Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Иешива" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Штаб Мошиаха
Информационный Канал Subscribe.Ru |
В нашем выпуске
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И «ИГРОТ КОДЕШ» Вы когда-нибудь слышали истории о вопросах к Ребе ШЛИТА Королю Мошиаху через «Игрот Кодеш»? Для тех, кто незнаком с этим чудесным явлением, напомним, что «Игрот Кодеш» — это 23-томный сборник персональных ответов Ребе на посланные ему письма за несколько десятков лет. Тематика вопросов предельно разнообразна. Тут и наука, и техника, и бизнес, и политика, и семейные ситуации, в общем — все, что беспокоило много тысяч людей на протяжении десятилетий. В наши дни тот, кто хочет задать вопрос или попросить совет Ребе, пишет Ребе письмо, затем подходит к «Игрот Кодеш», выбирает наугад любой том и вкладывают в него свое письмо. Затем открывает этот том на том месте, куда было вложено письмо. Письма, напечатанные на левой и правой страницах — это ответы Ребе на заданный вопрос. Мне довольно часто попадались статьи об этом, много подобных историй я слышал непосредственно от людей, с которыми это произошло. Одни называли это удачным совпадением, другие — непонятным, но любопытным явлением, а для третьих это было чудо, которое изменило их жизнь. Мне нравилось слушать эти истории, но, честно говоря, я относился к ним довольно скептически. В конце концов, не просто поверить тому, что не поддается никакому логическому объяснению. Возможно ли, чтобы Ребе заранее знал, какой именно том и на какой странице человеку нужно открыть, чтобы найти ответ на свой вопрос? Тем не менее, когда однажды у меня появился вопрос, который никто не мог помочь мне разрешить, я решил спросить… Ребе. Ответ превзошел все мои ожидания. Но не менее удивительной была приписка к письму, которая не имела никакого отношения к моему вопросу. В ней Ребе выражал свое сожаление по поводу хлопот с водительскими правами и заверял, что все будет в порядке. К чему бы это? Впрочем действительно, за день до этого я потерял на пляже свой бумажник с деньгами, кредитными карточками и… водительскими правами. Не менее поразительно и то, что я писал Ребе за день до пропажи, но получил перевод ответа (я плохо знаю иврит) только через два дня. Ответ Ребе я получил в 10 часов утра. А еще часа через три раздался телефонный звонок из местного полицейского отделения. Звонивший сообщил, что кто-то принес к ним мой бумажник! Большинство людей начинают верить в чудеса только после того, как это произходит с ними самими. Псалмист призывает: «Попробуйте, и вы увидите, что Б-г хорош!» (Теилим 34:9). Перефразируя его, я говорю: «Попробуйте и вы увидите, что Ребе знает ответы на все ваши вопросы». Александр Дьяковетский (С.-Диего, США) УРОК 14: ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВВЕРХ Еврейский народ структурно похоже на пирамиду. Такой взгляд сообщает нам Пятикнижие Моисея (Тора), такова ситуация и в каждом новом поколении: В певом поколении иерархия была такова: — Моше (лидер) — Аарон и его сыновья (распространители учения Моше) — семьдесят старейшин (которые судят народ на основании учения) — собственно народ (в нем выделяются по важности коэны, левиты, исраэлиты, полноценные и неполноценные пришельцы-прозелиты, затем, уже не входя в понятие еврейского народа, но плотно примыкая к нему, следуют обрезанные рабы, принявшие на себя 7 Заповедей Потомков Ноаха и т.п.) А в нашем поколении иерархия такова: — Ребе (лидер) — знатоки учения Ребе — весь остальной еврейский народ В наше время наблюдается тенденция к тому, что фактически весь народ с удивительной быстротой получает статус «знатока учения Ребе». И в этом случае пирамидальная структура не нарушится, но поскольку все знатоки учения Ребе обязаны просвещать остальные нации, то основание пирамиды будут составлять собой народы мира, по отношению к которым евреи выступят как учителя и судьи. Рассмотрев понятие «еврейский народ» структурно, перейдем теперь к вопросу о том, как функционирует это «тело», головой которого является лидер поколения. Жизненность есть дар Б-жий и черпается нами по определенному каналу, имя которому — связь с лидером поколения. Эта связь может быть и бессознательной, вернее, до поры до времени неосознанной. Человек может жить на свете и не подозревать, что он живет только в заслугу праведника. Мы живем благодаря лидеру поколения, даже если отказываемся