← Июнь 2008 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
5
|
7
|
8
|
|||
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
26-08-2004
Статистика
0 за неделю
Вайшнавские новости... Fwd: Fwd: Силовики помогут Воронежской епархии бороться с иноверцами
[Text 753197 from CIS] 29 мая 2008 г. Найти и обезвредить Силовики помогут Воронежской епархии бороться с иноверцами МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ Но не все готовы отказаться от "традиционных" методов "проповеди"... Те же "Новые известия" днем раньше. http://www.newizv.ru/news/2008-05-29/90874 Милицейский генерал и православный митрополит назвали и зафиксировали на бумаге имя своего общего врага. Фото: WWW.VOB.RU На сайте Воронежской и Борисоглебской епархии РПЦ появился текст договора о сотрудничестве с главным управлением внутренних дел по Воронежской области. Документ, в частности, предусматривает совместные действия, направленные «на защиту духовно-нравственных ценностей», активное противостояние «безнравственному и распущенному образу жизни, который дает возможность деструктивным сектам оказывать непосредственное негативное влияние на общество». Представители других конфессий открыто заявляют, что митрополит Сергий (Фомин) претендует на духовную монополию в регионе. Это подтверждают оглашенные на днях данные о том, что за последний год число школ, в которых как «обязательный факультатив» преподаются «Основы православной культуры», увеличилось вдвое. А через четыре года их будут изучать все воронежские дети. В Воронежском институте повышения квалификации работников образования 24 мая состоялся «круглый стол» по вопросам преподавания «Основ православной культуры» (ОПК) в школах области. Говорилось, в частности, о том, что за счет 270 вторых классов, где ОПК стали изучаться в уходящем учебном году в качестве предмета регионального компонента, число классов с преподаванием «дисциплин духовно-нравственной направленности» в области увеличилось более чем вдвое – до 524. В ближайшие четыре года планируется ввести обязательное преподавание ОПК со 2-го по 11-й классы во всех школах региона. Между тем принимавшая участие в работе «круглого стола» замначальника управления образования города Воронежа Галина Меркулова признала, что «православизация» школяров идет не такими быстрыми темпами, как предусмотрено прошлогодним трехсторонним соглашением между управлением образования, Воронежской и Борисоглебской епархией РПЦ и институтом повышения квалификации. По словам г-жи Меркуловой, причины низких показателей изучения ОПК – в многонациональном и многоконфессиональном составе населения, «соблазнах» большого города и отношении родителей («высказываются против»). Если на родителей можно как-то повлиять, а от пресловутых «соблазнов» детвору отвлечь, то с многоконфессиональностью дело обстоит сложнее. Всего в области с правом юридического лица действуют религиозные организации 18 конфессий, объединенные в 22 юрисикции. Но созданный при федеральном инспекторе межконфессиональный совет по делам религиозных организаций, по мнению пастора Евангелическо-лютеранской церкви Андрея Сысоева, на деле является «ширмой»: после каждого его заседания в прессе появляется недостоверная информация об участии в нем различных религиозных объединений. Не православных не приглашают на официальные мероприятия, а в приватных беседах заявляют: «Ничего вы не добьетесь, потому что епархия против». «Дело дошло до того, что чиновники в открытую нам говорят: «Личные права у вас есть, и с вас достаточно, публичные имеет и будет иметь только РПЦ», –сетует пастор Новоапостольской церкви Александр Щербань. Видимо, с целью положить конец такому «беспределу» митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) и начальник ГУВД генерал-лейтенант милиции Олег Хотин подписали соглашение о сотрудничестве. В документе, в частности, выражена особая озабоченность «ложным пониманием современным обществом свобод и прав человека... Отсутствие твердого духовного фундамента в мировоззрении личности, – говорится в соглашении, – не способствует развитию человека как здорового члена общества, располагает его к распущенному образу жизни, что дает возможность деструктивным сектам оказывать непосредственное негативное влияние на общество. Это ведет к росту правонарушений со стороны несовершеннолетних, наркомании и алкоголизации, безработице и коррупции, терроризму и