилось около пятнадцати направлений. Советские спецслужбы взяли на вооружение это искусство, отринув традиции Востока. Как говорит Платон: "Запад и Восток никогда не сойдутся, разве что у ворот преисподней". Я совмещаю это, преподаю боевое искусство, но во главу угла ставлю Православие. Во время тренировки я не концентрирую энергию, но читаю молитву Иисусову", - сказал отец Петр.
"Сейчас каратэ очень изменилось, - считает отец Пётр. - Я был четвёртым в России, кто официально получил чёрный пояс. И сравниваю молодёжь 15 лет назад и сейчас. Поколение перестройки и поколение пепси. Далече стоят они друг от друга. Человек стал немощный: духом и телом. Следовательно, требования спортивные понижаются".
Пётр Лысенко родился в Хабаровске, в семье подполковника. После Хабаровска переехал во Владивосток, где и стал заниматься каратэ. Детство и школьные годы посвятил спорту. В 1993 году стал чемпионом восточного региона, получил чёрный пояс и второй дан. В 12 лет был уже тренером. Затем отец уволился в запас, и семья переехала в Омск, где Пётр поступил в Агропромышленный университет. Поскольку мама и бабушка верующие, сын часто заходил в храм. Потом оставил университет и поступил в Омское епархиальное духовное училище.
"Поначалу, когда я стал формироваться как будущий священник, духовник повелевал мне сжечь кимоно, и я сжёг его вместе с чёрным поясом прямо на уступе обрыва Тобольского кремля. Но потом тот же духовник благословил мои занятия каратэ ради того, чтобы не ездить к японцам, а самому достичь мастерства и принимать экзамены у воспитанников. В конце этого года планирую получить третий дан, если Господь благословит. Поеду в Будокан (зал боевых искусств) в Москву или Японию. Танака-сэнсэй в прошлом году лично приглашал меня для повышения квалификации", - рассказывает отец Пётр.
NewsProm.Ru / Седмица.Ru
<< В ХАБАРОВСКЕ ОТКРЫТА ПЕРВАЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ >> 02.09.2005 Исторически Православие на Дальнем Востоке всегда было связано именно с Русской Православной Церковью. Огромные просторы - от Баренцева до Японского морей, от Приморья и Забайкалья до Камчатки и Курил - являются территорией России и канонической территорией Русской Православной Церкви. Хотя на дальнем Востоке также существуют две Автономные Православные Церкви - Японская и Китайская, однако и они возникли благодаря деятельности русских миссионеров и, к сожалению, являются сегодня весьма малочисленными. Таким образом, единственной православной страной на Дальнем Востоке остается Россия.
Трагические события революции 1917 г. практически уничтожили церковную жизнь в дальневосточном регионе России - к 1988 году на территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Сахалинской, Магаданской и Камчатской областей действовало всего 15 православных приходов, 26 священнослужителей.
На сегодняшний день в дальневосточном регионе Российской Федерации, на территории, общей площадью 6,2 млн. кв. км проживает около 7,2 млн. человек, большая часть которых исповедует Православие. Русская Православная Церковь представлена здесь в виде 10 самостоятельных епархий: Анадырской, Благовещенской, Биробиджанской, Владивостокской, Магаданской, Читинской, Петропавловско-Камчатской, Хабаровской, Южно-Сахалинской, Якутской общее количество приходов в которых равняется - 457, количество священников - 359, диаконов - 54.
В целях повышения уровня пастырской подготовки священнослужителей дальневосточных епархий Русской Православной Церкви, а также активизации миссионерской и катехизаторской деятельности в регионе возникла необходимость создания в г. Хабаровске духовной семинарии. Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об открытии духовной семинарии Русской Православной Церкви в г. Хабаровске было единодушно поддержано членами Священного Синода.
Сегодня г. Хабаровск по праву считается столицей Дальневосточного региона. Хабаровск является вторым по численности населения городом региона и четвертым в стране по занимаемой площади. Кроме того, Хабаровск географически занимает центральное положение на Дальнем Востоке, здесь же находится наибольшее количество федеральных и региональных учреждений, в том числе краевые органы управления образованием. Таким образом, являясь "восточной столицей" России, Хабаровск находится в эпицентре всех геополитических, интеграционных процессов Тихоокеанского региона.
Важно отметить и то обстоятельство, что переплетение судеб России и стран зарубежного Дальнего Востока - один из центральных аспектов XXI века. Поэтому идея открытия семинарии в Хабаровске является очень верной оценкой проблем и перспектив православной миссии на Дальнем Востоке.
Богослов.Ru
<< В ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ОБЩИНЕ ГЛУХИХ ДУБЛИРУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СУБТИТРАМИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ВИДЕОФИЛЬМЫ >> 03.09.2005 В праздник Успения Пресвятой Богородицы участники екатеринбургской общины глухих во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского стали первыми зрителями православного видеофильма, субтитры для которого были созданы священниками общины.
По словам духовника общины неслышащих иеромонаха Виссариона (Кукушкина), специфика миссионерского служения глухим людям предполагает принцип наглядности. Поэтому большая часть фильмов о православной вере может быть успешно использована как в катехизаторской деятельности, так и в культурных мероприятиях для неслышащих людей, но только при одном условии: фильмы должны сопровождаться субтитрами.
Поиск таких фильмов в магазинах и по каталогам оказался безуспешным, и тогда священники Екатеринбургской общины глухих стали сами осваивать технику создания титров.
И вот, после долгих трудов, состоялся первый просмотр православного кинофильма с субтитрами. Неслышащие зрители увидели фильм "Акафист", повествующий о праведной жизни святого Симеона Верхотурского, обретении его честных мощей и о возрождении Свято- Николаевского Верхотурского монастыря.
После просмотра прихожане обменивались свежими впечатлениями (боль и возмущение вызвал факт святотатственного изъятия из храма большевиками мощей святого Симеона), спрашивали о непонятных для них словах ("ублажаем", "смута").
Кроме духовной пользы, чтение субтитров помогает глухим людям расширить словарный запас и повысить общую грамотность. Работа над созданием субтитров в екатеринбургской общине глухих будет обязательно продолжена, и, если будет на то благословение Божие, священники и неслышащие прихожане постараются организовать просмотр православных фильмов с субтитрами в городах Среднего Урала.
Информационное агентство Екатеринбургской епархии
Люблю ходить один, люблю природу, куда ни посмотрю, все меня утешает: каждое деревце и каждый кустик; а маленькие птички-то с чириканием летают с дерева на дерево, лапочками повиснут на сучке, что-то клювом берут; и зайчик беленький пробежит и встанет на задние лапки, послушает да поглядит по сторонам и поковыляет вперед. Все это так назидает, просто не удержаться от слез, и во всем видно Божий промысел. Как все прекрасно сотворено, и милостивно обо всем заботится, и ничто у Него не забыто. Птички такие маленькие, ножки точно соломинки, а существуют и кормятся в морозное время. Слава, Господи, Твоей премудрости, слава созданию Твоему! Благодарю Тебя, Господи, что нам, многогрешным, немощным, иногда даешь приходить в богопознание; это Твоя милость. Мы, грешные, без Твоей помощи не можем созерцать природу и не приобрести ни единой добродетели; наша свободная воля дана Тобою и может только стремиться к добродетели, а приобрести или устоять в добродетели зависит уж от Твоей помощи. Однако прошу Тебя, Господи, ими же веси судьбами спаси нас, грешных.Схиигум. Иоанн (Алексеев)
ПРОИСШЕСТВИЯ
<< В МОСКВЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ >> 02.09.2005 В Северном административном округе Москвы произошел пожар в православном храме иконы Божией Матери "Отрада и Утешение" на Ходынском поле. Пострадавших нет.
Как сообщили "Интерфаксу" в городском управлении ГПС, сигнал о возгорании церкви на улице Поликарпова поступил дежурному службы "01" около 0:15 мск в четверг.
Огонь был потушен через полчаса. Площадь пожара превысила 100 кв. метров.
Как отметили в управлении, пожарные обнаружили на месте явные следы поджога - вскрытые двери и канистру с легковоспламеняющейся жидкостью. На месте пожара работают специалисты испытательной пожарной лаборатории.
Церковь была построена в 1907- 1909 архитектором В.Д.Адамовичем в стиле древних византийских храмов. В июне 2004 года в храм был принесен с Афона список иконы Божией Матери "Отрада и Утешение", сделанный и доставленный греческими монахами. В икону были добавлены частицы мощей Максима Грека.
Ныне братство храма оказывает помощь больным по освобождению от алкоголизма и наркомании.
Интерфакс
Возненавидь ненавистную Богу праздность, возлюби возлюбленный Богу труд, но души твоей не расслабляй пустою заботливостью, всегда бесполезною и излишнею.Свт. Игнатий (Брянчанинов)
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ
<< ВЫШЕЛ В СВЕТ СБОРНИК-ПУТЕВОДИТЕЛЬ "ХАБАРОВСК ПРАВОСЛАВНЫЙ" >> 23.08.2005 В Хабаровске вышел в свет православный сборник-путеводитель, в котором собраны исчерпывающие исторические и архитектурные сведения о православных храмах города.
В советское время все православные храмы Хабаровска были разрушены, а об Алексеевском храме была стерта даже память: споры об его местонахождении идут до сих пор.
Сейчас же практически все разрушенные церкви восстановлены, а число приходов в городе увеличилось вдвое. Теперь православные храмы украшают все без исключений административные округа Хабаровска.
Церковь Иннокентия Иркутского была первой деревянной церковью в Хабаровске, собор Успения Божией Матери - первым каменным храмом. О том, как он возводился, до сих пор ходят легенды. При его строительстве в 1880 году уже заложенный фундамент пришлось разобрать на кирпичи, что явилось плохим предзнаменованием. Строительство его велось без малого 25 лет, а автор проекта Бер умер в год окончания работ. А спустя четверть века собор был снесен до основания на одном из комсомольских субботников.
Есть в книге и сведения о самом главном храме в Хабаровске - Спасо-Преображенском. "Духовный оплот православия", возвышающийся на одной из самых высоких точек города, знаменит тем, что это один из самых больших соборов не только на Дальнем Востоке, но и в России. Сегодня он вмещает три тысячи прихожан, а его особенность в том, что внутри храма нет перекрытий.
Путеводитель по храмам красочно иллюстрирован и будет интересен широкому кругу читателей.
ИА "Восток-Медиа"
<< РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ВЫПУСТИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ СПРАВОЧНИК ПО БИБЛИИ >> 27.08.2005 В сентябре Российское Библейское Общество выпустит в продажу уникальный электронный справочник "Путешествие по Библии", в состав которого входят:
- полный текст Библии в Синодальном переводе с параллельными местами и интерактивными ссылками на справочные материалы и карты;
- книги Библии в переводах Российского Библейского о-ва;
- система поиска с учетом морфологии русского языка и имен собственных;
- различные комментарии к переводам Библии;
- 12 интерактивных исторических карт (Палестина, Средиземноморье, Древний Ближний Восток) со ссылками на текст Библии и справочные материалы;
- справочные статьи по географическим названиям и персоналиям Библии;
- более 1000 фотографий библейских мест;
- интерактивная хронологическая шкала со ссылками на текст Библии.
Программа позволяет:
- одновременно работать с несколькими переводами Библии и с комментариями к ним;
- перемещаться по ссылкам между текстом Библии, справочными статьями и картами;
- осуществлять поиск города или исторической области на любой из 12 карт, просматривать фотографии библейских мест;
- синхронизировать на хронологической шкале события, происходившие в различных регионах в библейские времена.
JesusChrist.ru / Религия и СМИ
<< ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ "СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ В РУССКОЙ ИКОНЕ" СОСТОИТСЯ В МУЗЕЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА >> 29.08.2005 В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева 29 августа состоится презентация книги "Спас Нерукотворный в русской иконе" (авторы-составители Л.М.Евсеева, А.М.Лидов, Н.Н. Чугреева), выпущенной в свет в рамках издательской программы Правительства Москвы.
Издание книги является продолжением научно- культурной программы "Христианские реликвии", посвященной 2000-летию Христианства. В ее проведении, помимо Музея имени Андрея Рублева, участвовали музей-заповедник "Московский Кремль" и Третьяковская галерея.
Нерукотворный образа Христа, известный в византийской традиции как Св. Мандилион, а в славянском мире как Св. Убрус, является одной из главных святынь христианского мира. Плат с запечатленным на нем ликом Христа, который, согласно древнему преданию, возник не по воле художника, но как явленное чудо, считался древнейшей иконой, давшей Божественное основание для всей традиции иконописания.
Перенесение прославленной реликвии из сирийского города Эдессы в Константинополь 16 августа 944 года положило начало ежегодному церковному празднованию Св. Убрусу, которое, по новому стилю, совершается 29 августа. В XIV веке в Москве в честь Нерукотворного Образа был поставлен монастырь, известный как Спасо- Андроников (в настоящее время в его древних стенах разместился Музей имени Андрея Рублева).
Авторы поставили перед собой задачу представить как историю реликвии Мандилиона, так и развитие иконографии Спаса Нерукотворного в русском искусстве. Подобное исследование проведено в науке впервые. В книге рассказывается об обстоятельствах пребывания святыни в Эдессе и ее почитании в Константинополе, о русских иконах Спаса Нерукотворного XII-XX веков. Ключевое место в книге отводится иконе Нерукотворного Образа, связанной с основанием Спасо-Андроникова монастыря в Москве, которую в XIV веке привез на Русь из Византии митрополит Алексий.
Книга представляет собой современное сочетание монографии, альбома и научного каталога, который включает в себя около 200 икон, книжных миниатюр и гравюр, а также памятников лицевого шитья XII-XX веков с изображением Спаса Нерукотворного. Основная их часть хранится в московских музеях (Государственная Третьяковская галерея, Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Государственный исторический музей, Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей- заповедник "Коломенское"), опубликованы и уникальные памятники из частных собраний.
В приложении к книге опубликован специально подготовленный для данного издания перевод византийской "Повести императора Константина о Нерукотворном Образе" X века.
Презентация состоится 29 августа 2005 года в 16.00 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Трапезной палате Спасо-Андроникова монастыря по адресу: Москва, Андроньевская площадь, 10.
ЦМИАР / Седмица.Ru
Любовь - Бог. Если Бога любишь, Бог в тебе пребывает, и ты в Боге (см. 1 Ин. 4, 16). Злоба - диавол. На мгновение озлобишься на ближнего - и бес в тебе, зайдет иголкой и постарается сделаться в тебе горой, - так он расширяется и так он тяжел! Итак, люби постоянно Бога и ближнего. Не допускай до сердца своего злобы ни на мгновение, считая ее бесовскою мечтою. - Аминь.Св. Иоанн Кронштадтский
КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ, ЧТЕНИЯ
<< НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "КНИЖНОЕ НАСЛЕДИЕ СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ XV- XVII ВЕКОВ" ОТКРОЕТСЯ НА СОЛОВКАХ >> 03.09.2005 5 сентября на Соловках откроется научная конференция "Книжное наследие Соловецкого монастыря XV- XVII веков".
Как сообщил зав. отделом информации и общественных связей Соловечкого музея Даниил Лопаткин, конференция соберет более 30 специалистов в области истории и филологии. Она продлится по 10 сентября. В рамках работы доклады представят профессора, доктора и кандидаты наук, аспиранты, ведущие научные сотрудники Института русской литературы РАН, Института археологии РАН, Отдела рукописей Российской национальной библиотеки, Библиотеки Российской Академии наук, государственных университетов Петрозаводска, Пскова, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Псковского педагогического института, Института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, Государственного исторического музея. Ожидается выступление профессора из Японского университета Тояма.
Начнется конференция молебном в Спасо-Преображенском соборе Соловецкой обители. За три рабочих дня конференции предполагается выслушать и обсудить 25 научных докладов, посвященных богатому книжному наследию Соловков. Помимо докладов и выступлений участников конференции ждет обширная экскурсионная программа. Большинство участники конференции исследуют соловецкую тему в течение многих лет, но на Соловках побывают впервые. Книжное собрание Соловецкого монастыря считается одним из самых крупных в России. По количеству рукописей оно сопоставимо с библиотеками Троице-Сергиевой Лавры и Кирилло-Белозерского монастыря. Систематическое изучение соловецкой библиотеки началось в 30-е годы XIX века. "Открывающаяся конференция - это возможность поделиться результатами многолетней научной работы и приобрести новые знания, - говорит Лопаткин. - Конференция станет важной вехой на пути осмысления уникального Соловецкого книжного наследия".
