Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лекции Рузова В.О. в Москве.

  Все выпуски  

Лекции Рузова В.О. в Москве.


«Жизнь – это постоянный поиск баланса» Е.С.Индрадьюмна Свами www.club-balance.ru

РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИЙ В КЛУБЕ "БАЛАНС" г. Москва

С 5 октября в клубе "Баланс" начинается новый цикл занятий в школе классической хатха-йоги "Шантипур" под руководством Попова Олега Алексеевича, практикующего хатха-йогу уже более 20 лет и прошедшего обучение в цитадели йоги и аюрведы Ришикеше (Индия). Цикл занятий рассчитан на осенне-зимний период и направлен на оздоровление позвоночника, восстановление гибкости и очищение тонких пранических каналов. Спина - это основа нашего организма. Любые проблемы в этой области грозят самыми печальными последствиями. Изучив простые и доступные каждому упражнения, вы сможете практиковать хатха-йогу самостоятельно прямо у себя дома, поддерживая состояние своего позвоночника на должном уровне, что даст возможность ясно мыслить, сохранять силу тела и спокойствие духа. Принимаются все желающие.

Звоните по тел. 8-916-608-70-91 или пишите на info@ruzov.ru


ТЕКСТ 29

само 'хам сарва-бхутешу

на ме двешйо 'сти на прийах

йе бхаджанти ту мам бхактйа

майи те тешу чапй ахам

Перевод

Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, - тот Мой друг. Он всегда в Моем сердце, и Я ему тоже друг.

Лекция Рузова В.О.

Мы видим, что с одной стороны Господь беспристрастен, а с другой стороны он считает своим другом того, кто поклоняется ему. Это происходит, потому что Господь всем отвечает взаимностью и если кто-то относится к нему по-дружески, Господь так же в ответ проявляет свою дружелюбную природу. Отношения с Богом всегда взаимны, поэтому они и называются персональными. Если мы знаем этот секрет, то можем сделать каждого другом Бога. А если кто-то становится его другом, то получает милость Господа, причем не простую милость, а милость особенную.

И секрет проповеди состоит в том, что если мы делаем человека нашим другом, то Господь к нему так же относится как к своему другу. Твой друг, Мой друг. Да, может быть человеку трудно сразу принять Бога таким, каков он есть за пять минут, но если мы сможем установить с человеком на проповеди дружелюбные отношения, он обязательно получит от Господа его особую милость - почувствует желание встать на путь духовного развития. В его сердце появится ощущение материальной неудовлетворенности, и человек будет искать Господа повсюду.

У нас проповедническая организация. Это значит, что мы хотим передать какую-то идею другим людям, а они могут вообще не иметь никакой системы восприятия, могут выбирать подходящую для себя систему или у них может быть достаточно сформировавшаяся концепция того, как и зачем надо жить.

Как принести духовное благо каждому из них? По-разному проповедовать? Нет, надо ко всем трем относиться дружелюбно. И чем более серьезно у человека развита его философская система, тем более дружелюбно его надо воспринимать. Помните, людскую упертость можно победить только смирением и дружелюбным настроем.

Никогда нельзя скатываться на воинственный настрой, как бы противоречиво не выглядела система мировосприятия человека. Воинственный настрой допустим только в случае физического нападения или публичного оскорбления. Во всех остальных случаях надо учиться взаимодействовать на том или ином уровне дружелюбия.

Да, воинственным настроем можно утвердить свою концепцию в споре. Но принесет ли это удовлетворение обоим спорщикам? Обычно это приносит обиду, досаду, раздражение и желание отомстить.  Вряд ли это можно назвать проповедническим эффектом. Если в проповеднический результат мы также включаем свою собственную удовлетворённость, честь, достоинство, будущее спокойствие и, в конце концов, радость от того, что день прошёл не зря, в этом случае отношение к другому человеку как врагу неприемлемо, так как на войне нет счастья, нет спокойствия, нет доблести и чести.

Война убивает человеческие эмоции, и хотя результат достигается, но это не делает никого счастливым. Помните, на войне нет победивших, поэтому нельзя идти к людям как на войну. Те, кто шли на проповедь как в последний бой, нашли свою смерть на этом поле брани и теперь мы оплакиваем их скоротечную духовную жизнь, которая закончилась на войне. Умереть ради Бога может каждый, мы же должны научиться жить ради Него.

Человек, которому мы проповедуем, не является нашим врагом, его не надо обезоруживать, обманывать и отвоёвывать у него деньги как пожертвование, оправдывая это великим благом для этого человека. Человек, попавший на территорию нашей проповеди в первую очередь наш гость, а значит друг. Это должна быть первая эмоция проповедника – человек, который стоит передо мной - это мой друг, он мой гость, а я хозяин, поэтому я должен принять его по всем правилам гостеприимства.

Правила гостеприимства

Гостеприимство хозяина к гостю носит как внешний, так и внутренний характер. Внешне это выражается в желании и умении удовлетворить чувства гостя. Это значит, что все его чувства должны увидеть нас как друга и доброжелателя. Помните, мы несем не просто глубокую философию, мы несем счастливое настроение, атмосферу вайкунтхи. Что происходит в духовном мире?  Вечный фестиваль. И мы должны нести этот праздничный настрой тем, с кем встречаемся на своем пути. Шоу должно продолжаться...

И первое чувство, которое должно установить дружескую связь между двумя людьми - это зрение. Мы не должны быть скупы на теплоту. Это то, чего все так или иначе ищут в этом мире. Знание не сразу решает внутренние проблемы человека, только сердечная теплота действительно сразу насыщает нас спокойствием. И первое, что между нами происходит - это соединение глаз. И первый взгляд не должен быть ударом между глаз, пинком под зад или выстрелом в лоб.

Их глаза встретились - вот с чего начинается счастье в этом мире. Глаза выдают состояние нашего сердца. По глазам мы понимаем, что происходит в душе человека. Взгляд - это то, что остаётся у нас в памяти от общения. Поэтому никогда нельзя пренебрегать первым зрительным контактом. Посмотрите на человека, как на будущего друга, который может сделать вас счастливым. Да, это не просто - источать добро целый день, но такое поведение возводит проповедь в ранг театрального искусства, неплохо было бы почитать натья-шастру.

Настоящий артист должен подготовить себя перед выходом на сцену, это называется делать "добрые глаза". Фактически, это является признаком человека, который рождён для работы с людьми. Если в глазах нет мягкости - это признак руководителя, такому преданному должна быть открыта дорога по карьерной лестнице, а то он всё равно распугает всех интересующихся. Помните, чтобы достичь успеха в проповеди, надо любить не успех, а возможность сделать людям добрую услугу, надо любить людей. Фактически  успех - это вознаграждение за любовь. Помните: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей...

Следующее чувство, которое мы должны удовлетворить, это слух. В этом мире нет ничего приятнее, чем добрые слова. И скупость в первую очередь проявляется как скупость на приятные слова. Скупой человек не может стать ни богатым, ни счастливым. Но и лесть - это не вариант взаимоотношений, так как является оборотной стороной скупости. Решением является искренность. Искренность и простота показывают человеку наше дружеское к нему расположение. Что бы не происходило, нельзя делать тон голоса железным. Это лучшее оружие против плохого настроение человека. Приятная речь - это второй признак человека, способного работать на людях. Это одни из самых ценных проповедников, которых надо носить на руках и ставить другим в пример. Такой проповедник способен воспитать целую армию преданных проповеди и наполнить храм правильной атмосферой, атмосферой дружелюбия и терпения.

Как научиться говорить приятные слова? Очень просто. Если мы воспринимаем человека как друга, значит наша основная эмоция к нему - благодарность. Просто благодарите человека за всё, что он делает. (Большое спасибо, что к нам зашли. Большое спасибо, что подождали меня. Большое спасибо, что выслушали, большое спасибо за всё...) Помните, что благодарность, уважение и нужность - это эмоции дружелюбия. Проявляйте их, и у вас будет много друзей. Перестанете благодарить, ценить и уважать - обретёте армию врагов.

Обоняние, вкус и осязание используют как вторичные факторы привлечения в зависимости от проповеди, которую вы ведёте.  Просто не забывайте, что окончательное решение человек принимает, как и во время покупки, тогда, когда он это понюхает, попробует или потрогает...

Только 1 проповеднический разговор из 50 приносит успех. Люди приходят и уходят, но результат дружеского отношения к другому человеку остаётся с нами навсегда. Он делает нашу жизнь спокойной, счастливой и успешной. Это значит, что когда речь заходит о проповеди, надо всегда остановиться и немного подумать: «А поступаю ли я дружественно по отношению к этому человеку?»  Это один из основных законов счастья в проповеди - нельзя действовать в спешке, думая, что поймал синюю птицу удачи за хвост и торопливо объяснять, как надо правильно жить.

Поступая спокойно и обдуманно, давая человеку время на размышления, мы может быть и потеряем пару фанатичных последователей, но на общем результате это не скажется. Поняв однажды, что мы его друзья, человек отдаст нам свою верность и преданность, а мы в свою очередь ни в коем случае не захотим этим воспользоваться.

Помните, если человек расстался со своим миропониманием под давлением, он будет думать, что вы его у него отобрали, а, значит, он будет думать о нас, как о врагах. Да, мы должны вдохновить человека, но выбор он должен сделать сам, иначе мы в любом случае окажемся крайними. И если мы давили, он будет думать, что его обманули, он просто будет считать нас негодяями, заботящимися только о своей выгоде.

НЕКТАРОЛОГИЯ - КАК ИЗВЛЕКАТЬ НЕКТАР ИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ www.ruzov.ru  


В избранное