Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нирвана

  Все выпуски  

Красть или не красть


Если человек сделал добро, пусть он делает его снова и снова, пусть строит на нём свои намерения. Накопление добра – радостно. (Дхаммапада, 117)

Казалось бы, очевидная истина, но неискушённому человеку сложно противостоять отрицательному влиянию ложных концепций. Например, когда он видит, что многие люди воруют или обманывают, и у них это получается без каких-то видимых, быстро заметных последствий, то возникает искушение поступать также, по принципу «ну другие же делают и нормально». Однако тут возникает несколько моментов.

Во-первых, поступая плохо, человек обязательно затрагивает чьи-то интересы, чем вызывает обиды и недовольства других людей, других живых существ. Обида же это не просто «некая эмоция», это проявление определённого рода энергии. Обидел человека – он посылает тебе отрицательным импульс, отрицательную энергию, которая плохо влияет на твоё тело. Сначала это может быть не слишком заметно, но постепенно, постоянно обижая других, человек навлекает на себя много отрицательного влияния других людей, что уже не только становится видно во внешнем облике, но и может приводить к разного рода болезням физического тела.

Второй момент, это действие глобального закона «что посеешь, то и пожнёшь». Может быть, его последствия не столь очевидны, на первый взгляд, тем более что они могут проявляться, «вызревать» на протяжении довольно длительного времени, когда человек даже и не помнит, что он такого сделал. Тем не менее, это происходит, и обидчик получает по заслугам. Лгуна обманывают, укравший страдает от кражи своего имущества, а убийца сталкивается со угрозой смерти. Принцип действия этого закона очень прост: «что натворил – то и получи».


Поэтому, не стоит завидовать тем, у кого пока получается делать что-то нехорошее. Они получат своё, и также со стороны, мы многое не можем видеть, мы не знаем всю полноту ситуации, поэтому можем её несколько идеализировать. Нам кажется, что человек живёт припеваючи, например, наворовав много денег. Но реально он, шикуя снаружи, охвачен страхом за свою жизнь, и из-за совести, которая, даже пусть в практически спящем состоянии, но всё равно у всех имеется, и также из-за реальной угрозы: у бандита и знакомые бандиты, которые, чуть только прояви слабину или оступись, тут же радостно спляшут на твоих костях. Не зря ведь получается, что чем больше денег, тем выше заборы и толще двери. А всё потому, что меньше покоя и больше тревог.

Если же человек живёт по совести, ему не о чем тревожиться, на самом деле. Он хорошо относится к другим, и другие хорошо относятся к нему. Он не опускается до того, чтобы равняться на обманщиков и подлецов, а старается стать лучше, ставит перед собой достойные цели и ориентируется на ценности, которые его возвышают, а не тянут на дно. Поэтому и жизнь его в итоге становится лучше. И даже если есть какие-то проблемы, они не затрагивают его слишком сильно, потому что он внутренне удовлетворён. «Накопление добра – радостно».



В избранное