Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП # 28 (ru-edition)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Православная святой крест Рассылка

 
Издание Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата
1 сентября/№ 28

 

 


Издается с благословения Преосвященного епископа Хмельницкого и Каменець-Подольского Антония


6 Вопросов православному священнику - еженедельно!


Новости нашего сайта:
Опубликовано "Краткую историю Украинскои Православной Церкви Киевского Патриархата" на украинском языке... читать загрузить

Сегодня, начало церковного года.

Здравствуте друзья! С Новым годом!

Нет, мы никак не ошиблись. Сегодня, 1 сентября не только День знаний. Особенность сегодняшнего дня также и в том, что 1 сентября - Новый год! Да, как это не странно звучит, но сегодня начало церковного года. В основной статье сегодня я хочу вам рассказать о том, почему у нас существуют два календаря : по-старому стилю, и новому.

Православная церковь придерживается календаря, установленного в 4б-м году до Рождества Христова, при Юлии Цезаре, и принятого Никейским собором в 325 г. (старый стиль). В Юлианском календаре из каждых четырех последовательных лет 3 года имеют по 365 дней (обыкновенный год) и один 366 дней (високосный год, число которого делится без остатка на 4); месяцы года имеют по 30 или по 31 день, кроме февраля, в котором в обыкновенном году 28 дней, а в високосном 29. Таким образом Юлианский год равен в среднем 365,25 дня; астрономический же год равен 365,2422 дня, и потому Юлианский календарь постепенно запаздывает по сравнению с астрономическими сменами времен года, и в 128 лет это запоздание достигает почти целых суток.

Это соображение побудило Папу Григория XII в 1582 году отбросить лишние набежавшие с 323 года десять дней и считать в 1582 году после 4 октября следующим днем 15 октября (вместо 5-го). Так начался новый стиль. Для того же, чтобы и на будущее время не расходиться с астрономическими сменами времен года, он постановил отбрасывать от каждых четырехсот лет по 3 дня. С этой целью по Григорианскому исчислению года столетия (т. е., например, 1700,1800, 1900), которые по Юлианскому исчислении все оказываются високосными, считаются високосными, только если они по отнятии двух нулей делятся на четыре без остатка (например, 1600,2000).

В настоящее время разница дней между старым и новым стилем, увеличившись в 1700,1800 и 1900 годах на один день, достигла уже 13 дней (вместо прежних десяти). Разница эта останется без изменений до 2100 года

Григорианский год в среднем тоже немного длиннее истинного, но ошибка в один день накапливается лишь в 4240 лет.

Пользуясь старым стилем, православные, согласно правилу Никейского собора, никогда не празднуют Пасху ни вместе с евреями, ни ранее их, но всегда позднее их по крайней мере на один день, как требует того и Апостольское правило. Западные же христиане, принявшие новый стиль, не могут избежать нарушения этого правила. В этом последнем отношении, с чисто церковной точки зрения Юлианский календарь имеет преимущество перед Григорианским исчислением.


Приглашаем подписатся!

Мы рады представить вам наш новый проект, который будет функционировать с начала сентября. Его название "6 Вопросов православному священнику - еженедельно". Пока, все ваши вопросы будут опубликованы именно там. Так, что с этого номера в нашей "Православной Рассылке" вы больше не найдете привычной уже вам рубрики "Спросите священника". Да, и обратите внимание, что новая рассылка будет выходить только на русском! У вас есть вопросы? Пишите. Адрес bogoslov@ua.fm

В будущем, открытие еще одной рассылки - новостной.

Как показал анализ ваших писем в нашу редакцию, приоритетными, и наиболее востребованными темами "Православной рассылки" будет публикация исключительно православных материалов, проповедей современных священников и иерархов, статья и поучения богословов.

Конечно, служба молитвенной помощи, будет действовать на всех наших проектах. И мы приглашаем вас слать нам свои молитвенные нужды. Мы будем молится за вас!

А пока, подтвердите, пожалуйста ваше желание получать нашу рассылку, как обычно, введя в поле свой адрес. Это можно сделать также на главной странице рассылки:


Грехи проттив Бога и Церкви

МАЛОВЕРИЕ, СОМНЕНИЕ В ИСТИННОСТИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ (то есть в догматах Церкви, ее канонах, законности и правильности иерархии, совершения богослужения, в авторитетности писаний святых отцов). Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии.

Маловерие — отсутствие полной, глубокой убежденности в какой-либо христианской истине или принятие этой истины только разумом, но не сердцем. Это греховное состояние возникает на почве сомнения или отсутствия ревности к подлинному богопознанию. Маловерие для сердца — то же самое, что сомнение для ума. Оно расслабляет сердце на путях исполнения воли Божией. Исповедь помогает изгнать маловерие и укрепить сердце.

Сомнение — мысль, нарушающая (явно и смутно) убежденность в истинности учения Христа и Его Церкви в целом и частностях, например, сомнения в евангельских заповедях, сомнения в догматах, то есть каком-либо члене Символа веры, в святости какого-либо признанного Церковью святого или событий Священной истории, празднуемых в Церкви, в Боговдохновенности святых отцов; сомнение в почитании святых икон и мощей святых угодников, в невидимом Божественном присутствии в богослужении и в таинствах.

В жизни нужно учиться различать «пустые» сомнения, возбуждаемые бесами, окружающей средой (миром) и собственным помраченным грехом умом, — такие сомнения нужно отвергать актом воли — и действительные духовные проблемы, которые надо разрешать, основываясь на полном доверии к Богу и Его Церкви, понуждая себя к полнейшему самораскрытию перед Господом в присутствии духовника. Лучше исповедать все сомнения: и те, которые были отвергнуты внутренним духовным оком, и в особенности те, которые были приняты в сердце и породили там смятение и уныние. Таким образом очищается и просвещается ум и укрепляется вера.

Сомнение может возникать на почве излишнего доверия себе, увлекаемости чужими мнениями, малой ревности к осознанию своей веры. Плод сомнения — расслабленность в следовании путем Спасения, прекословие воле Божией.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное