Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 12: Еврейский народ
"А народ Твой — все праведники" (Йешаяу 60:21). Как это может быть? Это противоречит
не только действительности, но и самой Торе, так как известно, что всякое общество
неизбежно состоит из людей разных уровней, что видно даже из самого языка Торы:
слово "цибур" (общество) составляется из первых букв слов "цадиким", "бейноним"
и "решаим" (праведники, средние и грешники). В книге "3оар" этот стих из Иешайяу
объясняется следующим образом: все евреи — потенциальные праведники, так как
союз с Б-гом, заключаемый ими при обрезании, сообщает человеку способность достичь
самых высоких духовных уровней. Как и всякая способность, она неодинаково сильна
в разных индивидуумах, но у всех она есть, нужно ее только развивать. (О женщине
сказано в Талмуде, что она рождается как бы обрезанной).

Любой человек имеет как влечение к добру, так и влечение к дурному. У человека
высокой души не только вознесение велико, но велико и падение. Этим объясняется,
что были праведники, все же совершившие тяжелые грехи (об этом рассказывается
в Танахе).

При благословении Авраама и обещании, что он станет праотцом великого народа,
сказано, что этот народ будет как звезды в небе и как песок на берегу моря.
Это означает, что когда еврейский народ велик, он велик неизмеримо — как бесчисленные
звезды в небе. Но когда евреи грешат, они ниже всего — как песок, попираемый
ногами.

Во всем созданном есть некая часть, связанная со священным назначением. Так,
на земле (категория пространства) есть Святая земля. В неделе (категория времени)
есть святой день субботы. В неживом, растительной и живом мире имеется посвящаемое
Храму, что можно есть только в состоянии ритуальной чистоты. А в человечестве
есть народ, посвященный Б-гу.

В нашем мире, где есть великое множество разнообразных творений, странно слышать,
что Б-гом избран один народ, одна святая земля и т.п. Но это странно тому, кто
полностью захвачен множественностью мира и не чувствует, что глубоко в сущности
мира заложена одна основа, так как все происходит от единого Б-га. Чем дальше
и неощутимее Б~жественное, тем более мир многообразен и каждое творение чувствует
себя как нечто отдельно существующее. Но там, где явно проявляется Б-жественное,
Оно проявляется в том, что Ему присуще, — единый Б-г виден там, где в мире есть
нечто единое. Поэтому если Б-гом избран народ, может быть только один такой
народ, один Храм в Иерусалиме, одна святая земля и т.п. Потому также евреям
совершенно необходимо единство и приязнь друг к другу.

Мы (атавистически) проникнуты идеей равенства. Все люди равны. На деле же действительность
оказывается совершенно иной. Мир построен иерархически. Люди не равны не только
своими прирожденными задатками, они не равны и вступая в жизнь. Люди рождаются
в определенной семье и среде и получают неодинаковый старт в жизни. Все попытки
создать общество, основанное на идее равенства, привели к трагическим результатам.

Также, как избранный народ должен быть один, он должен отличаться не внешними,
а внутренними характеристиками, ибо лишь внутреннее близко Б-жественному, а
внешнее Его заслоняет. Единственное, что отличает евреев от неевреев, это особая
чуткость к Б-жественному, связанная с тем, что душа любого еврея имеет в себе
Б-жественное начало и сущностью своей связана с Б-том. Если еврей воспитан так,
что ему немыслимо даже подумать о Б-ге, эта коренная черта его души все же проявляется.
Она проявляется в стремлении к тому, что он считает наиболее высоким в доступной
ему культуре. Этим евреи одарены в высшей степени, более, чем другие народы
(но, конечно, же индивидуумы).

Многие, стремящиеся восполнить свои пробелы в воспитании и знакомящиеся с еврейской
культурой, ищут в ней то, что им известно из культур других народов. Их отталкивает
мысль, что у евреев есть "только" Тора, они приходят к выводу, что евреям "не
хватает" других проявлений культуры из-за изгнания и ненормального положения
народа. Конечно, и это играло роль в том, как сложилась духовная жизнь евреев,
но это было лишь историческим средством сохранения единственной в своем роде
задачи нашего народа в мире.

Неужели Б-г просто создал мир, неизвестно зачем Ему нужный, мир, который будет
жить своей жизнью? А если человек должен исполнять на земле миссию Б-жественного
характера, то почему не возложить ее на все человечество?

В Талмуде рассказывается, что однажды философ-нееврей спросил одного из Мудрецов
Торы: почему Б-г избрал евреев, нe лучше ли было создать всех людей равными?
Мудред ответил: точно также лучше было бы создать все живые существа людьми.

Все, носящее на себе печать единственности Б-га, связано с Ним. Миссия евреев
— способствовать тому, чтобы Б-жественое все более явно проявлялось в мире.
Поэтому у евреев все проявления души выражены в культуре религиозного характера,
и история евреев не случайно сложилась так, чтобы таковой она сохранялась в
течение тысячелетий.

В Талмуде, в трактате Шабат, говорится о том, какие жертвоприношения должен
принести нарушивший субботу нечаянно, злонамеренно и т.п., возникает вопрос:
как рассматривать Того, кто был воспитан среди неевреев так, что он ничего не
знает о еврействе Талмуд говорит, что когда такой человек нарушает субботу,
следует считать, что он как бы знал и забыл. То есть в душе еврея есть внутреннее
знание, предшествующее знанию приобретенному.

С этим связаны две вещи: во первых, еще до рождения ребенка ангел обучает его
всей Торе, а затем, родившись, ребенок не помнит этого, но в душе его остается
некий отпечаток. Второе: при даровании Торы присутствовали все души евреев всех
времен. Буквы первого слова первой из десяти заповедей, дарованных на горе Синай,
"Анохи" ("Я — Б-г твой Всесильный"), расшифровываются фразой на арамейском "Я
сам написал, даровал" или "Я Себя написал, даровал". "Я — Б-г Всесильный твой",
"Я твоя сила и жизнь. И так как слово Б-га является Его действием, Он записал
в Торе Себя. И потому в душе каждого еврея есть вера в Б-га. Даже более, чем
вера, ему не нужно веры, так как это сама его сущность, его сила и жизнь. Может
быть, она прикрыта наслоениями чужих представлений, но по сути своей душа его
верит.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное