— Учитель, почему вы не даёте мне больше заданий,
тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые? — спросил ученик
Учителя.
— Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай
пообедаем.
Ученик согласился, тем более что он был голоден.
— Только позволь мне самому тебя кормить?
Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он
согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к
другим ученикам.
Принесли угощенье. Учитель набрал в ложку вкусного,
ароматного и сочного плова и поднёс её ко рту ученика, который с аппетитом
принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл
глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он
открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как очередная ложка
оказалась у него во рту. Он начал пережёвывать, но, не успев дожевать, его рот
пополнился ещё одной ложкой великолепного блюда. Он жевал всё быстрее и
быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом всё чаще и чаще оказывалась у него
во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.
Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:
— Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот
прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова?
Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?
— Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель.
— Мне? Вы что? Кто вам это сказал?
— Ты сам полчаса назад.
— Я? — изумлённо спросил ученик.
— Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда
прежние ещё не пережёваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде
чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, всё равно, что наполнять пищей полный
рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись
медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и
усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и
наслаждайся им!