экстремизму». Ни много, ни мало. Теперь, когда выявлен общий враг, ситуация с ОПК в школах, надо полагать, переломится. В знак признания заслуг в деле укрепления правопорядка генерал Олег Хотин вручил митрополиту Сергию ведомственную награду МВД России «За верность долгу» и сборник литературных произведений сотрудников областного ГУВД «Милицейский блокнот». В ответ митрополит пообещал просвещать сотрудников милиции с целью дальнейшего выявления «сеятелей терроризма и экстремизма». --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- http://www.newizv.ru/news/2008-05-30/90955 Поп-миссия Сегодня священники несут слово Божье на лыжах, мотоциклах и даже парашютах АНДРЕЙ ЛЕОНОВ, МИХАИЛ ПОЗДНЯЕВ Недавно, накануне фантастической победы «Зенита» над «Баварией», в Санкт-Петербурге прошел первый межконфессиональный футбольный турнир «Кубок дружбы». В соревнованиях участвовали 12 команд из православных, католиков, мусульман, иудеев и футболистов, исповедующих другие религии. Координировал турнир клирик Софийского собора Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП священник Глеб Грозовский. Батюшка с детства увлекается футболом и является духовником обладателей Кубка УЕФА. Пример отца Глеба не исключение. Среди священников в последнее время все больше тех, кто гоняет мяч, катается на лыжах, седлает мотоцикл, прыгает с парашютом, участвует в рок- и бардовских фестивалях, выступает с проповедями в театрах и кинозалах. Для них это не просто получение удовольствия, но миссионерская работа: примеру батюшек следуют многие миряне, которые со временем становятся их прихожанами. До недавних пор православных пастырей упрекали в излишнем консерватизме и социальной пассивности: с народом не общаются, а все больше отсиживаются по храмам. То ли дело протестанты или католические святые отцы: играют в баскетбол, выступают с рок-концертами и даже проводят мессы-аэробики. Но, похоже, образ унылого замкнутого попа уходит в прошлое и у нас. Многие священники, которые до принятия духовного сана занимались спортом, играли рок-н-ролл или снимались в кино, не оставляют полностью своих мирских увлечений и заражают ими других. Байкер тоже человек Настоятель Яковлевского храма в Ярославле отец Георгий Лапшин частенько садится на мотоцикл и колесит по области вместе с местными байкерами. Члены мотоклуба «Черные медведи», считающие отца Георгия своим духовным наставником, подарили ему новый японский «Чоппер» (до этого батюшка ездил на отечественном «Иже»). В прошлом году он организовал крестный ход на мотоциклах с иконой Ильи Муромца, вместе с «Черными медведями» проделав путь от подмосковного Одинцова до ярославского храма Михаила Архангела. Сегодня батюшек можно встретить и в спортзалах, Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ В поселке Стрелка, что на Кубани, 30-летний отец Димитрий Савин и вовсе решил организовать при местной церкви байк-клуб. Правда, у него самого байка сейчас нет. Свои «Иж» и «Урал» он продал, чтобы выручить деньги на строительство в селе нового храма. «Многим моим прихожанам непонятно, как может батюшка любить мотоцикл, – говорит отец Димитрий. – Но у нас такие дороги, что сам Бог велел. Кроме того, мотоцикл – это не только средство передвижения. Для меня это еще и средство самовыражения. Он дает ни с чем не сравнимое чувство свободы. А для православного человека – это самое важное ощущение». В прошлом году члены нижегородского мотоклуба «Ночные волки» отправились в паломничество по святым местам. Для их духовного окормления (наставничества) епархия откомандировала отца Димитрия Колобова. «Я с радостью ухватился за это предложение, – рассказывает священник. – Если честно, к байкерам я относился настороженно, но решил, что пропустить такую возможность нельзя». Целую неделю «Ночные волки» с отцом Димитрием колесили по Нижегородской области, накрутив на спидометрах по 1,5 тыс. километров. После поездки мнение о байкерах у отца Димитрия кардинально изменилось. «Многие к ним относятся настороженно из-за их внешнего вида и символа – волка, – говорит священник. – Но волк тоже тварь Божья. И я очень рад, что в храмы и монастыри байкеры входили в своей одежде. Для других людей это пример того, что храм открыт для всех, вне зависимости от внешнего вида». Вера в рок Настоятель храма в поселке Инской Кемеровской области отец Андрей Петручко в свободное от службы в храме время играет в рок-группе «Миссия». До поступления в семинарию он с отличием окончил музыкальное училище по классу ударных. Два года назад к нему обратились ребята, искавшие себе в ансамбль барабанщика. Отец Андрей согласился помочь и сел за ударную установку, а потом научил играть одного из парней. Но до сих пор на каждой репетиции он дает своему протеже мастер-класс, а иногда и сам выходит на сцену. Обучил музыкальной премудрости отец Андрей и местных звонарей. Кроме того, священник организовал в поселке отряд скаутов, с которыми летом отправляется в походы. За три года службы отца Андрея в храме число прихожан увеличилось вдвое. В Пермской области по местным военным частям и колониям гастролирует православный ансамбль с участием священников. Для старшего поколения православные музыканты исполняют бардовские песни, для молодежи – рок. Руководит коллективом отец Николай Чернов. «Рок – это протест. И я протестую против бездуховности современного общества», – говорит священник. По его словам, добиться внимания людей легче, если говорить на их языке. Поэтому, если после концерта хотя бы десять человек захотят приобщиться к Богу – это будет победой. . и на слетах байкеров, Фото: WWW.BLAGOVEST-INFO.RU Если еще десять лет назад к первым рок-попам их собратья относились настороженно, то сегодня – все чаще с пониманием. «Священник не может возглавлять фирму, содержать публичный дом, быть солдатом, – рассказал «НИ» настоятель храма сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко). – Но у него, как и других людей, может быть свободное время, в которое он вправе музицировать, заниматься спортом или писать песни – православными канонами это не запрещается. Кроме того, мы ничего не можем делать без благословения. К примеру, я занимаюсь музыкой, но делаю это по благословению патриарха. Как миссионеру мне приходится часто общаться с рокерами, быть в курсе последних новостей. Хотя я прежде и сам играл в группе, рок мне уже скучен, но этой деятельностью заниматься нравится». Не храмом единым В этом году сначала в российской, а затем в нескольких европейских столицах была исполнена «Рождественская оратория» епископа Венского Илариона (Алфеева), выпускника Московской консерватории. «Для меня оказалось большой неожиданностью, что я возвратился к музыке после 20-летнего перерыва, – признался владыка. – В мои планы это не входило. Но творчество – вещь непредсказуемая. Идея заключалась в том, чтобы перенести атмосферу храма, атмосферу богослужений на сцену концертного зала, то есть чтобы в какой-то степени расширить аудиторию». .. и на рок-концертах. Фoто: WWW.KP.RU На вопрос, могут ли богослужебные тексты стать основой для сочинений в других жанрах – например, в том же роке, епископ Иларион ответил: «Я воспитывался на классической музыке, но, наверное, можно сказать так: если это будет качественная музыка, то отнесусь к ней положительно, а если какая-нибудь попса... то ей лучше вообще не быть». В старые времена лицедейство считалось грехом, актеров даже хоронили за церковной оградой. Совсем не то сегодня: в России появились православные театры. Первой ласточкой в начале 90-х стал московский «Глас». Его духовником патриарх назначил протоиерея Георгия Докукина, к которому позднее присоединился священник Александр Егоров. «Театр наш является общиной, – говорит отец Георгий. – К нам порой приходят люди, далекие от церкви, которые постепенно воцерковляются. Отец Александр, по образованию художник, занимается с артистами живописью и рисунком. Но самая главная наша роль – священническое окормление. Театр не может быть лживым, необходимо нести людям ту энергию, которая способна изменить мировоззрение». Благословение на болевой Большим любителем горных лыж является митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). В дни кратких отпусков он частенько отправляется в Альпы. Также, по слухам, владыка – фанат аквабайка. А еще он ежедневно совершает пробежки со своими собаками. «За целый день насидятся они дома и так рванут по улице, что еле за ними поспеваю, – признался он в одном из интервью. – Метров пятьсот пробегу за ними, потом подтяну к себе и пешочком столько же пройду. Так вот каждый вечер прохожу-пробегаю километров пять-шесть». Если уж архиерей не скрывает своих увлечений, простому священнику это позволительно подавно. В Ленинградской области в деревне Тервеничи священник Александр Гаврилов организовал секцию самбо. Сам он стал заниматься борьбой еще в детстве. «Пять лет назад мне в руки попалась брошюрка, – говорит отец Александр. – В ней были очерки про миссионерский опыт наших современников, служащих на периферии. Мне запомнился пример одного из священников, который организовал в своем приходе секцию единоборств. Сам бы я, наверное, до этой идеи не додумался. Ведь любое восточное единоборство подразумевает не только тренировки приемов борьбы, но и постижение каких-то религиозных учений. Для православного человека это невозможно. Поэтому нам лучше подходят очищенное от религии самбо». Местная администрация приняла предложение отца Александра о создании секции: выделили зал, закупили инвентарь. Сначала пришли малыши, а взрослые стояли на улице и смотрели в окна. Через какое-то время и они стали тренироваться наравне с детьми. В Омске настоятель храма Константина и Елены 32-летний отец Дионисий Чернов учит играть в футбол и хоккей местных ребят. Под его началом тренируются шесть дворовых команд. Если на футбольное поле отец Дионисий выходит в спортивной форме, то на льду появляется в рясе, за что подопечные называют его в шутку Бэтменом. Заняться игровыми видами спорта священника заставила болезнь – врачи посоветовали ему больше двигаться. «На площадке я чувствую себя мальчишкой, – поясняет отец Дионисий. – Это помогает находить общий язык с ребятами». В небесах и на дне морском Есть среди священников даже парашютисты. В 2006 году в Рыбинске (Ярославская область) в День Воздушно-десантных войск настоятель местного храма отец Михаил Халюто совершил самостоятельный прыжок с парашютом. До этого священник покорял небо только в тандеме с тренером. А самый известный батюшка-парашютист – иерей Михаил Васильев, духовник ВДВ. В прошлом году под Вязьмой на учениях после прыжка стропы его парашюта запутались, однако священник сумел их частично распутать в воздухе, когда до земли оставалось несколько сот метров. Без травм все же не обошлось: врачи поставили диагноз «компрессионный перелом позвоночника», но пообещали поставить батюшку на ноги. За этот прыжок отца Михаила наградили орденом Мужества. Первый и единственный православный священник-дайвер – отец Алексий Федоренко из Свято-Успенского собора Новороссийска. В прошлом году, в 20-ю годовщину трагедии теплохода «Адмирал Нахимов», им на глубине 34 метров было совершено заупокойное богослужение, а на самом «Нахимове» установлен освященный крест. К останкам теплохода батюшка спускался уже не раз, готовится к погружению и в этом году. Так что хобби может приобретать и вполне благочестивый характер. «Евангельский принцип – все, что не против Христа, то за Него, – рассказал «НИ» руководитель информационно-издательского управления отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Димитрий (Першин). – Нет ничего плохого в том, что человек проявляет какие-то свои таланты, и хорошая вещь не станет хуже, если о ней кто-то узнает». По словам отца Димитрия, зачастую хобби священника – форма миссионерства. «Дело в том, что многие десятилетия Церковь была оторвана от общества, – пояснил «НИ» отец Димитрий. – Сейчас мы учимся говорить с людьми на их языке. Священник все равно остается священником, где бы он ни был: в спортзале или на мотоцикле. Это помогает ему проповедовать так, чтобы его понимали». ------------------------------------------------------------------------------- 02 июня 2008 Жители севера Москвы протестуют против строительства кришнаитского храма Представители общественности и клирик РПЦ МП подчеркнули, что речь идет не просто о строительстве храма, а о большом культурном центре, с помощью которого кришнаиты смогут пропагандировать свое учение. Жители района Молжаниново на севере Москвы выступили с решительным протестом против возведения кришнаитского храмового комплекса. В ходе организованных муниципалитетом публичных слушаний жители высказались против планов кришнаитов построить в местной деревне Верескино молельный дом и комплекс, включающий центр социального служения, административное здание, музей истории Индии, центр ведической культуры, школу искусств. Представителям кришнаитов было рекомендовано построить аналогичный комплекс в Индии либо на территории индийского посольства. "Здесь планируется не просто построить храм для молящихся. Будет пропаганда новой веры, направленная на наших детей и внуков", – цитирует в понедельник газета "Московский комсомолец" участника слушаний, клирика храма Рождества Христова в Черкизове священника Димитрия Бондаренко, сообщает "Интерфакс-Религия". Попытка московских кришнаитов несколько лет назад построить храм на Ходынском поле встретила резкий отпор со стороны местных жителей. Однако, по данным издания, кришнаитам при участии индийских общественных фондов удалось договориться с властями, и в апреле 2007 года правительство Москвы выпустило распоряжение о разработке документации на строительство культового сооружения Московского общества сознания Кришны в Молжаниновском районе. По материалам: Интерфакс-религия http://www.religare.ru/article54731.htm http://www.pravoslavie.ru/news/080602151141 - этот же марериал МК Скандал вокруг храма индийского бога разгорается с новой силой В Москве назревает очередной скандал. В главных ролях — кришнаиты и жители нескольких столичных деревень. Первые намерены построить собственный храм в Молжаниновке. Вторые настроены не допустить “инородный культ” на свою землю. Чтобы найти общий язык с общественностью, городские власти решили обсудить проект кришнаитского храма на публичных слушаниях в управе. За ходом событий наблюдала корреспондент “МК”. Долгое время кришнаиты арендовали здание на Беговой. Но несколько лет назад их попросили освободить помещение. Кришнаиты уже было собрались переехать на Ходынку, но местные жители собрали 20 тысяч подписей против. Потом верующие пытались обосноваться еще по нескольким адресам, но и там местные активисты дали им от ворот поворот. В конце концов кришнаиты при участии индийских общественных фондов договорились с властями. И в апреле 2007 года правительство Москвы выпустило распоряжение о разработке документации на строительство культового сооружения московского Общества сознания Кришны по адресу район Молжаниновский, деревня Верескино (Северный округ). Но местные жители и тут учинили акцию протеста. Перед публичными слушаниями свое “фи” кришнаитам высказали все, кому было не лень: казаки, “единороссы” и политически неопознанная молодежь. Девушки и юноши, переминаясь с ноги на ногу, держали плакаты: “Скажем “нет!” кришнаитскому центру. Защитим православие!”. Бабули с иконами ходили крестным ходом вокруг управы. “Ну что, сделаем еще один круг? Или пойдем внутрь, а то еще вдруг мест не хватит?” — переговаривались старушки. Вопрос был решен в пользу перемещения в управу. — Общество сознания Кришны — очень авторитетная организация. Этот центр не принесет вам вреда! — открыл слушания индиец, неплохо говорящий по-русски. — Ни за что! Никогда! Стройте в Индии! — отреагировала публика. — Храм не так велик, как вы думаете, 50 на 20 метров. И мы готовы предоставлять жителям Молжаниновки зал для проведения концертов, — попытался перетянуть собравшихся на свою сторону московский кришнаит Сергей Зуев. Но ему это не удалось. Народ не хотел ни зала для концертов, ни кришнаитов в принципе. К тому же вскоре выяснилось, что кроме молельного здания кришнаиты замахнулись на строительство центра социального служения, административного помещения, комнат для паломников, музея истории Индии, центра ведической культуры, школы искусств и проч. Когда жителям показали макет здания, их гнев достиг апогея: “Посмотрите, как у нас люди живут, — дома скоро развалятся, воды нет, а вы на фоне этой нищеты хотите построить дворец!” Кто-то вспомнил, что из-за дефицита земли в районе не могут соорудить стадион, а здесь 2 га отдают под храм. “В 1990-х годах, когда проходили праздники кришнаитов в “Олимпийском”, многие наши дети увлеклись этим культом и стали неуправляемыми. Почему бы вам не построить такой храм на территории посольства Индии?” — спросила учительница географии Мария Зубаткина. Учительницу поддержал священник из местной церкви Дмитрий Бондаренко: “Здесь планируется не просто построить храм для молящихся. Будет пропаганда новой веры, направленная на наших детей и внуков”. Категорическое “нет” высказали и депутаты муниципального собрания Татьяна Романенко и Антонина Афанасьева. Они, правда, в отличие от остальных выступали не против самих кришнаитов, а сетовали, что приток гостей в культовое сооружение парализует и без того загруженную Ленинградку. — Мы вас проинформировали о планах по строительству храма. Но решать все равно будет правительство Москвы, — подытожил глава управы Молжаниновского района Николай Гамалеев. Жители, с одной стороны, огорчились: какой смысл было устраивать публичные слушания, если их мнение не имеет значения? Но с другой — обрадовались: может, решение еще неокончательное? Пикантности ситуации добавляет и то, что по закону власти не должны препятствовать зарегистрированным религиозным организациям осуществлять свою культовую деятельность. А у кришнаитов — организация легальная. Поэтому рано или поздно храм в Москве появится. Но вопрос — где и когда — пока остается открытым. СПРАВКА "МК" В столице действует 50 религиозных направлений и до 1000 религиозных организаций. Московская община кришнаитов была зарегистрирована 20 лет назад и насчитывает около 20 тысяч человек. Кришнаизм — ветвь вишнуизма, которая, не порывая с ним связи, приобрела самостоятельное религиозное значение. В основе кришнаизма — культ Кришны (он является аватарой Вишну). Его чернота (точнее, темно-синяя или темно-зеленая окраска тела) указывает на аборигенные истоки культа. В древности Кришна почитался среди пастушеских племен как дух гор, камней, растений. http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/06/02/society/355876/ ------------------------------------------------------------- Атеист в защиту кришнаитов: http://forum.msk.ru/material/region/482408.html Можно комментировать Стрельченко vs Шварцман Оценить: Буслаев Артём 2008.05.27 По итогам прошедшего 2007 году двумя самыми скандальными российскими политическими деятелями стали глава городского округа Химки Владимир Владимирович Стрельченко и идеолог «бархатной реприватизации» Олег Сергеевич Шварцман. В наступившем 2008 году их пути пересеклись. Химкинский мэр Стрельченко до сих пор был известен во всероссийском масштабе своим крайне вольным отношением к конституционному праву граждан на свободу митингов и собраний – проще говоря, все митинги, не инициированные администрацией, либо просто запрещались и разгонялись, либо переносились на такие задворки и обставлялись таким количеством препятствий, что мало кто испытывал желание продолжать свою протестную деятельность. Однако в конце мая 2008 года случилось невероятное – администрация городского округа Химки не только не стала препятствовать митингу, организуемому некоей инициативной группой граждан, но и, напротив, стала его активно пропагандировать на своем официальном сайте (и, вероятно, в местных печатных СМИ). А именно, сообщается следующее (цитируем с сокращениями): «27 мая в 14.00 в Молжениновском районе города Москвы (наш комментарий: грамотность никогда не была сильной стороной авторов Химкинского официального сайта: указанный район Москвы, находящийся за МКАДом и со всех сторон окруженный химкинской территорией, правильно пишется как Молжаниновский) состоится митинг общественности против строительства культового сооружения Московского общества сознания Кришны. Жители Московской области всерьез обеспокоены грядущим строительством Ведического центра, который расположиться в деревне Верескино, Молжениновского района. «На западе секта снискала себе скандальную известность своей незаконной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога и заканчивая торговлей наркотиками и оружием. Практически все демократические государства мира запретили у себя деятельность этой секты» - протестуют жители районов находящихся в непосредственной близости от предполагаемого места стройки.Жители просят принять меры и не допустить строительство здания для апологетов религиозного течения, которое «является опасной тоталитарной сектой, которая принесет много бед в семьи, будет разлагать умы и души наших детей». В соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы от 02.04.2007 № 576-РП религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получила разрешение провести в 2007-2008 гг. разработку градостроительной и предпроектной документации на строительство культового сооружения по адресу: г. Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, д. Верескино, на земельном участке площадью 2 га. В Правительство Московской области постоянно поступают обращения жителей г. Москвы и Московской области с протестами против размещения кришнаитского центра на территории Подмосковья.29 февраля 2008 г. на месте предполагаемого строительства центра -между микрорайонами Сходня и Подрезково т.о. Химки состоялась очередная акцию протеста против строительства кришнаитского культового центра в Молжаниновском районе САО г. Москвы. В мероприятии приняли участие около 250 человек: жители г. Москвы, г.