В связи с проводящейся реконструкцией сайта нас интересует ваше мнение о нем.
Просьба послать нам свои критические замечания и предолжения о том, что бы вы хотели
увидеть в новом году. Среди приславших будет разыгрываться лоторея.
http://www.moshiachinrussian.com
Даже для неевреев...
Одним из признаков наступающего Освобождения является, по словам Любавичского Ребе
шлита, огромное количество чудес, происходящих в наше время.
Раввин Герцель Борухов из Реховота уже много лет дает советы людям, как писать Ребе
с помощью Игрот Кодеш, и привык к чудесным ответам, но даже ему иногда приходится
удивляться.
- В прошлом месяце, - рассказывает рав Борухов, - к нам пришел молодой человек из
Рамат Гана по имени Леонард и попросил меня помочь ему написать письмо с просьбой
к Ребе Королю Мошиаху.
- Я уже много лет чувствую душевное беспокойство. Я как бы состою из двух половинок
- черной и белой, - сказал Леонард.
Я попросил его рассказать больше о себе, и тут выяснилось, что его отец - еврей из
Румынии, а мать - ...нееврейка. Я был в замешательстве: он говорил на хорошем иврите
и имел типичную внешность уроженца Израиля, и я никогда бы не подумал, что он - нееврей.
Оправившись от замешательства, я успокоил его, сказав, что он не должен думать, что
состоит из двух половинок, а должен привыкнуть к мысли, что он - нееврей. Я объяснил
ему, что еврейство передается по материнской линии, ибо так постановил Всевышний,
и никто не может изменить этот порядок. Я сказал также, что у нееврея есть возложенные
на него обязанности - семь заповедей потомков Ноаха, основанные на вере в Б-га, и
дал ему карточку с описанием этих заповедей. Кстати, когда я объяснял ему понятие
"Мошиах", то, чтобы не было недопонимания, указал ему на портрет Ребе.
На это Леонард ответил, что у него нет сомнений в том, что именно Ребе - это Мошиах.
Теперь настала его очередь задавать вопросы. Он спросил, не мешает ли тот факт, что
он гой, обратиться с просьбой к Ребе. Я ответил, что он без сомнений может это сделать,
и спросил, в чем заключается его просьба.
- Женитьба и работа, - ответил он. Я спросил его, кем он записан в паспорте и он
ответил: "Я записан без национальности". Я объяснил ему, что это не совсем
хорошо, так как его могут принять за еврея. "Если ты хочешь получить благословение
Ребе, - сказал я, - ты должен жениться только на нееврейке".
Леонард улыбнулся, выбрал том номер 18 и получил ответ на странице 320:
"Я обязан сообщить вам, что когда ребенок, у которого мать нееврейка, записывается
с неопределенной национальностью, в этом есть большая опасность введения в заблуждение
евреев. Это относится и к женитьбе".
Увидев такой ответ Ребе, Леонард опешил: "Я слышал много историй о чудесах с
Игрот Кодеш, но это просто невероятно".
ЧУДЕСА В ПРИРОДЕ: Сложность живых организмов
http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/16/nature5.htm
ОБЩЕСТВО: Земные сферы
http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/16/culture.htm
ЗАПОВЕДИ: Что такое Цдоко?
В великие дни, когда мы предстаем пред Высшим Судом, нам напоминают, что мы, независимо
от нашего прошлого. всегда можем избежать печальной расти. Помогут нам в этом Тшува
(раскаяние), Тфила (молитва) и Цдоко (пожертвование).
Раскаяние означает искреннее сожаление о пpocтупках в прошлом и решение поступать
в будущем только хорошо. Молитва - средство общения с Б-гом. В Сидуре (молитвеннике)
содержатся три ежедневные молитвы утренняя, послеобеденная и вечерняя.
Что же такое Цдоко?
Наши мудрецы часто говорят, что Цдоко - великая Мицва, которая в некоторых случаях
может спасти даже от смерти. Причина, по которой Цдоко заслуживает такого внимания,
заключается в том, что она подразумевает абсолютное участие со стороны дающего (жертвующего).
В отличие от любой другой Мицвы, например заповеди о Тфиллин, выполняемой на левой
руке и голове, и заповеди об изучении Торы (требующей умственного напряжения), Цдоко
- акт, в котором принимают участие все части человеческого тела, ибо, чтобы заработать
на жизнь, человек должен затратить как физические, так и умственные силы. Поэтому
любая часть этого заработка. отданная на благотворительность, - часть этого абсолютного
усилия. Кроме того, Цдоко, оказанная бедному человеку во имя его спасения, часто
спасает жизнь и жертвующему.
Вот одна из историй, приведенных в Талмуде.
В древнем Израиле, на рыночной площади одного города сидел знаменитый астролог, который
предсказывал судьбу по звездам. Мимо него прошли два ученика рабби Ханины с топорами
в руках. Они, очевидно, направлялись в лес, чтобы нарубить дров для Бейт а-Микдаш.
Астролог заметил их издали и, обратившись к окружающим, сказал: "Посмотрите
на этих двух молодых людей, которые так беззаботно беседуют друг с другом. Они не
знают, что в лесу их ожидает смерть...".
Ничего не подозревая, ученики продолжали свой путь. На окраине города они повстречали
нищего, который попросил у них еду. "Смилуйтесь, почтенные люди, я умираю от
голода. Пожалуйста, дайте мне поесть!", - попросил нищий. Несмотря на то, что
ученики захватили с собой только по куску хлеба, они охотно поделились с нищим и
пошли дальше, обсуждая содержание последнего занятия своего великого учителя.
Перед самым заходом солнца ученики пустились в обратный путь. Находясь в таком же
радужном настроении, в каком были с утра, они неторопливо шли и беседовали. Когда
они приблизились к рыночной площади, где все еще сидел астролог, из толпы послышались
насмешливые реплики: "Ты, всезнающий пророк! Посмотри на два трупа, которые
весело шагают по площади! Твои звезды надули тебя. Оба парня целы и невредимы!".
Астролог был смущен, но дара речи не лишился: "Я по-прежнему утверждаю, - сказал
он, - что судьба каждого человека написана на звездах. Еще раз заявляю вам, что эти
юноши были сегодня обречены. Но каким-то образом они сумели обмануть смерть. Мы скоро
узнаем, что произошло".
Астролог подозвал к себе учеников и спросил: "Вы не будете возражать, если я
посмотрю содержимое ваших узлов?". Молодые люди охотно сбросили их на землю.
Астролог стал перебирать ветки и вдруг увидел разрезанную на две части мертвую змею:
одна часть была в одном узле, другая - в другом.
"Вот видите, - с торжествующим видом сказал он, - как близко они были к смерти.
Эти змеи - самые ядовитые. Укус их означает верную смерть". Обернувшись к юношам,
напуганным и потрясенным своим чудесным спасением, астролог попросил их рассказать
все, что случилось с ними в течение этого дня.
Ученикам нечего было рассказывать, разве только что о встрече с нищим.
"Поняли ли вы, друзья мои, - воскликнул астролог, - что звезды не ошибаются.
Не еврейский Б-г может быть умилостивлен корочкой хлеба, данной бедному человеку!
Этот милосердиый поступок и спас их от верной гибели!".
Это одна из многих историй, которые нам рассказывают мудрецы о величии, которым обладает
Цдоко.
ВОСПОМИНАНИЯ СТАРОГО ХАСИДА: На краю пропасти
http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/16/memo.htm
ХАСИДСКИЕ ИСТОРИИ: Совпадение
http://www.moshiachinrussian.com/gazeta/16/story.htm
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!