Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 6, глава 15 5-28 июля 2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 559113 from CIS]

Том 6, глава 15
5-28 июля 2005

Трудные уроки

Наш весенний тур прошёл успешно. Мы провели 12 больших фестивалей с общим
количеством гостей свыше 60.000 человек, поэтому, когда мы начали летний тур
по Балтийскому побережью в первых числах июля, наш дух был на подъёме. Наши
ряды насчитывали более 220 преданных, которые полностью заполнили школу,
арендованную нами в Сйемышле, деревне с населением в 300 человек.

Школа должна стать нашей базой на лето, и деревенские жители приветствовали
нас тёплыми улыбками и радостно махали, что резко отличалась от их
настроения  прошлым летом. Я спросил Нандини даси об этой перемене.

"В прошлом году, - сказала она, - как раз перед нашим приездом, член
городского Совета словесно атаковал директора школы на собрании. Он обвинил
директора, в сдаче школы в аренду опасной секте. Он убеждал совет, что нас
нужно вышвырнуть из города, но контракт со школой уже был подписан, мы
нравились директору, и потому смогли остаться".

"Всё лето горожане приходили знакомиться и узнать нас поближе. В результате
я получила за зиму много писем от директора, в которых говорилось, что весь
город приглашает нас вернуться этим летом. Когда мы с Джаятама дасом
посещали зимой городских чиновников, мы четыре часа провели в полиции,
поскольку у офицеров было много вопросов о духовной жизни, и они не могли
оторваться от самос, которые мы принесли".

"Шеф полиции сказал нам, что на недавнем собрании городском Совета тот
человек, что хотел очернить нас в прошлом
году, попытался сделать то же самое снова, но все члены Совета встали и
потребовали, чтобы он сел и закрыл рот".

В день нашего прибытия я провёл в гимназии встречу со всеми преданными.

"Приближается исполненное блаженства лето, - начал я. - У нас запланировано
40 фестивалей. Это означает по шесть фестивалей в неделю. Каждый понедельник
будет выходным. В этот день утренней программы не будет. Вы выспитесь и
утренний прасад будет попозже".

Я увидел несколько удивлённых взглядов среди новичков. Один юноша поднял
руку. "Махараджа, - спросил он, - почему по понедельникам у нас не будет
утренней программы?"

"У нас будет одна сплошная утренняя программа шесть дней в неделю, - ответил
я, - но природа этого служения такова, что раз в неделю вам понадобится
дополнительный отдых. Каждый день большинство из нас будут проводить четыре-
пять часов на Харинаме по пляжам, рекламируя программу, остальные в это
время будут подготавливать фестиваль. Потом у нас будет пятичасовая
программа и возвращение на базу после полуночи. Это очень плотный график,
сравнимый, с питьём горячего сахарного сиропа. Он так горяч, что обжигает
ваши губы, но настолько сладок, что не остановиться".

Я улыбнулся юноше. "Ты ещё поблагодаришь меня за этот выходной" - сказал я.

Первые десять фестивалей прошли хорошо, примерно с шестью тысячами гостей на
каждом. Люди сидели, загипнотизированные программой на сцене, а также
наслаждались множеством выставок и стендов, представляющих Ведическую
культуру. Мы были просто не в состоянии приготовить достаточно прасада для
ресторана, и впервые за многие годы наслаждались хорошей погодой.
Фактически, наступила такая жара, что я начал волноваться за преданных,
работавших так тяжело. Через несколько недель я заметил признаки того, что
они стали выдыхаться, поэтому отменил один из фестивалей и устроил им
дополнительный перерыв.

Но и этого дополнительного выходного было недостаточно для многих преданных
после всех событий, обрушившихся седьмого июля.

В это день солнце встало рано, в пять утра, и я повторял круги в своей
комнате, как вдруг внезапно ко мне вбежал преданный. "Расамаи в огне!" -
прокричал он.

Я выскочил из комнаты и бросился по коридору, где встретил другую преданную.

"Всё в порядке, - сказала она, - её сари загорелось пока она проводила
пуджу. После того, как она предложила Господу лампаду с гхи, она нечаянно
поднесла её слишком близко к себе. Когда она поняла, что её сари загорелось,
она тут же упала на землю и стала кататься, сбивая пламя, как Вы научили нас
на собрании неделю назад".

"Скажи пуджари, чтобы были осторожнее, - сказал я и вернулся к повторению
джапы".

Её близкие крики стали темой для бурного обсуждения среди преданных после
утренней программы.

Позже, после полудня, пока я готовился к выходу на Харинаму, Гокуларани даси
позвонила мне на мобильный. "Шрила Гурудева, - сказала она, - у меня плохие
новости. Я направляюсь в госпиталь. Сари ещё одной женщины загорелось на
кухне и она обгорела".

