43. Отказываясь от нецеломудрия, целомудренный он удаляется и воздерживается от всеобщего обычая совокупления. Это и есть часть его нравственности. (Палийский канон. Сутта-питака. Дигха Никая - 2. Саманняпхала сутта «Плоды отшельничества»)
Целомудрие в преобладающем смысле - синоним отречения, а не просто что-то чисто физиологическое. К сожалению сейчас очень немного людей понимают этот момент. Большинство настолько поглощены заботой об удовлетворении своих чувств и ума, что превращаются в их слуг. Но ум и чувства никогда не будут довольны, их запросам никогда не придет конец. Они будут только требовать дальше по нарастающей, и чтобы обслужить эти растущие
запросы, человек вынужден все больше трудиться и в конце концов придумывать, как достать деньги нечестными путями. Так постепенно он погрязает в ложных намерениях все больше, становясь неспособным думать в направлении отречения, и в конце концов идет в ад. Любая степень удовлетворения чувств и ума неполна, и такие ожидания никогда не совпадают с результатом. Зная об этом, мудрый человек не прельщается такими ложными удовольствиями, оставаясь в равновесии и невозмутимости.