о. Химки Московской области, священнослужители Долгопрудненско-Химкинского церковного округа Московской епархии Русской Православной Церкви, молодежное общественное движение экологов Подмосковья «Местные», молодежные и общественные организации. Акция освещалась в средствах массовой информации и получила полную поддержку населения Московской области. В соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы от 02.04.2007 № 576-РП религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получила разрешение провести в 2007-2008 гг. разработку градостроительной и предпроектной документации на строительство культового сооружения по адресу: г. Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, д. Верескино, на земельном участке площадью 2 га». Прервем повествование, чтобы сделать два замечания. Первое замечание – процедурное. Указанная территория, как уже сказано, относится к городу Москве. И если Стрельченко совсем недавно выступал по экрану телевидения с проклятиями в адрес «экстремистов», которые ездят митинговать в Химки из Москвы, то странно, почему сам он занимается тем же – организацией и поддержкой публичных мероприятий в другом субъекте федерации. Второе замечание – по существу. Лично я – атеист, т.е. одинаково негативно отношусь как к христианству, так и к кришнаитам и прочим ксендзам, муллам и раввинам. И кстати говоря, если кришнаитам приписывают «незаконную деятельность, начиная от вымогательства и подлога и заканчивая торговлей наркотиками и оружием», то, прямо скажем, в истории христианства можно найти много компромата и покруче. Кришнаиты по крайней мере живых людей на кострах не сжигали. Тем не менее, до тех пор, пока значительная часть людей еще подвержена религиозным предрассудкам, должен соблюдаться конституционный принцип свободы совести: т.е. каждому гражданину должны быть предоставлены условия для удовлетворения его религиозных потребностей. И главе города, в котором имеются сторонники различных религиозных течений, надо выбирать одно из двух: либо «пусть цветут сто цветов», т.е. создавать всем религиям равные условия, либо согласно 14-й статье Конституции РФ проводить последовательную атеистическую политику и в равной степени отказывать всем конфессиям в государственной поддержке. Однако химкинская администрация, выступая против одной из религий, при этом всячески поддерживает другую религию, а именно, православную ветвь христианства: можно напомнить, например, историю 2004 года, как православная церковь попыталась построить культовое сооружение на месте детской больницы, или недавнюю историю сооружения при поддержке городской администрации уродливого религиозного монумента на левом берегу. Не говоря уже о случаях, когда администрация пыталась запрещать митинги в городе под предлогом религиозных праздников. Самое противное во всей этой истории то, что в этой истории химкинские власти руководствуются отнюдь не своими религиозными убеждениями, а лишь политико-коммерческими интересами. Далее в указанном опусе от химкинской администрации нам рассказывают: «Финансировать строительство кришнаитского центра планирует известный бизнесмен Шварцман О.С., президент и совладелец «Финансгрупп», совладелец Русской нефтяной группы, Русской алмазной группы и ряда других компаний. Стоимость возведения кришнаитского культового центра оценивается минимум в 50 млн. долларов. В 2007 г. Шварцман О.С. уже помог построить Центр ведической культуры в Москве на Сельскохозяйственной улице в принадлежащем ему здании». Судя по всему, именно участие в проекте данного деятеля и послужило причиной такой реакции химкинских властей. Напомним, в своем знаменитом интервью в «Коммерсанте» Шварцман обозначил себя как выполнителя интересов группы И.И.Сечина и компании. Которая, как известно, выступала на одной из сторон в знаменитом деле «Трех китов», а именно на стороне С.Зуева. Фамилию которого во времена его расцвета упоминали в прессе не иначе как в связке с фамилией тогдашнего главы Химкинского района Ю.Кораблина, который считался антагонистом Стрельченко. Так что, как видим, эта история, начавшаяся еще в самом начале правления Путина, продолжается и при следующем президенте. И теперь всем – занять места в зрительном зале и увлеченно смотреть, как Шварцман будет, пользуясь его собственной терминологией, «нагибать и мучить» Химкинского мэра. ------------------------------------------------- Перевод Библии на Википедии. "Гениальность идеи заключается в ее простоте", – заявил создатель Wiki Bible Карл Экштайн. "Если кто-то чувствует, что центральный догмат другой религии является фундаментально неправильным, он может просто изменить его в режиме on-line. Этим утром на Wiki-Bible было категорично заявлено, что существует только один бог и его имя Аллах. Но в полдень другой редактор исправил это, объяснив, что на самом деле существует целый ряд богов и среди них – Кришна, Вишну и даже Криштиано Рональдо". http://www.religare.ru/article54697.htm http://www.newizv.ru/news/2008-05-30/90940 В Индию без очереди Эксперты давно говорили, что Индия станет жемчужиной медицинского туризма – так и случилось. На сегодняшний день эта страна считается одной из самых привлекательных для пациентов со всего мира. Помимо йоги, массажа, медитации и прочих средств народной медицины, которые помогают человеку поддерживать себя в отличной форме, в Индию теперь едут за самыми современными медицинскими услугами, которые на родине либо слишком дороги, либо труднодоступны. «Например, 44-летний Оуэн Мор из Великобритании около года ждал своей очереди на замену тазобедренного сустава и ждал бы еще дольше, если бы по совету знакомого не занялся поиском подобной операции через Интернет, – рассказывает специалист агентства, организующего медицинские туры, Валерия Филиппова. – Тур в Индию оказался самым подходящим, потому что в местном госпитале ему могли сделать долгожданную операцию незамедлительно. В итоге за четыре недели пребывания в стране с учетом всех медицинских процедур и перелета англичанин заплатил около 10 тыс. долларов. А на родине за одну операцию ему пришлось бы отдать 18 тыс. долларов». В большинстве своем к индийской медицине обращаются в тех случаях, когда система здравоохранения родной страны перегружена настолько, что заставляет пациентов находиться в списке ожидания долгие месяцы. Причем, если заболевание серьезное, многие пациенты могут не дождаться своей очереди, например, если требуется трансплантация внутренних органов или шунтирование сердца. В Индии же подобные операции делаются в 16 госпиталях безо всяких очередей, да еще и стоить это будет в три раза дешевле, чем в Европе. Кроме россиян, лечение на территории этой страны пользуется популярностью у англичан, канадцев и американцев. Правда, в самом государстве к успехам медицинского туризма относятся неоднозначно, ведь коренному населению врачебная помощь доступна не всегда. Но власти твердо убеждены в том, что за счет этой статьи дохода можно значительно укрепить национальную экономику и решить многие социальные проблемы. http://tv-express.ru/news_info/5787 31.05.2008 В «Галерее на Дворянской» состоится персональная выставка индийской художницы Сурджит Арке Сурджит Арке - первая индийская художница, окончившая факультет изобразительного искусства в Санкт-петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, где ей была присуждена степень магистра. В «Галерее на Дворянской» состоится уже 42 персональная выставка госпожи Сурджит под названием «Рай на Земле». «Я познакомилась в прошлом году на выставке с русским художником Чагровой Татьяной и от нее я первый раз услышала о городе Пенза и мне захотелось посмотреть провинцию и познакомить жителей города с моим творчеством», - сказала Сурджит Акре, художница (Индия). В наш город художница привезла 32 полотна, в которых отражена вся красота Земли, ее природы и любви. Всего же в коллекции Сурджит Акре более трех тысяч картин, написанных за 20 с лишним лет плодотворного творчества. Так как выставка приурочена к году семьи в России, в собрание работ индийская художница включила полотна, где изображен Кришна - бог семьи. Он является проявлением сверх-души, главной целью которой является установление порядка в обществе. Госпожа Сурджит очень любит Россию и считает ее своей второй родиной. Несмотря на совсем недолгое пребывание в Пензе, у художницы уже сложилось определенное впечатление о нашем небольшом городке: «Очень спокойный город, очень красивый город и мне очень понравилось, что здесь есть такая еще спокойная жизнь». Насладиться картинами талантливой индийской художницы и получить настоящее удовольствие от увиденного пензенцы и гости города смогут в ближайшее время. Выставка будет работать со 2 по 12 июня. Пенза, культура, выставка |
В избранное | ||