признать этот факт. И даже если отрицаем его самым воинственным образом... Парадокс: сцена ареста предыдущего Любавичского Ребе, когда два еврея из евсекции пришли его «забирать». Их собственная жизненность, их существование зависели от этого человека — центрального праведника поколения, и в то же время они противопоставляли себя ему настолько, что вели его в место заключения. Это — пример доведенного до крайности непонимания евреем своей зависимости от источника жизненности. Аналогично, и Всевышний посылает жизненность самому закоренелому атеисту. Вернее, поведение цадика аналогично поведению Всевышнего в подобной ситуации. Далее по тексту «Тании» мы узнаем подробнее о том, как работает эта закономерность придавания жизненных сил врагу (оно называется «бросанием через плечо»), в то время как «испускание влияния» («ашпаат а-шефа») на тех, кто его заслуживает, осуществляется в свете лица Б-жьего. «Категория получения от Лица, со стороны внутреннего желания» — так определяется дарование жизненной энергии Всевышним тому, кем Он доволен. Таким образом, существует лестница, по которой к нам спускается все благо этого мира, и которая ведет нас вверх — к центральному лидеру поколения. «И ПОВЯЖИ ИХ КАК ЗНАК НА РУКУ СВОЮ…» «Визит доктор Ниркена был для нас полной неожиданностью, — начал свой рассказ рабби Шимон Лазаров, глава Любавичского центра в Хьюстоне (шт. Техас). — Явился он на этот раз, однако, без своего знаменитого черного саквояжа…». «Я пришел не по вызову, — слегка улыбнулся доктор Ниркен, — я пришел за помощью…». И доктор рассказал, какое несчастье постигло его полтора месяца назад. Однажды утром он проснулся и обнаружил, что не чувствует свою левую руку. Вначале он подумал, что она просто онемела, и попытался как-то растереть или размять ее, но рука не двигалась. «Шесть недель лучшие врачи пытались вылечить ее, — продолжал рассказывать доктор Ниркен, — но никто из них не смог установить причину этого внезапного паралича. Более того, все они сошлись в одном — паралич прогрессирует и очень скоро может распространиться по всему телу…». «Может быть, стоит написать Ребе Королю Мошиаху?» — спросил рабби Лазаров. «Для этого я и пришел», — ответил доктор Ниркен… Через некоторое время рабби Лазаров получил телефонный звонок из Нью-Йорка. Звонил рабби Клейн, один из секретарей Ребе. «Ребе интересуется самочувствием доктора Ниркена, дает ему свое благословение и просит проверить тфиллин», — сказал рабби Клейн и добавил: «Ребе беседовал со мной буквально вчера, около часа ночи…». Рабби Лазаров немедленно повзвонил доктору Ниркену, передал ответ от Ребе и даже сообщил время, когда рабби Клейн получил его. Доктор Ниркен не смог сдержать своего изумления и восторга. «Невероятно! — воскликнул он. — Прошлой ночью, ровно в 12:45 моя рука начала двигаться!..» Затем рабби Лазаров спросил, надевает ли доктор Ниркен тфиллин. Тот ответил, что, конечно, надевает каждый будний день. «Эти тфиллин очень уникальны, — добавил он, — они перешли мне по наследству от деда. Мои тфиллин — настоящее чудо. Помнится, у нас в доме как-то случился пожар, и, представляете, сгорело все, но они даже не пострадали!..» Когда доктор Ниркен услышал, что Ребе рекомендует ему проверить тфиллин, он тут же привез их рабби Лазарову. В этот же день рабби Лазаров вылетел в Нью-Йорк, чтобы отдать тфиллин на проверку. Человек, который проверял тфиллин, позвонил рабби Лазарову почти сразу же после того, как получил их. «Свитки совершенно негодные, — сказал он, — кроме того в стихе «И повяжи их как знак на руку твою» пропущено слово «рука»… История эта получила свое продолжение несколько лет спустя. Однажды известного американского тенора Яна Пирса пригласили в Хьюстон на празднование Бар-Мицвы. Когда его попросили сказать несколько слов, он встал и рассказал трогательную историю о том, как Любавичский Ребе спас ему жизнь. Десять лет назад, находясь в Сан-Франциско, господин Пирс серьезно заболел. Болезнь протекала очень тяжело, и врачи сказали, что жить певцу осталось от силы несколько дней. Его друзья поспешили в местный Любавичский центр. Кто-то из них слышал, что в Нью-Йорке есть великий и святой рабби, чьи благословения всегда исполняются. С помощью местного посланника было составлено письмо Ребе. Очень скоро прибыл ответ. Ребе благословлял господина Пирса на скорейшее выздоровление. Так и произошло. Певец выздоровел, — к всеобщему изумлению врачей, — и в знак благодарности решил ежедневно надевать тфиллин. «Я рассказываю это к тому, — закончил господин Пирс свою историю, — чтобы напомнить всем присутствующим: мальчик начинает надевать тфиллин в день Бар-Мицвы. Предлагаю всем тем, кто еще не исполняет эту важную заповедь, присоединиться к виновнику торжества!..» Речь господина Пирса глубоко тронула всех гостей. На этом торжестве присутствовал и доктор Ниркен. Дождавшись, когда певец закончит свой рассказ, доктор попросил слова и тоже рассказал свою историю. Перевод с англ. — Эли Элкин ВРЕДНЫЕ КОШЕРНЫЕ СОВЕТЫ Если хазан в синагоге Молится ужасно быстро И молитву всю читает За 15 за минут, Вы с ведром воды холодной Подкрадитесь незаметно И ведро движеньем быстрым Опрокиньте на него. Вероятно он прервётся И возможно что-то скажет, Но уже молиться быстро Он не будет никогда. Если кто-то в синагоге, Возложив тфиллин и талес, Вдруг застыл, прижавши к уху Телефон мобильный свой, И от мира отрешившись, И забыв про всё на свете, Он ведёт какой-то важный И серьёзный разговор, Подкрадитесь незаметно (Предпочтительно — крадучись) И на ухо прокричите: «Связь закончена! Приём!!!» И когда он с перепугу Трубку выронит на землю, А затем с ужасным стуком Упадёт за ней вослед, То над шуткой этой славной Посмеётся вся община И, гордясь поступком вашим, Руку вам габбай пожмёт. Если вы в метро застряли Между станциями где-то, А до Шаббоса осталось Меньше двадцати минут, Начинайте хулиганить: По стеклу ногой ударьте, Закурите сигарету, Ухватитесь за стоп-кран. Тут конечно же за вами Полицейские приедут И, наручники надевши, Вас в участок отвезут. Вам-то этого и надо! Ведь в участке полицейском Быть в субботу много лучше, Чем в противном том метро. Если на дворе морозно, Минус 7 по Фаренгейту, И сугробы по колено, И вода покрылась льдом, Ну а вы уже Бар-Мицва И ходить должны вы в микву, (Как хасиды поступают С незапамятных времён), Вы вперёд себя пускайте Папу вместо ледокола, Потому что все должны мы Старшим место уступать. Если ваш сосед по шулу По утрам перед молитвой Очень долго с наслажденьем Растворимый кофе пьёт, И к молитве приступает Лишь тогда, когда напьётся, Вас же это раздражает И вообще мешает жить, Вы ему подсыпьте в кофе Пару ложек крупной соли, И о вас он будет помнить Всю оставшуюся жизнь. Если ваш сосед по дому — Несознательная личность: Ни молиться не желает, Ни накладывать тфиллин, И всё время озлоблённо Обзывает вам пейсатым, И к тому же обрезанья Не желает совершать, Не вступайте в пререканья, (Пререканья не помогут) А к его замку дверному Подберите лучше ключ. И суровой зимней ночью, Обернувшись простынёю, Вы в его квартиру смело Заходите как в свою. Подступив к его кровати, Одеяло резко сбросьте И вскричите с завываньем: «Щас обрежу всё подряд!» Повторите эту фразу И, чтоб не быть голословным, Нож кухонный извлеките Из кармана пиджака. Можете не сомневаться — Ранним утром, на рассвете, Ваш сосед один из первых В синагогу прибежит. Если вечером в субботу Вы за трапезой сидите, Наслаждаетесь едою И общением с семьёй, И в тиши субботней ночи Под окном квартиры вашей Кто-то громко и внезапно Свою музыку включил, Полицейских не зовите, Это вряд ли вам поможет, И к тому же вам субботу Нарушать никак нельзя. Вы во двор ступайте сами, Подойдите к той машине И водителю скажите: «Можно вас на пару слов?» И затем, когда он выйдет И приблизится вплотную, Вы его ударьте сильно Головою об капот. Извинитесь за бестактность И негромко попросите, Чтобы в своей он магнитоле Звук немного приглушил. А потом домой ступайте Продолжать субботний ужин. Всё же вы не зря чему-то Обучались в спецвойсках!.. * Если вы — премьер-министр Небольшого государства, Что на глобусе-то вообщем Без очков и не найдёшь, Но кругом вас обступили Ненавистники-соседи, И слюной свирепо брызжа, Угрожают всё забрать, А другие государства Умоляют вас не спорить, Соглашаться, не жидиться, И отдать им всё, что есть, Вы их шлите на три буквы, Можно даже на четыре, Ну а если не поможет, Посылайте на все пять. И тогда они, конечно, Сразу вас зауважают, Приставать к вам перестанут И домой к себе пойдут. Эли Элкин https://www.paypal.com/xclick/business=ariels770%40aol.com&item_name=for+www.+Moshiach+in+Russian.com&item_number=770&image_url=http%3A//torah.5u.com/logo2.jpg&no_shipping=1&return=http%3A//moshiachinrussian.com&cancel_return=http%3A//moshiachinrussian.com
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||