Уподобления царства Божия горе часто встречается у пророков. В Псалме Бог Отец говорит: "Я помазал Царя Моего (Своего Сына) над Сионом, святой горой Моей" (Пс. 2-й).
"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима" (Ис. 2:2-3). "Тогда волк будет жить вместе с ягненком… И младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змей. Не будут делать зла
и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иесееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники" (Ис. 11:1-10, Ис. 25:6, см. Рим. 15:12).
"Камень отторгся от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них, а камень, разбивший истукан, сделался великой горой и наполнил всю землю. " Пророк Даниил дает следующее объяснение этому видению: "Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет предано
другому народу. Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Дан. 2:34, 44).
Апостол Павел, пользуясь образом горы древних пророков, наставляет христиан: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев" (Ев. 12:22-24). Церковь не может утаиться — она видима (Мт. 5:14, Мк. 4:21, Лк. 11:33). "Вот Агнец стоит на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах" (От. 14:1).
Церковь — супружеский союз (Еф. 5:22-33), семья (Ев. 3:6). Этим уподоблением раскрывается любовь, которая существует между Христом и верующими, Его забота о Церкви и послушание Церкви Христу. Это — Дом (1 Тим. 3:15, 2 Тим. 2:19-21, Ев. 3:6). Апостол Павел наставляет Тимофея, поставленному им опекать Ефесскую церковь:
"Чтобы ты знал, если замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). "Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные. И одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке,
годным на всякое доброе дело" (2 Тим. 2:19-21). "А Христос, как Сын, в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Ев. 3:6).
Церковь — сокровище, жемчужина. Эти образные сравнения учат, что Царство Небесное является драгоценностью, которой надо дорожить. Духовное богатство надо искать и беречь. "Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое нашедши человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то" (Мт. 13:44-46). "Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это все (остальное) приложится вам" (Лк. 12:31). В ежедневной молитве мы научены просит у Небесного Отца:
"Да приидет Царствие Твое". Но и сами мы должны содействовать его раскрытию в нас: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мт. 11:12). Мы должны благодарить Бога, "призвавшего нас к участию в наследии святых во свете и избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Кол. 1:12-13).
Церковь — Ноев ковчег. Она подобно великому кораблю везет верующих через житейское море к тихой пристани вечного спасения. Покинувшие корабль тонут (1 Пет. 3:20, 2 Пет. 5-9).
Церковь — жена, облаченная в солнце (От. 12:1-17). Здесь речь о духовной славе гонимой Церкви.
"Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мт. 12:30). Христос перед Своими страданиями молился: "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы. Мир возненавидел их, потому что они не от мира… Освяти их истиною Твоею, слово Твое истина… За них Я посвящаю Себя, чтобы они были освящены истиною… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и те да будут в Нас едино" (Иоан. 17:11-21).
"Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:3-6, 1 Кор. 10:17).
Единство Церкви осуществляется в соборности — гармоническом взаимодействии верующих, в котором духовные качества одного дополняют духовные качества другого, "где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3:11). Внешние признаки: национальность, язык, социальное положение и т. п. — не столь важны.
Источник: церковь в образе горы сион http://vsemolitva.ru/c278.html