Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости... Fwd: 'Дневник странствующего проповедника', том 9, глава 14



[Text 776243 from CIS]

Шрила Индрадьюмна Свами
Дневник Странствующего Проповедника
Том 9, Глава 14
22 - 24 августа 2008

Верные и преданные

После Польского тура я денек отдохнул в Варшаве, а затем прилетел в Москву,
где меня встречал мой ученик, Уттама-шлока дас. На следующий день мы
отправились в Иркутск - город в Восточной Сибири, чтобы принять участие в
фестивале организованном преданными.

Хотя с 1990 года, когда рухнул коммунистический строй, в России многое
изменилось, некоторые вещи, например, самолет в котором мы летели, остались
прежними. Туполев (Ту-154) был основой российских пассажирских авиаперевозок
на протяжении десятилетий. Он больше напоминает автобус, чем самолет.
Массивная, прочная конструкция позволяет ему совершать посадку на грунтовые
и гравийные посадочные полосы, но длительные путешествия в нем весьма
аскетичны.

Чтобы облегчить мне семичасовой перелёт, преданные купили билет в
бизнес-класс, но единственное его отличие от эконом класса состояло в том,
что он отделялся занавесками.

В бизнес классе, помимо меня, был всего один пассажир, который заснул еще до
взлета. Когда самолет взлетел, не последовало никаких объявлений, а две
стюардессы, обслуживающих наш салон, даже не проверили, пристегнуты ли у нас
ремни безопасности.

Когда мы уже были в воздухе, одна из стюардесс спросила, хочу ли я поесть. Я
очень редко ем самолетную еду, но в этот раз был измотан и голоден.

- Можно мне вегетарианский обед? - спросил я.

Стюардесса внимательно посмотрела на меня.

- Вы что, серьезно? - удивилась она.

Я попытался уснуть, но блохи, кишащие в старых сиденьях, безжалостно кусали
меня. Я несколько раз пересаживался, но везде было то же самое. В конце
концов, я стал повторять мантру на четках.

В какой-то момент я заметил, как стюардессы взяли маленькие бутылки водки,
предназначенные для пассажиров бизнес класса, и сунули их в свою ручную
кладь. Затем они сели в свободные кресла и заснули.

Через несколько часов мне захотелось пить, я разбудил одну из стюардесс и
попросил воды. Она проснулась, обругала меня по-русски и вскочила, чтобы
взять бутылку воды. Принеся ее мне, она снова села в кресло и заснула.

В конце концов, командир экипажа объявил, что мы приближаемся к Иркутску, но
нам придется кружить над аэропортом и ждать, пока рассеется туман. Спустя
какое-то время ко мне подошли обе стюардессы.

- Командир попросил Вас помолиться Богу о нашем спасении, - сказала одна из
них.

- У нас на исходе топливо, - добавила вторая, - и мы не можем больше кружить
над аэропортом.

Они стояли рядом со мной и чего-то ждали.

- Ну, - не выдержала одна из них, - Вы собираетесь молиться?

Я поколебался, а затем сложил ладони, закрыл глаза и прочитал короткую
молитву. Когда я закончил, они пошли доложить командиру.

Неожиданно самолет повернул влево и направился в другом направлении. Никаких
объявлений не последовало. Полет продолжался примерно полчаса, а затем
самолет начал снижаться. Я подозвал одну из стюардесс и спросил, что
происходит.

- Мы садимся в Улан-Уде, чтобы подождать, пока рассеется туман над
Иркутском, - нервно сказала она, попахивая ликером. - У нас только-только
хватает топлива.

Мы оставили вещи в самолете, вышли и стали спускаться к терминалу. Когда я
осмотрелся вокруг, мне показалось, что мы приземлились на другой планете.
Огромная сибирская степь бесконечно тянулась во всех направлениях, и, хотя
был конец лета, на улице было всего плюс шесть градусов.

Я потянулся за свитером, и в этот момент Уттама-шлока повернулся ко мне с
улыбкой.

- Мой сосед сказал, что сейчас самое лучшее время, чтобы посетить Улан-Уде,
- сказал он, - потому что уже нет ужасных комаров, а суровые морозы еще не
ударили.

Когда мы зашли в терминал, там стояло несколько человек азиатской внешности,
которые при виде меня почтительно сложили ладони.

- Кто это? - спросил я Уттама-шлоку.

- Здесь много буддистов, - ответил он. - Глядя на Вашу одежду, они думают,
что Вы буддистский монах.

Я посмотрел в окно и заметил в вестибюле большое количество азиатов.

- Улан-Уде был основан казаками в 1666-м году, - стал рассказывать
Уттама-шлока. - В силу своего географического положения, он стал торговым
центром, соединяющим Россию, Китай и Монголию. Сейчас здесь живет 400 тысяч
человек. Он стоит на отметке 5.640 километров по Транссибирской железной
дороге.

Я удивленно посмотрел на него.

- Я помню это со школы, - рассмеялся он.

- Боже мой, - сказал я, - интересно, а в этой части Сибири есть преданные?

- Я слышал, что здесь есть буквально несколько человек, - ответил он.

Неожиданно я обнаружил, что забыл свои четки в самолете.

- Господи! - сказал я. - Я думал, что закончу свои круги, пока мы здесь.

Краем глаза я заметил сувенирный киоск. Мы подошли и увидели статуэтки и
картинки, изображающие Будду. Там, также, были маленькие четки для
медитации, которые используют монахи-буддисты, и большие четки, похожие на
те, что используем мы для чтения джапы.

Я показал на одни из них.

- Посчитай количество бусин на этих четках, - попросил я Уттама-шлоку.

Он пересчитал бусины.

- 108, Гуру Махараджа, - сказал он.

Тут к нам подошел продавец и стал за прилавком.

- Харе Кришна, Махараджа, - поприветствовал он меня. - Я преданный, а это
мой магазин. Я торгую буддистской и вайшнавской атрибутикой. Вам
приглянулась эта джапа мала?

Уттама-шлока подмигнул мне.

- В каждом городе и деревне, - прокомментировал он.

Через две минуты я счастливо повторял круги на своих новых четках. У меня
было предостаточно времени, чтобы повторять Харе Кришна. Прочитав двадцать
четыре круга, я повернулся к Уттама-шлоке.

- Пойди и узнай, что происходит, - сказал я ему.

Он ушел и вскоре вернулся.

- Туман над Иркутском рассеялся, - сообщил он, - вскоре начнется посадка.

Мы с другими пассажирами направились к выходу на летное поле. Час спустя мы
все еще ждали. Люди начали выходить из себя и кричать на обслуживающий
персонал. Один мужчина даже что-то кинул в них.

- Подобное никогда не случилось бы в аэропорту Америки, - сказал я
Уттама-шлоке.

Он пожал плечами.

- Америка в 9.680 километрах отсюда, - сказал он.

- Это ты тоже в школе выучил? - спросил я.

Он улыбнулся.

- Нет, - ответил он, - в Интернете нашел, пока мы сидели.

Через какое-то время крики стихли, и расстроенные люди сели - кто на сумки,
кто прямо на пол. Уттама-шлока подошел к стойке и вернулся.

- Я слышал, как они обсуждали, в чем суть проблемы, - сказал он. - Пилоты
уехали в город, чтобы продать товары.

- Что? - переспросил я. - Продать товары?

- Ничего удивительного, - ответил он. - Мы находимся в Богом забытом месте,
и здесь можно быстро заработать денег, если привезти то, что пользуется
спросом и продать перекупщикам.

Через час оба пилота вернулись.

В конце концов, мы приземлились в Иркутске, и нас повезли на квартиру, где
мы должны были остановиться. Вечером мы приняли участие в первом дне
фестиваля, где было 500 преданных. Там, также, были ББ Говинда Свами, Бхакти
Чайтанья Свами и Прабхавишну Свами. Сибирским преданным редко выпадает
возможность получить такое общение, поэтому они были особенно воодушевлены.
Киртан шел часами.

Сибиряки очень закаленные и выносливые, поскольку большую часть года
вынуждены жить в суровых условиях. Особенно трудно приходится зимой, когда
температура опускается до -50 градусов. В отличие от Москвы и
Санкт-Петербурга, которые сейчас являются современными и процветающими
городами, Иркутск и другие сибирские города выглядят также как и в эпоху
правления коммунистов.

Положительная сторона этого заключается в том, что здешние люди не питают
иллюзий по поводу нелёгкого материального существования и открыты к духовной
жизни. Поскольку я приезжал в Сибирь, начиная с 1990 года, у меня здесь
много учеников. Очень немногие ушли из сознания Кришны, хорошо зная разницу
между суровой материальной жизнью и полным блаженства преданным служением.

В течение трех дней между киртанами и семинарами я постарался дать свое
общение как можно большему количеству учеников. Часто я спрашивал их, как
они стали преданными.

Ко мне на даршан пришла Ачинтья-шакти даси, и я спросил ее, когда она
присоединилась к нашему Движению.

- Одиннадцать лет назад, - ответила она.

- Значит Вам сейчас за сорок, - уточнил я. - Правильно?

- Нет, Гуру Махараджа, - рассмеялась она, - мне 71 год.

Я посмотрел на нее и покачал головой.

- Это невозможно, - сказал я.

- Я родилась в 1937, - ответила она.

- Но Вы выглядите вдвое моложе, - сказал я.

- Жизнь в Сибири может идти на пользу, - начала рассказывать она. - Я
считаю, что мое хорошее здоровье основано на той простой жизни, которой я
жила. Конечно, иногда она была чересчур простой, а точнее говоря, полной
лишений.

- Вторая Мировая Война разразилась, когда я была ребенком. Всех мужчин
призывного возраста забрали на фронт. Пока мужчин не было, женщины и дети
должны были делать все сами. Средства связи и транспорта были сосредоточены
под Москвой, и очень малая часть, если вообще что-либо, доходило до Сибири.
Нам приходилось питаться только фруктами и овощами, которые мы выращивали в
течение лета.

