Писатель этого послания сам называет себя "Иудой, рабом Иисуса Христа, братом Иакова". Из этого можно заключить, что это одно лицо с апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Леввеем и Фаддеем (Мт. 10:3; Мр. 3:18; Лук. 6:16; Деян. 1:13; Иоан. 14:21). Он был сыном Иосифа Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа: Иакова, впоследствии епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, впоследствии также епископа Иерусалимского.
По преданию, первое его имя было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, а имя Леввея получил, вступив в лик 12-и апостолов, может быть, в отличие от соименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем.
Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем - в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении, в которой мученически скончался, распятый на кресте и пронзенный стрелами.
Поводами к написанию послания, как видно из 3-его стиха, была забота святого Иуды "об общем спасении душ" и тревога по поводу усиления лжеучений. Святой Иуда прямо говорит, что он пишет потому, что в общество христиан вкрались нечестивые люди, обращающие христианскую свободу в повод к распутству. Это, несомненно, - лжеучители-гностики, поощрявшие разврат под видом "умерщвления" греховной плоти и считавшие мир не творением Бога, а произведением низших сил, враждебных Ему. Это те же симониане и николаиты, которых
обличает святой Иоанн в 2 и 3 гл. Апокалипсиса. Цель послания - предостеречь христиан от увлечения этими лжеучениями, льстившими чувственности. Послание назначено всем христианам вообще, но по содержанию его видно, что оно назначалось для известного круга лиц, в который нашли себе доступ лжеучители. С достоверностью можно предполагать, что это послание первоначально было обращено к тем же малоазиатским церквам, к которым писал потом и апостол Петр.
Несомненно, что это послание написано до разрушения Иерусалима, которое произошло в 70 году, ибо святой Иуда, упомянувший в своем послании почти о всех замечательных явлениях суда Божественного, не преминул бы упомянуть и об этом, самом поразительном явлении. Сходство этого послания с посланием святого апостола Петра наводит на мысль, что оно написано после Петрова, и святой Иуда использовал характеристику лжеучителей, данную святым Петром, почти в тех же словах и выражениях. Соборное послание святого апостола
Иуды состоит всего из одной главы и представляет собой от начала до конца одну непрерывную речь, направленную против лжеучителей.
Михаил Чернов
Источник: послание святого апостола Иуды http://vsemolitva.ru/c170.html