Конференция является первым совместным научным конгрессом Соловецкого музея-заповедника и Соловецкого монастыря. Это особенно знаменательно в преддверии пятнадцатилетия возрождения деятельности Соловецкой обители, которые будет отмечаться 25 октября 2005 года. Организаторами конференции выступают Институт русской литературы РАН (Пушкинский Дом), Соловецкий музей-заповедник, Спасо- Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Международного благотворительного фонда имени Д.С.Лихачева.
Regnum
Брат спросил авву Иосифа: что мне делать? Я не могу ни переносить скорбей, ни работать, ни подавать милостыню. Старец отвечал ему: если ничего из этого не можешь исполнить, по крайней мере, храни совесть свою в отношении к ближнему, удаляйся от всякого зла - и спасешься, ибо Бог требует души безгрешной.Древний Патерик
ФЕСТИВАЛИ, ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ
<< В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КНИЖНОЙ ВЫСТАВКИ-ЯРМАРКИ СОСТОИТСЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРАВОСЛАВИЕ: КНИГА И КИНО" >> 02.09.2005 В рамках проведения торжественного открытия XVIII Московской Международной книжной выставки-ярмарки состоится пресс-конференция "Православие: книга и кино". Организаторы мероприятия: Церковно- научный центр "Православная энциклопедия" и издательский отдел Сретенского монастыря.
В программе пресс-конференции предполагаются выступления: Руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М. Е. Швыдкого, Заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В. В. Григорьева, руководителя Церковно-научного центра "Православная энциклопедия" С. Л. Кравца, наместника Московского Ставропигиального Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), режиссера В. Хотиненко. Ожидается участие ведущих российских актеров: Ю. Соломина, В. Золотухина, И. Купченко.
Церковно-научный центр уже не первый раз принимает участие в Московской Международной книжной выставке-ярмарке. В прошлом году деятельность Центра была отмечена Дипломом ежегодного конкурса издателей России "Книга года" в номинации "Энциклопедист" за издание многотомной "Православной энциклопедии". Издательство Сретенского монастыря также участник ежегодной выставки-ярмарки, получившей широкую известность у издателей и большую популярность у читателей.
Подобные мероприятия во многом помогают решить одну из основных проблем современного мира, перенасыщенного различной информацией, - поиск нужной и интересной книги. Правительство Москвы, Федеральное агентство по культуре и Федеральное агентство по образованию оказали неоценимую помощь в распространении уникального издания "Православной энциклопедии". Том за томом поступают во многие школьные и городские библиотеки.
В свою очередь, Церковно-научный центр делает еще один шаг к читателю. В процессе работы над выпуском научных изданий в редакции был собран неоценимый исторический материал. Накопленные за долгие годы исследований знания с помощью замечательных российских актеров и режиссеров воплотились в документальные фильмы: "Земное и Небесное", "Паломничество в Вечный город", "Елоховский Собор", "Путь к спасению", "Сталин и Церковь". Эти фильмы не являются адаптированной экранизацией книжных изданий. Выход фильмов, затрагивающих серьезные и актуальные проблемы нашего времени и рассчитанных на широкую телевизионную аудиторию,- это повод для нового разговора со зрителем, который может продолжиться уже в библиотечном зале.
Аккредитация проводится 1, 2, 5, 6 сентября пресс-службой Генеральной дирекции Международных книжных выставок и ярмарок по тел. 299-86-55
Пресс-конференция состоится 7 сентября в 15-00 в конференц-зале N 3 (57 павильон) Всесоюзного Выставочного центра.
Седмица.Ru
<< В РИМЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ИКОН >> 03.09.2005 Ватикановед римской газеты "Мессаджеро" Орацио Петрозилло пишет об открывшейся в столичном Центре Russia Ecumenica ("Экуменическая Россия") выставке православных русских икон из коллекции итальянского журналиста Франческо Бигацци, долгое время работавшего в Москве. Коллекция является сейчас частью городского музея Печчиоли, в Тоскане; она уже побывала на выставках в ряде городов Италии и США.
По словам автора заметки, экспозиция 60-ти икон в полутора сотнях метров от Ватикана - где находится названный центр - особенно актуальна в нынешний момент обновленного интереса к отношениям между Москвой и Ватиканом, новых надежд на сближение между католиками и православными - в связи с избранием Папы Бенедикта XVI.
На выставке представлены преимущественно домашние иконы -XIX и XX веков, они свидетельствуют о "домашней Церкви", благочестии простых верующих, передают атмосферу почитания Богоматери, святых русскими православными христианами. Особого внимания заслуживают икона Знамения, XVIII столетия, и Смоленской Божией Матери.
Ватиканское Радио
Если зажжешь все свои добродетели, словно огромные свечи, хорошо сделаешь. Но, если при этом не победишь в себе славолюбие, оно, как ураганный ветер, погасит все свечи. Ты снова зажжешь их, но ветер снова их задует. Потому сначала останови ветер.Свт. Николай Сербский
РАЗНОЕ
<< КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК, ПОТРЯСЕННЫЙ ПРОСТОТОЙ ПОХОРОН КОРОЛЯ ФАХДА, ПРИНЯЛ ИСЛАМ >> 24.08.2005 Простая церемония похорон короля Фахда, состоявшаяся в Эр-Рияде в начале этого месяца, подтолкнула хорошо известного итальянского католического священника к принятию ислама. Наблюдавший за ходом церемонии по спутниковому каналу, он был поражен отсутствием помпезности и театрализованных зрелищ, пишет одна из газет Эр-Рияда, не упоминая имени новообратившегося.
Известный исламский проповедник, доктор Абдулла аль-Малик, утверждает, что похороны короля, прошедшие с такой простотой, оказали на священника то впечатление, которое не смогли произвести ранее прочитанные им книги об исламе. Это уже второй итальянец высокого ранга, принявший ислам.
"Священник смотрел по телевизору похороны короля и еще одного человека и не нашел никакой разницы между двумя церемониями, - рассказывает аль- Малик. - За обоих умерших возносилась одна и та же молитва, и оба были похоронены в одинаковых могилах. Этот великий пример равенства оказал огромное влияние на священника и подтолкнул его к принятию ислама".
За прошедшие 15 лет мусульманские проповедники, проживающие в Италии, давали этому священнику многочисленные книги и кассеты об исламе, однако он принял окончательное решение лишь под влиянием похорон короля.
"За последние годы он прочитал несколько книг и прослушал множество кассет об исламе, однако они не произвели на него должного впечатления. Но простые похороны потрясли его и заставили глубоко задуматься", - рассказывает аль-Малик о священнике.
Проповедник полагает, что похороны короля Фахда могли произвести аналогичное впечатление и на многих других. Поэтому он призывает мусульманские СМИ обращать внимание на призыв к равенству и терпимости, содержащийся в исламе, чтобы привлекать к этой религии как можно больше людей.
По его словам, 62-летний новообратившийся, бывший священник, пока общающийся с миром посредством аль-Малика, "обещал посвятить остаток своей жизни пропаганде ислама".
Бадр аль- Улайан, директор Исламского образовательного центра в Джидде, назвал обращение в ислам священника "очень радостным известием". Он вспоминает, как другой итальянец пришел в образовательный центр, чтобы принять ислам. На последнего произвело глубокое впечатление то, как организованно мусульмане собираются на молитву в Запретной мечети Мекки.
"Как вы можете собрать такое количество народу, всего лишь провозглашая азан (призыв на намаз)? Это невозможно. Только Бог в состоянии сделать подобное", - приводит аль-Улайан слова новообратившегося итальянца.
Еще один итальянец, принявший ислам - посол Италии в Саудовской Аравии Торкуато Кардилли. Сейчас ему 60 лет. Он стал мусульманином 15 ноября 2001 года. "Я полностью уверен в истинности мусульманской религии и постоянно подкрепляю свою веру чтением Последнего Божественного Откровения, Священного Корана", - говорит он.
Arab News / Ислам.Ru
<< В ЧЕЛЯБИНСКЕ "ЕДИНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ" НАЧАЛА ВЫДАВАТЬ ВИЗЫ В РАЙ >> 30.08.2005 В Челябинске можно получить визу в рай. Об это заявил Василий Середонин, зарегистрировавший в Челябинске православно-католическую церковь (Единая христианская церковь) и провозгласивший себя Папой Петром 2.
Виза в рай, по словам Середонина, может быть выдана только человеку безгрешному, чистому и светлому. Кто станет первым в мире обладателем подобного пропуска в Царство Небесное, пока не известно, но на этот документ есть уже два претендента - это журналисты челябинского и екатеринбургского телеканалов, сделавшие понравившиеся Папе репортажи об учреждении Единой христианскойт церкви.
По словам Василий Середонина, виза в рай будет напоминать вкладыш в паспорт. Документ выполнен в красивых светло-зеленых тонах и оригинально оформлен графически. "Такую визу мы планирует выдавать не чаще одного раза в 10 лет. Купить и подделать документ невозможно", - утверждает челябинский "папа". В случае если обладатель пропуска к вечному счастью совершит что-то, противоречащее заповедям Христа, его виза аннулируется. Например, он внезапно разбогатеет, а деньги, вместо того, чтобы раздать бедным, начнет копить для себя.
"Новый Регион" / Regnum
<< В КИТАЕ УМЕР ЕПИСКОП ПОДПОЛЬНОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ >> 30.08.2005 В Китае в возрасте 88 лет от лейкемии умер Синь Шингуан - епископ местной католической церкви, которую не признает официальный Пекин. В общей сложности он провел за решеткой 28 лет.
По сообщению радио Ватикана, впервые Синь Шингуана арестовали в 1955 году, поскольку он заявил о своей преданности Папе Римскому.
Китай прервал дипломатические отношения с Ватиканом в 1951 году, вскоре после того, как в этой стране к власти пришла Коммунистическая партия. Официальный Пекин предложил католикам отказаться от признания верховенства Папы Римского и перейти в общину, подчиняющуюся архиепископу Пекинскому.
Те, кто не выполнили этого предписания, вынуждены собираться тайно.
Власти Китая говорят, что прихожанами официальной католической церкви в этой стране являются около 4 млн. человек. Однако по утверждению Ватикана принадлежность к Римской католической церкви сохраняют примерно 10 млн. китайцев.
Синь Шингуан был посвящен в духовный сан в 1949 году, и стал епископом в 1984-м. Сообщается, что он не раз отвергал предложения перейти в официальную китайскую католическую церковь и разорвать отношения с Ватиканом.
Покойный Папа Иоанн Павел II долгое время надеялся наладить контакт с Пекином и вернуть Китай в лоно Римской католической церкви. Теперь эту задачу придется решать новому Папе Бенедикту XVI.
Китай заявляет, что готов нормализовать связи с Римской католической церковью, но требует чтобы взамен Ватикан разорвал дипломатические отношения с Тайванем.
Ватикан - одна из 25 стран, которые все еще признают правительство в Тайване, а не в Пекине.
BBC
<< РОССИЙСКИЕ ИСТОРИКИ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО КРЫМСКУЮ ВОЙНУ (1853-1856Г.Г.) ИНИЦИИРОВАЛ ВАТИКАН >> 31.08.2005 В преддверии 150-летия завершения героической обороны Севастополя российские историки обнародуют архивные данные, опровергающие устоявшиеся взгляды на причины и итоги Восточной (Крымской) войны 1853-1856 годов.
"Воссоздание этой страницы истории - это национальная задача", - заявил академик, доктор исторических наук Виталий Шеремет журналистам в Центре национальной славы России (ЦНСР).
"Восточную войну начал Ватикан, решив бороться против стремительного усиления восточно-христианского мира", - убежден академик. В своих выводах он опирается на хранящиеся в российских архивах уникальные арабские, турецкие, курдские документы, показания пленных, данные разведки.
Историк-востоковед Михаил Якушев также сообщил, что в архиве внешней политики Российской империи (АВПРИ МИД России) обнаружены нетронутые ранее секретные документы, проливающие свет на конфликт между папой Пием IX и Наполеоном III - с одной стороны, и православным духовенством Иерусалимской Церкви и императором Николаем I - с другой.
"Именно этот церковный конфликт, вспыхнувший в 1850 году вокруг Святых мест в Иерусалиме и Вифлееме, и послужил поводом к началу Крымской войны", - сказал Якушев.
Согласно архивным материалам, греческие иерархи, убедившись в намерении султана Абдул Меджида пожертвовать интересами своих православных подданных в пользу иностранцев-католиков, апеллировали к России как к покровительнице православия.
"Обращение к духовной составляющей истории России открывает новые факты и точки зрения на Восточную войну. Это была не война "за корыстные интереса царизма", а "священная война" за христианские святыни, за ключи от храма Гроба Господня и Вифлеемского храма, война против притеснения православных общин Иерусалима и Востока", - подчеркнул президент ЦНСР Александр Мельник.
По данным историков, Османская империя объявила в 1853 году войну России, заручившись поддержкой Англии и Франции.
Что касается итогов Крымской кампании, то Якушев подчеркнул, что "статус- кво Святых мест был сохранен кровью русских солдат - в результате бескомпромиссной рыцарской позиции России в деле защиты преимущественных прав Иерусалимской Православной Церкви в Палестине в соответствии с положением дел, существующим со времен Византийской империи". Ведь именно Константин Великий и епископ Иерусалимский Макарий создали институт "Святых мест" в 30-е годы IV столетия.
В следующем году историки планируют выпустить труд "Непобежденные" в 30- томной академической серии "Военная история государства Российского".
РИА "Новости"
<< НА ФИЛИППИНАХ КАТОЛИКИ "ОБЩАЮТСЯ" С БОГОМ ПРИ ПОМОЩИ SMS >> 01.09.2005 Католическая церковь на Филиппинах разрешила верующим отправлять свои просьбы о деньгах, работе и любимых к Богу при помощи SMS-сообщений.
Как пишет в четверг газета "Philippine Daily Inquirer", подобная возможность появилась благодаря проекту "Text Mary".
Все пришедшие сообщения были включены в ежедневные молитвы кармелитских монахинь и в ежедневные мессы, проводимые в филиппинских церквях.
Одно сообщение обходится филиппинцам в 0,05 USD. В стране, где более 80% населения (приблизительно 84 млн. человек) являются католикам, немало тех, кто просто не успевает приходить в церковь - именно для них и был организован новый сервис.
Интерфакс
<< УГКЦ ОТМЕТИТ 60-ЛЕТИЕ ЛИКВИДАЦИИ УНИИ И 100-ЛЕТИЕ ВЕЛЕГРАДСКОГО СЪЕЗДА УНИАТОВ >> 02.09.2005 Синод епископов Украинской греко-католической церкви принял постановление о том, чтобы в 2006 году отметить 60-ю годовщину так называемого Львовского Собора, на котором в 1946 году было принято решение о ликвидации унии и воссоединении украинских греко-католиков с Православной Церковью.
Это решение Синода обнародовал накануне на пресс-конференции глава УГКЦ Любомир Гузар.
"Для нас это прискорбная дата, но мы хотим ее отметить не для того, чтобы плакаться, а чтобы подкрепить необходимость работы для объединения христиан", - заявил он.
Л.Гузар также сообщил, что Синод принял постановление о праздновании еще одной серьезной даты - 100-летия со дня Велеградского съезда униатов - экуменического мероприятия, впервые организованного в 1907 году митрополитом УГКЦ Андреем Шептицким.
"Мы планируем пригласить на это мероприятие представителей многих конфессий как латинского, так и византийского обрядов, поскольку видим потребность в развитии экуменизма как способа объединения христиан", - сказал Л.Гузар.
Так называемые съезды униатов периодически проходили с начала XX века в Велеграде (Моравия). Эти съезды стали в какой-то степени предтечами современного экуменического движения. Основателями и своего рода духовными отцами этих съездов были митрополит Андрей Шептицкий и Оломуцкий архиепископ Антон-Кирилл Стоян.
Интерфакс
<< ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ТРЕБУЕТ ОТ ТУРЦИИ ГАРАНТИЙ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ДЛЯ ХРИСТИАН >> 02.09.2005 Европейская комиссия призвала власти Турции гарантировать свободу вероисповедания религиозным меньшинствам страны, а также открыть богословскую семинарию на острове Халки, деятельность которой находилась под запретом в течение более 30 лет.
Еврокомиссар по расширению ЕС Оли Рен, в частности, выразил необходимость создания в Турции условий для полноценного религиозного образования меньшинств, добавив, что немусульманские общины сталкиваются с рядом ограничений: они не имеют юридического статуса, независимости в финансовом управлении и т.д.
Он также призвал руководство страны ввести законы, которые бы отвечали требованиям религиозных меньшинств.
Данное заявление стало ответом на требования ряда депутатов греческой партии "Пасок" решить вопрос о статусе Константинопольской Церкви и ее предстоятеля, Патриарха Варфоломея, а также проблему религиозных прав греческой общины в Стамбуле.