Я уже был расстроен утренним происшествием, и разгневался: "Я же говорил
женщинам - никаких сари на кухне! - громко сказал я. - Это слишком опасно!"

Я начал успокаиваться. "Насколько всё плохо?" - сказал я.

"В основном пострадала спина, - сказала Гокуларани, - Мы обработали её
специальным кремом, я сообщу Вам подробнее из приёмной госпиталя".

"День начался неудачно", - сказал я себе.

Новости о происшествии быстро распространились среди преданных. Многие
выглядели заметно потрясёнными, садясь
в автобусы, отправлявшиеся на Харинаму или на установку фестиваля. Я
обратился к группе преданных, выходивших из
школы. "Я буду сообщать вам, как она себя чувствует, - сказал я, - но это
лишь дополнительные причины, почему нам
следует выходить и проповедовать. Материальный мир - опасное место. Людям
надо напоминать об этом, чтобы они
стали более серьёзными в духовной жизни".

Преданные согласно кивнули и молча двинулись дальше.

Но по дороге нас ждал ещё один нелёгкий урок. Пока мой микроавтобус и
автобус, наполненный преданными, ехал по
городу, мы застряли в пробке. На тротуаре, как раз справа от нас шёл пожилой
человек. Вдруг он крутанулся вокруг своей оси и упал на землю. Когда люди
бросились помогать ему, я заметил, что его глаза широко раскрыты и не
моргают - верный признак того, что он оставил тело.

Я оглянулся на автобус и увидел эмоции, отражённые на лицах преданных.
Суровая правда жизни снова нанесла удар, и они посерьёзнели.

"Нелёгкие уроки приходят сегодня", - подумал я. И мне вспомнился стих из
Бхагавад Гиты:

духкхешв анудвигна манах
сукхешу вигата спрхах
вита рага бхайа кродхах
стхита дхир мунир учйате

"Того, чей ум не беспокоится даже посреди тройственных страданий и не
приходит в восторг, когда наступает счастье,
того, кто свободен от привязанности, страха и гнева, называют мудрецом,
обуздавшим ум". [Бхагавад-Гита, 2.56]

Я повернулся к преданному, сидящему в микроавтобусе рядом со мной: "Наблюдая
такие вещи, - сказал я, - преданный теряет веру в ложные посулы
материального счастья и становится более решительным, в возвращении домой, к
Богу".

"Да, это правда", - тихо сказал он и закрыл глаза в медитации.

"Иногда нет необходимости говорить много, - подумалось мне, - достаточно
сказать правильно".

митам ча сарам ча вачо хи вагмита ити

"Суть истины, изложенная кратко - вот настоящее красноречие"    [Чайтанья
Чаритамрита, Ади, 1.107]

Но нас ожидало ещё кое-что. Оглядываясь назад, кажется, что сегодня Господь
хотел преподать нам ещё более глубокие уроки.

Мы проехали ещё километра два, и я увидел легковую машину, стоящую прямо
посреди дороги на встречной полосе. Первая моя мысль была: "Почему этот
глупец не уберёт машину - это же создаёт аварийную ситуацию на дороге?"

И как раз в этот момент из-за этой легковушки на скорости вылетела другая
машина. Водитель машины резко ударил по тормозам и умудрился, визжа
тормозами, остановить автомобиль в метре от стоявшей машины.

Но следующей машине повезло меньше. Она на всей скорости врезалась в зад
второй машины. Мы слышали звук сминаемого металла, бьющихся стёкол и, что
хуже всего, крики пассажиров.

Преданный в моем микроавтобусе закрыл глаза.

"Сбавь скорость", - сказал я своему водителю, когда мы проезжали мимо
крушения. Я сделал краткую оценку повреждений. Хотя обе машины были ужасно
искорёжены, все пассажиры, похоже, были в порядке. Они всё ещё сидели на
своих местах, в сознании, крови не было. Я посмотрел в зеркало заднего вида
и увидел, что за нами остановилось четыре машины, и сразу несколько человек
бросилось к месту происшествия, а один уже звонил по мобильному.

"Продолжай движение", - сказал я водителю.

"Разве мы не должны остановиться и помочь?" - спросил преданный.

"Там уже достаточно помощников, - ответил я, - будет лучше, если мы
продолжим движение и отправимся на санкиртану".

Час спустя мы прибыли в город нашего следующего фестиваля. Команда
подготавливала место для предстоящего события в прекрасном парке возле
пляжа. Я видел, что преданные в автобусах всё ещё находятся под впечатлением
от событий дня,
и мне пришлось надавить, чтобы отправить их на Харинаму. Я знал, что
воспевание Харе Кришна принесёт им немедленное облегчение от всего
увиденного и услышанного за день.

Но даже посреди исполненного счастья киртана некоторым из нас пришлось
пройти ещё одно испытание.

Пока мы пели, я увидел девочку лет десяти, игравшую в песке метрах в
тридцати. Вдруг она упала на землю и перестала подавать признаки жизни.
Родители бросились к ней и начали делать искусственное дыхание рот-в-рот, но
это, похоже, не работало. Она продолжала оставаться безжизненной.

Поскольку я не хотел, чтобы преданные видели, что случилось, и просто пройти
мимо тоже было бы неподобающе, я тут же развернул Харинаму, и повёл  её в
обратном направлении. Но некоторые преданные заметили, что произошло.

Мы остановились и стали петь перед большим скоплением загорающих. Многие из
них улыбались нам и держали приглашения на фестиваль, полученные от наших
раздатчиков. Минуту спустя ко мне обратилась одна преданная.

"Махараджа, - сказала она, - Я видела бедную девочку на пляже и аварию, и
мужчину на обочине. И слышала про обгоревшую девушку".

"Понимаю", - ответил я.

"Я хочу домой" - сказала она.

Я на мгновение сделал паузу. "Ты думаешь, в других местах в этом
материальном мире по-другому? - спросил я.  Бхагаватам утверждает, падам
падам йад виптатам на тешам: в этом мире опасности подстерегают на каждом
шагу. То что ты видела сегодня - истинное лицо материального существования.
Все мы слишком часто игнорируем эти реалии и думаем, что можем быть здесь
счастливы. Наблюдая эти вещи, ты можешь стать более зрелой в сознании
Кришны".

"Санкиртана - наиболее безопасное место в материальном мире, поскольку
напоминает о страданиях материального существования, одновременно
предоставляя возможность наблюдать милость Господа Чайтаньи, освобождающую
людей . Дождись вечернего фестиваля, и ты увидишь светлую сторону жизни:
сознание Кришны".

"Хорошо", - ответила она.

Я повёл киртан вдоль пляжа, и вдруг почувствовал ужасную боль в правой
ступне. Подняв ступню, я увидел большую чёрную осу, корчившуюся в
предсмертных муках на песке. Я наступил на неё, и она ужалила меня.

"Это, возможно, единственная оса на всём пляже, - подумал я, - и я умудрился
наступить на неё".

У меня аллергия на пчелиные укусы, и меня бросило в пот. Боль нарастала и
вскоре начала отдаваться во внутренней части моей ноги.

"Ну что за день!" - сказал я вслух.

"Одно дело говорить о страданиях материальной жизни, - подумал я, - и другое
дело - испытывать их". С гримасой боли я похромал к группе Харинамы.

В несколько минут нога распухла, и я вошёл в море. Холодная вода облегчила
боль. Несколько преданных оглянулись и
были удивлены, увидев меня стоящим в воде.

"Это, должно быть, последний урок на сегодня", - сказал я, выходя из воды и
присоединяясь к группе киртана.

Но оказалось не так.

Как только я догнал Харинаму, преданный, выходивший из автобуса отозвал меня
в сторону.

"В Лондоне произошли теракты, - сказал он. - Было три взрыва в метро и один
в автобусе. Свыше сорока людей погибло и 700 ранено".

Я безмолвно стоял, на миг забыв о моей боли.

"В Польском правительстве поговаривают об отмене всех крупных мероприятий",
- продолжал он.

"Надеюсь, они этого не сделают, - сказал я., - Это означало бы конец наших
фестивалей на это лето".

Я окинул взглядом пляж. Похоже, весть об атаке террористов достигла уже
многих. Я решил, что продолжать петь и танцевать было бы неподходяще,
поэтому развернул группу киртана к выходу и повёл к месту проведения
фестиваля.

К моменту возвращения в фестивальный городок моя терпимость к материальной
жизни вновь и вновь проверялась на прочность. Но мне предстояло взбодрить
преданных. Мы должны были подготовиться к фестивалю.

Я собрал несколько человек. "Мы достаточно нагляделись сегодня на проявления
материальной жизни, - сказал я. - Это мир двойственности: тепло и холод,
чёрное и белое, счастье и несчастье. Мы выходим, чтобы помочь людям увидеть
реальность материального существования и предложить им через эти фестивали
альтернативу сознания Кришны. Поэтому, давайте примемся за работу".

Несколько человек развернулось и бросилось к своему служению.

Вскоре в фестивальный городок хлынули тысячи людей. Скамейки перед главной
сценой быстро заполнились до отказа, как только зазвучал бхаджан, и потекли
сладкие звуки имени Кришны.

Другие гости обходили выставки по вегетарианству, реинкарнации, карме и
йоге. Некоторые направлялись прямо в ресторан, а самые серьёзные сидели в
палатке вопросов и ответов. Я улыбнулся, увидев, как из книжной палатки
выходит мужчина с целой колонной книг в руках.

Затем я заметил хорошо одетого мужчину, которого сопровождал к сцене наш
специалист по церемониям, Трибхуванешвара дас.

Около меня остановился Джаятам. "Кто это?" - спросил я его.

"Это мэр города, - ответил он, - он пришел, чтобы официально открыть
фестиваль. И знаете, что он мне сказал?"

"Нет, что?" - спросил я.

"Он сказал, что весь пляж пуст. Хотя ещё жарко и солнечно - вечер ещё не
наступил - пляж пустует. Все пришли на наш фестиваль. Он сказал, что ни разу
за всю свою жизнь не видал пляж пустым в летний день".

Я начал ощущать облегчение от тяжелых уроков этого дня.

Когда я получил звонок от Гокуларани, это стало ещё одной порцией хороших
новостей. Состояние девушки, обгоревшей утром, не было серьёзным, и на
следующий день её должны были выписать из госпиталя.

Я почувствовал облегчение, и направился ко входу на фестиваль понаблюдать за
людьми, приходящими на нашу программу. Я присел там на несколько минут,
наслаждаясь их изумлёнными взглядами и выражением удивления, когда они
входили.

Затем вошла группа из 10 парней хулиганистого вида. Они, похоже, были
местными, поскольку одеты были не как туристы. В первый момент меня чуть не
отбросило их грубостью. Один из парней выступил и, играя на публику, указал
на преданных. "Кто, чёрт возьми, эти люди?" - спросил он с отвращением в
голосе.

"Это Харе Кришна, идиот! - ответил другой. - Ты что, не знаешь Харе Кришна?
Они отличные ребята".

"Да! - хором сказали ещё четверо или пятеро парней. - Они хорошие люди".

Первый парень смущённо отступил и затерялся в толпе друзей, и все они
прямиком направились в ресторан.

Мне хотелось вдохновиться ещё, и я вернулся к книжной палатке. Я прошёл мимо
дамы с большой улыбкой на лице, выходившей оттуда со Шримад Бхагаватам в
руках.

Преданный, продавший книгу ей, подошёл ко мне. "Много лет назад она пришла
на один из наших фестивалей и купила Бхагавад-Гиту, - сказал он. - Прочитав
книгу, она выяснила, что существует два мира - материальный и духовный.
Последние события в её жизни заставили потерять последнюю надежду, что
когда-нибудь можно стать счастливым в материальном мире, поэтому она пришла
сюда в поисках книги, подробно описывающей мир духовный. Она была так
счастлива, когда я показал ей Шримад Бхагаватам".

"Я знаю, как она воспринимает материальный мир, - заметил я. - Сегодня был
тяжёлый день".

И подобное же происходило на протяжении всех пяти часов фестиваля. На каждом
шагу, за каждым поворотом, я находил людей, высоко оценивающих послание,
которое мы принесли.

В течение последнего часа, во время выступления нашей рок группы "18 Дней",
из толпы ко мне повернулась женщина средних лет.

"То, что случилось сегодня в Лондоне - ужасно, не правда ли?" - Сказала она.

"Да, Мэм, - ответил я. - Конечно".

"Для меня эта музыка слишком громка, - сказала она, - но она привлечёт
молодых людей, и они заинтересуются вашим
образом жизни".

Сделав паузу, она продолжила: "И если они будут удачливы, они купят одну из
книг вашего учителя и найдут альтернативу всем страданиям этой жизни".

Она отвернулась обратно и стала смотреть на выступление группы.

"Удивительно! - Подумал я. - Откуда у гостя нашего фестиваля такая глубокая
реализация? Тут я заметил у неё подмышкой томик книги Шрилы Прабхупады
"Учение Царицы Кунти" с закладкой, торчащей из середины книги.

"Конечно, - тихо сказал я, - вот ответ: милость моего духовного учителя,
который милостиво доставил послание Господа,
освобождая всех нас из океана рождения и смерти".

санкиртанананда раса сварупах
према праданайх кхалу шуддха читтах
сарве махантах кила крсна тулйах
самсара локан паритарайанти

"Вайшнавы - внутренние формы исполненных блаженства вкусов движения
санкиртаны Шри Чайтаньи. Поскольку они
раздают дары любви к Богу, их сознание всегда очищено. Они - великие души. В
действительности, Господь Кришна наделяет их могуществом, равным Своему
собственному, и они спасают людей из круговорота рождения и смерти".
[Шрила Сарвабхаума Бхаттачарья, Сушлока-Сатакам, стих 39]

Indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com
Официальный веб-сайт Дневника странствующего проповедника

-------------------------------------------------------
Большое спасибо Расарани даси за помощь с переводом главы


http://krasnoyarsk.eu.ru  

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное