Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 21: Мошиах
Некоторым людям трудно поверить в пришествие Мошиаха (Мессии): они представляют
себе мир только по тому, что они сами видят, и не верят, что в основе нашего
мира лежит добро. Но тот, кто признает Сотворение мира, знает, что "мир добротою
строится". Истинную сущность мира нужно рассматривать с гораздо большей перспективы,
чем опыт одной человеческой жизни. Мир был сотворен совершенным, однако после
грехопадения первого человека, которое оказало отрицательное влияние на весь
мир (а значит, и благие деяния способны влиять на весь мир), наступил период
исправления мира - то состояние мира, которое мы видим сейчас. И это не конечное
его состояние, иначе для чего было бы его исправление? Внешне в развитии мира
не видно увеличения добра, но оно происходит во внутренней его стороне. Эра,
которая наступит после исправления мира, выразится в несравнимо более высоком
его совершенстве, чем то, каким он обладал при его сотворении. Это - эра пришествия
Мошиаха.

Сейчас физический мир заслоняет и скрывает Б-жественный Свет, Б-жественную жизненную
силу, которая сохраняет и питает мир. Не случайно "олам" (мир) и "ээлем" (утаение)
- слова одного корня.

С наступлением эры Мошиаха Б-жественное в мире станет явным. Не нужно будет
искать Б-га, - "ибо наполнится земля знанием Б-га, как море полнится водами".

Любавичский Ребе шлита видит признаки близкого пришествия Мошиаха в происходящих
сейчас в мире событиях. Они соответствуют тому, что, по пророчествам и высказываниям
мудрецов Торы, должно быть перед наступлением мессианской эры. Признаки этого
- то, что в последнее время во многих местах - в России и в других странах -
происходят бескровные перевороты и смены правительств, чего еще не было в истории
человечества, что ведет к благим изменениям в мире. В этих странах изменяется
к лучшему и положение евреев, они получают невиданные прежде свободы. Неевреи
помогают евреям в их стремлении к жизни по Торе, как мы видим это, например,
в Америке. Даже в России происходит возрождение еврейской жизни. Это предвозвестие
мессианского периода, когда все народы обратятся к истинному знанию Б-га и будут
помогать евреям целиком отдаваться занятию Торой. Массовое возвращение евреев
России в страну Израиля - предвозвестие полного собрания изгнанников Израиля
в своей земле, которое наступит с приходом Мошиаха.

Недавно (9 лет назад) разразившаяся война в Персидском заливе, сопровождавшаяся
явно чудесными явлениями, полностью соответствует пророчеству о войне, которая
должна произойти перед приходом Мошиаха. В этом пророчестве сказано, что войну
будет вести царь Вавилона, а на территории древнего Вавилона находится теперешний
Ирак.

Некоторые говорят: одним из условий прихода Мошиаха является "тшува", возвращение
евреев к жизни по Торе. Ребе Король Мошиах говорит, что в наше время все, кто
еще не исполняет заповедей, находятся в состоянии ребенка, попавшего в плен
к неевреям и ничего не знающего о еврействе. Живущие сегодня в большинстве своем
не получили никакого еврейского воспитания, и потому они не могут рассматриваться
как грешники. А если они исполняют какие-нибудь доступные их пониманию заповеди,
заслуга их велика. К тому же в последнее время во всем мире наблюдается возвращение
евреев к вере и жизни по Торе. Это сильное движение охватило многие десятки
тысяч людей.

В иудаизме есть вера в переселение душ. Человек рождается снова и снова, пока
он не исправит все части своей души, не исполнит все заповеди и не изучит в
меру своих способностей все части Торы. Если человек исправил какую-то часть
своей души, это уже не может быть нарушено, даже если при новом переселении
души он опять совершит подобный грех. Таким образом, добро все время увеличивается,
а зло не может быть стойким и расти, так как оно не имеет собственного существования,
- оно лишь отсутствие добра.

В Талмуде сказано, что Мошиах придет, когда мысли людей не будут готовы к его
приходу, люди будут заняты чем-то совершенно иным ("бе эсех а-даат"). Любавичский
Ребе говорит, что если разуму представляется невозможным наступление мессианской
эры, это само по себе признак того, что Освобождение (Геула) уже очень скоро
наступит.

Великий еврейский мыслитель Рамбам пишет: "И если появится король, потомок Давида,
мыслитель Торы, живущий в соответствии с заповедями, как его предок Давид, согласно
Писаной и Устной Торе, и склонит всех евреев жить по Торе и исправлять поврежденное,
и будет вести войны Всевышнего, - следует считать его Мошиахом. Если он будет
поступать так, и будет ему сопутствовать полная удача, и он победит все окружающие
его народы, и построит Храм в надлежащем месте, и соберет (в страну Израиля)
всех изгнанников Израиля, - он Мошиах вне всякого сомнения... И он исправит
весь мир и приведет всех людей вместе служить Всевышнему, как сказано: "Ибо
тогда изменю Я язык народов и (сделаю его) чистым, чтобы все призывали Имя Б-га
и служили Ему единодушно" (Цфания 3:9). Из того, что Рамбам пишет: "...он -
Мошиах без всякого сомнения", Любавичский Ребе заключает, что победит Мошиах
не сразу, а через некоторое время после того, как он явится. Рамбам пишет, что
собрание изгнанников Израиля наступит после воздвижения Храма. Но при определенных
условиях возможно и обратное: все евреи соберутся в стране Израиля, а затем
будет построен Храм. Зависит это от того, чего будут в то время достойны евреи.