Македонское агентство новостей / Интерфакс
<< АВСТРАЛИЙСКИЕ КАТОЛИКИ ОБВИНИЛИ В БОГОХУЛЬСТВЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫСТАВКИ, НА КОТОРОЙ РОБОТЫ ИЗОБРАЖЕНЫ РАСПЯТЫМИ НА КРЕСТЕ >> 02.09.2005 В австралийском городе Мельбурне проходит выставка под названием "Фальшивые идолы", на которой, в частности, представлена работа художника Джуда Вимхерста, изображающая роботов из "Звездных воинов", прибитых к крестам.
Это вызвало резкий протест со стороны Католической церкви. "Удручает то, что христианские символы подвергаются насмешке", - заявил католический викарий Мельбурна Ли Томлинсон.
В свою очередь сам автор работы не нашел в ней ничего кощунственного. "Мы сами говорим о святотатстве, о том, что сегодня в этом мире все продается", - пояснил художник.
Идею проведения такой выставки поддержал настоятель англиканского собора Святого Павла Дэвид Ричардсон, который заявил, что христиане не обладают монополией на распятие.
Газета "Herald Sun" / Интерфакс
<< КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИИ ВЫПЛАТИЛА КОМПЕНСАЦИИ УЗНИКАМ НАЦИЗМА >> 02.09.2005 Католическая церковь в Германии выплатила денежные компенсации 594 жителям Восточной Европы. Эти люди были угнаны нацистами в Германию и работали на принадлежащих Церкви фермах и слугами священников.
Как заявил президент католической епископской конференции Германии кардинал Карл Леманн, специальная комиссия проводила исследования в течение пяти лет. В результате выяснилось, что в 1939-1945 годах более 4,5 тыс. иностранных граждан стали подневольными работниками католической Церкви в Германии. Те из них, кто еще жив, получили компенсации в размере 2 556 евро.
Другая крупнейшая деноминация Германии - Евангелическая лютеранская церковь также признала свою вину за использование труда "рабов" из Восточной Европы. Эта Церковь выплачивает компенсации через государственный Фонд памяти, ответственности и будущего.
Католическая иерархия решила создать собственную программу компенсаций, которая была запущена в 2000 году. Осуществление проекта было поручено "Каритас" Германии - официальной церковной благотворительной организации.
Expatica.Com / Благовест-инфо
<< БИБЛИОТЕКЕ-ФОНДУ "РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ" БУДЕТ ПЕРЕДАН АРХИВ ИЛЬИНА >> 03.09.2005 Богатейший архив выдающегося русского философа Владимира Ильина передадут в дар библиотеке-фонду "Русское зарубежье" его наследники сын Николай Ильин и дочь Елена Ильина-Гурдон, прибывшие для этого в Москву. Торжественная церемония передачи состоится 3 сентября.
"47 ящиков самых различных документов, в числе которых монографии, лекции, воспоминания, переписка, музыкальные композиции - вот таков архив отца. Мы рады, что имеем возможность передать его в Россию", - сказал Николай Ильин на пресс-конференции в Москве.
"Думаю, что и другие наследники представителей русской эмиграции последуют нашему примеру", - сказал он.
Владимир Николаевич Ильин (1890-1974) был человеком необычайно талантливым в самых разных сферах. Зинаида Шаховская в книге "Таков мой век" называла его "типичным образцом безмерной русской натуры".
Ильин был религиозным мыслителем и автором таких известных книг, как "Преподобный Серафим Саровский", "Всенощное бдение", а также трудов по морфологии и апологетике. Он известен как преподаватель Богословского института, литературовед, математик, музыковед и композитор. Его наследие, оставленное им в Париже и сохраненное его вдовой Верой Николаевной, многогранно и уникально.
В рамках презентации архива Ильина в библиотеке-фонде откроется выставка, посвященная выдающемуся русскому философу, прозвучат его музыкальные композиции.
РИА "Новости"
<< ЦЕРКОВЬ АНГЛИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ИМИДЖА В ГЛАЗАХ ВЕРУЮЩИХ БУДЕТ ПРОВОДИТЬ УРОКИ ДЗЮДО И БАЛЕТА >> 03.09.2005 Англикане Великобритании решили провести акцию, которая подчеркнет практическую роль церкви в повседневной жизни общества.
Рекламное агентство "Fallon", услугами которого решили воспользоваться церковные лидеры, уже приступило к выпуску специальных постеров.
"Церковь дает уроки дзюдо, балета, школьных танцев, продажи антиквариата, составления букетов, организует театральный клуб и, конечно же, богослужения", - гласит одна из надписей, которую приводит в пятницу газета "Таймс".
Апеллируя к увлечению многих англичан восточными религиями, специалисты по рекламе также разработали слоган: "Зачем ехать в Индию? Просто оглянитесь вокруг".
Рекламные листовки будут распространяться самими священниками среди прихожан, отмечает издание.
"За акцией не стоит желание привести людей к Богу или к прозрению. Просто мы хотим напомнить обществу, что церковь может играть важную роль в его жизни", - рассказал арт-директор агентства Энди Макклеод.
Интерфакс
<< УЧЕНЫЕ ОБНАРУЖИЛИ РАНЕЕ НЕ ИЗВЕСТНОЕ НАУКЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ - "МОЛИТВЕННОЕ БОДРСТВОВАНИЕ" >> 03.09.2005 Московские ученые нашли научное обоснование тем переменам, которые могут возникнуть в жизни человека после молитвы.
В знаменитой "Бехтеревке" - Санкт-Петербургском психоневрологическом НИИ им. В.М. Бехтерева - в лаборатории нейро- и психофизиологии провели серию уникальных экспериментов. "Сняв десятки электроэнцефалограмм, показывающих процессы, происходящие в мозгу человека во время молитвы, нам впервые удалось зарегистрировать удивительные явления", - говорит руководитель одной из лабораторий Института профессор Валерий Слезин.
До сих пор наука знала три основных состояния головного мозга: бодрствование, "быстрый" и "медленный" сны. Между тем опыты В.Слезина обнаружили еще одно, которое можно назвать "молитвенным" бодрствованием. В этом состоянии кора мозга как будто отключается, но восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы и анализ.
"Мне кажется, - продолжает Слезин, - хотя пока я не могу этого доказать, что в подобном состоянии сознание начинает существовать вне тела".
По его мнению, "молитвенное" бодрствование, когда мозг находится в "младенческом" состоянии, необходимо нам так же, как и остальные состояния". Если оно отсутствует в жизни, то нарушается гармония в организме и появляются болезни.
"Недаром в Евангелии сказано: будьте, как дети, и спасетесь. А во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами, человек расслабляется, перестает думать о болезни, и самое главное - он избавляется от страха перед заболеванием!" - отметил профессор.
Комсомольская правда / Интерфакс
Даже если впадешь в грех, то и при совершении греха надо вопиять ко Господу и, не стыдясь, повергать себя мысленно пред Богом, говоря: "Господи, вот видишь, что я творю, помилуй меня, помоги мне, освободи от власти диавола"...Игум. Никон (Воробьев)
НОВОСТИ ПРАВОСЛАВНОГО ИНТЕРНЕТА
<< ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ САЙТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРЕПОДОБНОМУ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ >>
http://serafim-library.narod.ru/В сети появился новый веб-ресурс, посвященный преподобному Серафиму Саровскому - http://serafim-library.narod.ru/.
На сайте - история Саровской и Дивеевской обителей, хроника дивеевских торжеств, информация о храмах Серафима Саровского в российских городах.
Сайт Нижегородской епархии
<< СЕГОДНЯ ОТКРЫЛАСЬ НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА ПАТРИАРШЕГО ЦЕНТРА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ >>
http://www.cdrm.ruВ Международный день знаний открылась новая версия Официального сайта Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи по адресу www. cdrm.ru.
Он рассказывает пользователя Интернета о всей многогранной деятельности Центра: о его просветительских, детских и молодежных, социально-психологических и культурно-благотворительных проектах.
На сайте размещена информация о структуре Центра и истории его создания. Любой пользователь Интернета с помощью удобного меню сайта может ознакомиться с общецерковными документами, материалами Центра, публикациями в прессе, посвященными его деятельности, узнать о последних событиях и предстоящих мероприятиях.
А на Интернет-форуме Официального сайта Центра можно обсудить любые богословские, церковные и общественные проблемы, получить квалифицированный ответ катехизатора Центра на вопрос о вере и Церкви и просто пообщаться с другими пользователями.
Патриархия.ru
<< ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ НА САЙТЕ КАФЕДРЫ БИБЛЕИСТИКИ МДА >>
http://www.bible-mda.ru/e-books/e-books.htmlВ рамках проекта по созданию электронных книг по библеистике на сайте Кафедры библеистики Московской духовной академии размещено для свободной загрузки 45 книг библейской тематики общим объемом 8187 страниц. Представлены труды профессоров Н.Н.Глубоковского, В.П. Рыбинского, прот.Н.Елеонского, А.А.Олесницкого, Д.С.Леонардова, И.Г. Троицкого и других. Работа над проектом продолжается.
Православное обозрение
<< ОБНОВЛЕНИЕ САЙТА "СИНАЙ" >>
http://www.sinai.spb.ru/bcr/yure-tipology/yure-tipology.htmlДиакон Дм. Юревич. Типологический метод толкования Священного Писания в кумранских рукописях и христианской Церкви. Доклад на XIV богословской конференции ПСТБИ, 2004.
Православное обозрение
Не забудьте переслать "Православное обозрение" Вашим друзьям.
Рассылка "Православное обозрение" выходит с 1999 года. Целью рассылки является распространение православной информации и интересных новостей мира других религий. Перепечатка и дальнейшее распространение материалов рассылки приветствуется при сохранении ссылок на источник информации.
Источники цитат:
- Лествица, гл. 23, 14
- "Моя жизнь во Христе", ч. 2
- "Письма Валаамского старца", п. 16
- Свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 1, стр. 514
- "Моя жизнь во Христе", ч. 2
- Древний Патерик, гл. 10, 38
- Свт. Николай Сербский. "Мысли о добре и зле"
- "Нам оставлено покаяние", п. 85
Новости подготовлены по материалам:
- Официального сервера Русской Православной Церкви http://www.russian-orthodox-church.org.ru/
- Пресс-службы Украинской Православной Церкви - http://www.orthodox.org.ua
- Радиостанции "Радонеж" - http://www.radrad.ru/
- Сайта "Православие" - http://www.pravoslavie.ru/news/index.htm
- Агентства "Русская линия" - http://www.rusk.ru/
и других информационных сетевых агентств.
Также использовалась собственная информация.Информационная поддержка:
- Рассылка "СЕДМИЦА - Православные новости за неделю"
http://www.sedmica.orthodoxy.ru
Каждую неделю - дайджест самых важных новостей и событий из религиозной и околорелигиозной жизни Украины, России и других стран.
Редактор рассылки: Александр Иванов, webmaster@pravbeseda.ruСервер "Православная беседа": http://pravbeseda.ru
Официальная страница Обозрения: http://pravbeseda.ru/listАвтор рассылки не несет ответственности за содержание рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок, автор узнает о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автораПодписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxОтписаться
Вспомнить пароль
В избранное