- Было мало машин, поэтому мы везде ходили пешком. После войны я продолжала
ходить пешком семь километров до школы и обратно каждый день, даже зимой, а
Вы знаете, что такое зима в Сибири.

- Мы жили простой, но здоровой жизнью. Летом мы вспахивали поля на лошадях,
вручную собирали урожай, пили молоко из-под коровы и делали варенья из
фруктов и ягод.

- Мы не много знали о том, что происходит в мире в годы правления
Коммунистов. Выходила только одна местная газета, также у нас дома было
радио, но вся информация подвергалась жесткой цензуре. С одной стороны, это
было хорошо. У нас не было страхов и беспокойств из-за событий, не связанных
с нами.

- Я выучилась на геолога и работала на государство, разыскивая полезные
ископаемые в разных частях страны. И тогда я увидела трудности, которые
испытывают другие жители России. Это подтолкнуло меня к духовному поиску.

- Однажды меня отправили в Монголию, где большинство жителей - буддисты.
Меня привлекла философия кармы и реинкарнации. Затем в 1997 я встретила
преданных, и в итоге - Вас на программе в одном из городов в Сибири.

- С тех пор я живу прекрасной жизнью в сознании Кришны. Вот почему я здорова
и счастлива.

Я улыбнулся.

- Вы очень хорошо выглядите, - сказал я, - и, думаю, легко проживете больше
ста лет.

- Пожалуйста, не надо, Гуру Махараджа, - сказала она. - Я не хочу оставаться
здесь так надолго. Я хочу вернуться назад к Богу.

- Где Вы живете?- спросил я.

- У меня маленькая квартира и я живу на пенсию, - ответила она.

Ее голос повысился.

- Я хочу помогать Вам проповедовать, - продолжала она. - Я хочу ежемесячно
жертвовать на Ваши фестивали в Польше. Дайте мне, пожалуйста, Ваши
банковские реквизиты.

- Но как это возможно? - спросил я. - Сколько Вы получаете ежемесячно?

- Я получаю 250 долларов, - ответила она, - и я хочу отдавать Вам сто
долларов каждый месяц.

- Это же почти половина Вашего дохода, - удивился я. - Я не приму этого. Это
усложнит Вашу жизнь. Как Вы будете выживать?

Она улыбнулась.

- Как всегда, - сказала она. - Может быть, будет немножко аскетичнее. Но
если это поможет Вашей проповеди, то я буду счастлива. Вы мой духовный
учитель, и я перед Вами в большом долгу.

Она замолчала на мгновение.

- Я привыкла к этому, - сказала она. - Я - сибирячка.

Когда она вышла, Уттама-шлока повернулся ко мне.

- Они здесь упрямые, - сказал он.

- И хорошие преданные, - добавил я, - но я не приму ее предложение, хотя ее
сто долларов в месяц так же дороги мне, как 1000 долларов от кого-то
другого.

На следующий день после окончания фестиваля в Иркутске мы отправились в
аэропорт, чтобы улететь назад в Москву. Я беспокоился, что снова будет туман
и наш рейс задержат. Но небо было чистым, и наш самолет взлетел вовремя.

Когда мы приземлились в Москве, один из встречающих преданных бросился ко
мне на парковке.

Гуру Махараджа, - сказал он, - когда ваш самолет вылетел из Иркутска, там
произошло землетрясение мощностью 7,5 баллов по шкале Рихтера. Сообщают, что
900 человек пострадало, несколько погибло. Ущерб оценивается в 15 миллионов
долларов.

- Позвони и выясни, все ли в порядке с преданными, - попросил я.

Он развернулся, чтобы уходить, но я поймал его за руку.

- Там есть пожилая матаджи, Ачинтья-шакти даси. Узнай, все ли с ней в
порядке.

- А кто это? - спросил он.

- Предавшаяся душа, которую я не хотел бы потерять, - ответил я.

В тот же вечер он позвонил и сообщил, что все преданные, живущие в зоне
землетрясения, в целости и сохранности.

- И еще кое-что, - добавил он. - Ачинтья-шакти спрашивает реквизиты Вашего
банковского счета.

Шрила Прабхупада пишет:

"[Господь Кришна говорит брахману Судаме:] С великим состраданием глядя на
нас, Гурудев сказал: "Бедные дети, удивительно, какие муки вы перенесли ради
меня. Каждый прежде всего заботится о себе и собственном теле, но вы так
верны и преданны своему гуру, что ради меня преодолели столько трудностей. Я
рад убедиться в том, что такие замечательные ученики, как вы, готовы
перенести любые испытания ради своего духовного наставника. Именно так
настоящий ученик отдает духовному учителю свой долг. Долг ученика -
посвятить свою жизнь служению духовному учителю". [Кришна, Верховная
Личность Бога, Встреча Господа Кришны с брахманом Судамой]



Indradyumna.swami@pamho.net
www.traveling-preacher.com
www.narottam.com - аудио лекции (на английском)
www.Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Индрадьюмны Свами на
русском языке

В избранное