Но еще до наступления этого времени Мошиах должен начать готовить народ к избавлению.
По утверждению Любавичского Ребе, это время уже наступило, и Мошиах находится
среди нас. Если рассмотреть признаки, приведенные Рамбамом, и оглянуться вокруг,
становится ясным, что из всех живущих ныне людей, этим признакам наиболее отвечает
сам Любавичский Ребе: он потомок короля Давида, так как его род ведется от Маарала
из Праги, о котором известно, что он был потомком Давида, он - великий мыслитель
Торы, обладающий знаниями и глубиной мысли, которой нет равных, он уже начал
процесс возвращения евреев к Торе, - хасиды, его посланники, работают во всех
уголках мира, вплоть до американских университетов, за время его деятельности
как Ребе количество людей, под его влиянием вернувшихся к Торе, увеличилось
поразительно. Он ведет войны Всевышнего - борется за народ Б-га во всех аспектах
современной жизни. В другом месте Рамбам говорит, что Мошиах будет также пророком,
почти равным самому Моше рабейну. Ребе много раз высказывался пророчески, и
всегда это сбывалось. Скажем только, что в 1977 году, когда этого никто не мог
предвидеть, Ребе предсказал, что предстоит возвращение сотен тысяч евреев России
в свою землю.

В пришествии Мошиаха будут два периода: вначале не будет изменений в явлениях
нашего мира, затем, когда наступит истинная эра Мошиаха, в мире возникнут новые
явления.

В мире грядущем зло будет искоренено и не будет никакой возможности, чтобы человеком
овладело дурное влечение. Само физическое естество будет сопротивляться злу.
В Талмуде написано, что тогда "фига будет кричать", предупреждая, чтобы ее не
срывали с дерева в субботу.

Тогда станет явным, что тело еще выше, чем душа. Раскроется истинный источник
всего существующего - Истинно Существующий. Исправлением и очищением материального
можно достичь такой высокой ступени, какой не может достичь душа сама по себе
(этим объясняется также и то, что заповеди связаны с действиями посредством
физических предметов).

С приходом Мошиаха раскроется "новая Тора", которая будет настолько выше, что
известная нам Тора будет как "суетность" по отношению к этой новой Торе. Известно,
однако, что Тора дарована раз и навсегда на горе Синай и что не будет другого
дарования Торы. В Талмуде сказано, что "все новое, что в будущем найдет опытный
и знающий Тору ученик, уже было дано Моше на Синае". Как же это согласовать?
Моше были даны основные положения Торы и правила их интерпретации, по которым
можно будет найти в Торе все законы со всеми их деталями. Они будут выводиться
из уже известного как частное из общего. Такого же рода будет и "новая Тора"
времен Мошиаха. Вся она коренится в уже данной нам Торе, но раскрыть ее может
только сам Всевышний. А Мошиах объяснит нам ее так, что мы сможем постичь своим
разумом Непостижимое.

В Талмуде рассказывается о споре двух школ мудрецов, дома Шамая и дома Гилеля.
В случае сомнения, мудрецы дома Шамая были склонны выводить запретительные законы,
а мудрецы дома Гилеля - законы разрешающие. Связано это с корнем их души: источник
душ мудрецов дома Гилеля - сфира Хесед, а источник душ дома Шамая - сфира Гвура.
О мнениях тех и других сказано, что они "слова Б-га живого", т.е. те и другие
истинны. Однако на практике было постановлено следовать мудрецам школы Гилеля.

Сказано, что в первый этап периода Эры Мошиаха будут исполнять законы в соответствии
с мнениями мудрецов дома Шамая. Вот чем это объясняется: мудрецы дома Шамая,
в соответствии с корнем их души, были склонны видеть и учитывать даже неявное
зло, существование которого потенциально. Мудрецы дома Гилеля склонны были видеть
только явное добро. Явное добро мы можем выявить из зла (мы уже говорили, что
все дозволенное относится к сфере смешения зла и добра), а явное зло мы должны
очищать тем, что мы его отвергаем (таков смысл запретительных заповедей). В
наше время, время очищения мира и душ от зла, главное - следовать пути дома
Гилеля. Но с пришествием Мошиаха, когда зла уже не будет, но еще останется место
для его существования, т.е. останется скрытое зло, - тогда будут исполнять законы
в соответствии с мнением дома Шамая, чтобы уничтожить и неявное зло, в результате
чего мир достигнет своей полноты и совершенства.

В одной из своих бесед предыдущий Ребе рабби Иосеф-Ицхак говорит так: мы уже
близки к вершине горы. Осталось ничтожное расстояние. Мошиах стоит за стеной,
и тот, кто обладает тонким слухом и острым зрением, уже слышит его голос и видит
его. Известно, что перед тем, как занимается дневной свет, сон становится глубже.
Поэтому мы должны крепиться, чтобы не пропустить время, погрузившись в дремоту.
Тогда мы будем сосудами, достойными принять в себя дневной свет. Каждый еврей
должен это знать, и, встретив другого еврея, он скажет ему: "друг, не засыпай
перед тем, как займется заря".

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное