Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Сосуд в чести


“А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.” (2Тим.2:2026)

Стих Одри Майер прекрасно выражает дух посвящения, о котором Павел говорит в этом отрывке:

Быть в деле Божьем, Петь, вещать, молиться,

Быть в деле Божьем, Истиной делиться.

Быть в деле Божьем, Огонь Его я жажду ощутить.

Быть в деле Божьем Что мне ещё желать?

Каждый верующий должен иметь это пылкое желание быть употреблённым Богом, как Он сочтёт это нужным. Направление мыслей во 2-й главе этого Послания переходит от призыва [укрепляться] в благодати Христом Иисусом (2Тим.2:1) к характеру делателя неукоризненного (ст. 15), чтобы быть благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (ст. 21).

Пример

“А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.”(2Тим.2:20)

Как и в некоторых других Посланиях, Павел использует здесь образ сосуда для описания христиан. Например, защищая Божье суверенное право спасать и осуждать по Своей Божественной совершенной воле, Апостол риторически вопрошает: Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим.9:21) Указывая на нашу полную зависимость от Божьей милости и силы, которые дают нам способность служить, он напоминает коринфским верующим, что сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2 Кор. 4:7).

Используя образ большого дома, владельцы которого были богаты ивкотором было много жильцов, много комнат и богатое убранство, он говорит, что там есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

Как упоминалось в предыдущей главе Толкования, контекст явно указывает, что твердое основание Божие (ст. 19) обозначает Церковь, земного стража Божьей истины (ст. 18). Божья собственность или печать имеет в Церкви два аспекта. С Божественной точки зрения это Его суверенное избрание своих, а с человеческой точки зрения это праведность верного христианина, который исповедует имя Господа и отступает от неправды.

Большой дом это вся Церковь Божья, Тело Христово, состоящая из истинных верующих. Сосуды: почетные золотые и серебряные, и низкие из дерева и глины представляют отдельных верующих.

Слово скеуос (сосуд) использовалось для обозначения посуды, различной домашней утвари и бытовых вещей, включая мебель и орудия труда. Но учитывая упомянутые материалы, из которых были изготовлены эти предметы, вероятнее всего Павел имел в виду кухонную посуду. Хотя какие бы ни были это предметы, суть остается та же. Посуда, изготовленная из золота и серебра, ценится гораздо больше, чем деревянная и глиняная. Как правило, она служила украшением или использовалась для приема очень важных людей как знак особой чести. Более дешевая посуда имела строго практическое применение и использовалась для хозяйственных нужд, демонстрировать которые гостям считалось неприличным.

(Следует отметить, что в этом контексте деревянные и глиняные сосуды рассматриваются с Божьей точки зрения, в то время как во 2 Кор. 4:7 Павел рад быть глиняным сосудом, так как он в данном случае использует аналогию, выражающую его личное смирение и самоуничижение).

Почетное и низкое употребление не обозначает соответственно истинного и ложного христианина. Иисус Христос ясно заявляет в притче о пшенице и плевелах (Матф. 13:2430) и в Своём учении о суде над овцами и козлами (Матф. 25:3146), что видимая Церковь на земле будет иметь, как верующих, так и неверующих до тех пор, пока Господь не вернется и не прикажет окончательно отделить одних от других.

Но Апостол Павел не говорит об этом различии. Не говорит он здесь и о Богом установленных различиях между верую- щими. В своём Послании к Римлянам он говорит: По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования (12:36), будем использовать их соответственно.


В избранное